Jump to content

Оптимисты (фильм)

Оптимисты
Рекламный плакат
Режиссер Горан Паскальевич
Написал Горан Паскальевич
Владимир Паскальевич
Продюсер: Горан Паскальевич
Лазарь Ристовски
В главных ролях Лазарь Ристовски
Бояна Новакович
Петар Божович
Небойша Глоговац
Кинематография Милан Спасич
Под редакцией Петар Путникович
Музыка Александр Шимич
Производство
компания
Нова Фильм
Дата выпуска
  • 11 сентября 2006 г. ( 11 сентября 2006 г. )
Время работы
98 минут
Страна Сербия
Язык сербский

Оптимисты ( сербская кириллица : Оптимисти ) — сербская чёрная комедия 2006 года режиссёра Горана Паскальевича . Фильм, представленный в виде пяти несвязанных между собой сюжетных сцен, был вдохновлен сатирическим романом Вольтера 1759 года «Кандид» . [ 1 ] [ 2 ] В «Оптимистах» представлен ансамбль сербских актеров, при этом Лазарь Ристовски появляется во всех пяти рассказах.

Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто (TIFF) в 2006 году. [ 3 ] и впоследствии был показан на нескольких других кинофестивалях, получив множество наград. 51-й Международный кинофестиваль в Вальядолиде назвал Ристовского лучшим актером, а фильм получил приз молодежного жюри и премию «Золотой шип» как лучший фильм фестиваля. «Оптимисты» были включены в ретроспективную выставку режиссера Паскальевича в Музее современного искусства в 2008 году. [ 4 ] [ 5 ]

Сильное наводнение практически уничтожило деревню. В деревню приезжает гипнотизер (Ристовский) и разговаривает с обездоленными жителями. Гипнотизер бесплатно предлагает поднять настроение жителям деревни с помощью гипноза. Жители деревни сомневаются в благородных мотивах гипнотизера и обвиняют его в очевидной краже. Полиция арестовывает, избивает и допрашивает его.

Неподлый бизнесмен ( Тихомир Арсич ) увозит молодую сотрудницу ( Бояну Новакович ) в сельскую местность и насилует ее. Отец девушки (Ристовский) расстроен и хочет убить мужчину. Опасаясь, что влиятельный бизнесмен уволит его, отец вместо этого извиняется перед бизнесменом, подразумевая, что дочь несет ответственность за нападение и причинила бизнесмену неудобства.

Ильи ( Виктор Савич Недавно умер отец ) Ратомир (Ристовский). Илья проигрывает деньги, накопленные на похороны отца. Он встречает старушку ( Миру Баньяк ), у которой недавно диагностировали неизлечимую болезнь. С тех пор, как ей поставили диагноз, ей повезло на игровых автоматах. Илия присоединяется к ней в надежде порадоваться ее успеху.

Пера (Ристовски), владелец большой скотобойни, вызывает к себе домой врача ( Небойша Глоговац ) и жалуется, что у его 12-летнего сына ( Небойша Милованович ) у него случился сердечный приступ. Пера запирает своего сына, потому что 12-летний ребенок чувствует себя слишком преданным семейному бизнесу, настолько, что убивает каждое животное, которое видит. Доктор понимает, что Пера хочет, чтобы он лечил сына, а не хозяина скотобойни.

Мошенник, изображающий из себя целителя (Ристовский), приближается к группе людей с различными ограниченными возможностями и заболеваниями. Он предлагает за определенную плату отвезти их на автобусе к источнику, обладающему магической целебной силой, где они будут вылечены. Группа садится в автобус и прибывает в пункт назначения. Оказавшись там, мошенник покидает группу и покидает место происшествия. Группа, поняв, что мошенник бросил их, не мешает автобусу уехать, потому что они по-прежнему полны решимости получить полную пользу от целебных вод источника.

Критический ответ

[ редактировать ]

Дэн Файнару из Screen International написал положительный обзор для «Оптимистов », в котором заявил, что, помимо «кажущейся мрачной точки зрения» фильма, «сострадание режиссера так же выражено, как и его сарказм, а его симпатия к своим персонажам не менее очевидна, чем его насмешки». ." Файнару связал вдохновение Кандида с «попытками Паскальевича определить некоторые причины, которые удерживали его часть мира в прошлом и продолжают удерживать его по сей день», он отметил, что режиссер «играет свой состав как виртуоз», что он «демонстрирует превосходную уверенность в выборе настроек камеры» и высоко оценил кинематографию, музыку и художественное оформление. По поводу выступления Лазаря Ристовски Фаинару отметил, что «мощная личность Ристовского часто имеет тенденцию сметать всех остальных с экрана». [ 1 ] Стивен Холден, рецензент The New York Times , охарактеризовал сценарий как «резкий и точный». Оценив выступления как «тонко окрашенные сюрреалистическим комическим оттенком», он выделил Ритовского за его «грозное присутствие», чей спектакль изображает «гротескного сложного сербского обывателя». Он заявил, что истории фильма «иллюстрируют всеобщий импульс верить в лучшее будущее, несмотря ни на что», и поэтому не были такими «ярко гоббсовскими», как фильм Паскальевича 1998 года « Кабаре Балкан» . [ 6 ] Билл Вебер из журнала Slant Magazine согласился: «Это осеннее заявление компенсирует застывшее отчаяние бодрящим остроумием и готовностью рассматривать принятие страданий как лучший из всех возможных вариантов». [ 7 ]

Рецензируя фильм для журнала Variety на его показе на TIFF 2006 года, Деннис Харви дал фильму неоднозначную оценку. Харви заявил, что, хотя «тщеславие историй многообещающе», «есть определенная плоскостность исполнения, которая сводит все к одной и той же смотрибельной, но удручающе второстепенной плоскости». Он также высказал мнение, что фильм выражает тщетность, которая «вполне могла бы стать мощным заявлением сама по себе», но в конечном итоге «притупляется чувством художественной инерции». Комментируя разделенную повествовательную структуру, похожую на «Кабаре Балкан» , он заявил, что «Вместо того, чтобы расстаться на ноте иронии или решимости, большинство этих историй просто замирают, когда ситуации достигают равновесия безнадежности и поражения». Он сдержанно похвалил игру, высоко оценив работу Ристовского за «ловкое растворение в пяти отдельных ролях» и прокомментировав другие выступления как «солидные, хотя и редко вдохновляющие». По поводу фильма, вдохновленного Кандидом , Харви отметил, что некоторые элементы явно отсутствуют. Он утверждал, что «здесь отсутствует сатирическая жестокость Вольтера - не его цинизм, а остроумие и ярость, которые пронзили его». [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фаинару, Дэн. Оптимисты (Optimisti) , Screen International , 15 сентября 2006 г. По состоянию на 27 апреля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Харви, Деннис. Оптимисты , Variety , 15 сентября 2006 г. По состоянию на 27 апреля 2010 г.
  3. ^ Эрнандес, Юджин. Toronto '06 Daily Dispatch: О, Канада! Toronto Fest смотрит на север, чтобы запустить 31-й фестиваль , indieWire , 7 сентября 2006 г. По состоянию на 27 апреля 2010 г.
  4. ^ Андерсон, Джон. Взгляд сербского режиссера по-прежнему сосредоточен на неудобных истинах , The New York Times , 9 января 2008 г. По состоянию на 27 апреля 2010 г.
  5. ^ Горана Паскальевича MoMA представляет: «Оптимисты» , Музей современного искусства , лето 2011 г. По состоянию на 30 октября 2015 г.
  6. ^ Холден, Стивен. Лучший из всех возможных миров: когда жизнь обливает вас грязью, примите грязевую ванну , The New York Times , 28 июля 2011 г. По состоянию на 30 октября 2015 г.
  7. ^ Вебер, Билл. The Optimists , Slant Magazine , 26 июля 2011 г. По состоянию на 30 октября 2015 г.
  8. 12-й Международный фестиваль кино и телевидения. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Cinéma Tout Ecran , ноябрь 2006 г. По состоянию на 27 апреля 2010 г.
  9. ^ Грин, Дженнифер. Оптимисты торжествуют в Вальядолиде , Screen International , 30 октября 2006 г. По состоянию на 27 апреля 2010 г.
  10. ^ Оптимисты (2006) Сербия , Associação Brasileira Mostra Internacional de Cinema, 2009. По состоянию на 27 апреля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66aed992ad0a8d2e5ef2cd1dc079eaa1__1715107260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/a1/66aed992ad0a8d2e5ef2cd1dc079eaa1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Optimists (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)