Jump to content

Даниэла Хаммер-Тугендхат

Даниэла Хаммер-Тугендхат
Рожденный
Мари-Даниэла Тугендхат

( 1946-08-02 ) 2 августа 1946 г. (78 лет)
Каракас , Венесуэла
Род занятий Историк искусства, академик женских исследований
Годы активности 1975 – настоящее время

Даниэла Хаммер-Тугендхат (родилась 2 августа 1946 г.) - австрийский историк искусства. Она родилась в Каракасе , Венесуэла, в семье богатых еврейских производителей текстиля из Брно , бежавших от нацистской оккупации Чехословакии во время Второй мировой войны. Когда война закончилась, семья безуспешно попыталась вернуть свою собственность в Чехословакии и в 1950 году поселилась в Санкт-Галлене , Швейцария. Под влиянием любви матери к искусству Хаммер-Тугендхат изучала историю искусств и археологию в Бернском университете и Университете Вены . После получения докторской степени в 1975 году она преподавала в Венском университете прикладных искусств до выхода на пенсию в 2012 году.

С начала 1980-х годов Хаммер-Тугендхат сосредоточилась на репрезентации гендера в искусстве и анализе основных социально-политических значений, представленных женщинами в произведениях искусства. для аспирантов Она читала лекции для рабочей группы по женской истории в Венском университете в 1980-х годах и вместе с другими учеными пыталась запустить там программу женских исследований в 1994 году. Она также возглавляла инициативу « Förderung der Frauenforschung und ihrer Verankerung in der Лере » («Содействие женским исследованиям и их закреплению в преподавании») в 1991 году, в результате которого были успешно созданы координационные офисы. между австрийскими университетами, чтобы связать исследователей женских исследований и создать должности для женщин в Министерстве образования, науки и исследований Австрии . В знак признания ее работы как пионера в истории феминистского искусства она была удостоена Государственной премии Габриэле Поссаннер 2009 года.

Ранняя жизнь, образование и семья

[ редактировать ]

Мари-Даниэла Тугендхат родилась 2 августа 1946 года в Каракасе , Венесуэла, в семье Греты (урожденной Лёв-Беер) и Фрица Тугендхат. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Семья Фрица была совладельцами текстильных фирм Feldhendler et Co. и Max Kohn. Хотя Фриц хотел изучать медицину, он занялся семейным бизнесом и стал дизайнером тканей. Семья Греты была промышленниками, занимавшимися производством цемента, сахара и текстиля. Семья Лёв-Беер имела корни в Моравии еще в 17 веке, а их предприятия располагались в Брно и Свитавке . Грета изучала экономику в Вене, но покинула университет в 1922 году, чтобы выйти замуж за промышленника Ганса Вайса. Они с Гансом жили в Германии, и до развода в 1928 году у них родилась дочь. Находясь в Германии, Грета заинтересовалась современным искусством и архитектурой , особенно жильем в поместье Вайсенхоф и домом в Берлине, спроектированным Людвигом Мисом ван дер Роэ , где проживал ее друг Эдуард Фукс . В тот год, когда они с Вайсом развелись, она вышла замуж за Фрица, друга детства. [ 4 ] Ее родители очень многое подарили молодой паре в Брно и поручили Мис ван дер Роэ построить их дом, виллу Тугендхат . [ 3 ] После двух лет работы дом был завершен в 1930 году, и семья начала его заселять в декабре, через девять месяцев после рождения старшего сына. В то время детьми были Ханна Вайс от первого брака Греты и сын Фрица и Греты Эрнст . Пока семья еще жила в доме, у них родился младший сын Герберт. [ 5 ] Восемь лет спустя, опасаясь преследований из-за того, что они были евреями , а нацистская оккупация Чехословакии была неминуемой , семья бежала в Санкт-Галлен , Швейцария, где они прожили три года. [ 6 ] [ 7 ] [ Примечание 1 ] в то время как Фриц управлял текстильной фабрикой в ​​соседнем Кирхберге . [ 12 ]

Опасаясь, что гитлеровские войска вторгнутся в Швейцарию, в 1941 году семья бежала в Каракас , Венесуэла. [ 4 ] где Фриц был нанят для управления текстильной компанией Lanex, принадлежавшей группе корсиканских финансистов. [ 13 ] Дочери пары Рут, [ 4 ] [ 7 ] и самая младшая, Даниэла, родилась в Каракасе. [ 2 ] Ханна и Эрнст покинули Венесуэлу в 1945 году, чтобы поступить в университеты Монреале в Макгилла в Калифорнии и Стэнфордский университет . [ 14 ] Остальные члены семьи прожили в Венесуэле почти десять лет. [ 2 ] но когда война закончилась, Грета захотела вернуться домой из-за лучших возможностей для образования своих детей. [ 15 ] Прежде чем вернуться в Санкт-Галлен в 1950 году, [ 2 ] пара безуспешно попыталась вернуть свою собственность в Чехословакии, но вилла Тугендхат и другая собственность были национализированы сначала нацистами, а затем Коммунистической партией Чехословакии . [ 7 ] [ 15 ] Вернувшись на работу на фабрику недалеко от Санкт-Галлена, пара решила стать гражданами Швейцарии. [ 16 ] Фриц умер примерно в 1957 году от рака желудка. [ 7 ] [ 17 ] Даниэла и ее мать были очень близки. Грета разделяла и поощряла интерес дочери к искусству. [ 18 ] Даниэла начала изучать историю искусств и классическую археологию в Бернском университете в 1964 году. В 1968 году она перевелась в Венский университет, чтобы продолжить обучение. [ 2 ] В 1969 и 1970 годах чешские архитекторы приглашали Грету присутствовать на конференциях и рассказывать о доме. Тугендхат сопровождала туда свою мать и заинтересовалась историей дома. Она стала расспрашивать об этом мать, но Грета погибла в автокатастрофе в конце 1970 года. [ 7 ] В том же году Тагендхат вышла замуж за Иво Хаммера . [ 19 ] австрийский историк искусства, реставратор и защитник природы , [ 7 ] от которого у нее было двое детей, Матиас и Лукас [ де ] . [ 19 ] Хаммер-Тугендхат защитила докторскую диссертацию в 1975 году под руководством Отто Пяхта . Ее диссертация была посвящена принципам дизайна, использованным голландским художником Иеронимом Босхом . [ 2 ] Вместо того, чтобы просто комментировать хронические изменения в стиле Босха и влияние на его карьеру, в диссертации исследуются социально-политические аспекты его предметов, исследуются исторические социальные детали и представления, которые отражают его изображения. [ 20 ]

По окончании учебы Хаммер-Тугендхат начала работать преподавателем в Венском университете прикладных искусств . [ 2 ] С 1980-х годов в ее работах конкретно исследовались гендерные различия в искусстве немецкоязычного мира. [ 1 ] В Венском университете на базе исторического факультета создана рабочая группа по женской истории. Несмотря на аргументы о том, что преподаваемые курсы были легкомысленными и ненаучными, [ 21 ] женщины-ученые создали сети среди немецкоязычных коллег для сотрудничества в исследовательских проектах. [ 20 ] Хаммер-Тугендхат читал гостевые лекции по истории искусства и гендеру. Начиная с 1986 года она и несколько коллег начали организовывать конференции по изучению женщин в истории искусства. На первой конференции « Frauen-Bilder – Männer-Mythen » (Женские образы – мужские мифы) рассматривалась взаимосвязь репрезентации женщин и мужчин в искусстве. [ 20 ] В начале 1990-х годов она работала с комиссией женщин-ученых, в том числе Катрин Хоффманн-Куртиус , Сигрид Шаде , Викторией Шмидт-Линзенхофф и Силке Венк [ де ] , которые настаивали на создании официальной программы женских и гендерных исследований в университете. Вены. [ 20 ] Хаммер-Тугендхат возглавляла проект «Культура буржуазных женщин в Австрии в XIX веке» для Австрийского научного фонда в период с 1989 по 1992 год. Параллельно она оказывала давление на Австрийскую конференцию ректоров с целью обеспечить равное представительство женщин в качестве членов и создание межуниверситетская координация женских исследований . [ 1 ] Инициатива « Förderung der Frauenforschung und ihrer Verankerung in der Lehre » («Поощрение женских исследований и их закрепление в преподавании») требовала от австрийского Министерства образования, науки и исследований изменений в продвижении женских исследований и женщин-исследователей. [ 20 ] Она добилась успеха в 1991 году, когда впервые были созданы координационные офисы, объединяющие исследователей женских исследований из университетов Граца , Линца и Вены, а также были созданы две должности в Министерстве образования. [ 1 ] [ 20 ]

Хаммер-Тугендхат получила степень магистра в Ольденбургском университете в 1993 году и в Венском университете в 1994 году, защитив диссертацию, посвященную гендерным отношениям в искусстве. [ 2 ] В диссертации были рассмотрены различные произведения: от средневековых иконографических изображений роскоши до реалистического представления аспектов взаимоотношений в произведениях Босха, Яна ван Эйка , Джованни Сегантини и Тициана . [ 22 ] Ее повысили в Университете прикладных искусств до доцента. [ 2 ] В том же году она присоединилась к Эдит Заурер , Ирмгард Айзенбах-Штангль , Андре Гингрич , Фридерике Хассауэр , Корнелии Клингер , Хельге Новотны , Эдит Шпехт [ де ] и Рут Водак в подаче заявки на получение средств для создания первой программы гендерных исследований для выпускников в Университете Вена. Австрийский научный фонд отклонил их заявку, но Зауэр, Водак и Гингрич продолжили настаивать и в конечном итоге получили финансирование для запуска программы в 1996 году. [ 23 ] Хаммер-Тугендхат стал профессором в 1998 году. [ 1 ] а в 2006 году была отмечена коллегами festschrift « Асимметрии : Festschrift к 60-летию Даниэлы Хаммер-Тугендхат» ( Asymmetries: Festschrift к 60-летию Даниэлы Хаммер-Тугендхат ). [ 24 ] В 2010 году она получила Государственную премию Габриэле Поссаннер за 2009 год в знак признания ее новаторской работы в истории феминистского искусства. [ 25 ] Хаммер-Тугендхат оставалась в Университете прикладных искусств до выхода на пенсию в 2012 году. [ 2 ] Тогда же она была награждена Почетным кольцом Университета прикладных искусств и званием почетного профессора. [ 1 ] [ 2 ]

Исследовать

[ редактировать ]

С 1970-х годов Хаммер-Тугендхат сосредоточился на междисциплинарном подходе к истории искусства, анализируя искусство с более широкой точки зрения культурологии и деконструируя основные символы и философский смысл в произведениях, чтобы интерпретировать приверженность культурным нормам или отход от них. [ 20 ] В ее исследованиях часто рассматривались гендерные аспекты живописи. Например, в ее анализе голландской живописи XVI–XVII веков изучалось соотношение изображений с женщинами как сюжетом и текста, ориентированного на женщин того же периода. [ 1 ] В некоторых из ее работ исследовалось, как художники использовали изображения женщин как воплощение скрытого политического значения или социального комментария. [ 26 ] [ 27 ] Приняв феминистскую точку зрения, она исследовала вуайеристские аспекты обнаженных женщин, в которых зритель работы невидим и удален от эротизма женских форм. Она задалась вопросом, является ли тенденция удалять актеров-мужчин из эротических произведений средством сделать мужские желания невидимыми. [ 28 ] В ее основных работах рассматривалась идеология, лежащая в основе образов, изображенных в произведениях живописи, включая Брейгеля , Рембрандта , Сегантини и Тициана, а также то, какие невидимые значения были в их изображении обнаженной натуры, гендерных отношений и сексуальности. [ 29 ]

Вилла Тугендхат

[ редактировать ]

Дом в Брно использовался для размещения нацистских, а затем и советских войск. Когда в Чехословакии пришел коммунистический режим, он стал реабилитационным центром для детей. Многие из его предметов обстановки и архитектурных деталей были уничтожены до того, как группа экспертов объявила его историческим памятником в 1960-х годах. [ 30 ] Хаммер-Тугендхат и ее муж Иво на протяжении десятилетий обращались к правительству Чехословакии с просьбой восстановить дом, чтобы его можно было открыть для публики. [ 31 ] Частичная реставрация была завершена в 1985 году, а в 1989 году Иво предложил программу постоянной реставрации и обновления. После падения коммунизма семья Тугендхат не сразу обратилась с просьбой о восстановлении своего имущества, поскольку город обещал открыть его как публичный музей. Музей был открыт в 1994 году, а в 2001 году он был внесен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия . [ 30 ] , это фундаментальный пример развития современной архитектуры Музея современного искусства По мнению куратора Нью-Йорка Барри Бергдолла . [ 31 ] Несмотря на конкурс на реставрационные работы, никаких дальнейших ремонтных работ не проводилось до тех пор, пока в 2006 году не возник спор по контракту. [ 30 ] [ 31 ]

Разочарованный отсутствием прогресса, Хаммер-Тугендхат обратился к правительству с просьбой вернуть дом семье. Закон о возвращении присвоенного имущества требовал, чтобы иск был подан до 1995 года, в результате чего адвокат Хаммер-Тугендхат потребовал вернуть дом в соответствии с положениями о произведениях искусства, нацистами украденных . Город согласился вернуть дом, но когда Хаммер-Тугендхат продал статую «Торс идущей женщины» работы Вильгельма Лембрука за более чем 2 миллиона долларов для финансирования ремонта и предоставления первоначальных средств для создания фонда управления, город отказался от соглашения. Моравская галерея в Брно вернула семье статую, которая раньше находилась в доме, и намеревалась оставить ее в доме. [ 31 ] Спор продолжался до января 2010 года, когда город наконец согласился вернуть собственность, но требуемый высокий налог на дарение снова застопорил переговоры. В марте было заключено соглашение о совместной работе города и семьи Тугендхат над проектом восстановления. [ 30 ] Реставрация была завершена, и в марте 2012 года дом был открыт для публики. [ 32 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Хаммер-Тугендхат, Даниэла (март 1989 г.). «Ян ван Эйк – Автономизация изображений обнаженной натуры и гендерная разница» [Ян ван Эйк – Автономизация изображений обнаженной натуры и гендерная разница]. Критические отчеты (на немецком языке). Марбург, Германия: Издательство FE Simon: 78-99. ISSN   0340-7403 . OCLC   886870376 .
  • Хаммер-Тугендхат, Даниэла (сентябрь 2012 г.). «Искусство, сексуальность и гендерные конструкции в западной культуре». Искусство в переводе . 4 (3). Перевод Занчи, Майкла. Абингдон-на-Темзе, Оксфордшир: Тейлор и Фрэнсис : 361–382. дои : 10.2752/175613112X13376070683397 . ISSN   1756-1310 . OCLC   4912940117 .
  • Хаммер-Тугендхат, Даниэла (2015). Видимое и невидимое: о голландской живописи семнадцатого века (изд. английского перевода). Берлин, Германия: Де Грюйтер . ISBN  978-3-11-042690-8 .
  • Хаммер-Тугендхат, Даниэла; Хаммер, Иво; Тегетхофф, Вольф (2020). Дом Тугендхат: Людвиг Мис ван дер Роэ (3-е исправленное изд.). Базель, Швейцария: Биркхойзер . ISBN  978-3-0356-2091-7 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ханна изначально не поехала с ними в Швейцарию. Ее отец, Ганс Вайс, убедил Грету, что Ханна, как гражданка Германии, находится в большей опасности, чем другие ее дети, которые были чешками . [ 8 ] и увез ее в Англию. [ 9 ] Ханна была в гостях у Греты, когда Франция пала под нацистами и не смогла вернуться в Англию. [ 10 ] Она эмигрировала с семьей в Венесуэлу. [ 11 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гадзинский 2015 , с. 221.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Глудовац 2018 , с. 321.
  3. ^ Перейти обратно: а б Джамрозик и Кемпстер 2021 , с. 83.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Городской музей Брно 2010 .
  5. ^ Джамрозик и Кемпстер, 2021 , с. 88.
  6. ^ Джамрозик и Кемпстер, 2021 , стр. 88–89.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сустова 2007 .
  8. ^ Ламбек 2022 , с. 201.
  9. ^ Ламбек 2022 , с. 202.
  10. ^ Ламбек 2022 , с. 207.
  11. ^ Ламбек 2022 , с. 208.
  12. ^ Ламбек 2022 , с. 204.
  13. ^ Ламбек 2022 , стр. 208–209.
  14. ^ Ламбек 2022 , с. 210.
  15. ^ Перейти обратно: а б Ламбек 2022 , с. 219.
  16. ^ Ламбек 2022 , с. 220.
  17. ^ Ламбек 2022 , с. 222.
  18. ^ Ламбек 2022 , с. 224.
  19. ^ Перейти обратно: а б Хаммер 2023 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Глудовац 2018 , с. 322.
  21. ^ Хамша 2015 , с. 176.
  22. ^ Глудовац 2018 , стр. 322–323.
  23. ^ Хамша 2015 , стр. 175–176.
  24. ^ Гнев 2010 , с. 6.
  25. ^ Стандарт 2010 .
  26. ^ Кобельт-Грох 2005 , стр. 46–47.
  27. ^ Пено 2018 , с. 323.
  28. ^ Хентшель 2002 , стр. 63–64.
  29. ^ Гнев 2010 , стр. 6–7.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Брилл 2010 .
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Рендон 2007 .
  32. ^ Расторн 2012 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 672ce7bf583c02513fb0e689d33ec73d__1714310040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/3d/672ce7bf583c02513fb0e689d33ec73d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniela Hammer-Tugendhat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)