Гильем Адемар

Гильем Адемар (англ. Старый окситанский [ɡiˈʎɛm adeˈmaɾ] ; также пишется Гиллем , Адамар или Аземар ; эт. 1190/1195–1217) был трубадуром из Жеводана во Франции . Он путешествовал между дворами Альби , Тулузы , Нарбонны и Испании . За свою жизнь он добился достаточной известности, чтобы его высмеивал дворянин и монах Монж де Монтодон . Гильем принял священный сан Ближе к концу своей жизни . Шестнадцать стихотворений — четырнадцать кансо , сирвенты и партимен с Эбле д'Юсселем — составляют его сохранившийся корпус. Его кансо — его самые известные произведения. Обычно юмористические, некоторые из них высмеивают поэзию более выдающегося современника Адемара Арнаута Даниэля . Кансо выживает благодаря мелодии.
Жизнь
[ редактировать ]Согласно его виду , Гильем был сыном бедного рыцаря из Мейрюэ ( Маруа ), хозяин замка которого сделал его рыцарем. Он был красноречивым человеком, который «хорошо умел изобретать ( тробар ) поэзию». [ 1 ] Когда он больше не мог содержать себя как рыцарь, он стал менестрелем и «пользовался большим уважением всего высшего общества». [ 1 ] Ближе к концу жизни он вступил в Орден Гранмона ( Гранмон ).
Карьеру Гильема Адемара можно датировать упоминанием в поэтической сатире современных трубадуров Монжа де Монтодона около 1195 года. Монж игриво оскорбляет Гильема, называя его «плохим жонглером », который всегда носит старую одежду и у чьей дамы тридцать любовников. Самое раннее упоминание о В. Адемаре , мелком дворянине Жеводана, встречается в 1192 году, хотя эту фигуру, которая (по-разному как Адемар или Аземар ) появляется в документах до 1217 года, нельзя окончательно отождествить с трубадуром. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]
Одно из самых известных произведений Гильема — « Non pot esser sofert ni atendut» , чувственная песня о куртуазной любви , в которой он желает, чтобы муж его дамы уехал далеко. Он представляет собой загадку для его датировки из-за ссылок на двух испанских королей: Рей Ферранса («король Фердинанд») и Рейса Н'Амфоса, cui dopton li masmut / el mieiller coms de la crestiantat («король Дон Альфонсо, которого Альмохады страх / и величайший граф в христианском мире »). Феррансом может быть либо Фердинанд II Леонский (умер в 1188 г.), либо Фердинанд III Кастильский (начал править в 1217 г.), оба из которых представляют трудности, поскольку их правление выходит за рамки обычных дат карьеры Гильема. Альфонсо мог быть Альфонсо II Арагонским (современником Фердинанда II), который также был графом Барселоны . Это также мог быть Альфонсо IX Леонский , преемник Фердинанда II, чье королевство находилось настолько далеко, насколько Гильем мог надеяться послать мужа своей возлюбленной; или Альфонсо VIII Кастильский , чьи подвиги против Альмохадов завершились окончательным Победа при Лас-Навасе в 1212 году. Поскольку где-то между 1215 и 1217 годами Гильем написал стихотворение, в котором он называл VI Тулузского Раймона En Raimon, mon seigner («лорд Раймонд, милорд»), можно также предположить, что Мейллер coms, упомянутый в предыдущей работе, — это Раймон, который был с Альфонсо в Лас-Навасе в 1212 году. Гильем может таким образом, я имел в виду события Лас-Наваса и писал после прихода к власти Фердинанда III. Гильем, возможно, даже был в Лас-Навасе с Рэймондом.
Поэзия Гильема в целом легка , непринужденна и отличается иронией . Как и Пейре Раймон , его современник при дворе Раймунда VI Тулузского, он, по-видимому, находился под влиянием (а возможно, и оказал влияние) Арнаута Даниэля. Единственное сохранившееся музыкальное произведение Гильема нейтрально по текстуре и мотивировано по фразировке. [ 3 ]
В своих основных песнях о любви Гильем восхваляет двух дам: одну из Альби ( Na Bona Nasques , домашнее имя) и другую из Нарбонны ( Беатрис , возможно, ее настоящее имя). Несмотря на это, Гильема обвинили в женоненавистничестве за его стихотворение « El temps d'estui, qan par la flors el bruoill» . Его песня о любви Ben for'oimais sazos e locs написана как послание его возлюбленной, которое должен передать ее носильщик , которого строго предупреждают, чтобы он довел до конца. В своем единственном Ieu sirventes ai ja vista manhta rey Гильем в слегка маркабрунской манере морализирует о том, как преданные и щедрые поклонники отвергаются в пользу «дураков и скряг».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Иган, 46 лет.
- ^ Обри, 20.
- ^ Обри, 229.
Источники
[ редактировать ]- Обри, Элизабет. Музыка трубадуров . Издательство Университета Индианы, 1996. ISBN 0-253-21389-4 .
- Иган, Маргарита, изд. и транс. Виды трубадуров . Нью-Йорк: Гарленд, 1984. ISBN 0-8240-9437-9 .
- Рикер, Мартин де . Трубадуры: история литературы и тексты . 3 том. Барселона: Планета, 1975.