Сэмюэль Люкиен Терен
Сэмюэль Люкиен Терен (27 марта 1911 года-6 февраля 2002 г.) был французско-американским протестантским богословским и библейским ученым . Профессор в богословской семинарии Союза в течение тридцати шести лет, он известен своим библейским комментарием, особенно за его научный вклад в изучение работы [ 1 ] и псалмы [ 2 ] В Ветхом Завете и для его книги «Неуловимое присутствие» (1978), в котором он представил новую богословие присутствия и отсутствия Бога, написанного в основном в контексте культового, а не завета. [ 3 ] Он включил как старый, так и новый заветы в более широкий экуменический контекст [ 4 ] и представил для будущих богословов способ спросить, как испытывается присутствие Бога, привлекая традиции мудрости, чтобы исследовать, как «эмпирическое наблюдение может дать показания к божественному присутствию в человеческой жизни так же, как и дальновидные переживания». [ 5 ]
Статьи и книги Терриена о Книге Иова были влиятельны среди богословских ученых. [ 6 ] Его изучение Псалмов , кульминацией которого является псалмы: строфская структура и богословский комментарий (2003), является обширным толкованием псалтера , которая предлагает тщательный перевод текстов, а также их богословское значение. [ 7 ]
Биография
[ редактировать ]Терен родился в 1911 году в французской протестантской семье в Саумуре , Франция. Его мать была швейцарца, родившаяся в Неухателе , его отец французский и чей отец помог построить протестантский храм в Соумуре, городе на реке Луаре с обширной гугенотов . историей [ 8 ] Терен учился в колледже Де Соумур и начал обучение по богословии, филологии и археологии в Парижском университете в период с 1928 по 1933 год. [ 9 ] Он также изучал древний еврейский, древний египетский (коптский), греческий, латинский, ассиро-бабилонский, сирийский, аккадский, угаритский и арамейский языки. В 1933-1934 годах он провел год на библии в Иерусалиме. В течение этого года он жил с Руаллой Бедуином в том, что тогда было Трансхарданией . Он путешествовал по Сирии, Палестине и Египту с группой доминиканских монахов. [ 9 ]
По возвращении во Францию Терриен предложили стипендию в Богословскую семинарию Союза в Нью -Йорке. В 1936 году он получил степень магистра в области священного богословия в богословской семинарии Союза (UTS), его тезис о «La Valeur des Tabletetes de Ras Shamra Pour L'Etude de L'Ancien завещание». Его диссертация для докторской степени по богословию в 1941 году «Скептики в Ветхом Завете и в литературе древнего Ближнего Востока» касались Ветхого Завета Гетеродоксальности. [ 9 ]
Терриен преподавал древний иврит, родственные языки и теологию в UTS с 1940 по 1976 год, став профессором Оберна в 1953 году, а затем профессором на иврите в Давенпорте. Его область специализированной стипендии была литература древней ближневосточной мудрости, особенно Псалмы и Книга Иова, а также изучение богословского единства в Библии. [ 10 ]
Избранный в качестве секретаря факультета в UTS, Терен разделил в живой интеллектуальной атмосфере послевоенного периода, которая поставила это учреждение на переднем крае либерального и неоортодоксального протестантизма. Его коллеги из преподавателей включали выдающихся богословов Рейнхольда Нибура и Пола Тиллиха , а также Рэймонда Э. Брауна , Гарри Эмерсона Фосдика , Джорджа Баттрика, Генри Слоана Коффина , Джеймса Муленберга, Вильгельма Паука , Сирила Ричардсона , Пола Шерера и Роберта Макафи Брауна . [ 11 ] Он участвовал в открытой экуменической атмосфере среди многих учреждений в Morningside Heights , которые включали частые и живые обмены с раввином Авраамом Джошуа Хечелом . [ 12 ]
Терриен был заместителем редактора по введению и удалению Ветхого Завета для Библии интерпретатора , новый библейский комментарий, отражающий состояние библейской и богословской стипендии того времени, которое продало почти три миллиона копий к 1985 году. [ 13 ] Помимо его уникальной стипендии по псалмах и книге Иовато, работа Терриена в сравнительных исследованиях включала мудрость в Книге Амоса , которая привлекла международное внимание. [ 9 ] В 1971 году он сотрудничал с отцом Дени Бартелми, французским католическим ученым, в первом экуменическом переводе книги Иова по -французски. [ 14 ]
Заинтересованы в искусстве и их богословских интерпретациях, от пьес до современных картин, поэзии и музыки, [ 15 ] Он опубликовал много статей, комментариев и критических обзоров широкого спектра книг и научных статей, а также современных популярных пьес, таких как JB ( Арчибальд Маклиш ), крошечная Алиса ( Эдвард Олби ) и Экэс ( Питер Шаффер ). [ 9 ] На протяжении всей своей карьеры в богословской семинарии Союза и за его пределами Терриен читал лекции во многих учреждениях по всему миру и служил временным пастором в нескольких церквях, включая Американскую церковь в Париже (1964) и Французская евангельская церковь в Нью -Йорке (1975). После выхода на пенсию в 1975 году он и его жена Сара переехали в Вашингтон, штат Коннектикут, а затем в Западный Ньютон, штат Массачусетс , где он умер в 2002 году сразу после завершения рукописи на 1000 страниц, посмертно опубликованной как комментарий о Псалмах. [ 10 ]
Богословие
[ редактировать ]Теоцентричность всей жизни в мудрости литература/богословие присутствия и отсутствия
[ редактировать ]Благодаря изучению литературы по мудрости , Терриен понял библейское богословие, которое было о присутствии Бога, а не о завете, присутствии как центр библейской веры, но остается неуловимым. [ 16 ] Он «вошел в мир Библии, исследуя древний секуляризм; теперь он обнаружил в его теоцентризме и его постоянном поиске присутствия Бога в его отсутствие, голос для новой эры». [ 17 ] Хотя он сосредоточен в первую очередь на Ветхом Завете , Терриен несет обращение с центральной темой присутствия Бога в Новый Завет , чтобы пролить новый свет на отношения между двумя свидетельствами. [ 18 ] Эта теология присутствия является объединяющей темой между ними, но его подход также был диалектическим. [ 19 ]
Как объясняет Уолтер Брюггеманн : «Основные усилия Терриена-показать, что разумные и гимнические материалы должны быть централизованно включены в богословие Ветхого Завета. Негативно он утверждает, что исторические ковентанские материалы были чрезмерно и непропорционально подчеркнуты. Таким образом, он стремится установить Баланс, в котором заветные/исторические материалы рассматриваются как одна сторона диалектики, но не все ». [ 20 ] Для Терриена, культ и присутствия имеют доминирование над заветом. [ 21 ] Он утверждает, что Скрытие Бога становится средством доступа к божественному присутствию, сохраняя при этом свободу Бога, [ 18 ] Понимание присутствия Бога сегодня как постоянное, но неуловимое и нематериальное, никогда не врываясь в историю человечества в любом дискретно идентифицируемом событии. [ 22 ]
Библейское богословие мужественности и женственности
[ редактировать ]Терриен начал рано, чтобы исследовать библейское богословие как в старом, так и в новом заветах, которая была уникальной в древнем мире и дала женщинам, а также мужчинам равные и полноценные как люди. Во введении в свою книгу, пока сердце не поет , Филлис Трибл назвала богословие «первым и на сегодняшний день единственным полномасштабным библейским богословием женственности и мужественности». [ 23 ] По словам Терриена, библейское богословие рассматривает женщину как «корону творения», если кто -то рассматривает общую перспективу Библии и ее постепенной композиции и канонизации. [ 24 ] Тезис книги поддерживает видение сексуальных отношений в Библии, которое способствует взаимности и равенству между женщинами и мужчинами. [ 25 ] Терен заявил, что Библия, как Ветхий Завет, так и новый, продвигает богословие мужественности и женственности, уникальную в древнем мире. Эта богословия отворачивается от сексизма и женоненавистничества, чтобы подать как женщине, так и с человеком полный рост человечества. [ 15 ]
Награды
[ редактировать ]Лучшая книга, касающаяся Ветхого Завета, Библейское археологическое общество (BAS) 1997 (Иконография Иов).
израильская В его честь, мудрость: теологическая и литературная эссе в честь Сэмюэля Терриена , ред. Джон Г. Гамми, Уолтер Брюггеманн, В. Ли Хамфрис, Джеймс М. Уорд. (Миссула, Монтана: Scholars Press, Союзная богословская семинария, 1978) ISBN 0-89130-208-5
Выбранные работы
[ редактировать ]- Терен, Самуил (1978). Неуловимое присутствие: к новой библейской богословии Сан -Франциско: Харпер и Роу. ISBN 0-06-068232-9 .
- —— (1985). До тех пор, пока сердце не поет: библейское богословие мужской и женственности . Филадельфия: крепость Пресс. ISBN 0-8006-0752-х .
- —— (2003). Псалмы: строфическая структура и богословский комментарий . Гранд -Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co. ISBN 0-8028-2605-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ты рассмотрел мою работу слуги? Таннер, « Джон С. Пол Й. Хоскиссон (Прово, Юта: Центр религиозных исследований, Университет Бригама Янга; Солт -Лейк -Сити: Deseret Book, 2005), 266. ISBN 1-59038-533-0
- ^ Насути, Гарри П. (лето 2006). «Рассматриваемая работа: Псалмы: строфическая структура и богословский комментарий Сэмюэля Л. Верриена». Еврейский ежеквартальный обзор . 96 (3). JSTOR 25470167 .
- ^ Мартенс, Элмер (1994). Колебания состояния «истории» в теологии Ветхого Завета. Традиция веры и история: гистиография Ветхого Завета в его ближневосточном контексте, Ар Миллард, Джеймс К. Хоффмейер, Дэвид В. Бейкер, ред . Вайнона Лэйк, в: Эйзенбрунс. п. 318. ISBN 0-931464-82-х .
- ^ Барр, Джеймс (1999). Концепция библейского богословия: перспектива Ветхого Завета . Миннеаполис, Миннесота: Аугсбургская крепость Пресс. п. 325. ISBN 9780334027522 .
- ^ Фермер, Кэтлин А. (1998). Еврейская Библия сегодня: введение в критические вопросы, Стивен Л. Маккензи, М.Патрик Грэм, ред . Луисвилл Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. с. 138 . ISBN 0-664-25652-х .
- ^ Schreiner, Susan (1994). Где будет найдена мудрость? Управление Кальвина работы для средневековых и современных перспектив . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. С. 157–159. ISBN 0-226-74043-9 .
- ^ Брюггеманн, Уолтер (6 февраля 2013 г.). «Обзор: С. Терриен, Псалмы: Строфическая структура и теологический комментарий. 2 тома (ECC), Eerdmans, 2003» . Богословие сегодня . Получено 2 мая 2016 года .
- ^ Архив Саумура, Франция.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Сандерс, Джеймс А. Предисловие, Израильская мудрость: богословские и литературные эссе в честь Сэмюэля Терриена, ред. Джон Г. Гамми, Уолтер Брюггеманн, В. Ли Хамфрис, Джеймс М. Уорд. (Миссула, Монтана: Scholars Press, Союза Богословская семинария, 1978), 3. ISBN 0-89130-208-5
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Вакин, Даниэль (25 февраля 2002 г.). «Сэмюэль Терен, 91, власть в книге Иова и других» . New York Times . Получено 11 мая 2016 года .
- ^ Buechner, Frederick (1983). Время от времени . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Харперон. с. 8 . ISBN 0-06-061182-0 .
- ^ Каплан, Эдвард К. (2007). Духовный радикал: Авраам Джошуа Хешель в Америке 1940 -1972 . Нью -Хейвен, CT: Издательство Йельского университета. С. 286–287 . ISBN 978-0-300-11540-6 .
- ^ Хэнди, Роберт Т. (1987). История богословской семинарии Союза в Нью -Йорке . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. п. 253. ISBN 9780231064552 .
- ^ Книга Джоб: экуменический перевод Библии. (Paris: Les Editions de Cerf, 1971, 1988)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Трибл, Филлис (1985). Предисловие, пока сердце не поет: библейское богословие мужественности и женственности . Гранд -Рапидс, Мичиган: Wm.b. Eeerdmans. С. XI - XIV.
- ^ Финкель, Ашер (1980). Тема присутствия Бога и прокрутки Храна Кумрана, Бога и Его Храма, размышления о неуловимом присутствии Сэмюэля Терриена: к новому библейскому богословию. Лоуренс Э. Фриззелл, изд . Южный Оранж, Нью-Джерси: Университет Сетон Холл, Институт иудейско-христианских исследований. п. 39
- ^ Сандерс, Джеймс А. (1978). Предисловие, Израильская мудрость: богословские и литературные эссе в честь Сэмюэля Терриена, ред. Джон Г. Гамми, Уолтер Брюггеманн, В. Ли Хамфрис, Джеймс М. Уорд. : Scholars Press, профсоюзная богословская семинария, 1978), 3 . Миссула, Монтана: Ученые Пресс, Союза Богословская семинария. п. 10
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ollenburger, Ben C., ed. (2004). Богословие Ветхого Завета: цветение и будущее: читатель в богословии Ветхого Завета двадцатого века, 1930-1990. Источники для библейского и богословского исследования Том 1 . Озеро Вайнона: Эйзенбрауны. п. 118. ISBN 978-1575060965 .
- ^ МакКим, Дональд (1986). Библия в богословии и проповеди: руководство по современной герменевтике . Гранд -Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Eerdmans. С. 5–6 . ISBN 978-0802800947 .
- ^ Brueggemann, Walter (1992). Богословие Ветхого Завета: Очерки по структуре, теме и тексту . Миннеаполис: Аугсбург Пресс. п. 98
- ^ Хейс, Джон Х. и Пруснер, Фредерик (1985). Богословие Ветхого Завета: его история и развитие . Атланта: Вестминстерская Пресс. п. 251.
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эллингер, Скотт (2008). Риск истина: изменить мир через молитвы плачет. Принстонская теологическая монография серия 98 . Юджин, Орегон: Пиквик Публикации. п. 16. ISBN 978-1-55635-263-8 .
- ^ Терен, Самуил (1985). До тех пор, пока сердце не поет: библейское богословие мужской и женственности . Филадельфия: крепость Пресс. С. XVI -1.
- ^ Сакенфельд, Кэтрин Дуб (декабрь 1987 г.). «Рассматриваемая работа: пока сердце поет: библейское богословие мужественности и женственности Сэмюэлем Терриена». Журнал библейской литературы . 106 (4): 697–699. doi : 10.2307/3260832 . JSTOR 3260832 .
- ^ О'Коннор, Кэтлин М (апрель 1988 г.). «Пока не поет сердце: библейское богословие мужественности и женственности. Сэмюэл Терриен». Журнал религии . 68 (2): 329–330. doi : 10.1086/4878441 .