Jump to content

Сэмюэль Люкиен Терен

Сэмюэль Люкиен Терен
Рожденный ( 1911-03-27 ) 27 марта 1911 г.
Самур, Франция
Умер 6 февраля 2002 г. (2002-02-06) (в возрасте 90 лет)
Западный Ньютон, Массачусетс
Национальность Американец
Образование Парижский университет
Занятие Богослов
Годы активны 20 -й век
Супруг Сара Франц Терен (замужем 1938–2002)

Сэмюэль Люкиен Терен (27 марта 1911 года-6 февраля 2002 г.) был французско-американским протестантским богословским и библейским ученым . Профессор в богословской семинарии Союза в течение тридцати шести лет, он известен своим библейским комментарием, особенно за его научный вклад в изучение работы [ 1 ] и псалмы [ 2 ] В Ветхом Завете и для его книги «Неуловимое присутствие» (1978), в котором он представил новую богословие присутствия и отсутствия Бога, написанного в основном в контексте культового, а не завета. [ 3 ] Он включил как старый, так и новый заветы в более широкий экуменический контекст [ 4 ] и представил для будущих богословов способ спросить, как испытывается присутствие Бога, привлекая традиции мудрости, чтобы исследовать, как «эмпирическое наблюдение может дать показания к божественному присутствию в человеческой жизни так же, как и дальновидные переживания». [ 5 ]

Статьи и книги Терриена о Книге Иова были влиятельны среди богословских ученых. [ 6 ] Его изучение Псалмов , кульминацией которого является псалмы: строфская структура и богословский комментарий (2003), является обширным толкованием псалтера , которая предлагает тщательный перевод текстов, а также их богословское значение. [ 7 ]

Биография

[ редактировать ]

Терен родился в 1911 году в французской протестантской семье в Саумуре , Франция. Его мать была швейцарца, родившаяся в Неухателе , его отец французский и чей отец помог построить протестантский храм в Соумуре, городе на реке Луаре с обширной гугенотов . историей [ 8 ] Терен учился в колледже Де Соумур и начал обучение по богословии, филологии и археологии в Парижском университете в период с 1928 по 1933 год. [ 9 ] Он также изучал древний еврейский, древний египетский (коптский), греческий, латинский, ассиро-бабилонский, сирийский, аккадский, угаритский и арамейский языки. В 1933-1934 годах он провел год на библии в Иерусалиме. В течение этого года он жил с Руаллой Бедуином в том, что тогда было Трансхарданией . Он путешествовал по Сирии, Палестине и Египту с группой доминиканских монахов. [ 9 ]

По возвращении во Францию ​​Терриен предложили стипендию в Богословскую семинарию Союза в Нью -Йорке. В 1936 году он получил степень магистра в области священного богословия в богословской семинарии Союза (UTS), его тезис о «La Valeur des Tabletetes de Ras Shamra Pour L'Etude de L'Ancien завещание». Его диссертация для докторской степени по богословию в 1941 году «Скептики в Ветхом Завете и в литературе древнего Ближнего Востока» касались Ветхого Завета Гетеродоксальности. [ 9 ]

Терриен преподавал древний иврит, родственные языки и теологию в UTS с 1940 по 1976 год, став профессором Оберна в 1953 году, а затем профессором на иврите в Давенпорте. Его область специализированной стипендии была литература древней ближневосточной мудрости, особенно Псалмы и Книга Иова, а также изучение богословского единства в Библии. [ 10 ]

Избранный в качестве секретаря факультета в UTS, Терен разделил в живой интеллектуальной атмосфере послевоенного периода, которая поставила это учреждение на переднем крае либерального и неоортодоксального протестантизма. Его коллеги из преподавателей включали выдающихся богословов Рейнхольда Нибура и Пола Тиллиха , а также Рэймонда Э. Брауна , Гарри Эмерсона Фосдика , Джорджа Баттрика, Генри Слоана Коффина , Джеймса Муленберга, Вильгельма Паука , Сирила Ричардсона , Пола Шерера и Роберта Макафи Брауна . [ 11 ] Он участвовал в открытой экуменической атмосфере среди многих учреждений в Morningside Heights , которые включали частые и живые обмены с раввином Авраамом Джошуа Хечелом . [ 12 ]

Терриен был заместителем редактора по введению и удалению Ветхого Завета для Библии интерпретатора , новый библейский комментарий, отражающий состояние библейской и богословской стипендии того времени, которое продало почти три миллиона копий к 1985 году. [ 13 ] Помимо его уникальной стипендии по псалмах и книге Иовато, работа Терриена в сравнительных исследованиях включала мудрость в Книге Амоса , которая привлекла международное внимание. [ 9 ] В 1971 году он сотрудничал с отцом Дени Бартелми, французским католическим ученым, в первом экуменическом переводе книги Иова по -французски. [ 14 ]

Заинтересованы в искусстве и их богословских интерпретациях, от пьес до современных картин, поэзии и музыки, [ 15 ] Он опубликовал много статей, комментариев и критических обзоров широкого спектра книг и научных статей, а также современных популярных пьес, таких как JB ( Арчибальд Маклиш ), крошечная Алиса ( Эдвард Олби ) и Экэс ( Питер Шаффер ). [ 9 ] На протяжении всей своей карьеры в богословской семинарии Союза и за его пределами Терриен читал лекции во многих учреждениях по всему миру и служил временным пастором в нескольких церквях, включая Американскую церковь в Париже (1964) и Французская евангельская церковь в Нью -Йорке (1975). После выхода на пенсию в 1975 году он и его жена Сара переехали в Вашингтон, штат Коннектикут, а затем в Западный Ньютон, штат Массачусетс , где он умер в 2002 году сразу после завершения рукописи на 1000 страниц, посмертно опубликованной как комментарий о Псалмах. [ 10 ]

Богословие

[ редактировать ]

Теоцентричность всей жизни в мудрости литература/богословие присутствия и отсутствия

[ редактировать ]

Благодаря изучению литературы по мудрости , Терриен понял библейское богословие, которое было о присутствии Бога, а не о завете, присутствии как центр библейской веры, но остается неуловимым. [ 16 ] Он «вошел в мир Библии, исследуя древний секуляризм; теперь он обнаружил в его теоцентризме и его постоянном поиске присутствия Бога в его отсутствие, голос для новой эры». [ 17 ] Хотя он сосредоточен в первую очередь на Ветхом Завете , Терриен несет обращение с центральной темой присутствия Бога в Новый Завет , чтобы пролить новый свет на отношения между двумя свидетельствами. [ 18 ] Эта теология присутствия является объединяющей темой между ними, но его подход также был диалектическим. [ 19 ]

Как объясняет Уолтер Брюггеманн : «Основные усилия Терриена-показать, что разумные и гимнические материалы должны быть централизованно включены в богословие Ветхого Завета. Негативно он утверждает, что исторические ковентанские материалы были чрезмерно и непропорционально подчеркнуты. Таким образом, он стремится установить Баланс, в котором заветные/исторические материалы рассматриваются как одна сторона диалектики, но не все ». [ 20 ] Для Терриена, культ и присутствия имеют доминирование над заветом. [ 21 ] Он утверждает, что Скрытие Бога становится средством доступа к божественному присутствию, сохраняя при этом свободу Бога, [ 18 ] Понимание присутствия Бога сегодня как постоянное, но неуловимое и нематериальное, никогда не врываясь в историю человечества в любом дискретно идентифицируемом событии. [ 22 ]

Библейское богословие мужественности и женственности

[ редактировать ]

Терриен начал рано, чтобы исследовать библейское богословие как в старом, так и в новом заветах, которая была уникальной в древнем мире и дала женщинам, а также мужчинам равные и полноценные как люди. Во введении в свою книгу, пока сердце не поет , Филлис Трибл назвала богословие «первым и на сегодняшний день единственным полномасштабным библейским богословием женственности и мужественности». [ 23 ] По словам Терриена, библейское богословие рассматривает женщину как «корону творения», если кто -то рассматривает общую перспективу Библии и ее постепенной композиции и канонизации. [ 24 ] Тезис книги поддерживает видение сексуальных отношений в Библии, которое способствует взаимности и равенству между женщинами и мужчинами. [ 25 ] Терен заявил, что Библия, как Ветхий Завет, так и новый, продвигает богословие мужественности и женственности, уникальную в древнем мире. Эта богословия отворачивается от сексизма и женоненавистничества, чтобы подать как женщине, так и с человеком полный рост человечества. [ 15 ]

Лучшая книга, касающаяся Ветхого Завета, Библейское археологическое общество (BAS) 1997 (Иконография Иов).

израильская В его честь, мудрость: теологическая и литературная эссе в честь Сэмюэля Терриена , ред. Джон Г. Гамми, Уолтер Брюггеманн, В. Ли Хамфрис, Джеймс М. Уорд. (Миссула, Монтана: Scholars Press, Союзная богословская семинария, 1978) ISBN   0-89130-208-5

Выбранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Ты рассмотрел мою работу слуги? Таннер, « Джон С. Пол Й. Хоскиссон (Прово, Юта: Центр религиозных исследований, Университет Бригама Янга; Солт -Лейк -Сити: Deseret Book, 2005), 266. ISBN   1-59038-533-0
  2. ^ Насути, Гарри П. (лето 2006). «Рассматриваемая работа: Псалмы: строфическая структура и богословский комментарий Сэмюэля Л. Верриена». Еврейский ежеквартальный обзор . 96 (3). JSTOR   25470167 .
  3. ^ Мартенс, Элмер (1994). Колебания состояния «истории» в теологии Ветхого Завета. Традиция веры и история: гистиография Ветхого Завета в его ближневосточном контексте, Ар Миллард, Джеймс К. Хоффмейер, Дэвид В. Бейкер, ред . Вайнона Лэйк, в: Эйзенбрунс. п. 318. ISBN  0-931464-82-х .
  4. ^ Барр, Джеймс (1999). Концепция библейского богословия: перспектива Ветхого Завета . Миннеаполис, Миннесота: Аугсбургская крепость Пресс. п. 325. ISBN  9780334027522 .
  5. ^ Фермер, Кэтлин А. (1998). Еврейская Библия сегодня: введение в критические вопросы, Стивен Л. Маккензи, М.Патрик Грэм, ред . Луисвилл Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. с. 138 . ISBN  0-664-25652-х .
  6. ^ Schreiner, Susan (1994). Где будет найдена мудрость? Управление Кальвина работы для средневековых и современных перспектив . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. С. 157–159. ISBN  0-226-74043-9 .
  7. ^ Брюггеманн, Уолтер (6 февраля 2013 г.). «Обзор: С. Терриен, Псалмы: Строфическая структура и теологический комментарий. 2 тома (ECC), Eerdmans, 2003» . Богословие сегодня . Получено 2 мая 2016 года .
  8. ^ Архив Саумура, Франция.
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Сандерс, Джеймс А. Предисловие, Израильская мудрость: богословские и литературные эссе в честь Сэмюэля Терриена, ред. Джон Г. Гамми, Уолтер Брюггеманн, В. Ли Хамфрис, Джеймс М. Уорд. (Миссула, Монтана: Scholars Press, Союза Богословская семинария, 1978), 3. ISBN   0-89130-208-5
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Вакин, Даниэль (25 февраля 2002 г.). «Сэмюэль Терен, 91, власть в книге Иова и других» . New York Times . Получено 11 мая 2016 года .
  11. ^ Buechner, Frederick (1983). Время от времени . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Харперон. с. 8 . ISBN  0-06-061182-0 .
  12. ^ Каплан, Эдвард К. (2007). Духовный радикал: Авраам Джошуа Хешель в Америке 1940 -1972 . Нью -Хейвен, CT: Издательство Йельского университета. С. 286–287 . ISBN  978-0-300-11540-6 .
  13. ^ Хэнди, Роберт Т. (1987). История богословской семинарии Союза в Нью -Йорке . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. п. 253. ISBN  9780231064552 .
  14. ^ Книга Джоб: экуменический перевод Библии. (Paris: Les Editions de Cerf, 1971, 1988)
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Трибл, Филлис (1985). Предисловие, пока сердце не поет: библейское богословие мужественности и женственности . Гранд -Рапидс, Мичиган: Wm.b. Eeerdmans. С. XI - XIV.
  16. ^ Финкель, Ашер (1980). Тема присутствия Бога и прокрутки Храна Кумрана, Бога и Его Храма, размышления о неуловимом присутствии Сэмюэля Терриена: к новому библейскому богословию. Лоуренс Э. Фриззелл, изд . Южный Оранж, Нью-Джерси: Университет Сетон Холл, Институт иудейско-христианских исследований. п. 39
  17. ^ Сандерс, Джеймс А. (1978). Предисловие, Израильская мудрость: богословские и литературные эссе в честь Сэмюэля Терриена, ред. Джон Г. Гамми, Уолтер Брюггеманн, В. Ли Хамфрис, Джеймс М. Уорд. : Scholars Press, профсоюзная богословская семинария, 1978), 3 . Миссула, Монтана: Ученые Пресс, Союза Богословская семинария. п. 10
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ollenburger, Ben C., ed. (2004). Богословие Ветхого Завета: цветение и будущее: читатель в богословии Ветхого Завета двадцатого века, 1930-1990. Источники для библейского и богословского исследования Том 1 . Озеро Вайнона: Эйзенбрауны. п. 118. ISBN  978-1575060965 .
  19. ^ МакКим, Дональд (1986). Библия в богословии и проповеди: руководство по современной герменевтике . Гранд -Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Eerdmans. С. 5–6 . ISBN  978-0802800947 .
  20. ^ Brueggemann, Walter (1992). Богословие Ветхого Завета: Очерки по структуре, теме и тексту . Миннеаполис: Аугсбург Пресс. п. 98
  21. ^ Хейс, Джон Х. и Пруснер, Фредерик (1985). Богословие Ветхого Завета: его история и развитие . Атланта: Вестминстерская Пресс. п. 251. {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Эллингер, Скотт (2008). Риск истина: изменить мир через молитвы плачет. Принстонская теологическая монография серия 98 . Юджин, Орегон: Пиквик Публикации. п. 16. ISBN  978-1-55635-263-8 .
  23. ^ Терен, Самуил (1985). До тех пор, пока сердце не поет: библейское богословие мужской и женственности . Филадельфия: крепость Пресс. С. XVI -1.
  24. ^ Сакенфельд, Кэтрин Дуб (декабрь 1987 г.). «Рассматриваемая работа: пока сердце поет: библейское богословие мужественности и женственности Сэмюэлем Терриена». Журнал библейской литературы . 106 (4): 697–699. doi : 10.2307/3260832 . JSTOR   3260832 .
  25. ^ О'Коннор, Кэтлин М (апрель 1988 г.). «Пока не поет сердце: библейское богословие мужественности и женственности. Сэмюэл Терриен». Журнал религии . 68 (2): 329–330. doi : 10.1086/4878441 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6792fbe9bfb73d7cf4ab1bff1b1ffc72__1722026280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/72/6792fbe9bfb73d7cf4ab1bff1b1ffc72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Lucien Terrien - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)