Номерные знаки автомобилей Португалии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Текущий регулярный стандартный номерной знак Португалии | |
Страна | ![]() |
---|---|
Код страны | П |
Текущая серия | |
Размер | 520 мм × 110 мм 20,5 × 4,3 дюйма |
Серийный формат | Не стандартный |
Цвет (спереди) | Черное на белом |
Цвет (сзади) | Черное на белом |



Система . регистрационных знаков последовательна автомобилей и мотоциклов в Португалии проста и Система не имеет привязки к географическим местоположениям или чему-либо подобному. Это инкрементальная система нумерации, состоящая из трех групп по два символа, разделенных тире. Эта система началась в 1937 году с AA-10-00, срок действия которой истек 29 февраля 1992 года. Затем она перешла на 00-01-AA и изменилась на 00-AA-01 в 2005 году. Эта последняя последовательность была исчерпана в начале 2020 года. и 3 марта было объявлено, что она была заменена последовательностью AA–00–AA. (Первая выданная регистрация на самом деле была AA–01–AA, номер 00 был зарезервирован.) Более того, буквы W и Y никогда ранее не использовались, а буква K использовалась только для недолговечной серии импортированных автомобилей в 1997 году. (см. ниже), используются в новой системе, а это означает, что эта последовательность должна длиться более чем в шесть с половиной раз дольше, чем предыдущая. При нынешних темпах его не потребуется заменять, по крайней мере, до конца 21 века, но ожидаемый срок службы этой серии составляет сорок пять лет.
В 2020 году с заменой на AA-01-AA желтая лента с датой первой регистрации будет упразднена из-за того, что власти других стран ошибочно принимают дату регистрации за дату истечения срока действия. [1] Кроме того, из нового формата табличек были удалены тире, разделяющие каждый блок цифр или букв. Владельцы транспортных средств, которым необходима замена номеров, смогут выбирать, изготавливать ли такие номера по старому или новому формату.
Цвета
[ редактировать ]
Изначально на черном фоне были белые символы. В 1992 году дизайн был изменен на один из черных символов на белом фоне из металла или стекловолокна; в том же году к европейской голубой ленте добавили португальский знаменатель «P». В 1998 году на правой стороне была добавлена желтая лента с указанием месяца и года первой регистрации автомобиля (например, 99/12 для декабря 1999 года; год указывается вверху месяца). Это отличалось от таких систем, как в Германии (где цифры обозначают месяц начала и окончания регистрации транспортного средства), и более похоже на такие системы, как в Италии (где дата указывает год регистрации транспортного средства). Обратите внимание, что датой является дата первой регистрации транспортного средства, а не дата его регистрации в Португалии. На некоторых транспортных средствах имеются номера, на которых год и месяц, по-видимому, не соответствуют буквенно-цифровой последовательности, и причина этого в том, что это импортные подержанные автомобили. Желтая лента была снята с производства с введением нового формата в 2020 году.
Специальные номерные знаки
[ редактировать ]


- Последовательности MG-00-00, ME-00-00 и MX-00-00 используются только на машинах португальской армии . На тактических машинах продолжают использоваться номера старой модели с черным фоном и белыми буквами и цифрами.
- Последовательность AP-00-00 используется только транспортными средствами ВМС Португалии .
- Последовательность AM–00–00 используется только на машинах ВВС Португалии .
- Последовательность от 00–01–KA до 80–79–KF использовалась для подержанных автомобилей, импортированных в 1997 году. Буквы K, Y и W раньше не использовались, поскольку в то время они не были частью португальского алфавита.
- Национальная республиканская гвардия Португалии использует специальную последовательность от GNR A-01 до GNR Z-9999, в которой буква после GNR идентифицирует тип транспортного средства (например, B для бронетранспортера, J для внедорожника, L для патрульной машины, T для трафик и др.)
- В дипломатических транспортных средствах используются последовательности 000–CD000 (дипломаты), 000–CC000 (консульский персонал) и 000–FM000 (недипломатический персонал посольства), в которых первая группа из трех цифр идентифицирует страну с красными символами на белом фоне и без Европейская голубая лента.
- Для продажи новых незарегистрированных автомобилей используются специальные таблички с именем дилера и идентификационным номером с белыми буквами на красном фоне и без европейской синей ленты.
- В трейлерах используется другая последовательность, состоящая из двух групп символов, разделенных тире. Первый из одной или двух букв – это код регионального ЗАГСа. Второй представляет собой последовательный регистрационный номер длиной до шести цифр.
- Транспортные средства для экспорта используют обратную последовательность прицепов: сначала регистрационный номер, а затем код офиса. В этих автомобилях буквы «EXP» расположены на желтой ленте над датой.
- Промышленные машины используют ту же последовательность, что и автомобили и мотоциклы, но с черными символами на красном фоне. Эти автомобили имеют на желтой ленте символ коммерческого класса, а не год и месяц регистрации.
- В транспортных средствах без пошлины используются две группы символов, разделенные тире. Первый представляет собой последовательный номер до пяти цифр, а второй — букву. Годовая полоса белая, цвет желтый, как номерные знаки транспортных средств Нидерландов.
- Базовые таблички Iberlant NATO имели синий фон с желтым шрифтом и последовательностью IBL–00–00.
- Таблички НАТО начинаются с «НАТО», за которыми следуют четыре цифры.
Таблички ВС США в Португалии (авиабаза Лажеш, Азорские острова)
[ редактировать ]
В отличие от других стран европейского континента, на территории которых находятся войска США, силы США в Португалии не используют обычные португальские номера. Вместо этого военнослужащим и другим военнослужащим США выдаются уникальные номера номерного знака формата A1-23-BC. Кроме того, вместо международного дорожного кода « P» на этих табличках изображена уникальная буква « U» на синей европолосе, к которой ЕС сверху прикреплен флаг .
Коды районов
[ редактировать ]Прицепы и транспортные средства, предназначенные для экспорта, имеют на своих номерных знаках следующие буквы кода района: [2]
- А – Понта-Делгада ( Азорские острова )
- AN – Ангра-ду-Героизм
- АВ – Авейру
- БЭ – Бежа
- БГ – Браганса
- БР – Брага
- C – Коимбра
- CB – Каштелу-Бранку
- E - Эвора
- ФА – Маяк
- ГД – Смотри
- H – Орта
- Л – Лиссабон
- LE – Лейрия
- М – Фуншал ( Мадейра )
- П – Порту (Опорту)
- ПТ – Порталегре
- ЮАР – Сантарен
- ЮВ – Сетубал
- ВК – Виана-ду-Каштелу
- VR – Вила Реал
- VI – Визеу
До 1970-х годов использовались только коды A, AN, C, H, L, M и P. После этого были созданы другие регистрационные бюро с новыми кодами.
Для прицепов также используются следующие специальные коды:
- D – Дипломатический
- F – недипломатическое посольство.
История
[ редактировать ]1901–1911
[ редактировать ]Местные номерные знаки выдавались с 1901 года офисами округов гражданских губернаторов и обычно состояли из полного названия или аббревиатуры округа, за которым следовал серийный номер. (например, «ЛИСБОА 123» или «Л. ШАХ 123" для автомобиля, зарегистрированного в Лиссабоне).
1911–1936
[ редактировать ]Национальная система регистрации автомобилей была создана в 1911 году. Страна была разделена на зоны (Север, Центр, Юг, а с 1918 года - Азорские острова и Мадейра), каждая из которых имела последовательность идентификационных номеров для номерных знаков, которая составляла N – 000. , C–000, S–000, A–000 и M–000 соответственно. К арендованным автомобилям после регистрации добавлялась буква A (например, S-4226-A), а к предварительно зарегистрированным автомобилям добавлялся WW (например, S-1703-WW). Таблички имели черный фон с белыми буквами и цифрами.
К середине 1930-х годов уже было зарегистрировано так много транспортных средств, особенно в Южной зоне (включая Лиссабон), что идентификационные номера уже достигли пятизначного числа. Поскольку это представляло проблему для идентификации транспортных средств властями, система была изменена. Однако на Азорских островах и Мадейре оно сохранялось до 1962 года.
1937–1992
[ редактировать ]
1 января 1937 года вступила в силу вторая национальная система регистрации автомобилей. Он состоял из последовательности от AA–10–00 до ZZ–99–99. Последовательность зон была сохранена: буквы от AA до LZ зарезервированы для юга ( Лиссабон ), от MA до TZ для севера ( Порту ) и от UA до ZZ для центра ( Коимбра ). Таблички по-прежнему имели черный фон с белыми буквами и цифрами.
Транспортные средства, зарегистрированные по предыдущей системе, должны были перейти на новую. В Лиссабоне автомобили серий S-000 и S-1000 были заменены на серию AA-00-00, S-10000 - на AB-00-00, S-20000 - на AC-00-00 и S-00-00. от –30000 до AD–00–00. В Порту изменения были с N-000 и N-1000 на MM-00-00 и с N-10000 на MN-00-00. В Коимбре все автомобили перешли на серию UU–00–00. При этом перерегистрированные транспортные средства сохраняли последние четыре цифры, которые они имели в старой системе, так что, например, C-123 менялся на UU-01-23, N-1234 на MM-12-34 и S-12345 на AB. –23–45.
Буквы MG, а позже ME и MX были зарезервированы для армии, AP для военно-морского флота, AM для ВВС и EP для правительственных министерств. Буквы CD, CC и FM были зарезервированы для дипломатических транспортных средств (соответственно для дипломатического, консульского и недипломатического персонала), но с красными буквами на белом фоне. Буквы TA, TB и TC на красных табличках с белыми буквами были зарезервированы для временных лицензий соответственно в Лиссабоне, Порту и Коимбре. Национальная республиканская гвардия и бывшая финансовая гвардия имели специальные последовательности, начинающиеся соответственно с букв GNR и GF.
На Азорских островах и Мадейре новая система была принята только в 1962 году. Азорские острова были разделены на три регистрационных округа: Понта-Делгада , Ангра-ду-Эроижму и Орта . Буквы AN были зарезервированы для Ангры, AR и AS для Понта-Делгада и HO для Орты. Для Мадейры были зарезервированы группы MA и MD. Белые буквы на красных TD, TG, TH и TF обозначали временные лицензии соответственно в Понта-Делгада, Ангра, Орта и Мадейра.
В 1970-х годах были открыты новые районные регистрационные бюро, и для них были зарезервированы буквы: EM и EV для Эворы, ZA и ZB для Браги, ZC и ZD для Вила-Реала, ZE и ZF для Авейру, ZG и ZH для Гуарды, ZI и ZL для Сантарена, ZM и ZN для Сетубала и ZO и ZP для Фару. Поскольку Эвора считалась центральным офисом, у нее также был код временной лицензии: TE. Однако, поскольку относительно вскоре после этого от системы зональной регистрации отказались, большинство этих последовательностей не использовались в качестве зональных идентификаторов.
В начале 1980-х годов резервирование последовательностей букв по зонам было прекращено, и транспортные средства регистрировались последовательно на национальном уровне, так что комбинации букв, ранее зарезервированные для Порту и Коимбры, можно было увидеть на транспортных средствах, зарегистрированных в лиссабонских офисах Национального регистрационного бюро.
Последовательности с буквами CU, FD и OO изначально не использовались: первые две, потому что они совпадали с табуированными жаргонными словами (CU – «задница», FD – португальское сокращение от «fuck»), а последняя – во избежание путаницы с 00 ( ноль, ноль). Однако позже последовательность CU использовалась в 1982 году на транспортных средствах, зарегистрированных в Лиссабоне, а последовательность OO - в 1966, 1967, 1978, 1979 и 1982 годах на транспортных средствах, зарегистрированных в Порту. [3]
В 1985 году дипломатические номера приняли формат 000–CD000, 000–CC000 или 000–FM000, где первые три цифры обозначали идентификатор страны, а последние три — последовательные.
1992–2020
[ редактировать ]

В марте 1992 года формат AA–00–00 подошел к концу, и на смену ему пришла последовательность 00–00–AA действительно национального уровня. Тип таблички также изменился на черные символы на светоотражающем белом фоне, с синей лентой, эмблемой Европейских сообществ (ныне Союза) на левой стороне и буквой P в качестве идентификатора страны. В соответствии с этой новой последовательностью никакие комбинации букв не были зарезервированы для конкретных объектов или областей. Однако в 1997 году комбинации KA и KZ, первая буква которых не встречается в португальском алфавите и поэтому ранее не использовались, были переданы предварительно зарегистрированным импортным транспортным средствам. Группы от WA до WZ и от YA до YZ также были зарезервированы для этой цели, но от системы отказались до того, как эти группы были использованы.
В 1998 году была введена желтая лента с датой первой регистрации транспортного средства, размещаемая с правой стороны таблички. Это было обязательным для всех вновь зарегистрированных транспортных средств, как новых, так и подержанных. В 2005 году последовательность 00–00–AA закончилась и была введена 00–AA–00. Последней старой последовательностью был 99–ZZ–99, и она закончилась в марте 2020 года. Полный список истории последовательностей с 1956 по середину 2015 года на португальском языке можно найти здесь . Архивировано 23 июня 2016 г. на Wayback Machine. .
2020-настоящее время
[ редактировать ]
Когда он закончится, за последовательностью 00-AA-00 последует последовательность AA-00-AA. Это произошло в марте 2020 года.
Однако изменение последовательности сопровождалось также решением внести изменения в расположение пластин. Первым изменением стала ликвидация правосторонней желтой ленты с датой регистрации транспортного средства. Это было оправдано проблемами, с которыми португальским водителям приходилось сталкиваться в некоторых зарубежных странах, когда местные полицейские власти путали дату регистрации номеров их транспортных средств с предполагаемой датой ограничения срока обращения.
Вторым изменением стало устранение традиционных тире между группами букв и цифр. Это было оправдано нехваткой места в табличках для всех символов в случае возникновения каких-либо комбинаций.
Технически неверно говорить о том, что номерные знаки выдаются. Власти выдают регистрационный номер, и тогда владелец несет ответственность за изготовление стандартизированной таблички из пластика или металла при предоставлении соответствующей документации. В случае продажи новых автомобилей это делает дилер.
Таблички бывших заморских территорий Португалии
[ редактировать ]


Португальские модели автомобильных номеров были приняты - с необходимыми местными адаптациями - существовавшими тогда заморскими территориями Португалии .
Вначале следовали модели 1911 года, когда каждый номерной знак состоял из начальной буквы или группы букв, обозначающих зону регистрации, за которой следовал серийный номер (например, G-1234 для автомобиля, зарегистрированного в Португальской Гвинее, или CVS-1235). на одного зарегистрированного в юго-восточной зоне Кабо-Верде). В то время как более мелкие колонии (например, Португальская Гвинея) составляли единую регистрационную зону, более крупные (например, Ангола) были разделены на несколько зон.
В 1950-х и 1960-х годах системы лицензирования всех заморских территорий были заменены системами, основанными на португальской системе 1937 года. По территориям использовались следующие последовательности:
- Ангола : Axx–00–00 — вторая и третья буквы зарезервированы округом.
- Кабо-Верде : CVx–00–00 — третья буква обозначает группу островов (S: Сотавенто, B: Барлавенто).
- Португальская Гвинея : G–00–00
- Португальский Индия : Ixx–00–00 — вторая и третья буквы зарезервированы для каждого округа (от IGA до IGZ для Гоа ). округа
- Макао : M-00-00 и позже Mx-00-00 - вторая буква была последовательной (номера ME-00-00 не вызывали проблем, поскольку Португалия вывела свои вооруженные силы в 1970-х годах)
- Мозамбик : Mxx–00–00 – вторая и третья буквы зарезервированы округом.
- Сан-Томе и Принсипи : STP–00–00.
- Португальский Тимор : T–00–00 и позже TP–00–00.
С некоторыми незначительными отличиями эти системы до сих пор используются в Сан-Томе и Принсипи, Макао и Анголе. Кабо-Верде адаптировали систему для использования разных двухбуквенных кодов для каждого острова.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Часто задаваемые вопросы – Вопросы и ответы – Правила приема» .
- ^ Трейлеры в Португалии в конце сайта. Архивировано 19 мая 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ http://www.bmw2002ti.eu/matriculas.htm Автомобильные регистрационные знаки в Португалии - последовательность букв по годам
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с номерными знаками Португалии, на Викискладе?