Jump to content

Мобильное взаимодействие

(Перенаправлено с мобильного взаимодействия )
Устройство мобильного телефона

Мобильное взаимодействие — это исследование взаимодействия между мобильными пользователями и компьютерами. Мобильное взаимодействие — это аспект взаимодействия человека с компьютером , который возник, когда компьютеры стали достаточно маленькими, чтобы их можно было использовать с мобильных устройств, примерно в 1990-х годах.

Мобильные устройства являются неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Люди используют мобильные телефоны , КПК и портативные медиаплееры практически повсюду. Эти устройства являются первыми по-настоящему широко распространенными устройствами взаимодействия, которые в настоящее время используются для огромного количества услуг и приложений. [1] Мобильные устройства влияют на то, как люди взаимодействуют, делятся информацией и общаются с другими. Они становятся все более разнообразными и сложными, предлагая новые парадигмы взаимодействия, модальности , формы и цели (например, электронные книги , портативные медиаплееры , портативные игровые консоли ). Сильными факторами, отличающими мобильные устройства от традиционных персональных компьютеров (например, настольных компьютеров ), являются их повсеместное использование, обычно небольшой размер и смешанные способы взаимодействия. [2]

История мобильного взаимодействия включает в себя различные тенденции дизайна. Основные шесть тенденций дизайна — это портативность, миниатюризация , возможность подключения , конвергенция , дивергенция и прикладное программное обеспечение (приложения). Основная причина этих тенденций заключается в понимании требований и потребностей мобильных пользователей, что является основной целью мобильного взаимодействия. Мобильное взаимодействие — это междисциплинарная область, в которую вносят свой вклад различные академические предметы. Основными дисциплинами, задействованными в мобильном взаимодействии, являются психология , информатика , социология , дизайн и информационные системы . Процессы проектирования мобильных взаимодействий включают три основных вида деятельности: понимание пользователей, разработку прототипов и оценку.

Историю мобильного взаимодействия можно разделить на несколько эпох или волн, каждая из которых характеризуется определенным технологическим направлением, тенденциями проектирования взаимодействия и приводит к фундаментальным изменениям в дизайне и использовании мобильных устройств. Хотя они и не являются строго последовательными, они дают хороший обзор наследия, на котором строятся текущие исследования и разработки мобильных компьютеров. [3]

  1. Портативность
    Одной из первых работ в области мобильного взаимодействия была концепция Dynabook Алана Кея в 1968 году. Однако в то время необходимое оборудование для создания такой системы не было доступно. Когда в начале 1980-х годов были созданы первые ноутбуки, их рассматривали как портативные настольные компьютеры .
  2. Миниатюризация
    К началу 1990-х годов было представлено множество типов портативных устройств, таких как карманные компьютеры с маркировкой, цифровые органайзеры или персональные цифровые помощники (КПК).
  3. Возможности подключения
    К 1973 году Мартин Купер, работавший в Motorola , разработал концепцию портативного мобильного телефона, которая позднее, в 1983 году, привела к появлению первого коммерческого мобильного телефона под названием DynaTAC 8000X .
iPhone 2G и iPhone 3G
Android -смартфоны
  1. Конвергенция
    В эту эпоху различные типы специализированных мобильных устройств начали сливаться в новые типы гибридных устройств с разными форм-факторами и схемами взаимодействия. В 1992 году было представлено первое устройство такой техники — « смартфоны ». Первым смартфоном был IBM Simon , и он использовался для телефонных звонков, календарей, адресов, заметок, электронной почты, факсов и игр.
  2. Дивергенция
    В 2000-х годах начала распространяться тенденция к использованию одной функции во многих устройствах. Основная идея дивергенции заключается в том, что специализированные инструменты со временем способствуют оптимизации функциональности и расширению использования. Самым известным устройством той эпохи был Apple iPod 2001 года.
  3. Приложения
    В 2007 году Apple Inc. представила первый по-настоящему «умный» сотовый телефон; айфон . Это было конвергентное мобильное устройство с различным функционалом. Самое главное, что он представляет собой существенное переосмысление дизайна мобильных взаимодействий и ряд заметных решений в дизайне взаимодействия. Менее чем за десять лет Apple Inc. продаст более миллиарда iPhone [3]

С развитием программного и аппаратного обеспечения мобильных устройств пользователи становятся все более требовательными к пользовательскому интерфейсу , который обеспечивает как функциональность, так и приятный пользовательский опыт . Цель исследований мобильного взаимодействия — понять требования и потребности мобильных пользователей. По сравнению со стационарными устройствами мобильные устройства имеют особые, часто ограниченные требования к входу и выходу. Часто называют цель — преодолеть ограничения мобильных устройств. Однако использование особых возможностей использования мобильных устройств также можно рассматривать как главную цель.

Задействованные дисциплины

[ редактировать ]

Мобильное взаимодействие — это междисциплинарная область, в которую вносят свой вклад различные академические предметы. Это отражение сложного характера взаимодействия человека с компьютерной системой. Сюда входят такие факторы, как понимание пользователя и задачи, которую пользователь хочет выполнить с помощью системы, понимание инструментов проектирования, пакетов программного обеспечения , которые необходимы для достижения этой цели, а также понимание инструментов разработки программного обеспечения. Ниже приведены основные дисциплины, связанные с мобильным взаимодействием: [4]

1. Психология

[ редактировать ]

Многие методы исследования и техники системной оценки, используемые в настоящее время в исследованиях мобильного взаимодействия человека и компьютера, заимствованы из психологии . Помимо показателей отношения, показатели производительности, которые используются в исследованиях мобильного взаимодействия человека и компьютера, происходят из области экспериментальной психологии . Понимание пользователей и их потребностей является ключевым аспектом при разработке мобильных систем, устройств и приложений, чтобы ими было легко и приятно пользоваться. Индивидуальные характеристики пользователя, такие как возраст или физические недостатки личности, такие как слепота, влияют на производительность пользователей при использовании мобильных приложений и систем, и эти индивидуальные различия также могут влиять на отношение людей к мобильному сервису или устройству, с которым они взаимодействуют. с. Например, исследование 2020 года показало, что пользователи смартфонов инициируют 89% взаимодействий со своими телефонами, и только 11% взаимодействий происходят в результате уведомлений. [5]

2. Информатика

[ редактировать ]

Информатика (наряду с разработкой программного обеспечения ) отвечает за предоставление программных инструментов для разработки интерфейсов, необходимых пользователям для взаимодействия с системой. К ним относятся инструменты разработки программного обеспечения .

3. Социология

[ редактировать ]

Социологи, работающие в этой области, отвечают за изучение социотехнических аспектов взаимодействия человека и компьютера. Они привносят методы и приемы из социальных наук (например, наблюдательные исследования, этнография), которые можно использовать при проектировании и оценке мобильных устройств и приложений.

4. Дизайн

[ редактировать ]

Людей, работающих в этой области, интересует дизайн макета интерфейса (например, цвета, расположение текста или графики на экране КПК). Это важнейшая область исследований мобильного взаимодействия человека и компьютера из-за ограниченного пространства экрана, доступного для большинства мобильных устройств. Поэтому крайне важно, чтобы сервисы и приложения отражали это ограничение за счет снижения сложности информации в соответствии с параметрами мобильного устройства без потери какого-либо существенного контента.

5. Информационные системы

[ редактировать ]

Люди, работающие в информационных системах, заинтересованы в исследовании того, как люди взаимодействуют с информацией и технологиями в организационном, управленческом и деловом контексте. В организационном контексте специалисты и исследователи информационных систем заинтересованы в поиске способов использования мобильных технологий и мобильных приложений для повышения эффективности повседневной деятельности организации.

Дизайн мобильного взаимодействия

[ редактировать ]

Дизайн мобильного взаимодействия — это часть дизайна взаимодействия, которая в значительной степени ориентирована на удовлетворение потребностей и желаний большинства людей, которые будут использовать продукт. [6] Процессы проектирования мобильных взаимодействий заключаются в следующих основных видах деятельности: [7]

  1. Понимание пользователей – понимание возможностей и ограничений людей; получить полную картину того, что составляет детали их жизни, что они делают и используют.
  2. Разработка прототипов — представление предлагаемого дизайна взаимодействия таким образом, чтобы его можно было демонстрировать, изменять и обсуждать.
  3. Оценка : каждый прототип является ступенькой к следующему, лучшему и усовершенствованному дизайну. Методы оценки выявляют сильные и слабые стороны дизайна, но также могут побудить команду предложить совершенно другой подход, отбросив текущую линию дизайн-мышления в пользу радикального подхода.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Циммерманн, Андреас; Хенце, Нильс; Ригетти, Ксавье; Рукцио, Энрико (2009). «Мобильное взаимодействие с реальным миром». Материалы 11-й Международной конференции по взаимодействию человека и компьютера с мобильными устройствами и сервисами . стр. 1–3. CiteSeerX   10.1.1.177.2166 . дои : 10.1145/1613858.1613980 . ISBN  978-1-60558-281-8 . S2CID   29413747 .
  2. ^ Jump up to: а б Кьельдсков, Йеспер (2014). Мобильные взаимодействия в контексте: дизайнерский путь к цифровой экологии . Морган и Клейпул. ISBN  9781627052269 .
  3. ^ С любовью, Стив (2005). Понимание мобильного взаимодействия человека и компьютера . Баттерворт-Хайнеманн. ISBN  9780750663526 .
  4. ^ Хейнгартнер, Дуглас (24 ноября 2020 г.). «Исследование показало, что пользователи, а не уведомления, инициируют 89% взаимодействий со смартфоном» . PsychNewsDaily . Проверено 25 ноября 2020 г.
  5. ^ Купер, Алан ; Рейманн, Роберт; Кронин, Дэйв (2007). О Face 3: Основы интерактивного дизайна . Индианаполис, Индиана : Уайли . п. 610. ИСБН  978-0-470-08411-3 .
  6. ^ Джонс, Мэтт; Марсден, Гэри (2006). Дизайн мобильного взаимодействия . Уайли и сыновья. ISBN  978-0-4700-9089-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68ac6fce8cabad9e75131f50b53a6b14__1720419720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/14/68ac6fce8cabad9e75131f50b53a6b14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mobile interaction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)