Мобильное взаимодействие
Мобильное взаимодействие — это исследование взаимодействия между мобильными пользователями и компьютерами. Мобильное взаимодействие — это аспект взаимодействия человека с компьютером , который возник, когда компьютеры стали достаточно маленькими, чтобы их можно было использовать с мобильных устройств, примерно в 1990-х годах.
Мобильные устройства являются неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Люди используют мобильные телефоны , КПК и портативные медиаплееры практически повсюду. Эти устройства являются первыми по-настоящему широко распространенными устройствами взаимодействия, которые в настоящее время используются для огромного количества услуг и приложений. [1] Мобильные устройства влияют на то, как люди взаимодействуют, делятся информацией и общаются с другими. Они становятся все более разнообразными и сложными, предлагая новые парадигмы взаимодействия, модальности , формы и цели (например, электронные книги , портативные медиаплееры , портативные игровые консоли ). Сильными факторами, отличающими мобильные устройства от традиционных персональных компьютеров (например, настольных компьютеров ), являются их повсеместное использование, обычно небольшой размер и смешанные способы взаимодействия. [2]
История мобильного взаимодействия включает в себя различные тенденции дизайна. Основные шесть тенденций дизайна — это портативность, миниатюризация , возможность подключения , конвергенция , дивергенция и прикладное программное обеспечение (приложения). Основная причина этих тенденций заключается в понимании требований и потребностей мобильных пользователей, что является основной целью мобильного взаимодействия. Мобильное взаимодействие — это междисциплинарная область, в которую вносят свой вклад различные академические предметы. Основными дисциплинами, задействованными в мобильном взаимодействии, являются психология , информатика , социология , дизайн и информационные системы . Процессы проектирования мобильных взаимодействий включают три основных вида деятельности: понимание пользователей, разработку прототипов и оценку.
История
[ редактировать ]Историю мобильного взаимодействия можно разделить на несколько эпох или волн, каждая из которых характеризуется определенным технологическим направлением, тенденциями проектирования взаимодействия и приводит к фундаментальным изменениям в дизайне и использовании мобильных устройств. Хотя они и не являются строго последовательными, они дают хороший обзор наследия, на котором строятся текущие исследования и разработки мобильных компьютеров. [3]
- Портативность
- Одной из первых работ в области мобильного взаимодействия была концепция Dynabook Алана Кея в 1968 году. Однако в то время необходимое оборудование для создания такой системы не было доступно. Когда в начале 1980-х годов были созданы первые ноутбуки, их рассматривали как портативные настольные компьютеры .
- Миниатюризация
- К началу 1990-х годов было представлено множество типов портативных устройств, таких как карманные компьютеры с маркировкой, цифровые органайзеры или персональные цифровые помощники (КПК).
- Возможности подключения
- К 1973 году Мартин Купер, работавший в Motorola , разработал концепцию портативного мобильного телефона, которая позднее, в 1983 году, привела к появлению первого коммерческого мобильного телефона под названием DynaTAC 8000X .
- Конвергенция
- В эту эпоху различные типы специализированных мобильных устройств начали сливаться в новые типы гибридных устройств с разными форм-факторами и схемами взаимодействия. В 1992 году было представлено первое устройство такой техники — « смартфоны ». Первым смартфоном был IBM Simon , и он использовался для телефонных звонков, календарей, адресов, заметок, электронной почты, факсов и игр.
- Дивергенция
- В 2000-х годах начала распространяться тенденция к использованию одной функции во многих устройствах. Основная идея дивергенции заключается в том, что специализированные инструменты со временем способствуют оптимизации функциональности и расширению использования. Самым известным устройством той эпохи был Apple iPod 2001 года.
- Приложения
- В 2007 году Apple Inc. представила первый по-настоящему «умный» сотовый телефон; айфон . Это было конвергентное мобильное устройство с различным функционалом. Самое главное, что он представляет собой существенное переосмысление дизайна мобильных взаимодействий и ряд заметных решений в дизайне взаимодействия. Менее чем за десять лет Apple Inc. продаст более миллиарда iPhone [3]
Цели
[ редактировать ]С развитием программного и аппаратного обеспечения мобильных устройств пользователи становятся все более требовательными к пользовательскому интерфейсу , который обеспечивает как функциональность, так и приятный пользовательский опыт . Цель исследований мобильного взаимодействия — понять требования и потребности мобильных пользователей. По сравнению со стационарными устройствами мобильные устройства имеют особые, часто ограниченные требования к входу и выходу. Часто называют цель — преодолеть ограничения мобильных устройств. Однако использование особых возможностей использования мобильных устройств также можно рассматривать как главную цель.
Задействованные дисциплины
[ редактировать ]Мобильное взаимодействие — это междисциплинарная область, в которую вносят свой вклад различные академические предметы. Это отражение сложного характера взаимодействия человека с компьютерной системой. Сюда входят такие факторы, как понимание пользователя и задачи, которую пользователь хочет выполнить с помощью системы, понимание инструментов проектирования, пакетов программного обеспечения , которые необходимы для достижения этой цели, а также понимание инструментов разработки программного обеспечения. Ниже приведены основные дисциплины, связанные с мобильным взаимодействием: [4]
1. Психология
[ редактировать ]Многие методы исследования и техники системной оценки, используемые в настоящее время в исследованиях мобильного взаимодействия человека и компьютера, заимствованы из психологии . Помимо показателей отношения, показатели производительности, которые используются в исследованиях мобильного взаимодействия человека и компьютера, происходят из области экспериментальной психологии . Понимание пользователей и их потребностей является ключевым аспектом при разработке мобильных систем, устройств и приложений, чтобы ими было легко и приятно пользоваться. Индивидуальные характеристики пользователя, такие как возраст или физические недостатки личности, такие как слепота, влияют на производительность пользователей при использовании мобильных приложений и систем, и эти индивидуальные различия также могут влиять на отношение людей к мобильному сервису или устройству, с которым они взаимодействуют. с. Например, исследование 2020 года показало, что пользователи смартфонов инициируют 89% взаимодействий со своими телефонами, и только 11% взаимодействий происходят в результате уведомлений. [5]
2. Информатика
[ редактировать ]Информатика (наряду с разработкой программного обеспечения ) отвечает за предоставление программных инструментов для разработки интерфейсов, необходимых пользователям для взаимодействия с системой. К ним относятся инструменты разработки программного обеспечения .
3. Социология
[ редактировать ]Социологи, работающие в этой области, отвечают за изучение социотехнических аспектов взаимодействия человека и компьютера. Они привносят методы и приемы из социальных наук (например, наблюдательные исследования, этнография), которые можно использовать при проектировании и оценке мобильных устройств и приложений.
4. Дизайн
[ редактировать ]Людей, работающих в этой области, интересует дизайн макета интерфейса (например, цвета, расположение текста или графики на экране КПК). Это важнейшая область исследований мобильного взаимодействия человека и компьютера из-за ограниченного пространства экрана, доступного для большинства мобильных устройств. Поэтому крайне важно, чтобы сервисы и приложения отражали это ограничение за счет снижения сложности информации в соответствии с параметрами мобильного устройства без потери какого-либо существенного контента.
5. Информационные системы
[ редактировать ]Люди, работающие в информационных системах, заинтересованы в исследовании того, как люди взаимодействуют с информацией и технологиями в организационном, управленческом и деловом контексте. В организационном контексте специалисты и исследователи информационных систем заинтересованы в поиске способов использования мобильных технологий и мобильных приложений для повышения эффективности повседневной деятельности организации.
Дизайн мобильного взаимодействия
[ редактировать ]Дизайн мобильного взаимодействия — это часть дизайна взаимодействия, которая в значительной степени ориентирована на удовлетворение потребностей и желаний большинства людей, которые будут использовать продукт. [6] Процессы проектирования мобильных взаимодействий заключаются в следующих основных видах деятельности: [7]
- Понимание пользователей – понимание возможностей и ограничений людей; получить полную картину того, что составляет детали их жизни, что они делают и используют.
- Разработка прототипов — представление предлагаемого дизайна взаимодействия таким образом, чтобы его можно было демонстрировать, изменять и обсуждать.
- Оценка : каждый прототип является ступенькой к следующему, лучшему и усовершенствованному дизайну. Методы оценки выявляют сильные и слабые стороны дизайна, но также могут побудить команду предложить совершенно другой подход, отбросив текущую линию дизайн-мышления в пользу радикального подхода.
См. также
[ редактировать ]- Дополненная реальность – вид на реальный мир с дополнительными функциями, созданными компьютером.
- Взаимодействие человека и компьютера - академическая дисциплина, изучающая отношения между компьютерными системами и их пользователями.
- Человеческий фактор и эргономика . Проектирование систем, отвечающих потребностям пользователей.
- Интерактивный дизайн - специализация дизайна, ориентированная на впечатления пользователей от продукта или услуги.
- Мобильные вычисления - взаимодействие человека и компьютера, при котором ожидается, что компьютер будет транспортироваться во время обычного использования.
- Повсеместные вычисления - концепция разработки программного обеспечения и информатики.
- Дизайн, ориентированный на пользователя . Структура процессов с акцентом на пользователей, использование и задачи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Циммерманн, Андреас; Хенце, Нильс; Ригетти, Ксавье; Рукцио, Энрико (2009). «Мобильное взаимодействие с реальным миром». Материалы 11-й Международной конференции по взаимодействию человека и компьютера с мобильными устройствами и сервисами . стр. 1–3. CiteSeerX 10.1.1.177.2166 . дои : 10.1145/1613858.1613980 . ISBN 978-1-60558-281-8 . S2CID 29413747 .
- ^ Де Са, Марко; Каррико, Луис (2011). «Проектирование и оценка мобильного взаимодействия: проблемы и тенденции» . Основы и тенденции взаимодействия человека и компьютера . 4 (3): 175–243. дои : 10.1561/1100000025 .
- ^ Jump up to: а б Кьельдсков, Йеспер (2014). Мобильные взаимодействия в контексте: дизайнерский путь к цифровой экологии . Морган и Клейпул. ISBN 9781627052269 .
- ^ С любовью, Стив (2005). Понимание мобильного взаимодействия человека и компьютера . Баттерворт-Хайнеманн. ISBN 9780750663526 .
- ^ Хейнгартнер, Дуглас (24 ноября 2020 г.). «Исследование показало, что пользователи, а не уведомления, инициируют 89% взаимодействий со смартфоном» . PsychNewsDaily . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Купер, Алан ; Рейманн, Роберт; Кронин, Дэйв (2007). О Face 3: Основы интерактивного дизайна . Индианаполис, Индиана : Уайли . п. 610. ИСБН 978-0-470-08411-3 .
- ^ Джонс, Мэтт; Марсден, Гэри (2006). Дизайн мобильного взаимодействия . Уайли и сыновья. ISBN 978-0-4700-9089-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бертини, Энрико; Кали, Андреа; Катарчи, Тициана; Габриэлли, Сильвия; Кимани, Стивен (2005). «Адаптация на основе взаимодействия для устройств с маленьким экраном». Пользовательское моделирование, конспекты лекций по информатике . Шпрингер Берлин/Гейдельберг. ISBN 978-3-5402-7885-6 .
- Тарасевич, Питер (2003). «Проектирование приложений мобильной коммерции». Коммуникации АКМ . ISSN 0001-0782.
- Родунер, Кристоф (2006). «Мобильный телефон как универсальное устройство взаимодействия – есть ли ограничения?» . Семинар MobileHCI 2006 по мобильному взаимодействию с реальным миром (MIRW) .
- Хинкли, Кен; Пирс, Джефф; Синклер, Майк; Хорвиц, Эрик (2000). «Сенсорные методы для мобильного взаимодействия». Симпозиум по программному обеспечению и технологиям пользовательского интерфейса, CHI Letters 2 (2), стр. 91–100. ISBN 1-58113-212-3 .