Эдомоджи
Эдомодзи ( 江戸文字 ( фуригана : えどもじ ) ) (или эдо-модзи ) — японские шрифты , изобретенные для рекламы в период Эдо . Основными стилями эмодзи являются тёчинмодзи , которые можно найти на бумажных фонариках возле ресторанов; хигемодзи , используемый для обозначения какигори и таких напитков, как рамунэ и сакэ ; кагомодзи , буквально «буквы в клетке»; какудзи , толстая и прямоугольная печать ; кантейрю , часто используемый на флаерах для таких представлений, как кабуки и ракуго ; и ёсемодзи , смесь тётинмодзи и кантейрю .
Тёчинмодзи
[ редактировать ]
Тёчинмодзи ( фонарь характер ) иероглифы используются на тётин (подвесных бумажных фонариках), например, те, которые обычно можно увидеть возле стенда с якитори в Японии.
Хигемодзи
[ редактировать ]
Хигемодзи ( борода характер персонажей есть маленькие «бакенбарды» ( высокие ) у ). Этот стиль используется для знаков какигори и рамунэ , а также является обычным стилем для этикеток сакэ . Хотя этот сценарий в стиле гёсё кажется подвижным и спонтанным, он следует строгому набору правил, основанному на «паттерне 7–5–3» китайского происхождения. Мазки должны выглядеть как семь отдельных линий щетинок, причем для более узких проходов требуется пять, а по окончании мазка - три. [1]
Кагомодзи
[ редактировать ]
Кагомодзи ( клетка характер ) буквально означает «письма в клетке». Персонажи толстые и квадратные по форме. Обычно он используется в перевернутой форме или иногда в виде контура.
Какудзи
[ редактировать ]
Какудзи ( рог Характер ) — очень тяжелый прямоугольный шрифт, используемый для изготовления печатей и вдохновленный сложенным монгольским традиционным письмом , из-за чего его называют «искусственно-монгольским японским шрифтом». [2]
Кантейрю
[ редактировать ]
Кантейрю ( Кантинг поток ) или просто кантей , или сибаймодзи ( сибаймодзи ) — стиль, используемый для рекламы и программ таких искусств, как кабуки и . Изобретённый Канроку Окадзакия ракуго « , название происходит от прозвища Оказаки кантей» ( Кантэй ) .
Кабукимоджи
[ редактировать ]Стиль, определенно связанный с кабуки. [1]
Сумомодзи
[ редактировать ]
Сумомодзи ( Сумо характер ), сумодзи или тикарамодзи [1] это стиль, используемый в рекламе и программах по борьбе сумо .
Ёсемодзи
[ редактировать ]
Имя Ёсемодзи ( Персонажи водевиля ) буквально означает «буквы ёсэ » — японский театр. Комбинация кантейрю и тёчинмодзи , она использовалась для плакатов и листовок, а также в ракуго представлениях (например, мэкури ), нафуда и нобори . В отличие от других каллиграфических стилей, ёсэмодзи допускает и даже поощряет нанесение нескольких мазков, чтобы максимально заполнить символы. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ричи, Дональд (1987). Взгляд со стороны: очерки культуры и стиля в современной Японии. («Знаки и символы», 1974) . Пресс «Каменный мост» . стр. 85–92. ISBN 9780962813740 .
- ^ «Новый шрифт Какудзи» . Мои шрифты . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Шорс, Мэтью Уэйн (август 2014 г.). Критическое исследование Камигата Ракуго и его традиций (PDF) (докторская диссертация). Гавайский университет в Маноа . hdl : 10125/100366 . Диссертация.