Jump to content

Теория развития идентичности Чикеринга

Теория развития идентичности Чикеринга , сформулированная Артуром Чикерингом, объясняет процесс развития идентичности . Теория была создана специально для изучения процесса развития идентичности студентов высших учебных заведений , но она использовалась и в других областях.

Во время работы в Годдард-колледже Чикеринг начал исследование своей теории. Исследование, которое он начал в 1959 году и завершил в 1969 году, включало опрос студентов колледжей. Студенты были традиционными по возрасту и были зачислены со второго по старшие курсы . Чикеринг участвовал в проекте по развитию студентов в малых колледжах , который позволил ему собрать дополнительные данные из других школ и скомпилировать их с данными из своих собственных. В 1969 году он опубликовал «Образование и идентичность» , в котором объяснил свою новую теорию развития учащихся. Его работа была пересмотрена и обновлена ​​в 1972 году и снова в 1993 году в сотрудничестве с Линдой Рейссер. [ 1 ]

Теория Чикеринга фокусируется в первую очередь на развитии идентичности . Он рассматривает это с помощью семи векторов развития, которые способствуют развитию идентичности: [ 2 ]

Эти векторы можно рассматривать как серию этапов или задач, связанных с чувствами, мышлением, убеждениями и отношениями с другими. Люди могут прогрессировать через векторы с разной скоростью. Векторы имеют тенденцию взаимодействовать друг с другом, и это может привести к переоценке проблем, связанных с уже проработанными векторами. Хотя векторы действительно дополняют друг друга, они не следуют строгому последовательному порядку. Многовекторное развитие позволяет людям функционировать с большей стабильностью и интеллектуальной сложностью.

Развитие компетентности

[ редактировать ]

В книге «Образование и идентичность» Чикеринг и Рейссер используют аналогию с трехзубыми вилами для описания компетентности. Зубьями являются интеллектуальная компетентность, физическая компетентность и межличностная компетентность. Рукоятка вил символизирует чувство компетентности, возникающее в результате осознания того, что человек способен достигать целей и справляться с неблагоприятными обстоятельствами. [ 1 ] [ 3 ]

Управление эмоциями

[ редактировать ]

Этот вектор состоит из обучения понимать, принимать и выражать эмоции. Люди учатся правильно реагировать на чувства, которые они испытывают. В его более поздних работах теория Чикеринга была широкой и охватывала эмоции, включая тревогу , депрессию , вину , гнев , стыд , а также положительные эмоции, такие как вдохновение и оптимизм . В своей оригинальной работе он сосредоточил внимание прежде всего на агрессии и сексуальных желаниях . [ 1 ] [ 3 ]

Движение через автономию к взаимозависимости

[ редактировать ]

Успешное достижение этого вектора предполагает умение быть эмоционально независимым. Это включает в себя освобождение от постоянной потребности в комфорте, одобрении и одобрении со стороны других. Люди также видят рост способностей решать проблемы , инициативы и самостоятельности. Они начинают понимать, что являются частью целого. Они автономны, но взаимозависимы от других членов общества.

В обновленной теории Чикеринга гораздо больше внимания уделяется взаимозависимости. [ 1 ] [ 3 ]

Развитие зрелых межличностных отношений

[ редактировать ]

В этом векторе люди учатся ценить и понимать других. Некоторые из связанных задач включают межкультурную толерантность и понимание различий других. Человек также становится компетентным в развитии и поддержании долгосрочных интимных отношений . Чикеринг перенес это в список векторов своего пересмотренного издания, чтобы показать важность развития отношений. [ 1 ] [ 3 ]

Установление личности

[ редактировать ]

Этот вектор основывается на каждом из предшествующих ему векторов. Это предполагает обретение комфорта с самим собой. Сюда входят внешний вид, пол и сексуальная идентичность , этническая принадлежность и социальные роли. Это также включает в себя достижение стабильности и повышение самооценки . Человек с хорошо развитой личностью может справиться с обратной связью и критикой со стороны других. [ 1 ] [ 3 ]

Развивающаяся цель

[ редактировать ]

В этом векторе человек развивает приверженность будущему и становится более компетентным в принятии и реализации решений, даже если они могут быть оспорены. Оно предполагает развитие чувства жизненного призвания . Оно может включать в себя постановку целей и зависит от семьи и образа жизни человека. [ 1 ] [ 3 ]

Развитие честности

[ редактировать ]

Этот вектор состоит из трех этапов, которые протекают в хронологическом порядке, но могут пересекаться. Этими этапами являются гуманизация ценностей, персонализация ценностей и развитие конгруэнтности. Процесс гуманизации ценностей включает в себя переход от холодной, жесткой системы ценностей к системе, которая более сбалансирована с интересами других, совпадающими с интересами личности. После того, как это установлено, человек начинает собирать основную группу личных ценностей, которые твердо придерживаются, но убеждения других учитываются и уважаются. Развитие конгруэнтности предполагает приведение действий в соответствие с убеждениями. [ 1 ] [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эванс, Нэнси Дж; Форни, Дина С; Гвидо-ДиБрито, Флоренция (1998). Развитие студентов в колледже: теория, исследования и практика (1-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. стр. 36–37 . ISBN  978-0-7879-0925-3 .
  2. ^ Чикеринг, Артур В.; Рейссер, Линда (1993). Образование и идентичность (2-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. ISBN  978-1-55542-591-3 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Семь векторов: обзор. Архивировано 23 октября 2010 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69dd0a85f8ba40c649ac1a17d4b8f737__1710741540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/37/69dd0a85f8ba40c649ac1a17d4b8f737.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chickering's theory of identity development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)