Теория развития идентичности Чикеринга
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |
Теория развития идентичности Чикеринга , сформулированная Артуром Чикерингом, объясняет процесс развития идентичности . Теория была создана специально для изучения процесса развития идентичности студентов высших учебных заведений , но она использовалась и в других областях.
История
[ редактировать ]Во время работы в Годдард-колледже Чикеринг начал исследование своей теории. Исследование, которое он начал в 1959 году и завершил в 1969 году, включало опрос студентов колледжей. Студенты были традиционными по возрасту и были зачислены со второго по старшие курсы . Чикеринг участвовал в проекте по развитию студентов в малых колледжах , который позволил ему собрать дополнительные данные из других школ и скомпилировать их с данными из своих собственных. В 1969 году он опубликовал «Образование и идентичность» , в котором объяснил свою новую теорию развития учащихся. Его работа была пересмотрена и обновлена в 1972 году и снова в 1993 году в сотрудничестве с Линдой Рейссер. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Теория Чикеринга фокусируется в первую очередь на развитии идентичности . Он рассматривает это с помощью семи векторов развития, которые способствуют развитию идентичности: [ 2 ]
- Развитие компетентности
- Управление эмоциями
- Движение через автономию к взаимозависимости
- Развитие зрелых межличностных отношений
- Установление личности
- Развивающаяся цель
- Развитие честности
Эти векторы можно рассматривать как серию этапов или задач, связанных с чувствами, мышлением, убеждениями и отношениями с другими. Люди могут прогрессировать через векторы с разной скоростью. Векторы имеют тенденцию взаимодействовать друг с другом, и это может привести к переоценке проблем, связанных с уже проработанными векторами. Хотя векторы действительно дополняют друг друга, они не следуют строгому последовательному порядку. Многовекторное развитие позволяет людям функционировать с большей стабильностью и интеллектуальной сложностью.
Развитие компетентности
[ редактировать ]В книге «Образование и идентичность» Чикеринг и Рейссер используют аналогию с трехзубыми вилами для описания компетентности. Зубьями являются интеллектуальная компетентность, физическая компетентность и межличностная компетентность. Рукоятка вил символизирует чувство компетентности, возникающее в результате осознания того, что человек способен достигать целей и справляться с неблагоприятными обстоятельствами. [ 1 ] [ 3 ]
Управление эмоциями
[ редактировать ]Этот вектор состоит из обучения понимать, принимать и выражать эмоции. Люди учатся правильно реагировать на чувства, которые они испытывают. В его более поздних работах теория Чикеринга была широкой и охватывала эмоции, включая тревогу , депрессию , вину , гнев , стыд , а также положительные эмоции, такие как вдохновение и оптимизм . В своей оригинальной работе он сосредоточил внимание прежде всего на агрессии и сексуальных желаниях . [ 1 ] [ 3 ]
Движение через автономию к взаимозависимости
[ редактировать ]Успешное достижение этого вектора предполагает умение быть эмоционально независимым. Это включает в себя освобождение от постоянной потребности в комфорте, одобрении и одобрении со стороны других. Люди также видят рост способностей решать проблемы , инициативы и самостоятельности. Они начинают понимать, что являются частью целого. Они автономны, но взаимозависимы от других членов общества.
В обновленной теории Чикеринга гораздо больше внимания уделяется взаимозависимости. [ 1 ] [ 3 ]
Развитие зрелых межличностных отношений
[ редактировать ]В этом векторе люди учатся ценить и понимать других. Некоторые из связанных задач включают межкультурную толерантность и понимание различий других. Человек также становится компетентным в развитии и поддержании долгосрочных интимных отношений . Чикеринг перенес это в список векторов своего пересмотренного издания, чтобы показать важность развития отношений. [ 1 ] [ 3 ]
Установление личности
[ редактировать ]Этот вектор основывается на каждом из предшествующих ему векторов. Это предполагает обретение комфорта с самим собой. Сюда входят внешний вид, пол и сексуальная идентичность , этническая принадлежность и социальные роли. Это также включает в себя достижение стабильности и повышение самооценки . Человек с хорошо развитой личностью может справиться с обратной связью и критикой со стороны других. [ 1 ] [ 3 ]
Развивающаяся цель
[ редактировать ]В этом векторе человек развивает приверженность будущему и становится более компетентным в принятии и реализации решений, даже если они могут быть оспорены. Оно предполагает развитие чувства жизненного призвания . Оно может включать в себя постановку целей и зависит от семьи и образа жизни человека. [ 1 ] [ 3 ]
Развитие честности
[ редактировать ]Этот вектор состоит из трех этапов, которые протекают в хронологическом порядке, но могут пересекаться. Этими этапами являются гуманизация ценностей, персонализация ценностей и развитие конгруэнтности. Процесс гуманизации ценностей включает в себя переход от холодной, жесткой системы ценностей к системе, которая более сбалансирована с интересами других, совпадающими с интересами личности. После того, как это установлено, человек начинает собирать основную группу личных ценностей, которые твердо придерживаются, но убеждения других учитываются и уважаются. Развитие конгруэнтности предполагает приведение действий в соответствие с убеждениями. [ 1 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эванс, Нэнси Дж; Форни, Дина С; Гвидо-ДиБрито, Флоренция (1998). Развитие студентов в колледже: теория, исследования и практика (1-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. стр. 36–37 . ISBN 978-0-7879-0925-3 .
- ^ Чикеринг, Артур В.; Рейссер, Линда (1993). Образование и идентичность (2-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. ISBN 978-1-55542-591-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Семь векторов: обзор. Архивировано 23 октября 2010 г. в Wayback Machine.