Ланспергиус
Эта статья в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ( январь 2024 г. ) |

Джон Юстус из Landsberg Cart. (1489 - 10 августа 1539 г.) был немецким картузианским монахом и писателем аскетического писателя.
Его фамилия была Герхт , из которого Юстус - просто латинский перевод. Однако наименование, которым он обычно известен, является Ланспергиусом (латинизация «Ландсберга»), с места его рождения.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Ландсберг Ам Лех в Баварии 1489 г., умер в Кельне 11 августа 1539 года. После изучения философии в Кельнском университете он присоединился к Ортузианскому ордену в возрасте двадцати лет (1509 г. Кельн . Он был назначен там новичком там в 1520 году, а в 1530 году стал предшествующим чартерным домом Фогельсанга недалеко от Юлиха , где, по словам Германа Джозефа Хартцгейма , он также был проповедником ( конфидентором ) в суд Уильяма, , он также был проповедником (конфидентором) в суд Уильяма, герцог Юлих герцог Юлих, герцог Юлих, герцог Юлих, герцог Юлих, герцог Юлих, герцог Юлих . и Исповедник матери герцога. Из-за плохого здоровья в 1534 году ему пришлось вернуться в Кельн, где несколько лет спустя его назвали субприор и оставались в этом офисе до своей смерти.
Он был монахом святой жизни, используя все время, которое он мог избавить от своих обязанностей по отношению к другим в молитве, созерцании и написании по аскетическим и мистическим предметам.
Писания
[ редактировать ]Его литературные произведения включают в себя перефразы и проповеди по посланиям и евангелиям литургического года, проповедь воскресенья и фестивалей, медитации и дискурсы о жизни и страсти Христа , а также о различных трактатах, проповедях, письмах, медитациях и т. Д. к духовной жизни.
Он не был полемистом . Среди его постановок единственными спорным видом являются две диссертации против лютеранских ошибок (с католической точки зрения) и в защиту монашеской жизни. Эти два трактата также - все, что он написал на немецком языке, а другие его сочинения находятся на латыни.
Главной особенностью его писаний является горящее и нежное благочестие . Любовь Бога к человеку, призывающая к соответствующей любви к человеку к Богу, - это его обычная тема, которая обращается различными способами. Одна особенно достойная от Марка - это частота, с которой он говорит о сердце Христа, и давно призывает каждого христианина воспринимать священное сердце как объект особой любви, почитания и имитации. Действительно, возможно, можно сказать, что никто до него не изложил и не объяснил так ясно принципы, на которых эта преданность обоснована, и не разработал их практическое применение. Он был одним из последних и, пожалуй, самым точным на языке, из тех, чьи письменные учения проложили путь для Святой Маргарет Марии Алакоке и ее миссии, и помог подготовить католический разум к великой преданности современности. Для него также католики были обязаны первое латинское издание (Кельн, 1536) «Откровения святой Гертруды».
Самым известным в его трактатах является аллокия иезу Кристи Анимам Фиделем , который был переведен на испанский, итальянский, французский и английский.
Новое и пересмотренное издание всех произведений Ланспергиуса на латыни была выпущена Carthusian Press of Notre-Dame-Des-Prés (Tournai, 1890), в пяти квартальных томах.
Editions and Translations
[edit]Editions
[edit]- Jo. Justus Lenspergus, Enchiridion militiae christianae, ad novitatem vitae, quae in Christo est, perfecte instituens (Paris: Barbęus and Garamontius, 1545). (Latin edition of the Enchiridion.)
Translations
[edit]- Jean Lanspergius, Enchiridion ou Manuel de la milice sacrée: lectures de piété pour les personnes qui tendent à la perfection, trans. by E. Hasley (Lyon: Pélagaud, 1867). (French translation of the 1551 edition.)
- P. Dom Cyprien-Marie Boutrais, Lansperge-le-Chartreux et la Dévotion au Sacré-Cœur (Grenoble: Cite, 1878). (Includes extracts from Lanspergius's works in French translation, among them the Alloquia Jesu Christi ad animam fidelem.)
- Jean Juste Lansperge, Entretiens de Jésus-Christ avec l'âme fidèle pour lui apprendre à se connaître et à devenir parfaite, 3rd edn (Montreuil-sur-mer: Imprimerie Notre Dame des Prés, 1900). (French translation of the Alloquia Jesu Christi ad animam fidelem, first published 1896.[1])
- D. Joannes Lanspergius, Pharetra Divini Amoris variis orationibus ignitique aspirationibus referta (Monsterolii: Typis Carthusiae Sanctae Mariae de Pratis, 1892). (Reprinted from the 1890 complete works.[1])
- Ioannes Lanspergius, An epistle or exhortation of Iesus Christ to the soule, that is deuoutly affected towards him: VVherein, are co[n]tained certaine diuine inspiratio[n]s, teachinng a man to know himself, & instructing him in the perfection of true piety, trans. by Philip Earl of Arundell (Saint-Omer: The English College Press, 1610). (English translation of the Alloquia Jesu Christi ad animam fidelem. This ran to at least four editions.[1])
Other available links to Lanspergius' works
[edit]- Joannes Justus Lanspergius, Enchiridion militiae christianae, ad novitatem vitae, quae in Christo Jesu est,perfecte instituens (Cologne: Birckmannica, 1557).
- D. Joannes Justus, Opuscula spiritualia, volume II [1] (Cologne,Joannem Kreps, 1630)
Influence
[edit]Lanspergius was a significant influence among his fellow Carthusian brothers. He was highly praised in the Chapter Sermons dedicated to the General of the Order (Cologne ed., 1536). His brothers referred to him as "viri certe integerrimi, devotissimique simul in activa et contempliva vita, ac sacris litteris exercitatissimi."[2] The editor of Lanspergius' complete works (1554), described him in the preface as his most worthy teacher within the Carthusian Charterhouse "quondam in nostrae religionis instituto praeceptoris mei dignissimi."[3]
He also developed a close relationship with his Carthusian brother, Bruno Loher, who recognised his "rigorous asceticism, piety and virtues" while highlighting his perfect submission to authority and chosen way of life shortly before Lanspergius died in his fifties.[4]
References
[edit]- ^ Jump up to: a b c Herbermann, Charles, ed. (1913). "Lanspergius". Catholic Encyclopedia. New York: Robert Appleton Company.
- ^ "Certainly a man of high integrity, and at the same time most devoted to an active and contemplative life, and highly skilled in sacred letters.
- ^ Heribert Rossmann, "Lanspergius", in Dictionnaire de spiritualité, ascétique et mystique, doctrine et histoire, ed. by Marcel Viller and others, 17 vols (Paris: Beauchesne, 1932–1995), volume 9, cols 230-238 (at col. 236). ISSN 0336-8106.
- ^ Heribert Rossmann, "Lanspergius", in Dictionnaire de spiritualité, ascétique et mystique, doctrine et histoire, ed. by Marcel Viller and others, 17 vols (Paris: Beauchesne, 1932–1995), volume 9, cols 230-238 (at col. 231). ISSN 0336-8106.
External links
[edit]This article incorporates text from a publication now in the public domain: Herbermann, Charles, ed. (1913). "Lanspergius". Catholic Encyclopedia. New York: Robert Appleton Company.