Jump to content

Закон о высшем образовании 2004 г.

(Перенаправлено из HEA 2004 )

Закон о высшем образовании 2004 г. [1]
Длинное название Закон, содержащий положения об исследованиях в области искусства и гуманитарных наук, а также о жалобах студентов на учреждения, предоставляющие высшее образование; предусмотреть порядок оплаты студентами высших учебных заведений; обеспечить назначение директора по справедливому доступу к высшему образованию ; предусмотреть гранты и кредиты для студентов, получающих высшее или дальнейшее образование; ограничить юрисдикцию посетителей учреждений высшего образования; и для связанных целей.
Цитирование 2004 г. 8
Территориальная протяженность Англия и Уэльс , за исключением того, что разделы 42(1), (2) и (5) также распространяются на Северную Ирландию , часть 1 и разделы 45, 47, 48 и 51–54 также распространяются на эту страну и на Шотландию , и что Любая поправка или отмена настоящего Закона имеет на территории Соединенного Королевства такую ​​же силу, как и законодательный акт, к которому он относится. [2]
Даты
Королевское согласие 1 июля 2004 г.
Текст закона в первоначально принятом виде
Пересмотренный текст статута с поправками

Закон о высшем образовании 2004 г. (раздел 8) — это закон парламента Соединенного Королевства , который внес несколько изменений в систему высшего образования Соединенного Королевства, наиболее важным и спорным из которых является серьезное изменение в финансировании университетов , а также действие платы за обучение , которое затрагивает Англию и Уэльс . Финансирование университетов является , переданным вопросом Северной Ирландии и Шотландии . [3] После сложных и противоречивых дебатов законопроект о высшем образовании получил королевское одобрение 1 июля 2004 года.

Предыстория и политическое значение

[ редактировать ]

До 1998 года все образование в Соединенном Королевстве было бесплатным, включая университетские курсы. Однако вскоре после прихода к власти Лейбористская партия под руководством премьер-министра Тони Блэра отменила систему грантов на содержание студентов и ввела авансовый платеж, установленный в размере чуть более 1000 фунтов стерлингов в год для всех студентов университетов . До четверти этой платы было отменено для беднейших студентов, но многие утверждали, что образование должно оставаться бесплатной государственной услугой и что система приведет к ненужным долгам студентов. Правительство , однако, настаивало на том, что плата за обучение является лучшим средством финансирования университета. В то же время они заявили, что их целью является увеличение доли студентов, получающих высшее образование, до 50% к 2010 году.

В последующие годы стало ясно, что первоначальные фиксированные сборы в размере около 1000 фунтов стерлингов в год по-прежнему не обеспечивают достаточного финансирования, что привело к предложениям о так называемых дополнительных сборах . Идея заключалась в том, что университеты смогут «поднять» плату до уровня, который более точно отражал бы необходимое им финансирование. дать манифестное Однако массовые протесты побудили Лейбористскую партию на всеобщих выборах 2001 года обещание не вводить такую ​​систему.

В 2003 году был разработан новый пакет предложений, которые некоторые осудили как нарушение этого обещания. Хотя правительство пыталось найти компромисс, который позволил бы собрать необходимые средства справедливым путем, вопрос оставался весьма спорным. Несмотря на громкую оппозицию внутри своей партии, Тони Блэр заявил, что это предложение было единственным способом обеспечить необходимые средства, и этот вопрос рассматривался как ключевое испытание его лидерства. Первоначальное голосование в Палате общин 27 января 2004 года состоялось за день до вынесения результатов расследования Хаттона , и было предсказано, что плохой результат одного или обоих приведет к отставке Блэра с поста премьер-министра. Законопроект был принят при первом голосовании, известном как второе чтение , 316 голосами против 311, при этом 71 депутат от Лейбористской партии проголосовал против.

Законопроект столкнулся с дальнейшей оппозицией по мере его прохождения через парламент. Были некоторые разногласия по поводу назначения преимущественно лоялистов-депутатов в Постоянный комитет, которому поручено рассматривать законопроект. Из 16 депутатов от лейбористской партии, входящих в комитет, только один проголосовал против правительства во втором чтении, а один воздержался, что позволяет предположить, что на этом этапе критика была маловероятна. Затем он вернулся в палату общин для этапа отчета. Основная оппозиция законопроекту со стороны членов Лейбористской партии касалась «переменных» или «дополнительных» сборов, поэтому поправка, внесенная на этапе отчета, чтобы удалить ссылки на эти переменные сборы, по-видимому, имела некоторый шанс на успех. Кроме того, некоторым депутатам были обещаны дальнейшие уступки и изменения в законопроекте, и поэтому они проголосовали за него во втором чтении. Если бы эти обещания были сочтены нарушенными, эти члены вполне могли бы проголосовать против законопроекта в третьем чтении .

Кроме того, если бы законопроект был успешно принят в третьем чтении, он был бы передан в Палату лордов, где правительство не имело большинства и где для этого конкретного законопроекта была принята Солсберийская конвенция , согласно которой законодательство включено в Манифесту правящей партии не следовало бы противодействовать – не применили бы. Это связано с тем, что эта политика не была включена в манифест Лейбористской партии в 2001 году - и некоторые утверждают, что она противоречит строке, гласящей: «Мы не будем вводить дополнительные сборы и приняли законы, предотвращающие их». Таким образом, вполне возможно, что лорды сразу отклонили бы законопроект, а это означало бы, что правительству пришлось бы снова внести законопроект на следующую сессию парламента и, возможно, пришлось бы использовать парламентские акты 1911 г. 1949 года, чтобы провести его через парламент и получить королевское одобрение . Альтернативно, лорды могли бы принять «вредительную поправку», которую должна была бы отменить Палата общин.

Подробности предлагаемых изменений в финансировании

[ редактировать ]

Закон включает несколько ключевых изменений в порядок финансирования студентов высших учебных заведений, включая множество дополнительных условий, которые были добавлены, чтобы убедить тех, кто выступал против предыдущих законопроектов. Изменения вступили в силу в 2006 году и распространяются на Англию и Уэльс .

  • Авансовые платежи будут заменены отсроченными платежами, привязанными к доходу. Вместо того, чтобы платить каждый год во время учебы, студенты должны получить взаймы средства от правительства, а выплаты будут производиться из дохода, как только выпускник заработает более 15 000 фунтов стерлингов в год. Кредит взимается по ставке индекса розничных цен (Великобритания) .
    • Ставки оплаты будут полностью зависеть от заработка, поэтому по мере того, как зарплата выпускника будет меняться, будут меняться и выплаты. Если их зарплата упадет ниже £15000, никаких выплат не будет.
    • Кроме того, любая сумма студенческих сборов, оставшаяся невыплаченной по истечении 25 лет, будет аннулирована.
  • Фиксированная ставка в размере 1125 фунтов стерлингов будет заменена переменной комиссией от 0 до 3000 фунтов стерлингов. Поскольку проведение разных курсов требует разной суммы денег, утверждается, что студенты должны платить разную плату. В рамках новой системы университеты смогут устанавливать уровень платы за каждый курс в заданном диапазоне.
    • Хотя это изменение действительно означает значительное увеличение размера платы за обучение, некоторые университеты призывали к гораздо более высоким ставкам – в некоторых случаях до 12 000 фунтов стерлингов в год. Кроме того, максимальная ставка не может быть увеличена без одобрения предложения обеими палатами парламента, и правительство пообещало не предлагать такое предложение до 2009 года, развеяв опасения, что она резко повысится вскоре после принятия закона.
    • Чтобы взимать сумму, превышающую базовую (эквивалентную текущей фиксированной ставке), университет должен будет разработать соответствующий «план», который, возможно, должен включать подробную информацию о том, как будут поощряться к участию студенты из более бедных семей. Эти планы будут подлежать утверждению и рассмотрению новым органом под названием « Управление по справедливому доступу» ( OFFA , см. «Другие положения» ниже).
  • Увеличение уровня финансовой помощи. В рамках «пакета» этой реформы будут введены увеличенные государственные гранты и стипендии, учрежденные самими университетами, таким образом, что максимальное пособие будет равняться максимальной оплате – т.е. 3000 фунтов стерлингов – для беднейших слоев населения. студенты. В настоящее время это будет происходить из нескольких источников, что затрудняет понимание, но планы по объединению различных элементов все еще могут быть представлены на этапе комитета.

Аргументы в пользу предложений

[ редактировать ]

Основным аргументом в пользу новой системы финансирования является то, что британские университеты в настоящее время испытывают критический недостаток финансирования, а повышение уровня сборов приведет к вливанию денежных средств и предотвратит их крах. Кроме того, много говорится о необходимости того, чтобы британские институты были «конкурентоспособными» на международном уровне с точки зрения качества и ресурсов, и что этого невозможно достичь без реформы их финансирования.

Ключевым игроком на этой стороне аргумента является Группа университетов Рассела , которая утверждает, что они должны иметь возможность взимать значительно более высокие сборы, чтобы дифференцировать себя от небольших университетов. Такое отношение оказалось непопулярным, поскольку двухуровневую многие считают подобную систему ненужной и вредной. Уровни, к которым призывает эта группа, намного превышают предлагаемую в настоящее время максимальную ставку.

В дополнение к этому аргументу утверждается, что, поскольку исследования показывают, что большинство выпускников за свою карьеру зарабатывают больше, чем невыпускники, логично, что именно они должны платить за эту возможность, а не общественность в целом. Критики, однако, предполагают, что в этом случае они все равно будут платить больше подоходного налога , и что это будет более справедливый источник денег. Некоторый [ ВОЗ? ] также отметили, что страна в целом выигрывает от повышения уровня знаний, и поэтому в интересах всех платить за высшее образование.

Аргументы против предложений

[ редактировать ]

Наиболее распространенная критика этих предложений заключается в том, что повышение платы за обучение приведет к увеличению уровня задолженности выпускников, когда они уйдут. Такие организации, как Национальный союз студентов, утверждают, что студенты уже находятся под слишком большим финансовым давлением и что это только усугубит ситуацию, а не улучшит ее. Многим студентам приходилось работать неполный рабочий день, чтобы оплатить расходы на проживание во время учебы, и это отрицательно сказалось на их результатах.

Хотя законопроект устраняет необходимость вносить плату авансом (а это означает, что у студентов может быть больше денег на расходы во время учебы), он все равно оставит у них большую задолженность в начале их карьеры. Хотя прогнозировалось, что из-за этой меры людям из более бедных слоев населения может быть отказано в поступлении на получение ученой степени, число молодых людей, получающих высшее образование, на самом деле выросло, особенно заметно среди выходцев из более бедных семей.

Вторая линия критики заключается в том, что введение переменной платы представляет собой шаг к приватизации образования и превращает дипломы в продукт совершенно без необходимости. Хотя это и не является целью законодательства, при выборе степени, вероятно, будет восприниматься компромисс между ценой и качеством. На практике это ограничивается строгими ограничениями на размер сборов, но концепция конкуренции остается. Однако сегодня это не так актуально, поскольку подавляющее большинство университетов предпочитают взимать максимальную плату в размере 3290 фунтов стерлингов (вступительный взнос 2010 года).

Другие положения законопроекта

[ редактировать ]

Законопроект о высшем образовании также включает несколько менее известных положений:

Раздел 52 – Вступление в силу

[ редактировать ]

По данному разделу сделаны следующие заказы:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Цитирование настоящего Закона под этим кратким названием разрешено разделом 54 (1) настоящего Закона.
  2. ^ Закон о высшем образовании 2004 г., раздел 53.
  3. ^ Передача полномочий и высшее образование: влияние и будущие тенденции. [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a2cb9c511a0b7eb96edf8e4b949cd00__1715244660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/00/6a2cb9c511a0b7eb96edf8e4b949cd00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Higher Education Act 2004 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)