Пять ночей с Фредди (видеоигра)
Пять ночей с Фредди | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Скотт Коутон |
Издатель(и) |
|
Ряд | Пять ночей с Фредди |
Двигатель | Кликтим Фьюжн 2.5 |
Платформа(ы) | |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Survival Horror , point-and-click |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Five Nights at Freddy's ( FNaF ) — в жанре point-and-click, игра в жанре ужасов на выживание разработанная и изданная Скоттом Коутоном в 2014 году . Игрок управляет Майком Шмидтом, ночным охранником семейной пиццерии. Шмидт должен завершить свою смену, избегая при этом аниматронных персонажей-убийц, которые бродят по ресторану по ночам. У игрока есть доступ к камерам наблюдения для наблюдения за аниматрониками на протяжении всей смены, а также набору стальных дверей, которые могут запереть персонажей. Использование камер и дверей потребляет ограниченное количество электроэнергии игрока, а истощение всей энергии приводит к тому, что эти инструменты становятся неработоспособными. Если игроку не удастся удержать аниматроников вне офиса, они испугаются , и игра закончится .
Коутон задумал идею Five Nights at Freddy's на основе критики его предыдущей игры, Chipper & Sons Lumber Co. Рецензенты жаловались на ее непреднамеренно пугающих персонажей, которые двигались, как аниматроники, вдохновляя Коутона на создание намеренно более страшного опыта. разработанная за шесть месяцев с использованием Clickteam Fusion 2.5 игрового движка , Five Nights at Freddy's , была выпущена для Windows через Desura 8 августа 2014 года и через Steam она стала доступна для Android , iOS и Windows Phone. 18 августа. Позже в 2014 году Версии для Nintendo Switch , PlayStation 4 и Xbox One были выпущены в 2019 году.
Five Nights at Freddy's получила в целом положительные отзывы критиков, многие из которых считали ее пугающей и уникальной игрой ужасов. Рецензенты высоко оценили атмосферу, звуковое оформление и игровую механику, хотя некоторые сочли, что скримеры повторяются , а игра не имеет особой ценности для повторного прохождения . Он стал предметом видеороликов Let's Play на YouTube и приобрел большое количество поклонников. Успех игры привел к запуску медиа-франшизы , включающей множество сиквелов и книг, а ее популярность привела к появлению нескольких подражаний и фанатских игр . Ее преемник и хронологический приквел Five Nights at Freddy's 2 вышел 10 ноября того же года. экранизация компании Blumhouse Productions В 2023 году вышла .
Геймплей
[ редактировать ]
Five Nights at Freddy's — это игра ужасов на выживание в жанре point-and-click. [ 1 ] [ 2 ] Игрок управляет Майком Шмидтом, ночным охранником семейной пиццерии Freddy Fazbear's Pizza. Игрок должен завершить свою смену, которая длится с полуночи до 6:00 утра, и не быть пойманным аниматронными персонажами-убийцами, которые бродят по пиццерии по ночам. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Персонаж игрока , беззащитный и запертый в офисе, получает доступ к сети камер наблюдения, с которых открывается вид на различные части ресторана. [ 1 ] [ 5 ] Эти камеры используются для отслеживания движения аниматроников в течение ночи. У каждого из четырех аниматронных персонажей свое поведение, и большая часть их движений происходит за кадром. [ 4 ] [ 5 ] У игрока есть набор фонарей, которые он может использовать для освещения коридоров слева и справа от офиса, а если он обнаружит аниматроника в одном из коридоров, он может активировать набор стальных дверей, чтобы персонаж не мог войти. . [ 6 ] [ 7 ] Если аниматронику не помешать войти в офис, он убьет игрока, в результате чего игра закончится . [ 1 ] [ 3 ]
Использование камер, дверей и освещения потребляет ограниченную электроэнергию игрока; если все электричество исчерпано, камеры выходят из строя, открываются двери и гаснет свет. [ 8 ] [ 9 ] Затем появляется главный персонаж Фредди Фазбера, играющий « Песню Тореадора », в результате чего игра заканчивается, если смена не закончится до того, как он сможет атаковать. [ 4 ] [ 10 ] Игрок должен экономить электроэнергию, экономно используя двери, камеры и освещение, экономя достаточно электроэнергии, чтобы ее хватило до конца смены. [ 5 ] [ 10 ] Игра разделена на уровни, называемые «ночи». [ 4 ] каждый продолжительностью примерно десять минут в реальном времени. [ 11 ] По мере того, как игрок завершает каждую ночь, аниматроники становятся более враждебными, а сложность увеличивается. [ 5 ] [ 6 ] Основная игра состоит из шести уровней, включая пять основных ночей и дополнительную шестую ночь. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Five Nights at Freddy's начинается с того, что Майк Шмидт слушает голосовое сообщение от своего неназванного предшественника в начале своей первой смены. Подобные сообщения воспроизводятся и в следующие вечера, когда сотрудник рассказывает Шмидту о ресторане и его истории. [ 3 ] Офицер службы безопасности объясняет, что четырем аниматронным персонажам ресторана — Фредди Фазберу, Бонни, Чике и Фокси — разрешено передвигаться ночью, поскольку их серводвигатели блокируются, если их не использовать слишком долго. Он предупреждает Шмидта, что если аниматроник встретит человека в нерабочее время, он примет его за аниматронный эндоскелет и затолкает человека в запасной механический костюм, убивая человека в процессе. [ 5 ]
Игроку косвенно рассказывается о тревожных событиях в истории ресторана. человека В одном из голосовых сообщений упоминается «Укус 87-го», инцидент, который, как предполагается, привел к потере лобной доли и вынудил запретить аниматронное передвижение в течение дня. Вырезки из газет, которые можно увидеть через камеры, показывают, что мужчина, как сообщается, заманил пятерых детей в заднюю комнату и убил их. Хотя подозреваемый был арестован, тела детей так и не были найдены. Позже в ресторан поступили жалобы на то, что аниматроники начали источать неприятный запах, а из их глаз и рта вытекала кровь и слизь.
На четвертую ночь голосовое сообщение подразумевает, что предшественник Шмидта был убит аниматроником во время записи сообщения. Последнее сообщение пятой ночи состоит только из искаженного звука. Шмидт получает зарплату после пятой и шестой ночи. После завершения шестой ночи игроку предоставляется доступ к седьмой «собственной ночи», где он может управлять сложностью ИИ аниматроники. По окончании седьмой ночи Шмидта увольняют.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Скотт Коутон разработал несколько приключенческих игр, ориентированных на христиан , но все они не имели коммерческого успеха. К 2010-м годам эти неудачи привели к тому, что Коутон пережил кризис веры. [ 12 ] Он потерял интерес к разработке игр, пока не восстановил его после духовного опыта. Этот опыт оставил Коутона менее склонным к созданию христианских игр, и он начал производство светской игры Five Nights at Freddy's . [ 13 ]
После того, как его о строительстве и управлении игра Chipper & Sons Lumber Co. получила отрицательные отзывы, он решил сделать свою следующую игру ориентированной на ужасы. Игроки отметили, что персонажи в игре были непреднамеренно тревожными и внешне напоминали аниматроников; рецензент Джим Стерлинг назвал игру «ужасающей». [ 8 ] Хотя поначалу он был разочарован таким плохим приемом, он был вдохновлен сделать что-то намеренно более пугающим. [ 8 ]
Коутон разрабатывал игру в одиночку в течение шести месяцев, а его сыновья и друзья выступали в качестве бета-тестеров . Он написал игру на движке Clickteam Fusion 2.5 и использовал Autodesk 3ds Max для моделирования 3D-графики. Звук был создан с использованием комбинации звуковых эффектов, которые Коутон создал сам, и файлов, которые он купил в Интернете. [ 14 ] Five Nights at Freddy's впервые была выпущена для Windows через платформу распространения Desura 8 августа 2014 года. [ 15 ] 18 августа она также была выпущена через Steam . [ 16 ] [ 17 ] Версия для Android была выпущена 26 августа, за ней последовали порты на iOS 11 сентября и Windows Phone 1 декабря. [ 18 ] Версии для Nintendo Switch , PlayStation 4 и Xbox One были выпущены 29 ноября 2019 года. [ 11 ] [ 19 ] [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПК: 78/100 [ 21 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ИграРеволюция | 9/10 [ 1 ] |
GameSpot | 8/10 [ 3 ] |
Гамезебо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нинтендо Жизнь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК-геймер (США) | 80/100 [ 4 ] |
TouchАркады | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Игра была воспринята в целом положительно. Согласно , где собраны обзоры веб-сайту Metacritic , Five Nights at Freddy's получила «в целом положительные отзывы». [ 21 ] Критики сочли Five Nights at Freddy's пугающими. [ 1 ] [ 4 ] некоторые рецензенты хвалят ее как выдающуюся игру ужасов. [ 3 ] [ 10 ] Гамезебо назвал это «блестящим ужастиком», основанным на страхе перед неизвестным. [ 10 ] и GameSpot оценили, как он создает страх, не используя изображения насилия . [ 3 ] Обозреватель GameRevolution назвал эту игру самой ужасающей игрой, в которую он когда-либо играл. [ 1 ]
Рецензенты посчитали, что игровая механика Five Nights at Freddy's хорошо продумана. [ 1 ] [ 4 ] [ 11 ] PC Gamer сказал, что, несмотря на простоту игрового процесса, его механика в сочетании дает ужасающий опыт. [ 4 ] с чем согласились GameRevolution . [ 1 ] Nintendo Life сочла элементы управления легкодоступными и похвалила игру за то, что с самого начала бросается в глаза напряженное настроение. [ 11 ] TouchArcade считала, что игровой процесс будет казаться недостаточным, если игрок не будет напуган атмосферой, и что его управление представляет собой не что иное, как «игру с красным светом и зеленым светом ». [ 5 ] PC Gamer считал, что как только поведение аниматроников будет запомнено, некоторые игроки не найдут ничего интересного, кроме атмосферы. [ 4 ]
Звуковое оформление получило высокую оценку. [ 1 ] [ 11 ] GameSpot отметил отсутствие музыки во время игры, посчитав, что тишина вызывает панику, когда ее прерывают шумы аниматроники. [ 3 ] GameRevolution посчитала, что тишина нервирует, а случайные звуки, возникающие во время игры, дополняют атмосферу и делают игру напряженной. [ 1 ] Gamezebo охарактеризовал звуковое оформление как превосходное, предложив игрокам носить наушники не только для улучшения впечатлений, но и для того, чтобы улавливать шумы, издаваемые аниматрониками при их приближении. [ 10 ]
Критики обсуждали подход Five Nights at Freddy к ужасам. TouchArcade заявила, что Five Nights at Freddy's бросает вызов игроку, заставляя его поддаться собственной паранойе, в результате чего он проиграет, если поддастся своему страху. [ 5 ] Nintendo Life утверждала, что атмосфера и отсутствие защитных инструментов создавали непреодолимое чувство страха. [ 11 ] PC Gamer написал, что игра отличается от остальных представителей жанра ужасов тем, что полагается не на скримеры, а на давление на игрока возможностью их использования. [ 4 ] Другие рецензенты считали Five Nights at Freddy's слишком зависимыми от скримеров, которые поначалу были эффективны, но со временем стали повторяться; [ 3 ] [ 11 ] В Nintendo Life невелика заявили, что игра, основанная на страхах и простом управлении, означает, что ценность повторного прохождения . [ 11 ] Хотя TouchArcade сочла повторные прохождения монотонными, рецензент сказал, что это создает хорошо продуманную атмосферу, которая создаст тот ужас, который был задуман. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Five Nights at Freddy's имели финансовый успех и приобрели большое количество поклонников. [ 8 ] [ 22 ] Его популярность подогревалась видеороликами Let's Play , которые были загружены на платформу обмена видео YouTube ; [ 22 ] [ 23 ] к 2015 году Five Nights at Freddy's стала одной из самых загружаемых видеоигр на сайте и была отмечена такими влиятельными лицами, как Markiplier , Jacksepticeye и PewDiePie . [ 12 ] [ 24 ] Успех Five Nights at Freddy's положил начало медиафраншизе , начавшейся с выпуска сиквела Five Nights at Freddy's 2 . [ 8 ] [ 22 ]
Франшиза расширилась и включила в себя письменные произведения, начиная с романа Five Nights at Freddy's: The Silver Eyes , опубликованного в 2015 году. [ 25 ] Blumhouse Productions приобрела права на экранизацию игры в 2017 году. [ 26 ] После нескольких задержек, [ 27 ] картина вышла съемки начались в 2023 году, а в кинотеатрах и на лейбле Peacock 27 октября 2023 года. [ 28 ] [ 29 ] Коутон ушел из разработки игр в 2021 году из-за разногласий по поводу его пожертвований политикам Республиканской партии . Он намерен передать управление франшизой позже. [ 30 ] [ 31 ]
Фанаты Five Nights at Freddy's создали тщательно продуманные теории о природе игр и их сюжетных линиях. Сложная история франшизы изучалась и обсуждалась фанатами через социальные сети, фанатские творения и вики . [ 8 ] [ 32 ] Коутон время от времени комментировал некоторые теории фанатов, в том числе теорию, представленную YouTuber MatPat . [ 33 ] Сообщество Five Nights at Freddy's заработало в Интернете негативную репутацию « токсичной » фанатской базы. [ 34 ] но остается влиятельной субкультурой на платформах социальных сетей, таких как TikTok и YouTube. [ 35 ] [ 36 ] Коутон продолжал сотрудничать с сообществом FNaF , используя свой веб-сайт, официальный сайт и форумы Steam для общения с фанатами. [ 37 ]
Успех Five Nights at Freddy's вдохновил на создание значительного количества фанатских игр . Распространенность фан-игр Five Nights at Freddy's на издательской платформе Game Jolt вынудила компанию создать целую категорию видеоигр, посвященную франшизе и ее имитациям. [ 22 ] Позже Polygon написал, что часть фанатов в первую очередь связалась через фан-игры, а не через основную медиа-франшизу, а некоторые предпочли играть в имитации, а не поддерживать Коутона. [ 23 ] Различные исполнители создали музыку, основанную на лоре, в том числе The Living Tombstone . [ 38 ] [ 39 ] The Living Tombstone Песня была использована в заключительных титрах экранизации. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бейтс, Райан (27 августа 2014 г.). «Пять ночей в обзоре Фредди» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Миличи, Лорен (27 июня 2023 г.). «Джош Хатчерсон пытается выжить в Five Nights at Freddy’s в новом жутком трейлере» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кларк, Джастин (3 октября 2014 г.). «Пять ночей в обзоре Фредди» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Петит, Омри (25 августа 2014 г.). «Рецензия на Five Nights at Freddy’s» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Масгрейв, Шон (9 октября 2014 г.). « Обзор «Five Nights At Freddy’s» — раз, два, Фредди тебя достанет» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Либл, Лэнс (26 октября 2014 г.). «Рецензия на Five Nights at Freddy’s» . ГеймЗона . Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Мучки, Алессандро (21 октября 2014 г.). «Я знаю и рисую Five Nights at Freddy's — обзор» . Еврогеймер (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 13 апреля 2023 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эрнандес, Патрисия (7 февраля 2015 г.). «Почему Five Nights At Freddy’s так популярны» . Котаку . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Кондитт, Джессика (9 августа 2014 г.). «Все кошмары живут в Five Nights at Freddy's» . Engadget . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дотсон, Картер (19 сентября 2014 г.). «Обзор Five Nights at Freddy's: Гаснет свет» . Гамезебо . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фогель, Митч (2 декабря 2019 г.). «Обзор: Five Nights At Freddy's — доступный ужас, который слишком быстро теряет остроту» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Марш, Калум (25 октября 2023 г.). «Дизайнер ужасов-затворник, основанный на религиозных играх» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Эрхардт, Мишель (1 февраля 2016 г.). «Многочисленные неудачи создателя Five Nights At Freddy's» . Экран убийства . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Лионе, Франсуа (4 ноября 2014 г.). «Интервью автора топовой платной игры в AppStore» . Кликтим . Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Питчер, Дженна (2 марта 2015 г.). «Five Nights at Freddy's 3» выходит в Steam . ИГН . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Орри, Джеймс (28 апреля 2015 г.). «Five Nights at Freddy's 4 анонсирован к Хэллоуину 2015 года» . VideoGamer.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2023 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (19 августа 2014 г.). «Five Nights at Freddy's добавляет в Steam ужасающих аниматронных животных» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Five Nights at Freddy's, FNAF для ПК, iOS, AND, WP, Switch, XONE, PS4 |» . Gry-Online (на польском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Баркер, Сэмми (28 ноября 2019 г.). «Четыре Five Nights at Freddy's Games празднуют Черную пятницу на PS4» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Уилсон, Тони (26 ноября 2019 г.). «Лучшие новые игры, вышедшие на Switch, PS4 и Xbox One на этой неделе — 24–30 ноября 2019 г.» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Пять ночей с Фредди для обзоров ПК» . Метакритик . Красные предприятия . 8 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Брей, Бетси; Кларк, MJ; Ван, Синтия (2020). Инди-игры в эпоху цифровых технологий . Издательство Блумсбери . п. 74. ИСБН 978-1501356438 .
- ^ Jump up to: а б Кастелло, Джей (27 марта 2022 г.). «Five Nights at Freddy's породила ренессанс фанатских игр, омраченный противоречиями» . Полигон . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Брей, Кларк и Ван 2020 , с. 71-82.
- ^ Матулеф, Джеффри (17 декабря 2015 г.). «Создатель Five Nights at Freddy's выпускает спин-офф » Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Баркан, Джонатан (28 марта 2017 г.). «Фильм «Пять ночей с Фредди», продюсером которого является Blumhouse» . Дред Централ . Архивировано из оригинала 31 октября 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Уэлш, Оли (17 мая 2023 г.). «Фильм «Пять ночей с Фредди» выглядит в точности как игры» . Полигон . Архивировано из оригинала 7 июля 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Эдди, Макуч (2 февраля 2023 г.). Наконец-то начались съемки фильма «Пять ночей с Фредди» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Мерфи, Дж. Ким (5 апреля 2023 г.). « Пять ночей с Фредди» дебютируют одновременно в кинотеатрах и на «Павлине» в октябре» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Бэтчелор, Джеймс (17 июня 2021 г.). «Создатель Five Nights At Freddy уходит в отставку из-за разногласий по поводу политических пожертвований» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 7 июля 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Маквертор, Майкл (17 июня 2021 г.). «Создатель Five Nights at Freddy's заявляет, что уходит на пенсию, передав франшизу» . Полигон . Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Брей, Кларк и Ван 2020 , с. 83-84.
- ^ Паклонс, Ана; Тратсарт, Ан-Софи (2021), «Криптографическое повествование в видеоиграх» , в Масшелейн, Аннелин; Массснуг, Флориан; Рашворт, Дженнифер (ред.), Посредничество в уязвимости , сравнительная литература и культура, UCL Press, стр. 182–183, doi : 10.2307/j.ctv1nnwhjt.14 , ISBN 978-1-80008-114-7 , JSTOR j.ctv1nnwhjt.14 , S2CID 244676592 , заархивировано из оригинала 19 июля 2023 г. , получено 19 июля 2023 г.
- ^ Эрнандес, Патрисия (1 ноября 2016 г.). «Создатель Five Nights At Freddy's говорит, что фандом не «токсичный» » . Котаку . Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Диас, Ана (28 января 2022 г.). «За вашим любимым трендом в TikTok стоит Five Nights at Freddy’s» . Полигон . Архивировано из оригинала 7 июля 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Брей, Кларк и Ван 2020 , с. 81-83.
- ^ Брей, Кларк и Ван 2020 , с. 87.
- ^ Рунер, Джефф (11 июня 2015 г.). «Пять песен, вдохновленных Five Nights at Freddy's» . Хьюстон Пресс . Архивировано из оригинала 13 ноября 2023 года . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Джонс, Коннектикут (30 октября 2023 г.). « Five Nights at Freddy’s» начиналась как видеоигра, но породила музыкальный поджанр . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (27 октября 2023 г.). « Безумие Five Nights At Freddy’s» собрало более 7 миллионов долларов в прокате – кассовые сборы» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 27 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Видеоигры ужасов 2010-х годов
- видеоигры 2014 года
- Игры для Android (операционная система)
- Игры Clickteam Fusion
- Видеоигры Five Nights at Freddy's
- Инди-игры
- IOS-игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Приключенческие игры «укажи и щелкни»
- Однопользовательские видеоигры
- Игры Steam Greenlight
- Видеоигры, адаптированные по романам
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с предварительно визуализированной 3D-графикой
- Windows-игры
- Игры для Windows Phone
- игры для Xbox One