Доспехи Фердинанда I, императора Священной Римской империи.
Доспехи императора Фердинанда I. | |
---|---|
Художник | Кунц Лохнер |
Год | 1549 |
Середина | Латная броня : сталь, латунь, кожа. |
Размеры | 170,2 см (67,0 дюйма) |
Масса | 24 кг |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
Владелец | Метрополитен-музей |
Присоединение | 33.164а – х |
Веб-сайт | Коллекция - Метрополитен |
Доспехи императора Фердинанда I — комплект пластинчатых доспехов, созданный нюрнбергским оружейником Кунцем Лохнером в 1549 году для будущего Фердинанда I, императора Священной Римской империи . [ 1 ] [ 2 ] Один из нескольких доспехов, изготовленных для императора Фердинанда во время войн Реформации и конфликта с османами . Ученые считают, что гравированные, но функциональные доспехи символизируют и документируют роль монархов Габсбургов католических как воинов на буквальных и идеологических полях сражений Европы. . [ 3 ]
Символизм
[ редактировать ]В доспехах преобладает выгравированная символика Мадонны с Младенцем в образе Женщины Апокалипсиса на вершине полумесяца на нагруднике , что перекликается с рисунком доспехов его брата Карла V в Королевской Оружейной палате Мадрида . [ 1 ] [ 4 ] На задней панели огненная сталь (излучающая искры ), бургундская эмблема, созданная Филиппом Добрым , расположена на соляне из скрещенных ветвей под изображением Святых Петра и Павла в архитектурном окружении. [ 2 ] [ 4 ]
По функции это рабочая часть полевой брони ( feldküriß или feldharnisch ). [ 5 ] [ 6 ] предназначался для военного использования, а не для парадной брони , а техника травления позволяла усовершенствовать и усложнить его конструкцию, не уменьшая при этом защитных возможностей изделия.
Тогдашний статус Фердинанда как короля римлян (наследника своего брата Карла V, императора Священной Римской империи ) символизируется коронованным двуглавым рейхсадлерским орлом на носках сабатонов, закрывающих его ноги. [ 5 ]
На доспехах четко проштампована отметка «N» Нюрнберга города в виде полуорла и герб , а также дата «1549», включенная трижды в гравированный орнамент. Эти и фантастические фигуры, расположенные тройными полосами, имитирующими испанский дублет , [ 4 ] завитки , наполненные тритонами и другими существами, позволяют предположить, что Лохнер был оружейником. [ 2 ]
-
Кираса
-
Задняя пластина
-
Суббота
Происхождение
[ редактировать ]Доспехи были приобретены немецким коллекционером Францем, графом Эрбах-Эрбахом, в 19 веке (примерно в это же время был добавлен неоригинальный бургонетовый шлем), и тогда считалось, что это доспехи Альберта V, герцога Баварии (сына зять Фердинанда), хранится у Франца и его наследников в замке Эрбах , и в настоящее время находится в коллекции Метрополитен-музея . [ 2 ]
Идентификация с Фердинандом I была впервые сделана директором оружейной палаты Художественно-исторического музея на основании худощавого телосложения владельца и относительно небольшого роста (не более 5 футов 7 дюймов или 170 см). [ 7 ] прямая спина, тонкая талия [ 2 ] и длинные руки, сходство с другими его задокументированными доспехами и, что немаловажно, с орлом Рейхсадлера на башмаках . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Когда первоначально было отождествлено с Альбертом V, предполагалось, что оно было сделано для него в молодости, поскольку в более позднем возрасте он набрал вес. Альберт также был членом Ордена Золотого Руна, и императорские знаки можно было рассматривать как символ его брака с дочерью Фердинанда. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Фердинанд I, император Священной Римской империи
- Парадный доспех Генриха II Франции
- Латный доспех
- Пропаганда во время Реформации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Кунц Лохнер | Доспехи императора Фердинанда I (1503–1564) | Герман, Нюрнберг | Метрополитен» . Метрополитен-музей . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грансей, Стивен В. (1934). «Парадный доспех шестнадцатого века». Бюллетень Метрополитен-музея . XXIX (6): 102–104. дои : 10.2307/3256712 . JSTOR 3256712 .
- ^ ЛаРокка, Дональд Дж. (1995). «Английские доспехи для короля Португалии». Журнал Метрополитен-музея . ХХХ : 81–96. дои : 10.2307/1512952 . JSTOR 1512952 . S2CID 192961079 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Никель, Хельмут. «Искусство готики и Возрождения в Нюрнберге, 1300–1550 | MetPublications | Художественный музей Метрополитен» . Метрополитен-музей. стр. 466–467 . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гамбер, Ортвин (1984). «Платтнер Кунц Лохнер - доспехи как свидетельство политики Габсбургов». Ежегодник художественно-исторических коллекций Вены . 80 :43-44.
- ^ Хоффманн, Карл А.; Йоханнс, Маркус; Кранц, Аннетт; Трепеш, Кристоф; Зейдлер, Оливер (2005). Когда мир был возможен: 450 лет Аугсбургскому религиозному миру . Музей Максимилиана. Регенсбург: Шнелл и Штайнер. стр. 325–326. ISBN 9783795417482 . OCLC 886460440 .
- ^ Брейдинг, Дирк Х. «Оружие и доспехи — распространенные заблуждения и часто задаваемые вопросы | Эссе | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 15 марта 2017 г.