Контентно-ориентированные модели рабочего процесса
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Целью моделей рабочих процессов, ориентированных на контент, является определение прогресса рабочего процесса посредством наличия единиц контента (таких как записи данных/объекты/документы). Большинство подходов к рабочим процессам, ориентированным на контент, предоставляют модель жизненного цикла для единиц контента, так что прогресс рабочего процесса может определяться условиями состояния модулей. Большинство подходов находятся в стадии исследования и разработки, а модели содержания и модели жизненного цикла более или менее формализованы.
Термин «контентно-ориентированные рабочие процессы» является общим термином для нескольких подходов к научным рабочим процессам, а именно «управляемых данными», «управляемых ресурсами», «ориентированных на артефакты», «объектно-ориентированных» и «ориентированных на документы». Таким образом, значение «контента» варьируется от простых атрибутов данных до самостоятельных документов; Термин «контентно-ориентированные рабочие процессы» впервые появился в [1] как обобщающий термин. Такой общий термин, независимый от конкретного подхода, необходим для противопоставления принципа контентно-ориентированного моделирования традиционным ориентированным на деятельность моделям рабочего процесса (таким как сети Петри или BPMN ), где рабочий процесс управляется потоком управления и где перспектива производства контента является приоритетной. игнорируется или даже отсутствует.
Термин «контент» был выбран для обозначения различных уровней детализации единиц контента в соответствующих моделях рабочего процесса; он также был выбран для связи с управлением контентом . Оба термина «ориентированный на артефакты» и «ориентированный на данные» также могут быть хорошими кандидатами на общий термин, но каждый из них тесно связан с конкретным подходом отдельной рабочей группы. Сама «артефактно-ориентированная» группа (т.е. IBM Research) обобщила характеристики своего подхода и использовала «информационно-ориентированный» в качестве обобщающего термина. [2] Тем не менее, термин «информация» слишком неопределенен в контексте информатики, поэтому «рабочие процессы, ориентированные на контент», считаются хорошим компромиссом.
Подходы к модели рабочего процесса
[ редактировать ]Управляемый данными
[ редактировать ]Структуры процессов, управляемых данными, обеспечивают сложную модель рабочего процесса, специализирующуюся на иерархических процессах записи и проверки. Этот подход обеспечивает чередующуюся синхронизацию подпроцессов и расширяет диаграммы деятельности. К сожалению, реализация прототипа COREPRO не является общедоступной.
Исследования по проекту были прекращены. Общая идея была продолжена Райхертом в форме подхода #Object-aware .
- Синонимы
- структуры процессов, управляемые данными / моделирование и координация на основе данных
- Главные герои
- Доктор Доминик Мюллер (Университет Твенте), Йоахим Хербст (DaimlerChrysler Research) и Манфред Райхерт (в настоящее время доцент Университета Твенте , в настоящее время профессор Ульмского университета )
- Организация(и)
- Университет Твенте, ДаймлерКрайслер
- Период
- 2005 - 2007
- Избранные публикации
- [3] [4]
- Выполнение
- КОРЭПРО
Ресурсный
[ редактировать ]Система рабочих процессов, управляемых ресурсами, представляет собой ранний подход, который рассматривал рабочие процессы с точки зрения контента и подчеркивал отсутствие поддержки простых процессов, управляемых документами, со стороны традиционных механизмов рабочих процессов, ориентированных на действия. Ресурсно-ориентированный подход продемонстрировал применение триггеров базы данных для обработки событий рабочего процесса. Тем не менее, реализация системы централизована, а схема рабочего процесса определена статически. Проект появился в 2005 году, но многие аспекты авторы считают будущими работами.
Исследования по проекту не продолжались. Ван защитил докторскую диссертацию в 2009 году, однако в ее диссертации не упоминается ресурсно-ориентированный подход к моделированию рабочих процессов, а речь идет о моделировании дискретных событий.
- Синонимы
- Ресурсно-ориентированные рабочие процессы/системы документооборота
- Главные герои
- Цзяньруй Ван и проф. Ахил Кумар
- Организация
- Государственный университет Пенсильвании
- Период
- 2005 - сегодня
- Избранные публикации
- [5] [6]
- Выполнение
- Н/Д
Ориентация на артефакты
[ редактировать ]Подход, ориентированный на артефакты, представляет собой зрелую структуру для рабочих процессов общего назначения, ориентированных на контент. Распределение среды корпоративных приложений с бизнес-сервисами рассматривается, однако сам механизм рабочих процессов кажется централизованным. Кажется, что внедрение процесса тесно связано с технически предварительно интегрированной инфраструктурой системы управления базами данных. Последнее делает его наиболее подходящим для производственного процесса или организационных процессов в четко определенных институциональных рамках. Этот подход все еще находится в стадии разработки, но это относительно старый и устоявшийся проект по контентно-ориентированным рабочим процессам. Финансируемая IBM, она имеет сравнительно большое количество разработчиков. Это многообещающий подход.
- Синонимы
- модели бизнес-процессов, ориентированных на артефакты / бизнес-процессы на основе артефактов (ACP) / рабочие процессы, ориентированные на артефакты
- Главные герои
- Ричард Халл и доктор Камаль Бхаттачарья, а также Кагдас Э. Гереде и Цзяньвен Су
- Организация
- IBM (Исследовательский центр Ти. Дж. Уотсона, Нью-Йорк)
- Период
- 2007 - сегодня
- Избранные публикации
- [7] [8]
- Выполнение
- Артефакт
Объектно-ориентированный
[ редактировать ]Объектно-ориентированный подход управляет набором типов объектов и генерирует формы для создания экземпляров объектов. Поток заполнения формы контролируется переходами между конфигурациями объектов, каждая из которых описывает прогрессирующий набор обязательных атрибутов. Каждая конфигурация объекта называется состоянием объекта. Поток производства данных меняется пользователем и дискретен за счет определения последовательности состояний объекта. В настоящее время обсуждение ограничивается централизованной системой без каких-либо рабочих процессов между различными организациями. Однако этот подход имеет большое значение для многих областей, таких как параллельное проектирование. Наконец, объектно-ориентированный подход и его система PHILharmonicFlows обеспечат универсальные системы рабочих процессов для общего выполнения процессов производства данных.
- Синонимы
- объектно-ориентированное управление процессами / система управления процессами, ориентированная на данные
- Главные герои
- Вера Кюнцле и профессор Манфред Райхерт
- Организация
- Ульмский университет
- Период
- 2009 - сегодня
- Избранные публикации
- [9] [10]
- Выполнение
- PHILharmonicFlows
Распределенный Документ-ориентированный
[ редактировать ]Распределенное управление процессами, ориентированное на документы (dDPM), обеспечивает распределенную обработку дел в гетерогенных системных средах и основано на интеграции , ориентированной на документы . Модель рабочего процесса отражает практику работы с бумажными документами в межинституциональных сценариях здравоохранения. Он нацелен на распределенные, основанные на знаниях, специальные рабочие процессы, в которых распределенные информационные системы необходимы для координации работы с изначально неизвестными наборами участников и действий.
Механизм распределенных рабочих процессов поддерживает планирование процессов и историю процессов, а также управление участниками и создание шаблонов процессов с помощью импорта/экспорта. Механизм рабочего процесса включает функциональное сочетание 1) обмена мгновенными сообщениями на основе групп 2) с общим редактором рабочих списков 3) с контролем версий. Программной реализацией dDPM является α-Flow, доступный с открытым исходным кодом. dDPM и α-Flow обеспечивают контентно-ориентированный подход к рабочим процессам без схем.
Полное приложение для распределенного управления делами предоставляется в виде одного активного документа («α-Doc»). α-Doc представляет собой файл дела (как носитель информации) со встроенным механизмом рабочего процесса (в виде активных свойств). Приглашение участников процесса эквивалентно предоставлению им копии α-Doc, копированию его как обычного файла рабочего стола. Все документы α-Docs, относящиеся к одному делу, могут синхронизировать друг друга на основе управления участниками, электронных почтовых ящиков, обмена сообщениями с промежуточным хранением и протокола синхронизации с возможностью автономной работы.
- Синонимы
- распределенное документо-ориентированное управление процессами (dDPM), распределенная обработка дел через активные документы
- Главные герои
- Кристоф П. Нойман и профессор Ричард Ленц
- Организация
- Университет Фридриха Александра Эрланген-Нюрнберг
- Период
- 2009 - 2012
- Избранные публикации
- [11] [12] и кандидатская диссертация [13]
- Выполнение
- α-Flow (с открытым исходным кодом)
Связанные понятия
[ редактировать ]Управление контентом
[ редактировать ]Пропускная способность систем управления контентом (CMS) простирается от систем управления веб-контентом (WCMS) и системы управления документами (DMS) до управления корпоративным контентом (ECM). Зрелые продукты DMS поддерживают рабочие процессы создания документов в базовой форме, уделяя особое внимание рабочим процессам цикла проверки, касающимся одного документа.
Программное обеспечение для групповой работы и совместная работа с компьютерной поддержкой
[ редактировать ]Программное обеспечение для групповой работы ориентировано на обмен сообщениями (например, электронная почта, чат и обмен мгновенными сообщениями), общие календари (например, Lotus Notes, Microsoft Outlook с Exchange Server) и конференц-связь (например, Skype). Программное обеспечение для групповой работы пересекается с совместной работой с компьютерной поддержкой (CSCW), которая возникла из общих мультимедийных редакторов (для живого рисования / создания эскизов) и синхронных многопользовательских приложений, таких как общий доступ к рабочему столу . Обширное концептуальное заявление CSWC должно быть рассмотрено в перспективе с учетом его фактического объема решения, который доступен в виде матрицы CSCW .
Рассмотрение дел
[ редактировать ]Парадигма ведения дел зародилась у профессора ван дер Аалста и получила распространение в 2005 году. Основные особенности: (a) предоставить всю имеющуюся информацию, т. е. представить дело в целом, а не показывать отдельные части, (b) принимать решения о деятельности на основе имеющейся информации, а не уже выполненных действий, (c) отделить распределение работы от авторизации и разрешить дополнительные типы ролей, а не только роль исполнения, и (г) разрешить работникам просматривать и добавлять/изменять данные до или после выполнения соответствующих действий.
В здравоохранении поток пациента между медицинскими работниками рассматривается как рабочий процесс, включающий в себя все виды диагностических или терапевтических методов лечения. Рабочий процесс рассматривается как случай, и управление рабочим процессом в здравоохранении призвано обрабатывать эти случаи.
Обработка дел ортогональна рабочим процессам, ориентированным на контент. Некоторые контентно-ориентированные подходы к рабочему процессу связаны не с обработкой дел, а, например, с автоматизированным производством. Напротив, системами, которые считаются системами обработки дел (CHS), но которые не применяют контентно-ориентированную модель рабочего процесса, являются, например, BPMone (ранее PROTOS и FLOWer) от Pallas Athena, ECHO от Digital, CMDT от ICL, и Vectus из London Bridge Group. В заключение отметим, что те контентно-ориентированные подходы к рабочему процессу, которые тесно связаны с обработкой дел, — это модель рабочего процесса , управляемого #ресурсами , и модель рабочего процесса , ориентированного на #распределенные документы .
- Главные герои
- Проф. Вил ван дер Аалст и доцент д-р. Хаджо Рейерс (с упором на здравоохранение)
- Организация
- унив. технологий, Эйндховен
- Период
- 2001 - сегодня
- Избранное издание
- [14] [15]
См. также
[ редактировать ]- Философия процесса
- Рабочий процесс
- Адам Смит
- Управление процессом
- Бизнес-процесс
- Автоматизация бизнес-процессов
- Управление бизнес-процессами
- Модель бизнес-процесса и обозначения
- Расширенное управление делами
- Система управления контентом
- Система управления веб-контентом
- Система управления документами
- Управление корпоративным контентом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристоф П. Нойманн и Ричард Ленц: Пример использования альфа-потока в лечении рака молочной железы - моделирование межинституциональных рабочих процессов здравоохранения с помощью активных документов . В: Материалы 8-го международного семинара по агентным вычислениям для совместной работы предприятий (ACEC) на 19-м международном семинаре по технологиям: инфраструктуры для совместных предприятий (WETICE 2010), Ларисса, Греция, июнь 2010 г. ( PDF) )
- ^ Кумаран, С., Р. Лю и Ф. Ву. О двойственности информационно- и деятельностных моделей бизнес-процессов . В: Инженерия передовых информационных систем. 2008. с. 32-47.
- ^ Доминик Мюллер, Манфред Райхерт и Иоахим Хербст. Гибкость структур процессов, управляемых данными . В: Конспекты лекций по информатике, семинары по управлению бизнес-процессами, 2006, том 4103/2006, 181–192. ( PDF )
- ^ Доминик Мюллер, Манфред Райхерт и Иоахим Хербст. Моделирование на основе данных и координация больших структур процессов . На пути к значимым интернет-системам, 2007 г.: CoopIS, DOA, ODBASE, GADA и IS. Конспекты лекций по информатике, 2007 г., том 4803/2007, 131–149. ( PDF )
- ^ Ван, Дж. и А. Кумар. Платформа для систем документооборота . В: Управление бизнес-процессами. 2005. с. 285-301. ( PDF )
- ^ Ахил Кумар и Цзянруй Ван. Платформа для разработки ресурсо-ориентированных рабочих процессов . В: Справочник по управлению бизнес-процессами 1, Международные справочники по информационным системам, 2010, Часть III, 419–440.
- ^ Камаль Бхаттачарья, Кагдас Гереде, Ричард Халл, Ронг Лю и Цзяньвэнь Су. 2007. На пути к формальному анализу моделей бизнес-процессов, ориентированных на артефакты . В материалах 5-й международной конференции по управлению бизнес-процессами (BPM'07), Густаво Алонсо, Питера Дадама и Майкла Роземана (ред.). Шпрингер-Верлаг, Берлин, Гейдельберг, 288-304. (страницы 289 и далее в: PDF , заархивировано 5 июля 2010 г. в Wayback Machine )
- ^ Диего Кальванезе, Джузеппе Де Джакомо, Ричард Халл и Цзяньвен Су. Доминирование в рабочих процессах, ориентированных на артефакты . Конспекты лекций по информатике, 2009 г., том 5900/2009, 130–143. ( PDF )
- ^ Вера Кюнцле и Манфред Райхерт. На пути к объектно-ориентированным системам управления процессами: проблемы, вызовы, преимущества . В: Конспекты лекций по моделированию предприятий, бизнес-процессов и информационных систем по обработке бизнес-информации, 2009 г., том 29, часть 1, часть 5, 197-210, DOI: 10.1007/978-3-642-01862-6_17 ( PDF )
- ^ Кюнцле, Вера и Райхерт, Манфред. 2010. Проблемы интеграции пользователей в системы управления процессами, ориентированные на данные . Форум ЭМИСА, 30 (1). стр. 11-28. ISSN 1610-3351 ( PDF )
- ^ Кристоф П. Нойманн, Питер К. Шваб, Андреас М. Валь и Ричард Ленц. альфа-Адаптивная: эволюционные метаданные рабочего процесса в распределенном документо-ориентированном управлении процессами. В: Материалы 4-го международного семинара по процессно-ориентированным информационным системам в здравоохранении (ProHealth'11) совместно с 9-й Международной конференцией по управлению бизнес-процессами (BPM'11), Клермон-Ферран, Франция, август 2011 г. . ( PDF )
- ^ Кристоф П. Нойманн и Ричард Ленц. Подход альфа-потока к межинституциональной поддержке процессов в здравоохранении. Международный журнал организаций, основанных на знаниях. IGI Global, 2012.
- ^ Кристоф П. Нейман. Распределенная обработка случаев . Кандидатская диссертация (нем. «Диссертация»). Университет Фридриха Александра Эрланген-Нюрнберг. 2012.
- ^ Хаджо Рейерс, Яап Ригтер, Виль Ван дер Аалст. Дело о рассмотрении дел . Международный журнал совместных информационных систем (IJCIS), Том: 12, Выпуск: 3 (2003), стр. 365-391. ( ПДФ [ постоянная мертвая ссылка ] )
- ^ Виль МП ван дер Аалст , Матиас Веске , Дольф Грюнбауэр. Обработка кейсов: новая парадигма поддержки бизнес-процессов . В: Data & Knowledge Engineering, том 53, выпуск 2, май 2005 г., страницы 129–162, ISSN 0169-023X, 10.1016/j.datak.2004.07.003. ( ПДФ [ постоянная мертвая ссылка ] )