Jump to content

Вес цепей

Вес цепей
Официальный постер
Режиссер Борис Малагурский
Автор сценария Борис Малагурский
Продюсер: Борис Малагурский
В главных ролях Мишель Чоссудовский
Льюис Маккензи
Владе Дивац
Джон Перкинс
Майкл Паренти
Скотт Тейлор
Йоже Менцингер
Джеймс Биссетт
Джон Боснич
Бранислав Лечич
Чесотка
Срджа Трифкович
Слободан Самарджич
Под редакцией Борис Малагурский
Марко Янкович
Анастасия Трофимова
Музыка Новый Секулович
Ясна Джуран
Кевин Маклауд
Производство
компания
Распространено Фотографии подмастерья (по всему миру)
Даты выпуска
  • 17 декабря 2010 г. ( 17 декабря 2010 г. ) (Австралия)
  • 19 февраля 2011 г. 2011-02-19 ) ( (Канада)
Время работы
124 минуты
Страна Канада
Языки английский, сербский
Бюджет $21,850

«Вес цепей» — канадский документальный фильм 2010 года режиссёра Бориса Малагурского . [ 1 ] В фильме утверждается, что распад Югославии был «организован западными державами в целях продвижения имперских амбиций». [ 2 ] По словам режиссера, в нем также представлены истории «хороших людей в плохие времена». [ 3 ] Он был выпущен 17 декабря 2010 года.

Продолжение «Вес цепей 2 » вышло 20 ноября 2014 года. [ 4 ] а последняя часть трилогии, The Weight of Chains 3 , вышла 28 сентября 2019 года. [ нужна ссылка ]

Производство

[ редактировать ]

Спонсорами фильма выступили общественные организации сербской диаспоры , Центр исследований глобализации и частные лица. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

В фильме широко использованы перекомпилированные архивные кадры. [ 7 ] который был бесплатно предоставлен Радио Телевидением Сербии . [ 8 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В фильме представлена ​​предыстория Югославии , от средневековой битвы за Косово до присоединения Косово в 1912 году к Королевству Сербия , а затем до образования Иосипа Броз Тито Социалистической Федеративной Республики Югославии после Второй мировой войны. В нем обсуждаются преследования косовских сербов после Второй мировой войны, а также предполагаемые планы националистов по созданию этнически чистой Великой Албании .

В фильме утверждается, что интересы США в Югославии способствовали созданию «рыночно-ориентированной югославской экономической структуры» через Национальный фонд за демократию и G17 Plus в рамках политики «приватизации через ликвидацию», которая усилила этническую напряженность в конце 1980-х и начале 1980-х годов. 1990-е годы. Западные страны, как открыто дипломатически, так и тайно в военном плане, поддерживали сепаратистские группировки и поощряли конфликты, чтобы НАТО могло быть использовано в качестве миротворцев в их собственных интересах. Сигаретная фабрика, разбомбленная НАТО , позже была куплена компанией Philip Morris , что в фильме представляет собой пример того, что целью войны была экономическая колонизация страны.

В фильме утверждается, что югославские лидеры, такие как Слободан Милошевич , Франьо Туджман и Алия Изетбегович, были сосредоточены только на власти, а не на благополучии своего народа, и они вместе с местными СМИ мобилизовали общественное мнение в пользу конфликта. Эта напряженность привела к югославским войнам 1990-х годов , кульминацией которых стала война в Косово .

В фильме падение Сребреницы представлено «как срежиссированная уловка боснийцев и американцев с целью оправдать военную интервенцию НАТО против Сербии». [ 2 ] Собеседник Срджа Трифкович утверждает, что есть «заслуживающие доверия свидетели», которые утверждают, что Билл Клинтон указал, что «ценой за интервенцию НАТО станут 5000 погибших мусульман», и что эти свидетели полагают, что « Изетбегович намеренно принес Сребреницу в жертву , чтобы обеспечить эту сожженную предложение Белому дому ». В фильме также показано, что в Сребренице «число погибших мирных жителей не превышает числа сербов, убитых в окрестностях». [ 2 ]

В фильм вошли интервью с вдовой Йосипа Райл-Кира (бывшего начальника полиции Осиека , Хорватия) и вдовой Милана Левара, а также история Срджана Алексича , который спас мусульманина от нападения солдат ВРС . Есть кадры деревни Врхбарье в Боснии, где сербы и боснийцы жили вместе до конца боснийской войны , но затем были разделены – как боснийцы-мусульмане уехали в свое собственное образование.

В фильме утверждается, что после войны политика Международного валютного фонда и Всемирного банка еще раз продемонстрировала, что восточноевропейские государства не должны были быть равными с Европейским Союзом и Западом, а скорее рассматривались только как рынки. для западных товаров и источников дешевой рабочей силы. В фильме показано увеличение долга стран бывшей Югославии, показывая, сколько налогов придется заплатить каждому гражданину бывшей Югославии, чтобы их страны освободились от долгов.

Выступление Малагурского на белградской премьере фильма на кинофестивале BELDOCS в кинотеатре «Кинотека» в 2011 году.

Интервьюируемые

[ редактировать ]

Среди собеседников фильма: [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Вес цепей» был показан на Международном фестивале документального кино BELDOCS 2011, Белград , Сербия. [ 17 ] и в рамках фестиваля документального кино Beldocs eho 2011 в Нови-Саде , [ 18 ] [ 19 ] Зренянин , Крагуевац , Ниш , Вршац и Алексинац , [ 20 ] в Сербии. Он также был показан в Лондоне , Англия, в рамках Balkan Cinema Strand на Raindance кинофестивале 2011 . [ 21 ] на Moving Image кинофестивале 2011 в Торонто , Канада, [ 22 ] на Международном фестивале нового латиноамериканского кино в Гаване , Куба , [ 23 ] и на Балканском фестивале нового кино в Осло , Норвегия . [ 24 ] [ 25 ] Фильм также был показан в кинотеатрах Австралии, Сербии, Канады и США. [ 26 ]

Фильм также должен был быть показан в программе сербского кинорежиссера Эмира Кустурицы в 2011 году на Кюстендорфском фестивале кино и музыки . Однако за два дня до начала фестиваля фильм без объяснения причин был снят с расписания. [ 27 ]

Фильм транслировался в начале 2015 года на Евроканале. [ 28 ] Телевизионные сети.

РТС протест

[ редактировать ]

В июне 2012 года перед зданием Радио и телевидения Сербии прошла акция протеста с требованием транслировать «Вес цепей» Сербии на общественном телеканале . [ 29 ] Перед 200 протестующими Малагурский сказал, что Александр Тиянич , директор РТС, сказал ему, что, несмотря на положительные отзывы, «Вес цепей» не может быть показан на РТС, потому что он уже был показан на Happy TV . Малагурский заявил, что это только клипы. был показан, что, по его словам, подтверждается документами Happy TV. [ 30 ] Малагурский также сказал, что «Сербия - единственная страна в регионе и почти во всей Европе, где «Вес цепей» не был показан национальным общественным телеканалом». [ 31 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Фильм получил неоднозначные отзывы. [ по мнению кого? ] в их число входят (упорядочены по дате публикации) :

Тони Ти , пишущая в веб-журнале Brightest Young Things , базирующемся в Вашингтоне и Нью-Йорке , отметила, что фильм «поднимает множество проблем, о которых публика, возможно, не знает». Однако она описывает «зачастую вопиющую предвзятость режиссера». Малагурски, по ее словам, «использует язвительный саркастический тон, который звучит невероятно раздражительно, а иногда и слишком любительски для серьезной темы». Она продолжает: «В целом, потратив 30 минут на Косово и почти не упомянув о том, что на самом деле произошло в Сребренице, я заставляю меня усомниться в выборе режиссера такого подхода». В заключение: «Что он пытается показать? Иногда это может сбивать с толку». [ 32 ]

Владислав Панов из еженедельного политического журнала в Сербии «Печат » написал, что фильм «очень убедителен» и что «Малагурский освещал факты и сцены в фильме так же, как это делает Майкл Мур в своих документальных фильмах. И точно так же, как этот режиссер, очевидно, Главный образец для подражания Бориса, Малагурский, обнаружил источник зла в Вашингтоне и крупных американских корпорациях, которые пришли, чтобы выкупить нас после того, как инструктировали и готовили «иррациональные убийства примитивных балканских народов». ", но добавил, что "Борис смело выявил главных отечественных виновников G17 Plus в снятии сливок в пользу иностранцев". [ 33 ]

Константин Килибарда , пишущий для блога Politics, Respun , описал фильм как «ошибочную попытку дать альтернативный взгляд на войны в бывшей Югославии», и что режиссер «пытается свести к минимуму, отклонить и исказить устоявшуюся роль сербских лидеров в бывшей Югославии, реализующих с конца 1980-х годов воинствующую националистическую программу, направленную на возвращение Косово путем введения военного положения, как а также создать «этнически компактные» территории, которые свяжут сербов в Сербии с сербскими меньшинствами в Боснии и Хорватии». [ 34 ]

Историк Предраг Маркович в дискуссии в Университете Сингидунум сказал, что фильм говорит на языке, понятном молодым жителям Запада, и что «автор с тонкой иронией дистанцируется по отношению к местным деятелям и представляет очень сложную проблему, уклоняясь от самооправдания, к которому склонны многие отечественные режиссеры». [ 35 ]

Тристан Миллер , пишущий в британской газете Socialist Standard , написал, что «более неубедительные утверждения и аргументы фильма можно объяснить как работу наивного, но действующего из лучших побуждений патриота, но других нельзя так невинно оправдать»... «за все усилия, которые он приложил, тратит время на осуждение нечестной пропаганды, которая способствовала югославскому взрыву, он, конечно же, не стесняется использовать многие из тех же уловок, когда это ему выгодно. повестка дня". В заключение следует сказать, что «он очень низко оценивает интеллект своей аудитории». [ 2 ]

И Миллер, и Килибарда с пониманием отнеслись к утверждению фильма о том, что экономическая политика Запада способствовала социальной нестабильности в ходе подготовки к югославским войнам . [ 2 ] Килибарда также заявил, что в середине 1990-х «западные СМИ часто обвиняли сербов коллективно». [ 34 ]

Лукаш Перны в словацком журнале Zem a Vek отметил, что в фильме представлена ​​информация, которая помогает зрителю понять интересы, стоящие за «колонизацией» Югославии. [ 36 ]

Сербский кинокритик Владан Петкович охарактеризовал фильм как «просербскую пропаганду теоретиков заговора». По словам Петковича, «фильм рекламируется как снятый в стиле Майкла Мура , но в нем полностью отсутствуют характерные качества Мура. Вместо этого Малагурски берет интервью у журналистов, политиков, бывших послов и историков, которые все продвигают одну и ту же одностороннюю историю». Сербии как жертвы западного капиталистического империализма». [ 37 ]

Амир Телибечирович из Tačno.net в своей рецензии на фильм охарактеризовал его как «новую модель идеологической обработки, основанную на философии Слободана Милошевича и Сербской академии наук и искусств посредством приукрашенной пропаганды, лжи и манипуляций. [ 38 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Культура: «Хорошие люди в злые времена». Архивировано 24 сентября 2015 года в газете Wayback Machine Politika | 28 августа 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Миллер, Тристан. (январь 2014 г.). «Национализм и разрушение на Балканах» . Социалистический стандарт . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
  3. Новый документальный фильм серба Майкла Мура. Архивировано 29 ноября 2014 г. на Wayback Machine PressOnline.rs.
  4. ^ «Фестиваль сербского кино в Монтеказино» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
  5. ^ «Вес цепочек – спонсоров» . Малагурский кинотеатр. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б Оковы распада бывшей Югославии. Архивировано 6 ноября 2014 г., в Wayback Machine Вести, 1 апреля 2011 г.
  7. ^ «Борис Малагурский меду нама» . НСПМ . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  8. ^ «Запутавшись в неоколониализме» . Интервью с Грегори Элихом (интервьюируемый в фильме) . Ежемесячный обзор. Архивировано из оригинала 16 сентября 2014 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
  9. Новый документальный фильм серба Майкла Мура. Архивировано 29 ноября 2014 г. в Wayback Machine Press.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Интервьюируемые» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  11. ^ «Эпилог о Срджане Алексиче» . Электронная новина . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
  12. ^ «Милошевич звонит бывшему послу Канады» . IWPR. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
  13. ^ «Подобно старой Югославии, которую он воссоздает, тематический парк может исчезнуть» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  14. ^ «Попович и др. СНГ» (PDF) . МТБЮ. Архивировано (PDF) из оригинала 31 мая 2020 г. Проверено 12 сентября 2014 г.
  15. ^ «Попович и др.-«Сребреница» » . СЕНС Трибунал. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
  16. ^ «Стакич-Приедор » . СЕНС Трибунал. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года.
  17. ^ Вес цепей: критика роли НАТО, ЕС и США и распад СФРЮ BELDOCS 2011
  18. Фестиваль документального кино в Культурном центре Нови-Сада. Архивировано 5 ноября 2014 г., в Wayback Machine 021.rs.
  19. Вес цепей в Нови-Саде. Архивировано 5 ноября 2014 г., в Wayback Machine Radio Television Vojvodina.
  20. ^ "BELDOCS" в турне по Сербии B92.net
  21. ^ [1] Архивировано 19 августа 2014 г., в archive.today Raindance Balkan Cinema Strand 2011.
  22. ^ [2] Расписание ММКФ, презентация «Конец света»
  23. ^ «Вес цепей». Архивировано 4 апреля 2012 г., на Wayback Machine . Международном фестивале нового латиноамериканского кино
  24. ^ Балканский фестиваль нового кино. Архивировано 4 февраля 2015 г., Wayback Machine 2014.
  25. Вес цепей. Архивировано 3 апреля 2015 г., в Wayback Machine CinemaTeket.no.
  26. ^ Вес цепей после прошлых просмотров. Архивировано 15 декабря 2015 г. на Wayback Machine WeightOfChains.ca.
  27. ^ «Okovi raspada bivše Juglavije» (на сербском языке; «Оковы распада бывшей Югославии», Горана Глигоревич, Вести Онлайн, 1 апреля 2011 г. Архивировано 6 ноября 2014 г., на Wayback Machine , по состоянию на 25 мая 2011 г.).
  28. ^ Вес цепей. Архивировано 14 февраля 2015 г., в Wayback Machine на Eurochannel.
  29. Протест ispred RTS-a. Архивировано 17 октября 2014 г., в Wayback Machine RTS.
  30. РТС отказалась показывать фильм «Вес цепей». Архивировано 18 октября 2014 г., в Wayback Machine Kurir.
  31. ^ «Протест испред зграда РТС — Интернет-архив» . правда.рс. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  32. ^ «Вес цепей открывается в Вашингтоне» . Тони Ти - Самые яркие молодые люди. 23 мая 2011. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
  33. Фильм о демократическом рабстве. Архивировано 16 сентября 2014 г. в онлайн-журнале Wayback Machine Pecat Magazine .
  34. ^ Перейти обратно: а б «Обзор веса цепей — Константин Килибарда» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  35. ^ Гашич, Дмитрий (27 февраля 2012 г.). « Вес цепей сортировки на ФМК» . Медиа-центр FMK Singidunum AC RS. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
  36. ^ Перны, Лукаш (25 марта 2016 г.). «В Сербии тысячи людей протестуют на улицах против НАТО» . Зем а Век. Архивировано из оригинала 13 мая 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  37. ^ Гьерстад, Нильс (20 мая 2011 г.). «Плечом к стене». Новое Время . стр. 48–49.
  38. ^ «Сочувствующий фашизм и остроумная ложь Бориса Малагурского | Tacno.net» . www.tacno.net (на хорватском языке). 30 августа 2017. Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a54b0469f2ce42055aed23eee30c689__1725585060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/89/6a54b0469f2ce42055aed23eee30c689.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Weight of Chains - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)