Jump to content

Пятисотлетие Колумба

Официальный логотип памятного мероприятия

Пятисотлетие Колумба (1992 г.) было 500-летием прибытия Христофора Колумба в Америку в 1492 году . Подобно Дню Колумба , ежегодному празднованию прибытия Колумба, пятисотлетие рассматривалось неоднозначно, поскольку разные культуры и народы по-разному понимали роль Колумба в истории. Некоторые учреждения стремились отметить эту годовщину в ознаменование выдающихся колониальных и имперских достижений Колумба. Испанская универсальная выставка в Севилье (1992 г.) была тщательно спланирована, чтобы подчеркнуть работу Колумба и европейскую эпоху географических открытий в целом . Итальянская Международная выставка в Генуе (1992 г.) была посвящена теме «Христофор Колумб, Корабль и море». В 1984 году Соединенные Штаты поручили Комиссии по празднованию пятисотлетия Христофора Колумба провести памятные мероприятия в честь Колумба. [ 1 ] В общей сложности более 20 стран, в том числе несколько стран Латинской Америки и Япония , создали комитеты по планированию празднования пятисотлетия. [ 2 ]

С другой стороны, в Соединенных Штатах накануне пятисотлетия возникли усилия по борьбе с празднованием. День коренных народов , праздник в честь коренных американцев и их присутствия в Америке до 1492 года, приобрел популярность в Соединенных Штатах накануне пятисотлетия и с тех пор получил широкое распространение. [ 3 ] Эта тенденция также наблюдается в Латинской Америке в отношении праздников 12 октября, подобных Дню Колумба. [ 4 ]

Пятисотлетие Колумба стало центром конкурирующих нарративов об исследованиях Европы и нарушениях прав коренных народов. Критика празднования пятисотлетия Колумба проистекает из жестокого и репрессивного обращения европейских колонизаторов, включая Колумба, с коренными народами по всей Америке. Таким образом, противоположные усилия были сосредоточены на просвещении, касающемся местной стороны истории. После пятисотлетия заметно появились новые педагогические подходы , которые были сосредоточены на выслушивании взглядов коренных американцев на европейскую колонизацию , а также на критическом осмыслении последствий прибытия Колумба в Америку. [ 5 ]

Христофор Колумб — итальянский исследователь, совершивший четыре трансатлантических путешествия — в 1492, 1493, 1498 и 1502 годах — из Испании . [ 6 ] В своем путешествии 1492 года, которое представляло собой попытку найти прямой морской путь из Европы в Азию , Колумб наткнулся на Багамские острова и стал первым европейским исследователем, открывшим Америку . [ 6 ] миллионы коренных народов уже проживали К 1492 году в Северной и Южной Америке . [ 6 ] Для европейцев прибытие Колумба в Америку положило начало эпохе Великих географических открытий, когда были совершены тысячи трансатлантических путешествий, спонсируемых Европой, с целью колонизации Америки и ведения торговли. [ 6 ]

12 октября 1892 года, в 400-летие прибытия Колумба, президент США Бенджамин Харрисон провозгласил национальный праздник американского наследия, который впоследствии будет известен как День Колумба. [ 7 ] Достижения Колумба в расширении западного мира с тех пор официально отмечаются Днем Колумба, ежегодным праздником США, который отмечается 12 октября или, с 1971 года, во второй понедельник октября. [ 8 ] В европейских и латиноамериканских странах есть свои собственные праздники в память о Колумбе 12 октября. Совсем недавно празднование Дня Колумба вызвало споры по поводу обращения Колумба с коренными народами Америки и последующих последствий европейской колонизации для коренного населения. [ 9 ] Это привело к появлению контрпамятных праздников, которые заменили или совпали с Днем Колумба в ряде стран. [ 9 ]

Европейский праздник Колумба

[ редактировать ]

Универсальная выставка Севильи

[ редактировать ]

международную выставку, С 20 апреля по 12 октября 1992 года Испания провела в Севилье посвященную «открытию» Америки Колумбом. [ 10 ] Последний день празднования должен был совпасть с пятисотлетием Колумба. На острове Ла Картуха , рядом со старым городом Севильи, был построен новый город, символизирующий весь мир. Участники имели возможность перемещаться по разным уголкам земного шара, расположенным в этом городе. Это было задумано как напоминание о том, что Колумб соединил все части света своими зарубежными путешествиями. [ 10 ]

В качестве всеобъемлющей темы экспозиция была призвана прославить встречу различных культур посредством человеческих открытий, и намерение Испании состояло в том, чтобы сделать Севилью центром этого прогресса. [ 11 ] Испания хотела напомнить миру, что Колумб начал свое путешествие из Испании. Сама экспозиция была демонстрацией испанско-националистической гордости за то, что страна считала одним из величайших вкладов в развитие человечества: спонсирование Колумба для расширения западного мира. [ 11 ]

Международная выставка Генуи в Генуе, Италия (1992 г.)

Международная выставка Генуи

[ редактировать ]

Подобно Испании, Италия стремилась отметить прибытие европейцев в Америку посредством международной выставки. Ярмарка была построена на территории древнего порта Генуи и длилась с 15 мая по 15 августа 1992 года. [ 12 ] На выставку в Геную приехало менее миллиона посетителей, что было расценено как разочарование. [ 12 ] США наряду с десятками других стран активно участвовали в экспозиции Генуи, а павильон США получил собственное место и стал «маленькой жемчужиной» ярмарки. [ 13 ] Тщательная демонстрация участия США в европейской эпохе географических открытий, которую Италия стремилась национализировать, учитывая тот факт, что Колумб был итальянцем, подчеркнула прочные отношения между США и Италией, а также тот факт, что обе страны гордились своим участием в История Колумба. [ 12 ] [ 13 ]

Североамериканское празднование Колумба

[ редактировать ]

Комиссия по юбилею пятисотлетия Христофора Колумба

[ редактировать ]

Комиссия по празднованию пятисотлетия Христофора Колумба была создана в 1984 году в соответствии с Законом о пятисотлетии Христофора Колумба для проведения национального празднования Колумба в 1992 году. [ 14 ] Комиссия должна была существовать до 1993 года и действовала на стартовый капитал в размере 2 миллионов долларов от федерального правительства и тысячи долларов от частных пожертвований и спонсорства. [ 15 ] Несмотря на финансирование, комиссия не оправдала своих расходов и не смогла провести достаточный сбор средств — отчасти из-за разногласий вокруг празднования Колумба. [ 16 ] В отчете Конгрессу за 1987 год комиссия признала, что она будет скорее координатором, чем непосредственным руководителем общенациональных памятных мероприятий, запланированных к пятисотлетию. [ 17 ] Однако некоторые мероприятия были организованы непосредственно комиссией, например экскурсия на копии кораблей Колумба — «Нина», «Пинта» и «Санта-Мария» — около 20 городов США. [ 18 ]

Юбилейная комиссия также стала центром оппозиции Колумба. [ 2 ] В преддверии 1992 года несколько групп коренных американцев подчеркивали свою оппозицию, планируя протесты в честь празднования пятисотлетия, запланированного Юбилейной комиссией. [ 2 ] Кроме того, Дэйв Уоррен, коренной американец, являвшийся почетным членом комиссии, ушел со своей должности в 1990 году. [ 2 ]

Выставка AmeriFlora в Колумбусе, штат Огайо (1992).

АмериФлора

[ редактировать ]

В 1989 году Комиссия по юбилею пятисотлетия Христофора Колумба утвердила AmeriFlora '92 , глобальную выставку садоводства , в качестве памятного мероприятия в честь Колумба. Выставка прошла в Колумбусе, штат Огайо , в 1992 году, ее стоимость составила около 100 миллионов долларов, и ее посетило 5,5 миллионов человек. [ 19 ] Однако посещаемость оказалась значительно меньше, чем ожидалось, и AmeriFlora понесла финансовые потери. Помимо прочего, проведению мероприятия помешал бойкот коренных американцев по поводу праздничного характера экспозиции. [ 19 ]

Долларовая монета к пятисотлетию Колумба, выпущенная Монетным двором США (1992 г.)

Пятисотлетний доллар Христофора Колумба

[ редактировать ]

Среди других монет Пятисотлетия Христофора Колумба была выпущена долларовая монета Пятисотлетия Христофора Колумба 28 августа 1992 года Монетным двором США . Монета была посвящена достижениям Колумба, а доходы от ее доплаты были переданы Фонду стипендий Христофора Колумба для продолжения его исследований. [ 20 ] Монетный двор продавал эти монеты только в течение ограниченного времени, определенного Конгрессом . [ 20 ]

Общественное мнение

[ редактировать ]

Через шесть лет после пятисотлетия Колумба 1511 американцев приняли участие в опросе общественного мнения о Колумбе. [ 21 ] В конечном итоге исследователи разделили участников на пять категорий в зависимости от их отношения к Колумбу: героический традиционный Колумб, простой традиционный Колумб, другие европейцы, индейцы, уже здесь, и злодейский Колумб. [ 22 ] Опрос показал, что более 90% участников попали в категории «героический традиционный Колумб» (6,2%) и «простой традиционный Колумб» (84,7%). [ 22 ] Другими словами, подавляющее большинство респондентов видели в Колумбе первооткрывателя Америки (простая традиция), а некоторые даже считали Колумба героем (героическая традиция). С другой стороны, менее 10% участников в совокупности считали, что либо Колумб не был уникальным европейским исследователем (другие европейцы, 3,3%), что другие люди присутствовали в Америке до прибытия Колумба (индейцы уже здесь, 2,2%), либо Колумб был террорист коренных американцев (злодейский Колумб, 3,6%). [ 23 ]

Североамериканская оппозиция

[ редактировать ]

Коренные американцы

[ редактировать ]

Коренные американцы не вспоминают Колумба как праздник. [ 24 ] В годы, предшествовавшие 1992 году, индейское сообщество постоянно осуждало празднование пятисотлетия Колумба. Киркпатриком Сейлом Публикация в 1990 году книги «Покорение рая: Христофор Колумб и колумбийское наследие» спровоцировала накал оппозиции Колумбу. [ 2 ] Эта книга считалась первым широко распространенным антиколумбовым текстом и подчеркивала угнетение и разрушения, вызванные Колумбом и испанским колониализмом. [ 2 ] Для коренных американцев пятисотлетие стало решающим моментом для освещения своей истории и продвижения целей сохранения идентичности и самоуправления. [ 25 ]

Общественное мнение

[ редактировать ]

Опрос коренных американцев, проведенный в 1989 году, показал, что большинство из них выступали против празднования пятисотлетия Колумба и вместо этого видели в нем возможность обучения для широкой публики. [ 25 ] В частности, 70% респондентов считали, что пятисотлетие представляет собой пятьсот лет сопротивления коренных жителей колонизации. [ 25 ] 78% считали, что образовательная деятельность уместна для празднования 500-летия, 19% вместо этого выступали за судебные иски против Соединенных Штатов, а 3% хотели публичных извинений со стороны западных институтов. [ 25 ] Ни один из респондентов не предположил, что поминовение Колумба уместно в связи с пятисотлетием. [ 25 ]

Саммит по выживанию коренных народов Индии, 1991 г.

[ редактировать ]

В 1991 году более 200 представителей коренных народов из различных племен Соединенных Штатов и Канады собрались, чтобы обсудить и спланировать официальную оппозицию празднованию пятисотлетия Колумба. [ 26 ] Среди этих участников были представители племен шошонов , навахо , хопи , сиу и миштеков . [ 26 ] Эта оппозиция была сосредоточена вокруг того факта, что Колумб олицетворяет угнетение и преследование коренных американцев, которые жили в Америке в течение сотен лет до его прибытия в 1492 году. Кроме того, эти активисты считали, что федеральное правительство Соединенных Штатов должно ответить взаимностью, предлагая перемещенным коренным народам больше ресурсов, включая образование и еду. [ 26 ]

Протесты

[ редактировать ]

В день пятисотлетия в городах по всей территории США прошли бесчисленные протесты коренных американцев против празднования Колумба. [ 27 ] Некоторые демонстрации, например, в AmeriFlora, напрямую совпадали с празднованием пятисотлетия, спонсируемым США. [ 19 ] В Вашингтоне, округ Колумбия, парад в честь Дня Колумба был отменен из-за того, что коренные американцы и их сторонники пообещали сорвать любое празднование. [ 27 ]

Пропаганда лучшего обращения с коренными американцами (2009 г.)

День коренных народов

[ редактировать ]

В 1990 году Южная Дакота стала первым штатом, переименовавшим День Колумба в День коренных американцев. [ 3 ] В 1992 году, в год пятисотлетия Колумба, Беркли, штат Калифорния , стал первым городом, принявшим День коренных народов, что стало прямой противоположностью празднованию Колумба. [ 28 ] С тех пор этот праздник получил широкое распространение в городах и общинах Соединенных Штатов и продолжает служить оппозицией идее об открытии Христофором Колумбом необитаемой Америки. [ 28 ] Сегодня более 15 штатов, а также округ Колумбия отмечают ту или иную форму Дня коренных народов либо в дополнение к Дню Колумба, либо вместо него. [ 3 ]

Латиноамериканское сопротивление

[ редактировать ]

История дискриминации коренных народов

[ редактировать ]

Транснациональное движение за права коренных народов добилось огромных успехов после пятисотлетия Колумба. [ 29 ] До 1980-х годов политика Латинской Америки, направленная на содействие большей культурной ассимиляции, не поощряла идентификацию коренных народов. [ 30 ] Например, Конституция Аргентины стремилась систематически ассимилировать коренные народы и забыть о них. [ 31 ] Классовая политика Боливии фактически требовала от и Перу коренного населения идентифицировать себя как Campesinos (крестьяне-фермеры). [ 30 ] Однако за последние 30 лет эта тенденция существенно изменилась. [ 30 ] Во многих случаях это изменение исходило сверху, поскольку «конституционные реформы, признающие мультикультурные нации с множественным гражданством, произошли в Гватемале , Никарагуа , Бразилии , Колумбии , Мексике , Парагвае , Эквадоре , Аргентине , Перу и Венесуэле ». [ 30 ]

Переименование праздников

[ редактировать ]

Через два года после пятнадцатой годовщины Коста-Рика изменила свой праздник Día de la Raza (День расы) на Día del Encuentro de las Culturas (День встречи культур), чтобы прославить культурное разнообразие, а не Колумба. [ 4 ] Несколько лет спустя Чили последовала этому примеру, переименовав годовщину открытия Америки в Día del Descubrimiento de Dos Mundos (День открытия двух миров). [ 4 ] В 2002 году Венесуэла официально переименовала свой Día de la Raza в Día de la Resistencia Indígena (День сопротивления коренных народов). [ 4 ]

Протесты

[ редактировать ]

В Латинской Америке в преддверии пятисотлетия, а также в саму годовщину произошло огромное количество оппозиционных усилий и протестов. [ 32 ] Национальная ассоциация коренных народов Сальвадора (ANIS) подала петицию в Законодательное собрание Сальвадора с требованием запретить любые празднования, запланированные к пятисотлетию, наказать правительственных чиновников, отмечающих пятисотлетие, и исключить изображение Колумба из национальной валюты. [ 32 ] 12 октября 1992 года около 2000 активистов прошли маршем по Сан-Хосе, Коста-Рика, требуя уважения к коренному населению страны и благоприятного разрешения земельных споров коренных народов. [ 32 ] По крайней мере, в четырех городах Гватемалы коренные народы протестовали против празднования Колумба, а также направили официальную петицию Национальному конгрессу , в которой содержались призывы к улучшению условий жизни для коренных общин в Гватемале. [ 33 ] В Панама-Сити, Панама, около 3000 борцов за права коренных народов протестовали против празднования пятисотлетия и требовали создания многонационального государства. [ 34 ]

Ригоберта Менчу

[ редактировать ]

В 1992 году Нобелевская премия мира была присуждена гватемальской правозащитнице Ригоберте Менчу . Менчу, получившая признание за свою эффективную работу по обеспечению социальной справедливости для коренных народов, намеренно получила эту премию в 1992 году, приуроченную к пятисотлетию Колумба. [ 35 ] После лоббирования со стороны различных организаций коренных народов Норвежский Нобелевский комитет , который каждый год выбирает победителя, решил подчеркнуть, что прибытие Колумба в Америку символизирует угнетение коренных народов. Комитет решил вывести борца за права коренных народов на международную арену в то время, когда западный мир праздновал европейскую эпоху географических открытий. [ 35 ]

Изменение повествований

[ редактировать ]
Празднование наследия коренных американцев в Форт-Ракере, Алабама (2010 г.)

Пятисотлетие Колумба предоставило уникальную возможность заново изучить европейскую колонизацию и лучше понять ее современные последствия. [ 25 ] Столкновение между культурным консерватизмом и глубоко укоренившимся сопротивлением в эту годовщину потребовало пересмотра доминирующей педагогики, которая учит Колумба как отца открытий и развития Запада. Поскольку годовщина Колумба отмечалась посредством выставок, фестивалей, публикаций и ряда других общественных мероприятий, было крайне важно также рассмотреть точки зрения, которые рассматривали Колумба совершенно по-другому. [ 36 ]

Пятисотлетие повлияло на объем освещения в СМИ и внимание, уделяемое коренным американцам в последние годы. [ 37 ] Поскольку мир продолжает экономически развиваться, важная роль коренных народов как распорядителей земли становится все более актуальной, особенно в западном обществе. Территории коренных народов стали географически ближе к проектам развития, и вторжение на эти земли в экономических целях служит современным напоминанием о том, как выглядела колонизация несколько сотен лет назад. [ 37 ] Периодические издания ко времени пятисотлетия определили четыре основные проблемы, связанные с разработкой ресурсов в США, которые связаны с конфликтом интересов с коренными американцами. Эти конфликты включали «защиту лосося в реке Колумбия , воду и ее использование при транспортировке угольных шламов навахо и хопи в Аризоне , отвод рек на северо-западе Нью-Мексико и противодействие разведке нефти и газа в Монтане ». [ 38 ]

Возросшее осознание негативных колониальных последствий Колумба привело к большей поляризации тех, кто увековечивает различные версии американской истории. [ 2 ] После выхода книги Сейла « Покорение рая: Христофор Колумб и наследие Колумба» , которая объединила антиколумбовое движение, культурные консерваторы стали активнее прославлять достижения Колумба, которые внесли большой вклад в европейскую эпоху географических открытий. [ 2 ] Комиссия за 500 лет местного и народного сопротивления утверждает, что эта идеологическая кампания основана на идее о том, что европейская колонизация Америки была встречей различных культур, хотя на самом деле это было жесткое навязывание европейской культуры. [ 32 ]

Контркоммеморативная педагогика

[ редактировать ]

Пятисотлетие Колумба в целом рассматривается многими как провал из-за отсутствия общественного интереса к фактическому посещению торжеств в том объеме, который ожидался, а также из-за многочисленных протестов коренных народов. [ 39 ] [ 40 ] [ 1 ] Пятисотлетие также считается успехом благодаря успехам в движении против Колумба. [ 39 ] Все больше людей стали критически относиться к тому, что именно привез Колумб в Америку с точки зрения его обращения с туземцами. [ 39 ]

Контркоммеморативная педагогика бросает вызов и переосмысливает доминирующие нарративы , относящиеся к Колумбу и более масштабным исследованиям Европы. Такой способ преподавания часто предполагает, что праздничный характер годовщин Колумба увековечивает логику превосходства, которая не учитывает в равной степени опыт маргинализованного сообщества. [ 41 ]

В коммеморативной практике есть важный визуальный элемент, поскольку изображения представляют собой способы запоминания прошлого, а изображения прибытия Колумба в подавляющем большинстве изображают открытия и достижения. Это видно по известным произведениям искусства, таким как картина Джона Вандерлина , изображающая высадку Колумба, а также по институциональным изображениям, включая почтовую марку США 1893 года, на которой используются произведения искусства Вандерлина. [ 42 ] В 1992 году произошел сдвиг в сторону памятных изображений, изображающих жестокое обращение европейцев с коренными американцами в колониалистский период. В частности, картины Уильяма Снайдера бросают вызов доминирующему повествованию, показывая явные, ужасные действия европейцев против коренных американцев, такие как линчевание. [ 43 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Пятисотлетие Колумба» . Энциклопедия.com . Проверено 9 октября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кица, Джон Э. (2002), «Как правильно понять, что неправильно» , H-LatAm, H-Review , получено 9 октября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Зотиг, Деннис В.; Гоки, Рене. «Переосмысление того, как мы празднуем американскую историю — День коренных народов» . Проверено 16 ноября 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Винсент, Джессика (18 сентября 2018 г.). «День деколонизации Колумба в Америке» . Культурное путешествие . Проверено 10 октября 2020 г.
  5. ^ Саймон, Роджер И. (1994). «Педагогика запоминания и формирования коллективных воспоминаний» . Журнал образовательных фондов; Энн Арбор . 8 (1): 5–24. ISSN   1047-8248 . Проверено 1 октября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Христофор Колумб» . ИСТОРИЯ . Проверено 2 ноября 2020 г.
  7. ^ Эндрю Гласс (12 октября 2016 г.). «Президент Харрисон призывает американцев отметить День Колумба 12 октября 1892 года» . ПОЛИТИКА . Проверено 2 ноября 2020 г.
  8. ^ «День Колумба | История и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 2 ноября 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «День Колумба 2020» . ИСТОРИЯ . Проверено 2 ноября 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Найт, Джон (1992). «Открытие мира в Севилье: Универсальная выставка 1992 года» . Антропология сегодня . 8 (5): 20–26. дои : 10.2307/2783571 . ISSN   0268-540X . JSTOR   2783571 . Проверено 18 октября 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Найт, Джон (1992). «Открытие мира в Севилье: Универсальная выставка 1992 года» . Антропология сегодня . 8 (5): 21. дои : 10.2307/2783571 . ISSN   0268-540X . JSTOR   2783571 . Проверено 18 октября 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Генуя-Экспо-1992.pdf (PDF) , стр. 5 , получено 19 октября 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Генуя-Экспо-1992.pdf (PDF) , стр. 6 , получено 19 октября 2020 г.
  14. ^ Стивенс, Л. Най (1991). «Комиссия по юбилею пятисотлетия Христофора Колумба» (T-GGD-91-24): 1 . Проверено 11 октября 2020 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  15. ^ Стивенс, Л. Най (1991). «Комиссия по юбилею пятисотлетия Христофора Колумба» (T-GGD-91-24): 2 . Проверено 11 октября 2020 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ Стивенс, Л. Най (1991). «Комиссия по юбилею пятисотлетия Христофора Колумба» (T-GGD-91-24): 10 . Проверено 11 октября 2020 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  17. ^ Стивенс, Л. Най (1991). «Комиссия по юбилею пятисотлетия Христофора Колумба» (T-GGD-91-24): 4 . Проверено 11 октября 2020 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ Керницки, Кэтлин (12 февраля 1992 г.). «ОТПРАВЛЕНИЕ ИЗ ИСТОРИЧЕСКИХ КОПИЙ ФЛОТА КОЛУМБА, ЧТОБЫ НАЧАТЬ ТУР В МАЙАМИ» . Sun-Sentinel.com . Проверено 14 октября 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Рэйвер, Энн (6 августа 1992 г.). «САДОВАЯ ЗАПИСЬ; Америфлора: странная гибридная борьба (опубликовано в 1992 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 октября 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Доллар к пятисотлетию Христофора Колумба» . Монетный двор США . Проверено 14 октября 2020 г.
  21. ^ Шуман, Ховард; Шварц, Барри; д'Арси, Ханна (28 февраля 2005 г.). «Элитные ревизионисты и популярные убеждения: Христофор Колумб, герой или злодей?». Общественное мнение Ежеквартально . 69 : 9. дои : 10.1093/poq/nfi001 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Шуман, Ховард; Шварц, Барри; д'Арси, Ханна (28 февраля 2005 г.). «Элитные ревизионисты и популярные убеждения: Христофор Колумб, герой или злодей?». Общественное мнение Ежеквартально . 69 : 10. дои : 10.1093/poq/nfi001 .
  23. ^ Шуман, Ховард; Шварц, Барри; д'Арси, Ханна (28 февраля 2005 г.). «Элитные ревизионисты и популярные убеждения: Христофор Колумб, герой или злодей?». Общественное мнение Ежеквартально . 69 : 10–11. дои : 10.1093/poq/nfi001 .
  24. ^ Уоррен, Дэйв (1992). «Новые миры, старые порядки: коренные американцы и пятисотлетие Колумба» . Публичный историк . 14 (4): 72. дои : 10.2307/3377861 . ISSN   0272-3433 . JSTOR   3377861 . Проверено 1 октября 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уоррен, Дэйв (1 октября 1992 г.). «Новые миры, старые порядки: коренные американцы и пятисотлетие Колумба» . Публичный историк . 14 (4): 73. дои : 10.2307/3377861 . ISSN   0272-3433 . JSTOR   3377861 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с «Группы американских индейцев протестуют против празднования Дня Колумба» . УПИ . 1991 год . Проверено 10 октября 2020 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Библиотечные и технологические службы, Университет Лихай. «Ритал американской истории – Фильмы – Список» (Текст) . Проверено 18 ноября 2020 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Как Беркли стал первым городом, отказавшимся от Дня Колумба в пользу Дня коренных народов» . ККЭД . 9 октября 2017 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  29. ^ Джексон, Джин Э.; Уоррен, Кей Б. (2005). «ДВИЖЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, 1992–2004 гг.: Споры, ирония, новые направления» . Ежегодный обзор антропологии . 34 (1): 550. doi : 10.1146/annurev.anthro.34.081804.120529 . ISSN   0084-6570 . Проверено 18 октября 2020 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Джексон, Джин Э.; Уоррен, Кей Б. (2005). «ДВИЖЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, 1992–2004 гг.: Споры, ирония, новые направления» . Ежегодный обзор антропологии . 34 (1): 551. doi : 10.1146/annurev.anthro.34.081804.120529 . ISSN   0084-6570 . Проверено 18 октября 2020 г.
  31. ^ Гордилло, Гастон; Хирш, Сильвия (28 июня 2008 г.). «Борьба коренных народов и оспариваемые идентичности в истории невидимости и возрождения Аргентины» . Журнал латиноамериканской антропологии . 8 (3): 4. doi : 10.1525/jlca.2003.8.3.4 . ISSN   1085-7052 . Проверено 18 октября 2020 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Тиролер, Дебора. «Краткий обзор событий, связанных с пятисотлетием Колумба в странах Центральной Америки». Латиноамериканская база данных – новости и образовательные услуги : 1.
  33. ^ Тиролер, Дебора. «Краткий обзор событий, связанных с пятисотлетием Колумба в странах Центральной Америки». База данных Латинской Америки – новости и образовательные услуги : 2.
  34. ^ Тиролер, Дебора. «Краткий обзор событий, связанных с пятисотлетием Колумба в странах Центральной Америки». База данных Латинской Америки – новости и образовательные услуги : 3.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Нобелевская премия мира 1992 года» . NobelPrize.org . Проверено 19 октября 2020 г.
  36. ^ Рэшфорд, Джон; Виола, Герман; Марголис, Кэролайн (1992). «Обзор семян перемен: празднование пятисотлетия» . Исторический журнал Южной Каролины . 93 (3/4): 248. ISSN   0038-3082 . JSTOR   27568307 . Проверено 18 октября 2020 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Уоррен, Дэйв (1992). «Новые миры, старые порядки: коренные американцы и пятисотлетие Колумба» . Публичный историк . 14 (4): 74. дои : 10.2307/3377861 . ISSN   0272-3433 . JSTOR   3377861 . Проверено 1 октября 2020 г.
  38. ^ Уоррен, Дэйв (1992). «Новые миры, старые порядки: коренные американцы и пятисотлетие Колумба» . Публичный историк . 14 (4): 75. дои : 10.2307/3377861 . ISSN   0272-3433 . JSTOR   3377861 . Проверено 1 октября 2020 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Бушман, Клаудия Л.; Саммерхилл, Стивен Дж.; Уильямс, Джон Александр (2002). «Обзор тонущего Колумба: спорная история, культурная политика и мифотворчество во время пятисотлетия» . Историческое ежеквартальное издание Флориды . 81 (1): 83. ISSN   0015-4113 . JSTOR   30147617 . Проверено 1 октября 2020 г.
  40. ^ Кубал, Тимоти (2008). Культурные движения и коллективная память: Христофор Колумб и переписывание мифа о национальном происхождении (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 13. ISBN  978-1-4039-7577-5 .
  41. ^ Саймон, Роджер И. (1994). «Педагогика запоминания и формирования коллективных воспоминаний» . Журнал образовательных фондов; Энн Арбор . 8 (1): 13. ISSN   1047-8248 . Проверено 1 октября 2020 г.
  42. ^ Саймон, Роджер И. (1994). «Педагогика запоминания и формирования коллективных воспоминаний» . Журнал образовательных фондов; Энн Арбор . 8 (1): 14–15. ISSN   1047-8248 . Проверено 1 октября 2020 г.
  43. ^ Саймон, Роджер И. (1994). «Педагогика запоминания и формирования коллективных воспоминаний» . Журнал образовательных фондов; Энн Арбор . 8 (1): 17. ISSN   1047-8248 . Проверено 1 октября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a41f93c24acdc127ac993a3f7c68eb7__1718297280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/b7/6a41f93c24acdc127ac993a3f7c68eb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Columbus Quincentenary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)