Пятисотлетие Колумба

Пятисотлетие Колумба (1992 г.) было 500-летием прибытия Христофора Колумба в Америку в 1492 году . Подобно Дню Колумба , ежегодному празднованию прибытия Колумба, пятисотлетие рассматривалось неоднозначно, поскольку разные культуры и народы по-разному понимали роль Колумба в истории. Некоторые учреждения стремились отметить эту годовщину в ознаменование выдающихся колониальных и имперских достижений Колумба. Испанская универсальная выставка в Севилье (1992 г.) была тщательно спланирована, чтобы подчеркнуть работу Колумба и европейскую эпоху географических открытий в целом . Итальянская Международная выставка в Генуе (1992 г.) была посвящена теме «Христофор Колумб, Корабль и море». В 1984 году Соединенные Штаты поручили Комиссии по празднованию пятисотлетия Христофора Колумба провести памятные мероприятия в честь Колумба. [ 1 ] В общей сложности более 20 стран, в том числе несколько стран Латинской Америки и Япония , создали комитеты по планированию празднования пятисотлетия. [ 2 ]
С другой стороны, в Соединенных Штатах накануне пятисотлетия возникли усилия по борьбе с празднованием. День коренных народов , праздник в честь коренных американцев и их присутствия в Америке до 1492 года, приобрел популярность в Соединенных Штатах накануне пятисотлетия и с тех пор получил широкое распространение. [ 3 ] Эта тенденция также наблюдается в Латинской Америке в отношении праздников 12 октября, подобных Дню Колумба. [ 4 ]
Пятисотлетие Колумба стало центром конкурирующих нарративов об исследованиях Европы и нарушениях прав коренных народов. Критика празднования пятисотлетия Колумба проистекает из жестокого и репрессивного обращения европейских колонизаторов, включая Колумба, с коренными народами по всей Америке. Таким образом, противоположные усилия были сосредоточены на просвещении, касающемся местной стороны истории. После пятисотлетия заметно появились новые педагогические подходы , которые были сосредоточены на выслушивании взглядов коренных американцев на европейскую колонизацию , а также на критическом осмыслении последствий прибытия Колумба в Америку. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Христофор Колумб — итальянский исследователь, совершивший четыре трансатлантических путешествия — в 1492, 1493, 1498 и 1502 годах — из Испании . [ 6 ] В своем путешествии 1492 года, которое представляло собой попытку найти прямой морской путь из Европы в Азию , Колумб наткнулся на Багамские острова и стал первым европейским исследователем, открывшим Америку . [ 6 ] миллионы коренных народов уже проживали К 1492 году в Северной и Южной Америке . [ 6 ] Для европейцев прибытие Колумба в Америку положило начало эпохе Великих географических открытий, когда были совершены тысячи трансатлантических путешествий, спонсируемых Европой, с целью колонизации Америки и ведения торговли. [ 6 ]
12 октября 1892 года, в 400-летие прибытия Колумба, президент США Бенджамин Харрисон провозгласил национальный праздник американского наследия, который впоследствии будет известен как День Колумба. [ 7 ] Достижения Колумба в расширении западного мира с тех пор официально отмечаются Днем Колумба, ежегодным праздником США, который отмечается 12 октября или, с 1971 года, во второй понедельник октября. [ 8 ] В европейских и латиноамериканских странах есть свои собственные праздники в память о Колумбе 12 октября. Совсем недавно празднование Дня Колумба вызвало споры по поводу обращения Колумба с коренными народами Америки и последующих последствий европейской колонизации для коренного населения. [ 9 ] Это привело к появлению контрпамятных праздников, которые заменили или совпали с Днем Колумба в ряде стран. [ 9 ]
Европейский праздник Колумба
[ редактировать ]Универсальная выставка Севильи
[ редактировать ]международную выставку, С 20 апреля по 12 октября 1992 года Испания провела в Севилье посвященную «открытию» Америки Колумбом. [ 10 ] Последний день празднования должен был совпасть с пятисотлетием Колумба. На острове Ла Картуха , рядом со старым городом Севильи, был построен новый город, символизирующий весь мир. Участники имели возможность перемещаться по разным уголкам земного шара, расположенным в этом городе. Это было задумано как напоминание о том, что Колумб соединил все части света своими зарубежными путешествиями. [ 10 ]
В качестве всеобъемлющей темы экспозиция была призвана прославить встречу различных культур посредством человеческих открытий, и намерение Испании состояло в том, чтобы сделать Севилью центром этого прогресса. [ 11 ] Испания хотела напомнить миру, что Колумб начал свое путешествие из Испании. Сама экспозиция была демонстрацией испанско-националистической гордости за то, что страна считала одним из величайших вкладов в развитие человечества: спонсирование Колумба для расширения западного мира. [ 11 ]

Международная выставка Генуи
[ редактировать ]Подобно Испании, Италия стремилась отметить прибытие европейцев в Америку посредством международной выставки. Ярмарка была построена на территории древнего порта Генуи и длилась с 15 мая по 15 августа 1992 года. [ 12 ] На выставку в Геную приехало менее миллиона посетителей, что было расценено как разочарование. [ 12 ] США наряду с десятками других стран активно участвовали в экспозиции Генуи, а павильон США получил собственное место и стал «маленькой жемчужиной» ярмарки. [ 13 ] Тщательная демонстрация участия США в европейской эпохе географических открытий, которую Италия стремилась национализировать, учитывая тот факт, что Колумб был итальянцем, подчеркнула прочные отношения между США и Италией, а также тот факт, что обе страны гордились своим участием в История Колумба. [ 12 ] [ 13 ]
Североамериканское празднование Колумба
[ редактировать ]Комиссия по юбилею пятисотлетия Христофора Колумба
[ редактировать ]Комиссия по празднованию пятисотлетия Христофора Колумба была создана в 1984 году в соответствии с Законом о пятисотлетии Христофора Колумба для проведения национального празднования Колумба в 1992 году. [ 14 ] Комиссия должна была существовать до 1993 года и действовала на стартовый капитал в размере 2 миллионов долларов от федерального правительства и тысячи долларов от частных пожертвований и спонсорства. [ 15 ] Несмотря на финансирование, комиссия не оправдала своих расходов и не смогла провести достаточный сбор средств — отчасти из-за разногласий вокруг празднования Колумба. [ 16 ] В отчете Конгрессу за 1987 год комиссия признала, что она будет скорее координатором, чем непосредственным руководителем общенациональных памятных мероприятий, запланированных к пятисотлетию. [ 17 ] Однако некоторые мероприятия были организованы непосредственно комиссией, например экскурсия на копии кораблей Колумба — «Нина», «Пинта» и «Санта-Мария» — около 20 городов США. [ 18 ]
Юбилейная комиссия также стала центром оппозиции Колумба. [ 2 ] В преддверии 1992 года несколько групп коренных американцев подчеркивали свою оппозицию, планируя протесты в честь празднования пятисотлетия, запланированного Юбилейной комиссией. [ 2 ] Кроме того, Дэйв Уоррен, коренной американец, являвшийся почетным членом комиссии, ушел со своей должности в 1990 году. [ 2 ]
АмериФлора
[ редактировать ]В 1989 году Комиссия по юбилею пятисотлетия Христофора Колумба утвердила AmeriFlora '92 , глобальную выставку садоводства , в качестве памятного мероприятия в честь Колумба. Выставка прошла в Колумбусе, штат Огайо , в 1992 году, ее стоимость составила около 100 миллионов долларов, и ее посетило 5,5 миллионов человек. [ 19 ] Однако посещаемость оказалась значительно меньше, чем ожидалось, и AmeriFlora понесла финансовые потери. Помимо прочего, проведению мероприятия помешал бойкот коренных американцев по поводу праздничного характера экспозиции. [ 19 ]

Пятисотлетний доллар Христофора Колумба
[ редактировать ]Среди других монет Пятисотлетия Христофора Колумба была выпущена долларовая монета Пятисотлетия Христофора Колумба 28 августа 1992 года Монетным двором США . Монета была посвящена достижениям Колумба, а доходы от ее доплаты были переданы Фонду стипендий Христофора Колумба для продолжения его исследований. [ 20 ] Монетный двор продавал эти монеты только в течение ограниченного времени, определенного Конгрессом . [ 20 ]
Общественное мнение
[ редактировать ]Через шесть лет после пятисотлетия Колумба 1511 американцев приняли участие в опросе общественного мнения о Колумбе. [ 21 ] В конечном итоге исследователи разделили участников на пять категорий в зависимости от их отношения к Колумбу: героический традиционный Колумб, простой традиционный Колумб, другие европейцы, индейцы, уже здесь, и злодейский Колумб. [ 22 ] Опрос показал, что более 90% участников попали в категории «героический традиционный Колумб» (6,2%) и «простой традиционный Колумб» (84,7%). [ 22 ] Другими словами, подавляющее большинство респондентов видели в Колумбе первооткрывателя Америки (простая традиция), а некоторые даже считали Колумба героем (героическая традиция). С другой стороны, менее 10% участников в совокупности считали, что либо Колумб не был уникальным европейским исследователем (другие европейцы, 3,3%), что другие люди присутствовали в Америке до прибытия Колумба (индейцы уже здесь, 2,2%), либо Колумб был террорист коренных американцев (злодейский Колумб, 3,6%). [ 23 ]
Североамериканская оппозиция
[ редактировать ]Коренные американцы
[ редактировать ]Коренные американцы не вспоминают Колумба как праздник. [ 24 ] В годы, предшествовавшие 1992 году, индейское сообщество постоянно осуждало празднование пятисотлетия Колумба. Киркпатриком Сейлом Публикация в 1990 году книги «Покорение рая: Христофор Колумб и колумбийское наследие» спровоцировала накал оппозиции Колумбу. [ 2 ] Эта книга считалась первым широко распространенным антиколумбовым текстом и подчеркивала угнетение и разрушения, вызванные Колумбом и испанским колониализмом. [ 2 ] Для коренных американцев пятисотлетие стало решающим моментом для освещения своей истории и продвижения целей сохранения идентичности и самоуправления. [ 25 ]
Общественное мнение
[ редактировать ]Опрос коренных американцев, проведенный в 1989 году, показал, что большинство из них выступали против празднования пятисотлетия Колумба и вместо этого видели в нем возможность обучения для широкой публики. [ 25 ] В частности, 70% респондентов считали, что пятисотлетие представляет собой пятьсот лет сопротивления коренных жителей колонизации. [ 25 ] 78% считали, что образовательная деятельность уместна для празднования 500-летия, 19% вместо этого выступали за судебные иски против Соединенных Штатов, а 3% хотели публичных извинений со стороны западных институтов. [ 25 ] Ни один из респондентов не предположил, что поминовение Колумба уместно в связи с пятисотлетием. [ 25 ]
Саммит по выживанию коренных народов Индии, 1991 г.
[ редактировать ]В 1991 году более 200 представителей коренных народов из различных племен Соединенных Штатов и Канады собрались, чтобы обсудить и спланировать официальную оппозицию празднованию пятисотлетия Колумба. [ 26 ] Среди этих участников были представители племен шошонов , навахо , хопи , сиу и миштеков . [ 26 ] Эта оппозиция была сосредоточена вокруг того факта, что Колумб олицетворяет угнетение и преследование коренных американцев, которые жили в Америке в течение сотен лет до его прибытия в 1492 году. Кроме того, эти активисты считали, что федеральное правительство Соединенных Штатов должно ответить взаимностью, предлагая перемещенным коренным народам больше ресурсов, включая образование и еду. [ 26 ]
Протесты
[ редактировать ]В день пятисотлетия в городах по всей территории США прошли бесчисленные протесты коренных американцев против празднования Колумба. [ 27 ] Некоторые демонстрации, например, в AmeriFlora, напрямую совпадали с празднованием пятисотлетия, спонсируемым США. [ 19 ] В Вашингтоне, округ Колумбия, парад в честь Дня Колумба был отменен из-за того, что коренные американцы и их сторонники пообещали сорвать любое празднование. [ 27 ]

День коренных народов
[ редактировать ]В 1990 году Южная Дакота стала первым штатом, переименовавшим День Колумба в День коренных американцев. [ 3 ] В 1992 году, в год пятисотлетия Колумба, Беркли, штат Калифорния , стал первым городом, принявшим День коренных народов, что стало прямой противоположностью празднованию Колумба. [ 28 ] С тех пор этот праздник получил широкое распространение в городах и общинах Соединенных Штатов и продолжает служить оппозицией идее об открытии Христофором Колумбом необитаемой Америки. [ 28 ] Сегодня более 15 штатов, а также округ Колумбия отмечают ту или иную форму Дня коренных народов либо в дополнение к Дню Колумба, либо вместо него. [ 3 ]
Латиноамериканское сопротивление
[ редактировать ]История дискриминации коренных народов
[ редактировать ]Транснациональное движение за права коренных народов добилось огромных успехов после пятисотлетия Колумба. [ 29 ] До 1980-х годов политика Латинской Америки, направленная на содействие большей культурной ассимиляции, не поощряла идентификацию коренных народов. [ 30 ] Например, Конституция Аргентины стремилась систематически ассимилировать коренные народы и забыть о них. [ 31 ] Классовая политика Боливии фактически требовала от и Перу коренного населения идентифицировать себя как Campesinos (крестьяне-фермеры). [ 30 ] Однако за последние 30 лет эта тенденция существенно изменилась. [ 30 ] Во многих случаях это изменение исходило сверху, поскольку «конституционные реформы, признающие мультикультурные нации с множественным гражданством, произошли в Гватемале , Никарагуа , Бразилии , Колумбии , Мексике , Парагвае , Эквадоре , Аргентине , Перу и Венесуэле ». [ 30 ]
Переименование праздников
[ редактировать ]Через два года после пятнадцатой годовщины Коста-Рика изменила свой праздник Día de la Raza (День расы) на Día del Encuentro de las Culturas (День встречи культур), чтобы прославить культурное разнообразие, а не Колумба. [ 4 ] Несколько лет спустя Чили последовала этому примеру, переименовав годовщину открытия Америки в Día del Descubrimiento de Dos Mundos (День открытия двух миров). [ 4 ] В 2002 году Венесуэла официально переименовала свой Día de la Raza в Día de la Resistencia Indígena (День сопротивления коренных народов). [ 4 ]
Протесты
[ редактировать ]В Латинской Америке в преддверии пятисотлетия, а также в саму годовщину произошло огромное количество оппозиционных усилий и протестов. [ 32 ] Национальная ассоциация коренных народов Сальвадора (ANIS) подала петицию в Законодательное собрание Сальвадора с требованием запретить любые празднования, запланированные к пятисотлетию, наказать правительственных чиновников, отмечающих пятисотлетие, и исключить изображение Колумба из национальной валюты. [ 32 ] 12 октября 1992 года около 2000 активистов прошли маршем по Сан-Хосе, Коста-Рика, требуя уважения к коренному населению страны и благоприятного разрешения земельных споров коренных народов. [ 32 ] По крайней мере, в четырех городах Гватемалы коренные народы протестовали против празднования Колумба, а также направили официальную петицию Национальному конгрессу , в которой содержались призывы к улучшению условий жизни для коренных общин в Гватемале. [ 33 ] В Панама-Сити, Панама, около 3000 борцов за права коренных народов протестовали против празднования пятисотлетия и требовали создания многонационального государства. [ 34 ]
Ригоберта Менчу
[ редактировать ]В 1992 году Нобелевская премия мира была присуждена гватемальской правозащитнице Ригоберте Менчу . Менчу, получившая признание за свою эффективную работу по обеспечению социальной справедливости для коренных народов, намеренно получила эту премию в 1992 году, приуроченную к пятисотлетию Колумба. [ 35 ] После лоббирования со стороны различных организаций коренных народов Норвежский Нобелевский комитет , который каждый год выбирает победителя, решил подчеркнуть, что прибытие Колумба в Америку символизирует угнетение коренных народов. Комитет решил вывести борца за права коренных народов на международную арену в то время, когда западный мир праздновал европейскую эпоху географических открытий. [ 35 ]
Изменение повествований
[ редактировать ]
Пятисотлетие Колумба предоставило уникальную возможность заново изучить европейскую колонизацию и лучше понять ее современные последствия. [ 25 ] Столкновение между культурным консерватизмом и глубоко укоренившимся сопротивлением в эту годовщину потребовало пересмотра доминирующей педагогики, которая учит Колумба как отца открытий и развития Запада. Поскольку годовщина Колумба отмечалась посредством выставок, фестивалей, публикаций и ряда других общественных мероприятий, было крайне важно также рассмотреть точки зрения, которые рассматривали Колумба совершенно по-другому. [ 36 ]
Пятисотлетие повлияло на объем освещения в СМИ и внимание, уделяемое коренным американцам в последние годы. [ 37 ] Поскольку мир продолжает экономически развиваться, важная роль коренных народов как распорядителей земли становится все более актуальной, особенно в западном обществе. Территории коренных народов стали географически ближе к проектам развития, и вторжение на эти земли в экономических целях служит современным напоминанием о том, как выглядела колонизация несколько сотен лет назад. [ 37 ] Периодические издания ко времени пятисотлетия определили четыре основные проблемы, связанные с разработкой ресурсов в США, которые связаны с конфликтом интересов с коренными американцами. Эти конфликты включали «защиту лосося в реке Колумбия , воду и ее использование при транспортировке угольных шламов навахо и хопи в Аризоне , отвод рек на северо-западе Нью-Мексико и противодействие разведке нефти и газа в Монтане ». [ 38 ]
Возросшее осознание негативных колониальных последствий Колумба привело к большей поляризации тех, кто увековечивает различные версии американской истории. [ 2 ] После выхода книги Сейла « Покорение рая: Христофор Колумб и наследие Колумба» , которая объединила антиколумбовое движение, культурные консерваторы стали активнее прославлять достижения Колумба, которые внесли большой вклад в европейскую эпоху географических открытий. [ 2 ] Комиссия за 500 лет местного и народного сопротивления утверждает, что эта идеологическая кампания основана на идее о том, что европейская колонизация Америки была встречей различных культур, хотя на самом деле это было жесткое навязывание европейской культуры. [ 32 ]
Контркоммеморативная педагогика
[ редактировать ]Пятисотлетие Колумба в целом рассматривается многими как провал из-за отсутствия общественного интереса к фактическому посещению торжеств в том объеме, который ожидался, а также из-за многочисленных протестов коренных народов. [ 39 ] [ 40 ] [ 1 ] Пятисотлетие также считается успехом благодаря успехам в движении против Колумба. [ 39 ] Все больше людей стали критически относиться к тому, что именно привез Колумб в Америку с точки зрения его обращения с туземцами. [ 39 ]
Контркоммеморативная педагогика бросает вызов и переосмысливает доминирующие нарративы , относящиеся к Колумбу и более масштабным исследованиям Европы. Такой способ преподавания часто предполагает, что праздничный характер годовщин Колумба увековечивает логику превосходства, которая не учитывает в равной степени опыт маргинализованного сообщества. [ 41 ]
В коммеморативной практике есть важный визуальный элемент, поскольку изображения представляют собой способы запоминания прошлого, а изображения прибытия Колумба в подавляющем большинстве изображают открытия и достижения. Это видно по известным произведениям искусства, таким как картина Джона Вандерлина , изображающая высадку Колумба, а также по институциональным изображениям, включая почтовую марку США 1893 года, на которой используются произведения искусства Вандерлина. [ 42 ] В 1992 году произошел сдвиг в сторону памятных изображений, изображающих жестокое обращение европейцев с коренными американцами в колониалистский период. В частности, картины Уильяма Снайдера бросают вызов доминирующему повествованию, показывая явные, ужасные действия европейцев против коренных американцев, такие как линчевание. [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Пятисотлетие Колумба» . Энциклопедия.com . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кица, Джон Э. (2002), «Как правильно понять, что неправильно» , H-LatAm, H-Review , получено 9 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Зотиг, Деннис В.; Гоки, Рене. «Переосмысление того, как мы празднуем американскую историю — День коренных народов» . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Винсент, Джессика (18 сентября 2018 г.). «День деколонизации Колумба в Америке» . Культурное путешествие . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Саймон, Роджер И. (1994). «Педагогика запоминания и формирования коллективных воспоминаний» . Журнал образовательных фондов; Энн Арбор . 8 (1): 5–24. ISSN 1047-8248 . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Христофор Колумб» . ИСТОРИЯ . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Эндрю Гласс (12 октября 2016 г.). «Президент Харрисон призывает американцев отметить День Колумба 12 октября 1892 года» . ПОЛИТИКА . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «День Колумба | История и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «День Колумба 2020» . ИСТОРИЯ . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Найт, Джон (1992). «Открытие мира в Севилье: Универсальная выставка 1992 года» . Антропология сегодня . 8 (5): 20–26. дои : 10.2307/2783571 . ISSN 0268-540X . JSTOR 2783571 . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Найт, Джон (1992). «Открытие мира в Севилье: Универсальная выставка 1992 года» . Антропология сегодня . 8 (5): 21. дои : 10.2307/2783571 . ISSN 0268-540X . JSTOR 2783571 . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Генуя-Экспо-1992.pdf (PDF) , стр. 5 , получено 19 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Генуя-Экспо-1992.pdf (PDF) , стр. 6 , получено 19 октября 2020 г.
- ^ Стивенс, Л. Най (1991). «Комиссия по юбилею пятисотлетия Христофора Колумба» (T-GGD-91-24): 1 . Проверено 11 октября 2020 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Стивенс, Л. Най (1991). «Комиссия по юбилею пятисотлетия Христофора Колумба» (T-GGD-91-24): 2 . Проверено 11 октября 2020 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Стивенс, Л. Най (1991). «Комиссия по юбилею пятисотлетия Христофора Колумба» (T-GGD-91-24): 10 . Проверено 11 октября 2020 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Стивенс, Л. Най (1991). «Комиссия по юбилею пятисотлетия Христофора Колумба» (T-GGD-91-24): 4 . Проверено 11 октября 2020 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Керницки, Кэтлин (12 февраля 1992 г.). «ОТПРАВЛЕНИЕ ИЗ ИСТОРИЧЕСКИХ КОПИЙ ФЛОТА КОЛУМБА, ЧТОБЫ НАЧАТЬ ТУР В МАЙАМИ» . Sun-Sentinel.com . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэйвер, Энн (6 августа 1992 г.). «САДОВАЯ ЗАПИСЬ; Америфлора: странная гибридная борьба (опубликовано в 1992 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Доллар к пятисотлетию Христофора Колумба» . Монетный двор США . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Шуман, Ховард; Шварц, Барри; д'Арси, Ханна (28 февраля 2005 г.). «Элитные ревизионисты и популярные убеждения: Христофор Колумб, герой или злодей?». Общественное мнение Ежеквартально . 69 : 9. дои : 10.1093/poq/nfi001 .
- ^ Перейти обратно: а б Шуман, Ховард; Шварц, Барри; д'Арси, Ханна (28 февраля 2005 г.). «Элитные ревизионисты и популярные убеждения: Христофор Колумб, герой или злодей?». Общественное мнение Ежеквартально . 69 : 10. дои : 10.1093/poq/nfi001 .
- ^ Шуман, Ховард; Шварц, Барри; д'Арси, Ханна (28 февраля 2005 г.). «Элитные ревизионисты и популярные убеждения: Христофор Колумб, герой или злодей?». Общественное мнение Ежеквартально . 69 : 10–11. дои : 10.1093/poq/nfi001 .
- ^ Уоррен, Дэйв (1992). «Новые миры, старые порядки: коренные американцы и пятисотлетие Колумба» . Публичный историк . 14 (4): 72. дои : 10.2307/3377861 . ISSN 0272-3433 . JSTOR 3377861 . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уоррен, Дэйв (1 октября 1992 г.). «Новые миры, старые порядки: коренные американцы и пятисотлетие Колумба» . Публичный историк . 14 (4): 73. дои : 10.2307/3377861 . ISSN 0272-3433 . JSTOR 3377861 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Группы американских индейцев протестуют против празднования Дня Колумба» . УПИ . 1991 год . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Библиотечные и технологические службы, Университет Лихай. «Ритал американской истории – Фильмы – Список» (Текст) . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как Беркли стал первым городом, отказавшимся от Дня Колумба в пользу Дня коренных народов» . ККЭД . 9 октября 2017 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Джексон, Джин Э.; Уоррен, Кей Б. (2005). «ДВИЖЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, 1992–2004 гг.: Споры, ирония, новые направления» . Ежегодный обзор антропологии . 34 (1): 550. doi : 10.1146/annurev.anthro.34.081804.120529 . ISSN 0084-6570 . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джексон, Джин Э.; Уоррен, Кей Б. (2005). «ДВИЖЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, 1992–2004 гг.: Споры, ирония, новые направления» . Ежегодный обзор антропологии . 34 (1): 551. doi : 10.1146/annurev.anthro.34.081804.120529 . ISSN 0084-6570 . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Гордилло, Гастон; Хирш, Сильвия (28 июня 2008 г.). «Борьба коренных народов и оспариваемые идентичности в истории невидимости и возрождения Аргентины» . Журнал латиноамериканской антропологии . 8 (3): 4. doi : 10.1525/jlca.2003.8.3.4 . ISSN 1085-7052 . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тиролер, Дебора. «Краткий обзор событий, связанных с пятисотлетием Колумба в странах Центральной Америки». Латиноамериканская база данных – новости и образовательные услуги : 1.
- ^ Тиролер, Дебора. «Краткий обзор событий, связанных с пятисотлетием Колумба в странах Центральной Америки». База данных Латинской Америки – новости и образовательные услуги : 2.
- ^ Тиролер, Дебора. «Краткий обзор событий, связанных с пятисотлетием Колумба в странах Центральной Америки». База данных Латинской Америки – новости и образовательные услуги : 3.
- ^ Перейти обратно: а б «Нобелевская премия мира 1992 года» . NobelPrize.org . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Рэшфорд, Джон; Виола, Герман; Марголис, Кэролайн (1992). «Обзор семян перемен: празднование пятисотлетия» . Исторический журнал Южной Каролины . 93 (3/4): 248. ISSN 0038-3082 . JSTOR 27568307 . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоррен, Дэйв (1992). «Новые миры, старые порядки: коренные американцы и пятисотлетие Колумба» . Публичный историк . 14 (4): 74. дои : 10.2307/3377861 . ISSN 0272-3433 . JSTOR 3377861 . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Уоррен, Дэйв (1992). «Новые миры, старые порядки: коренные американцы и пятисотлетие Колумба» . Публичный историк . 14 (4): 75. дои : 10.2307/3377861 . ISSN 0272-3433 . JSTOR 3377861 . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бушман, Клаудия Л.; Саммерхилл, Стивен Дж.; Уильямс, Джон Александр (2002). «Обзор тонущего Колумба: спорная история, культурная политика и мифотворчество во время пятисотлетия» . Историческое ежеквартальное издание Флориды . 81 (1): 83. ISSN 0015-4113 . JSTOR 30147617 . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Кубал, Тимоти (2008). Культурные движения и коллективная память: Христофор Колумб и переписывание мифа о национальном происхождении (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 13. ISBN 978-1-4039-7577-5 .
- ^ Саймон, Роджер И. (1994). «Педагогика запоминания и формирования коллективных воспоминаний» . Журнал образовательных фондов; Энн Арбор . 8 (1): 13. ISSN 1047-8248 . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Саймон, Роджер И. (1994). «Педагогика запоминания и формирования коллективных воспоминаний» . Журнал образовательных фондов; Энн Арбор . 8 (1): 14–15. ISSN 1047-8248 . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Саймон, Роджер И. (1994). «Педагогика запоминания и формирования коллективных воспоминаний» . Журнал образовательных фондов; Энн Арбор . 8 (1): 17. ISSN 1047-8248 . Проверено 1 октября 2020 г.