Jump to content

Полетт Нардал

Полетт Нардал
Рожденный ( 1896-10-12 ) 12 октября 1896 г.
Умер 16 февраля 1985 г. (1985-02-16) (88 лет)
Национальность Французский
Род занятий Писатель, журналист, активист
Известный Первый чернокожий человек, обучавшийся в Сорбонне

Полетт Нардал (12 октября 1896 — 16 февраля 1985) — французская писательница из Мартиники , журналистка и одна из движущих сил развития чёрного литературного сознания. Она была одним из авторов, принимавших участие в создании жанра «Негритюд» , и посредством своих переводов познакомила французских интеллектуалов с произведениями представителей Гарлемского Возрождения .

Нардал родилась в семье высшего среднего класса на Мартинике. Она стала учителем и отправилась завершать образование в Париж. Она была первым чернокожим человеком, получившим образование в Сорбонне в 1920 году, и вместе со своими сестрами основала влиятельный литературный салон Le Salon de Clamart, который изучал опыт африканской диаспоры. Как журналист и автор, она опубликовала работы, в которых пропагандировала панафриканскую осведомленность и признавала сходство проблем, с которыми люди сталкиваются из-за расизма и сексизма. Хотя она была ярой феминисткой, она не была радикальной, поощряя женщин работать в рамках существующих социальных структур для достижения политического влияния.

В начале Второй мировой войны Нардал бежала из Франции, но была ранена, когда подводная лодка атаковала ее корабль, что привело к пожизненной инвалидности. Вернувшись на Мартинику, она основала феминистские организации и газеты, поощряющие образованных женщин направлять свою энергию на улучшение общества. Она спонсировала обучение домоводству и основала детские сады для бедных женщин. Благодаря ее пониманию проблем, стоящих перед населением стран Карибского бассейна, ее наняли на работу региональным специалистом в Организацию Объединенных Наций . Нардал была первой чернокожей женщиной, занявшей официальную должность в Отделе несамоуправляющихся территорий ООН.

Когда она вернулась на Мартинику после работы в ООН, она работала над сохранением музыкальных традиций страны. Она написала историю традиционных музыкальных стилей к празднованию столетия отмены рабства на острове и создала хор, который прославлял африканские корни музыки Мартиники .

В период после Второй мировой войны Нардал была номинирована делегатом Организации Объединенных Наций в 1946 году. Она работала в Отделе несамоуправляющихся территорий. Она вернулась на Мартинику в 1948 году, а в 1950-х и 1960-х годах поддерживала кампанию доктора Мартина Лютера Кинга за гражданские права в Соединенных Штатах. Нардал, которая никогда не была замужем, умерла в Фор-де-Франс, Мартиника, 16 февраля 1985 года. Ей было 88 лет. [1]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Полетт Нардал родилась 12 октября 1896 года в Ле Франсуа , Мартиника . [2] [3] Луизе (урожденной Ахилле) и Полю Нардалю. Ее отец был инженером-строителем, получившим образование во Франции, а мать преподавала фортепиано. [2] Она была старшей из семи сестер в семье ( Жанна Нардал , Люси Нардал, Андре Нардал, Алиса Нарал, Сесиль Нардал и Эмили Нардал), которая входила в небольшую чернокожую общину острова, принадлежащую к высшему среднему классу. [4] Она училась в Колониальном колледже для девочек и изучала английский язык в Вест-Индии . [3] Окончив среднюю школу, Нардал стала учительницей, но решила продолжить образование в Париже.

Французские годы

[ редактировать ]

В возрасте 24 лет Нардал поступил в Сорбонну для изучения английского языка и стал первым чернокожим человеком, поступившим в университет. Она быстро вошла в художественный круг французской интеллигенции , попав под влияние писателей Гарлемского Возрождения . [4] ведет салон красоты . Вместе со своими сестрами Джейн и Андре [3] Нардал собрал чернокожих интеллектуалов из Африки, Карибского бассейна и Соединенных Штатов, чтобы обсудить их опыт чернокожего существования и принадлежности к диаспоре. [5]

После завершения учебы в Париже Нардал ненадолго вернулась к преподаванию на Мартинике, но через год вернулась в Париж, где начала работать журналистом. [6] Ее сочинения включали литературные произведения, критические статьи, журналистику, беседы о колониализме и туристический путеводитель под названием Guide des Colonies Françaises , созданный по заказу правительств островов Французских Антильских островов . В октябре 1931 года она основала журнал La Revue du Monde Noir («Обзор черного мира»). [3] со своими сестрами; Луи Жан Фино, французский писатель; Лео Саджус, гаитянский ученый; и Клара В. Шепард, афроамериканская учительница и переводчик. В обязанности Нардала входило участие в работе журнала, работа в качестве редактора и переводчика, а также продвижение журнала среди более панафриканской аудитории. [7] Шесть номеров La Revue du monde noir были опубликованы до того, как журнал прекратил выпуск в апреле 1932 года.

После закрытия журнала Нардал начал работать секретарем Галанду Диуфа , сенегальского депутата во французском Национальном собрании . [6] Она принимала активное участие в демонстрациях, последовавших за итальянским вторжением в Эфиопию в 1935 году . [6] и отправился в Сенегал в 1937 году, чтобы попытаться сплотить других против вторжения. [8] На протяжении 1930-х годов она также активно сотрудничала с феминистскими организациями, включая Ad Lucem Per Caritatem и Union Féminine Civique et Sociale . Когда он был вынужден бежать из Франции в 1939 году из-за Второй мировой войны , [6] Нардал сел на корабль, летевший под охраной Красного Креста . Когда корабль был торпедирован у берегов Англии, Нардал сломала оба колена, прыгая в спасательную шлюпку, и ее пришлось госпитализировать в Англии. Она так и не оправилась полностью от травм. [4]

Вернуться на Мартинику

[ редактировать ]

Достаточно выздоровев, чтобы отправиться в путешествие, Нардал вернулся на Мартинику. Она поселилась в Фор-де-Франс и поначалу работала учителем английского языка для диссидентов, желающих поддержать генерала де Голля . [9] Поскольку новобранцы из стран Карибского бассейна проходили подготовку в Британской Вест-Индии, им было крайне необходимо выучить английский язык, прежде чем они смогут пройти военную подготовку. [10] Когда война закончилась, она работала над социальным улучшением и избирательным правом. В 1944 году Нардал основала Le Rassemblement feminin. [11] чтобы побудить женщин принять участие в выборах 1945 года, а в 1945 году она основала журнал La Femme dans la Cite (Женщина в городе), где подчеркивала важность участия женщин в политике и социальной работе.

В 1946 году Нардал был назначен делегатом Организации Объединенных Наций (ООН). [12] Она приехала в Нью-Йорк , где работала региональным специалистом. Она была первой чернокожей женщиной, занявшей официальную должность в Отделе несамоуправляющихся территорий. [13] служил 18 месяцев. [12] Вернувшись на Мартинику в 1948 году, Надаль с помощью своей сестры Алисы подготовила историю музыкального наследия Мартиники как свой вклад в празднование столетия отмены рабства на острове. Поскольку традиционная музыка, беле и ладжия, уступила место джазу , Нардал хотел улучшить образование, обращаясь к музыкальным традициям. Позже она основала хор для продвижения и сохранения традиционной музыки африканского происхождения, включая народные песни, спиричуэлс, классические и южноамериканские песни. [10] Она продолжала публиковать La Femme dans la Cite до 1951 года. [14]

Нардал умер 16 февраля 1985 года на Мартинике. [4] Посмертно Жил Серван совместно с телевидением France-Antilles TV в 2004 году сняла биографический фильм под названием « Полетт Нардал, la fierté d'etre négresse» (Полетт Нардал, гордящаяся тем, что она чернокожая женщина), о жизни Нардаль. [15] В 2009 году сборник ее эссе, напечатанный в журнале La Femme dans la Cite, был переведен и опубликован Т. Денином Шарпли-Уайтингом. [14]

Карьера в журналистике

[ редактировать ]

За свою журналистскую карьеру Нардал писала для ряда изданий, в том числе France-Outremer , Le Cri des Nègres , [16] Le Soir и La Dépêche Africaine , а затем L’Etudiant noir . [6] Ее связь с La Dépêche africaine примечательна тем, что, хотя существовало много журналов, в которых обсуждались расовые вопросы, La Dépêche africaine была первой, которая включила вопросы секса и взгляды женщин. [17] Работы Нардаль в La Dépêche africaine в первые годы ее карьеры часто представляли собой культурные обзоры, которые она использовала для демонстрации чернокожих художников и черной культуры. Она также стремилась рассказать о том, каково было жить в Париже чернокожему человеку с Мартиники. [18]

Среди ее опубликованных произведений этого периода - «En Exile» (В изгнании) (1929) и «Une femme Sculpteur noir» (Черная женщина-скульптор) (1930). «En Exile» — это короткий рассказ о жизни изгнанной карибской женщины во Франции. Через главного героя Нардал исследует, как для многих чернокожих женщин жизнь во Франции была изолирующим опытом. [18] «Черная женщина-скульптор» — произведение об американском скульпторе Августе Сэвидж . [19] В этой статье Нардал не только отмечает достижения и вклад Сэвидж в культуру, но и обсуждает препятствия, с которыми Сэвидж столкнулась как чернокожая женщина. [18] Нардал много писала о своем расовом сознании и солидарности чернокожих: [20] а также двойные стандарты маргинализации женщин.

За свою карьеру Нардал также основал два журнала: La Revue du Monde Noir и La Femme dans la Cité.

Ревю дю Монд Нуар (1931–1932)

[ редактировать ]

La Revue du Monde Noir было пространством, где чернокожие художники и интеллектуалы могли публиковать свои работы и устанавливать связи с другими чернокожими людьми. Газета поощряла международную солидарность между чернокожими людьми и включала черное искусство, культуру и дискуссии со всего мира. [18] La Revue du Monde Noir была представлена ​​как аполитичное издание, которое убедило Министерство колоний предложить частичное финансирование, однако «сам факт создания двуязычного, международного и многорасового журнала в Париже 1930-х годов был провокационным». [17] таким образом, газета не полностью избегала политических комментариев. Газета быстро потеряла финансирование, и было опубликовано только шесть номеров La Revue du Monde Noir, прежде чем журнал прекратил выпуск в апреле 1932 года.

Женщина в городе (1945–1951)

[ редактировать ]

Нардал основал La Femme dans la Cité, чтобы убедить читателей среднего класса понять связь между улучшением ума через промышленность. [21] и пробуждение их социального сознания. [22] Журнал был единственной газетой в районе. [13] и Нардал использовал его, чтобы попытаться привлечь женщин к голосованию на выборах 1945 года. Коммунисты получили большинство мест, и в следующем году Нардал написала несколько редакционных статей, подчеркивая для женщин важность понимания мировых проблем и голосования. Ее политика была консервативной правоцентристской, и хотя она поддерживала равенство женщин, она не была воинственной. Она знала о неравенстве и хотела, чтобы женщины получали образование, чтобы улучшить свое положение, но она не была сторонником свержения существующих режимов. [23] Нардал объяснила в своих эссе, что политические и социальные действия женщин являются ключом к социальному улучшению и что, принимая участие в политике, женщины могут бороться с патриархатом. [24]

Салон Кламар

[ редактировать ]

Живя в Париже, Нардал и ее сестры создали литературный салон, где собирались люди всех полов, рас и религий, чтобы обсудить местную и международную политику, культуру и искусство чернокожих. Эти дискуссии были сосредоточены на международной солидарности чернокожих и прославлении расовых различий, которые привели к развитию и распространению расового сознания чернокожих. [25] Салон Кламар принял ряд известных чернокожих интеллектуалов, в том числе деятелей Гарлемского Возрождения. [25] и трое мужчин, известных как основатели движения Негритюд : Эме Сезер , Леон Гонтран Дамас и Леопольд Седар Сенгор . [26]

Взносы в Негритюд

[ редактировать ]

Хотя Полетт Нардал не всегда получала признание за свой вклад в движение Негритюд, она сыграла ключевую роль в оказании влияния на мужчин, основавших движение Негритюд. [26] Хотя термина Негритюд не существовало до 1935 года, [25] До этого работа Нардала уже отражала и поощряла международную солидарность и гордость чернокожих, которые поощрял Негритюд. Ее работа в La Dépêche Africaine и La Revue du Monde Noir, а также дискуссии, проходившие в Салоне Кламара, вдохновили трех основателей Négritude на создание газеты l’Etudiant Noir, где они впервые использовали термин Négritude. [17]

Эссе Нардала в последнем выпуске журнала La Revue du Monde Noir было озаглавлено «Eveil de la совести де расы» («Пробуждение расового сознания») и оценивало прогресс расового сознания карибских интеллектуалов. [27] Это эссе , в котором Нардал приводит доводы в пользу африканской гордости и признания общей история рабства. [28] Взгляд Нардала на гордость не призывал к отказу от своей французской идентичности или прекращению французского правления в колониях, а вместо этого отдавал предпочтение золотой середине, охватывающей как афро-карибскую, так и французскую культуры. [29] И Мамаду Бадиан , и Ширин К. Льюис утверждают, что размышления Нардала о расе начались почти за десять лет до того, как Сезеру и Сенгору приписывают основание философии Негритюда, и приходят к выводу, что женщины были как основателями движения, так и его вдохновителями. [30] [31] Сенгор признал участие Нардала в создании «Нового негритянского движения» в речи, произнесенной в Университете Говарда в 1966 году. [32]

Салон Clamart и La Revue du Monde Noir вместе с переводами Полетт Нардал произведений писателей из Гарлема эпохи Возрождения. [33] также позволил основателям Негритюда встретиться с деятелями Гарлемского Возрождения, чьи работы повлияли и вдохновили на создание Негритюда. [26]

Феминистский вклад

[ редактировать ]

Феминистские организации

[ редактировать ]

Вернувшись на Мартинику, Нардал начала реализовывать идеи индустриального образования, обучая женщин домоводству, чтобы вывести их из бедности. [21] Она также открыла детские сады для обучения детей работающих матерей. [13] Она работала над избирательным правом и, когда женщины получили право голоса в 1944 году, призвала женщин взять на себя политическую мантию и работать над решением социальных проблем. [22]

Женский сбор

[ редактировать ]

В 1944 году Нардал основала Le Rassemblement feminin. Le Rassemblement féminin была в то время одной из двух феминистских организаций на Мартинике, целью которых было увеличение числа женщин, проголосовавших на выборах 1945 года. [11] Женское объединение не было организацией, поддерживающей какую-либо конкретную политическую партию, и в своем первом эссе для журнала La Femme dans la Cité Нардал подчеркнула, что цели организации могут быть применимы к любой политической партии, поскольку женское объединение было призвано лишь побудить женщин к стать более вовлеченными в социальную и политическую жизнь. [34]

Другая организация, «Союз женщин Мартиники», состояла в основном из представителей рабочего класса, многие из которых были связаны с коммунистами. Женщины в этой группе имели более радикальные феминистские взгляды, чем Нардал. Нардал считал, что негатив «Союза женщин Мартиники», направленный в отношении белых женщин из высшего сословия, способствует расовой ненависти, в то время как «Женское объединение» поощряло женщин любого происхождения поддерживать друг друга посредством солидарности. [11]

Транснациональный феминизм

[ редактировать ]

Хотя во время своего пребывания в Париже Нардал в первую очередь сосредоточилась на международной солидарности чернокожих и расовой принадлежности, после возвращения на Мартинику она переключила свое внимание на женские проблемы. [35] Несмотря на переход от расы к полу, Нардал продолжал поощрять международный взгляд на политические и социальные вопросы. Ее транснациональные феминистские взгляды побуждают ее связываться с женскими организациями из разных стран и участвовать в дискуссиях о правах женщин с глобальной точки зрения. [36] Нардал считала, что женщинам важно участвовать как в местной, так и в международной политике и социальной работе, и считала, что неспособность информировать студентов о глобальных проблемах является фундаментальным недостатком французской учебной программы. Она чувствовала, что Организация Объединенных Наций является важным учреждением, которое школы могут использовать для преподавания международных вопросов. [37]

Работа в ООН

[ редактировать ]

С 1946 по 1948 год Нардал выступала в качестве делегата в Организации Объединенных Наций, работая как с Департаментом ООН по неавтономным территориям, так и с Комиссией ООН по положению женщин . [38] Комиссия ООН по положению женщин особенно разделяла убеждения Нардала, поскольку ее целью было обеспечение уважения прав женщин во всем мире. Ее работа с ООН способствовала достижению ее целей в области международной социальной работы и феминизма, поскольку позволяла ей работать и учиться у делегатов из разных стран. [38]

Феминизм и религия

[ редактировать ]

Нардал была католичкой, и ее христианские ценности часто отражались в ее феминистских убеждениях. Она считала, что отличие женщин от мужчин обусловлено их женской сущностью, данной им Богом. Она чувствовала, что природный миролюбивый и умиротворяющий характер женщин сделает их важными руководящими фигурами в социальных и политических вопросах. [39] Католицизм Нардаль также присутствует в эссе, которые она написала для журнала La Femme dans la Cité. В своем эссе «Les femmes martiniquaises et l'actionsociale» она призывает женщин Мартиники заняться решением социальных проблем. Поскольку многие мартиникские женщины были католиками, Нардал писала, что христианский гуманизм является важной частью мартиниканской культуры, и поэтому обязанность женщин Мартиники - предпринимать социальные действия. [40] В своем эссе «Nations Unies» Нардал расширяет свой религиозный анализ, обсуждая Организацию Объединенных Наций. В этом коротком эссе она утверждает, что видит «реализованное мистическое Тело Христово». [41] в Уставе ООН и что работа ООН отражает волю Бога.

Несмотря на католические убеждения Полетт Нардал, ни Le Rassemblement feminin , ни La Femme dans la Cité не были католиками. Нардал представил обе организации как внеконфессиональные и утверждал, что эти организации принимают людей некатолических религий и неверующих. [40]

Дань уважения

[ редактировать ]

12 октября 2021 года Google отметила 125-летие Полетт Нардал дудлом. [42] На церемонии открытия летних Олимпийских игр 2024 года Нардаль была отмечена как одна из десяти «героинь французской истории». [43]

  1. ^ Лок, Этьен. «Полетт Нардал» . Черное прошлое . Проверено 19 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Эдвардс 2009 , с. 152.
  3. ^ Jump up to: а б с д Шарпли-Уайтинг 2015 , с. 149.
  4. ^ Jump up to: а б с д История Франции 2009 .
  5. ^ Шарпли-Уайтинг 2000 , стр. 9–10.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Эдвардс 2009 , с. 154.
  7. ^ Бадиан 2010 , с. 47.
  8. ^ Тессерон 2006 .
  9. ^ Даже 2013 год .
  10. ^ Jump up to: а б Исследовательская ассоциация 2007 .
  11. ^ Jump up to: а б с Пальмисте, Клара (5 июня 2014 г.). «Женское голосование и преобразование французских колоний в Америке в департаменты в 1946 году» . Nuevo Mundo Mundos Nuevos (на французском языке). дои : 10.4000/nuevomundo.66842 . ISSN   1626-0252 .
  12. ^ Jump up to: а б Льюис 2006 , с. 68.
  13. ^ Jump up to: а б с Нью-Йоркский век 1947 года .
  14. ^ Jump up to: а б Государственный университет Нью-Йорка, 2009 .
  15. ^ Новости Netlex 2009 .
  16. ^ Эдвардс 2009 , с. 121.
  17. ^ Jump up to: а б с Бойттин, Дженнифер Энн (2005). «Черным по белому: гендер, расовые отношения и сестры Нардал в межвоенном Париже». Французская колониальная история . 6 (1): 120–135. дои : 10.1353/fch.2005.0003 . ISSN   1543-7787 .
  18. ^ Jump up to: а б с д Уморен, Имаобонг Денис (2018). Расовые женщины-интернационалистки: активистки-интеллектуалы и глобальная борьба за свободу . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-96843-1 . OCLC   1019845367 .
  19. ^ Льюис 2006 , с. 58.
  20. ^ Льюис 2006 , с. 60.
  21. ^ Jump up to: а б Шарпли-Уайтинг 2015 , с. 151.
  22. ^ Jump up to: а б Льюис 2006 , с. 65.
  23. ^ Льюис 2006 , стр. 66–67.
  24. ^ Нардал, Полетт. За пределами негритуда: Очерки женщины в городе . Перевод Т. Денина Шарпли-Уайтинга. Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. п. 73. ИСБН  978-1-4416-2415-4 . OCLC   456064129 .
  25. ^ Jump up to: а б с Уморен (2018). «Черный и феминистский интернационализм в межвоенной Европе 1920-1935». Раса женщин-интернационалисток . п. 17.
  26. ^ Jump up to: а б с Смит, Роберт П. (2001). «Такой черный: Полетт Нардал и салон негритюда». Журнал ЦЛА . 45 (1): 53–68. ISSN   0007-8549 . JSTOR   44325093 .
  27. ^ Ропарц, Элизабет (31 декабря 2018 г.). «Женская история забыта: Полетт Нардал» . Журнал «Жгут» . Проверено 10 января 2019 г.
  28. ^ Льюис 2006 , с. 61.
  29. ^ Льюис 2006 , с. 62.
  30. ^ Бадиан 2010 , с. 81.
  31. ^ Льюис 2006 , с. 55.
  32. ^ Питтсбургский курьер, 1966 .
  33. ^ Льюис, Ширин К. (1999). «Гендерная негритюдность: вклад Полетт Нардал в рождение современной франкоязычной литературы» (PDF) . Ежегодник романских языков . 11 : 68–72.
  34. ^ Нардал (2009). За пределами негритуда . п. 27.
  35. ^ Нардал (2009). За пределами негритуда . п. 8.
  36. ^ Нардал (2009). За пределами негритуда . СОНИ Пресс. п. 7.
  37. ^ Уморен (2018). Раса женщин-интернационалисток . п. 81.
  38. ^ Jump up to: а б Уморен (2018). Раса женщин-интернационалисток . п. 83.
  39. ^ Нардал (2009). За пределами негритуда . п. 18.
  40. ^ Jump up to: а б Нардал (2009). За пределами негритуда . п. 43.
  41. ^ Нардал (2009). За пределами негритуда . п. 81.
  42. ^ Стол, ОВ Диджитал (08.10.2023). «Раскрытие замечательного наследия Полетт Нардал: иконы афрофеминизма» . Голос наблюдателя . Проверено 8 октября 2023 г.
  43. ^ Фатима, Узма (27 июля 2023 г.). «Церемония открытия Парижа 2024: встречайте героинь французской истории, чьи статуи появились из Сены» . Перспективы . Проверено 30 июля 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a157b491882cd928e0de17d81499cdb__1722321960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/db/6a157b491882cd928e0de17d81499cdb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paulette Nardal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)