Президентский государственный автомобиль (Ирландия)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Президентский государственный автомобиль | |
---|---|
![]() Президентский государственный автомобиль возле Арас-ан-Уахтарайна в 2017 году. |
Президентский государственный автомобиль — официальный государственный автомобиль президента Ирландии . Это Rolls-Royce Silver Wraith ландолет 1947 года выпуска .
Происхождение
[ редактировать ]Дугласу Хайду , первому президенту Ирландии, был предоставлен государственный автомобиль, но его инсульт, едва не смертельный в начале срока его полномочий, означал, что он редко путешествовал на публике. Когда он вышел на пенсию в 1945 году, ирландское государство решило, что его преемнику, Шону Т. О'Келли , нужен специальный государственный автомобиль для официальных мероприятий. Однако то, какой тип транспортного средства это должно быть, вызвало немедленный спор между избранным президентом Шоном Т. О'Келли и министром премьер - Эамоном де Валерой . О'Келли хотел иметь государственную конную повозку, тогда как де Валера хотел иметь машину.
Первоначально О'Келли исполнил свое желание, и его перевезли на инаугурацию президента Ирландии в 1945 году в ландо покойной королевы Александры, королевы-матери , которое было специально нанято у дублинской ливрейной компании. Ландо сопровождал конный эскорт президента Ирландии « Голубые гусары» .
Вопреки ожиданиям, использование ландо оказалось большим успехом. В ответ новая ирландская государственная туристическая компания Córas Iompair Éireann (CIÉ) предложила построить специальный президентский экипаж для использования в государственных мероприятиях. Однако, в своем энтузиазме по поводу проекта и вопреки предупреждениям о том, что лошади еще не полностью обучены справляться с толпой, президент настоял на том, чтобы новая карета, запряженная лошадьми, использовалась для перевозки его на историческую Дублинскую выставку лошадей в Королевское общество Дублина в августе 1946 года. Толпа встала и приветствовала, когда президент и миссис О'Келли въехали на выставочную площадку в карете. Лошади испугались, встали на дыбы, и карета заломилась . Де Валера воспользовался моментом и отменил использование президентской кареты (кроме поездок в РДС). Вместо этого он приказал ирландскому государству купить новый Rolls-Royce. В следующем году «Голубые гусары» были упразднены.
Использование автомобиля
[ редактировать ]На каждом переднем крыле автомобиля установлен флагшток. Обычно на них развевался флаг Ирландии и президентский штандарт ; когда иностранный сановник путешествовал с президентом, соответствующий иностранный флаг заменял президентский штандарт. В 1950 году автомобиль был предоставлен в распоряжение приезжего католического архиепископа Сиднея кардинала Нормана Томаса Гилроя и развевал флаг Ватикана с обоих полюсов. [ 1 ]
Автомобиль всегда обслуживался Министерством обороны и управлялся военным водителем, пока президент Эрскин Х. Чайлдерс не вступил в должность, затем он был передан в Garda Síochána , где с тех пор он обслуживался и управлялся Garda .
Предложение о продаже
[ редактировать ]Хотя этот вопрос был рассмотрен Счетной комиссией в ноябре 1975 года, машине оставили гнить на хранении в армейском гараже. К маю 1976 года начальник армейской казармы сообщил, что его восстановление обойдется в 3000 фунтов стерлингов.
Однако в августе 1976 года энтузиаст, работающий в мире ветеранов и старинных автомобилей в Ирландии, написал в Taoiseach письмо с предложением купить автомобиль у правительства. Он хотел предотвратить его выход за границу, как это сделали многие интересные ранние автомобили в стране. Дело было отложено. В любом случае машина уже перешла из армии в Гарду, но потом было решено просто продать ее вместе со следующей партией ненужных полицейских машин.
Предложение выставить на аукцион президентский автомобиль Иамона де Валеры в 1976 году привело к тому, что генерального прокурора спросили его мнение о том, подпадает ли этот исторический автомобиль под действие Закона о национальных памятниках 1930 года.
В записке Министерства юстиции говорится, что в техническом отчете указано, что Rolls-Royce (регистрационный номер ZJ 5000) не пригоден для использования в качестве государственного автомобиля, поскольку он нуждался в «капитальном ремонте», и от него было решено избавиться. «Возник вопрос, можно ли рассматривать автомобиль как подпадающий под определение «археологический объект», — говорится в записке. Если да, то это будет означать, что автомобиль нельзя будет экспортировать без специальной лицензии министра образования.
В нем говорится, что изначально автомобиль приобретался для торжественных случаев, но на практике использовался в основном президентом. После того, как де Валера переехал в Арас-ан-Уахтарайн в 1959 году, он полностью использовал его. «Поскольку он становился все более слабым, выяснилось, что большие размеры «Роллса» облегчают ему передвижение в машине и выход из нее».
Когда он вышел на пенсию в 1973 году, ему разрешили продолжать пользоваться автомобилем до своей смерти в 1975 году. После его смерти автомобиль был возвращен правительству. Но к этому моменту министры предпочитали использовать американские или немецкие автомобили. Никто не хотел использовать Роллс.
Генеральный прокурор заявил, что необходимо решить, является ли де Валера «исторической личностью» и будет ли завышена стоимость Rolls-Royce из-за его связи с ним. Он сказал, что нельзя сомневаться в том, что де Валера «сыграл значительную роль в жизни страны», но вопрос о том, представляют ли годы его президентства наиболее значительный период в его карьере, остается вопросом мнения. В конце концов было решено, что он был. Но тем не менее юристы не увидели затруднений в продаже автомобиля.
Но в конце года дело прокралось в газеты. Были заданы вопросы: Где ZJ 5000?
министр юстиции . Джерри Коллинз За дело взялся Решение было отменено на заседании кабинета министров 6 сентября 1977 года. Автомобиль удалось спасти. Механики взялись за него, и он был восстановлен из ветхого состояния всего за 400–500 фунтов стерлингов.
Со временем, весной 1978 года, автомобиль, великолепно отреставрированный под руководством министра Джерри Коллинза, был представлен публике в своей более зрелой роли археологической реликвии.
Уже довольно объемистое досье по этому вопросу завершается в сентябре 1978 года замечанием, что автомобиль «теперь находится в рабочем состоянии и будет доступен для использования президентом для торжественных государственных мероприятий».
Ассоциации
[ редактировать ]Хотя автомобиль использовался Шоном Т. О'Келли с 1947 года, он наиболее прочно ассоциируется с его преемником Имоном де Валерой, который занимал этот пост два полных срока с 1959 по 1973 год. Де Валера стал олицетворением президентства с его символами в В свою очередь, связанный лично с ним, он получил прозвище «Машина Дева» из-за того, что он широко использовал ее. Частично это было результатом появления Telifís Éireann , [ а ] Национальная радиовещательная станция Ирландии во время его первого срока, позволившая привлечь больше внимания общественности к тому, кто бы ни был президентом.
Современное использование
[ редактировать ]Исторический Rolls-Royce 1947 года продолжает использоваться на некоторых государственных церемониях, таких как Национальный день памяти и, в первую очередь, на инаугурации президента Ирландии, где автомобиль используется для перевозки президента (или избранного президента) туда и обратно. Церемония в Дублинском замке . Последний раз он использовался на инаугурации восьмого президента Ирландии Мэри Макэлис в 2004 году . Однако на инаугурации Майкла Д. Хиггинса в ноябре 2011 года Rolls-Royce не использовался, а официальный Mercedes-Benz S-Class вместо него использовался .
Для повседневных поездок президент использует Mercedes-Benz S-Class.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Тогда он был известен как Telifís Éireann, теперь это Raidió Telifís Éireann.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Меморандум от 23 февраля 1950 года, устанавливающий порядок поднятия президентского и папского флагов на автомобиле президента во время визита кардинала Гилроя в Ирландию в феврале 1950 года. [NAI PRES 1/P 4404]» . Взгляды четырех президентов . Национальный архив Ирландии. 2004. с. 6 . Проверено 7 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Официальный запрос, был ли Rolls Royce де Валеры «археологическим объектом» » . Ирландские Таймс . 31 декабря 2007 г.
- «Величественному автомобилю семи ирландских президентов исполнилось 60 лет» . Ирландская независимая газета . 17 марта 2008 г.
- Фотография государственного автомобиля (на сайте Flickr)