Jump to content

Президентский государственный автомобиль (Ирландия)

Президентский государственный автомобиль
Президентский государственный автомобиль возле Арас-ан-Уахтарайна в 2017 году.

Президентский государственный автомобиль официальный государственный автомобиль президента Ирландии . Это Rolls-Royce Silver Wraith ландолет 1947 года выпуска .

Происхождение

[ редактировать ]

Дугласу Хайду , первому президенту Ирландии, был предоставлен государственный автомобиль, но его инсульт, едва не смертельный в начале срока его полномочий, означал, что он редко путешествовал на публике. Когда он вышел на пенсию в 1945 году, ирландское государство решило, что его преемнику, Шону Т. О'Келли , нужен специальный государственный автомобиль для официальных мероприятий. Однако то, какой тип транспортного средства это должно быть, вызвало немедленный спор между избранным президентом Шоном Т. О'Келли и министром премьер - Эамоном де Валерой . О'Келли хотел иметь государственную конную повозку, тогда как де Валера хотел иметь машину.

Первоначально О'Келли исполнил свое желание, и его перевезли на инаугурацию президента Ирландии в 1945 году в ландо покойной королевы Александры, королевы-матери , которое было специально нанято у дублинской ливрейной компании. Ландо сопровождал конный эскорт президента Ирландии « Голубые гусары» .

Вопреки ожиданиям, использование ландо оказалось большим успехом. В ответ новая ирландская государственная туристическая компания Córas Iompair Éireann (CIÉ) предложила построить специальный президентский экипаж для использования в государственных мероприятиях. Однако, в своем энтузиазме по поводу проекта и вопреки предупреждениям о том, что лошади еще не полностью обучены справляться с толпой, президент настоял на том, чтобы новая карета, запряженная лошадьми, использовалась для перевозки его на историческую Дублинскую выставку лошадей в Королевское общество Дублина в августе 1946 года. Толпа встала и приветствовала, когда президент и миссис О'Келли въехали на выставочную площадку в карете. Лошади испугались, встали на дыбы, и карета заломилась . Де Валера воспользовался моментом и отменил использование президентской кареты (кроме поездок в РДС). Вместо этого он приказал ирландскому государству купить новый Rolls-Royce. В следующем году «Голубые гусары» были упразднены.

Использование автомобиля

[ редактировать ]
Автомобиль с выставленными флагами, 2015 г.

На каждом переднем крыле автомобиля установлен флагшток. Обычно на них развевался флаг Ирландии и президентский штандарт ; когда иностранный сановник путешествовал с президентом, соответствующий иностранный флаг заменял президентский штандарт. В 1950 году автомобиль был предоставлен в распоряжение приезжего католического архиепископа Сиднея кардинала Нормана Томаса Гилроя и развевал флаг Ватикана с обоих полюсов. [ 1 ]

Автомобиль всегда обслуживался Министерством обороны и управлялся военным водителем, пока президент Эрскин Х. Чайлдерс не вступил в должность, затем он был передан в Garda Síochána , где с тех пор он обслуживался и управлялся Garda .

Предложение о продаже

[ редактировать ]

Хотя этот вопрос был рассмотрен Счетной комиссией в ноябре 1975 года, машине оставили гнить на хранении в армейском гараже. К маю 1976 года начальник армейской казармы сообщил, что его восстановление обойдется в 3000 фунтов стерлингов.

Однако в августе 1976 года энтузиаст, работающий в мире ветеранов и старинных автомобилей в Ирландии, написал в Taoiseach письмо с предложением купить автомобиль у правительства. Он хотел предотвратить его выход за границу, как это сделали многие интересные ранние автомобили в стране. Дело было отложено. В любом случае машина уже перешла из армии в Гарду, но потом было решено просто продать ее вместе со следующей партией ненужных полицейских машин.

Предложение выставить на аукцион президентский автомобиль Иамона де Валеры в 1976 году привело к тому, что генерального прокурора спросили его мнение о том, подпадает ли этот исторический автомобиль под действие Закона о национальных памятниках 1930 года.

В записке Министерства юстиции говорится, что в техническом отчете указано, что Rolls-Royce (регистрационный номер ZJ 5000) не пригоден для использования в качестве государственного автомобиля, поскольку он нуждался в «капитальном ремонте», и от него было решено избавиться. «Возник вопрос, можно ли рассматривать автомобиль как подпадающий под определение «археологический объект», — говорится в записке. Если да, то это будет означать, что автомобиль нельзя будет экспортировать без специальной лицензии министра образования.

В нем говорится, что изначально автомобиль приобретался для торжественных случаев, но на практике использовался в основном президентом. После того, как де Валера переехал в Арас-ан-Уахтарайн в 1959 году, он полностью использовал его. «Поскольку он становился все более слабым, выяснилось, что большие размеры «Роллса» облегчают ему передвижение в машине и выход из нее».

Когда он вышел на пенсию в 1973 году, ему разрешили продолжать пользоваться автомобилем до своей смерти в 1975 году. После его смерти автомобиль был возвращен правительству. Но к этому моменту министры предпочитали использовать американские или немецкие автомобили. Никто не хотел использовать Роллс.

Генеральный прокурор заявил, что необходимо решить, является ли де Валера «исторической личностью» и будет ли завышена стоимость Rolls-Royce из-за его связи с ним. Он сказал, что нельзя сомневаться в том, что де Валера «сыграл значительную роль в жизни страны», но вопрос о том, представляют ли годы его президентства наиболее значительный период в его карьере, остается вопросом мнения. В конце концов было решено, что он был. Но тем не менее юристы не увидели затруднений в продаже автомобиля.

Но в конце года дело прокралось в газеты. Были заданы вопросы: Где ZJ 5000?

министр юстиции . Джерри Коллинз За дело взялся Решение было отменено на заседании кабинета министров 6 сентября 1977 года. Автомобиль удалось спасти. Механики взялись за него, и он был восстановлен из ветхого состояния всего за 400–500 фунтов стерлингов.

Со временем, весной 1978 года, автомобиль, великолепно отреставрированный под руководством министра Джерри Коллинза, был представлен публике в своей более зрелой роли археологической реликвии.

Уже довольно объемистое досье по этому вопросу завершается в сентябре 1978 года замечанием, что автомобиль «теперь находится в рабочем состоянии и будет доступен для использования президентом для торжественных государственных мероприятий».

Ассоциации

[ редактировать ]

Хотя автомобиль использовался Шоном Т. О'Келли с 1947 года, он наиболее прочно ассоциируется с его преемником Имоном де Валерой, который занимал этот пост два полных срока с 1959 по 1973 год. Де Валера стал олицетворением президентства с его символами в В свою очередь, связанный лично с ним, он получил прозвище «Машина Дева» из-за того, что он широко использовал ее. Частично это было результатом появления Telifís Éireann , [ а ] Национальная радиовещательная станция Ирландии во время его первого срока, позволившая привлечь больше внимания общественности к тому, кто бы ни был президентом.

Современное использование

[ редактировать ]

Исторический Rolls-Royce 1947 года продолжает использоваться на некоторых государственных церемониях, таких как Национальный день памяти и, в первую очередь, на инаугурации президента Ирландии, где автомобиль используется для перевозки президента (или избранного президента) туда и обратно. Церемония в Дублинском замке . Последний раз он использовался на инаугурации восьмого президента Ирландии Мэри Макэлис в 2004 году . Однако на инаугурации Майкла Д. Хиггинса в ноябре 2011 года Rolls-Royce не использовался, а официальный Mercedes-Benz S-Class вместо него использовался .

Для повседневных поездок президент использует Mercedes-Benz S-Class.

  1. ^ Тогда он был известен как Telifís Éireann, теперь это Raidió Telifís Éireann.
  1. ^ «Меморандум от 23 февраля 1950 года, устанавливающий порядок поднятия президентского и папского флагов на автомобиле президента во время визита кардинала Гилроя в Ирландию в феврале 1950 года. [NAI PRES 1/P 4404]» . Взгляды четырех президентов . Национальный архив Ирландии. 2004. с. 6 . Проверено 7 февраля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a10d4d0a4c5b92cff22138d6cb7a9dc__1704444060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/dc/6a10d4d0a4c5b92cff22138d6cb7a9dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Presidential state car (Ireland) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)