Jump to content

КТ Лоо

КТ Лоо
Чинг Цай Лоо
КТ Лоо в 1910-е годы
Рожденный
Лу ХуанвэньЛу Хуанвэнь

( 1880-02-01 ) 1 февраля 1880 г.
Луцзяду (Луцзяду), Чжэцзян, Китай
Умер 15 августа 1957 г. ( 1957-08-16 ) (77 лет)
Другие имена Чинг Цай Лоо
упрощенный китайский : LU Qínzhāi ; традиционный китайский : LU Qínzhāi ; пиньинь : Lú Qínzhāi;
Занятие Арт-дилер

Чинг Цай Лу , широко известный как CT Loo ( китайский : 盧芹齋 ; пиньинь : Lú Qínzhāi ; 1   февраля 1880 —   15 августа 1957), был неоднозначным арт-дилером китайского происхождения, который содержал галереи в Париже и Нью-Йорке и поставлял важные товары. экспонатов для коллекционеров и американских музеев путем нелегального вывоза из Китая большого количества значимых государственных культурных реликвий. Его называли «выдающимся торговцем китайским искусством и артефактами первой половины двадцатого века». [ 1 ] но также подвергся критике за его незаконную активную роль в вывозе антиквариата и археологических сокровищ из Китая для продажи западным коллекционерам.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Семья Лу ок. 1900 год. КТ Лоо сзади, второй справа.

Он родился Лу Хуанвэнь в семейном форде Луцзядоу Лу. [ 2 ] деревня в Хучжоу , провинция Чжэцзян , Китай, примерно в 300 километрах (190 миль) к западу от Шанхая. Его семья жила в этой однофамильной деревне с X века. [ 3 ] Осиротевший в десять лет, его воспитывал дядя, но подростком он решил попытать счастья в Наньсюне , центре торговли шелком . Он хорошо работал под руководством Чжан Баошань, успешного торговца, чей сын, Чжан Жэньцзе , был назначен в посольство Китая во Франции . Лу сопровождал Чжана в Париж в 1902 году в возрасте 22 лет. В то время во Франции жило мало китайцев, но Чжан Жэньцзе пригласил Лу работать швейцаром в его чайной, а затем в его семейном бизнесе по импорту китайских товаров, галерее Тон-ин. , на площади Мадлен . Чжан использовал свои связи в Китае для приобретения антиквариата и произведений искусства для компании. По возвращении в Китай Чжан стал одним из первых финансовых сторонников Чан Кайши . [ 4 ]

Карьера и влияние арт-дилера

[ редактировать ]

Когда Лу прибыл в Париж, он был одет в традиционное китайское платье и щеголял косой , но вскоре стал парижским денди. Он преуспел в магазине Чжана, но чувствовал себя скованным. Прибыль не реинвестировалась, а вместо этого использовалась для антиманьчжурской революционной деятельности его босса, который субсидировал кружок китайских анархистов-философов . [ 5 ] В 1908 году Лу, ​​теперь одетый по элегантной парижской моде и называющий себя Чэн-Цай Лоо (Лу Цинь Чжай), [ 2 ] открыл собственный магазин на улице Тэбу под названием «Лайюань и компания» с филиалами, которые вскоре откроются в Пекине и Шанхае. Лу понял, что жители Запада предпочитают более поздние работы, такие как трехцветный фарфор династии Цин, который он мог поставлять в больших количествах из-за сформировавшихся у него политических связей. [ 6 ] Друг заметил об источниках Лоо в Китае: «Находясь в контакте с важными людьми... он смог узнать о драгоценных произведениях искусства, которые были скрыты от бурь многих революций». [ 7 ]

Лу выбрал удачное время. Отчеты французской археологической миссии о среднеазиатских пещерах в Дуньхуане внесли в моду вкус к китайским вещам, и Лоо предоставил высококачественные работы, соответствующие новым вкусам. Он развил научное понимание и расширил общественный вкус в азиатском искусстве, особенно в скульптуре и раннем нефрите, подружившись с такими выдающимися китаеведами , как Эдуард Шаванн , Виктор Сегален и особенно Поль Пеллио , директор экспедиции Дуньхуан, которому он поручил написать каталоги ( как он это сделал позже с Бертольдом Лауфером в США). Однако начало войны 1914 года означало, что он больше не мог ездить в Китай и обратно через Сибирь, а был вынужден вернуться через Соединенные Штаты. Он обнаружил растущий рынок китайского искусства в Нью-Йорке и решил открыть там новый филиал в 1915 году. Переход из раздираемой войной Европы в Новый Свет был пророческим, поскольку с 1916 по 1916 год Соединенные Штаты стали доминирующим импортером китайских древностей. 1931 год. [ 8 ]

Титульный лист Каталог первой нью-йоркской выставки Loo

Обаяние и связи Лоо в Китае, обосновавшиеся в галереях на Пятой авеню, оказались эффективными и прибыльными. Лу, как отмечает один из недавних ученых, жил в один из периодов наиболее бурного роста азиатского арт-рынка. Богатые коллекционеры узнавали об азиатском искусстве, как и богатые музеи, такие как Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Музей изящных искусств в Бостоне и Галерея Фрира в Вашингтоне, округ Колумбия. В Европе интерес к коллекционированию произведений искусства из Восток был таков, что крупные дилеры, такие как Лоо, братья Дювин и японский дилер Яманака и Ко , могли проводить выставки почти каждый год, иногда и в Нью-Йорке, и в Париже или Лондоне. [ 9 ] [ 10 ] Лу много работал над установлением личных отношений с директорами американских музеев и коллекционерами. Между 1915 и 1917 годами он подарил подарки как минимум шести музеям. [ 11 ] В июле 1917 года, например, Лу написал открытку из Пекина Джорджу Байрону, директору музея Пенсильванского университета: «Напишу вам, если увижу какие-нибудь прекрасные вещи, подходящие для вашего уважаемого музея». [ 12 ] Работы, которые он в это время продал музеям и коллекционерам, выставлены, среди прочего, в галерее Фрира, музее Фогга и музее изящных искусств, в том числе луохани Исянь , лошади императора Тайцзуна и алтарь династии Суй из коллекция императорского коллекционера Дуаньфана . [ 13 ]

После окончания войны в 1919 году Лу начал конкурировать с такими дилерами, как Дювин, за внимание коллекционеров. Показательная сделка произошла в 1921 году. Лу предложил то, что он считал бронзовой головой Гуаньинь времен династии Тан, Джону Д. Рокфеллеру III за 40 000 долларов. Рокфеллер, возможно, обеспокоенный тем, что дилеры захотят воспользоваться его богатством, отказался, предложив 25 000 долларов. После того, как дальнейшие переговоры ни к чему не привели, Лу продал произведение музею Пенсильванского университета за 40 000 долларов. Лу продолжал свои попытки наладить отношения с Рокфеллерами, однако, приняв их в своей парижской «пагоде», хотя они не принесли от него особого значения. [ 14 ] Десятилетний бум китайского искусства подошел к концу с крахом 1929 года, и к 1931 году объем антикварной торговли Китая с Соединенными Штатами упал примерно вдвое по сравнению с 1926 годом. [ 15 ]

До 1941 года характер рынка Лоо изменился, поскольку вкусы изменились. На Западе изучение Азии и азиатского искусства стало более профессиональным, поскольку музеи приобрели кураторов для углубления и расширения своих коллекций, а университеты разработали программы последипломного образования. В Китае осажденное китайское правительство рассматривало передвижные выставки, посещавшие Запад, как способ продвижения имиджа Китая, а китайское искусство стало поводом для национальной гордости. Бизнес Лу достиг своего пика во второй половине 1930-х годов, когда он адаптировался к более сложному рынку, расширив свою международную сеть произведений искусства на Англию, Францию, Германию и Америку. Между 1933 и 1941 годами Лоо каждый год запускал по крайней мере одну важную выставку или издательский проект. Он продолжал совершать крупные продажи своим прежним клиентам музея, особенно бронзы и скульптуры. Лу сыграл важную роль в создании коллекций галереи Нельсона в Канзас-Сити, организатор которой Лоуренс Сикман стал хорошим другом. Серия каталогов и научных указателей продемонстрировала знания и опыт Лу. Среди его самых успешных выставок была «Три тысячи лет китайского нефрита» состоялось в 1939 году в Нью-Йорке в рамках сбора средств для китайских беженцев во время войны. Однако война в Китае сделала практически невозможным поиск или экспорт произведений искусства, особенно скульптур, которыми так восхищался Лу. Еще одной проблемой для Лу было то, что многие из его первых клиентов либо умерли, либо потеряли интерес. [ 16 ]

Одним из новых клиентов, интерес которого возрос, стал Эли Лилли , руководитель фармацевтической компании из Индианы, который собрал основные произведения для азиатской коллекции, которая впоследствии стала Музеем искусств Индианаполиса . [ 17 ] В 1947 году Лу предложил Лилли группу керамических изделий династии Сун за 54 350 долларов, которые он указал в своем каталоге 1941 года, примерно за половину этой цены. Лилли, возможно, рассудив, что Лу должен был снизить, а не повысить цену на непроданные работы, предложила 40 000 долларов. После обмена перепиской, которая не сблизила стороны, Лу отправил экспонаты в музей и сам отправился в Индианаполис, взяв с собой еще пять экспонатов. [ 18 ] Когда Лилли согласилась заплатить первоначальную запрашиваемую цену, Лу пошел на компромисс, включив дополнительные детали. Все они сейчас находятся в музее. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

После 1949 года новое коммунистическое правительство получило контроль над Китаем и отрезало Лоо от его источников. Некоторые из соратников Лу были арестованы, а племянник Лу, который был там его агентом, сбежал в Гонконг. В 1950 году Лу был вынужден ликвидировать большую часть своих акций, оставив бизнес своему давнему коллеге и преемнику Фрэнку Каро . [ 22 ]

Споры по поводу экспорта китайского искусства Лоо

[ редактировать ]
Скульптурный рельеф с изображением одной из лошадей императора Тайцзуна Танского , проданный музею Пенсильванского университета в 1918 году. К. Т. Лоо

Падение династии Цин в 1911 году ослабило государственный надзор за древностями и совпало с ростом интереса к ним на Западе. [ 23 ] Лу создал цепочку посредников, которые искали предметы, которые, по их мнению, он мог купить, не только у обедневших семей, но также из императорских гробниц, памятников и монастырей. [ 2 ] [ 24 ]

Лу иногда предполагал, что приобретенные им предметы никому не принадлежат. Он сообщил, что ранняя бронза Чжоу была «случайно обнаружена» другом Лу, который копал колодец для нового дома. [ 25 ] Его имя «известно» связано с двумя рельефными панелями, изображающими любимых лошадей Тайцзуна , основателя династии Тан , среди наиболее важных китайских скульптур за пределами Китая. Лу продал эти две панели музею Пенсильванского университета в конце 1910-х — начале 1920-х годов за 125 000 долларов. [ 26 ] Позже Лоо писал, что в двух гробницах, обнаруженных в 1924 году, содержался архаичный нефрит, и что ему «удалось сохранить» всю коллекцию. Нефриты, обнаруженные в гробницах Цзиньцуня , провинция Хэнань, в 1928–29 годах, были «превосходными», и «благодаря опытному закупщику, которого мы разместили в деревне, мы смогли сохранить почти все, что пришло из этих гробниц, и большинство из них сейчас находится в коллекции Уинтропа в музее Фогга». [ 27 ] Остальные находятся в галерее Фрира. [ 28 ]

группы буддийских скульптур Лоо также организовал вывоз из пещер Сянтаншань в Хэбэе , Северный Китай. Когда они не смогли найти покупателя в Китае, Лоо отправил их в Париж, где они снова не нашли покупателей. Когда эти усилия не увенчались успехом, он, наконец, отправил их в Соединенные Штаты, где Музей Филадельфии и Чарльз Фрир купили значительные произведения по ценам, которые сейчас кажутся довольно низкими. [ 29 ] (Китайские правила и западная музейная практика теперь способствуют защите таких культурных ценностей.) [ 30 ]

Эти транзакции продолжают оскорблять некоторых китайцев. Сюй Цзянь, профессор истории в Университете Сунь Ятсена в Гуанчжоу, говорит: «Лоо напрямую и сильно стимулировал деятельность Китая по разграблению гробниц». Жеральдин Ленен, автор биографического исследования Лу, говорит, что эмоции в Китае «по-прежнему очень жестоки, по-прежнему очень интенсивны», и он «считается преступником, самым большим преступником из всех». Дейзи Ван (Ван Ию), автор докторской диссертации о карьере Лу как дилера, рассказала в интервью, что Лу служил «экзотическим китайским слугой для своей богатой и влиятельной европейско-американской клиентуры… основываясь на капиталистической и империалистической логике Америки». что китайские древности должны были потребляться богатыми и влиятельными людьми в современной Америке», а не в Китае. [ 2 ]

Лу узнал это чувство против него. В его предисловии к каталогу его ликвидационной распродажи в 1950 году отмечалось: «Независимо от того, какой предмет я вывозил из своей страны, все они покупались открыто на рынке, в конкуренции с другими». Он продолжил: «Сегодня я рад, что эти предметы искусства, которые я вывез, надежно и бережно сохраняются для потомков, потому что я думаю, что, если бы они остались в Китае, многие из этих прекрасных предметов были бы уничтожены». [ 2 ] Он предположил, что китайцы должны обвинить некоторых «иностранцев». Он утверждал, что человек, ответственный за демонтаж знаменитых рельефных панелей с зарядных устройств императора Тайцзуна, был «иностранным дилером». [ 27 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Вскоре после того, как он открыл свою парижскую галерею, Лу был поражен красотой Ольги Гортензии Либмонд (1876–1960), женщины на четыре года старше его, которая владела магазином модисток в нескольких дверях от него. [ 31 ] Они полюбили друг друга и действительно постоянно виделись до его смерти в 1957 году, и она руководила его жизнью и карьерой. Но поскольку она хотела сохранить отношения с мужчиной постарше, который финансировал ее бизнес, вместо этого она предложила Лу замуж свою 15-летнюю дочь Мари-Роуз (1895–1971). [ 31 ] Мари-Роуз оставалась замужем за Лу до его смерти в 1957 году. [ 2 ] У них было четыре дочери, [ 2 ] среди них Жанин Лу Пьер-Эммануэль, жена Пьера Эммануэля .

Лу умер в Ньоне , Швейцария, 15 августа 1957 года. [ 32 ] [ 33 ] Его тело было возвращено в Париж, где оно было похоронено на могиле семьи его жены. [ 34 ]

Пагода Париж

[ редактировать ]

В 1925 году Лу купил и существенно реконструировал таунхаус в 8-м округе , который стал известен как «Парижская пагода». Здание на десятилетия стало галереей и домом Лоо. Здание из красного кирпича имело нефритово-зеленую черепицу и китайские горгульи, лакированные деревянные панели 16-17 веков, стеклянный потолок в стиле ар-деко с изображением китайских иероглифов, резную деревянную галерею 18-19 веков индийского происхождения и лакированную галерею. и деревянный лифт. После смерти Лу здание пришло в упадок, но было куплено частным французским инвестором в 2010 году и отремонтировано как место проведения мероприятий и искусства.

Избранные издания и каталоги

[ редактировать ]
  • Лу, Коннектикут и компания Парижской американской художественной ассоциации (1915). Каталог старинной китайской фарфоровой керамики, резного нефрита, агатов, ковров и ковров, принадлежащих Loo & Cie., (Société Chinoise Léyer) ... Вся коллекция будет продана на неограниченной публичной продаже в американских художественных галереях ... На [ 5 и 6 мая 1915 г.] . Нью-Йорк: Американская ассоциация искусств. Хати Траст.
  • —— (1917). Немного древнего китайского искусства . Филадельфия: Музей Университета Пенсильванского университета.
  • Пеллиот, Пол Лу Чинг Цай CT Loo Inc (1925). Архаичные нефриты Китая, принадлежащие MCT Loo . Париж: Г. ван Ост.
  • Ростовцев, Михаил Иванович CT Loo и Cie (1927). Инкрустированные бронзы династии Хань в коллекции К.Т. Лоо . Париж, Брюссель: Г. Ванест.
  • —— (1931). Выставка китайско-индийского и камбоджийского искусства, созданная К.Т. Лоо. Галерея Вильденштейна, Нью-Йорк, с 9 по 21 ноября 1931 года . Париж: Helio offset des Flandres.
  • Салмони, Альфред Холлис Фрэнсис Чейз Барух, Вилли CT Лу и Си (1933). Китайско-сибирское искусство в собрании К. Т. Лоо . Париж: КТ Лоо.
  • —— (1935). Выставка китайской бронзы, керамики и фарфора совместно с господами К.Т. Лоо из Парижа: 25 ноября — 14 декабря 1935 г.: [Каталог] . Лондон: Джон Спаркс.
  • Кунстзаал ван Лиер (1938). Индийские скульптуры из коллекции К.Т. Лоо в Париже: Выставка . [Сл]: [сн]
  • Арден, Галерея (1939). 3000 лет китайского нефрита . Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • —— (1940). Выставка китайской каменной скульптуры . Нью-Йорк: CT Loo & Co.
  • Рип, Мэрион В. Мензис, Джеймс М. Пламер, Джеймс Маршалл, К. Т. Лу (1940). Выставка древней китайской ритуальной бронзы . Детройт, Мичиган: Детройтский институт искусств.
  • —— (1941). Древняя китайская бронза и китайские украшения; Экспозиция китайского мастерства в области обработки металлов, которое сравнивают с лучшими в своем роде в мире . Толедо, О.: Художественный музей Толедо.
  • —— (1941). Выставка китайского искусства. CT Loo & Co.… Нью-Йорк: Специальная распродажа, с 1 ноября 1941 г. по 30 апреля 1942 г. Нью-Йорк: Напечатано издательством William Bradford Press.
  • Папа, Джон (1942). Выставка скульптуры Великой Индии, полностью иллюстрированный каталог . Нью-Йорк: CT Loo & Co.
  • —— (1942). Указатель истории китайского искусства: памятка для начинающих . Нью-Йорк: CT Loo Co.
  • Лоо, Коннектикут (1946). Выставка фигур китайского искусства, апрель 1946 года . Нью-Йорк: CT Loo & Co.
  • Компания Купера Линдси Хьюза (1949). Китайские фрески Северной Сун . Нью-Йорк; Париж: КТ Лоо.
  • Лоо, Коннектикут (1950). Выставка китайского архаичного нефрита. Аранжировано для Галереи искусств Нортона, Уэст-Палм-Бич, Флорида, с 20 января по 1 марта 1950 года . Нью-Йорк. hdl : 2027/mdp.39015027321242 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . Хати Траст.
  • --- «Объявление о ликвидации». Новости искусства , май 1950 г.
  • Китайско-сибирское искусство: В собрании К.Т. Лоо Китайско-сибирское искусство: т.1

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Смитсоновская национальная портретная галерея» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пиллинг (2014) .
  3. ^ Ван (2007) , с. 27.
  4. ^ Чанг, Нельсон, Лоуренс Чанг (2010). Чжаны из Наньсюня: стопятидесятилетняя хроника китайской семьи . Пало-Альто; Денвер: CF Press. ISBN  9780692008454 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ), стр. 146, 190, 451–452.
  5. ^ Ленейн (2013) , стр. 42–43.
  6. ^ Ван (2007) , с. 28.
  7. ^ Хейдт (1957) , с. 186.
  8. ^ Ван (2007) , стр. 29–31, 36.
  9. ^ Вималин Руживачаракул, «Китай и Китай: введение в существенность и историю коллекционирования», стр. 15
  10. ^ Ширли М. Мюллер, К. Т. Лу и Чарльз Лэнг Фрир: нейропсихологические взгляды , Керамика в Америке, 2015: 52-60.
  11. ^ Ван (2007) , с. 109.
  12. ^ Энн Блер Браунли, Дэвид Б. Браунли, Пенн в мировой экспедиции 50,1 стр. 39
  13. ^ Ван (2007) , с. 31.
  14. ^ Абэ (2011) , с. 110.
  15. ^ Ван (2007) , с. 36.
  16. ^ Ван (2007) , стр. 36–41.
  17. ^ Ширли М. Мюллер, К.Т. Лу в роли дилера и Эли Лилли в роли коллекционера: Перетягивание каната, Следы (Исторический журнал Индианы, лето 2013 г.): 18–25
  18. ^ Ширли М. Мюллер, К. Т. Лу и Эли Лилли: эмоции на работе, знаток изобразительного искусства (июль/август 2011 г.): 49–50.
  19. ^ Ширли М. Мюллер, « Коллекционирует Эли Лилли: эмоции на работе » Вастари [nd]
  20. ^ Ширли М. Мюллер, К. Т. Лу в роли дилера и Эли Лилли в качестве клиента: Внутри головы коллекционера , Aziatische Kunst, Том 42, № 4, декабрь 2012 г.: 3-1.
  21. ^ Ширли М. Мюллер , К. Т. Лу и Эли Лилли: Нейропсихологические взгляды
  22. ^ Коэн (1992) , стр. 137, 149.
  23. ^ Коэн (1992) , с. 37, 57.
  24. ^ Ван (2007) , с. 48-49.
  25. ^ Ван (2007) , с. 152.
  26. ^ Ван (2007) , с. 104.
  27. ^ Jump up to: а б Лоо (1950) , с. Предисловие.
  28. ^ « Тайна истории. Сборка нефрита и золота из Джинцуна » Фрир-Саклер.
  29. Том Своп, « Китайская буддийская скульптура и подделки », цитирует Стэнли Эйба, «От камня к скульптуре: алхимия современности», в книге « Вновь открытые сокровища: китайская каменная скульптура из коллекций Саклера в Колумбийском университете».
  30. ^ « Содействие защите китайского культурного наследия. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine » Фрир-Саклер.
  31. ^ Jump up to: а б Ленайн (2013) , с. 57–58 .
  32. Abilene Reporter-News, 18 августа 1957 г., стр. 4
  33. ^ Цинь Чжай Лу (1880–1957) Национальная библиотека Франции .
  34. ^ «CTLoo мертв; Торговец искусством, 78», New York Times, 18 августа 1957 г., стр. 82

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b2ec27fa34533986ee0ae799b4f1409__1725035580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/09/6b2ec27fa34533986ee0ae799b4f1409.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
C. T. Loo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)