Драйнефлет раскрыт

Осберта Ланкастера ( «Раскрытие Драйнефлета» 1949, опубликовано в США под названием « Всегда будет Драйнефлет», 1950) — иллюстрированная книга об архитектурном стиле.
Он принимает форму пародии на антикварное исследование развития воображаемого английского города. Это происходит от его мутного саксонского происхождения — река Флит — это древняя река , протекающая в канализационных коллекторах под лондонским Сити — и на каждом шагу обильно иллюстрируется карикатурными архитектурными видами Ланкастера, всегда показывающими один и тот же уголок Драйнефлита, каким он кажется сквозь история. Ланкастер следит за изменением судьбы архитектурного развития от деревни к маленькому городу и остроумно фиксирует слабости и моду жителей, все это представлено в безупречно невозмутимом лагере .
Ланкастерский «Драйнефлет», возможно, почерпнул первые намеки из публичной лекции, прочитанной в 1947 году сэром Джоном Саммерсоном, в которой излагались проблемы сохранения исторического наследия , лежащие в основе комедии Ланкастера. Саммерсон иронично описал типичную английскую деревенскую архитектуру, которой потребовалась бы целая библиотека Мамфордов для подробного описания :
- «Матрица» построена в средневековье, и несколько тюдоровских фронтонов выступают на Хай-стрит ; тот, где, как окончательно доказано, Кромвель не спал, — это антикварный магазин; другой — кондитерская «Нелл Гвинн» . Это часто фотографируемые «старые» здания. Остальная часть Хай-стрит на 70 процентов застроена в георгианском стиле — я бы, наверное, сказал 35 процентов, потому что витрины магазинов съели половину фасадов и оконных створок. всматривайтесь в огромные сверкающие вывески сетевых магазинов..." [ 1 ]
«Драйнефлет» — довольно высокопарная шутка, которую узнает любой читатель, имеющий некоторый опыт знакомства с английской архитектурой, образом жизни английского графства и стилем английских антикварных заметок о приходских церквях , любопытных деревенских традициях сбора урожая и тому подобном. Эта чувствительность вновь всплыла на поверхность в Сьюзен Зонтаг знаменитом «Партизан Ревью» эссе 1964 года и была распространена для широкой публики.
Драйнефлет оценил статью в Словаре урбанизма Роберта Коуэна. 2005 г. ISBN 0-9544330-0-9
Эстетика этой беспорядочной мешанины коллажей как самостоятельного искусства, хотя и рассматриваемая в американском контексте, была впервые изложена Робертом Вентури и Робертом А.М. Стерном в 1970-х годах и стала частью контекста постмодернизма .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Саммерсон, Джон , 1947. «Прошлое в будущем», собранное в « Небесных особняках » , 1948 г. (мягкая обложка, 1963 г.)