Jump to content

Геркулес Магусанус

(Перенаправлено из Магусана )

Hercules Magusanus - римско-германическое божество или герой, которым поклоняется во время раннего первого тысячелетия нашей эры в нижнем районе Рейн , среди батави , Марсаси , UBII , Cugerni , Baetasii и, вероятно, среди тунгри . [ 1 ]

Сертификат

[ редактировать ]
Алтарный камень для Геркулеса Магусануса из Бонна, от 226 г. н.э. [ 2 ]

Название засвидетельствовано на воинственных камнях, монетах и ​​ручных кольцах, в основном встречающихся в нижней Германии , а также в Риме, Британии и Дации. [ 3 ] [ 4 ] Он выглядит как Магусен [США] в надписи, датированной ок. 100 нашей эры, найденные возле деревни Эмпель . Алтарь из Румеля (середина 1-й c. AD), самый ранний известный, который посвящен Hercules Magusanus, показывает имя в обратном порядке: [M] agusa [n] o herculi . [ 5 ] Кроме того, две римские монеты римского императора постумуса были опущены в Кельне в 261 году нашей эры, а также четыре кольца рук из Тонгерена , Несса , Бонна и Кельна также носят его имя. [ 3 ] В 2022 году был обнаружен новый сайт в соседнем Хервеннге. Это святилище с галло-римским храмом, где большинство алтарей были посвящены Геркулесу Магусанусу. [ 6 ]

Этимология

[ редактировать ]

Имя Геркулес Магусанус -это синкретизм между грамо-римским божественным героем Геркулесом и местным божеством или героем Магусанусом . [ 2 ]

Этимология имени остается обсужденной. [ 3 ] Согласно Норберту Вагнеру, это может быть связано с протогерманским названием *Magus-naz («Один с силой, мощный»; ср. Гот. Махтс , немецкий Маха ). [ 7 ] [ 3 ] [ 1 ] Рудольф также предложил сравнить его с Novio-Magus (ныне Nijmegen), основным поселением Батави, в котором, по-видимому, был расположен центр местного культа Магусануса. [ 3 ]

В 1984 году Леон Флеурио предложил альтернативную связь с валлийским личным именем Mavohe [nos] («Old Lad», или «старый [один] слуга»), в конечном итоге из прото-кельтских *Магузеноса ( Магуса молодой парень ; слуга ' + senos ' old '). [ 8 ] Лауран Туориан отмечает, что, с этой точки зрения, как кельтские, так и германские этимологии возможны, с германским *магией («мальчик, слуга») привязан к корнеу * («старый»). [ 9 ]

Источник

[ редактировать ]

Сладость

[ редактировать ]

По словам Лаурана Туориан, вполне вероятно, что Батави , который вошел в дельту Рейн-Мейз с востока после поражения энтуронов, были «лингвистически смешаны, что могло означать, что они перешли от кельтского говорящего на германские Недавние времена ". Их элитный язык, вероятно, был германским, что привело их к германской именам региона, в котором они вступили. [ 10 ] С этой точки зрения, германское имя Магусанус, возможно, возникло из оригинального кельтского * Магусенуса, предложенного Fleuriot. [ 11 ]

Самые ранние посвящения Магусанус находятся на территории Батавии и не засвидетельствованы в регионе Рейнленд до 2 -го века нашей эры, что может указывать на прогрессивную распространение культа от Батави к своим соседям на Востоке. [ 12 ] Поскольку римский Геркулес был приравнивается к германскому Донару/Тор через интерпретацию Романы , Рудольф Симек предположил, что Магусанус изначально был эпитетом, прикрепленным к протогерманскому божеству * þunraz . [ 3 ]

Синкретизм с Геркулесом

[ редактировать ]

Было предложено несколько причин объяснить популярность римского героя среди германских народов Нижнего Рейна и его синкретизм с местным Богом Магунасом. [ 13 ]

Разумным объяснением является то, что военные и спортивные атрибуты, традиционно связанные с Гералами, включая мужскую власть и мужество, возможно, соответствовали тем, кто связан с родным Магунасом. [ 14 ] [ 15 ] Эта точка зрения подтверждается количеством воинственных надписей от Бога, которые были посвящены солдатам, практикой снятия оружия в святилище Геркулеса Магусануса в Эмпеле и его роль в качестве покровителя молодых групп батавии. [ 15 ] Второй причиной его успеха могла быть роль Геркулеса как хранителя крупного рогатого скота, особенно адаптированная к пастырским ценностям более низкого общества Рейна, в основном полагаясь на повышение крупного рогатого скота и лошадей. [ 13 ] Третий аргумент может быть восприятием Геркулеса как моста между германскими и римскими культурами, Геркулес считается мифическим предком «варварских» народов и первого исследователя германской границы. [ 13 ]

Алтарь посвящен Геркулесу Магусанус, найденный в Шотландии, резной ок. 140–165 г. н.э. [ 16 ] [ 17 ]

Голландский

[ редактировать ]

Как свидетельствует количество воинственных надписей и культ, связанного с монументальным храмовым комплексом Empel , Геркулес Магусан был, вероятно, главным божеством Батавийского цивитаса в римский период . [ 2 ] Возможно, он также сыграл роль покровителя и защитника батавийского iuventus ( Koryos ), молодых воинов -мужчин, участвующих в возрасте класса в ритуале публичного инициации во взрослом возрасте. [ 18 ]

Нико Ройманс утверждает, что культ Геркулуса Магусануса сыграл в заметной роли в этногенезе Батави во второй части первого века до нашей эры. [ 19 ]

Другие нижние племена Руна

[ редактировать ]

Культ Геракулеса Магусануса, должно быть, был маргинализован в качестве основного божества в общественном культе среди UBII и Cugerni после основания Колонии Клаудия Ара Агриппиненсий и Колония Ульпия Траяна в 50–60 г. н.э. Римский бог Марс . [ 19 ]

За пределами нижнего Рейна

[ редактировать ]

Посвящения Геркулесу Магусанус также известны из Рима, Великобритании или Дачии . Во всех случаях они связаны с Германи из района Нижнего Рейна, большинство из которых служат в римской армии или с ее влиянием. [ 4 ]

Алтарь Геркулеса Магусанус был найден рядом с местом римского форта в Мюмрилле ( Стирлингшир ), посвященный Валериусу Нигринусу, офицеру тунгерского кавалерийского полка. [ 16 ] [ 17 ]

Описание

[ редактировать ]

Хотя ни одного мифа, связанного с Гералулесом Магусанусом, не был сохранен, иконография довольно близка к латинским образам, окружающим Геркулес. Например, несколько германских фигурков и статуй изображают, как он несет клуб и кожу льва над его плечами, однажды с трехголовой собакой Цербером , повторяя иностранные мифы с участием римского героя. [ 3 ] [ 20 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Neumann 1999 , p. 125
  2. ^ Jump up to: а беременный в Roymans 2009 , p. 227
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин SIM 1984 , с. 172-173.
  4. ^ Jump up to: а беременный Toorians 2003 , p. 14
  5. ^ Toorians 2003 , с. 15–16.
  6. ^ Джаспер де Брюин (2022). «Римское святилище Гервен-подача» . Rijksmuseum для древностей.
  7. ^ Вагнер 1977 .
  8. ^ Toorians 2003 , с. 14, 16, 19.
  9. ^ Toorians 2003 , с. 16–17.
  10. ^ Toorians 2003 , p. 22
  11. ^ Toorians 2003 , p. 23
  12. ^ Roymans 2009 , p. 234.
  13. ^ Jump up to: а беременный в Roymans 2009 , p. 231.
  14. Деркс 1991 , с. 255
  15. ^ Jump up to: а беременный Roymans 2009 , с. 231, 233.
  16. ^ Jump up to: а беременный «Ребро 2140. Алтарь посвящен Геркулесу Магусанус» . Римские надписи Британии . Получено 2020-05-05 .
  17. ^ Jump up to: а беременный «Алтарь из Мюмрилля, Стирлингшир» . Национальные музеи Шотландии . Получено 2020-05-05 .
  18. ^ Roymans 2009 , p. 233.
  19. ^ Jump up to: а беременный Roymans 2009 , p. 235.
  20. ^ Roymans 2009 , p. 228

Библиография

[ редактировать ]
  • Деркс, Тон (1991). «Восприятие римского пантеона местной элитой: пример воинственных надписей из Нижней Германии». Изображения прошлого: исследования по древним обществам в северо -западной Европе . Университет Чикагской Прессы. ISBN  978-90-70319-15-1 .
  • Neumann, Günter (1999), "Германи Cisrhenani - заявление имен" , в Beck, H.; Geuenich, D.; Налог, Х. (ред.), Германские проблемы в сегодняшней перспективе , Уолтер де Грюйтер, ISBN  978-3110164381
  • Ройманс, Нико (2009). «Геркулес и строительство батавийской идентичности в контексте Римской империи». В Роймансе, Нико; Деркс, Тон (ред.). Этнические конструкции в древности: роль власти и традиций . Амстердамское университетское издательство. С. 219–238. ISBN  978-90-8964-078-9 Полем JSTOR   J.TT46N1N2.13 .
  • Симек, Рудольф (1984). Лексикон германской мифологии . A. Kröner. ISBN  3-520-36801-3 .
  • Toorians, Lauran (2003). «Магусанус и« старик »: случай германизированного кельтского». Новле: Северо-западная европейская эволюция языка . 42 (1): 13–28. doi : 10.1075/nowele.42.02too . ISSN   0108-8416 .
  • Вагнер, Норберт (1977). «(Геркулес) Магусанус». Бонн ежегодники . 177 : 417–422.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Буххольц, Петр (1968). «Перспективы исторических исследований в германской религии». История религий . 8 (2): 111–138. doi : 10.1086/462579 . ISSN   0018-2710 . JSTOR   1061883 . S2CID   144271212 .
  • Женева, Мари-Луиза (1986). «Культ Геркулеса Магусануса в Нижней Германии» . Сборник Института наук и методов древности . 329 (1): 371–378.
  • Мата, Карим. (2013). Колониальные запутывания и культовая гетерогенность на Германской границе Рима. Sidestone Press. Редакторы: Кутрафури, Василики Г. и Сандерс, Джефф, с. 131–154.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bce49a8f64c559f1df180354e3772af__1706913840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/af/6bce49a8f64c559f1df180354e3772af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hercules Magusanus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)