Геркулес Магусанус
Hercules Magusanus - римско-германическое божество или герой, которым поклоняется во время раннего первого тысячелетия нашей эры в нижнем районе Рейн , среди батави , Марсаси , UBII , Cugerni , Baetasii и, вероятно, среди тунгри . [ 1 ]
Имя
[ редактировать ]Сертификат
[ редактировать ]
Название засвидетельствовано на воинственных камнях, монетах и ручных кольцах, в основном встречающихся в нижней Германии , а также в Риме, Британии и Дации. [ 3 ] [ 4 ] Он выглядит как Магусен [США] в надписи, датированной ок. 100 нашей эры, найденные возле деревни Эмпель . Алтарь из Румеля (середина 1-й c. AD), самый ранний известный, который посвящен Hercules Magusanus, показывает имя в обратном порядке: [M] agusa [n] o herculi . [ 5 ] Кроме того, две римские монеты римского императора постумуса были опущены в Кельне в 261 году нашей эры, а также четыре кольца рук из Тонгерена , Несса , Бонна и Кельна также носят его имя. [ 3 ] В 2022 году был обнаружен новый сайт в соседнем Хервеннге. Это святилище с галло-римским храмом, где большинство алтарей были посвящены Геркулесу Магусанусу. [ 6 ]
Этимология
[ редактировать ]Имя Геркулес Магусанус -это синкретизм между грамо-римским божественным героем Геркулесом и местным божеством или героем Магусанусом . [ 2 ]
Этимология имени остается обсужденной. [ 3 ] Согласно Норберту Вагнеру, это может быть связано с протогерманским названием *Magus-naz («Один с силой, мощный»; ср. Гот. Махтс , немецкий Маха ). [ 7 ] [ 3 ] [ 1 ] Рудольф также предложил сравнить его с Novio-Magus (ныне Nijmegen), основным поселением Батави, в котором, по-видимому, был расположен центр местного культа Магусануса. [ 3 ]
В 1984 году Леон Флеурио предложил альтернативную связь с валлийским личным именем Mavohe [nos] («Old Lad», или «старый [один] слуга»), в конечном итоге из прото-кельтских *Магузеноса ( Магуса молодой парень ; слуга ' + senos ' old '). [ 8 ] Лауран Туориан отмечает, что, с этой точки зрения, как кельтские, так и германские этимологии возможны, с германским *магией («мальчик, слуга») привязан к корнеу * («старый»). [ 9 ]
Источник
[ редактировать ]Сладость
[ редактировать ]По словам Лаурана Туориан, вполне вероятно, что Батави , который вошел в дельту Рейн-Мейз с востока после поражения энтуронов, были «лингвистически смешаны, что могло означать, что они перешли от кельтского говорящего на германские Недавние времена ". Их элитный язык, вероятно, был германским, что привело их к германской именам региона, в котором они вступили. [ 10 ] С этой точки зрения, германское имя Магусанус, возможно, возникло из оригинального кельтского * Магусенуса, предложенного Fleuriot. [ 11 ]
Самые ранние посвящения Магусанус находятся на территории Батавии и не засвидетельствованы в регионе Рейнленд до 2 -го века нашей эры, что может указывать на прогрессивную распространение культа от Батави к своим соседям на Востоке. [ 12 ] Поскольку римский Геркулес был приравнивается к германскому Донару/Тор через интерпретацию Романы , Рудольф Симек предположил, что Магусанус изначально был эпитетом, прикрепленным к протогерманскому божеству * þunraz . [ 3 ]
Синкретизм с Геркулесом
[ редактировать ]Было предложено несколько причин объяснить популярность римского героя среди германских народов Нижнего Рейна и его синкретизм с местным Богом Магунасом. [ 13 ]
Разумным объяснением является то, что военные и спортивные атрибуты, традиционно связанные с Гералами, включая мужскую власть и мужество, возможно, соответствовали тем, кто связан с родным Магунасом. [ 14 ] [ 15 ] Эта точка зрения подтверждается количеством воинственных надписей от Бога, которые были посвящены солдатам, практикой снятия оружия в святилище Геркулеса Магусануса в Эмпеле и его роль в качестве покровителя молодых групп батавии. [ 15 ] Второй причиной его успеха могла быть роль Геркулеса как хранителя крупного рогатого скота, особенно адаптированная к пастырским ценностям более низкого общества Рейна, в основном полагаясь на повышение крупного рогатого скота и лошадей. [ 13 ] Третий аргумент может быть восприятием Геркулеса как моста между германскими и римскими культурами, Геркулес считается мифическим предком «варварских» народов и первого исследователя германской границы. [ 13 ]
Культ
[ редактировать ]
Голландский
[ редактировать ]Как свидетельствует количество воинственных надписей и культ, связанного с монументальным храмовым комплексом Empel , Геркулес Магусан был, вероятно, главным божеством Батавийского цивитаса в римский период . [ 2 ] Возможно, он также сыграл роль покровителя и защитника батавийского iuventus ( Koryos ), молодых воинов -мужчин, участвующих в возрасте класса в ритуале публичного инициации во взрослом возрасте. [ 18 ]
Нико Ройманс утверждает, что культ Геркулуса Магусануса сыграл в заметной роли в этногенезе Батави во второй части первого века до нашей эры. [ 19 ]
Другие нижние племена Руна
[ редактировать ]Культ Геракулеса Магусануса, должно быть, был маргинализован в качестве основного божества в общественном культе среди UBII и Cugerni после основания Колонии Клаудия Ара Агриппиненсий и Колония Ульпия Траяна в 50–60 г. н.э. Римский бог Марс . [ 19 ]
За пределами нижнего Рейна
[ редактировать ]Посвящения Геркулесу Магусанус также известны из Рима, Великобритании или Дачии . Во всех случаях они связаны с Германи из района Нижнего Рейна, большинство из которых служат в римской армии или с ее влиянием. [ 4 ]
Алтарь Геркулеса Магусанус был найден рядом с местом римского форта в Мюмрилле ( Стирлингшир ), посвященный Валериусу Нигринусу, офицеру тунгерского кавалерийского полка. [ 16 ] [ 17 ]
Описание
[ редактировать ]Хотя ни одного мифа, связанного с Гералулесом Магусанусом, не был сохранен, иконография довольно близка к латинским образам, окружающим Геркулес. Например, несколько германских фигурков и статуй изображают, как он несет клуб и кожу льва над его плечами, однажды с трехголовой собакой Цербером , повторяя иностранные мифы с участием римского героя. [ 3 ] [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Neumann 1999 , p. 125
- ^ Jump up to: а беременный в Roymans 2009 , p. 227
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин SIM 1984 , с. 172-173.
- ^ Jump up to: а беременный Toorians 2003 , p. 14
- ^ Toorians 2003 , с. 15–16.
- ^ Джаспер де Брюин (2022). «Римское святилище Гервен-подача» . Rijksmuseum для древностей.
- ^ Вагнер 1977 .
- ^ Toorians 2003 , с. 14, 16, 19.
- ^ Toorians 2003 , с. 16–17.
- ^ Toorians 2003 , p. 22
- ^ Toorians 2003 , p. 23
- ^ Roymans 2009 , p. 234.
- ^ Jump up to: а беременный в Roymans 2009 , p. 231.
- Деркс 1991 , с. 255
- ^ Jump up to: а беременный Roymans 2009 , с. 231, 233.
- ^ Jump up to: а беременный «Ребро 2140. Алтарь посвящен Геркулесу Магусанус» . Римские надписи Британии . Получено 2020-05-05 .
- ^ Jump up to: а беременный «Алтарь из Мюмрилля, Стирлингшир» . Национальные музеи Шотландии . Получено 2020-05-05 .
- ^ Roymans 2009 , p. 233.
- ^ Jump up to: а беременный Roymans 2009 , p. 235.
- ^ Roymans 2009 , p. 228
Библиография
[ редактировать ]- Деркс, Тон (1991). «Восприятие римского пантеона местной элитой: пример воинственных надписей из Нижней Германии». Изображения прошлого: исследования по древним обществам в северо -западной Европе . Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-90-70319-15-1 .
- Neumann, Günter (1999), "Германи Cisrhenani - заявление имен" , в Beck, H.; Geuenich, D.; Налог, Х. (ред.), Германские проблемы в сегодняшней перспективе , Уолтер де Грюйтер, ISBN 978-3110164381
- Ройманс, Нико (2009). «Геркулес и строительство батавийской идентичности в контексте Римской империи». В Роймансе, Нико; Деркс, Тон (ред.). Этнические конструкции в древности: роль власти и традиций . Амстердамское университетское издательство. С. 219–238. ISBN 978-90-8964-078-9 Полем JSTOR J.TT46N1N2.13 .
- Симек, Рудольф (1984). Лексикон германской мифологии . A. Kröner. ISBN 3-520-36801-3 .
- Toorians, Lauran (2003). «Магусанус и« старик »: случай германизированного кельтского». Новле: Северо-западная европейская эволюция языка . 42 (1): 13–28. doi : 10.1075/nowele.42.02too . ISSN 0108-8416 .
- Вагнер, Норберт (1977). «(Геркулес) Магусанус». Бонн ежегодники . 177 : 417–422.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буххольц, Петр (1968). «Перспективы исторических исследований в германской религии». История религий . 8 (2): 111–138. doi : 10.1086/462579 . ISSN 0018-2710 . JSTOR 1061883 . S2CID 144271212 .
- Женева, Мари-Луиза (1986). «Культ Геркулеса Магусануса в Нижней Германии» . Сборник Института наук и методов древности . 329 (1): 371–378.
- Мата, Карим. (2013). Колониальные запутывания и культовая гетерогенность на Германской границе Рима. Sidestone Press. Редакторы: Кутрафури, Василики Г. и Сандерс, Джефф, с. 131–154.