Бисимуляция
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
В теоретической информатике бисимуляция бинарное — это отношение между системами перехода состояний , связывающее системы, которые ведут себя одинаково, при этом одна система моделирует другую и наоборот.
Интуитивно две системы считаются биподобными, если они, предполагая, что мы рассматриваем их как игру по некоторым правилам, соответствуют ходам друг друга. В этом смысле наблюдатель не может отличить каждую из систем от другой.
Формальное определение
[ редактировать ]Учитывая помеченную систему переходов состояний ( S , Λ, →) ,где S — набор состояний, — это набор меток, а → — это набор помеченных переходов (т. е. подмножество ),бисимуляция бинарное — это отношение ,такой, что и R , и его обратное являются симуляциями . Отсюда следует, что симметричное замыкание бисимуляции есть бисимуляция и что каждая симметричная симуляция есть бисимуляция. Таким образом, некоторые авторы определяют бисимуляцию как симметричную симуляцию. [1]
Эквивалентно, R является бисимуляцией тогда и только тогда, когда для каждой пары состояний в R и все метки λ в :
- если , то есть такой, что ;
- если , то есть такой, что .
два состояния p и q в S , p биподобно , q Учитывая записанное , тогда и только тогда, когда существует бисимуляция R такая, что . Это означает, что отношение биподобия ∼ представляет собой объединение всех бисимуляций: именно тогда, когда для некоторой бисимуляции R .
Множество бисимуляций замкнуто по объединению; [Примечание 1] следовательно, отношение биподобия само по себе является бисимуляцией. Поскольку это объединение всех бисимуляций, это уникальная и крупнейшая бисимуляция. Бисимуляции также замкнуты при рефлексивном, симметричном и транзитивном замыкании; следовательно, наибольшая бисимуляция должна быть рефлексивной, симметричной и транзитивной. Отсюда следует, что наибольшая бисимуляция — биподобие — есть отношение эквивалентности . [2]
Альтернативные определения
[ редактировать ]Реляционное определение
[ редактировать ]Бисимуляцию можно определить с точки зрения композиции отношений следующим образом.
Учитывая маркированную систему перехода состояний бисимуляции ) отношение — это бинарное отношение R над S (т. е. R ⊆ S × S такое, что
и
Из монотонности и непрерывности композиции отношений сразу следует, что множество бисимуляций замкнуто относительно объединений ( объединений в ЧУ отношений), а простой алгебраический расчет показывает, что отношение биподобия — объединение всех бисимуляций — есть отношение эквивалентности. Это определение и связанное с ним понимание биподобия можно интерпретировать в любом инволютивном кванте .
Определение фиксированной точки
[ редактировать ]Биподобие также можно определить теоретико -порядковым способом, с точки зрения теории неподвижной точки , точнее, как наибольшую неподвижную точку определенной функции, определенной ниже.
Учитывая помеченную систему перехода состояний ( , Λ, →), определим быть функцией бинарных отношений над к бинарным отношениям над , следующее:
Позволять быть любым бинарным отношением над . определяется как множество всех пар в × такой, что:
и
Тогда биподобие определяется как наибольшая фиксированная точка .
Определение игры Эренфойхта – Фрессе.
[ редактировать ]Бисимуляцию также можно рассматривать как игру между двумя игроками: нападающим и защитником.
«Атакующий» ходит первым и может выбрать любой допустимый переход. , от . То есть, или
Затем «Защитник» должен попытаться соответствовать этому переходу. от любого или в зависимости от хода нападающего.То есть они должны найти такой, что: или
Атакующий и защищающийся продолжают действовать поочередно до тех пор, пока:
- Защитник не может найти никаких допустимых переходов, соответствующих движению атакующего. В этом случае побеждает нападающий.
- Игра доходит до штатов которые оба «мертвы» (т. е. нет переходов из любого состояния). В этом случае выигрывает защищающийся
- Игра продолжается вечно, и в этом случае побеждает защитник.
- Игра доходит до штатов , которые уже были посещены. Это эквивалентно бесконечной игре и засчитывается как победа защитника.
Согласно приведенному выше определению, система является бисимуляцией тогда и только тогда, когда существует выигрышная стратегия для защищающегося.
Коалгебраическое определение
[ редактировать ]Бисимуляция для систем с переходом состояний является частным случаем коалгебраической бисимуляции для типа ковариантного функтора степенного множества .Обратите внимание, что каждая система перехода состояний может быть биективно отображен в функцию от к мощности набору индексируется написано как , определяемый
Позволять быть -я проекция , отображение к и соответственно для ; и передний образ определяется удалением третьего компонента где является подмножеством . Аналогично для .
Используя приведенные выше обозначения, соотношение это бисимуляция переходной системы тогда и только тогда, когда существует переходная система по отношению такая, что диаграмма
ездит на работу, то есть для , уравнения держатьгде является функциональным представлением .
Варианты бисимуляции
[ редактировать ]В особых контекстах понятие бисимуляции иногда уточняется путем добавления дополнительных требований или ограничений. Примером может служить бисимуляция заикания , в которой один переход одной системы может быть сопоставлен с несколькими переходами другой системы при условии, что промежуточные состояния эквивалентны начальному состоянию («заикания»). [3]
Другой вариант применяется, если система перехода состояний включает в себя понятие молчаливого (или внутреннего ) действия, часто обозначаемого , то есть действия, которые не видны внешним наблюдателям, тогда бисимуляцию можно ослабить до слабой бисимуляции , в которой, если два состояния и биподобны, и существует некоторое количество внутренних действий, ведущих из в какое-то государство тогда должно существовать государство такое, что существует некоторое количество (возможно, ноль) внутренних действий, ведущих из к . Отношение на процессах является слабой бисимуляцией, если выполняется следующее (при этом , и являющийся наблюдаемым и немым переходом соответственно):
Это тесно связано [ как? ] к понятию бисимуляции « до » отношения. [4]
Обычно, если система перехода состояний дает операционную семантику языка программирования , то точное определение бисимуляции будет зависеть от ограничений языка программирования. Поэтому, как правило, может существовать более одного вида отношений бисимуляции (соответственно биподобия) в зависимости от контекста.
Бисимуляция и модальная логика
[ редактировать ]Поскольку модели Крипке представляют собой частный случай (помеченных) систем с переходом состояний, бисимуляция также является темой модальной логики . По сути, модальная логика — это фрагмент логики первого порядка, инвариантный относительно бисимуляции ( теорема Ван Бентема ).
Алгоритм
[ редактировать ]Проверка того, что две конечные переходные системы являются биподобными, может быть выполнена за полиномиальное время . [5] Самые быстрые алгоритмы имеют квазилинейное время и используют уточнение разбиения за счет сведения к самой грубой задаче разбиения.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Это означает, что объединение двух бисимуляций является бисимуляцией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Янчар, Петр и Срба, Иржи (2008). «Неразрешимость бисходства принуждением защитника» . Дж. АКМ . 55 (1). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники: 26. doi : 10.1145/1326554.1326559 . ISSN 0004-5411 . S2CID 14878621 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Милнер, Робин (1989). Коммуникация и параллелизм . Prentice-Hall, Inc. США: ISBN 0131149849 .
- ^ Байер, Кристель ; Коттон, Йост-Питер (2008). Принципы проверки моделей . МТИ Пресс. п. 527. ИСБН 978-0-262-02649-9 .
- ^ Дэмиен Поус (2005). «Современные методы слабой бисимуляции». Учеб. 32-й ИКАЛП . Конспекты лекций по информатике . 3580 . Спрингер Верлаг: 730–741.
- ^ Байер и Катоен (2008) , Следствие 7.45, стр. 486.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Парк, Дэвид (1981). «Параллелизм и автоматы на бесконечных последовательностях». В Деуссене, Питер (ред.). Теоретическая информатика . Материалы 5-й конференции GI, Карлсруэ. Конспекты лекций по информатике . Том. 104. Шпрингер-Верлаг . стр. 167–183. дои : 10.1007/BFb0017309 . ISBN 978-3-540-10576-3 .
- Милнер, Робин (1989). Коммуникация и параллелизм . Прентис Холл . ISBN 0-13-114984-9 .
- Санджорджи, Давиде (2011). Введение в бисимуляцию и коиндукцию . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107003637 . OCLC 773040572 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Программные инструменты
[ редактировать ]- CADP : инструменты для минимизации и сравнения систем с конечным числом состояний в соответствии с различными бисимуляциями.
- mCRL2 : инструменты для минимизации и сравнения систем с конечными состояниями в соответствии с различными бисимуляциями.
- Игра Бисимуляция Игра