Кайл Бобби Данн
Кайл Бобби Данн | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Кайл Роберт Данн |
Рожденный | Миссиссога , Онтарио , Канада | 27 февраля 1986 г.
Источник | Калгари , Альберта , Канада |
Жанры | |
Инструменты | гитара, фортепиано, компьютеры |
Годы активности | 2000 – настоящее время |
Этикетки | |
Веб-сайт | сайты |
Кайл Бобби Данн (родился 27 февраля 1986 года) — канадский композитор, аранжировщик и живой исполнитель современной композиционной и гитарной дроновой музыки . С 2000 года он выступал вживую и на эксклюзивных площадках на открытом воздухе, в том числе в национальном парке Банф , и выпускал музыку на различных международных звукозаписывающих лейблах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Его работы описывают как «композиции, воплощающие терпение». [ 4 ] и «поощрять эмоциональный отклик, даже несмотря на то, что его, казалось бы, бесконечный, ползучий вихрь и гул грозят онеметь. Трудный подвиг». [ 5 ] Это музыка, которая часто «передаёт настроение где-то между грустью и силой; это звук передышки, наступающей после выживания в тяжелом испытании; это звук как воспоминание, как мемориал». [ 6 ]
Строгие, умеренные тональные изменения, присутствующие во многих его композициях, тонко перекликаются с работами предшественников минимализма, таких как Мортон Фельдман и Ла Монте Янг . В то же время Данн иногда вкрапляет причудливые, почти камерные штрихи, напоминающие более традиционно классические источники. [ 7 ]
Опираясь на кинематографическую и классическую музыку, а также на дрон и эмбиент, Данн действует вне категорий, вместо этого рассматривая музыку, которую он создает, как личный и рефлексивный документ своего опыта, как «наборы саундтреков» к своей собственной жизни: прошлому, настоящему и будущему. . [ 8 ]
Его музыка была использована в документальном фильме Кристофа Билсена «Мать» 2019 года и британском независимом фильме «Призрак Ирен». [ 9 ]
Предыстория и музыкальная история
[ редактировать ]Впервые реализованный в Калгари , Альберта , Данн начал сочинять и аранжировать свою музыку для домашних фильмов, в основном на фортепиано и кассетах (аудио и видео) в конце 1990-х годов. Его первой любовью было кинопроизводство, и именно музыка для фильмов изначально привлекла его к сочинению собственных произведений. Он начал выступать и записываться под именами Subtract by Two и Kyle Bobby Dunn с первого самостоятельно выпущенного альбома Music for Medication примерно в 2002–2003 годах.
В интервью он часто упоминал большое восхищение композиторами классической музыки и саундтреков, включая Арво Пярта , Валентина Сильвестрова , Джона Уильямса , Эннио Морриконе и Джерри Филдинга . [ 10 ] тем не менее, его собственная музыка часто демонстрирует более тихий, минималистичный и гудящий характер, который часто сравнивают с эмбиентными современными музыкантами Уильямом Басински , Брайаном Ино и Stars of the Lid .
Выпуск того, что он назвал своим «первым полноформатным» альбомом, Fragments & Compositions of Kyle Bobby Dunn , на бостонском Sedimental лейбле в 2008 году. Альбом охватывает несколько лет его самых ранних композиционных произведений, в основном для струнных и фортепиано.
В начале 2010 года длинный альбом, заполнивший двойной набор компакт-дисков, содержащий его музыку за пять лет, A Young Person's Guide to Kyle Bobby Dunn , выпущенный на британском лейбле Low Point, получил положительную оценку Стива Смита на The New York Times как «что-то вроде камерно-музыкального эквивалента фотографии Кирлиан: темная, призрачная и неясная по своей сути, окруженная переливающимся свечением. Эффект загадочный, гипнотический и глубоко трогательный». [ 11 ]
Он выпустил Ways of Meaning в 2011 году на лейбле Desire Path Recordings в Буффало, штат Нью-Йорк , и получил единодушно положительный отклик. Дэниел Кушнер из Huffington Post писал: «Данн дарит слушателю звуки, которые, по-видимому, не имеют ни начала, ни конца. Мелодий в общепринятом смысле этого слова не так много, а скорее экономная совокупность тонов, которые задерживаются в воздух подобен дрожащим мазкам кисти в натюрмортах импрессионистов». [ 12 ]
В 2012 году он выпустил еще один двойной диск с длинными произведениями на лейбле Low Point. Альбом «Bring Me the Head of Kyle Bobby Dunn» был записан в студии художника Bunce Cake и в отдаленных уголках его родной Канады. Записи раскрыли самый личный и глубоко эмоциональный аспект творчества композитора и достигли высокого стандарта для электронной музыки, созданной и аранжированной - для 15 песен альбома использовалась только электрогитара и педаль Loop Station. Диск получил в основном положительные отзывы и был назван Resident Advisor одной из лучших его работ.
В дополнение к массовому выпуску двойного диска в 2012 году, позже в том же году на лейбле Komino в Торонто была выпущена виниловая пластинка с пятью песнями. Это рассматривалось как «ужесточение звучания композитора – характерные элементы присутствуют; циклические узоры, налеты паучьих гудений, скрытая статика, но хотя они почему-то кажутся медленнее и величавее, чем раньше, они кажутся сосредоточенными, решительными» и «в тихий мастер-класс по сбалансированной композиции; постоянное движение и абсолютная неподвижность» Джона Бурснелла на британском Fluid Radio.
В середине 2014 года он выпустил свой самый крупный на сегодняшний день полноформатный альбом «Kyle Bobby Dunn & The Infinite Sadness». Альбом является одним из крупнейших и наиболее эмоционально сложных релизов артиста, в котором многие из предыдущих гитарных звуков предыдущих релизов растянуты до длинных крещендо и сложного мелодического развития. Релиз доступен на тройном виниле и двойном компакт-диске.
После нескольких лет почти полного молчания в 2019 году артист выпустил еще более длинный, почти трехчасовой альбом From Here to Eternity, получивший положительные отзывы и отзывы многих известных музыкальных журналистов и представленный в самом амбициозном на данный момент формате. , четырехкратный виниловый релиз, который сопровождался еще почти 3 часами скетчей и материалом B-side, который не вошёл в оригинальную версию альбома. Pitchfork Media присвоила релизу оценку 8.0, что редкость для дроун-музыки, представленной на сайте, и написала: «Присутствует медный оттенок, которого не было раньше, тенденция выходить за пределы нашего обычного музыкального восприятия. Здесь царит ощущение присутствия, которое трудно уловить: скрытое течение, тень, что-то осязаемое, но не слышимое». [ 13 ]
В 2020 году и во время большей части пандемии COVID-19 он начал выпускать архивные работы с прошлых сессий и неизданный материал или версии в виде Selected Ambient Expansion Pack, а в прошлом году выпустил, похоже, серию из 4 частей альбома, документирующего его Последняя работа во время пандемических ограничений и длительного зимнего комендантского часа, который был установлен в провинции Квебек . The Cohesive Redundancies доступен только в цифровом формате на официальном сайте исполнителя Bandcamp . [ 14 ]
В 2022 году он начал выпускать работу в цифровом формате под названием «Коллекция WGR», а также представляет собой документ звукового искусства , который снова доступен исключительно на странице Bandcamp. Материал в большинстве областей сильно отличался от предыдущих работ и почти полностью был взят из очень старых виниловых пластинок. Проект все еще потенциально открыт для дальнейших работ, но в настоящее время его продолжительность составляет много часов и 100 сьютов.
Дискография
[ редактировать ]
|
|
- Сотрудничество
- PERILS – PERILS (Кайл Бобби Данн и Бенуа Пьюлар), (винил/цифровой 2015, Desire Path Recordings)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Стив (18 июня 2010 г.). «Нью-Йорк Таймс, Стив Смит» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ AllMusic, Нед Рэггетт. Обзор всей музыки
- ^ Вилы. Обзор Pitchfork. Архивировано 22 июня 2017 г. в Wayback Machine.
- ↑ Обзор Pitchfork о Fervency (2009). Обзор Pitchfork: «Fervency». Архивировано 23 сентября 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Обзор Just Press Play о Кайле Бобби Данне (2010). Обзор JustPressPlay: «Руководство для молодежи»
- ↑ « Принеси мне голову Кайла Бобби Данна». Обзор (2012). Обзор журнала для фанатов: « Принеси мне голову». Архивировано 22 декабря 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Марк Лессеро, Обзор DOA Руководства для молодежи. Обзор DOA Марка Лессеро. Архивировано 15 июня 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Мэтт Маллен, Функция «Инвертированное аудио» / Интервью с Кайлом Бобби Данном. Интервью Мэтта Маллена для «Инвертированное аудио». Архивировано 14 ноября 2021 г., на Wayback Machine.
- ^ Питер Брэдшоу, The Guardian Review of Mother (2019). Обзор Guardian Питера Брэдшоу . Архивировано 5 января 2021 года на theguardian.com (ошибка: неизвестный URL-адрес архива).
- ^ «Интервью о будущей последовательности с Кайлом Бобби Данном» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 года . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ «Подключение классической музыки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ «Обзор Хаффингтон Пост» . ХаффПост . 7 июня 2011. Архивировано из оригинала 6 сентября 2011 года . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ «Вилы Обзор» . Вилы . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ "Сайт Кайла Бобби Данна Bandcamp" . Проверено 15 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1986 года рождения
- Живые люди
- Композиторы-экспериментаторы
- Канадские композиторы-классики
- Канадские современные художники
- Американские музыканты-экспериментаторы
- Канадские эмбиент-музыканты
- Музыканты из Калгари
- Музыканты из Миссиссоги
- Канадские художники-концептуалисты
- Композиторы-классики XXI века
- Исполнители современной классической музыки
- Композиторы-минималисты
- Композиторы-постминималисты
- Постмодернистские композиторы
- Канадские цифровые художники
- Канадские композиторы-классики мужского пола
- Американские композиторы 20-го века
- Американские композиторы XXI века
- Канадские композиторы 20-го века
- Канадские композиторы XXI века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века