Сальвадор Салорт-Понс
Сальвадор Салорт-Понс | |
---|---|
![]() Салорт-Понс в 2022 году | |
Рожденный | |
Занятие | директор музея |
Супруг | Александра Салорт-Понс [ 1 ] |
Дети | 2 |
Сальвадор Салорт-Понс (родился 18 апреля 1970 г.) - испано-американский историк искусства и директор музея. С 2015 года Салорт-Понс занимает должность директора Детройтского института искусств .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Салорт-Понс родился и вырос в Мадриде, Испания. В 1993 году Салорт-Понс окончил Мадридский университет Комплутенсе со степенью магистра географии искусства и истории со специализацией «История » . Во время учебы в Мадридском университете Комплутенсе его преподавал бывший директор Музея Прадо Альфонсо Перес Санчес.
В 1998 году Салорт-Понс стал лауреатом Римской премии жил и учился в Испанской академии в Риме. и два года где он исследовал присутствие испанских художников в Риме в 17 веке. В 2000 году он стал членом Королевского колледжа Испании в Болонье , где защитил диссертацию о поездках Диего Веласкеса в Италию . Его диссертация была опубликована в 2002 году и включала более 50 новых документов, касающихся жизни и творчества Веласкеса во время его двух поездок в Италию (в 1629–1630 и 1649–1651 годах). Среди открытий Салорт-Понса была правильная датировка портрета Иннокентия X Веласкеса . [ 2 ]
В 2006 году, работая в Музее Медоуз Южного методистского университета , Салорт-Понс получил степень магистра делового администрирования в Школе бизнеса Кокса Южного методистского университета. [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Первой кураторской работой Салорт-Понса была работа куратором выставки в Фонде Меммо/Палаццо Русполи в Риме . Во время работы в Фонде Меммо он был одним из кураторов «Il trionfo del colore: Collezione Carmen Thyssen-Bornemisza» (Рим, 2002 г.), а также «Веласкеса» (Рим, 2001 г.), которые были первой когда-либо организованной монографической выставкой художника. в Италии. [ 3 ]
До 2006 года Салорт-Понс занимал должность старшего куратора Художественного музея Медоуз в кампусе Южного методистского университета в Юниверсити-Парке, штат Техас . [ 3 ] За это время Салорт-Понс помог профессорам Йельского университета идентифицировать раннюю работу Веласкеса, изображающую образование Девы Марии . [ 4 ] [ 5 ]
Первые годы АСВ (2008–2015)
[ редактировать ]В феврале 2008 года Детройтский институт искусств (DIA) нанял Салорт-Понса помощником куратора выставки европейской живописи. [ 6 ] Позже, в 2011 году, Салорт Понс был назначен помощником куратора и приступил к реализации ряда выставочных проектов, в том числе «Подделки, подделки и тайны» (2011). [ 7 ] Будучи главой отдела европейского искусства DIA, Салорт-Понс был штатным куратором передвижной выставки «Рембрандт и лицо Иисуса». В 2013 году Салорт-Понс был назначен исполнительным директором отдела стратегии и информации о коллекциях, курируя ряд ключевых отделов DIA, включая управление коллекциями, консервацию и публикации. [ 8 ]
В качестве куратора Салорт-Понс провел обширное исследование итальянских и испанских коллекций АСВ. Под его руководством музей приобрел ряд испанских шедевров таких художников, как Франсиско де Сурбаран , Алонсо Кано , Хуан Вальдес Леаль и Хуан де Эспиноза . работу Бартоломе Эстебана Мурильо Кроме того, он заново обнаружил в Оклендском университете , местонахождение которой было потеряно для ученых в течение многих лет. [ 9 ]
дирекция АСВ
[ редактировать ]Став директором осенью 2015 года, Салорт-Понс приступил к реализации ряда проектов, чтобы попытаться сделать АСВ более похожим на городскую площадь . Он описал будущее DIA как место, где люди могут собираться, чувствовать себя желанными, представленными и включенными. Утверждая, что музей — это место, где можно насладиться искусством, а также место, где люди могут «пить кофе и общаться». [ 10 ] Салорт-Понс неоднократно заявлял, что его приоритеты напрямую связаны с повышением интереса сообщества и доступности. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Салорт-Понс также начал программу «Режиссерская версия» в DIA в начале 2016 года. Эта серия выступлений была разработана «для того, чтобы люди познакомились с ним и чтобы он услышал новости от жителей метро Детройта». [ 14 ]
Еще одна важная инициатива, на которой сосредоточилась компания Salort-Pons, — это диверсификация аудитории, персонала и совета директоров DIA. режиссеры. За время пребывания Салорт-Понса на посту директора в DIA был запланирован ряд нетрадиционных выставок и программ, и повышенное внимание уделялось коллекционированию произведений искусства афроамериканских художников. [ 15 ]
В июне 2016 года Салорт-Понс был награжден итальянским правительством Орденом Звезды Италии в звании офицера как иностранный гражданин, который способствовал продвижению и сохранению национального престижа Италии за рубежом. [ 16 ]
На публичной церемонии в DIA 11 августа 2017 года Салорт-Понс был натурализован в качестве американского гражданина после 13 лет проживания в США . Церемония прошла перед более чем 100 посетителями музея и проходила под председательством федерального судьи Аверна Кона . [ 17 ]
С конца 2017 года Салорт-Понс руководит проектом по редизайну общественных пространств вокруг АСВ. Сотрудничая с учреждениями, соседствующими с учреждениями DIA, такими как Детройтский исторический музей и Государственный университет Уэйна , проект стремится превратить их общую территорию на Вудворд-авеню в главную городскую площадь Детройта. Объявляя о планировании площади Вудворд, Салорт-Понс сообщил, что получил отзывы от общественность и соседи музея будут играть жизненно важную роль, поскольку DIA будет искать лучшие способы связать территорию музея с окружающим сообществом. Проект уже получил ряд грантов от местных учреждений. Конечная цель этого проекта — создать целостный облик и программу культурного района в центре Детройта, в центре которого находится DIA. [ 18 ]
В марте 2020 года компания Salort-Pons возглавила DIA во время успешной заявки на досрочное обновление мельниц в округах Окленд , Уэйн и Макомб . В результате голосования в 2020 году поддержка Millage DIA выросла до 76% в округах Окленд и Уэйн и до 62% в округе Макомб, где в 2012 году Millage лишь с небольшим перевесом прошел с 50,5% голосов. На вопрос, почему DIA планировало продлить срок действия мельницы досрочно, а не в 2022 году, когда срок его действия истек, Салорт-Понс ответила: «Я думаю, что мы заслужили право вернуться к избирателям. Я думаю, что мы затронули жизни очень многих людей. в районе трех округов за последние восемь лет». Салорт-Понс назвал активную работу DIA по вовлечению общественности с 2012 года основной причиной улучшения результатов измельчения. Реагируя на победу, Салорт-Понс заявил: «Обновление мельницы DIA гарантирует, что музей сможет продолжать предлагать бесплатные экскурсии и бесплатный транспорт десяткам тысяч учеников из местных школ каждый год, а также бесплатные программы для местных пожилых людей». [ 19 ]
В радиоинтервью перед голосованием по Millage Салорт-Понс предположил, что, по его мнению, при поддержке Millage DIA сможет достичь пожертвований в размере 600 миллионов долларов к моменту истечения срока действия Millage в 2032 году. Эта сумма, по его мнению, будет достаточно для дальнейшей финансовой стабильности организации. [ 20 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Салорт-Понс опубликовал множество публикаций о жизни и творчестве испанского мастера Диего Веласкеса .
Книги
[ редактировать ]- Веласкес: его третье путешествие в Рим, бывший кот. (2001; под редакцией Висенте Гарина Лломбарта; Рим, Fondazione Memmo, Palazzo Ruspoli)
- Веласкес в Италии (2002)
- Диего Веласкес 1599–1660 (2008)
Статьи
[ редактировать ]- «Фрай Хуан Ризи в Италии», Испанский художественный архив (1999).
- «Миссия Веласкеса и его агентов в Риме и Венеции 1649–1653», Испанский художественный архив (1999).
- «Веласкес в Риме», Веласкес в Риме. Веласкес в Риме, обр. кот. в Анне Колива, изд. (2000; Рим, Галерея Боргезе)
- «Веласкес и Джулио Саккетти: два неопубликованных портрета короля и королевы Испании», The Burlington Magazine (2001).
- «Гипотеза реконструкции библиотеки Алонсо Кано в Мариа-дель-Мар Виллафранка», в Алонсо Кано: духовность и художественная современность, exh.cat. Мария дель Мар Виллафранка, редактор (2001)
- «Знание художника: нормальные и литературные источники в творчестве Алонсо Кано», в Алонсо Кано: духовность и художественная современность, exh.cat. Мария дель Мар Виллафранка, редактор (2001)
- «Висенте Сальвадор Гомес, Алонсо Кано и валенсийская живопись второй половины 17 века», Испанский художественный архив (2001).
- «Удача и коллекционирование картин Веласкеса в Италии», в Трудах симпозиума: Экономика и искусство, 13 – 18 века, Международный институт экономической истории «Ф. Датини», (2002).
- «La colección artística de don Pedro Antonio de Aragón, virrey de Nápoles (1666–1672)», Исследование неаполитанского семнадцатого века (2003).
- «Миссия Франческо Барберини в Испании: несколько портретов кардинала и краткий понтифика Диего Веласкеса, «clerico coniugato», Испанский художественный архив (2004).
- «Прибытие Никколо Торниоли в Рим и злополучное покровительство аббата Борромео», Antologia di Belle Arti (2004).
- «Художественные отношения между дворами Мадрида и Флоренции во времена Козимо III» в «Путешествии в Компостелу Козимо III Медичи», экс. кот. А. Нейра Круз, редактор (2004)
- «Художественные отношения между Италией и Севильей в первой трети 17 века», в книге «От Эрреры до Веласкеса», первом натурализме в Севилье, эксх. кот. Альфонсо Перес Санчес и Бенито Наваррете, редакторы (2005)
- «Гаспар Бесерра во Флоренции», Испанский художественный архив (2005).
- «Гонсало де Лианьо, карлик и художественный агент Филиппа II. Часть I», The Burlington Magazine (2006)
- «Гонсало де Лианьо, карлик и художественный агент Филиппа II. Часть II», The Burlington Magazine (2007)
- «Коллекционирование и покровительство маркизов Кастель Родриго, Ливио Одескальки и Саво Меллини: мадридский арт-рынок около 1680 года», в .; Sapienta libertas: сочинения в честь профессора Альфонсо Э. Переса Санчеса, Марии Кондор Ордунья, изд. Мадрид (2007)
- «Если это обычная вещь (...), она будет очень благодарна», алебастровая скиния в подарок Филиппу II Испанскому», Рассенья Вольтеррана (2008).
- «Путешествия придворного шута: Гонсало де Льяньо, арт-агент при дворе короля Испании Филиппа II» в книге «Двойные агенты». Культурное и политическое посредничество в Европе раннего Нового времени, Марика Кеблусек, изд. (2011).
- «Рекомендательное письмо Веласкеса в Болонье», The Burlington Magazine (2012)
- «Деньги в дань Las Descalzas Reales» Тициана в книге «Искусство подарка. Культурный обмен между Италией и Испанией 1550–1650», исследования из Bibliotheca Hertziana; 8. – Публикации Bibliotheca Hertziana Института истории искусства Макса Планка, Рим (2013).
- «Придворный шут как агент: о системе дипломатических подарков при дворе Филиппа II», в книге «Материальные основы дипломатии», Марк Хеберляйн; Кристоф Джеггл (редактор), Констанц [среди других] (2013)
- «Мужской портрет работы Веласкеса в Детройтском институте искусств», в Эль Ховене Веласкесе, под редакцией Бенито Наваррете, Севилья (2015)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ходжес, Майкл К. «Салорт-Понс назначен новым директором DIA» The Detroit News. 16 сентября 2015 г. По состоянию на 8 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью | Сальвадор Салорт-Понс» .
- ^ Jump up to: а б «Биографии» Детройтского института искусств. Архивировано 1 ноября 2014 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен 8 марта 2016 г.
- ^ Муньос-Алонсо, Лорена «Ранний шедевр Веласкеса спасен из подвала Йельского университета» новости artnet. 3 октября 2014 г. По состоянию на 8 марта 2016 г.
- ^ Кац, Джейми. «Веласкес в подвале?» . Журнал Смитсоновского института . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ DIA называет Кеннета Майерса, главного куратора - Алана Дарра и Сальвадора Салорт-Понса, получивших повышение artdaily.org
- ^ «Подделки, подделки и тайны» Детройтский институт искусств. Архивировано 9 марта 2016 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен 8 марта 2016 г.
- ^ Марсил, Памела «Сальвадор Салорт-Понс назначен директором Детройтского института искусств - вступит в должность 11-го директора музея 15 октября 2015 г.» Детройтский институт искусств 16 сентября 2015 г. По состоянию на 8 марта 2016 г.
- ^ «Мурильо обнаружен в «Тёмном углу» » .
- ^ Ходжес, Майкл К. «Новый руководитель DIA: Музей может стать «главной площадью Детройта»» The Detroit News. 9 октября 2015 г. По состоянию на 8 марта 2016 г.
- ^ Уэлч, Шерри «Практичное DIA: новый директор хочет, чтобы музей был доступным и связанным» Crain's Detroit Business. 6 марта 2016 г. По состоянию на 8 марта 2016 г.
- ^ Страйкер, Марк. «Новый директор АСВ Сальвадор Салорт-Понс рассказывает о приоритетах» . Детройт Фри Пресс . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Ходжес, Майкл. «Знакомьтесь, Сальвадор Салорт-Понс из АСВ» . Детройтские новости . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ «Познакомьтесь с директором Детройтского института искусств Сальвадором Салортом Понсом. Серия презентаций «Режиссерской версии», запланированных в метро Детройта» Детройтский институт искусств. 21 января 2016 г. Архивировано 9 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 8 марта 2016 г.
- ^ https://www.freep.com/story/entertainment/arts/2016/07/20/dia-african-american-art-david- хаммонс/87291024 [ только URL ]
- ^ http: //www.gazzetta ufficio.it/eli/gu/2016/07/05/155/sg/pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Сальвадор Салорт-Понс получил гражданство на церемонии в DIA» .
- ^ «Планирование создания культурного кампуса в Детройте спокойно реализуется» . 18 февраля 2018 г.
- ^ «Проезды DIA в округах Уэйн, Окленд, Макомб» .
- ^ «Директор DIA сегодня говорит об обновлении Millage в Детройте: «Это не новый налог». » WDET 101.9FM» . 9 марта 2020 г.