Уилл Джилл
Уилл Джилл | |
---|---|
Рожденный | Кристофер Уильям Гилл 5 июля 1968 г. |
Образование | Университет Маунт Эллисон |
Известный | Фотография , Инсталляция , Видеоарт , Живопись , Скульптура |
Веб-сайт | www |
Кристофер Уильям (Уилл) Гилл (родился 5 июля 1968 г.) — канадский художник, известный своими обширными работами в области скульптуры, живописи, фотографии, видео и инсталляций.
Биография
[ редактировать ]Гилл родился и вырос в Оттаве , Онтарио , Канада. В 1991 году Гилл получил степень бакалавра изящных искусств в Университете Маунт-Эллисон , где изучал скульптуру и гравюру. В 1997 году он переехал в Сент-Джонс , Ньюфаундленд . «Некоторые из известных работ Гилла основаны на пейзажах Ньюфаундленда . В спектакле « Мыс Копье» в стекловолоконной оболочке 2009 года он с помощью катапульты бросал светящиеся палочки из самой восточной точки Северной Америки». [ 1 ] «Инсталляция 2009 года «Баринид» — это точная копия чугунной ванны, которую Джилл увидел на дне океана во время морского каякинга недалеко от титульного прибрежного поселка (сам художник отмечал, что обстановка Сент-Джона была ключевой для его творчества). художественное производство)». [ 2 ] В марте 2013 года Гилл был выбран из группы из 31 художника для создания внутренней арт-инсталляции в холле нового офисного здания в Сент-Джонсе, открытие которого запланировано на весну 2014 года. Это была первая художественная комиссия с участием частного жюри в марте 2013 года. провинции вручен местному художнику. [ 3 ] С июня по ноябрь 2013 года он выставлялся вместе с художником Питером Уилкинсом в рамках официального совместного проекта на Венецианской биеннале 2013 года . [ 4 ] В 2004 году Гилл был включен в лонг-лист Sobey Art Award , выдающейся канадской премии в области современного искусства. [ 5 ] 2006 [ 6 ] и 2023 год. [ 7 ]
Профиль карьеры
[ редактировать ]«Как и многие студенты университета, Гилл искал новые условия, чтобы получить возможность развиваться как студент-художник. «Я изучал скульптуру в Университете Маунт-Эллисон, потому что я вырос в Оттаве и мне нужно было находиться в новой среде», - говорит он. «Я понятия не имел, чего ожидать от программы бакалавриата, но знал, что меня вдохновляет творчество, и в итоге я выбрал скульптуру и гравюру, потому что они оба были средами, которые в значительной степени полагались на материалы и процессы: часто речь шла не о том, что вы. в итоге, но Больше всего имело значение то, как вы этого достигли. Мне нравилось устранять неполадки и выяснять, как все можно собрать. Качество материалов меня очаровало». [ 8 ]
После вдохновляющего путешествия по полуострову Авалон в 1996 году Уилл Гилл решил переехать в Сент-Джонс , Ньюфаундленд , где вскоре ему предложили возможность работать подмастерьем на бронзолитейном заводе, расположенном в парке скульптур и садовом литейном заводе Boreal. руководят скульптор Любен Бойков и защитник окружающей среды Джон Эванс. «Когда я приехал сюда, в людях и месте было что-то такое, что казалось идеальным для моего образа жизни, для моего образа жизни, — говорит он. — Темперамент людей, щедрость и так далее. именно это заставило меня сразу подумать: вот оно, я сразу влюбился». [ 9 ] С тех пор он живет в Сент-Джоне.
Благодаря его ученичеству, а затем работе техником на литейном заводе, ранние скульптурные работы Гилла часто включали элементы литой бронзы, а также дерева и других натуральных материалов. «Он основан на контрастах и сопоставлениях, наиболее очевидным из которых является дихотомия между природой и культурой, но он также играет с травматическим и монотонным, буйным и расстраивающим и, конечно же, искусственным и естественным. ." [ 10 ] Линия зеленых звезд (1998) иллюстрирует эти характеристики.
«Интересно, что Гилл никогда не рубит дерево для своих скульптур; вместо этого он перерабатывает и утилизирует упавшие деревья и валежную древесину, которую он находит в лесу или утилизируется со сносов зданий. Примером такой переработки является древесина, поступающая с печально известной горы Кашел. Территория приюта . Главное здание было снесено четыре года назад, много лет спустя после скандала, связанного с сексуальным и физическим насилием над детьми со стороны христианских братьев . Деревья также были срублены для строительства супермаркета. В нем находится клен, который художник нашел на этом месте. его работа под названием «Рабочая лошадка» (1998), постоянно установленная в парке скульптур Boreal в Сент-Джонсе , с кленовой балки свисает около 500 прямоугольных кусков березы на бронзовых стержнях, а березовые и бронзовые элементы отражают друг друга своим сходством по размеру. и форма, эти две части скульптуры обладают противоположными качествами. Следы, оставленные бензопилой, служат свидетельством намерений художника, придавая изделию грубость, твердость и прочность. Напротив, зеркальное изображение, подвешенное на бронзовых стержнях и оживляющееся при дуновении ветра, имеет нежную и лирическую окраску». [ 10 ]
Гилла особенно увлекают крупномасштабные произведения искусства. В 2001 году Гилл посетил престижный Vermont Studio Center , где работал постоянным художником-скульптором. Там он создал «Автоматическую установку для ловли бабочек» (2001), большую скульптурную работу, которая сейчас находится в коллекции провинции Ньюфаундленд и Лабрадор и ранее выставлялась в The Rooms провинциальной галерее . Специальная работа «Маяк» (2003 г.), построенная в лесу в Центре искусств Макларена в Барри , Онтарио, имеет высоту 18 футов. «В этой работе Гилл создал защитное устройство, обычно расположенное на физических границах воды и суши. Традиционно цель маяка — предупреждать о разрушительной силе природы — защищать людей от опасности; маяк Гилла призван делать обратное. Его творение может восприниматься как предупредительный знак защиты старых деревьев, природного наследия, от индустриализации, а также как предполагающая историческую связь, соединяющую прошлое округа Симко , его настоящее и будущее». [ 11 ] «Облако» (2006), причудливое скульптурное произведение высотой 18 футов, было названо одним из 25 величайших произведений искусства, когда-либо созданных в Ньюфаундленде и Лабрадоре. [ 12 ]
Картины Гилла, которые он создает в небольших, а иногда и очень больших размерах в своей частной студии, описываются как «упрощенные и многослойные… привлекательно обработанные и раскрашенные». [ 13 ] « Кладбищенский парк » (2008) такой же резвый и игривый, как «Жвачка» (2008) (как акрил, так и коллаж на панели), с надгробиями и крестами первого, такими же оживленными и полными ярких цветов, как жевательные шарики второго. Другие вертушка и пружина с облаками ванили и спицами красного и оранжевого цвета. Их энергетические своды исходят из стен». [ 13 ] Его новые живописные работы, такие как «Дымовая труба/Цветок» (2010) и «Черная вода» (2012), продолжают эту тему. Картины Гилла выставлялись на местных, а также на национальном и международном уровнях. [ 14 ]
В последние годы Гилл расширил свои творческие возможности, добавив в свой репертуар перформансы, видео и фотографии. «В своей работе 2009 года «Мыс Копье » он использовал массивную катапульту, чтобы запустить светящиеся шары с оконечности самой восточной точки Северной Америки ( мыс Копье ) в океан. Работа была задокументирована с помощью фото и видео. дом Ньюфаундленда: его инсталляция 2009 года «Баринид» представляет собой точную копию старомодной ванны, которую Джилл увидел на дне океана во время морского каякинга в прибрежном поселке Ньюфаундленда. Баринид ». [ 8 ] Светлячок №1 (2011) — это кадр из видеоработы Гилла «Светлячок» (2011), созданный по заказу проекта Electric Speed. [ 15 ] который ознаменовал годовщину рождения Маршалла Маклюэна . Идея видео «возникла в результате своего рода размышления о природе современного общения в Ньюфаундленде… и изображения света, движущегося через рамку изображения, были предназначены для передачи сигналов, лихорадочно перемещающихся взад и вперед по мере распространения слухов о возможно, сигнал сотового телефона». [ 16 ]
В его захватывающей инсталляции High Water на Торонто в фестивале Nuit Blanche в 2012 году «призрачные предметы плавают на поверхности небольшого пруда в тени Рой Томпсон-холла , как потерянные вещи после стихийного бедствия — детский комбинезон, велосипед, газовый баллон». [ 17 ] Затем Джилл запечатлел жуткую сцену в серии фотографий. «Велосипед/Лист» (2013) – одно из таких изображений.
официально выбрал Питера Уилкинса и Уилла Джилла В 2013 году куратор Массимилиано Джони для участия в официальном сопутствующем мероприятии 55-й Венецианской биеннале . [ 18 ] Выставка, организованная Terra Nova Art Foundation, называлась « О повороте: Ньюфаундленд в Венеции, Уилл Гилл и Питер Уилкинс» . [ 19 ] [ 20 ] Кураторами выставки выступили Мирей Иган и Брюс Джонсон. Он экспонировался в Galleria Ca'Rezzonico до 24 ноября 2013 года. [ 21 ]
В 2014 году было открыто 351 Water Street, новая офисная башня в центре города Сент-Джонс , Ньюфаундленд . [ 22 ] Джилла «Пунт Черного острова» В вестибюле постоянно экспонируется (2014 г.). Предложение Гилла о создании полноразмерного традиционного деревянного рыболовного судна, наполненного витражами, было одним из 31 предложения квалифицированных художников и художественных групп со всего мира и стало первой художественной комиссией частного жюри в провинции стоимостью 100 000 долларов, присужденной местный художник. [ 23 ] Гилл работал с мастером-судостроителем Джеромом Каннингом над изделием, вдохновленным оригинальным пунтом Black Island, созданным рыбаком Джоном Дори в заливе Нотр-Дам в 1950-х годах. [ 24 ] «Целью было создать эффект, который был бы одновременно волшебным, чудесным и наполненным жизнью», — говорит Гилл. «Мне также нравится идея показать внутренний дух или жизненную силу в вещах. Поэтому несколько лет назад я начал работать со светом в своих работах, независимо от того, исходил ли он от скульптуры или отражался от ее поверхности». «Мне всегда нравилось строение вещей, их внутренняя арматура или скелет. Есть ли что-нибудь прекраснее строения лодки?» он говорит. [ 24 ]
Работы Гилла также представлены в зале «Ньюфаундленд» в Canada House , здании высшей комиссии Канады в Лондоне , Англия , который был официально открыт в начале 2015 года после обширной реконструкции. [ 25 ] В рамках реконструкции Canada House провел конкурс произведений искусства, которые в основном должны были быть преобразованы в коврики для роскошных приемных. [ 26 ] Акриловая картина Джилла «Океан» была воссоздана в качестве напольного покрытия. «На самом деле я работаю над большинством своих картин, располагая холст прямо на полу, поэтому в этом случае изображение возвращается в то место, где оно возникло». Он говорит, что палитра блюза на приглушенном фоне передает дух его родной провинции. «Это выражение движения, энергии и жизни, которые являются неотъемлемой частью повседневной жизни жителей Ньюфаундленда — это может быть ветер, а может быть айсберг, медленно прокладывающий путь по океану. Когда айсберги проплывают в узкой гавани Сент-Джонс. весной море становится постоянно меняющимся ландшафтом, активным ландшафтом». [ 26 ]
Летом 2017 года Гиллу было поручено создать и выставить новое произведение искусства на первой биеннале Бонависта в Ньюфаундленде и Лабрадоре. В ответ на труднопроходимое место проведения мероприятия он установил культовый «Зеленый стул». [ 27 ] на скале недалеко от берега. «В это зрелище трудно поверить: изящный бледно-зеленый кухонный стул, стоящий на камне посреди бурной океанской бухты. Волны разбиваются о стул, пена бурлит сквозь его узкие веретена. Вокруг него поднимаются приливы. , погружая в воду ноги, затем сиденье, затем верхний поручень - и затем стул, нежный и почти цвета морской пены, появляется, когда прилив снова отступает». [ 28 ]
В 2017 году Гилл также принял участие в программе резидентуры Fogo Island Arts , проведя один месяц на удаленной площадке, создавая новую серию работ под названием «Из львиного логова», включающую скульптуру, текстиль в смешанной технике и фотографию. «Совокупность работ является напоминанием о том, как люди и места адаптируются перед лицом перемен. Работая в прямом ответе на землю, море, искусственную среду и жителей острова Фого, это комментарий о природе сохранения и поиска баланс между прогрессом, общественной активностью и соблюдением традиций». [ 29 ]
Гилл снова принял участие в биеннале Бонависта в 2021 году, предложив инсталляцию под названием «Кемпер», в которой грузовик и кемпер, расписанные световозвращающими стеклянными бусинами, были припаркованы рядом с дорогой, где они светились в свете фар проезжающих автомобилей. «Как и большинство недавних работ Гилла, Кампер создает противоречивые чувства беспокойства и удивления, жуткую передачу детской ностальгии, переплетенной с тихой, призрачной, потусторонней странностью». [ 30 ] Этот пустой кемпер, а также одиночная хижина, постройка и склад провизии были запечатлены в «Пандемическом сериале» Гилла 2021 года. «Разработанный во время последней стадии глобальной пандемии COVID-19, он использует постановочную фотографию, чтобы визуально отразить воображаемые сцены из неспокойных времен... Необычные цветовые палитры и сюрреалистические сцены, лишенные фигур, создают основу для размышлений об отсутствии, помощи и воображаемые перестройки. Эта новая работа расширяет прежние интересы в отношении степени нашей потребности друг в друге и важности более искренних (менее поверхностных) связей в нашей жизни». [ 31 ]
В 2023 году Гилл снова был номинирован на премию Sobey Art Award , разделив представительство Атлантического региона Канады в национальном лонг-листе. [ 32 ] и был награжден первой премией Теодора Художественной галереей Бивербрук , которая отмечает профессиональные достижения канадского художника из Атлантического океана. [ 33 ]
Журнал Canadian Art отметил, что «Гилл ценит свободу, которую дает жизнь в таком коллективном, ориентированном на сообщество месте, как Сент-Джонс. Помимо работы художником и наличия собственной студии, он также работает техником по установке галерей в «Комнаты» , провинциальный музей Ньюфаундленда и Лабрадора». [ 8 ] «Гилл также отмечает, что успех в мире искусства – независимо от того, находитесь ли вы в большом или маленьком городе – это скорее вопрос характера, чем громких репутаций. «Я обнаружил, что настойчивость была самой важной вещью после окончания учебы. Поиск путей продолжать работать и быть рядом с другими творческими людьми жизненно важно для художника». [ 8 ]
Помимо создания произведений искусства, Гилл также был членом комитета жюри Муниципальной программы закупок произведений искусства Сент-Джона, премии Ньюфаундленда и Лабрадора в области искусства и литературы, а также Программы грантов Совета Канады по художественным проектам.
Его работы представлены в частных и государственных коллекциях в Канаде и за рубежом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мур, Лиза. На краю Вселенной: Искусство места Уилла Гилла. Архивировано 19 июля 2014 г. в Wayback Machine . Канадский художественный журнал, осень 2010 г., стр. 124–129.
- ^ Интернет-журнал канадского искусства. Профиль исполнителя: Уилл Гилл. Архивировано 18 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Пресс-релиз East Port Properties. Награды East Port Properties. Пустой холст: 351 Комиссия по искусству в помещении. Архивировано 9 декабря 2013 г. в Wayback Machine . 25 марта 2013 г.
- ^ Пресс-релиз Terra Nova Art Foundation. Ньюфаундленд и Лабрадор выходят на мировую арену: художники провинции примут участие в Венецианской биеннале. Архивировано 14 марта 2013 г. в Wayback Machine . 19 февраля 2013 г.
- ^ Пресс-релиз Sobey Art Foundation. Фонд Sobey Art Foundation объявляет региональные шорт-листы премии Sobey Art Award 2004. Архивировано 21 февраля 2014 г. в Wayback Machine . 18 сентября 2003 г.
- ^ Пресс-релиз Sobey Art Foundation. Объявлены полуфиналисты Sobey Art Award 2006 года. Архивировано 21 февраля 2014 г. в Wayback Machine . 9 ноября 2005 г.
- ^ Национальная галерея Канады и Фонд Sobey Art Foundation объявляют длинный список премии Sobey Art Award 2023 . Пресс-релиз Национальной галереи Канады, 25 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Интернет-журнал канадского искусства. Уилл Гилл, многопрофильный художник. Архивировано 29 сентября 2013 г. в Wayback Machine . 2 февраля 2012 г.
- ^ Китинг, Дэвид. У мыса . The Scope, 10 сентября 2009 г., стр. 19.
- ^ Jump up to: а б Лонгшампс, Денис. Сопоставление работ Уильяма Гилла. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Журнал Espace Sculpture № 61, осень 2002 г., стр. 40–4.
- ^ Лонгшампс, Денис. Берег/Линии: ответ на размещение. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Журнал Espace Sculpture № 65, осень 2003 г., стр. 38–39.
- ^ Власть, Крейг Фрэнсис. 25 величайших произведений искусства, когда-либо созданных в Ньюфаундленде и Лабрадоре. Архивировано 20 марта 2013 г. в Wayback Machine . Сфера, 13 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Салливан, Джоан. Одна галерея, два разных видения . Телеграмма, 12 декабря 2008 г.
- ^ Уилл Гилл: Выставки , заархивированные 1 марта 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Сайт «Электрическая скорость»» . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 г. Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ Уодделл, Джастин. Уилл Гилл - Интервью . Расплывчатая местность, 12 января 2012 г.
- ^ Леонг, Мелисса. План атаки: ночная художественная гонка Нюи Бланш. Архивировано 29 июня 2013 г. на archive.today . Национальная почта, 28 сентября 2012 г.
- ^ Сопутствующие события . 55-я Международная художественная выставка, Венецианская биеннале. 2013.
- ^ Гудден, Скай. Еще два художника добавлены к официальному представлению Канады на Венецианской биеннале 2013 года. Архивировано 2 декабря 2013 года в Wayback Machine . АРТИНФО, 21 февраля 2013 г.
- ^ Сандалии, Лия. Художники Ньюфаундленда совершают круиз по Большому каналу Венеции. Архивировано 8 мая 2015 г. в Wayback Machine . Интернет-журнал Canadian Art Magazine, 29 мая 2013 г.
- ^ «Терра Нова Арт Фонд» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 г. Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ Робинсон, Эндрю. 351 официально открывается. Архивировано 31 августа 2018 г. в Wayback Machine . Телеграфный журнал, 26 июня 2014 г.
- ^ Местный художник Уилл Гилл выбран для создания 351 художественной инсталляции. Архивировано 31 августа 2018 г. в Wayback Machine . Телеграмма, 25 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б В центре внимания художник Уилл Гилл и дом 351 Water Street. Архивировано 31 августа 2018 г. в Wayback Machine . Бизнес и искусство, Нидерланды, 1 сентября 2015 г.
- ^ Канадский дом в Лондоне сегодня вновь открылся королевой Елизаветой . Архивировано 22 августа 2018 г. в Wayback Machine . Новости CBC, 19 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Химельфарб, Эллен. Искусство украшения канадского дома. Архивировано 14 мая 2017 г. в Wayback Machine . The Globe and Mail, 22 февраля 2015 г.
- ^ Парсонс, Джонатан. Жизнь и смерть стойкого «Зеленого стула» в Маберли . Солтвайр, 2 марта 2018 г.
- ^ Сандалии, Лия. Новейшая в мире биеннале в Аутпорте Ньюфаундленд . Канадское искусство, 23 августа 2017 г.
- ^ Уокер, Джейн. Не выключайте свет: Уилл Гилл, Пепа Чан и Майк Гоф . Новости визуального искусства, 15 августа 2019 г.
- ^ Власть, Крейг Фрэнсис. Биеннале Бонависта: Тоник дикости . Журнал Billie, 24 сентября 2021 г.
- ^ Джилл, Уилл. Серия «Пандемия» . www.williamgill.ca
- ^ Sobey Art Award – Художники: длинный список 2023 года . Национальная галерея Канады
- ^ Художественная галерея Бивербрук объявляет победителя первой премии Теодора . Художественная галерея Бивербрук, 19 июня 2023 г.