Jump to content

Льюис Тиг

(Перенаправлено с Льюиса Тига (режиссера) )

Льюис Тиг
Льюис Тиг
Рожденный ( 1938-03-08 ) 8 марта 1938 г. (86 лет)
Род занятий Режиссер кино и телевидения, монтажёр
Годы активности 1964 – настоящее время

Льюис Тиг (род. 8 марта 1938) — американский кинорежиссер, в чьи работы входят «Аллигатор» , «Кошачий глаз» , «Куджо» , «Жемчужина Нила» , «Придурки из Хаззарда: Воссоединение!». , «Морские котики» и брак . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Тиг родился в Бруклине, Нью-Йорк. Тиг полюбил кино в 14 лет, когда увидел «Стальной шлем» (1951). [ 2 ] Позже он сказал, что «имел полное намерение стать художником, по крайней мере, художник комиксов, если не прекрасный художник, живший на чердаке в Гринвич-Виллидж, когда я рос. Но я попал в беду, меня выгнали из школы, я пошел в армию, открыл для себя немецкое пиво, перестал рисовать». [ 3 ]

Тиг бросил среднюю школу в 17 лет и пошел в армию, прослужив три года в Германии. Он учился в Нью-Йоркском университете , где влюбился в кинопроизводство и понял, что это то, чем он хочет заниматься в своей карьере. [ 4 ] Среди его короткометражных фильмов «Звук и художник» (1962) и «Речь о плотнике» , которые распространялись в публичных библиотеках. [ 5 ] На него оказали влияние французские режиссеры, такие как Жан Люк Годар , Франсуа Трюффо и Жак Риветт , а его одноклассниками были Джим Макбрайд и Мартин Скорсезе . В 1963 году Тиг выиграл стипендию как самый многообещающий ученик школы. [ 6 ]

Тиг покинул школу в 1963 году, не получив ученой степени, когда ему предложили работу в Universal над « Часом Альфреда Хичкока» . (Тиг вернулся в Нью-Йоркский университет, чтобы получить степень в 2016 году, в возрасте 78 лет. [ 7 ] ) Тиг учился у Сиднея Поллака и рано стал режиссером эпизода «Второй приговор» в сериале «Час Альфреда Хичкока » (1964) с Мартином Ландау в главной роли . Затем Тиг начал работать с Джорджем Роем Хиллом, помогающим на Гавайях . Он сказал: «В процессе я как бы отделился от Universal... поэтому, когда я вернулся с Гавайев, мои контакты в Universal сказали: «Знаете, вы не воспользовались этой первоначальной режиссерской возможностью, и поэтому мы прекращаем вашу работу». контракт», добавив: «Я был счастлив, потому что это был не тот вид кинопроизводства, который меня действительно интересовал». [ 3 ]

Позже Тиг сказал, что он «открыл для себя майхуану и бросил учебу» после просмотра выступления The Beatles. [ 4 ] Он руководил Cinemateque 16, подземным кинотеатром в Лос-Анджелесе. Он принадлежал Роберту Липперту , с которым Тиг познакомился через своего друга Фреда Рооса . Тиг вспоминал, что «наступила эпоха до порнографии. И то, что произошло, они просто показывали танцующих девушек с большими сиськами и тому подобное. Но когда хиппи захватили Сансет-Стрип, это было потрясающе». [ 3 ] Тиг сказал: «Для меня это была прекрасная возможность показать некоторые из моих любимых фильмов, а также для меня это была возможность показать фильмы, снятые молодыми режиссерами, которые экспериментировали». [ 3 ]

В конце концов Тигу «наскучило, и он вернулся к кинопроизводству». [ 2 ] Он предоставил отрывок из фильма для театральной постановки «Разочарованные» (1968), которую газета Los Angeles Times назвала «эффективной». [ 8 ] Его друг Дон Девлин попросил его поработать в качестве его помощника в фильме «Любовь» (1970), фильме, который Девлин написал и продюсировал. Тиг работал менеджером по производству документального фильма о рок-концерте «Вудсток» (1970) и был оператором фильма «Месть Бонго Вольфа» (1970). [ 9 ] Затем он работал в киноотделе ККТ, снимая документальные фильмы. Тиг дебютировал в качестве режиссера в фильме « Грязный О'Нил» (1974), одним из режиссеров которого он был. [ 3 ]

Роджер Корман

[ редактировать ]

В 1974 году Тиг был нанят Роджером Корманом в New World Pictures по рекомендации Мартина Скорсезе, который также учился в Нью-Йоркском университете. Корман попросил Скорсезе отредактировать «Петушиный бой» (1974), но режиссер был недоступен, и он порекомендовал Тига. [ 10 ]

Тиг был вторым режиссером и помощником редактора « Смертельной гонки 2000» (1975); отредактировал «Сумасшедшую маму» (1975) для Джонатана Демме ; помощник режиссера в фильме «Гром и молния» (1977) (снято для Кормана, но на студии 20th Century Fox ); и был ответственным за сцену схода лавины в фильме «Лавина» (1978). Позже Тиг сказал: «Главное, чему вы учитесь, работая на Кормана, — это тому, как получить каждый цент на экране, как действовать максимально оперативно и как работать очень быстро. Кроме того, Роджер — чрезвычайно умный человек. большая часть его материала была эксплуататорской, у него всегда был очень умный подход. Я многому научился из того, как он обращался с режиссерами и редакторами. Он был чрезвычайно хорошо организован, очень проницателен и очень быстро принимал решения». [ 2 ]

За пределами Нового Света он монтировал «Летний забег» (1974) и получивший «Оскар» короткометражный документальный фильм «Число наших дней» (1976). [ 11 ]

Директор

[ редактировать ]

Тиг сказал, что Корман предложил Тигу работу над Джона Сэйлза сценарием «Битва за звездами» , но этот проект был отложен (позже он был снят с другим режиссером). Затем Корман предложил Тигу еще один сценарий Сэйлза, «Дама в красном» (1979). Позже он сказал: «Мне очень повезло, что это произошло, потому что это дало мне возможность делать то, что я умею хорошо, а это просто что-то вроде гангстерского боевика, в котором есть настоящие люди, и мне не приходится иметь дело со спецэффектами и тому подобным. ." [ 3 ]

В фильме «Леди в красном» снялся Роберт Конрад, который устроил Тигу режиссером эпизода сериала « Человек по имени Слоан» . Он также снимался в эпизодах Vega$ и Barnaby Jones и был режиссером второй группы в Сэмюэля Фуллера фильме о Второй мировой войне «Большой красный» (1980).

Вторым полнометражным фильмом Тига стал «Аллигатор» (1980). Он убедил продюсеров разрешить переписать сценарий Джону Сэйлсу. [ 10 ]

Он снялся в эпизоде ​​​​Райкера , а затем снял фильм о линчевателях «Отпор» (1982) для Дино де Лаурентиса . [ 3 ]

Тига пригласили в последнюю минуту для создания Стивена Кинга адаптации «Куджо» (1983), после того как первоначальный режиссер Питер Медак покинул проект. Тига рекомендовал Кинг, который восхищался Аллигатором . Он сказал: «Я хотел рассказать хорошую историю о чем-то значимом, и я знал, что успех будет зависеть от того, смогу ли я сделать ее пугающей. Я изучал фильмы, которые мне казались очень пугающими или которые, как я знал, были очень эффективными, когда их показывали аудиторию, чтобы извлечь любые принципы, которые кинематографисты использовали в этих фильмах, чтобы заставить свою аудиторию подпрыгнуть, и каким-то образом заставить это работать». [ 10 ] Позже Тиг сказал, что считает «Куджо» своим лучшим фильмом. [ 10 ]

Тиг собирался снять фильм «Клан пещерного медведя» по сценарию Сэйлза, но покинул проект после спора с продюсерами. Он принял предложение Де Лаурентиса написать еще один сценарий Кинга, « Кошачий глаз» (1985). Стивен Кинг назвал Тига «самым незамеченным кинорежиссером в Америке. Вы никогда не услышите его имя, упомянутое на вечеринках… У него нет абсолютно никакого стыда и никакого морального чувства. Он просто хочет пойти и забрать тебя, и я это понимаю!» [ 12 ] Тиг, в свою очередь, сказал о Сэйлсе и Кинге, что «И Стивен, и Джон обладают остроумием, юмором и невероятным воображением. Они во многом похожи — оба плодовитые, умные люди, которых не слишком заботят материальные ценности». вещи." [ 1 ]

Самый большой бюджет на тот момент у Тига был на «Жемчужину Нила» (1985), продолжении «Романа с камнем» (1984). [ 13 ] [ 2 ] Позже Тиг размышлял: «До этого момента все фильмы, которые я снимал, были личными. У меня всегда была свобода изменить все, что мне нужно было изменить, чтобы сделать это более интересным или заставить его работать лучше. Когда я снимал «Жемчужину «Нил», я просто хотел попасть в список лучших режиссеров, я хотел, чтобы это был коммерческий фильм, и если бы я не стремился попасть в список лучших, я был бы более игривым, и я бы это сделал. от этого веселее». [ 10 ]

Тиг потратил больше года на разработку фильма для «Ориона», который так и не был снят, когда де Лаурентис попросил его взять на себя руководство «Курсом столкновения» (1989) после оригинального режиссера Боба Кларка . ухода [ 14 ] Звезда Джей Лено сказал: «Мне нравится Льюис. Он хороший режиссер боевиков, и я доверяю его чувству юмора». [ 15 ] Однако выпуск фильма был отложен на несколько лет после того, как Де Лаурентис обанкротился. [ 16 ]

Тиг вернулся на телевидение в фильме «Сделка Шеннон» (1989), основанном на сценарии Сэйлза. Затем он снял «Морские котики» (1990) для «Ориона», заменив первоначального режиссера Ричарда Маркванда, который умер незадолго до начала съемок. Продюсер Бренда Фейген сказала, что Орион рекомендовал Тига, поскольку студия вместе с режиссером разрабатывала еще один проект, который не был реализован. У нее были сложные отношения с Тигом, и она говорит, что он потерял контроль над фильмом. [ 17 ]

Тиг сказал о «Морских котиках» : «Я счастлив, потому что я проделал над этим работу «йомена». Это работает, все складывается воедино, последовательность действий захватывает, но в этом нет ничего личного». [ 18 ] Фейген заявил, что «Льюису было трудно найти работу после «Морских котиков »». [ 19 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Тиг снял два фильма для кабельного телевидения: Wedlock (1991) и T Bone N Weasel (1992). [ 14 ]

Он перешел на эпизодическое телевидение и снял эпизоды Time Trax (пилотный эпизод). [ 20 ] ), Fortune Hunter , Profiler и Nash Bridges , а также снялся в нескольких телевизионных фильмах: OP Center (1995), Saved by the Light (1995), Лига справедливости Америки (1997) (работает, в титрах не указан), The Dukes of Hazzard: Reunion ! (1997) и «Треугольник» (2001).

После пятилетнего отсутствия в режиссуре Тиг снял (а также написал и продюсировал) драматический короткометражный фильм «Канте Хондо» (2007), снятый на цифровом формате. [ 21 ] «Это было весело, и я многому научился», - сказал он. [ 10 ] Затем он снял веб-сериал Charlotta TS (2010). Он был оператором-постановщиком и соредактором короткометражного фильма 2014 года Clifford Goes Boom . [ 22 ]

Тиг резюмировал: «Работа режиссера на съемочной площадке в значительной степени состоит в том, чтобы поддерживать боевой дух каждого; он один из очень немногих людей на съемочной площадке, которым нечего делать, потому что он наблюдает за всем. Он не снимает это. ; он не монтирует его, поэтому режиссер должен убедиться, что актеры и съемочная группа могут выполнить свою работу как можно лучше». [ 10 ]

Писательница Марси Папандреа утверждала: «Тиг — это своего рода смешанная картина, но этот человек пытается, и очевидно, что он это делает. Если у него слабый сценарий, он, конечно, пытается его преодолеть, и вся его работа имеет весёлый и развлекательный характер. Это главный герой 80-х, и его фильмы того времени следует ценить. Жаль, что за последние годы он не сделал больше ужасов, но, тем не менее, его след остался, я бы порекомендовал его. искать». [ 23 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Примечания
1974 Грязный О'Нил
1979 Дама в красном
1980 Аллигатор
1982 Отпор она же Смертельная месть
1983 Чей
1985 Кошачий глаз
1985 Жемчужина Нила
1989 Курс столкновения
1990 Морские котики
1991 Брак
1992 Ти Бон и Ласка
1995 Спасенные светом
1997 Придурки Хаззарда: Воссоединение!
2001 Любовь и измена
2001 Треугольник
  1. ^ Jump up to: а б Якир, Д. (1985). «Чай высшей лиги». Комментарий к фильму . 21 (6): 26–28, 80. ПроКвест   210237874 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Якир, Д. (1985). «Чай высшей лиги». Комментарий к фильму . Том. 21, нет. 6. С. 26–28, 80. ПроКвест   210237874 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Льюис Тиг» (PDF) . Альтернативные прогнозы .
  4. ^ Jump up to: а б «Устная история Льюиса Тига» . Кинофорум Лос-Анджелеса Канал You Tube . 15 сентября 2011 г.
  5. ^ ХТ (2 июня 1962 г.). «Нью-Йоркский университет распространяет 7 студенческих фильмов». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   116086418 .
  6. ^ ХТ (25 мая 1963 г.). «Молодые кинематографисты получают премии за работы, снятые в вузах». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   116434107 .
  7. ^ Паумгартен, Ник. «Всегда возвращайся: Льюис Тиг, режиссер фильмов «Куджо» и «Жемчужина Нила», окончил Нью-Йоркский университет» The New Yorker . № 6 и 13 июня 2016 г. Проверено 13 июня 2016 г.
  8. ^ Смит, Сесил (25 января 1968 г.). « Разочарованный» делает местный поклон» . Лос-Анджелес Таймс . п. 47. ПроКвест   155787037 . Проверено 19 мая 2023 г. - через Newspapers.com.
  9. ^ «Месть Бонго Волка». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 38. 1971. с. 93. ПроКвест   1305831081 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Льюис Тиг: «Работа режиссера на съемочной площадке в значительной степени состоит в том, чтобы поддерживать боевой дух каждого» » . Разговор о фильме . 22 января 2020 г.
  11. ^ Чамплин, Чарльз (16 июня 1974 г.). « Летний забег – европейские идиллии в лучах солнца и тени» . Лос-Анджелес Таймс . п. 366. ПроКвест   157547220 . Проверено 19 мая 2023 г. - через Newspapers.com.
  12. ^ Андервуд, Тим (1988). Bare Bones: Беседы со Стивеном Кингом . МакГроу-Хилл. п. 83. ИСБН  978-0-07-065759-5 .
  13. ^ Борстен, Джоан (28 июля 1985 г.). «Роман с Марокко: Майкл Дуглас любит хороший кризис» . Чикаго Трибьюн . стр. 234, 235 . ПроКвест   290867509 . Проверено 19 мая 2023 г. - через Newspapers.com.
  14. ^ Jump up to: а б Мэрилин Бек (9 июля 1987 г.). «Биофильм о Дженис Джоплин уже в пути спустя 11 лет» . Чикаго Трибьюн . ПроКвест   291041135 .
  15. ^ «Джей Лено: в разгар карьерного года». Пост-отправка Сент-Луиса . 16 июля 1987 г. с. 27.
  16. ^ «Глупая белка, мы думали, что ты умер». Лос-Анджелес Таймс . 12 апреля 1992 г. с. 28 Календарь.
  17. ^ Фейген, Бренда (2000). Ни один из мальчиков: жить как феминистка . Альфред А. Кнопф. п. 170-181.
  18. ^ Хиллер, Джим (1994). Новый Голливуд . п. 89.
  19. ^ Рис, стр. 193.
  20. ^ Уиллман, К. (20 января 1993 г.). «Телеобзор: 'Time Trax' - достаточно глупая еда для детского контингента». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   281804315 .
  21. ^ «Льюис Тиг» . Льюистиг.com . Проверено 30 октября 2017 г.
  22. ^ «Клиффорд набирает обороты (2014), полный актерский состав и съемочная группа на IMDB» . IMDB .
  23. ^ Папандреа, Марси (29 ноября 2011 г.). «РАЗРЕЗИРОВАНИЕ РЕЖИССЕРА: Льюис Тиг» . Джо Бло .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cd60cded4ee4ffc6afa560ff9ca28ed__1722334860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/ed/6cd60cded4ee4ffc6afa560ff9ca28ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lewis Teague - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)