Отношения Африки и Южной Кореи
Южная Корея и страны, входящие в состав Африки, имеют историю политических, экономических, милитаристских, социальных и культурных отношений друг с другом с момента создания Южной Кореи.
Холодная война оказала большое влияние на развитие африканско-южнокорейских отношений, поскольку страны, установившие в это время прочные отношения либо с Северной Кореей, либо с Южной Кореей, будут восприниматься как поддерживающие коммунистическую идеологию и страны или капиталистические идеологии и страны соответственно. [ 1 ] Аналогичным образом, деколонизация сыграла важную роль в этих отношениях, поскольку новые независимые африканские государства могли выбирать, присоединяться или не присоединяться к любой Корее. Окончание холодной войны привело к серьезным изменениям во внешних отношениях Африки и Южной Кореи: большинство африканских стран в настоящее время имеют официальные дипломатические отношения с Южной Кореей. [ 2 ] и неофициальные отношения с Северной Кореей. [ 3 ]
Исторические/дипломатические отношения
[ редактировать ]Развитие отношений
[ редактировать ]История обменов между Кореей и странами Африки началась лишь в середине 20 века. Это произошло главным образом из-за географической и предыдущей технологической логистики, а также из-за того, что Корея потеряла свой национальный суверенитет до 1945 года, во время японской колониальной эпохи в начале 20 века. [ 4 ]
Таким образом, официальные дипломатические и исторические отношения между Кореей и Африкой начались после Корейской войны в 1950-х годах. Во время Корейской войны , разразившейся 25 июня 1950 г. [ 5 ] Подразделения эфиопской армии и южноафриканские подразделения участвовали в Корейской войне в качестве ООН ; сил [ 6 ] особенно Мехал Сефари , отряд телохранителей эфиопского императора, отправленный в Южную Корею, [ 7 ] в то время как Эфиопия была самой бедной страной в мире в то время. [ 8 ] Помощь Эфиопии Южной Корее привела к особенно дружественным отношениям после окончания Корейской войны. [ 9 ] По этой причине офис Африканского союза расположен в посольстве Эфиопии в Южной Корее. [ 7 ] Правительство Южной Кореи с тех пор построило мемориальный парк эфиопским солдатам в честь их и их службы. [ 10 ]
Помимо дружественных отношений с Эфиопией, Южная Корея в период существования первых двух республик имела тенденцию поддерживать отношения исключительно с западными странами первого мира, поскольку они блокировали контакты с коммунистическими странами и не поддерживали контакты с другими странами третьего мира. [ 1 ]
1960–70-е годы Отношения Африки и Южной Кореи
[ редактировать ]К 1960-м годам многие африканские страны добились независимости от западных держав. [ 11 ] Соответственно, Южная Корея приступила к установлению дипломатических отношений со странами африканского континента. Особенностью этой эпохи является то, что африканская дипломатия Южной Кореи определялась конкуренцией с Северной Кореей. [ 12 ] особенно за дружественное голосование в Организации Объединенных Наций по вопросам, важным для каждой страны. [ 1 ] В то время в Африке большинство новых независимых стран имели националистические, антизападные и социалистические тенденции под влиянием колониального правления, поэтому Северная Корея занимала более высокие позиции в африканской дипломатии, чем Южная Корея. [ 12 ] Однако к 1975 году этот разрыв уменьшился, поскольку у Северной Кореи было всего на две дипломатические отношения со странами больше, чем у Южной Кореи. [ 1 ] Лишь в конце 1970-х годов дипломатические миссии Северной Кореи в Африке не имели заметного превосходства над дипломатическими миссиями Южной Кореи. [ 12 ]
1980 Отношения Африки и Южной Кореи
[ редактировать ]В 1980-е годы Корея начала агрессивную дипломатическую деятельность, подписывая различные соглашения с различными африканскими странами. В частности, в 1982 году, когда в 1982 году проходили Олимпийские игры в Сеуле , президент Южной Кореи Чон Ду Хван был первым президентом, посетившим африканские страны; Кения , Нигерия , Габон и Сенегал за расширение дипломатического влияния Южной Кореи. [ 12 ] С этого момента Корея направила делегации и дипломатов на африканский континент и начала практическое экономическое и технологическое сотрудничество. [ 13 ] Эти дипломатические стратегии в отношении Африки привели к достаточной поддержке Олимпийских игр 1988 года в Сеуле. [ 12 ]
1990 Отношения Африки и Южной Кореи
[ редактировать ]С 1990-х годов африканская дипломатия Южной Кореи сменила конкуренцию с Северной Кореей на систему, основанную на прибыли. [ 14 ] Правительство Южной Кореи разработало стратегию признания Африки потенциальным источником природных ресурсов. [ 14 ] Это рассматривается как результат окончания холодной войны, начавшейся в 1990 году, и одновременного вступления двух Корей в члены Организации Объединенных Наций в 1991 году. [ 14 ]
2000 Отношения Африки и Южной Кореи
[ редактировать ]С 2000-х годов африканские отношения стали более важными в глазах южнокорейских лидеров, в результате чего началась более активная дипломатическая деятельность. [ 14 ] Когда 9 июля 2002 года был создан Африканский Союз , Южная Корея была заинтересована в получении доступа к привлекательному рынку с населением 1,3 миллиарда человек, желая установить тесные отношения с Африканским Союзом. [ 15 ] В апреле 2005 года Южная Корея получила статус государства-наблюдателя при Африканском Союзе. [ 14 ] Чтобы сохранить свое выгодное положение, правительство Южной Кореи разработало инициативу корейского правительства по развитию Африки, включающую пять основных ценностей: [ 16 ]
1) Расширить официальную помощь развитию (ОПР) в Африке.
2) Пригласить иностранных студентов со всего африканского континента переехать в Южную Корею для изучения передовых технологий.
3) Расширить медико-санитарную поддержку при инфекционных заболеваниях.
4) Расширить торговлю со странами Африки.
5) Регулярно проводить Южнокорейско-африканский форум.
За этот период Южная Корея установила дипломатические отношения со всеми африканскими странами. [ 14 ]
2010 г. и далее - современные отношения Африки и Южной Кореи.
[ редактировать ]С 2010-х годов важность огромных ресурсов Африки была подчеркнута для Южной Кореи, и инвестиции из частной сферы и национальных проектов начались всерьез. [ 13 ] С 2022 года правительство Кореи расширяет инвестиции и поддержку Африки. [ 13 ] Африканский союз официально создал зону свободной торговли внутри африканских стран-членов с целью создания единого рынка с населением 1,3 миллиарда африканцев. [ 14 ] США, Россия, Китай и Япония уже жестко конкурируют в Африке за стратегическое значение Африки. [ 17 ] В это время Южная Корея также выделила средства на иностранную помощь, например, посредством серии соглашений с Кенией в 2016 году. [ 18 ] Чтобы идти в ногу с тенденцией конкурентного рынка, в 2018 году правительством Южной Кореи был создан Фонд Южная Корея-Африка, и сотрудничество с Африкой расширяется. [ 16 ] Пандемия Covid-19 также повлияла на отношения между Южной Кореей и Африкой, например, благодаря пожертвованиям и помощи в виде предметов медицинского назначения. [ 19 ] В настоящее время существует 25 корейских посольств в 24 африканских странах. [ 16 ]
Экономические отношения
[ редактировать ]Экономическое развитие и обмены между африканскими странами, Южной Кореей и Азией.
[ редактировать ]После обретения независимости многие считали страны Африки и Юго-Восточной Азии схожими с точки зрения экономических условий и относительного экономического положения друг друга. [ 20 ] Упадок мировой экономики, рост цен на нефть и политическая нестабильность в 1970-х годах сделали Африку самым бедным континентом в мире. [ 21 ] Напротив, за тот же период Восточная Азия достигла того, что многие считают выдающимся ростом. [ 22 ] В частности, Южную Корею называют одним из четырех азиатских тигров , где успешно развиваются различные отрасли промышленности. [ 22 ] Африканские страны в 1970-е годы, как правило, имели экономические системы, которые зависели от базовой промышленности из-за нехватки капитала, технологий, опыта, управленческих способностей и коррупции, хотя они обладали огромными природными ресурсами. [ 21 ] В 1960-х и 70-х годах Южная Корея увидела потенциал для африканского экспортного рынка. [ 1 ] однако именно в 1990-е годы потенциал роста Африки начал привлекать внимание, и восприятие африканского рынка начало меняться на рынок новых возможностей. [ 21 ] Южная Корея также признала потенциал Африки и в марте 2006 года объявила о «Инициативе Южной Кореи по развитию Африки» и начала развитие и национальные инвестиции. [ 16 ] Однако вступление Южной Кореи в Африку было поздним по сравнению с Китаем и Японией. [ 17 ] Более того, Южная Корея имеет тенденцию ставить свои экономические отношения с некоторыми африканскими странами выше других. [ 23 ]
Афро-китайская дипломатия в настоящее время является основной национальной стратегией Китая, агрессивно защищающей ресурсы Африки. [ 15 ] В отличие от Южной Кореи, которая начала развивать более сильные отношения с Африкой на правительственном уровне в 2006 году, Китай уже успешно провел Форум сотрудничества Китая и Африки в Пекине 4 ноября 2006 года, в котором приняли участие 48 африканских лидеров; [ 15 ] регулярные экономические обмены продолжают расширяться и по сей день. В результате общий объем торговли Китая с Африкой в 2021 году достиг рекордного уровня в $254,3 млрд, увеличившись на 35,3% по сравнению с 2020 годом. [ 15 ] В частности, Китай вкладывает средства в Южную Африку (54,1 млрд долларов США), Нигерию (25,6 млрд долларов США), Анголу (23,3 млрд долларов США), Египет (19,9 млрд долларов США) и Конго (14,3 млрд долларов США), уделяя особое внимание транспорту и инфраструктуре. и горнодобывающая промышленность. [ 15 ]
Что касается Японии, то с 1993 года Конференция по развитию Африки проводится каждые пять лет, поддерживая тесное сотрудничество с африканскими странами. [ 15 ] 29 мая 2006 года премьер-министр Японии Коидзуми посетил Эфиопию, где расположена штаб-квартира Африканского союза, в попытке усилить продвижение Японии на африканский рынок. [ 15 ] В настоящее время пять крупнейших японских компаний Дзайбацу (часть уникальной корпоративной системы Японии) стремятся расширить частные биржи при поддержке своего правительства на африканский рынок. [ 15 ]
Как можно видеть на примере Японии и Китая, экономическое взаимодействие Южной Кореи с Африкой относительно меньше, чем у других крупных азиатских стран.
Южнокорейская модель развития
[ редактировать ]В последние годы экономические отношения между Африкой и Южной Кореей сохраняли тесную связь, передавая модель роста Южной Кореи, а не просто сосредотачиваясь на торговле или инвестициях. [ 22 ] Африканские страны продемонстрировали модель роста Южной Кореи. Эта южнокорейская модель развития привела к национальному скачку из наименее развитой страны в развитую страну в мире за 70 лет. [ 22 ] В частности, Алжир отправляет значительное количество иностранных студентов на правительственный уровень, чтобы они узнали о модели быстрого роста Южной Кореи. [ 22 ] Алжир стремится к собственному развитию, укрепляя связи с Южной Кореей, чтобы стать значимой страной в регионе Северной Африки. [ 22 ] Аналогичным образом, Южная Африка также сравнивает модель роста Южной Кореи и ее стратегии Сэмаул 70-х и 80-х годов , продолжая при этом сотрудничество. [ 22 ] Однако не все африканские страны пытаются скопировать какую-либо из моделей «Восточноазиатского тигра», а те, кто это делает, извлекают из этих моделей разные уроки и стратегии. [ 24 ] Более того, оппозиция многим из этих моделей присутствует в африканских странах и варьируется в зависимости от прошлой истории страны и нынешних условий. [ 24 ]
Торговля
[ редактировать ]Торговля африканских стран и Южной Кореи все еще относительно невелика по сравнению с размером их экономик. [ 15 ]
Гуманитарные усилия / помощь и кредиты / миротворческие усилия
[ редактировать ]Будучи миротворцем ООН, правительство Южной Кореи несколько раз отправляло войска в Африку ради мира. [ 25 ]
Сомали, защита гражданского населения и продовольственная помощь от гражданской войны
[ редактировать ]30 июля 1993 г. - 18 марта 1994 г.
Регион Западной Сахары : в качестве миротворца ООН окажите медицинскую помощь гражданскому населению в регионе.
9 августа 1994 г. по 15 мая 2006 г.
Ангола : После гражданской войны в качестве миротворческих сил ООН был направлен инженерный батальон для восстановления основных пешеходных дорожек и сооружений.
5 октября 1995 г. по 23 декабря 1996 г.
Сомали : Мероприятия по защите международных судов, проходящих через Сомалийские проливы, от сомалийских пиратов.
С 13 марта 2009 г. по настоящее время.
Южный Судан : Медицинский и инженерный батальон как миротворческие силы ООН для национального восстановления после длительной гражданской войны
С 31 марта 2013 года по настоящее время.
Политические отношения
[ редактировать ]До холодной войны
[ редактировать ]До эпохи холодной войны между Африкой и Южной Кореей не было значимых политических обменов.
Во время Холодной войны
[ редактировать ]Официальные обмены между Кореей и африканскими странами начались с участием Эфиопии и ЮАР в Корейской войне. [ 6 ] В частности, с конца 1950-х годов африканские страны начали обретать статус независимых стран от бывшего колониального правления, а большинство стран стали независимыми в 1960-е годы. [ 14 ] Однако было много случаев, когда большинство стран принимали Советский Союз, коммунистический блок и социалистическую идеологию. [ 12 ] В 1960-е годы Северная Корея была более развитой страной, чем Южная Корея, поэтому Северная Корея пыталась расширить свое политическое и идеологическое влияние, оказывая помощь африканским странам. [ 12 ] В результате на политические отношения между Южной Кореей и африканскими странами существенно повлияла идеологическая ситуация времен Холодной войны. Южная Корея сосредоточилась на политических связях между африканскими странами с Габоном и Эфиопией. Габон был единственной африканской страной-партнером из-за повстанцев Эфиопии. [ 14 ] В случае с Южной Африкой из-за апартеида Южная Корея не продвинула политические связи. [ 14 ] Однако благодаря быстрому росту Южной Кореи с 1970-х годов и расширению интенсивной дипломатической деятельности в Африке Южная Корея получила достаточную политическую поддержку со стороны большинства африканских стран, чтобы провести Олимпийские игры 1988 года в Сеуле. [ 14 ]
После холодной войны
[ редактировать ]После распада Советского Союза политическая солидарность между Южной Кореей и африканскими странами еще больше расширилась, в том числе и за счет расширения дипломатических связей. Президент Южной Кореи Но Тэ У в прошлом установил агрессивные дипломатические отношения с бывшими социалистическими и коммунистическими африканскими странами, которые в Южной Корее называли «Нордполитик» . [ 14 ] Эта политика внесла значительный вклад в установление дипломатических отношений с 48 африканскими странами. [ 2 ] После окончания холодной войны это оценивалось как политическая победа Южной Кореи на африканском континенте. [ 14 ]
Подарок
[ редактировать ]На сегодняшний день правительство Южной Кореи создало национальное учреждение под названием KOICA . Целью этого учреждения является стабилизация внутренней политики в Африке и сотрудничество с международным сообществом в целях развития Африки. В частности, чтобы обеспечить преимущество в конкуренции с Китаем и Японией, южнокорейские политики сделали все возможное, чтобы обеспечить значительный бюджет для KOICA. [ 26 ]
Саммит
[ редактировать ]КОИКА
[ редактировать ]Девелоперский проект
[ редактировать ]Как национальное учреждение, целью которого является развитие Африки, KOICA постоянно осуществляет сотрудничество и проекты с Африкой с момента принятия первой стратегии по Африке в 2012 году. [ 26 ] Основываясь на политике развития Африки правительства Южной Кореи, политике развития партнерской африканской страны и политике международного сообщества, KOICA разрабатывает стратегию и реализует национальный план поддержки Африки. [ 26 ] Согласно их веб-сайту, их основными ценностями являются люди, мир, процветание и планета. [ 27 ] KOICA продолжает свое сотрудничество, разделив Африку на три региона, чтобы лучше удовлетворять потребности каждого региона. [ 28 ] Во-первых, это регион Северной Африки; второй — центрально-западноафриканский регион южной Сахары; и третий — регион Юго-Восточной Африки. В частности, 16 ключевых инвестиционных стран были выбраны по регионам и получили приоритетную поддержку. [ 28 ] Среди их крупных проектов:
- Продвижение прав африканских женщин и человека.
- Расширение системы здравоохранения в Африке
- Поддержка профессионального и технического образования в целях достижения устойчивого развития.
При этом KOICA заявляет, что стремится к процветанию отношений обеих стран, передавая южнокорейские технологии и передовые системы. [ 27 ]
В 2020 году была разработана новая африканская стратегия путем пересмотра первой африканской стратегии, запущенной в 2012 году. Был разработан новый проект развития, отражающий текущую ситуацию в Африке. [ 28 ]
KOICA разработала свой новый проект, который ресистемирует национальную систему управления с помощью ИТ-технологий, и он реализуется с приоритетом в ключевых африканских странах. Были выбраны Египет, Марокко, Алжир и Тунис в Северной Африке, и KOICA нацеливает результат своего проекта на то, чтобы эти страны стали страной с высоким средним уровнем дохода. [ 28 ] В случае Нигерии, Сенегала, Ганы и Камеруна на Среднем Западе инвестиции продолжаются с целью национального роста, экономического процветания и создания рабочих мест. [ 28 ] Наконец, Мозамбик, Эфиопия, Руанда, Танзания, Уганда и Кения в юго-восточном регионе оказывают интенсивную поддержку для снижения уровня безработицы и развития человеческих ресурсов. [ 28 ]
KOICA стремится к устойчивому сотрудничеству с политикой развития Африканского Союза. [ 26 ] Основываясь на анализе различий каждой страны, KOICA хочет обеспечить индивидуальное сотрудничество и поддержку для каждого африканского региона. [ 26 ] Наконец, KOICA хочет укрепить партнерство с международным сообществом, чтобы развитие под руководством Африки могло продолжаться активно. [ 26 ] Благодаря этим постоянным усилиям KOICA правительство Южной Кореи хочет развивать взаимовыгодные отношения между каждой африканской страной и Южной Кореей. Подобно Южной Корее, которая стала страной-донором после получения помощи после Корейской войны, африканские страны также желают стать страной-донором и стать ответственным членом международного сообщества. [ 13 ]
В связи с переходом Южной Кореи из преимущественно аграрной страны в высокоурбанизированную и технологически развитую, собственная мягкая дипломатия Южной Кореи приняла форму финансирования и помощи некоторым африканским странам в рамках проекта K-Ricebelt. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Отношения Сомали и Южной Кореи
- Отношения Кении и Южной Кореи
- Отношения Ганы и Южной Кореи
- Отношения Египта и Южной Кореи
- Международные отношения Южной Кореи
- Индо-Тихоокеанская стратегия Южной Кореи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Пак, Санг-Сик (апрель 1978 г.). « Африка и две Кореи: исследование африканского неприсоединения » . Обзор африканских исследований . 21 (1): 73–88. дои : 10.2307/523764 . JSTOR 523764 . S2CID 143984995 . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Страны в дипломатических отношениях» . Министерство иностранных дел Республики Корея . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Северная Корея в Африке: историческая солидарность, роль Китая и уклонение от санкций» . Институт мира США . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Ключевые моменты | Азия для преподавателей | Колумбийский университет» . afe.easia.columbia.edu . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Командование ООН» . Вооружённые силы США в Корее . Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Обозреватель, Эфиопия (19 июля 2019 г.). «История эфиопских и южнокорейских отношений» . Эфиопский обозреватель . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Министерство по делам патриотов и ветеранов. «()Вечное партнерство: Эфиопия и Корея: история участия эфиопских войск в Корейской войне» . Библиотека Национального собрания . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Сравнение стран по экономике> ВВП на душу населения в 1950 году. Международная статистика на NationMaster.com» . www.nationmaster.com . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Министерство иностранных дел Республики Корея (2022 г.). «Список корейско-эфиопских отношений Посольство Республики Корея в Эфиопии и Постоянное представительство Республики Корея при Африканском Союзе» . Министерство иностранных дел . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Южная Корея — Эфиопия» . Мемориалы Корейской войны . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Вехи: 1945–1952 — Кабинет историка» . History.state.gov . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хон, Сунён (1982). «Библиотека Национальной ассамблеи Южной Кореи: картина той же эпохи власти; значение африканского тура под библиотекой университета Чонбук». Корпорация содействия развитию сельского хозяйства : 20–23.
- ^ Jump up to: а б с д Ким, Тэгюн (2021). «Взгляд на сотрудничество Кореи и Африки в области международного развития: за пределами корейского id и западного эго» . Центр исследований международных отношений Сеульского национального университета .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Йо, Хоген (2015). «Трансформация дипломатической парадигмы Кореи в Африке» . Центр социальных наук Университета Кёнхи . 30 : 217–245.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Со, Санхён (2014). «Экономическое положение Африки и экономические отношения с Кореей» . Национальный институт внешнеэкономической политики .
- ^ Jump up to: а б с д Мофа, Министерство иностранных дел (2021 г.). «Об Африканском Союзе» . Министерство иностранных дел . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ким, Джиён (2014). «Поиск азиатской модели помощи посредством анализа ОПР Кореи, Китая и Японии Африке» . Общество науки и технологий : 146–181.
- ^ «Кения и Южная Корея подписывают соглашения о расширении сотрудничества в ключевых областях» . 31 мая 2016 года . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Получение пожертвования от Республики Корея Комиссии Африканского Союза | Африканский Союз» . au.int . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Внешние отношения Африки: переосмысление и развитие нового партнерства» . Брукингс . 20 января 2022 г. Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли, Довон (2016). «Африканская экономика, прошлое, настоящее и перспективы» . Поэзия и правда : 106–115.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пак, Чондэ (2021). «Новая инициатива по развитию Африки: поиск ответов в «корейской модели развития» » . Национальный экономический институт Республики Корея . 15 : 55–87.
- ^ «Корея в Африке: между мягкой силой и экономическими интересами» . www.ifri.org . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фури, Эльсье (28 сентября 2011 г.). «Африка надеется извлечь уроки из опыта развития Восточной Азии | Elsje Fourie» . Хранитель . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Министерство национальной обороны (2022 г.). «История заграничного дислокации Министерства национальной обороны» . Министерство национальной обороны Республики Корея . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Квон, Юкён (2020). «Стратегия регионального сотрудничества KOICA для Африки» . Международное сотрудничество KOICA .
- ^ Jump up to: а б «Миссия и видение» . www.koica.go.kr . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Подробный документ о страновом плане KOICA (CP)» (PDF) . КОЙКА . Январь 2020 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ См . «Сельское хозяйство в Южной Корее» в разделе «Аграрная дипломатия Южной Кореи».