Питер Серриус
Петр Серрариус (Peter Serrarius, Pieter Serrurier, Pierre Serrurier, Pieter Serrarius, Petro Serario, Petrus Serrarius; 1600, Лондон – похоронен 1 октября 1669, [2] Amsterdam ) — милленаристский богослов, писатель, а также богатый купец, обосновавшийся в Амстердаме в 1630 году и действовавший там до своей смерти. Он родился «в зажиточной семье валлонского купца по имени Серрюрье в Лондоне». [3] Его называли « деканом милленаристских богословов-диссидентов в Амстердаме ». [4]
Он учился в Крайст-Черч в Оксфорде с 1617 по 1619 год и в Валлонском колледже в Лейдене с 1620 по 1623 год. [5] Франкоязычный колледж был тогда частью нового Лейденского университета , где Серрариус познакомился с Джоном Дьюри , и они оставались тесно связанными, вплоть до собственной смерти Серрариуса в 1669 году. [6]
Круг
[ редактировать ]В Амстердаме он общался, с одной стороны, с коллегами Адамом Борелем и Галеном Абрахамсом и их сектой; и, с другой стороны, также с португальскими евреями, поселившимися там в то время, среди них Менассия бен Исраэль и Бенедикт де Спиноза . [7] Он был корреспондентом Сэмюэля Хартлиба . [8] Его увлечение евреями и иудаизмом привело его к изучению Каббалы и гематрии , а затем к вере в Саббатая Цви . мессианские утверждения [9]
Просмотры и контакты
[ редактировать ]Он опубликовал труды, посвященные тысячелетию . [10] Он был одним из первых последователей силезского мистика и милленариста Якоба Беме в Амстердаме. [11]
Помимо того, что он был филосемитом , сильно интересовавшимся проблемой затерянных племен , он был в хороших отношениях с амстердамскими квакерами . [12] и был в контакте с Уильямом Эймсом . [13] Он также переписывался с лондонским баптистским священником Генри Джесси . [14]
Дружба с Бенедиктом де Спинозой
[ редактировать ]Надлер часто упоминает Серрариуса в своей биографии Бенедикта де Спинозы . [15] Серрариус был очень важен для Спинозы, потому что Серрариус познакомил его с амстердамскими хилиастами и квакерами, а также с Генри Ольденбургом . Серрариус, возможно, знал Спинозу по группе амстердамских коллег и, возможно, познакомил его с квакером Уильямом Эймсом. [15] Ольденбург, возможно, слышал от Серрариуса о Спинозе, и он посетил Спинозу в Рейнсбурге в середине июля 1662 года, что привело к крепкой дружбе. [16] Серрариус присутствовал на химических экспериментах Иоганна Рудольфа Глаубера. [17] в Амстердаме с Франциском ван ден Энденом , учителем Спинозы. Возможно, Спиноза тоже был там. [15]
Ольденбург попросил Спинозу прислать ему копию его книги «Ренати Декарт принципы философии, больше геометрической демонстрации» через Серрариуса. Серрариус работал почтмейстером в Амстердаме и курьером Спинозы в Англии. [18] Позже Ольденбург писал, что слышал от Серрариуса, что у Спинозы дела идут хорошо, и что он не забыл. [19] Находясь в Амстердаме на несколько недель, Спиноза разговаривал с Серрарием. [20] Ольденбург ожидал посылки через Серрариуса в Амстердаме и надеялся, что Спиноза пришлет рукопись со своими мыслями о Библии. [21] Серрариус распространил среди протестантов в Амстердаме весть о том, что Саббатай Цви был Мессией . [15]
Споры
[ редактировать ]Первоначально ортодоксальный кальвинист , он покинул свою церковь перед приездом в Амстердам около 1630 года. Он подверг критике взгляды Моисея Амиро , который в «Dur regne de mille ans ou de la Prospérité de l'Église» (1654) занял позицию против милленарии того времени. Серрариус ответил «Assertion du regne de mille ans» (1657 г.). На него, в свою очередь, напал Самуэль Марезиус (Самуэль Де Маретс), ученик Франциска Гомаруса . Марезий попытался подорвать обращение Серрария к работам Иосифа Мида . [22]
Серрариус также был одним из самых громких критиков Лодевейка Мейера после анонимной публикации его книги Philosophia S. Scripturae Interpres, Exercitatio paradoxa («Философия, интерпретирующая Священное Писание, упражнение в парадоксе») в 1666 году, вызвавшей большую полемику в Нидерландах и в Европе. Реформаторские круги того времени. [23]
Публикации
[ редактировать ]Включая
- 1653: (на голландском языке) Годделик уделяет внимание часто пылающим желаниям , Амстердам Саломон Саврий, 1653. Перепечатано в 1657 году Кристоффелем Люйкеном.
- 1657 г., как Пьер Серрюрье: (на французском языке) Утверждение тысячелетнего правления или процветания Церкви Христа на Земле: служить ответом на трактат месье Мойса Амиро на эту же тему. Обнаружение печального предубеждения, которым сегодня обладает большинство церквей против правления Господа всей Земли , Амстердам Люйкен, 1657 г.
- 1661: (на голландском языке) Van den waere wegh tot God , Алкмар: Якоб Питерс. Мербек, 1661 г.
- 1658 г. с Джоном Дьюри и Генри Джесси: (на английском языке) Информация о нынешнем состоянии еврейской нации в Европе и Иудее: в которой обнаруживаются шаги Провидения, подготавливающие путь к их обращению ко Христу и к их освобождению из плена , Лондон, напечатано RW для Томаса Брюстера, 1658 год.
- 1662:
- (на английском языке) Пробуждающее предупреждение всему миру: голос трех стран, произнесенный в кратком рассуждении об этом роковом и достойном восхищения соединении всех планет... , Амстердам, 1662. Английская версия Van den waere Wegh tot God , Амстердам, неизвестный издатель
- (на голландском языке) Дополнительная информация из-за этого великого соединения или встречи всех планет в небесном знаке, как его называет Шуттер, произошла 11 декабря 1662 года. Waer-inne из природы сакэ .. .доказано, что второе пришествие Дж. Кристи... уже близко. , Амстердам, Броер и Ян Аппелаер, 1662 г.
- 1663: (на латыни) Голос глашатая в Вавилоне приготовляет путь Господу, т. е. краткое рассуждение об этом роковом и удивительном соединении планет в одном и том же знаке, предельной огненной триплицитете. Que... clare evincitur, чтобы угрожать прославленному пришествию Иисуса Христа , Амстердам, Кунрад, 1663 г.
- 1665:
- (на английском языке) Последние письма лондонским купцам и верным служителям относительно дальнейших действий по обращению и восстановлению евреев: с самыми странными и чудесными чудесами, совершенными святым генерал-капитаном странствующих израильтян... , [ Лондон] Г. Коттон, 1665.
- с Самуэлем Де Маретсом (Самуэль Марезиус): (на латыни) De Judaeorum I. Universali Conversione, II. В сокращении страны, & III. Восстановление поклонения Левиту; Как и iv. De Antichristi перед окончательным разрушением мира Abolition, Disputation Adversus Libellum ... , Амстердам Кунрад 1665 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ван ден Берг, Йохан, «Квакер и хилиаст: противоположные мысли Уильяма Эймса и Петруса Серрариуса», в Р. Бьюике Ноксе (ред.), Реформация, конформизм и инакомыслие: эссе в честь Джеффри Наттолла , Лондон, Epworth Press, 1977, стр. 180–198.
- ван дер Валл, Эрнестина Г.Е., Мистический хилиаст Петрус Серрариус (1600-1669) и его мир (Лейден, 1987).
- ван дер Валл, Эрнестина Г. Е., «Амстердамский милленарианец Петрус Серрариус (1600-1669) и англо-голландский кружок философов-иудаистов», в книге Дж. ван ден Берга и ЭГЕ ван дер Валля, ред., Еврейско-христианские отношения в семнадцатом веке (Лейден: Kluwer, 1988), стр. 73–94. openaccess.leidenuniv.nl с онлайн-PDF
- ван дер Волл, Эрнестина Г.Е., «Петрус Серрариус и Менассия бен Исраэль: христианское милленаризм и еврейский мессианизм в Амстердаме семнадцатого века», в книге Йосефа Каплана и др., ред., Менассе Бен Исраэль и его мир , Лейден, Брилл, 1989. , стр. 164-190.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Строкс, Элс. «Никогда не совпадать: идентичности голландских протестантов и голландских католиков в религиозной эмблематике, Журнал историков нидерландского искусства, Том 3.2. DOI: 10.5092/jhna.2011.3.2.1» . jhna.org . дои : 10.5092/jhna.2011.3.2.1 . Проверено 28 мая 2020 г.
... амстердамский издатель Саломон Саврий ... выпустил копии гравюр на меди, первоначально сделанных для латинского издания 1628 года « Pia Desideria» Гюго, опубликованного Хенриком ван Хастенсом в Антверпене. Новая гравюра на заголовке издания Хастенса, менее эрудированная и более эмоциональная, чем оригинальная гравюра на заголовке Boetius à Bolswert, сделанная для издания «Пиа Дезидерия» 1624 года, также была повторно использована Саврием… второй голландский перевод «Пиа Дезидерия» Германа Гюго под названием «Goddelycke». aandachten («Божественные медитации»), написанный в 1653 году голландским мистиком и хилиастом Петром Серрариусом.
- ^ ван дер Уолл, Эрнестина Г. Е., Мистический хилиаст Петрус Серрариус (1600–1669) и его мир , Лейден, 1987, страницы 610–611. Она заявляет, что Серрариус, вероятно, умер от чумы.
- ^ Эрнестина Г. Е. ван дер Волл (1988), «Амстердамский милленарианец Петрус Серрариус (1600-1669) и англо-голландский кружок философов-иудаистов», стр. 74; Йоханнес ван ден Берг (1977), «Квакер и хилиаст: противоположные мысли Уильяма Эймса и Петруса Серрариуса», стр. 186, говорится:
- Серрариус ... родился в Лондоне, где он был крещен как Пьер Серрюрье во французской церкви на Треднил-стрит 11 мая 1600 года.
- ^ Ричард Х. Попкин (1986), «Некоторый новый свет на корни науки изучения Библии Спинозы», с. 177.
- ^ ван дер Уолл (1988), стр. 74; ван ден Берг (1977), стр. 186-187
- ^ ван ден Берг (1977), с. 75.
- ^ ван ден Берг (1977), с. 189. Ричард Х. Попкин (2004), Спиноза , с. 40, говорится, что «Серрариус стал связующим звеном Спинозы с внешним миром» после его отлучения от еврейской общины и в тот период, когда он жил среди коллегиантов в Рейнсбурге.
- ^ ван дер Уолл (1988), стр. 79-81.
- ^ Попкин (2004), с. 40 и с. 48.
- ^ 1663-06
- ^ ван дер Уолл (1988), стр. 74.
- ^ Свет на подсвечнике
- ^ Йоханнес ван ден Берг (Ян де Брюйн, редакторы Питера Холтропа), Религиозные течения и перекрестные течения: очерки раннего современного протестантизма и протестантского просвещения (1999), Глава 8. Отрывок из книги .
- ^ ван дер Валль (1988), стр.81 и примечание 32.
- ^ Перейти обратно: а б с д Надлер, Стивен (2007). Спиноза (на голландском языке). Перевод Ван Зеттена, Франс. Амстердам: Олимп, издательство Amstel. стр. 205, 208, 221, 235, 246, 270, 280, 284, 317, 323–325. ISBN 978-90-467-0021-1 .
- ^ Послания Спинозы 1, 2, 6, 13
- ^ Проект Ньютона
- ^ Послания Спинозы 14
- ^ Послания Спинозы 25
- ^ Надлер с. 284, Послания Спинозы 25–28.
- ^ Послания Спинозы 31
- ^ Джеффри К. Джу, Рай на Земле: Джозеф Мид (1586-1638) и наследие милленаризма (2006), стр. 233.
- ^ * Израиль, Джонатан И. (2001). Радикальное Просвещение: философия и создание современности, 1650-1750 гг . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 203–205. ISBN 0198206089 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Эрнестина Г. Е. ван дер Валь: 10 Петрус Серрариус (1600-1669) и мистический милленаризм , openaccess.leidenuniv.nl PDF, 14 стр. перевод Карин ван Хезевейк. Глава 10 из Жана-Робера Армогата (редактор), Le Grand Siècle et la Bible (Bible de Tous les Temps 6) , 155–168 (1989).
- Эрнестина Г.Е. ван дер Валь: предтеча Христа или еврейский самозванец? Петрус Серрариус и Жан де Лабади о еврейском мессианском движении вокруг Саббатая Севи , стр. 109–124 из книги?, openaccess.leidenuniv.nl PDF, 16 стр. Проверено 21 сентября 2020 г.
- Поиск могил (www.gravenopinternet.nl) семьи Серрюрье в Валлонской церкви Амстердама, участок 216, самое старое захоронение 1775 года.