Jump to content

Питер Серриус

(Перенаправлено от Питера Серрариуса )
Титульный лист Петруса Серрариуса: Goddelycke aandachten часто vlammende begeerten , Амстердам, Саломон Саврий, 1653. Изображение представляет собой пример католической символики, показывающей Божью любовь ( amor divinus ), изливающуюся сверху в огромное тяжелое горящее сердце. Перевод на голландский язык «Пиа Дезидерия» Германа Гюго («Божественные размышления»). [1]
Упоминание о «Питере Серрюрье» и его дочери «Джудит Серрюрье» в юридическом документе амстердамского нотариуса Якоба Понта от 8 сентября 1662 года.
Упоминание о «Питере Серрюрье» в описи поместья его дочери Юдит, сделанное амстердамским нотариусом Якобом Понтом, 15 ноября 1662 года.
Питер Серрюрье: Нотариальные архивы Амстердама. Опись завещания его умершей дочери Юдит, составленная амстердамским нотариусом Якобом Понтом, 15 ноября 1662 года. Упоминание о Луи и Жозефе Серрюрье, душеприказчиках.
Самуил Марезий (1599–1673), соавтор и оппонент Серрариуса.
Карел Аллард (1648–1709): Валлонская церковь, Амстердам , гравюра, 1675–1708 гг. Серрариус был похоронен здесь 1 октября 1669 года.
Валлонская церковь, Амстердам, современный интерьер.
Эрнестина Г. Е. ван дер Валь: Мистический хилиаст Петрус Серрариус (1660-1669) и его мир , Лейден, 1987. Голландская докторская диссертация. (Переведенное название: «Мистический хилиаст Петр Серрариус (1660-1669) и его мир)

Петр Серрариус (Peter Serrarius, Pieter Serrurier, Pierre Serrurier, Pieter Serrarius, Petro Serario, Petrus Serrarius; 1600, Лондон – похоронен 1 октября 1669, [2] Amsterdam ) — милленаристский богослов, писатель, а также богатый купец, обосновавшийся в Амстердаме в 1630 году и действовавший там до своей смерти. Он родился «в зажиточной семье валлонского купца по имени Серрюрье в Лондоне». [3] Его называли « деканом милленаристских богословов-диссидентов в Амстердаме ». [4]

Он учился в Крайст-Черч в Оксфорде с 1617 по 1619 год и в Валлонском колледже в Лейдене с 1620 по 1623 год. [5] Франкоязычный колледж был тогда частью нового Лейденского университета , где Серрариус познакомился с Джоном Дьюри , и они оставались тесно связанными, вплоть до собственной смерти Серрариуса в 1669 году. [6]

В Амстердаме он общался, с одной стороны, с коллегами Адамом Борелем и Галеном Абрахамсом и их сектой; и, с другой стороны, также с португальскими евреями, поселившимися там в то время, среди них Менассия бен Исраэль и Бенедикт де Спиноза . [7] Он был корреспондентом Сэмюэля Хартлиба . [8] Его увлечение евреями и иудаизмом привело его к изучению Каббалы и гематрии , а затем к вере в Саббатая Цви . мессианские утверждения [9]

Просмотры и контакты

[ редактировать ]

Он опубликовал труды, посвященные тысячелетию . [10] Он был одним из первых последователей силезского мистика и милленариста Якоба Беме в Амстердаме. [11]

Помимо того, что он был филосемитом , сильно интересовавшимся проблемой затерянных племен , он был в хороших отношениях с амстердамскими квакерами . [12] и был в контакте с Уильямом Эймсом . [13] Он также переписывался с лондонским баптистским священником Генри Джесси . [14]

Дружба с Бенедиктом де Спинозой

[ редактировать ]

Надлер часто упоминает Серрариуса в своей биографии Бенедикта де Спинозы . [15] Серрариус был очень важен для Спинозы, потому что Серрариус познакомил его с амстердамскими хилиастами и квакерами, а также с Генри Ольденбургом . Серрариус, возможно, знал Спинозу по группе амстердамских коллег и, возможно, познакомил его с квакером Уильямом Эймсом. [15] Ольденбург, возможно, слышал от Серрариуса о Спинозе, и он посетил Спинозу в Рейнсбурге в середине июля 1662 года, что привело к крепкой дружбе. [16] Серрариус присутствовал на химических экспериментах Иоганна Рудольфа Глаубера. [17] в Амстердаме с Франциском ван ден Энденом , учителем Спинозы. Возможно, Спиноза тоже был там. [15]

Ольденбург попросил Спинозу прислать ему копию его книги «Ренати Декарт принципы философии, больше геометрической демонстрации» через Серрариуса. Серрариус работал почтмейстером в Амстердаме и курьером Спинозы в Англии. [18] Позже Ольденбург писал, что слышал от Серрариуса, что у Спинозы дела идут хорошо, и что он не забыл. [19] Находясь в Амстердаме на несколько недель, Спиноза разговаривал с Серрарием. [20] Ольденбург ожидал посылки через Серрариуса в Амстердаме и надеялся, что Спиноза пришлет рукопись со своими мыслями о Библии. [21] Серрариус распространил среди протестантов в Амстердаме весть о том, что Саббатай Цви был Мессией . [15]

Первоначально ортодоксальный кальвинист , он покинул свою церковь перед приездом в Амстердам около 1630 года. Он подверг критике взгляды Моисея Амиро , который в «Dur regne de mille ans ou de la Prospérité de l'Église» (1654) занял позицию против милленарии того времени. Серрариус ответил «Assertion du regne de mille ans» (1657 г.). На него, в свою очередь, напал Самуэль Марезиус (Самуэль Де Маретс), ученик Франциска Гомаруса . Марезий попытался подорвать обращение Серрария к работам Иосифа Мида . [22]

Серрариус также был одним из самых громких критиков Лодевейка Мейера после анонимной публикации его книги Philosophia S. Scripturae Interpres, Exercitatio paradoxa («Философия, интерпретирующая Священное Писание, упражнение в парадоксе») в 1666 году, вызвавшей большую полемику в Нидерландах и в Европе. Реформаторские круги того времени. [23]

Публикации

[ редактировать ]

Включая

  • 1653: (на голландском языке) Годделик уделяет внимание часто пылающим желаниям , Амстердам Саломон Саврий, 1653. Перепечатано в 1657 году Кристоффелем Люйкеном.
  • 1657 г., как Пьер Серрюрье: (на французском языке) Утверждение тысячелетнего правления или процветания Церкви Христа на Земле: служить ответом на трактат месье Мойса Амиро на эту же тему. Обнаружение печального предубеждения, которым сегодня обладает большинство церквей против правления Господа всей Земли , Амстердам Люйкен, 1657 г.
  • 1661: (на голландском языке) Van den waere wegh tot God , Алкмар: Якоб Питерс. Мербек, 1661 г.
  • 1658 г. с Джоном Дьюри и Генри Джесси: (на английском языке) Информация о нынешнем состоянии еврейской нации в Европе и Иудее: в которой обнаруживаются шаги Провидения, подготавливающие путь к их обращению ко Христу и к их освобождению из плена , Лондон, напечатано RW для Томаса Брюстера, 1658 год.
  • 1662:
    • (на английском языке) Пробуждающее предупреждение всему миру: голос трех стран, произнесенный в кратком рассуждении об этом роковом и достойном восхищения соединении всех планет... , Амстердам, 1662. Английская версия Van den waere Wegh tot God , Амстердам, неизвестный издатель
    • (на голландском языке) Дополнительная информация из-за этого великого соединения или встречи всех планет в небесном знаке, как его называет Шуттер, произошла 11 декабря 1662 года. Waer-inne из природы сакэ .. .доказано, что второе пришествие Дж. Кристи... уже близко. , Амстердам, Броер и Ян Аппелаер, 1662 г.
  • 1663: (на латыни) Голос глашатая в Вавилоне приготовляет путь Господу, т. е. краткое рассуждение об этом роковом и удивительном соединении планет в одном и том же знаке, предельной огненной триплицитете. Que... clare evincitur, чтобы угрожать прославленному пришествию Иисуса Христа , Амстердам, Кунрад, 1663 г.
  • 1665:
    • (на английском языке) Последние письма лондонским купцам и верным служителям относительно дальнейших действий по обращению и восстановлению евреев: с самыми странными и чудесными чудесами, совершенными святым генерал-капитаном странствующих израильтян... , [ Лондон] Г. Коттон, 1665.
    • с Самуэлем Де Маретсом (Самуэль Марезиус): (на латыни) De Judaeorum I. Universali Conversione, II. В сокращении страны, & III. Восстановление поклонения Левиту; Как и iv. De Antichristi перед окончательным разрушением мира Abolition, Disputation Adversus Libellum ... , Амстердам Кунрад 1665 г.
  • ван ден Берг, Йохан, «Квакер и хилиаст: противоположные мысли Уильяма Эймса и Петруса Серрариуса», в Р. Бьюике Ноксе (ред.), Реформация, конформизм и инакомыслие: эссе в честь Джеффри Наттолла , Лондон, Epworth Press, 1977, стр. 180–198.
  • ван дер Валл, Эрнестина Г.Е., Мистический хилиаст Петрус Серрариус (1600-1669) и его мир (Лейден, 1987).
  • ван дер Валл, Эрнестина Г. Е., «Амстердамский милленарианец Петрус Серрариус (1600-1669) и англо-голландский кружок философов-иудаистов», в книге Дж. ван ден Берга и ЭГЕ ван дер Валля, ред., Еврейско-христианские отношения в семнадцатом веке (Лейден: Kluwer, 1988), стр. 73–94. openaccess.leidenuniv.nl с онлайн-PDF
  • ван дер Волл, Эрнестина Г.Е., «Петрус Серрариус и Менассия бен Исраэль: христианское милленаризм и еврейский мессианизм в Амстердаме семнадцатого века», в книге Йосефа Каплана и др., ред., Менассе Бен Исраэль и его мир , Лейден, Брилл, 1989. , стр. 164-190.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Строкс, Элс. «Никогда не совпадать: идентичности голландских протестантов и голландских католиков в религиозной эмблематике, Журнал историков нидерландского искусства, Том 3.2. DOI: 10.5092/jhna.2011.3.2.1» . jhna.org . дои : 10.5092/jhna.2011.3.2.1 . Проверено 28 мая 2020 г. ... амстердамский издатель Саломон Саврий ... выпустил копии гравюр на меди, первоначально сделанных для латинского издания 1628 года « Pia Desideria» Гюго, опубликованного Хенриком ван Хастенсом в Антверпене. Новая гравюра на заголовке издания Хастенса, менее эрудированная и более эмоциональная, чем оригинальная гравюра на заголовке Boetius à Bolswert, сделанная для издания «Пиа Дезидерия» 1624 года, также была повторно использована Саврием… второй голландский перевод «Пиа Дезидерия» Германа Гюго под названием «Goddelycke». aandachten («Божественные медитации»), написанный в 1653 году голландским мистиком и хилиастом Петром Серрариусом.
  2. ^ ван дер Уолл, Эрнестина Г. Е., Мистический хилиаст Петрус Серрариус (1600–1669) и его мир , Лейден, 1987, страницы 610–611. Она заявляет, что Серрариус, вероятно, умер от чумы.
  3. ^ Эрнестина Г. Е. ван дер Волл (1988), «Амстердамский милленарианец Петрус Серрариус (1600-1669) и англо-голландский кружок философов-иудаистов», стр. 74; Йоханнес ван ден Берг (1977), «Квакер и хилиаст: противоположные мысли Уильяма Эймса и Петруса Серрариуса», стр. 186, говорится:
    Серрариус ... родился в Лондоне, где он был крещен как Пьер Серрюрье во французской церкви на Треднил-стрит 11 мая 1600 года.
  4. ^ Ричард Х. Попкин (1986), «Некоторый новый свет на корни науки изучения Библии Спинозы», с. 177.
  5. ^ ван дер Уолл (1988), стр. 74; ван ден Берг (1977), стр. 186-187
  6. ^ ван ден Берг (1977), с. 75.
  7. ^ ван ден Берг (1977), с. 189. Ричард Х. Попкин (2004), Спиноза , с. 40, говорится, что «Серрариус стал связующим звеном Спинозы с внешним миром» после его отлучения от еврейской общины и в тот период, когда он жил среди коллегиантов в Рейнсбурге.
  8. ^ ван дер Уолл (1988), стр. 79-81.
  9. ^ Попкин (2004), с. 40 и с. 48.
  10. ^ 1663-06
  11. ^ ван дер Уолл (1988), стр. 74.
  12. ^ Свет на подсвечнике
  13. ^ Йоханнес ван ден Берг (Ян де Брюйн, редакторы Питера Холтропа), Религиозные течения и перекрестные течения: очерки раннего современного протестантизма и протестантского просвещения (1999), Глава 8. Отрывок из книги .
  14. ^ ван дер Валль (1988), стр.81 и примечание 32.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Надлер, Стивен (2007). Спиноза (на голландском языке). Перевод Ван Зеттена, Франс. Амстердам: Олимп, издательство Amstel. стр. 205, 208, 221, 235, 246, 270, 280, 284, 317, 323–325. ISBN  978-90-467-0021-1 .
  16. ^ Послания Спинозы 1, 2, 6, 13
  17. ^ Проект Ньютона
  18. ^ Послания Спинозы 14
  19. ^ Послания Спинозы 25
  20. ^ Надлер с. 284, Послания Спинозы 25–28.
  21. ^ Послания Спинозы 31
  22. ^ Джеффри К. Джу, Рай на Земле: Джозеф Мид (1586-1638) и наследие милленаризма (2006), стр. 233.
  23. ^ * Израиль, Джонатан И. (2001). Радикальное Просвещение: философия и создание современности, 1650-1750 гг . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 203–205. ISBN  0198206089 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d0b01a11109a937735f5c99096ec9a1__1722404220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/a1/6d0b01a11109a937735f5c99096ec9a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Petrus Serrarius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)