Османская культура
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2019 г. ) |
![]() | |
Географический диапазон | Венгрия, Словакия, Румыния, Украина, Польша |
---|---|
Период | Бронзовый век |
Даты | 2100-1400 до н.э. |
Предшественник | Культура Ньиршег , Культура Хатван , Культура Коцофени |
С последующим | Культура курганов , культура полей урн |
Культура Оттомани , также известная как культура Отомани в Румынии или Отомани-Фюзесабони культура в Венгрии , была культурой раннего бронзового века ( ок. 2100–1400 до н.э.) в Центральной Европе , названной в честь одноименного места недалеко от деревни Оттомани ( румынский язык : Отомани) . ), сегодня часть Салачи , расположенная в современном уезде Бихор , Румыния . Период средней бронзы османской культуры в восточной Венгрии и западной Румынии ( ок. 1750–1400 до н.э.) также известен как культура Дьюлаваршанд. [1]
Территориальная протяженность
[ редактировать ]Османская культура была расположена в восточной Венгрии , восточной Словакии , Кришане в западной Румынии , западной Украине - Закарпатье ( Закарпатская область - на участке Карпатских гор ) и юго-восточной Польше (участок Карпатских гор и близлежащие районы). Таким образом, люди Османской культуры обеспечили себе средний участок того, что позже будет известно как Янтарный путь , и действительно, янтарь часто встречается в Османских стоянках.Распространение культуры Османской империи связано с концом культуры Хатвана . [2]
Среда обитания, поселения, жилище и материальная культура
[ редактировать ]
Люди, принадлежащие к этой обширной культуре, селились по берегам рек и в долинах, а также в стратегически важных местах, таких как горные перевалы и холмы, которые использовались для мощных укрепленных поселений. Некоторые места, такие как пещеры и природные источники, использовались для культовой деятельности. Эта культура была современницей культуры Витенберга в Румынии , Унетице-Мадаровце-Ветеров-Бохаймкирхен культурного комплекса в Моравии , Германии , Австрии и западной Словакии , культуры Межановиц в Польше и культуры Мако/Надьрева в Венгрии .
О высоком культурном уровне в первую очередь свидетельствуют укрепленные поселения с высокоразвитой оборонительной архитектурой, включающей рвы, каменные стены, валы, башни и сложные ворота, защищенные бастионами, а также урбанистически организованные дома (1, 2 или 3 комнаты), расположенные на низинные участки (последовательное использование глиняных домов, создающих искусственный холм с множеством стратиграфических уровней), высокий уровень металлообработки ( бронза, золото, серебро), высокий уровень обработки кости и рогов (в том числе элементы конской упряжи, изготовленные из рога), изысканная керамика, часто считающаяся одной из самых изысканных керамических культур доисторической Европы, с красиво украшенными амфорами , кувшинами, широкими чашами, маленькими чашками, керамикой для обработки молока и пирауноями - переносными керамическими печами, богато украшенными, часто интерпретируемыми как использовавшийся не только для светской, но и культовой деятельности (курения благовоний). Отличительными чертами османской керамики являются украшение спиральными или круговыми мотивами, богатый пластический орнамент, использование волнистого рисунка или рисунка «бегущих спиралей», полировка керамики для достижения «металлического эффекта» и высокие температуры обжига. Металлообработка иллюстрируется золотыми украшениями, преимущественно серьгами, небольшими бронзовыми предметами ( булавки , личные украшения, мелкие инструменты — иглы , шила ), к военным предметам относятся боевые топоры , наконечники копий , кинжалы , ножи , наконечники стрел . Хотя камень все еще широко использовался для изготовления серпов и рабочих топоров .

По словам Энтони (2007), колесницы распространились на запад в османскую культуру из культуры мультикордонной посуды . [5]
Погребальный обряд
[ редактировать ]Захоронения, как правило, представляли собой ингумации в согнутом положении тела на больших плоских кладбищах в непосредственной близости от поселений, с разными сторонами для мужчин и женщин, на завершающих этапах переходивших в сторону биритуальных обрядов, с увеличением количества кремаций с использованием урн . Могилы оснащены богатым погребальным инвентарем, в том числе личными украшениями в виде бус (в мужских могилах часто из зубов животных и кабаньих клыков), металлических украшений, инструментов, оружия и керамики. В детской могиле на Нижна Мысла кладбище ( Восточная Словакия ) была найдена керамическая модель четырехколесной повозки, которую интерпретировали то как детскую игрушку, то ли как культовый предмет.
Крах и наследие
[ редактировать ]Конец османской культуры связан с бурными событиями конца древнего бронзового века в Центральной Европе, где произошел крах всего «мира старого бронзового века» с его высокоразвитой культурой могучих городищ, богатых погребений, и торговать на огромных расстояниях. Постепенное сокращение числа укреплённых поселений, изменение погребальных обрядов и решение людей покинуть укреплённые поселения могли иметь несколько причин, в том числе развал торгово-обменных сетей, нападения врагов, внутренний распад общества или экологические причины. Следующие культуры среднего бронзового века и позднего бронзового века сильно различаются по своим погребальным обрядам (кремация, возведение курганов), а также по обращению с бронзой - наблюдается «взрыв» в обработке бронзы, и во всех регионах обнаружено множество бронзовых кладов. Европы иллюстрируют это изменение количества и качества производимых бронзовых предметов. Мы видим не только бронзовые украшения и оружие (в том числе первые образцы мечи ), но и бронзовые орудия труда ( серпы , топоры , тесла ), изменившие повседневную жизнь доисторического человека.
Галерея
[ редактировать ]- Реконструированные бронзовые кинжал, топор и кулон.
- Бронзовый боевой топор, Венгрия, ок. 1500 г. до н.э.
- Бронзовый топор, Польша, ок. 1650 г. до н.э.
- Золотые диски из Сакуень, Румыния. [6]
- Золотое кольцо для волос, Словакия, 1450 г. до н.э.
- Керамика
- Керамика из Барсы, Словакия. [7]
- Керамическая амфора, ок. 1600 г. до н.э.
- бронзового века Уздечки для лошадей [8]
- Щека уздечки лошади из рога
- Модель колесницы, музей Аркаима.
- Османское укрепленное поселение, Румыния
- Холм Зиндрам, Польша, с реконструкцией стены.
- Реконструированные дома, Тшчиница, Польша
- Реконструированные дома, Тшчиница, Польша
- Реконструкция захоронения
См. также
[ редактировать ]- Европа бронзового века
- Бронзовый век в Румынии
- Предыстория Трансильвании
- Бронзовый век в Польше
- История Словакии – бронзовый век
- Витенбергская культура
- Они боятся культуры
- Культура Монтеору
- Унетицкая культура
- Британия бронзового века
- Аргарическая культура
- Синташтинские культуры
- Катакомбная культура
- Эгейская цивилизация
- История Венгрии – бронзовый век
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Севереньи, Вайк; Фишль, Клара (январь 2013 г.). «Преобразования в Карпатском бассейне около 1600 г. до н.э.». В Меллере, Харальде; Бертемес, Франсуа (ред.). 1600 – Культурные изменения в тени извержения Теры? . Государственное управление по сохранению памятников и археологии Саксония-Анхальт. стр. 355–371.
- ^ Кульчар, Габриэлла (2003). «Ранний бронзовый век». В Висах, Жолт (ред.). Венгерская археология на рубеже тысячелетий (PDF) . Министерство национального культурного наследия. стр. 146–147. ISBN 9638629185 .
- ^ «Клад Хайдусамсона» . Институт изучения древнего мира . 2022.
- ^ «Меч Хайдусамсона, Венгрия, 1700-1600 гг. до н.э.» .
- ^ Энтони, Дэвид (2007). Лошадь, колесо и язык . Издательство Принстонского университета. п. 411. ИСБН 9780691148182 .
Колесница распространилась на запад через украинскую степную культуру МВК [Многоваликовая] в культуры Монтеору (фаза Icl-Ib) Юго-Восточной Европы, Ватин и Отомани.
- ^ Вольфганг, Дэвид (2010). «Знаки на диске Небры и символические достояния эпохи старой бронзы Среднедунайско-Карпатского региона». В Меллере, Харальде; Бертемес, Франсуа (ред.). Дотягиваясь до звезд . Государственный музей первобытной истории Галле. п. 435. ИСБН 978-3-939414-28-5 .
Золотая находка, первоначально состоящая из восьми куполообразных золотых дисков из поселения Сакуэни (Зикельхид/Секелихид) и аналогичного золотого диска из поселения Телль Варсанд-Лапошалом, оба из которых могут быть отнесены к культуре Дьюлаваршанд-Отомани, также принадлежит примерно тот же период. Английский перевод : «Золотая находка из поселения Сакуэни, первоначально состоящая из восьми куполообразных золотых дисков, и аналогичный золотой диск из поселения Телль Варсанд-Лапошалом, оба принадлежат культуре Дьюлаваршанд-Отомани.
- ^ Гимбутас, М. (1965). Культуры бронзового века в Центральной и Восточной Европе . стр. Табличка 29.
- ^ «Расскажите культуры раннего и среднего бронзового века, стр. 143» (PDF) . ВЕНГЕРСКАЯ АРХЕОЛОГИЯ НА РУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ (2003) .
- Бороффка Н. А. «Витенбергская культура». Вклад в исследования бронзового века в Юго-Восточной Европе. Университетские исследования по доисторической археологии 19. Доктор. Рудольф Хабельт ГмбХ (Бонн, 1994 г.).
- http://arheologie.ulbsibiu.ro/publicatii/bibliotheca/cauce2/8%20w.htm Эта ссылка написана чистыми непрофессионалами и не содержит никаких научных источников.
Культура бронзового века в Трансильвании, Центральная Румыния
- Доисторическое поселение на «Витенберге» недалеко от Сигишоары-Сигишоара [В твердом переплете]
- Европейские общества в бронзовом веке. А. Ф. Хардинг. Кембридж 2000. ISBN 0521367298
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Венгрия бронзового века - изображения и текст
- Бронзовый век - Венгерский национальный музей
- Венгерская археология на рубеже тысячелетий
- Преобразования в Карпатском бассейне около 1600 г. до н.э. (Фишль и др., 2013)
- Каменные укрепления поселения Спишский Штврток. Вклад в дискуссию о дальних контактах культуры Отомани-Фюзесабони.
- Каменные укрепления раннего бронзового века Машковицкого городища (Польские Карпаты)
- Доисторические модели повозок в Карпатском бассейне (3500-1500 до н.э.) (Бондарь 2012)
- Модель повозки, Венгрия, 2100-1900 гг. до н.э., Институт изучения древнего мира.