Эдвард Бассетт
Эдвард Мюррей Бассетт | |
---|---|
![]() | |
Член Палаты представителей США из Нью- Йорка 5- го округа | |
В офисе 4 марта 1903 г. - 3 марта 1905 г. | |
Предшественник | Фрэнк Э. Уилсон |
Преемник | Джордж Э. Уолдо |
Личные данные | |
Рожденный | 7 февраля 1863 г. Бруклин, Нью-Йорк , США |
Умер | 27 октября 1948 г. Бруклин, Нью-Йорк , США | (85 лет)
Политическая партия | Демократический |
Супруг | Энни Ребекка Престон Бассетт |
Дети | Мэрион Престон Бассетт
Говард Мюррей Бассетт Хелен Бассетт Хаузер |
Альма-матер | Амхерстский колледж Юридический факультет Колумбийского университета |
Профессия | адвокат политик |
Эдвард Мюррей Бассетт (7 февраля 1863 - 27 октября 1948), «отец американского зонирования », [ 1 ] и один из отцов-основателей современного городского планирования , написал первое всеобъемлющее постановление о зонировании в Соединенных Штатах , которое было принято городом Нью-Йорком в 1916 году. Он также служил один срок представителем США в Нью-Йорке с 1903 по 1905 год. .
Биография
[ редактировать ]Бассетт родился 7 февраля 1863 года в Бруклине, штат Нью-Йорк , в семье купца Чарльза Р. Бассетта и Эльвиры Роджерс Бассетт. Он учился в Гамильтон-колледже и Амхерст-колледже , окончив последний в 1884 году. Находясь в Амхерсте, он был избран в Фи Бета Каппа и присоединился к братству Дельта Ипсилон . С 1884 по 1886 год он учился на юридическом факультете Колумбийского университета и преподавал в частной школе Р. Д. Доджа в Бруклине. В 1886 году Бассетт окончил Колумбийский университет, был принят в коллегию адвокатов и начал юридическую практику в Буффало, штат Нью-Йорк . Он женился на Энни Р. Престон 14 мая 1890 года, и у них было пятеро детей: Мэрион П. Бассетт; изобретатель и инженер Престон Бассетт ; геолог Изабель Бассетт Уоссон ; Говард М. Бассетт; и Хелен Б. Хаузер. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Вернувшись в Нью-Йорк в 1892 году для юридической практики, Бассетт работал в Бруклинском школьном совете с 1899 по 1901 год и возглавлял местный школьный совет с 1901 по 1903 год.
В 1903 году Бассетт был избран демократом в Палату представителей США , представляя 5-й избирательный округ Нью-Йорка . Он служил один срок с 4 марта 1903 г. по 3 марта 1905 г. [ 3 ] но отказался баллотироваться на переизбрание, чтобы иметь возможность работать на местном уровне. Основные проекты, над которыми он работал, включали закон о банкротстве , Панамский канал , защиту маршрута канала через Никарагуа и противодействие высоким тарифам .
В 1907 году Бассетт был назначен губернатором Чарльзом Эвансом Хьюзом в Комиссию по коммунальным услугам Нью-Йорка , где он проработал до 1911 года. В это время он участвовал в разработке двойных контрактов (также называемых планом двойного метро) для метро Нью-Йорка. , в результате чего метро соединило Манхэттен и Бруклин , а также он выступал за рационализацию движения поездов путем отмены тупиковых терминалов в пользу «маятникового» метода движения поездов. впервые [ 4 ] Он был заместителем председателя Бруклинского комитета по городскому плану, отчет которого был опубликован в 1914 году. Он был председателем Комиссии по высоте зданий в Нью-Йорке , в заключительном отчете которой в 1916 году была представлена первая резолюция о зонировании города. Нью-Йорка, который был первым всеобъемлющим постановлением о зонировании в Соединенных Штатах . Впоследствии он занимал должности советника в Комитете по зонированию Нью-Йорка, Региональном плане Нью-Йорка и его окрестностей и Комиссии городского планирования Нью-Йорка . Член Консультативного комитета по городскому планированию и зонированию, Бассетт был назначен тогдашним секретарем Министерства торговли США Гербертом Гувером президентом Национальной конференции по городскому планированию. Две статьи, написанные в ознаменование столетия первого постановления о зонировании Нью-Йорка в 1916 году, подчеркнули его роль в его создании » . сформулировано в общепринятых нормах общего права и конституционных доктринах: землевладельцы не имеют полной свободы создавать неудобства окружающим и что местные органы власти могут контролировать поведение во имя общественного здоровья, безопасности и благосостояния». [ 5 ] «Бассетт (1863–1948) был председателем обеих комиссий по зонированию и был назван «отцом» и «акушеркой» американского зонирования за выдающуюся роль, которую он сыграл в установлении кодекса Нью-Йорка и помощи в установлении этой системы по всей стране. " [ 6 ]
Большая часть работы Бассетта, как частной, так и в комитетах, касалась городского планирования, зонирования и юридических вопросов, связанных с этими областями. Бассетту приписывают разработку концепций « автострада » и « бульвар », а также введение термина « автострада » для описания городской автомагистрали с контролируемым доступом, основанной на концепции бульвара, но открытой для коммерческого движения. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Бассетт является автором книги «Зонирование» в 1936 году , опубликованной Фондом Рассела Сейджа . [ 11 ]

Смерть
[ редактировать ]Бассетт умер в Бруклине , округ Кингс, штат Нью-Йорк, 27 октября 1948 года в возрасте 85 лет. Он похоронен на кладбище Эшфилд-Плейнс, Эшфилд, Массачусетс . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шефер, Аксель Р. (2000). Американские прогрессисты и немецкая социальная реформа, 1875-1920: социальная этика, моральный контроль и регулирующее государство в трансатлантическом контексте . Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг. п. 137. ИСБН 9783515074612 .
- ^ «Эдвард Бассетт, «отец» зонирования» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Эдвард Бассетт» . Govtrack Конгресса США . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Бассетт, EM. Автобиография Эдварда М. Бассетта. Harbour Press, Нью-Йорк, 1939. Глава XIII (стр. 107–115). Получено 19 марта 2019 г. с https://www.dartmouth.edu/~wfischel/Papers/Bassett%20Autobiography%20ar17.pdf. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Данлэп, Дэвид В. (25 июля 2016 г.). «Зонирование появилось 100 лет назад. Оно навсегда изменило Нью-Йорк» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Реннер, Андреа. Постановление о зонировании 1916 года. В следующем веке зонирования: В прошлом году зонированию исполнилось 100 лет. Что принесет следующий век? The Urbanist, выпуск 559, 17 апреля 2016 г. Получено 8 мая 2017 г. с http://www.spur.org/publications/urbanist-article/2017-04-30/zonings-next- Century .
- ^ Бассетт, Эдвард М. (февраль 1930 г.). «Автострада: новый вид магистрали». Американский город . 42:95 .
- ^ Корр, Джереми (2008). «Физические и социальные конструкции Кольцевой дороги» . В Маухе, Кристофе и Целлере, Томасе (ред.). Мир за лобовым стеклом: дороги и пейзажи в США и Европе . Афины: Издательство Университета Огайо. п. 195. ИСБН 9780821417676 .
- ^ Карнес, Томас Л. (2009). Асфальт и политика: история американской системы автомобильных дорог . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 131 . ISBN 9780786442829 .
- ^ Свифт, Эрл (2011). Большие дороги: нерассказанная история инженеров, провидцев и первопроходцев, создавших американские супермагистрали . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 110. ИСБН 9780547549132 . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Брукс, Ли М. (1938). Эбботт, Эдит; Бассетт, Эдвард М. (ред.). «Общинная порядочность в демократии?» . Социальные силы . 16 (3): 432–434. дои : 10.2307/2570821 . ISSN 0037-7732 .
- ^ «Эдвард Бассетт» . Политическое кладбище . Проверено 21 августа 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вильгельм, Карл. Бассетт сформировал башни Готэма. Бруклин Игл , 9 мая 1926 г., с. 10.
- Бассетт, Э.М. Генеральный план с обсуждением теории законодательства в области общественного землеустройства. Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа, 1938.
- Бассетт, Э.М. Зонирование. Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа, 1936 г.
- Список пионеров национального планирования, Американская ассоциация планирования
- Вехи американского городского планирования: от плана Чикаго до краха. Национальный строительный музей, весна 1992 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выпускники Амхерст-колледжа, 1884 г. Архивировано 10 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- Министерство транспорта США, Федеральное управление шоссейных дорог (FWA)
- Корнельский университет, Путеводитель по документам Эдварда М. Бассетта, 1892–1948 гг., Номер коллекции: 2708.