КанзасФест
КанзасФест | |
---|---|
![]() | |
Статус | Активный |
Жанр | Яблоко II |
Место проведения | Университет Иллинойса |
Местоположение(а) | Спрингфилд, Иллинойс |
Страна | Соединенные Штаты |
Открыт | 1989 |
Самый последний | 2023 |
посещаемость | 53 очных / 163 виртуальных в 2023 г. |
Организатор: | КанзасФест Инк. |
Веб-сайт | https://www.kansasfest.org/ |
KansasFest (также известный как KFest ) — ежегодное мероприятие для компьютерных энтузиастов Apple II . Канзасский фестиваль , который раньше проводился каждый июль в Университете Рокхерста в Канзас-Сити, штат Миссури , а теперь проводится в Спрингфилде, штат Иллинойс , обычно длится пять дней и включает в себя презентации экспертов и пионеров Apple II, а также игры, веселые мероприятия, болтовню в коридорах после закрытия, поздно вечером (или всю ночь) уходит в кино или рестораны и многое другое. Ряд важных новых продуктов был выпущен на фестивале KansasFest или разработан в результате сотрудничества между людьми, которые, вероятно, не собрались бы вместе. Одними из наиболее примечательных из них стали появление карты Ethernet LANceGS и стека TCP/IP Marinetti для Apple IIGS .
Из-за COVID-19 32-й и 33-й ежегодные Канзасские фестивали были только виртуальными и прошли 24–25 июля 2020 г. [1] и 23–24 июля 2021 г., [2] соответственно. 34-й ежегодный Канзасский фестиваль проходил 18–23 июля 2023 года в Университете Рокхерста. [3] В марте 2024 года было объявлено, что 35-й ежегодный КанзасФест пройдет 16-21 июля 2024 года в Университете Иллинойса в Спрингфилде. [4]
История и организация
[ редактировать ]Ресурсный центр
[ редактировать ]Ярмарки продавцов были частью первых дней революции микрокомпьютеров . Apple II дебютировал на первой компьютерной ярмарке Западного побережья в апреле 1977 года. Популярность этой ярмарки породила другие подобные компьютерные мероприятия в других частях страны. В начале 1980-х годов некоторые из этих ярмарок поставщиков стали более ориентированы на компьютеры. Что касается компьютера Apple II, то все началось с AppleFest '81, спонсируемого группой Apple в Бостонском компьютерном обществе . Эти фестивали стали проводиться в разных местах страны, и в них приняла участие компания Apple Computer , вплоть до того, что отправляла руководителей выступать с программными докладами и проводила сессии для разработчиков.
После появления компьютеров Apple III , Lisa и Macintosh пользователи и разработчики Apple II чувствовали себя все более изолированными и игнорируемыми со стороны Apple Computer. Том Вейшаар запустил информационный бюллетень Open-Apple (позже переименованный в A2-Central ) об Apple II, в котором он предоставлял информацию о компьютере, способах его использования, обзоры продуктов и многое другое. Со временем он создал компанию под названием Resource Central, чтобы контролировать информационный бюллетень и другие продукты, доступные для продажи подписчикам. Разочарованный уменьшением внимания Apple к Apple II, Вейшаар запланировал конференцию разработчиков, на которой основное внимание будет уделено Apple II и Apple IIGS . Первое мероприятие состоялось в июле 1989 года и называлось A2-Central Developer Conference, преподносимое как шанс «встретиться с людьми, которые сделают будущее Apple II». [5] [6]
Конференция собрала программистов и разработчиков аппаратного обеспечения, и Apple направила ряд членов своей группы Apple II для участия во встрече. Что отличало его от многих подобных встреч, так это то, как были организованы условия. Компания Resource Central, базирующаяся в Оверленд-Парке, штат Канзас , организовала встречу и размещение для многих участников в Авила-колледже , католическом учебном заведении, расположенном в Канзас-Сити, штат Миссури, недалеко от Оверленд-Парка. Одним из неожиданных эффектов такого соглашения было то, что обстановка в общежитии колледжа способствовала взаимодействию между участниками так, как это не произошло бы в отеле. Почти все, кто совершил поездку на конференцию, сочли ее важным и положительным опытом и были более чем готовы сделать это снова в следующем году.
Resource Central продолжал проводить эти ежегодные летние встречи, изменив название на Летнюю конференцию A2-Central. К третьему собранию в 1991 году его участники неофициально дали ему название «КанзасФест», представляющее собой смесь слов «Канзас» и мероприятий «ЭпплФест», проводимых в других частях страны. Спонсорство и управление Resource Central продолжались на протяжении шести июльских конференций KansasFest, последняя из которых состоялась в 1994 году. [7] [8] [9] [10] [11] [12]
КанзасФест продолжается
[ редактировать ]Из-за решения Apple Computer прекратить производство Apple IIGS в конце 1992 года и Apple IIe в конце 1993 года, а также из-за роста популярности Macintosh и компьютеров под управлением MS-DOS, рынок Apple II начал быстро сокращаться. финансами, а в начале 1995 года компанию поразил кризис . В Resource Central в 1994 году возникли проблемы с вниз в феврале того же года. Это поставило под сомнение перспективы продолжения ежегодного собрания KansasFest. Чтобы спасти ситуацию, из числа предыдущих участников был сформирован комитет, работа которого координировалась онлайн через GEnie . К весне 1995 года они организовали Авилу для двухдневной встречи, и у них было достаточно желающих приехать, чтобы можно было провести КанзасФест 1995 года.
С 1995 по 2004 год КанзасФест продолжал проводиться в Авиле (которая в 2002 году сменила название на Университет Авилы). В прежние годы он служил ежегодной точкой сбора сообщества Apple II, поскольку в мире сокращалось количество ресурсов, которые могли бы его поддержать. Как и Resource Central, другим компаниям, которые имели дело с Apple II, также было трудно выжить. Онлайн-дома для прямого доступа к Apple II (GEnie, CompuServe , Delphi и America Online ) столкнулись с проблемами либо из-за 2000 года , либо с переходом на Всемирную паутину , и постепенно отказывались от текстового доступа. Хотя ежегодное мероприятие KansasFest координировалось с помощью этих онлайн-сервисов, очная встреча обеспечивала постоянную точку связи.
К началу своего второго десятилетия в 1999 году KansasFest был посвящен не только сохранению прошлого, но и продвижению платформы Apple II. На конференции также начали проводиться сессии, посвященные вычислениям на компьютерах Macintosh, Newton и Palm . Участниками часто не были программисты или разработчики, но все чаще это были те, кто любил ретрокомпьютеры или испытывал ностальгическую связь с Apple II. Это также было место для демонстрации новых вариантов использования Apple II, которые ранее никогда не рассматривались. Например, Майкл Махон продемонстрировал свою параллельную обработку AppleCrate Apple II в 2007 году с несколькими соединенными вместе платами Apple IIe, а к следующему году система была обновлена до семнадцати плат. [13] Программист Дэвид Шменк в 2007 году написал игру-лабиринт от первого лица «Escape From The Homebrew Computer Club», используя 16-цветную графику низкого разрешения. Эту игру можно было бы запустить на Apple II в 1977 году, если бы кто-нибудь об этом подумал. . Он продемонстрировал эту игру на фестивале KansasFest в 2011 году. [14]

Кроме того, комитет начал искать основных докладчиков за пределами местного сообщества, чтобы повысить интерес к мероприятию. Эта тенденция началась в 2003 году, когда Стив Возняк согласился выступить при явке, которая вдвое превысила показатель предыдущего года. Среди других выступавших были Дэвид Штела (из журнала Nibble, позже работавший в Apple), Лейн Роат (ранний программист игр Apple II), Джейсон Скотт (специалист по сохранению цифровых данных), Марк Симонсен (из Beagle Bros ) и Боб Бишоп (программист и сотрудник Apple). ).
Начиная с 2005 года мероприятие стало проводиться в новом месте — Университете Рокхерста , в девяти милях к северу от Авилы и по-прежнему в Канзас-Сити, штат Миссури. Хотя в 2006 году посещаемость достигла рекордно низкого уровня в 28 человек, с тех пор она неуклонно растет. Поклонники компьютера Apple II приезжают со всех концов США, а также из Канады, Австралии и Великобритании. [7]
Комитет / Корпорация
[ редактировать ]С 1995 по 2014 год группа волонтеров каждый год брала на себя организацию помещения для мероприятия следующего года, рассылала приглашения, рекламировала мероприятие и следила за тем, чтобы были докладчики, сессии, конкурсы и места, где можно было бы выйти за пределы города. зона встречи.
В 2015 году комитет официально учредил KansasFest, что позволило лучше определить организацию и продолжать проводить мероприятие в будущем. В 2020 году KansasFest стал организацией 501 (c) (3) (налоговый номер 47-3514247). [15]
События
[ редактировать ]Развитие платформы
[ редактировать ]Важный вклад в развитие Apple II был сделан на фестивале KansasFest. В 1996 году встреча Ричарда Беннета из Австралии, Юэна Ваннопа из Великобритании и Джеффа Вайса из США заложила основу для объявления на заседании группы управления Маринетти в 1997 году для Apple IIGS. Это системное расширение сделало возможным TCP/IP-подключение к Интернету (то, для чего Apple никогда не проектировала компьютер). Также в 1997 году начали появляться одни из первых веб-сайтов Apple II, а в следующем году у KansasFest появился собственный веб-сайт. В следующие несколько лет было обычным явлением выпуск коллекции компакт-дисков с файлами Apple II различных типов. В 2000 году была продемонстрирована карта Ethernet под названием LANceGS для Apple IIGS, и были разработаны планы по созданию текстовой точки контакта после Delphi для пользователей Apple II в Интернете, Syndicomm Online.
повторяющийся
[ редактировать ]В большинстве лет проводится одно или несколько соревнований. К ним относятся:
- HackFest — участникам дается целенаправленное время пребывания на мероприятии, чтобы создать с нуля программу, которая делает что-то крутое.
- Tie One On - наденьте на банкет самый необычный или сумасшедший галстук.
- Украшение дверей — в общежитии колледжа двери можно украсить любым интересным способом.
- Bite The Bag - соревнование на ловкость в поднятии бумажного пакета, кусая его так, чтобы только одна конечность касалась пола.
- Игры. Участники пытаются набрать наибольшее количество очков в классических играх Apple II, таких как GShisen или Lode Runner . [16]
- Экспонаты – демонстрация продуктов или ретро-товаров, связанных с Apple II.
Еще одним популярным мероприятием, проводившимся на протяжении многих лет, было «жаркое» знаменитостей из выдающихся членов сообщества Apple II.
Даты и вехи
[ редактировать ]Событие | Даты | Спикер | Название/тема основного доклада | Важные события |
---|---|---|---|---|
1-й | 21–22 июля 1989 г. | Билл Менш | За пределами 65816 | Называется «Летняя конференция разработчиков A2-Central»; формирование Ассоциации разработчиков Apple II [5] |
2-й | 20-21 июля 1990 г. | Ферн Бахман, Джим Мерритт, Джим Менш и Грег Бранш из Apple | Обновление системного программного обеспечения Apple IIGS | Называется «Центральная летняя конференция А2». [17] [18] |
3-й | 16–21 июля 1991 г. | Роджер Вагнер | «Почему Apple IIGS — такая чертовски отличная машина» | Впервые его называли «КанзасФест». Первая сломанная кость (Рэнди Брандт пытается помешать Чаку Келли играть в баскетбол). Проводится в конференц-центре NOMDA с проживанием и питанием в Авиле. Анонсированы система 6.0, HyperCard IIGS v1.1, карта Ethernet и карта SuperDrive. [8] |
4-й | 21–26 июля 1992 г. | Тим Суихарт | Состояние адреса Apple | 15-летие Apple II. Сессии в NOMDA, жилье в Авиле. Resource Central принимает на себя материалы APDA (Ассоциации программистов и разработчиков Apple). [9] |
5-е место | 22–24 июля 1993 г. | Майк Вестерфилд | «Любительское программирование для развлечения и прибыли» | Вечеринка Apple II «Sweet Sixteen». [10] Первый год соревнований «Bite the Bag» и Tie One On. [11] |
6-е место | 21-23 июля 1994 г. | Рэнди Брандт | «Исповедь первобытного программиста» | Называется «ICONference»; полностью проводился в Авиле. [12] |
7-е место | 27–29 июля 1995 г. | Роджер Вагнер | Влияние компьютеров на образование/личная история с Apple II | Первое мероприятие после Resource Central. |
8-е место | 17–21 июля 1996 г. | Гэри Аттер | Будущее сообщества Apple II | Декларация независимости Гэри Аттера от Apple, Genie и любой другой компании о том, что пришло время пользователям Apple II взять под контроль свою судьбу. Демо- эмулятор Gus Apple IIGS и Wolfenstein 3D для IIGS [19] |
9-е место | Рождество 30 – 3 августа 1997 г. | Дэвид Кервуд | Apple II и телекоммуникации | Первая демонстрация TCP/IP CDev Ричарда Беннетта Маринетти для Apple IIGS. Ранняя демо-версия эмулятора Apple IIGS Bernie ][ The Rescue . [20] |
10-е место | 22–26 июля 1998 г. | Майк Вестерфилд | Истоки ORCA | Первый хакфест и конкурс первых дверных знаков, а также Wolfenstein 3D Shootout. [21] |
11-е | 21–25 июля 1999 г. | Макс Джонс | Прошлое, настоящее и будущее Apple II | Первый выпуск Silvern Castle и первое посещение гаража Шона Фэйи по поводу Apple II. [22] |
12-е | 26-30 июля 2000 г. | Райан Суэнага | Сообщество и Apple II | «Y ][KFest». Конференция транслировалась в Интернет через веб-камеру. Объявление о планах создания онлайн-дома для пользователей Apple II на сайтах Syndicomm и A2Central.com. Демонстрация LANceGS. [23] |
13-е место | 25–29 июля 2001 г. | Эрик Шепард | Призыв к оружию в поддержку сообщества Apple II | Первая демо-версия Syndicomm Online, запланированный перенос Juiced.GS на Syndicomm и выпуск нескольких сборников на компакт-дисках. [24] |
14-е | 23–28 июля 2002 г. | Тони Диас | Экскурсия по прошлому KFest | Первый KFest Kookout, первый вечер пончиков Krispy Kreme. Первая демонстрация карты CFFA Рича Дреера. [25] |
15-е место | 22–27 июля 2003 г. | Стив Возняк | Рассказы Воза | Демонстрация компьютера Tiger Learning, Джери Эллсуорт . AnyCard [26] |
16-е | 20–25 июля 2004 г. | Стив Вейрич | Классический автомобиль Apple II | Последний год обучения в Университете Авила. |
17-е | 18–23 июля 2005 г. | Рэй Мерлин | Мэйнфреймы и микросхемы | Первый год обучения в Университете Рокхерста. [27] |
18-е | 17–22 июля 2006 г. | Эрик Шепард | Необходимость активизации сообщества Apple II | Представление эмулятора Apple IIGS Sweet16 для Mac OS X и подкаста Apple II A2Unplugged . [28] |
19-е | 22–27 июля 2007 г. | Дэвид Сетела | От кусака до яблока | Первая демонстрация параллельной вычислительной машины AppleCrate Майкла Махона. [29] |
20-е | 22–27 июля 2008 г. | Лейн Роат | Игры по программированию для удовольствия и прибыли | Возвращение AppleCrate, теперь с 17 вычислительной мощностью материнской платы. [30] |
21 ул. | 21–26 июля 2009 г. | Джейсон Скотт | Сохранение нашего цифрового прошлого | Включена встреча в видеочате с пользователями Apple II в Вуллонгонге, Австралия, которые проводили параллельное мероприятие OzKFest. |
22-е | 20–25 июля 2010 г. | Марк Симонсен | Тайм-аут для Beagle Bros. | Первое вручение премии «Apple ][ Forever» [31] |
23-е место | 19–24 июля 2011 г. | Боб Бишоп | Apple-видение прошлого | |
24-е | 17–22 июля 2012 г. | Джон Ромеро | Apple II был посвящен играм | |
25-е | 23–28 июля 2013 г. | Рэнди Виггинтон | «Гений, творчество и веселье» | Соучредитель Apple Стив Возняк неожиданно появился на мероприятии и остался присутствовать, чтобы посмотреть несколько сессий. Включена встреча в видеочате с пользователями Apple II в Брисбене, Австралия, которые проводили параллельное мероприятие OzKFest. |
26-е | 22–27 июля 2014 г. | Марго Комсток | Софтталк | Включена встреча в видеочате с пользователями Apple II в Париже, Франция. |
27-е | 14–19 июля 2015 г. | Ребекка Хейнеман | Игры и Apple II | Сессии конференции транслировались в Интернет. Включена встреча в видеочате с пользователями Apple II в Сиднее, Австралия. |
28-е | 19–24 июля 2016 г. | Майк Харви | История Nibble журнала | |
29-е | 18–23 июля 2017 г. | Антуан Виньо и Оливье Зардини | Brutal Deluxe и Apple II во Франции | |
30-е | 16–22 июля 2018 г. | Роджер Вагнер | Основной доклад Роджера Вагнера | Возвращение конкурса «Укуси сумку» |
31-е | 15–21 июля 2019 г. | Марк Пельчарски | Penguin Software : специалисты по графике | |
32-е место | 24–25 июля 2020 г. | Нет основного доклада | Первая виртуальная конференция из-за COVID-19 ; зарегистрировано 513 человек; сеансы транслируются через Zoom с обсуждениями в Discord | |
33-е место | 23–24 июля 2021 г. | Нет основного доклада | Вторая виртуальная конференция; Зарегистрировано 470 человек | |
34-е | 19–24 июля 2022 г. | Роберт Вудхед | 50* лет странных вещей с компьютерами (*Для немного небольших значений 50.) | Первая гибридная конференция с 43 очными и 255 виртуальными участниками. |
35-е | 18–23 июля 2023 г. (очно)
29–30 июля 2023 г. (виртуально) |
Венделл Сандер
Боб Консорти Дэйв Отталини |
Apple /// воспоминания (Сандер), On Three (Консорти), Вашингтон Apple Pi /// SIG (Отталини) | |
36-е | 16–21 июля 2024 г. (очно)
27–28 июля 2024 г. (виртуально) |
Рич Уильямс
Роб Геммелл |
Проводится в Университете Иллинойса в Спрингфилде , что означает первый раз в истории мероприятия, которое проводилось не в Канзас-Сити, штат Миссури. |
Награды Apple II Forever
[ редактировать ]Начиная с 2010 года комитет KansasFest начал награждать членов сообщества Apple II, которые внесли значительный вклад в Apple II, либо в продвижении или разработке платформы в годы ее активности, либо в помощи продвижению или сохранению Apple II с тех пор. его производство было прекращено.
Год | Получатель | Вклад | Значение |
---|---|---|---|
2010 | Марк Симонсен | Участие в Beagle Bros и основание Software Touch. | Помог вывести Beagle Bros из сферы любителей и перейти к программному обеспечению для повышения производительности благодаря усовершенствованиям TimeOut для AppleWorks и обновлению до AppleWorks 3.0 в 1988 году. |
2010 | Том Вейшаар | Писатель, программист, издатель | Написал программное обеспечение для Beagle Bros, раннюю программу показа слайдов под названием Frame-Up и пакет ускорения DOS под названием ProntoDOS. Возглавил колонку DOSTalk в журнале Softalk после того, как Берт Керси завершил ею свою работу. После падения журнала Softalk он запустил очень влиятельные информационные бюллетени Open-Apple и A2-Central , а также несколько дисковых публикаций для Apple II под названием Resource Central . Его работа была ориентирована на пользователей Apple II среднего и продвинутого уровня. Он помог улучшить управление круглыми столами A2 и A2Pro в онлайн-сервисе GEnie, начиная с 1988 года. Способствовал взаимодействию и синергии разработчиков посредством конференции разработчиков A2-Central, начавшейся в 1989 году. Это мероприятие в конечном итоге переросло в KansasFest. |
2010 | Том Вандерпул | Руководитель группы пользователей Apple II, Resource Central | Open-Apple и A2-Central Автор , помог во многих аспектах продаж продуктов Resource Central. |
2010 | Деннис Домс | Писатель, редактор Resource Central | Open-Apple и A2-Central Соавтор , помог во многих аспектах усилий Resource Central. |
2010 | Эллен Розенберг | Редактор с Resource Central | Редактор «А2-Централ» , ответственный редактор «II Alive» . |
2010 | Кен Ганье | Редактор Juiced.GS , блоггер подкаста Open Apple , бывший член комитета по связям с общественностью KansasFest | Писатель, блогер; редактор журнала Juiced.GS с 2006 г. по настоящее время; соучредитель подкаста Open Apple и соведущий с 2011 по март 2014 года; бывший член комитета KansasFest и директор по связям с общественностью. Отвечает за поддержание актуальности и актуальности тем Apple II. |
2011 | Боб Бишоп | Программист, сооснователь Apple R&D | Написал некоторые из первых графических игр Apple II с высоким разрешением, выпущенных на кассете ( ROCKET PILOT , STAR WARS , SAUCER INVASION и SPACE MAZE ), а также первую программу Apple II для генерации человеческой речи ( APPLE-TALKER ) и записи речи ( ЯБЛОКО-СЛУШАТЕЛЬ ). Написал программное обеспечение, которое управляло девятью компьютерами Apple II, использовавшимися в игровом шоу Tic-Tac-Dough, когда оно вернулось на телевидение в 1978 году. Вместе со Стивом Возняком он помог сформировать первый отдел исследований и разработок в Apple Computer. |
2011 | Райан Суэнага | Писатель, программист, комитет KansasFest | Писатель, пишущий статьи для многих изданий Apple II. Редактор GENieLamp A2 , The Lamp! , Juiced.GS с 2002 по 2006 год и A2 News and Notes . Запустил один из первых подкастов Apple II, A2 Unplugged . Неутомимый промоутер KansasFest и связанных с ним мероприятий Apple II. Внес несколько программ в сообщество Apple II. Он умер в апреле 2011 года. |
2011 | Эрик Шепард | Программист, писатель, оператор Syndicomm Online, издатель | Программист, на счету которого множество утилит, а также некоторые важные усилия, включая порт Wolfenstein 3D на Apple IIGS и порт эмулятора Apple IIGS Bernie ][ The Rescue на Mac OS X (переименованный в Sweet16 ). Автор статей об Apple II. Был важной частью создания Syndicomm Online, который поддерживал точку прямого онлайн-доступа для компьютеров Apple II на протяжении большей части первого десятилетия 21 века. Бывший владелец Syndicomm, предоставившего оборудование и программное обеспечение для Apple II спустя долгое время после того, как большинство других компаний отказались от него. Через Syndicomm издавал журнал Juiced.GS с 2002 по 2009 год. |
2011 | Тони Диас | Эксперт по оборудованию Apple II, хакер и коллекционер оборудования, комитет KansasFest. | Имеет многолетний опыт использования, ремонта и взлома компьютеров и периферийных устройств Apple II и сегодня является одним из самых хорошо осведомленных специалистов по аппаратному обеспечению Apple II в мире. Также был заядлым коллекционером всего и вся Apple II, включая несколько прототипов платформы, выпущенных Apple в эпоху Apple II. Внес значительный вклад в работу комитета KansasFest, присутствовавший с момента начала мероприятия в 1989 году. Он умер в октябре 2021 года. |
2011 | Стивен Вейрич | Писатель, автор, блоггер | Писатель, блоггер, автор книги «История Apple II» ( apple2history.org ). Отвечает за письменное сохранение подробностей об Apple II и его месте в истории Apple, Inc. |
2012 | Джон Ромеро | Программист | Начал играть и программировать игры на Apple II, позже перешел на ПК. Вместе с Джоном Кармаком он основал современную эпоху шутеров от первого лица, сначала с Wolfenstein 3D , затем продвинул современный уровень развития с помощью Doom , а затем Quake . |
2012 | Рэнди Брандт | Программист | Работал в Beagle Bros над продуктами для AppleWorks , позже внес основной вклад в проект по обновлению AppleWorks до версии 3. Позже возглавил проект по дальнейшему обновлению его до AppleWorks 4 и более поздней версии 5. Написал множество TimeOut дополнительных программ для AppleWorks , как через Beagle Bros, так и через свою собственную компанию JEM Software. |
2012 | Джо Кон | Сисоп, писатель | Был главным системным оператором APPLESIG на The Source , позже писал статьи для множества различных изданий и вел постоянную ежемесячную колонку («Shareware Solutions») в журнале inCider. После закрытия inCider/A+ он запустил собственный информационный бюллетень Shareware Solutions II и активно участвовал в распространении условно-бесплатных игр среди всех, кому мог помочь. Он также был связующим звеном для некоторых талантливых французских программистов, создававших игры для Apple IIGS. Был частым ведущим на KansasFest в первые и средние годы его существования. Он умер в январе 2010 года. |
2012 | Юэн Ванноп | Программист, писатель | Сотрудник и председатель нескольких групп пользователей Apple в Великобритании, а также редактор раздела Apple II британской группы пользователей Apple Systems / журнала Apple2000 с 1981 года до его роспуска в 1992 году. Руководил TABBS (системой доски объявлений Apple) в Великобритании на протяжении многих лет, обслуживая пользователей в Европе и за ее пределами. Он программист-самоучка, его первая коммерческая программа Data Highway была выпущена в Европе в 1984 году. С тех пор он написал множество других утилит и программ, наиболее известной из которых является телекоммуникационная программа Apple IIGS Spectrum, впервые выпущенная в 1991 году. большинство его утилит были клиентами для подключения к Интернету, а некоторые — для упрощения использования эмулятора Apple IIGS Sweet16 . Преподавал фотографию, кино и анимацию в течение 24 лет, затем 10 лет — настольное издательское дело, вплоть до выхода на пенсию в 1997 году. |
2012 | Джефф Вайс | Программист, писатель | Активный программист Apple IIGS, соразработчик Spectrum Internet Suite , первого веб-браузера с графическим интерфейсом для IIGS, выпущенного в 1997 году. Он сыграл важную роль в зажигании искры для Ричарда Беннетта в разработке Маринетти стека TCP/IP . Участник эмулятора KEGS Apple IIGS. Штатный автор журнала Juiced.GS . Расширенная функциональность GS/OS с помощью Hash Tool, Time Tool и P8KeyChange. Написал программное обеспечение для обслуживания Apple IIGS, включая исправление поврежденных данных флэш-памяти на Ethernet-карте LanceGS и тестер карт памяти. |
2012 | Ричард Беннетт | Программист, писатель | Самая ранняя коммерческая работа была связана с написанием в 1983 году пакетов утилит и средств защиты от копирования для австралийских издателей программного обеспечения Apple II. Среди наиболее ярких моментов — Oz DOS, первая исправленная DOS 3.3 для 3,5-дюймовых накопителей, программное обеспечение ProBOARD // и Eclipse BBS, а также The Complex многопользовательская онлайн-игра . Начиная с Seven Hills Software в 1990 году, он написал диспетчер очереди печати Express для Apple IIGS; последовательный порт Spectrum , драйверы ANSI и PTSE; версия 2.0 GraphicWriter III ; и участвовал во многих других проектах Seven Hills. Он написал графический интерфейс IIGS для Genie в 1995 году, а в 1997 году вывел Apple IIGS в Интернет со стеком Marinetti TCP/IP. |
2013 | Рэнди Виггинтон | Программист, разработчик | Сотрудник Apple №6 внес свой вклад в первоначальную разработку RWTS, которая легла в основу Apple DOS для Disk II. Он отвечал за адаптацию Microsoft 6502 BASIC для использования в Apple II, создав влиятельный и долговечный Applesoft BASIC. Позже он написал MacWrite для оригинального Macintosh. |
2013 | Стив Возняк | Изобретатель, разработчик аппаратуры, программист | Соучредитель Apple Computer, Inc. Создал Apple-1, положивший начало компании. Это превратилось в платформу Apple II, которая была одной из самых долгоживущих 8-битных компьютерных платформ. Позже он создал Disk II , недорогую адаптацию 5,25-дюймового флоппи-диска Shugart для Apple II. Оба продукта вместе продвинули Apple в список Fortune 500 и профинансировали разработку компьютеров Apple III , Apple Lisa и Macintosh . |
2013 | Антуан Виньяу | Программист, Писатель | Член французской группы программирования Apple IIGS, Brutal Deluxe. Первоначально он был частью французской группы по взлому программного обеспечения Hackerforce. В рамках Brutal Deluxe создал множество программ как для 8-битных, так и для 16-битных платформ Apple II и даже в 2000-х и 2010-х годах продолжал активно действовать. Также поддерживает архив названий и WAV-файлов названий программного обеспечения для кассет Apple II. Был автором журнала Juiced.GS . |
2013 | Оливье Зардини | Программист | Член французской группы программирования Apple IIGS, Brutal Deluxe. В рамках Brutal Deluxe создал множество программ для платформы Apple IIgs. |
2013 | Карл Ноблок | Член сообщества Apple II | В течение многих лет был членом сообщества KansasFest, помогая координировать транспортировку участников в аэропорт Канзас-Сити и обратно. |
2013 | Майк Магиннис | Блогер, подкастер, писатель | Сооснователь и соведущий ежемесячного подкаста Open Apple и еженедельного подкаста No Quarter (о классических аркадных играх). Бывший штатный автор Juiced.GS , ежеквартального журнала Apple II. Участвовал в сканировании полного выпуска нескольких публикаций Apple II и Apple III, включая II Computing , Computist , AppleWorks Forum , Softalk и ON THREE . |
2014 | Марго Комсток | Писатель | Основатель и штатный автор журнала Softalk . |
2014 | Аль Томмервик | Писатель | Основатель и штатный автор журнала Softalk . |
2014 | Майкл Махон | Член сообщества Apple II, изобретатель, программист. | Создатель компьютера параллельной обработки AppleCrate, состоящего из нескольких материнских плат Apple II. Автор одноголосного музыкального синтезатора RT.SYNTH. Соавтор перкуссионного секвенсора DMS Drummer. |
2014 | Эндрю Роган | Член сообщества Apple II, писатель, программист. | Редактор Apple II для Applecations , ежемесячного издания группы пользователей Apple, Сидней. Разработчик проекта с открытым исходным кодом Маринетти. Штатный автор Juiced.GS . Организатор OzKfest, собрания энтузиастов Apple II в Австралии. |
2015 | Ребекка Хейнеман | Программист | Создал множество программ для платформ Apple II и IIgs, включая Tass Times в Тонтауне , The Bard's Tale III: Thief of Fate , Dragon Wars и IIgs-порты Battle Chess и Another World . |
2015 | Генри Курбис | Разработчик и поставщик оборудования | Предприниматель и владелец ReActiveMicro.com с 2005 года. Специализируется на разработке индивидуальных проектов для 8-битных и 16-битных компьютеров, в первую очередь семейства Apple II. Отвечает за Mockingboard v1, обновления TransWarp GS и первый, кто преодолел барьер 10 МГц с максимальной скоростью 18,75 МГц для большинства пользователей, адаптер обновления прошивки ROM1, выпущено бесчисленное количество обновлений GAL и PLD, универсальный комплект питания, карта памяти IIgs 8 МБ, RAMworks IIII Kit, а также клоны RAMWorks и RAMFactor Expander. Активный разработчик Apple II. |
2015 | Энтони Мартино | Разработчик и поставщик оборудования | Проектирование оборудования Apple II Pi, интерфейса между Apple II и Raspberry Pi. |
2015 | Иван Друкер | Программист | Создал множество утилит для Apple II, в том числе утилиты Applesoft Slammer, Magic GOTO и NuINPUT, а также программное обеспечение для подключения Raspberry Pi к Apple II, A2SERVER, A2CLOUD и Raspple II. |
2015 | Джеймс Литтлджон | Дизайнер оборудования | Дизайн и компоновка печатной платы платы Apple II Pi, интерфейса между Apple II и Raspberry Pi. |
2015 | Дэвид Шменк | Программист и проектировщик оборудования | Создал множество оригинальных программ Apple II, включая Escape from Home Brew Computer Club 3D , VM02 Java VM и PLASMA язык программирования . Изобретатель интерфейса Apple II/Raspberry Pi . |
2016 | Майк Харви | основатель и редактор журнала Nibble | В 1980 году Майк Харви создал Nibble, один из первых журналов с программами ввода для компьютера Apple II. Публикация выходила с января 1980 года по июль 1992 года, а в последующие годы также вышла в виде выпусков для компьютеров ПК и Macintosh. |
2016 | Джейсон Скотт | архиватор программного обеспечения и журналов в Интернет-архиве | Возглавил усилия по сохранению не только старого программного обеспечения Apple II, но и ранних систем досок объявлений с коммутируемым доступом ( textfiles.com ) и коллекций программного обеспечения для всех платформ, которые рассылались на дисках и компакт-дисках в 1990-х и в начале 1990-х годов. 2000-е. |
2016 | "4 утра" | архивирование и сохранение защищенного программного обеспечения | Отвечает за современное снятие защиты со старого коммерческого и образовательного программного обеспечения, позволяя программам работать на эмуляторах и подлинном оборудовании Apple II. Результатом его работы стала его собственная коллекция в Интернет-архиве . Он также написал Passport — программу, которая автоматически снимает защиту со многих старых программ. |
2017 | Пламен Вайсилов | разработчик аппаратного обеспечения | Владелец A2Heaven , создатель многих аппаратных средств для серии Apple II , включая карты оперативной памяти для Apple IIc и Apple IIGS , преобразователи VGA для всех 8-битных моделей Apple II и Disk II замену на базе SD-карты. . |
2017 | Гленн Джонс | разработчик аппаратного обеспечения | Создатель карт Uthernet и Uthernet II, доступных на A2Retrosystems , которые позволили многим подключить Apple II к сети в эпоху после коммутируемого доступа. |
2017 | Куинн Дунки | аппаратный дизайнер, программы, подкасты, блоги | Известна своим дизайном аппаратного обеспечения, который она документирует в своем блоге Blondihacke , модификациями прошивки для Apple IIc Plus и участницей подкаста Open-Apple . |
2018 | Роджер Вагнер | издатель, автор, программист | Известен статьями и книгами, в частности «Сборочные линии» и другими; издатель программного обеспечения, особенно HyperStudio |
2018 | Джон Брукс | программист и проектировщик оборудования | Создан видеоинтерфейс VidHD; обновлен ПроДОС |
2018 | Джон Киони Моррис | программист, разработчик оборудования и архивист | Создан AppleSauce, революционный инструмент для сохранения программного обеспечения Apple II, включая защиту от копирования. |
2018 | «К. Кумба». | программист и архивист | Гуру языка ассемблера, возглавляющий усилия по сохранению программного обеспечения, защищенного от копирования; соавтор Total Replay », |
2019 | Марк Пельчарски | автор, программист, предприниматель | Написал программное обеспечение Graphics Magician и книгу Graphically Speaking ; опубликовал и стал соавтором многих популярных названий программного обеспечения; пионер компьютерной графики |
2019 | Кевин Савец | архивариус и ведущий подкастов | Ведет подкаст ANTIC, в котором берет интервью у многих исторических компьютерных людей; программист |
2019 | Билл Мартенс | издатель, автор и архивариус | Лиды Звонок-APPLE ; отреставрировал и опубликовал несколько книг |
2019 | Брайан Уайзер | издатель, автор и архивариус | Ведет Call-APPLE и несколько архивов Apple II; отреставрировал и опубликовал несколько книг |
2020 | Джерард Путтер | программист | Создан Virtual [], эмулятор Apple II для macOS. |
2020 | Том Чарльзворт | программист | Команда разработчиков AppleWin , эмулятора Apple II для Microsoft Windows. |
2020 | Ник Вестгейт | программист | Команда разработчиков AppleWin , эмулятора Apple II для Microsoft Windows. |
2020 | Майкл Погорески | программист | Команда разработчиков AppleWin , эмулятора Apple II для Microsoft Windows. |
2021 | Марк Леммерт | гейм-дизайнер | Создатель и ведущий дизайнер Nox Archaist, компьютерной ролевой игры для Apple II, изданной 6502 Workshop и выпущенной в 2020 году. |
2022 | Роберт Вудхед | программист, предприниматель, инженер | Соавтор серии компьютерных ролевых игр Wizardry. |
2022 | Винс Бриэль | инженер по аппаратному обеспечению | Разработчик Replica 1, карты MP3, карты RAM IIGS и другого оборудования. |
2022 | Мелоди Эйрс-Гриффитс | программист | Дизайнер и программист TurtleSpaces |
2022 | Эйприл Эйрс-Гриффитс | программист | Дизайнер и программист TurtleSpaces |
2023 | Боб Консорти | программист, издатель, предприниматель | Основатель компании On Three, которая издавала журнал On Three , а также разрабатывала и продавала обновления оборудования и программное обеспечение, поддерживающее пользователей Apple /// спустя долгое время после прекращения производства этой машины Apple. Разработчик BOS, группы пользователей, профинансировавшей обновление до последней версии SOS от Apple. (Эта награда получила исключительное название «Apple /// Forever») |
2023 | Мартин Хэй | программы, организатор | Многолетний и трудолюбивый член оргкомитета KansasFest, разработчик Super-Mon , постоянный презентатор творческих и технически интересных программных проектов, посвятивший себя укреплению духа сообщества Apple II. |
2023 | Дэйв Отталини | журналист, архивариус | Многолетний председатель III Специальной группы по интересам Вашингтонского Apple Pi, занимающейся продлением продуктивной жизни платформы Apple /// на протяжении более десяти лет после закрытия линейки продуктов. Архиватор и организатор большой и широко распространенной коллекции общедоступного программного обеспечения для Apple ///, а также автор многих статей, посвященных событиям в сообществе и экосистеме Apple ///. (Эта награда получила исключительное название «Apple /// Forever») |
2023 | Венделл Сандер | инженер по аппаратному обеспечению | Сотрудник Apple № 16 и разработчик Apple ///, чипа Integrated Woz Machine (IWM) и многих ранних интерфейсных карт Apple II (включая языковую карту). (Эта награда получила исключительное название «Apple /// Forever») |
2023 | Ник ван Сухтелен | разработчик аппаратного обеспечения | Разработчик AppleSqueezer GS , современного ускорителя и устройства расширения оперативной памяти для Apple IIGS. |
2024 | Рич Уильямс | Выпускник Apple (1979–2009) | Работал над кодом ПЗУ Apple IIc и отвечал за прошивку мыши и последовательного порта. |
2024 | Роб Геммелл | Выпускник Apple (1981–1989) | Промышленный дизайнер компьютеров и аксессуаров Apple, затем креативный директор по упаковке, выставкам и мероприятиям, корпоративным вывескам и фирменному стилю Apple. |
2024 | Джордан Мехнер | разработчик первых игр Apple II | Создатель игр Karateka и Prince of Persia для Apple II, которые выдержали испытание временем и породили бесчисленное количество сиквелов, спин-оффов, римейков, журналов, графических романов и документальных фильмов. |
2024 | Ян «Сарк» Праймус и Джастин «ДиДжей» Скотт | гуру по ремонту оборудования | Операторы ремонтной мастерской KansasFest, где они вернули к жизни оборудование бесчисленных посетителей |
2024 | Оливер Шмидт | разработчик программного и аппаратного обеспечения | За разработку и вклад в A2Pico, ca65, a2stream и другие. |
Внешние ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «КанзасФест 2020: становится виртуальным» . КанзасФест . 15 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 01 июня 2020 г. Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «КанзасФест 2021: 16-битное виртуальное издание» . КанзасФест. 14 февраля 2021 г. Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «КанзасФест.орг» . КанзасФест . 24 июля 2022 г. Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «КанзасФест 2024 в Университете Иллинойса в Спрингфилде» . КанзасФест 2024-03 . КанзасФест. 14 марта 2024 г. Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конференция разработчиков A2-Central», каталог Resource-Central, май 1987 г.
- ^ Вейшаар, Том, "Разное", A2-Central, май 1989 г., стр. 5.5.
- ^ Перейти обратно: а б Вейрих, Стивен (2013). Изысканность и простота . Вариант Пресс. ISBN 978-0986832277 .
- ^ Перейти обратно: а б Домс, Деннис, «КанзасФест 1991», A2-Central , сентябрь 1991 г., стр. 7.57.
- ^ Перейти обратно: а б разные, «КанзасФест!», GENieLamp A2 , август 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б Hangtime, «5-й ежегодный Канзасский фестиваль: сладкие шестнадцатилетие Apple II», GEnieLamp A2 , апрель 1993 г.
- ^ Перейти обратно: а б разные, "A2 Pot-Pourri", GENieLamp A2 , сентябрь 1993 г.
- ^ Перейти обратно: а б разные, "Эй, мистер почтальон", GENieLamp A2, август 1994 г.
- ^ * Махон, Майкл Дж. (7 мая 2012 г.). «AppleCrate II: новый параллельный компьютер на базе Apple II» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Шменк, Дэвид (21 июля 2011 г.). «Побег из доморощенного компьютерного клуба» . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ * «Реестр комитета КанзасФест» . КанзасФест.org. 14 января 2010 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ * Маккракен, Гарри (16 апреля 2012 г.). «Четырнадцать способов отпраздновать 35-летие Apple II» . Время . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ "Летняя конференция A2-Central", каталог Resource-Central, май 1990 г.
- ^ "Записи летней конференции A2-Central", каталог Resource-Central, сентябрь 1990 г.
- ^ разные, "Эй, мистер почтальон", GENieLamp A2 , август 1996 г.
- ↑ Суэнага, Райан, «Сосредоточьтесь на… KansasFest 1997», GenieLamp A2 , июль 1997 г.
- ^ разные, «Произошла забавная вещь», Лампа! , август 1998 г.
- ^ разные, «Произошла забавная вещь», Лампа! , сентябрь 1999 г.
- ^ Джонс, Макс (октябрь 2000 г.). «KFest 2000: Новые повороты помогают обновить и укрепить давнюю традицию». Сок.GS . 5 (3): 4–13. ISSN 2162-7746 .
- ^ Джонс, Макс (ноябрь 2001 г.). «Призыв KFest к оружию: все больше волонтеров стремились поднять дух». Сок.GS . 6 (3): 6–10. ISSN 2162-7746 .
- ^ Суэнага, Райан (сентябрь 2002 г.). «KFest 2002: несмотря на падение числа фанатов Apple II, 25 лет спустя продолжают праздновать» . Сок.GS . 7 (3): 4–9. ISSN 2162-7746 .
- ^ Ганье, Кен; Кац, Ховард; Суэнага, Райан (август 2003 г.). «На краю пропасти: KansasFest 2003: праздник в центре вселенной Apple II возвращается». Сок.GS . 8 (3): 6–13. ISSN 2162-7746 .
- ^ Суэнага, Райан (сентябрь 2005 г.). «Все еще жив в 2005 году: KansasFest 2005 доказывает, что новое место проведения не умаляет энтузиазма по поводу старого компьютера». Сок.GS . 10 (3): 3–7. ISSN 2162-7746 .
- ^ Ганье, Кен (сентябрь 2006 г.). «КанзасФест 2006». Сок.GS . 11 (3): 3–5. ISSN 2162-7746 .
- ^ Ганье, Кен (сентябрь 2007 г.). «30 лет на Канзасфесте 2007». Сок.GS . 12 (3): 5–8. ISSN 2162-7746 .
- ^ Ганье, Кен (сентябрь 2008 г.). «КанзасФест 2008: Старые компьютеры не умирают — они отправляются в Канзас-Сити». Сок.GS . 13 (3): 4–9. ISSN 2162-7746 .
- ^ Ганье, Кен; Магиннис, Майк (сентябрь 2010 г.). «КанзасФест 2010» Сок.GS . 15 (3): 3–7. ISSN 2162-7746 .
39 ° 01'54 "с.ш. 94 ° 34'21" з.д. / 39,03162 ° с.ш. 94,57237 ° з.д.