Jump to content

Майкл Хили (художник)

Координаты : 53 ° 19'29 "N 6 ° 17'03" W  /  53,32472 ° N 6,28417 ° W  / 53,32472; -6,28417
Майкл Хили
Фотография художника Майкла Хили. Год неизвестен. Разрешение не очень высокое, слегка цвета сепии.
Майкл Хили. Год неизвестен.
Рожденный ( 1873-11-14 ) 14 ноября 1873 г.
Дублин , Ирландия
Умер 22 сентября 1941 г. ( 1941-09-22 ) (67 лет)
Место отдыха Кладбище Маунт Джером
53 ° 19'29 "N 6 ° 17'03" W  /  53,32472 ° N 6,28417 ° W  / 53,32472; -6,28417
Национальность ирландский
Образование Национальный колледж искусств и дизайна
Известный Витражное искусство , Карандашный рисунок, Живопись , Акварельное искусство

Майкл Хили (14 ноября 1873 г.) [ 1 ] - 22 сентября 1941 г.) [ 2 ] был ирландским художником- витражистом , одним из немногих, в число которых входили Вильгельмина Геддес , Иви Хон и Гарри Кларк , которые добились международного признания за свои работы в этой среде в первой половине 20-го века. Он также добился некоторой известности как иллюстратор и карикатурист в начале своей творческой карьеры, а также как постоянный записыватель (быстрыми карандашными и акварельными отпечатками) уличных персонажей Дублина, занимающихся своими повседневными делами. Хили также иногда писал маслом портреты и пейзажи, выставив небольшое количество последних при жизни.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Майкл Хили родился в многоквартирном доме в центре Дублина, и, по словам его друга более поздних лет, С. П. Каррена, «в его отцовстве не было ничего, что могло бы склонить его к искусству, но, тем не менее, ребенок тратил все свои гроши на карандаши и сидел отдельно». постоянно рисую» [ 3 ] а к четырнадцати годам он уже был в мире, зарабатывая себе на жизнь. Первое упоминание о том, что Хили посещал Дублинскую столичную школу искусств (ныне Национальный колледж искусств и дизайна ), датируется 1892 годом, когда ему было восемнадцать лет. Примерно в это же время он почувствовал, что у него есть религиозное призвание, которое побудило его представить себя послушником-мирянином в доминиканском послушнике в Таллахте , Дублин, но он ушел примерно через два года. В 1895 году он повторно поступил в DMSA и оставался студентом (заочно) в течение трех лет. По словам Каррана, сверстники Хили были поражены его способностями к рисованию, и он подумывал о карьере книжной иллюстрации. В 1897 году он устроился иллюстратором в новое доминиканское издание « Ирландские четки» , а впоследствии благодаря добрым услугам редактора отца Стивена Глендона он отправился во Флоренцию, где посещал Школу жизни при Академии ди Belle Arti в течение восемнадцати месяцев, и этот опыт оказал глубокое влияние на его художественное развитие. [ 4 ]

Весной 1901 года Хили вернулся в Ирландию и был назначен магистром искусств в Ньюбридж-колледже , графство Килдэр, где он нашел время, чтобы написать несколько портретов, хотя к концу 1902 года он ушел в отставку. Как отметил С. П. Карран: «Я думаю, что в этот период он пережил несколько трудных дней, прежде чем приветствовал приглашение мисс Сары Персер присоединиться к An Túr Gloine ». [ 5 ] Карьера Хили по-настоящему пошла в гору только в январе 1903 года, с официальным открытием An Túr Gloine; ему тогда шел тридцатый год, и он собирался открыть для себя свое истинное призвание художника по витражам.

Помимо Сары Персер, другими художниками молодой студии были уроженец Лондона Альфред Э. Чайлд (который также выступал в качестве менеджера) и Кэтрин О'Брайен . Среди художников, которые впоследствии присоединились к An Túr Gloine, были Беатрис Элвери , Этель Ринд , Хьюберт МакГолдрик , Вильгельмина Геддес и Иви Хон . Майкл Хили работал в студии полный рабочий день с момента ее основания до своей смерти в 1941 году без перерыва. [ 6 ]

Витражная карьера

[ редактировать ]
Деталь окна Симеона в соборе Святого Брендана, Лохрея

Официальное начало карьеры витража Майкла Хили совпало с открытием An Túr Gloine в январе 1903 года, и за первые два года он выполнил или помогал в изготовлении в общей сложности тринадцати витражей; в случае большинства из них он помогал в росписи (часто работая вместе с Кэтрин О'Брайен ) окон, которые были спроектированы Сарой Персер , Альфредом Э. Чайлдом или Беатрис Элвери . Первые два окна, полностью спроектированные и расписанные Хили, Симеоном (1904 г.) и Сент-Джоном (1904 г.), демонстрируют его отточенные способности к рисованию и его естественную склонность к ремеслу, которая гарантирует, что он вскоре затмит своего учителя ( Альфреда Э. Чайлда ). и его сверстники. К 1906 году Хили практически перестал помогать другим художникам студии в росписи окон, а с этого года по 1909 год он сам спроектировал четырнадцать окон. Первоначально ему были поручены только небольшие окна с одним светом, но к 1907 году ему доверили два небольших окна-розы для боковых часовен церкви. Собор Святого Брендана, Лохрея , графство Голуэй (где уже был установлен его Симеон и который в конечном итоге стал витриной некоторых из его лучших работ), [ 7 ] и к 1908 году пять из шести его окон были двухсветовыми. В 1909 году, доказав свою состоятельность, Хили получил большое четырехсветовое окно для Ирландской церкви в Ратмайнсе , Дублин. Это значительное окно, на котором изображены три святых, которых он уже нарисовал на витражах, можно рассматривать как кульминацию его первых шести лет в качестве зрелого художника-витражиста.

Между 1910 и 1914 годами Хили выполнил пятнадцать работ из витражей, в том числе два набора дверных панелей. Первое окно Хили этого периода, массивное пятисветовое собрание Drum Ceat для собора Св. Юнана и Св. Колумбы , Леттеркенни, графство Донегол, с более широким использованием вспомогательной техники и усиленной палитрой, сигнализирует о новом направлении в витражах Хили. стеклянное творчество. Его два лучших окна того периода, оба с двумя светильниками и были выполнены в 1914 году, - это «Святая Елена и Константин» (также для собора Леттеркенни) и «Святой Патрик, благословляющий святых Эитну и Фидельму » для католической церкви в Доннибруке, Дублин . Между 1915 и 1917 годами Хили выполнил одиннадцать витражей, все из которых, за одним исключением, имеют скромные размеры. Особого внимания заслуживает его картина «Христос со святым Фомой» (1915) для католической церкви в Мэйфилде, Корк , которая, кажется, запечатлела момент анабиоза, который редко можно увидеть в витражах. Вторя своему более раннему представлению о Святой Патрик (1914 г.) Хили снова изобразил покровителя Ирландии в сверкающих золотых облачениях в окнах с одним светом, предназначенных для католической церкви в Баллипурине , графство Типперэри (1916 г.), и католической церкви в Гленариффе , графство Антрим (1917 г.). Несомненно, его лучшая работа этого периода — впечатляющий трехсветовой светильник для часовни колледжа Клонгоуз-Вуд в графстве Килдэр, на котором изображены три случая (все ночные сцены) из жизни святого Иосифа, произошедшие примерно во время рождения Христа. [ 8 ]

И только после окончания Первой мировой войны окна военных мемориалов были заказаны у An Túr Gloine в значительном количестве. Два художника студии, похоже, специализировались на этом жанре: Майкл Хили и Альфред Э. Чайлд . Бум военных мемориалов не ослабевал до 1920-х годов и начал спадать только после 1921 года. Между 1918 и 1921 годами Хили спроектировал двенадцать окон, шесть из которых были военными мемориалами. Вероятно, лучший из них был предназначен для Ирландской церкви в Каслкомере , графство Килкенни. Заказы, порученные Хили в период с 1922 по 1924 год, были разнообразными, а уровень дизайна варьировался от простого до просто блестящего. Первая пара окон католической церкви в Тимахо , графство Лаойс, разочаровала, хотя за ними сразу же последовали еще два потрясающих одиночных фонаря (для католической церкви в Бридж-а-Крен, графство Лаут и церкви Св. Джеймса и Святой Екатерины, Дублин). Помимо небольших панно для отца Глендона, Хили также нарисовал три окна с одним светом, спроектированные Вильгельмина Геддес для Бардси , недалеко от Алверстона , Ланкашир.

Годы с 1925 по 1927 год были особенно продуктивными для Хили: двенадцать витражей, частичное участие в важном заказе для Сингапура (для Ю Тонг Сена ) и небольшая, но престижная презентация, предназначенная для выдающегося архитектора Рагнара Остберга в Стокгольме. Примечательно, что одна треть окон, которые Хили выполнил в этот период, были заказаны за границей, и это во многом было вызвано растущим пониманием и признанием ирландских витражей за рубежом, особенно в США. Пять окон этого периода были спроектированы для часовни монастыря Милосердия в Баллихаунисе , графство Мейо, а после ее закрытия были приобретены Национальной галереей Ирландии , где выставлены в специально спроектированном зале, посвященном ирландским витражам.

Несмотря на все аплодисменты и поздравительные комментарии, вызванные празднованием серебряного юбилея Ан Тура Глоина , 1928 год оказался особенно разочаровывающим с точки зрения результатов деятельности Хили. В студии пришли две крупные комиссии, обе из которых были поручены Хили, и оба не продвинулись дальше стадии эскизного проектирования. Помимо завершения работы над окном Святой Терезы для часовни в дневной школе Newton Country Day School , штат Массачусетс , Хили не зарегистрирован как автор каких-либо витражей в этом году. Между 1929 и 1930 годами он выполнил шесть окон, не считая геральдического произведения и нескольких небольших панно. Два из них предназначались для часовни в Карори , Новая Зеландия , а его самое иконографически сложное окно, «Св. Виктор» , [ 9 ] также был казнен в этот период.

Витражи Хили, выпущенные в 1932 году, включали два окна, набор из девяти эмблем для окон с простым остеклением и несколько панелей. Один примечательный заказ поступил от писателя К.С. Льюиса на окно в память о его родителях в Ирландской церкви, Дандела, Белфаст , графство Антрим. Кроме того, в мае того же года Хили было поручено руководить производством огромного американского заказа, который более года занимал весь персонал студии, который поступил через известного бостонского художника-витражиста Чарльза Конника для церкви Св. Винсент Феррер (Манхэттен) . Помимо американского окна, Хили завершил только один единственный светильник в 1931 году - роскошную Богоматерь Царицу Небесную для собора Святого Брендана в Лохреа, которая выдвинула технику кислотной обработки на новые горизонты. В первой половине 1930-х годов доминировала его самая крупная работа - величественная четырехсветовая картина с изображением Святого Августина и Святой Моники (1934–35) для церкви Джонс-Лейн (Августинского монастыря) на Томас-стрит в Дублине. В 1934 году он начал свою пятую и последнюю работу для своего друга отца Стивена Глендона, который к тому времени был отправлен в Доминиканский монастырь. Голуэй . Третье окно апсиды для Ирландской церкви в Билли, графство Антрим (недалеко от Бушмиллса ), и окно пятого нефа для собора Святого Брендана, Лохрея, были завершены Хили в 1935 году.

Вознесение , трехсветное окно в западном трансепте собора Святого Брендана, Лохрея.

Между 1936 и 1941 годами, годом смерти Хили, он выполнил девять окон и несколько небольших панелей. Некоторые из них, особенно более крупные произведения, трудно точно датировать, и, судя по всему, они выполнялись в течение ряда лет, а в некоторых случаях - до четырех лет. Помимо двух его зарубежных заказов, один предназначался для Карори , Новая Зеландия, а другой для часовни Подготовительного колледжа Брофи , [ 10 ] В Фениксе, штат Аризона, произведения Хили в этот период включают три отдельных набора: пару трех огней, « Вознесение» и «Страшный суд» для собора Святого Брендана в Лохреа ; пара двух фонарей для часовни колледжа Блэкрок ; и трио двух фонарей для часовни колледжа Клонгоуз Вуд . Все девять из этих окон входят в число лучших, которые он выполнил за свою тридцатидевятилетнюю карьеру витражей, однако выделяются два окна собора Лохрея, которые потрясают с точки зрения техники и драматической интерпретации. [ 11 ] [ 12 ]

Подавляющее большинство окон Хили до сих пор можно увидеть в церквях, для которых они были заказаны. Файлы всех окон, спроектированных или нарисованных Хили, а также 35-миллиметровые слайды, сделанные на месте, можно найти в Национальной библиотеке визуальных искусств Ирландии , расположенной в Национальном колледже искусств и дизайна в Дублине. Кроме того, отрывок из его дневника за 1916 год, посвященный периоду Пасхального восстания и содержащий его наблюдения из первых рук и ссылки на окна, над которыми он работал в то время, находится в коллекции Национальной ирландской библиотеки визуальных искусств в Дублине.

Каталог витражей резонне

[ редактировать ]
  1. ^ Боу, Никола Гордон; Кэрон, Дэвид; Винн, Майкл (1988). Справочник ирландских витражей . Дублин: Ирландская академическая пресса. стр. 93–94. ISBN  0-7165-2413-9 . Карран, CP (1942). «Майкл Хили: Витражист 1873–1941». Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 31 (121): 65–82. JSTOR   30098024 .
  2. ^ «Смерть художника-витражиста». Ирландская пресса . 24 сентября 1941 г. с. 3.
  3. ^ Карран, CP «Майкл Хили: Витражист, 1873–1941», Исследования , том. 1, XXXI, март 1942 г., с.65.
  4. ^ МакГриви, Томас. «Майкл Хили: художник-витражист», Ирландские четки , сентябрь/октябрь 1942 г., стр.501.
  5. ^ Карран, CP «Майкл Хили: Витражист, 1873–1941», Исследования , том. 1, XXXI, март 1942 г., с.65.
  6. ^ Гордон Боу, Никола; Кэрон, Дэвид; и Винн, Майкл. Справочник ирландских витражей с введением и биографиями Николы Гордона Боу . Ирландское академическое издательство, Дублин, 1988 г.
  7. ^ МакГриви, Томас. «Собор Святого Брендана, Лохрея, 1897–1947», Ежегодник капуцинов , Дублин, 1946–1947. стр.353 – 373
  8. ^ Кэрон, Дэвид. «Город в осаде», The Irish Arts Review , март – май 2016 г., Том. 33, № 1, с.116 – 119
  9. ^ Кэрон, Дэвид. «Витраж Святого Виктора Майкла Хили», Ежегодник Irish Arts Review , 1993, Vol. 9, стр. 187 – 191
  10. ^ Кэрон, Дэвид. «Витражи Тур-Глоин в Аризоне», Ежегодник Irish Arts Review , 1994, том 10, стр. 174–180.
  11. ^ Кэрон, Томас Дэвид. Витражи Тур-Глоин и мозаичные крестные пути в соборе Святого Брендана, Лохри, графство Голуэй, неопубликованная диссертация на степень бакалавра, Национальный колледж искусств и дизайна , 1982 г.
  12. ^ Кэрон, Томас Дэвид. Майкла Хили (1873–1941) , Тринити-колледж, Дублин, 1991 г. Стеклянная башня и неопубликованная докторская диссертация
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fbe9b3b938905cbaaa5c994df54752c__1723676940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/2c/6fbe9b3b938905cbaaa5c994df54752c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Healy (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)