Хьюберт МакГолдрик
Хьюберт Винсент МакГолдрик (1897-22 ноября 1967 г.) был дублинским художником из витража , одним из небольших ирландских художников, в состав которого входили Майкл Хили , Вильгельмина Геддес , Эви Хон и Гарри Кларк , которые работали в этом среде и достиг международной Признание за их работу в первой половине 20 -го века. Его карьера в Túr Gloine длилась с 1920 по 1943 год; После этого он произвел очень мало работ в среде. Вместе с Этель Ринд и Кэтрин О'Брайен он был одним из художников в студии, которая работала в Opus-Sectile Mosaic, боковой линии студии. Хьюберт МакГолдрик также был случайным иллюстратором, и его наиболее признанной иллюстрацией является Magnificat Anima Mea Dominum, созданный для Легиона Марии .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хьюберт МакГолдрик был самым молодым из девяти детей. Примерно в момент его рождения семья переехала в значительный дом с красными кирпичами в Ратгаре , Дублин, где он должен был жить до своей смерти. [ 1 ]
Макгольдрик впервые записан как посещающий занятия в Дублинской столичной школе искусств (ныне Национальный колледж искусств и дизайна лет. Два года спустя, в 1913 году, он присоединился , Дублин, когда в возрасте тринадцати Витража, которая работала в городе с 1852 года. [ 2 ]
Во время своего обучения он продолжал посещать занятия в DMSA, и под руководством Альфреда Э. Чайлд он выполнил группу своего собственного дизайна. В 1918 году МакГолдрик продемонстрировал три проекта для витражей на ежегодной выставке Королевской академии Хибернианской академии , которая может указывать на то, что он считал себя художником , а не как типичный работник Эрли, который производил (хотя и превосходящие) окна в довольно стандартных проектах и рисунках. [ Цитация необходима ]
Два года спустя, в 1920 году, его пригласили присоединиться к Tour Gloine на стадии, когда студия была особенно занята предприятием комиссионных по военным мемориальным окнам. Хьюберт МакГолдрик был первым мужчиной и первым католиком, присоединившимся к студии с момента Майкла Хили прибытия около пятнадцати лет назад. Как и Хили, он был набожным католиком, но в личности сильно отличался; В то время как Хили был затворником и интровертом, МакГолдрик был театральным и ярким. [ 1 ]
Витража карьера
[ редактировать ]
Хьюберт МакГолдрик последовательно работал в Túr Gloine , когда он впервые присоединился в 1920 году до 1943 года, когда художник и неофициальный менеджер, Сара Пермер , умер и неохотно два оставшихся артиста, МакГолдрик и Кэтрин О'Брайен , решили растворить кооперативную студию; После этого МакГолдрик произвел маленькое витраж. Его первое окно « Скорбь и радость » для Гоурана , графства Килкенни , указывает сильно развитый личный стиль и выбор палитры, которая была бы вполне распределена с распространенным домашним стилем в Эрли и компании , откуда он пришел. Как и Гарри Кларк и Майкл Хили, он наслаждался богатыми деталями, особенно в своих работах 1920 -х годов. Одно из его лучших окон было произведено в начале его карьеры Túr Gloine , Священное Сердце, появившееся в Святой Маргарет Марии , [ 4 ] (1925) для собора Святого Брендана, Лафреа , [ 5 ] Графство Голуэй ; Уже к середине 1920 -х годов этот собор был на пути к тому, чтобы стать демонстрацией для работы всех, кроме одного ( Вильгельмина Геддес ) из значительных художников, которые работали в Túr Gloine - и ирландское движение искусства и ремесел - и МакГолдрик вполне может вполне может признали свой потенциал в качестве премиального места, чтобы показать его мастерство. Это окно наслаждается теплыми цветами и имеет маленькие виньетки.
Возможно, его самым выдающимся окном, и одним из самых необычных комиссий, которые пришли в студию, был огромный Lunette, дух утреннего (1926–27), для частного дома в Сингапуре, который после многих лет хранения сейчас находится в Общественная экспозиция в колониальном музее Пенанга , Малайзия. Из всех произведений МакГолдрика у этого есть наибольшее чувство периода, в котором он был создан, возможно, поскольку светское предмет позволило более современному представлению женственности. [ 6 ] На этом этапе Túr Gloine получал несколько существенных международных комиссий (отстаиваемых в США известным Бостонским дизайнером витражей Чарльз Конник ), а МакГолдрик был среди пяти других художников студии, чьи работы показали в часовне Священного Сердца, Ньютон . Страновая школа Дня , Ньютон, штат Массачусетс , в которой, необычно, участвовали только женщины-святые, причем Макгольдрик-это розовое окно, изображающее Священное Сердце (1927) и три света с изображением Сент-Маргарет Мэри (1927). В 1930 -х годах еще одна комиссия, которая заполнила целую американскую церковь туаром витража в стиле глюина , снова пришла в часовню средней школы, на этот раз для подготовительной часовни Брофи , Феникса, Аризоны , и он изобразил символы блаженной девственницы. Мэри; Горящий куст и лилия среди шипов (1936). [ 7 ] Последняя зарубежная комиссия Макгольдрика была для часовни в Крематории в Карори , недалеко от Веллингтона , Новая Зеландия; Его Gethsemane (1939) была одной из шести, что он был врожден, созданный для этой маленькой часовни. Во многих его более поздних работах, таких как для католической церкви, Агрим -стрит, Дублин и Центр исследований развития Киммаж , Дублин [ 8 ] Он избегает деталей, часто распространенной в его предыдущей работе для упрощенного подхода, часто используя глубокие оттенки синего, красного и маленького активности .
Стоит отметить, что наряду со своей карьерой витражей в Túr Gloine , McGoldrick также работал в Opus-Sectile Mosaic, тип мозаики, которая не вызывает знакомых Tesserae, но вместо этого использует более крупные кусочки и, таким образом, напоминает Структура витражей. Его величайшее достижение в этой среде - это серия станций креста для католической церкви, Уэстпорт, округ Майо (1929–1931).
Кроме того, он был случайным иллюстратором, и его самая признанная иллюстрация, Magnificat Anima Mea Dominum , была заказана для легиона Марии его основателем Фрэнк Дафф [ 9 ] и это было и продолжает быть широко воспроизведено в литературе организации. Он также демонстрировал карты, гравюры для блоков, дизайн плакатов и декоративную живопись на штукатурке в Седьмой выставке Ирландии Общества искусств и ремесел в 1925 году. [ 10 ]
Подавляющее большинство окон МакГолдрика и работает в мозаике с обнаружкой Опус, можно по-прежнему рассматривать в церквях, для которых они были заказаны. Существует коллекция из 35 -миллиметровых слайдов его окон и работы в Мозаике в Национальной библиотеке изобразительных искусств Ирландского искусства , расположенной в Национальном колледже искусств и дизайна , Дублин.
Каталог витража raisonné
[ редактировать ]- Печаль и радость (1920). Церковь Ирландия, Гоуран , графство Килкенни
- Горящий куст и геральдика (1920). Первая пресвитерианская церковь, Баллимони , графство Антрим
- Христос с ангелами и солдатами (1921). Церковь Ирландия, Касллаунроч , графство Корк
- Святые Мартин, Джордж, Майкл и Пол (1921). Английская церковь (Сент -Павл), Аскью -роуд, Гейтсхед , Дарем , Англия
- Сент -Бригид (1922). Католическая церковь, Fairymount, графство Роскоммон (остается на месте, но радикально изменен предыдущий c.1980)
- Майкл (1922). Церковь Ирландии, Сантри , Дублин
- Крещение Христа (1924). Католическая церковь (Святой Патрик), Нижняя Гланмирская дорога, Корк
- Священное сердце, появляющееся Святой Маргарет Марии (1925). Собор Святого Брендана, Лафреа , графство Голуэй
- Дух утра (1926—27). Колониальный музей Пенанга , Пенанг , Малайзия , убран из частного дома в Сингапуре
- Священное сердце (Роза), (1927). Часовня Священного Сердца, Ньютон Кантри -День , Ньютон, Массачусетс , Соединенные Штаты
- Сент -Маргарет Мэри , (1927). Часовня Священного Сердца, Ньютон Кантри -День , Ньютон, Массачусетс , Соединенные Штаты
- Хороший пастух (1928). Церковь Ирландии, Ратфарнхем , графство Дублин
- Фиби (1929). Церковь Ирландии, Сантри , Дублин
- Хороший пастух , (1929). Католическая церковь, Тулламор , округ Оффали , ранее в замке Ратфарнхэм, Дублин
- Святое Семейство , (1929). Католическая церковь, Ballylooby , недалеко от Кахира , округа Типперари
- Станции креста (в мозаике с обнаружкой Opus), (1929–31). Католическая церковь, Уэстпорт, графство Мейо
- Хороший пастух , (1931). Церковь Ирландии, Kill-o-Grange, графство Дублин
- Матер Долороса и Сент -Джеймс (1932). Католическая церковь, Килторглин , графство Керри
- Добрый самаритянин (1932). Церковь Ирландия, Килфан , графство Килкенни
- Рекс Редж и сопровождающие ангелы (1933). Католическая церковь, Valleymount , графство Уиклоу , (ранее в католической церкви Святого Антония, Клонтарф, Дублин)
- Декоративные панели с альфа и омега (1933). Церковь Ирландии, церковь Святого Георгия, Дублин
- Распятие, с благословенной девственной Марией и Святой Иоанном (в мозаике с опусом), (1935–36). Католическая церковь, (Царь Христа), Крест Тернера, Корк
- Сент -Бригид , (1936). Церковь Ирландии, Килтеннел , графство Уэксфорд
- Христос учение в храме, с епархиальными оружием Арма, Библии и епархиальными оружием Дублина (1937). Ранее в часовне Ирландского образования , Килдэр -стрит, Дублин.
- Символы Пресвятой Девы Марии; Горящий Буш и Лилия среди шипов (1936), часовня колледжа Брофи , Феникс, Аризона , США.
- Святой Люк (1937). Церковь Ирландии (Сент -Энн), Шандон, Корк
- Священное сердце (1937). Часовня в колледже Блэкрок , Блэкрок, графство Дублин
- Воскресение (три освещения в часовне морг), (1939). Католическая церковь, улица Огрим, Дублин
- Распятие, с Пресвятой Девой Марией и Святым Иоанном (три света в часовне Моргуал), (1939). Католическая церковь, улица Огрим, Дублин
- Процессия с двумя кардиналами и Сент -Домиником, с изображением Богоматери (1939). Доминиканская церковь, Голуэй
- Gethsemane (1939). Часовня крематория, Карори , Веллингтон , Новая Зеландия
- Святой Колмсиль (1940). Часовня по усадьбе Кимдж в Центре исследований в области развития Киммейдж , Дублин
- Христос Сальватор Ностер (в Opus-Sectile Mosaic), (1940). Церковь Ирландии, Клайд -роуд, церковь Святого Варфоломея, Дублин
- Богоматерь Лурдес (1940). Католическая церковь, Суинфорд , графство Мейо
- Христос Царь (1940). Католическая церковь, Суинфорд , графство Мейо
- Благовещение и распятие (два света), (c.1944). Церковь Ирландия, Киллини , графство Дублин
- Воскресший Христос и Распятие (c.1953). Часовня колледжа Muckross Park , Ранелаг , Дублин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Карон, Томас Дэвид. Стеклянная башня и Майкл Хили (1873–1941) Неопубликованная докторская диссертация, Тринити -колледж Дублин, 1991
- ^ Уайт, Джеймс и Уинн, Майкл. Ирландское витраж; Каталог ирландских витражей ирландских художников 20 -го века . The Firrow Trust, Gill and Sons, Dublin, 1988, с.43
- ^ Боу, Никола Гордон; Карон, Дэвид; Винн, Майкл (1988). Gazetteer Ирландского витража . Дублин: Ирландская академическая пресса. с. 57, 109. ISBN 0-7165-2413-9 .
- ^ Кэрон, Дэвид Т. Тур из витражных стеклянных стекла и мозаичных станций Креста в соборе Святого Брендана, Лафреа , неопубликованная диссертация бакалавриата, Национальный колледж искусств и дизайна, 1982, с.35—42
- ^ МакГриви, Томас. «Собор Святого Брендана, Лафреа, 1897-1947», ежегодный капуцин , Дублин, 1946-1947. Стр.353 - 373
- ^ Карон, Дэвид. «От Дублина до Дальне -Востока - витража Túr Gloine в Сингапуре», The Irish Arts Review Extrabing , 2001, том 17, стр.114 - 121
- ^ Карон, Дэвид. «Тур -виновый стекло в Аризоне», «Ирландский ежегодник обзора искусств» , 1994, том 10, стр. 174 - 180
- ^ Аллен, земля. , Запись отца Дублин, том 36, № 76, нет
- ^ Мартин, Маргарита М. «Легион Марии», «Королева всех сердец » , Нью -Йорк, Ян -Феб, 1972. Стр.8—10
- ^ Гордон Боу, Никола; Карон, Дэвид; и Уинн, Майкл. Gazetteer of Irish витража, с введением и биографиями Никола Гордона Боу . Ирландская академическая пресса, Дублин, 1988, с.109