Орган «Ласточкино гнездо»

Орган ласточкиного гнезда ( французский : orgue en nid d'hirondelle , немецкий : Schwalbennestorgel ) — это форма органа , получившая свое название из-за сходства с гнездами, построенными ласточками . Вместо того, чтобы размещаться на галерее или на полу, футляр для органов «ласточкиного гнезда» расположен на платформе, подвешенной на стене, причем стена является его единственной опорой. В некоторых церквях он был вклинен в трифорий (неглубокую арочную галерею, встроенную в стену над нефом ). В органах «ласточкиного гнезда» эпохи Возрождения основание подвесной платформы, называемой трибуной , обычно сужалось в точку. [ 1 ] В ласточкином гнезде обычно хватает места только для одного человека, органиста, который попадает в него по лестнице или по лестнице, скрытой за стеной. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Органы «Ласточкиного гнезда» были особенно распространены в церквях в средние века и эпоху Возрождения, где они были символом «божественной музыки», возникающей в результате воздействия инструмента, парящего над прихожанами. Эффект усиливался при игре на органе, потому что открытые дверцы сундука напоминали крылья. Его название также было символичным. В средние века пение птиц стало приравниваться к песне ангелов. [ 3 ] [ 4 ]
Первым «великим органом» собора Парижской Богоматери было ласточкиное гнездо, построенное в начале 1300-х годов и подвешенное над нефом. Новый, более крупный орган, заменивший его в 1401 году, был помещен в специально построенную каменную галерею над западной дверью собора. [ 5 ] Бах использовал орган «Ласточкино гнездо» на восточной стене Томаскирхе в Лейпциге для первых исполнений « Страстей по Матфею» (BWV 244) и Магнификата ми-бемоль мажор (BWV 243a), но к 1740 г. выяснилось, что он не подлежит ремонту и был снесен. [ 6 ] Увеличение размера и сложности органов привело к относительной редкости типа ласточкиного гнезда, и к середине 18 века галерейный орган стал доминирующим. Однако под влиянием движения за органную реформу в XX веке было построено несколько новых органов «ласточкиных гнезд», а старые были восстановлены или реконструированы. Один из самых известных североамериканских примеров находится в часовне Университета Дьюка в Дареме, Северная Каролина . Он был построен Джоном Бромбо и установлен в 1997 году. [ 2 ]
По словам музыковеда Ришара Касселя, французский органостроитель Аристид Кавайе-Колл предложил гигантский орган в виде ласточкиного гнезда для базилики Святого Петра в Риме в 1869 году и провел остаток своей жизни, безуспешно пытаясь добиться одобрения своего плана Ватиканом. Самый старый орган в виде ласточкиного гнезда, который до сих пор играет, был построен в 1435 году и расположен в Нотр-Дам-де-Валер базилике в Сионе , Швейцария. [ 2 ]
В искусстве
[ редактировать ]К органам Ласточкиного гнезда, изображенным на картинах, относятся Sacra Conversazione (ок. 1446), приписываемая мастерской Конрада Витца ; Картина Саенредама 1636 года, изображающая интерьер Гроте Керк в Харлеме (вверху); изображающих идеализированные церковные интерьеры и несколько картин Эмануэля де Витте, конца 1600-х годов. Интерьер церкви, изображенный в Sacra Conversazione, был идентифицирован как Базельский собор . [ 1 ] На картине Саенредама, изображающей интерьер Гроте Керк, изображен орган «ласточкиного гнезда» с открытыми дверцами сундука, украшенный картинами Воскресения . Здесь также есть редкое изображение отдельного набора трубок Бурдона, подвешенного на стене рядом с органом. [ 7 ] Как и многие церковные картины де Витте, его «Интерьер протестантской готической церкви» (ок. 1685 г.) сочетает в себе архитектурные элементы, взятые из церквей Ньиве Керк и Ауде Керк в Амстердаме. На этой картине за двумя большими колоннами изображен орган в виде ласточкиного гнезда с раскрытыми дверцами сундука, под которым собралась прихожане. [ 8 ]

Церкви с существующими органами «ласточкиного гнезда»
[ редактировать ]- Ахенский собор , Германия
- Бамбергский собор , Германия
- Бременский собор , Германия
- Шартрский собор , Франция.
- Часовня Университета Дьюка , США
- Франкфуртский собор , Германия
- Церковь Святой Марии, Дортмунд , Германия
- Монастырь Санта-Крус , Португалия.
- Нотр-Дам де Валер , Швейцария
- Старая церковь Святого Николая , Германия
- Зальцбургский собор , Австрия
- Ситкинская лютеранская церковь . США
- Собор Святой Ядвиги , Германия
- Страсбургский собор , Франция
- Ульмский собор , Германия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Балди, Стефано (2012). «Герцогская капелла Савойи в Les Très Riches Heures du Duc de Berry » . Музыка в искусстве , Vol. 37, № 1/2, Суды в Европе: музыкальная иконография и княжеская власть , стр. 57–70 Получено через JSTOR 22 февраля 2016 г. (требуется подписка) .
- ^ Jump up to: а б с Кассель, Ричард (2006). «Ласточкино гнездо» в книге Дугласа Эрла Буша и Ричарда Касселя (ред.), Орган: Энциклопедия , стр. 546–547. Рутледж. ISBN 0415941741
- ^ Жераньска-Коминек, Славомира (2012). «Птицеподобные ангелы, музицирующие в саду Марии: Мадонна с Младенцем и святыми Джентиле да Фабриано» . Музыка в искусстве . Том. 37, № 1/2, Суды в Европе: музыкальная иконография и княжеская власть , стр. 177-190. Получено через JSTOR 22 февраля 2016 г. (требуется подписка) .
- ^ Холман, Томлинсон (2014). Объемный звук , с. 14. ЦРК Пресс. ISBN 1136115900
- ^ Собор Нотр-Дам де Пари . «Великий орган» . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Вольф, Кристоф и Зепф, Маркус (2012). Органы И. С. Баха: Справочник , стр. 53–54. Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0252078454
- ^ Маршалл, Кимберли (2006). «Бурдон» у Дугласа Эрла Буша и Ричарда Касселя (ред.), Орган: Энциклопедия , стр. 76. Рутледж. ISBN 0415941741
- ^ Метрополитен-музей (1988). Голландская и фламандская живопись из собрания Эрмитажа . стр. 72–73. Гарри Н. Абрамс Инк. ISBN 087099509X
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Уилсон, Майкл И. (1979). Органные дела Западной Европы , стр. 21, 22, 39, 53, 61, 66. C. Hurst & Co. ISBN 0903983893