Этот Кенджиро
барон Этот Кенджиро | |
---|---|
Кенджиро Та | |
![]() Барон Дэн Кенджиро | |
Генерал-губернатор Тайваня | |
В офисе 29 октября 1919 г. - 6 сентября 1923 г. | |
Монарх | Тайсё |
Предшественник | Акаши Мотодзиро |
Преемник | Учида Какичи |
Министр юстиции | |
В офисе 2 сентября 1923 г. - 6 сентября 1923 г. | |
премьер-министр | Ямамото Гоннохёэ |
Предшественник | Органист Кейджиро |
Преемник | Хиранума Киитиро |
Министр сельского хозяйства и торговли | |
В офисе 2 сентября 1923 г. - 24 декабря 1923 г. | |
премьер-министр | Ямамото Гоннохёэ |
Предшественник | Арай Кентаро |
Преемник | Органист Кейджиро |
Министр связи | |
В офисе 9 октября 1916 г. - 29 сентября 1918 г. | |
премьер-министр | Тераучи Масатаке |
Предшественник | Минура Кацундо |
Преемник | Нода Утаро |
Личные данные | |
Рожденный | Тамба, Хёго , Япония | 25 марта 1855 г.
Умер | 16 ноября 1930 г. Сэтагая, Токио, Япония | (75 лет)
Политическая партия | Риккен Сейюкай |
Барон Дэн Кендзиро ( 田 健治郎 , 25 марта 1855 — 16 ноября 1930) — японский политик и член кабинета министров в довоенном правительстве Японской империи . Он также был восьмым японским генерал-губернатором Тайваня с октября 1919 по сентябрь 1923 года и первым гражданским лицом , занявшим эту должность. Дэн также был соучредителем компании Kaishinsha Motorcar Works, предшественника современного Nissan и первого производителя автомобилей Datsun .
Биография
[ редактировать ]Дэн родился в домене Танба-Кайбара, расположенном в районе Хиками провинции Танба (часть современного города Танба, Хёго ), где его отец был деревенским старостой ( нануси ). После Реставрации Мэйдзи он искал счастья в префектуре Кумамото (1874 г.), а затем в префектуре Айти в 1875 г. Поступив на службу в полицейское управление, он впоследствии был назначен в префектуру Коти , префектуру Канагава и префектуру Сайтама . Примерно в 1890 году он привлек внимание министра связи Гото Сёдзиро , который завербовал его в центральную бюрократию правительства Мэйдзи . Он дослужился до должности вице-министра и одновременно входил в совет управляющих Японских государственных железных дорог . В 1898 году он ушел с государственной службы, чтобы принять назначение на пост президента Кансайской железнодорожной компании .
Он вернулся на государственную службу в 1900 году в качестве директора административного бюро Министерства связи, но снова ушел в отставку только год спустя, чтобы баллотироваться на выборах в нижнюю палату парламента Японии при поддержке Ито Хиробуми и Риккен Сэйюкай. политической партии . Он занимал эту должность два срока подряд, каждый раз возвращаясь на высокий пост в Министерстве связи. В 1906 году он был назначен членом Палаты пэров , а в следующем году стал бароном ( дансяку ) в системе пэров казоку . В политике он стал тесно связан с фракцией консервативного Ямагаты гэнро Аритомо , но позже порвал с Ямагатой из-за вопросов, связанных со скандалом с Сименсом .
Дэн также был одним из основателей Кайшиншанского автомобильного завода в 1914 году. Буква «D» в аббревиатуре компании «DAT» произошла от слова «День». Позже переименованная в «Datsun», компания была приобретена Nissan zaibatsu в 1930-х годах. [ 1 ]
С 1916 по 1918 год при премьер-министре Тераучи Масатаке Дэн был назначен министром связи. В этот период он выразил обеспокоенность по поводу доминирования США и Великобритании в новой Лиге Наций , что способствовало «окружению» Японии. [ 2 ] В 1919 году Дэн был назначен генерал-губернатором Тайваня , став первым гражданским лицом, назначенным на этот пост. Будучи генерал-губернатором, он продвигал новую политику социальной и политической ассимиляции, в рамках которой были отменены дискриминационные законы в сфере образования. За время правления Дена было проведено несколько крупных реформ, включая различные административные реформы, расширение системы государственного образования, сокращение участия полиции в местной администрации, строительство водохранилища Чанан и легализацию японско-тайваньских смешанных браков. Заявленная цель Дена заключалась в том, чтобы тайваньское население в конечном итоге пользовалось теми же политическими правами, что и японцы на Родных островах , и чтобы тайваньцы были ассимилированы в нормальное японское общество. [ 3 ] Законы о бизнесе были смягчены, чтобы позволить тайваньским предпринимателям сотрудничать с японцами, и было создано несколько газет, принадлежащих Тайваню. Во время его пребывания в должности наследный принц Хирохито совершил государственный визит на Тайвань.
После Великого землетрясения Канто 1923 года Дэн был отозван в Японию и попросил занять посты министра юстиции и министра сельского хозяйства и торговли во 2-й администрации Ямамото Гоннохёэ . Вместе с министром внутренних дел Гото Симпеем он заложил основы восстановления Токио после катастрофы. Однако, как и остальные члены кабинета министров, он был вынужден уйти в отставку после инцидента в Тораномоне . После 1925 года занимал должность члена Тайного совета . Дэн умер от осложнений после внутричерепного кровоизлияния в 1930 году в своем доме в Сэтагая, Токио . Его могила находится на кладбище Тама в Футю, Токио .
Дэн вел подробный дневник с 1906 года до своей смерти в 1930 году, который является важным исходным документом по истории политики периода Тайсё в истории Японии.
Награды и награды
[ редактировать ]японский
[ редактировать ]Пэры и титулы
[ редактировать ]- Барон (21 сентября 1907 г.)
Украшения
[ редактировать ]- Большой кордон ордена Священного сокровища (25 декабря 1919 г.)
- Большой кордон ордена Восходящего Солнца (1 ноября 1920 г.)
- Большой кордон Ордена цветов Павловнии (16 ноября 1930 г.; посмертно)
Порядок приоритета
[ редактировать ]- Четвертый ранг (28 февраля 1898 г.)
- Третий ранг (30 сентября 1916 г.)
- Второй ранг (1 апреля 1930 г.)
Иностранный
[ редактировать ]Франция : офицер Почетного легиона (12 апреля 1894 г.)
Дания : кавалер ордена Даннеброга (20 января 1897 г.)
Австро-Венгрия второй степени : Кавалер ордена Железной Короны (28 мая 1897 г.)
Османская империя : Орден Меджидие 2-й степени (26 августа 1897 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Чинг, Лео Т.С. (2001). Становление японцами: колониальный Тайвань и политика формирования идентичности . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-22553-4 .
- Рубенстин, Мюррей (2006). Тайвань: новая история . Я Шарп. ISBN 978-0-7656-1494-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гувер, Уильям Д. (2011). Исторический словарь послевоенной Японии . Пугало Пресс. ISBN 978-0810875395 . стр. 219
- ^ Дикенсон, Фредерик (2001). Война и национальное возрождение: Япония в Великой войне, 1914–1919 гг . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0674005075 . стр. 234
- ^ Мейерс, Рамон (1984). Политика японской ассимиляции в колониальной Корее, 1910–1945 гг . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691102221 . стр. 108, 217
- 1855 рождений
- 1930 смертей
- Казоку
- Политики префектуры Хёго
- Политики Риккен Сейюкай
- Министры правительства Японии
- Генерал-губернаторы Тайваня
- Члены Палаты представителей (Японская империя)
- Члены Палаты пэров (Япония)
- Кавалеры Ордена Восходящего Солнца
- Командоры Ордена Даннеброга
- Японские основатели автопроизводителей
- Японские пионеры автомобилестроения
- Ниссан люди