Британский самолет Дабл Игл
БАИВ Двойной орел | |
---|---|
![]() | |
Двойной орел в 1936 году | |
Роль | Двухмоторный многоцелевой моноплан |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Британская авиастроительная компания |
Первый полет | 1936 |
Количество построенных | 3 |
British Aircraft BAIV Double Eagle — британский двухмоторный шестиместный моноплан, спроектированный и построенный Британской авиастроительной компанией в лондонском Эйр-парке, Ханворт , Англия .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Double Eagle представлял собой двухмоторный высокоплан с убирающимся шасси, основные стойки убирались назад в мотогондолы. [ 1 ] Первый самолет (Y-1) был оснащен двумя двигателями De Havilland Gipsy Major мощностью 130 л.с. (97 кВт) и впервые поднялся в воздух из Ханворта 3 июля 1936 года, позже получив зарегистрированный G-ADVV. Второй самолет (G-AEIN) был оснащен двумя самолетами de Havilland Gipsy VI . [ 1 ] Было построено три самолета, хотя в одной цитате утверждается, что было произведено только два Double Eagle, и оба были впечатлены британскими ВВС. [ 2 ] [ сомнительно – обсудить ]
Операционная история
[ редактировать ]В 1940 году первый самолет (G-ADVV) поступил на вооружение Королевских ВВС под обозначением ES949. [ 1 ] и, наконец, использовался в качестве учебного планера Армстронгом-Уитвортом , а затем Парналлом .
29 сентября 1936 года второй самолёт (G-AEIN), пилотируемый Томми Роузом , поднялся в воздух в гонке Шлезингера (из Портсмута в Йоханнесбург ). Он был списан, когда получил повреждения на аэродроме Алмаза (Каир) из-за обрушения ходовой части. [ 3 ] В 1940 году он поступил в ВВС Великобритании как ES950 и закончил свою жизнь в 1941 году как учебный планер. [ 1 ]
Третий самолет (ZS-AIY) был продан компании Aircraft Operating Company в Южной Африке как самолет для аэросъемки, а затем был перерегистрирован на ZS-AOC. В 1940 году он был принят на вооружение 60-й эскадрильи ВВС ЮАР под серийным номером 1415. [ 1 ] [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]- Южноафриканские ВВС , только один.
- Королевские ВВС , два.
Технические характеристики (с Gipsy Major)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 5
- Длина: 29 футов 10 дюймов (9,1 м)
- Размах крыльев: 41 фут 0 дюймов (12,5 м)
- Пустой вес: 2000 фунтов (907 кг)
- Полная масса: 3500 фунтов (1588 кг)
- Силовая установка: 2 двигателя de Havilland Gipsy Major по 130 л.с. (97 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 165 миль в час (265 км/ч, 143 узла)
- Крейсерская скорость: 145 миль в час (232 км/ч, 126 узлов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон 1973, стр. 295.
- ^ Британские многомоторные самолеты поддержки Второй мировой войны, изд. Хукс М., Келси, 2013 г.
- ^ «Один из девяти» . Полет . 8 октября 1936 г. с. 2707.
- ^ «ВВС ЮАР (неофициально)» . 60-я эскадрилья . Проверено 19 сентября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .