Jump to content

Юзефув, Билгорайский уезд

Координаты : 50 ° 29' с.ш. 23 ° 3' в.д.  /  50,483 ° с.ш. 23,050 ° в.д.  / 50,483; 23.050
Юзефув
Вид на Юзефув со стороны карьера.
Вид на Юзефув со стороны карьера.
Герб города Юзефув.
Юзефув находится в Польше.
Юзефув
Юзефув
Координаты: 50 ° 29' с.ш. 23 ° 3' в.д.  /  50,483 ° с.ш. 23,050 ° в.д.  / 50,483; 23.050
Страна  Польша
воеводство  Люблин
Графство Билгорай
Коммуна Юзефув
Правительство
• Мэр Роман Дзиура ( Индиана )
Область
• Общий 5,00 км 2 (1,93 квадратных миль)
Высота
220 м (720 футов)
Население
 (2006)
• Общий 2,450
• Плотность 490/км 2 (1300/кв. миль)
Часовой пояс UTC+1 ( центральноевропейское время )
• Лето ( летнее время ) UTC+2 ( центральноевропейское время )
Почтовый индекс
23-460
Автомобильные номера ЛБЛ
Веб-сайт (архив)

Юзефув ( Английский: [juˈzɛfuf] ; Украинский : Юзе́фув , латинизированный : Yuzéfuv ) также называемый Юзефув Билгорайский , Юзефув Ордынацкий и Юзефув Розточаньский , — город в Билгорайском повяте , Люблинское воеводство , Польша , с 2436 жителями (2006 г.). Он расположен на реке Непришка [ pl ] , в исторической Малой Польше , среди холмов Розточе и Сольской пущи . Расстояние до Билгорая составляет 24 км, до Замосца 30 км и до Люблина - 92 км. [ 1 ]

Город основан в 1720-х годах на месте села Майдан-Непрыски. Юзефув принадлежал к роду Замойских , а его название дано в честь Томаша Юзефа Замойского , 5-го ордината поместья Замой ( Ordynacja zamojska ). В 1725 году Юзефув получил Магдебургские права с правом организовывать девять ярмарок в год. Город оставался в пределах поместья Замосць до 1939 года. Благодаря удобному расположению в центре поместья Юзефув быстро развивался, став местным ремесленным центром. Однако в конце 18 века, после раздела Польши , Юзефув оказался в составе контролируемой Россией Конгресса Польши (1815 г.), недалеко от границы с австрийской провинцией Галиция . Близость границы не помогла, поскольку правительства обеих империй не поддерживали международную торговлю на местном уровне. В 1864 году, после Январского восстания , российские власти лишили Юзефув устава города в наказание за помощь польским повстанцам. В то время число проживавших здесь евреев неуклонно росло, достигнув в 1905 году 72% населения.

Во Второй Польской республике Юзефув принадлежал Люблинскому воеводству (1919–39) . Деревня была бедной и отсталой, большинство домов были деревянными и не имели доступа к электричеству. Железнодорожной станции в нем не было, ближайшая находилась в 4 км, а население составляло ок. 2000. Первые части Вермахта вошли в Юзефув 17 сентября 1939 года после тяжелых боев с Варшавской бронетанковой моторизованной бригадой (см. Битва при Томашуве-Любельском ). Люфтваффе обстреляли Юзефув , разрушив его центр. 28 сентября 1939 года в рамках советского вторжения в Польшу был захвачен Красной Армией . Вскоре они ушли (см. Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом ), оставив деревню частью Генерал-губернаторства нацистов . Это был важный центр польского сопротивления, в этом районе происходили многочисленные сражения и стычки (см. Замосцкое восстание ). 13 мая 1942 года немцы убили 100 местных евреев, а 13 июля еще около 1500 в ходе Юзефовской резни. 1 июня 1943 года Юзефув был частично разрушен из-за убийства двух Офицеры СС у польских партизан. В том же году была разрушена деревня Парсикувка, которая сейчас является районом Юзефова. Немецкие части отступили из села 24 июля 1944 года в ходе операции «Багратион» .

Юзефув вернул себе статус города в 1989 году. Сейчас город является популярным туристическим центром благодаря своему живописному расположению. Здесь есть синагога 19 века и приходская церковь 19 века с парком и кладбищем.

Юзефувская резня

[ редактировать ]

Памятник в Юзефуве установлен в 1974 году в память о резне еврейского населения немецкими нацистами в 1942 году.

До резни Юзефув был типичной, относительно большой деревней в Восточной Польше, расположенной в двадцати милях к юго-востоку от Билгорая . [ 2 ] Здесь проживало большое еврейское население, насчитывавшее около 2800 евреев. [ 3 ] Значительный еврейский сектор возник с основанием города в начале 18 века. Традиционно город был довольно бедным и провинциальным, с большим населением ортодоксальных евреев.

Во время вторжения Германии и Советского Союза в Польшу в 1939 году Юзефув подвергся бомбардировке немецких люфтваффе и впоследствии на несколько дней был оккупирован сначала немецкой, а затем Красной Армией. Советская оккупация была недолгой, однако за это время город покинули около 1000 евреев, в основном те, у кого были средства и связи для переселения в другие районы, особенно в Советский Союз. [ 3 ] Этот район стал частью нацистского Генерал-губернаторства, а те, кто остался в Юзефове, продолжали жить относительно нормальной жизнью под управлением Еврейского комитета или юденрата . В 1941 году 1100 бедных евреев были переселены в Юзефув из Конина. В результате условия в и без того испытывающем трудности городе ухудшились. Растущему еврейскому населению не хватало еды и жилья, а игнорировать присутствие нацистов стало труднее. Также росли проблемы со здоровьем, поскольку Юзефув стал горячей точкой эпидемии тифа в Билгорайском уезде в 1941 и 1942 годах. [ 3 ] В городе не осталось врачей, которые могли бы лечить больных, и смерть от тифа была обычным явлением.

Юзефувскую резню устроили бойцы 101-го резервного полицейского батальона нацистской Германии под командованием майора Вильгельма Траппа («Паппа Трапп»). В батальоне было одиннадцать офицеров, пять администраторов и 486 человек. Военнослужащие 101-го полицейского батальона были не убежденными нацистами, а обычными немцами из Гамбурга и окрестностей. В основном это были протестанты-евангелисты, и большинство из них были пожилыми мужчинами с собственными женами и семьями. [ 4 ] Средний возраст в батальоне составлял тридцать девять лет, то есть большинство из них выросли и прожили жизнь до прихода Гитлера и нацизма. [ 5 ] Эти мужчины также были в основном представителями рабочего класса, докерами и водителями грузовиков, но некоторые принадлежали к низшему среднему классу или квалифицированным рабочим. Мало кто получил образование старше пятнадцати лет. Тот факт, что эти люди были всего лишь членами полицейских батальонов и не пошли добровольцами на службу в СС или гестапо, указывает на то, что они не были особенно ярыми сторонниками нацизма. К 1942 году только 25% были членами нацистской партии. [ 5 ]

12 июля, за день до того, как должна была произойти резня, майор Трапп передал приказ офицерам. Лейтенант запаса 1-й роты заявил, что не годится для выполнения этой задачи. Вместо этого его поручили перевозить евреев на работу в Люблин. [ 6 ] Где-то между полуночью и двумя часами ночи батальон отправился в Юзефув. [ 7 ] Когда они прибыли, майор Трапп отдал приказ о массовом уничтожении евреев деревни. Один свидетель вспоминал:

Он объявил, что в местности перед нами мы должны произвести массовое убийство путем расстрела, и ясно дал понять, что те, кого мы должны были расстрелять, были евреями. В своем обращении он призвал нас подумать о наших женщинах и детях на нашей родине, которым пришлось пережить воздушные бомбардировки. В частности, мы должны были иметь в виду, что в результате этих нападений погибает много женщин и детей. Размышление об этих фактах облегчит нам выполнение приказа во время предстоящей акции [убийства]. Майор Трапп заметил, что это действие совершенно не в его духе, но что он получил этот приказ от вышестоящего начальства. [ 8 ]

Неясно, было ли упоминание немецких женщин и детей призвано побудить или удержать мужчин от выполнения своих обязанностей. Тем не менее, Трапп затем потребовал, чтобы любой человек, который не чувствует себя готовым к этой задаче, вышел вперед. От десяти до двенадцати человек отказались от участия и были переведены на охрану или транспортировку. [ 8 ]

Сначала евреев выгнали из домов и собрали на рыночной площади. Любого еврея, который сопротивлялся, прятался или не мог добраться до рынка, приказывалось расстреливать на месте. [ 9 ] Около 10 утра всех молодых людей, признанных годными к работе, отделили и группу (около 400 человек) отправили на работы в Люблин. [ 8 ] Во время процесса отбора 1-я рота собралась полукругом вокруг доктора Шенфельдера, где врач батальона начал инструктировать солдат стрелять своим жертвам в затылок. Затем оставшихся евреев погрузили в грузовики и отвезли в ближайший лес. Каждый член расстрельной команды был в паре с евреем-мужчиной, женщиной или ребенком. Вместе члены 1-й роты и евреи вышли на поляну, и после приказа командира отделения были проведены казни. К полудню к 1-й роте присоединилась 2-я рота. [ 10 ] и к концу дня они убили от 1200 до 1500 евреев. [ 11 ] Батальон оставил трупы в лесу, и ответственность за их захоронение легла на мэра Юзефова. [ 10 ]

Монографии

[ редактировать ]

Два историка подробно описали резню в Юзефуве в марте 1942 года: Кристофер Браунинг и Дэниел Гольдхаген .

В 1992 году Браунинг написал книгу « Обычные люди: 101-й резервный полицейский батальон и окончательное решение в Польше» , которая представляет собой расширенную работу его эссе «Один день в Юзефуве: начало массового убийства». Это эссе призвано доказать, что бойцы 101-го полицейского батальона не довели казнь из-за страха быть наказанными со стороны своего лидера, а совершили эти ужасные действия по собственной воле. Браунинг утверждает, что эти люди «определенно не были группой, тщательно отобранной на предмет их пригодности в качестве массовых убийц, и при этом они не прошли специальной подготовки и идеологической обработки для выполнения задачи, которая их ожидала». [ 12 ] Хотя им была предоставлена ​​возможность не принимать участия, подавляющее большинство отряда смогли за один день расстрелять в общей сложности более тысячи еврейских мужчин, женщин и детей. «Как и любое другое подразделение, 101-й резервный полицейский батальон убивал евреев, которых им было приказано убить». [ 13 ]

Работа Браунинга опирается на немецкие документы, а не на получение показаний неевреев, живущих в районе Юзефува, или переживших резню. [ 14 ] Это не отвечает на вопрос, почему обычные люди были готовы убить так много невинных людей, если им не грозило наказание за неподчинение приказам, хотя он включает в себя некоторые показания офицеров, утверждающих, что они совершили эти действия, потому что были обеспокоены тем, чтобы выглядеть как трус и должен был помнить о своей карьере.

В книге Дэниела Гольдхагена « Готовые палачи Гитлера: обычные немцы и Холокост » Гольдхаген включает главу под названием «Полицейский батальон 101: мужские дела», в которой он подробно описывает события резни, давая показания офицеров батальона. Гольдхаген также не включает свидетельства нееврейских граждан, проживавших в этом районе в то время, или выживших. [ 15 ] Однако он уделяет больше внимания приказам майора Траппа, чем Браунинг, и утверждает, что очень эмоциональный Трапп якобы воскликнул: «Боже мой, почему я должен это делать». [ 16 ] Подробно описывая отдельные приказы и встречи, в которых участвовали Трапп и эти люди, Гольдхаген ясно показывает, что 101-й полицейский батальон был полностью осведомлен об обстоятельствах и жестокости ситуации, в которую они собирались вступить, и что у всех солдат в батальоне была такая возможность. не участвовать в убийстве. Далее он отводит большую часть главы, описывая способы проведения резни и явную жестокость убийств. «Палачи были ужасно запачканы кровью, мозговым веществом и осколками костей. Оно прилипло к их одежде». [ 17 ] Гольдхаген включает информацию о том, как мужчины отреагировали сразу после резни, а также об их настроениях в послевоенные годы. Многие мужчины быстро начали пить, чтобы заглушить свой ужас, в то время как другие спорили о том, кто убил больше всего евреев и как можно было убивать более эффективно. Гольдхаген доказывает, что, несмотря на то, что у них «имелась возможность освободиться от убийства, от ужасной, отвратительной обязанности, почти все они предпочли выполнить свои смертоносные задания». [ 18 ]

После резни в Юзефове

[ редактировать ]
Бывшая синагога Юзефува, ныне историческая библиотека, 2013 г. [ 19 ]

Последствия резни в Юзефове включают в себя последствия для еврейского населения, сотрудников 101-го резервного полицейского батальона и нынешнее состояние города. Всего в результате резни погибло 1500 мужчин, женщин и детей, что составляло подавляющее большинство еврейского населения в 1800 человек и значительный процент от общей численности населения города. Однако некоторым евреям удалось избежать расстрела и вернуться. По оценкам одного источника, от 200 до 300 евреев пережили резню в Юзефове, спрятавшись в домах, городских зданиях и лесу. [ 20 ] Многие из выживших вернулись в свой город. Евреи из окрестных городов также были переселены в Юзефув. Оставшееся еврейское население впоследствии было убито в ходе депортации в сентябре и ноябре 1942 года. Затем город был провозглашен Юденфреем : свободным от евреев. Между тем, два члена семьи Март из немецкого меньшинства , проживающего в Юзефове, были впоследствии застрелены польскими подпольщиками за сотрудничество с врагом. [ 21 ]

Со своей стороны, бойцы 101-го резервного полицейского батальона понесли определенные последствия за свои действия. Психологическое воздействие Юзефова было очевидно у всех мужчин. Члены батальона не разговаривали сразу после резни. Многие годы после 1942 года многие не говорили о Юзефове. Личная ответственность за убийство евреев в упор затронула этих мужчин. Браунинг отмечает, что многие члены батальона могли говорить об участии в других мерах геноцида, таких как погрузка евреев в поезда, идущие в концентрационные лагеря, потому что они чувствовали отстраненность от реального убийства. [ 22 ] Психологические различия между методами убийства отражали более широкую причину использования нацистами газовых камер. Айнзатцгруппы , мобильные отряды смерти СС, использовали оружие в качестве основного средства убийства евреев. Однако нацистские власти заметили физические и психические последствия стрельбы по таким группам, как 101-й резервный полицейский батальон. [ 23 ] Нацисты также были обеспокоены явной неэффективностью использования оружия для массовых убийств. Таким образом, газовые камеры позже стали основным средством уничтожения еврейского населения.

После Второй мировой войны большинство членов 101-го резервного полицейского батальона вернулись на свою работу и работу в среднем классе. Некоторые из мужчин, в том числе мужчины, которые предпочли не участвовать в расстреле во время Юзефовской резни, были переведены на работу в полицию. [ 22 ] Лишь через несколько или даже много лет после войны действия, совершенные во время Юзефовской резни, были расследованы. Майор Трапп, командир отряда, и трое других мужчин были доставлены в Польшу для суда в 1947 году и казнены за убийство 74 польских граждан. [ 24 ] В ходе процесса об убийстве евреев не упоминалось. Сама резня не расследовалась до 1962 года, когда власти Гамбурга допросили 210 членов 101-го резервного полицейского батальона по поводу их причастности. По итогам этих допросов 14 человек были признаны виновными в военных преступлениях, но в конечном итоге только трое мужчин отбыли тюремное заключение за свои действия. [ 25 ]

В городе Юзефув в настоящее время сохранилось несколько напоминаний о бывшем еврейском населении. Синагога, построенная в 18 веке, сейчас используется как публичная библиотека и общежитие. [ 26 ] Еврейское кладбище, построенное в начале 18 века, было частично разрушено во время Второй мировой войны из-за отсутствия ухода и содержания. Однако еврейское кладбище и синагога были восстановлены, чтобы помнить о еврейском населении Юзефова. В 1975 году на окраине города был построен мемориал в память о братской могиле резни и в память о погибших в городе евреях. Хотя в Юзефове сохранились остатки и мемориалы, напоминающие о прежней еврейской жизни, активного еврейского населения здесь больше нет. В 2007 году было зарегистрировано, что здесь проживал один обращенный еврей. [ 27 ]

  1. ^ Артур Павловский (2000). «Юзефув» . Розточе. Сольская пуща, Янувские леса и Волынская возвышенность (польская часть). Туристический гид (на польском языке). Варшава: Roztocze.com (перепечатка). Архивировано из оригинала 17 августа 2014 года . Проверено 21 июня 2014 г.
  2. ^ Кристофер Р. Браунинг, Обычные люди: 101-й резервный полицейский батальон и окончательное решение в Польше (Нью-Йорк: Harpercollins, 1992), 99.
  3. ^ Jump up to: а б с «Юзефув Билгорайский». Веб-сайт ARC «Aktion Reinhard Camps», на котором представлен список надежных источников, а также избранные обвинения от первых лиц, основанные на слухах. Группа по образованию и исследованию архивов Холокоста, 28 мая 2006 г.
  4. ^ Дэниел Иона Гольдхаген, Готовые палачи Гитлера: обычные немцы и Холокост (Нью-Йорк: Кнопф, 1996), 209.
  5. ^ Jump up to: а б Браунинг, 97.
  6. ^ Браунинг, 98.
  7. ^ Гольдхаген, 212; и Браунинг, 98.
  8. ^ Jump up to: а б с Гольдхаген, 212.
  9. ^ Браунинг, 99.
  10. ^ Jump up to: а б Гольдхаген, 219.
  11. ^ Гольдхаген, 219; и Браунинг, 98.
  12. ^ Браунинг, 103.
  13. ^ Браунинг, 105.
  14. ^ Браунинг, 93–105.
  15. ^ Гольдхаген, 211–222.
  16. ^ Гольдхаген, 213
  17. ^ Гольдхаген, 218.
  18. ^ Гольдхаген, 222.
  19. ^ IAS, «Библиотека модернизации» Regionalny Serwis Biłgoraj.com.pl (на польском языке), 2012. Ремонт стоимостью 900 000 злотых (75% от Министерства культуры и наследия), направленный на повышение синагоги до самого высокого уровня в Польше. наследие стандарта «Сертификат+».
  20. Крис Уэбб и Роберт Кувалек, Группа по образованию и исследованию архивов Холокоста «Йозефов» , по состоянию на 29 февраля 2012 г.
  21. ^ Зигмунт Пузняк, Уничтожение мирного населения и уничтожение евреев Юзефува, Rzeczpospolita Jozefowska.wordpress.com, см.: Зигмунт Клюковский, Дзенник лет оккупации , «17 июля»; и Т. Бернштейн, Мартиролог, сопротивление и истребление еврейского населения в Люблинском уезде . Проверено 27 июня 2014 г.
  22. ^ Jump up to: а б Браунинг, 102.
  23. ^ Лоуренс Рис, Нацисты: предупреждение из истории (Нью-Йорк: New Press, 1997), 197.
  24. ^ «Культура убийства, культура соучастия: антисемитизм и истоки Холокоста», http://www.suu.edu/faculty/ping/cultural_of_murder.htm. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine (доступен) . 29 февраля 2012).
  25. ^ «Культура убийства, культура соучастия: антисемитизм и истоки Холокоста».
  26. Йосси Авни, «Йозефов, Польша» (PDF-файл, прямая загрузка), по состоянию на 29 февраля 2012 г. Страница 20.
  27. ^ Кувалек и Уэбб.
[ редактировать ]
  • Wikitravel Путеводитель по Юзефуву от
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fc548809468c657a2750dd23b06c3fd__1723833780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/fd/6fc548809468c657a2750dd23b06c3fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Józefów, Biłgoraj County - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)