Jump to content

Камерный концерт (Джеффри Чинг)

Concerto da camera — сочинение для гитары соло , виолончели соло , сопрано и двадцати струн современного китайско-британского композитора Джеффри Чинга .

Аналитическое описание

[ редактировать ]

Композитор описывает композицию как «пятикратный концерт» для пяти национальностей ее первоначальных создателей: немецкого для гитариста Райнберта Эверса ; Литовский для жены, пианистки Игины Маузайте (хотя в концерте никогда не было партии фортепиано); бразилец для виолончелиста Матиаса де Оливейры Пинто; испанское происхождение жены композитора, сопрано Андиона Фернандеса ; и китайское происхождение композитора. Написанный в Берлине в период со 2 марта по 2 июля 2008 года и переработанный в 2011–2012 годах, концерт длится около получаса и делится на медленную и быструю часть, в каждой из которых пять музыкальных рас сочетаются по-разному:

Вступительная часть « Passacaglia à la Sarabande » чередует три утверждения девиза «ВИЛЬНЮС» (AAEGAGE). б ) с тремя исполнениями Сарабанды из Пятой для виолончели без аккомпанемента И.С. Баха ( сюиты BWV 1011), каждое из которых включает в себя то или иное образное или абстрактное представление национального элемента: аккорды типа шэн , цитаты из цитровой музыки, поэтические фрагменты средневековья. Китай; ритмы и гармонии бразильской местной и популярной музыки; диссонансное многоголосие , бессмысленные слоги и широкие гласные глиссанды литовских сутартин ; и в дополнительном соло сопрано, лежащем в основе движения, некоторые испанские строки из Мигеля де Сервантеса « романа Дон Кихот» .

Заключительная « фуга Концертная » в точности удваивает пропорции финала И.С. Баха ( Четвертого Бранденбургского концерта BWV 1049), а также буквально удваивает свою контрапунктическую посылку в двойную фугу на двух литовских народных песнях. Как и в Бахе , фугальные ритурнели перемежаются тщательно продуманными каденциями для солистов-инструменталистов, в одном месте в виде собственно начертания на гитаре и «виолончельных грифов» китайских мазков для иероглифов «оборванной струны». Там, где движение разделяется по золотому сечению , струнники встают и рассекают воздух смычками, чтобы объявить структурное разграничение, которое композиторы обычно скрывают. Во время пятой ритурнели соло первой части сопрано повторяется во фрагментарном виде как бессловесный вокализ, так что в этой части испанское, а также китайское присутствие сохраняется только в аллюзивной форме. С другой стороны, афро-бразильские элементы проявляются как церемония кандомбле в миниатюре, этномузыкологически задокументированные эффекты игры на барабанах, колокольчиках и аплодисментах, имитируемые струнным оркестром и соло-гитарой без какой-либо реальной перкуссии. Концерт завершается плотным барочным контрапункт соло-гитары и виолончели, затихающей, как заглохший мотор, посредством хорошо скоординированных ударов, наносимых по колкам солистов тремя музыкантами из оркестра. [ 1 ]

Премьера

[ редактировать ]

По итогам Приза зрительских симпатий опера композитора Das Waisenkind [ de ] за сезон 2009–10 гг. [ 2 ] Премьера произведения состоялась в Эрфуртском филармоническом оркестре под управлением Вальтера Гугербауэра [ де ] в Театре Эрфурта . 19–20 января 2012 года [ 3 ] Солистами были Рейнберт Эверс (гитара), Матиас де Оливейра Пинто (виолончель) и Андион Фернандес (сопрано).

Критики разделились: в одном обзоре прямо говорилось: «Musik ist es nicht». [ 4 ] но другой был более восторженным:

Джеффри Чинг, родившийся в 1965 году в [бывшей] испано-американской колонии на Филиппинах, сын китайских родителей-буддистов, в своем музыкальном творчестве представляет себя странником между культурами. Произведения композитора, получившего в 2009 году Приз зрительских симпатий за фильм «Сирота» в театре Эрфурт, наполнены музыкальными элементами культур, оказавших на него влияние. Точно так же две части его Concerto da Camera наполнены музыкальной культурой Китая, Испании, Бразилии, а также Литвы. Для неопытного слушателя, даже для тех, кто имел в виду какие-то характерные музыкальные цитаты этих стран, их определение оказалось непростой задачей. И струнному оркестру, и солистам, играющим на гитаре и виолончели, были даны особые задачи: редко можно увидеть исполнителей, дующих в резонаторы своих инструментов; Было слышно, как весь ансамбль произносил архаичные звуки или играл на пюпитрах вместо скрипок. Джеффри Чинг, конечно, намеревался тут и там использовать некую музыкальную иронию, но всегда проявлялся серьезный композитор и его виртуозные способности. Рвение струн вызывало ассоциации с Китаем. Элементы народной песни вызвали в воображении образы мемельских деревень. Струнные музыканты выбивали на своих инструментах ударные латиноамериканские ритмы. И всегда был осознанный намек на музыку Баха: контрапункт и полифония в диссонансной и отвлеченной форме. Музыковед в любом случае получал удовольствие от расшифровки; энтузиаст современной оркестровой музыки, в провокации на сцене и музыкальном подмигивании создателя». [ 5 ]

  • Брошюра с программой 4-го симфонического концерта Эрфуртского филармонического оркестра, Эрфурт, 19–20 января 2012 г.
  • Джеффри Чинга Официальный сайт . По состоянию на 24 января 2012 г.
  1. ^ Чинг, Джеффри (2011). Предисловие к партитуре CONCERTO DA CAMERA . издание Гравис. стр. i – v. ИСМН 979-0-2057-1498-7.
  2. ^ «Сирота» . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года.
  3. ^ Сайт театра Эрфурт. «4-я концертная программа Эрфуртского филармонического оркестра 2011-12» . 4. Синфониеконцерт . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 января 2012 г.
  4. ^ Тьер, Ханс-Юрген (21 января 2012 г.). «Композиция по частям». Государственная газета Тюрингии .
  5. ^ Мартин, Энн. «В культурном путешествии: премьера новой композиции Джеффри Чинга состоялась в четверг вечером в Эрфуртском театре» . (обзор камеры Concerto da camera Джеффри Чинга) . Сайт издания Gravis . Проверено 23 января 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7046d6df3c7a80fd2e5438155bbaa608__1676716560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/08/7046d6df3c7a80fd2e5438155bbaa608.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concerto da camera (Jeffrey Ching) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)