Мост на Блэкфрайарс-стрит
Мост на Блэкфрайарс-стрит | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 42 ° 59'20 "с.ш. 81 ° 15'26" з.д. / 42,9889 ° с.ш. 81,2571 ° з.д. |
несет | 1 полоса проезжей части Пешеходы и велосипеды |
Кресты | Река Темза |
Местный | Лондон, Онтарио |
Владелец | Лондонский Сити |
Характеристики | |
Дизайн | Тетива фермы Штифтовые соединения и решетчатые балки |
Материал | Кованое железо , деревянная палуба |
Общая длина | 212 футов; 65 м (безопорная длина) |
История | |
Построено | Исаак Крауз |
Изготовление | Компания по производству кованого железного моста |
Открыто | 1875 |
Восстановлен | 2018 |
Назначен | 8 сентября 2008 г. |
Тип | Мост |
Назначен | 21 апреля 1992 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост Блэкфрайарс в Лондоне, Онтарио , Канада представляет собой арку из кованого железа через ферменный мост , пересекающий реку Северная Темза . Мост был построен в 1875 году и по нему проходят однополосные транспортные средства, велосипеды и пешеходы от улицы Блэкфрайарс до северной улицы Ридаут.
При длине 216 футов (66 метров) это самый длинный рабочий пролет такого типа в Северной Америке. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть слишком техническим для понимания большинства читателей . ( Апрель 2020 г. ) |
Мост Блэкфрайарс — старейший мост из кованого железа в Северной Америке, который до сих пор используется для автомобильного движения. [ 2 ] Конструкция моста выполнена по тетиво-ферменной схеме с использованием штифтовых соединений и решетчатых балок.
Поверхность палубы в настоящее время состоит из возобновляемых обшивок: двойной ряд размером примерно 1500 8 футов 2х4 дюйма каждый, по краю, на каркасе из девяти продольно уложенных стрингеров из железных двутавровых балок шириной 1 фут, увенчанных прикрученной деревянной обшивкой. концы которого опираются на две опоры. Под ними прикреплены 15 поперечных балок перекрытия, от которых вертикальные решетчатые стойки под натяжением передают живые толчки движения транспорта на изогнутый верхний пояс, который передает их обратно в виде натяжения по «струне» нижнего пояса носовой части. Этот нижний пояс состоит из двух наборов по четыре кованых проушин размером 10 x 3 см, проходящих вдоль обеих сторон палубы снаружи. Хотя изначально Блэкфрайарс был двухполосным из-за интенсивности и частоты современного движения, в настоящее время он является двухполосным, но однополосным. Из-за повреждения поверхности деревянного настила и железной конструкции с 2013 года оно закрыто для автомобильного движения.
Мост расположен в восточной части короткой улицы Блэкфрайерс. [ 3 ] которая резко поворачивает на юг и немного поднимается вверх, как и центральная улица Ридаут, пересекая ее. К западу от моста находится нижняя часть предыдущего города Питерсвилл, защищенная обширной дамбой из- за неоднократных наводнений; к востоку от него возвышается терраса над Северной Темзой, ведущей в центр Лондона. [ 4 ] Река с обеих сторон окаймлена обширными велосипедными и пешеходными дорожками, а мост хорошо обрамлен множеством второстепенных деревьев.
История
[ редактировать ]Мост Блэкфрайарс был изготовлен компанией Wrought Iron Bridge Company (WIBC) из Кантона, штат Огайо , хотя возведен местным лондонским подрядчиком Исааком Краузом. Есть свидетельства того, что он является прототипом пересмотренной конструкции WIBC, включающей двухпанельное полотно. [ 5 ] Мост является преемником ряда стационарных деревянных конструкций на этом месте с 1831 года, которые были повреждены в основном весенними паводками реки. [ 6 ]
Это самый северный и самый старый из восьми мостов разного возраста, конструкции и назначения. [ 7 ] окружает место слияния рек Норт-Темза и Темза, фиксируя исторический центр Лондона.
Значимость моста обусловлена его возрастом, типом, материалом и редкостью. По словам историка мостов Натана Холта,

Тетивные мосты — один из самых редких типов ферменных мостов , большинство из которых датируются 1870-ми годами. Они попали в немилость из-за ограниченного веса, который могли выдержать. Любой сохранившийся до наших дней мост с тетивообразными фермами – это чудо. Ферменные мосты – это всегда сложные конструкции, а тетивные фермы – тем более. Повсюду есть решетка , v-образная шнуровка и элементы. Эта большая сложность уравновешивается простым и изящным внешним видом арочного верхнего пояса. В результате получился мост несравненной красоты и привлекательности. Среди самых редких и старых мостов в Канаде находится эта потрясающая железная ферма с тетивой. Краеугольные колонны образуют верхний пояс. Тротуар на южной стороне выглядит оригинально. [ 8 ]
Он был признан историческим сооружением в соответствии с Частью IV Закона о наследии Онтарио .
Временное перекрытие движения транспорта
[ редактировать ]
Мост был закрыт для движения транспорта 13 мая 2013 года с целью обширной оценки и ремонта инфраструктуры, и планируется вновь открыть его к августу 2013 года. [ 9 ] Из-за масштабов и стоимости (около 3 миллионов долларов) необходимого ремонта закрытие было продлено на неопределенный срок, а затем вновь открыто для пешеходного движения в декабре 2013 года. [ 10 ] Доступ был ограничен пешеходной дорожкой с использованием временного ограждения до завершения экологической экспертизы, чтобы определить, возможно ли снова открыть мост для движения автотранспорта. Он был вновь открыт 1 декабря 2018 года. [ 11 ] После того, как в апреле 2020 года он снова был закрыт для автомобилей, он был вновь открыт 8 ноября 2021 года. [ 12 ]
Реставрация
[ редактировать ]В 2017 году был запущен план реконструкции моста стоимостью 8,6 миллиона долларов.
27 ноября 2017 года мост разрезали пополам и подняли на берег Темзы для переноса на ремонт за пределы площадки. [ 13 ] После года восстановления мост Блэкфрайерс был вновь открыт для пешеходов, автомобилистов и велосипедистов сразу после торжественного открытия в субботу, 1 декабря 2018 года. [ 14 ]
Природные и культурные аспекты
[ редактировать ]Большая часть красоты и привлекательности моста заключается в том, что он кажется парящим (судя по множеству профилей вверх и вниз по течению на обоих берегах плавно извилистой реки). Это связано с его формой натянутой дуги и легким расположением на самых его концах на скромных гранитных опорах — особенность, редкая среди более современных мостов с переплетенными арками . Эти опоры несут пассивную вертикальную нагрузку самой открытой конструкции. Однако изменяющиеся «живые» силы тяги движения транспорта вниз по его палубе преобразуются изогнутым поясом наверху в горизонтальные напряжения вдоль продольных железных проушин «струны» или нижнего пояса, идущих параллельно палубе.

Мост Блэкфрайарс фигурировал в различных художественных произведениях, визуальных и литературных, в том числе в серии витражей Теда Гуддена. Натан Холт хвалит лондонский Сити и провинцию Онтарио за сохранение старых железных мостов. Что касается близлежащего, более крупного Кенсингтонского моста с фермами на пони, он хвалит город за то, что он «сохраняет Темзу дикой и естественной», даже вблизи ее центра, с видом «сельского моста в городской среде, что еще больше подчеркивает красоту мост», замечание, которое применимо и к Блэкфрайарсам. С недавним улучшением состояния рек дикая природа, похоже, подтверждает это. (См. ниже местную большую голубую цаплю зимой.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ф. Майкл Бартлетт и Дана Р. Тесслер, «Мосты с тетивой из кованого железа: одноразовое чудо 1870-х годов», 7-я Международная конференция по мостам с коротким и средним пролетом, 2006, Монреаль. Для обсуждения других существующих тетив на Среднем Западе Северной Америки см. Holth. «Исторические мосты Мичигана и других стран» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ «Мост Блэкфрайерс» . Исторические места Канады .
- ↑ Хотя достаточно долго, чтобы стать домом детства сценариста, режиссера, продюсера и актера Пола Хаггиса , обладателя премии Оскар, чья продюсерская компания называется «Blackfriars Bridge Films». См. IMDb листинг [1] .
- ^ Широкая, неглубокая долина Темзы — это путь текущей на запад талой воды ледников последнего ледникового периода , произошедшего около 15 000 лет назад. (См. Река Темза (Онтарио) .) Информацию о Питерсвилле и наводнении см. в разделе «История», Лондон, Онтарио .
- ^ Мост является одним из первых, в котором используется диагональное расположение «двухпанельных» перемычек, которое было запатентовано в Америке через год после постройки моста…. Патент подчеркивает структурный вклад этих членов… и поскольку их участие можно точно оценить только с помощью современного компьютерного анализа, мост Блэкфрайарс, возможно, был построен в качестве прототипа для проверки конструктивных особенностей двухпанельных панелей». Ф.М. Бартлетт, Дж.М. Грэм и Дж. Камилетти, «Инновации 1870-х годов в Лондоне, Канада, мост Блэкфрайарс», «Труды Института инженеров-строителей» (EH003, 2009): 1–7. Это позволяет заменить столбы в центре вертикальными стержнями.
- ^ Лондонская свободная пресса (28 сентября 1875 г.). В 1861 году эта газета сообщила, что во время «паводка» высотой почти двадцать футов деревянный мост, «...возведенный по подписке прошлой осенью...» был снесен за день. Это был единственный переход через реку на север: таким образом, в строительство железного моста в 1875 году было вложено 10 000 долларов (около 180 000 долларов сегодня).
- ^ К ним относятся два моста с пони-фермами, Кенсингтон и Виктория (пересечение улицы Ридаут-стрит с другим рукавом реки); Пратт (см. ферменный мост ) палубный ферменный, железный, железнодорожный мост; и маленький, закрепленный металлом, Пратт через мост Кинг-Стрит (1895 г.), ныне пешеходный переход. См. Холт, [2]. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ Натан Холт, "Historic Bridges.org" [3] Архивировано 22 августа 2007 г. в Wayback Machine . На этом сайте представлена карта и множество структурных фотографий Моста с подробными комментариями, раскрывающими приведенные здесь детали. Поднятое пешеходное ограждение, вероятно, связано с тем, что оригинал находился на высоте менее 31 дюйма или 80 см над наклонным снежным покровом наружу после сильного снегопада.
- ^ «Новости AM980 (CFPL AM)» .
- ^ «Мост Блэкфрайарс вновь открыт для пешеходов и велосипедистов» . 19 декабря 2013 г.
- ^ «Детали проекта: мост Блэкфрайерс — Лондон, Онтарио» . www.dillon.ca . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Макиннес, Анджела (2 ноября 2021 г.). «Мост Блэкфрайарс вновь открыт для автомобилей, но некоторые лондонцы недовольны этими изменениями» . www.cbc.ca. Новости ЦБК . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «Лондонский мост Блэкфрайарс разрезан пополам и снят по частям | CBC News» .
- ^ «Дорожное строительство | Лондонский Сити» .