Якоб Вимпфелинг
Якоб Вимпфелинг (25 июля 1450 — 17 ноября 1528) — эпохи Возрождения гуманист и богослов .
Биография
[ редактировать ]Вимпфелинг родился в Шлеттштадте (ныне Селеста ), Эльзасе , Лотарингии . Он ходил в школу в Шлеттштадте, которой руководил Людвиг Дрингенберг , основатель Гуманистической библиотеки Селестата . В 1464 году он стал студентом Фрайбургского университета , где в 1466 году получил степень бакалавра ; позже он поступил в Эрфуртский университет и Гейдельбергский университет , где получил степень магистра изучал каноническое право в 1471 году. Затем он в течение трёх лет и, наконец, теологию.
В 1483 году он был проповедником собора в Шпейере . В 1498 году Филипп, курфюрст Палатин , вызвал его в Гейдельберг в качестве профессора риторики и поэзии. С 1500 года он жил в Страсбурге , епископ Альберт Пфальц-Мосбах его покровителем был . Там он посвятил себя писательству, а затем вернулся на родину в 1513 году. В Шлетштадте вокруг него собрался кружок учеников и поклонников. Разногласия по лютеранству раскололи это литературное общество.
После Мартина Лютера отлучения от церкви он принял участие в попытке убедить Курию снять запрет. Это заставило его заподозрить в написании пасквиля на Курию Litancia pro Germania , который, вероятно, на самом деле был написан Германом фон дем Буше .
В 1521 году Вимпфелинг подчинился Римской церкви, верным сыном которой он всегда был. В 1524 году он добавил к Джерома Эмсера диалогу Хульдриха Цвингли против Canonis Missae Defensio в открытом письме Лютеру и Цвингли, в котором он призывал их тщательно изучить Священные Писания, чтобы открыть для себя, что Канон Мессы не содержит ничего противоречащего учения и обычаи ранней Церкви . Затем Вимпфелинг ушел из борьбы, и лютеране высмеивали его как ренегата и преследователя еретиков.
Он умер в Шлетштадте в 1528 году.
Работает
[ редактировать ]Литературная карьера Вимпфелинга началась с нескольких публикаций, в которых он призывал к более частому проведению синодов, почитанию Пресвятой Богородицы и улучшению дисциплины духовенства.
Elegantiarum medulla (1493 г.) представляет собой отрывок из книги Лоренцо Валлы об элегантности латинского языка. В « Исидонеусе германском» (1496 г.) он изложил свои педагогические идеалы и выступил против схоластики . Преподавание грамматики должно привести к чтению языческих писателей, которые не были безнравственными, и особенно христианских писателей. Он также уделял особое внимание изучению практических наук.Его самая важная работа, «Адолецентия» (1500 г.), была призвана дополнить «Исидонея» . Здесь он изложил этическую сторону своей педагогической схемы. Проблемы Церкви проистекают из плохого воспитания молодежи; следовательно, молодых людей необходимо воспитывать так, чтобы они были морально устойчивы. Затем он обсуждает детали двадцати законов для молодых людей.
Он проявил себя пламенным патриотом в Германской войне (1501), которая втянула его в распрю с Мюрнером . Его «Epitome rerum germanicarum» (1505 г.) представляет собой краткую историю немцев, в некоторых деталях почерпнутую из других историков. В нескольких произведениях он выступал против злоупотреблений в Церкви.
Вимпфелинг завещал несколько своих книг и рукописей Гуманистической библиотеке Селестата , где они хранятся до сих пор.
Ссылки
[ редактировать ]- Шарль Шмидт , «Литературная история Эльзаса» (Париж, 1879 г.), I, 1–187; II, 317–39.
- Йозеф Кнеппер , Якоб Вимпфелинг (Фрайбург, 1902)
Внешние ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Якоб Вимпфелинг ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.