Джером Эмсер
Иероним (или Иероним ) Эмсер (20 марта 1477 — 8 ноября 1527), немецкий теолог и антагонист Мартина Лютера , родился в хорошей семье в Ульме .
Он изучал греческий язык в Тюбингене и юриспруденцию в Базеле , а после трех лет работы капелланом и секретарем Раймона Перауди , кардинала Гуркского , он начал читать лекции по классической литературе в 1504 году в Эрфурте , где Лютер, возможно, был среди его слушателей. В том же году он стал секретарем герцога Альбертин-Саксонского Георгия , который, в отличие от своего двоюродного брата Фридриха Мудрого, курфюрста Эрнестины Саксонии , оставался самым стойким защитником католицизма среди князей северной Германии. [ 1 ]
Герцог Георгий в это время был полон решимости добиться канонизации епископа Бенно Мейсенского , и по его просьбе Эмсер путешествовал по Саксонии и Богемии в поисках материалов о житии Бенно, которые он впоследствии опубликовал на немецком и латыни. Преследуя ту же цель, он безуспешно посетил Рим в 1510 году. Тем временем он также читал лекции по классике в Лейпциге , но постепенно обратил свое внимание на теологию и каноническое право. Пребенд ( 1509 в Дрездене г.) и еще один в Мейсене , который он получил благодаря влиянию герцога Георга, дали ему средства и досуг для продолжения учебы. [ 1 ]
Сначала Эмсер был на стороне реформаторов, но, как и его покровитель, он желал практической реформации духовенства без каких-либо доктринальных нарушений с прошлым или церковью; и его либеральные симпатии были в основном гуманистическими , как и у Эразма и других, которые расстались с Лютером после 1519 года. Еще в том же году Лютер называл его «Emser noster», но Лейпцигские дебаты в том же году завершили разрыв между ними. [ 1 ]
Эмсер предостерег своих богемских друзей от Лютера, и Лютер ответил нападками на Эмсера, которые по непристойности превзошли все его полемические сочинения. Эмсер, который был еще более озлоблен нападением лейпцигских студентов, подражал насилию Лютера и утверждал, что весь крестовый поход Лютера возник не что иное, как вражда к доминиканцам. Ответом Лютера было сжечь книги Эмсера вместе с Льва X. буллой об отлучении . [ 1 ]
Затем Эмсер, в 1521 году, опубликовал критику « Обращения Лютера к немецкой знати» , и из-под его пера вышло восемь спорных работ, в которых он защищал римское учение о мессе и главенство Папы. По просьбе герцога Георга в 1523 году он подготовил немецкий перевод « Генриха VIII и Assertio Septem Sacramentorum contra Lutherum» Лютера раскритиковал Новый Завет . Он также вступил в полемику с Цвингли . Он принял активное участие в организации реформированной Римско-католической церкви в Германии и в 1527 году опубликовал немецкую версию Нового Завета в противовес версии Лютера. Он умер 8 ноября того же года и был похоронен в Дрездене. [ 1 ]
Эмсер был энергичным полемистом и после Экка самым выдающимся из немецких богословов, стоявших на стороне старой церкви. Но вряд ли он был великим ученым; Лютера, ошибки, которые он обнаружил в Новом Завете по большей части были законными вариациями Вульгаты, а его собственная версия — это просто версия Лютера, адаптированная к требованиям Вульгаты . [ 1 ]
Гербом Эмсера была голова козла, и Лютер с удовольствием называл его «Бок-Эмсер» и «Эгоцерос». [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]- О дискуссии Лейпцига, поскольку она была отклонена путем к богеме , (1519) — Corpus Catholicorum , Vol. 4, Доктор. Франц Ксавер Турнхофер, редактор, Мюнстер в Вестфалии, 1921 г. - HathiTrust. [1]
- A Venatione Lutheriana Aegocerotis Assertio , (1519) - Corpus Catholicorum, Vol. 4.
Библиография
[ редактировать ]- Багчи, Дэвид В. Н. Первые противники Лютера: католические полемики, 1518–1525 гг. Миннеаполис: Fortress Press, 1991. Passim.
- Коллинз, Дэвид. «Бурсфельдеры, гуманисты и риторика святости: позднесредневековое жизнеописание святого Бенно». Ревю Бенедиктин 111 (2001): 508–556.
- Вальдау, послание из жизни и сочинений Иеронима Эмсера (Анспах, 1783 г.)
- Каверау, Иероним Эмсер (Галле, 1898 г.)
- Эндерс, Лютер и Эмсер (Галле, 1890–92)
- Файлы и письма о церковной политике герцога Саксонского Георгия (Лейпциг, 1905 г.)
- Общая немецкая биография , vi. 96-98 (1877)
Все истории Реформации в Германии содержат записи Эмсера; см. особенно Фриденсбург, вклады в переписку ученых-холиков Германии в период Реформации .
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Поллард, Альберт Фредерик (1911). « Эмсер, Джером ». Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). п. 362. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в