Jump to content

Оропеса Парадор

Оропеса Парадор
Карта
Альтернативные названия
  • Донья Эльвира Палас
  • Дворец Альвереса де Толедо
  • вице-король Толедо
Сеть отелей Парадоры
Общая информация
Тип Дворцы преобразованы в отель
Архитектурный стиль
Адрес Plaza Palacio, 1, 45560, Оропеса, Толедо
Город или город Оропеса ( провинция Толедо )
Страна Испания
Год(ы) постройки c1399–2016 гг.
Открыто 7 февраля 1930 г.
Открыт 11 марта 1930 г.
Проектирование и строительство
Архитектор(ы)
Команда ремонта
Архитектор(ы)
Веб-сайт
Оропеса Парадор

Parador de Oropesa , также известный как Virrey de Toledo , — четырехзвездочный отель Parador , расположенный в городе Оропеса , в провинции Толедо , в автономном сообществе Кастилия -Ла-Манча , Испания. Он был преобразован в течение нескольких лет из двух зданий, образующих комплекс Кастильо- де-Оропеса [ es ] (Замок Оропеса). Парадор расположен как в Паласио-Вьехо (Старый дворец), также известном как Паласио Донья Эльвира , построенном в конце 14 века, так и в Паласио-Нуэво (Оропеса) [ es ] (Новый дворец), также известном как Паласио-де-лос-Альварес-де-Толедо , построенный в 16 веке.

Два дворца были резиденцией Кондадо де Оропеса [ es ] (графов Оропеса), члена благородной семьи Каса де Толедо [ es ] (Дома Толедо). Семья вымерла в начале 19 века, а замок и дворцы унаследовал герцог де Фриас (герцоги Фриас). В начале 20 века здания перешли в государственную собственность и служили школой, жильем для Гражданской гвардии (Гвардии), театром, муниципальной бойней и хранилищем зерна, а центральный двор служил ареной для корриды и складом зерна. место для местных развлечений и праздников.

В 1929 году часть Нового дворца была преобразована в один из первых Парадоров, первый, построенный в уже существовавшем историческом здании, с девятью спальнями и местом для 19 гостей. С тех пор он значительно расширился и превратился в Новый и Старый дворцы, и теперь это одно из самых популярных заведений в сети Parador.

Оригинальные постройки и их ранняя история

[ редактировать ]

Парадор де Оропеса расположен на территории комплекса замка Оропеса. Замковый комплекс состоит из четырех примыкающих к нему крупных зданий: двух замков и двух дворцов, вместе известных как Паласио Кондал (Дворец Комитал). Кастильо -Вьехо (Старый замок) или Патио Мусульман (Мусульманский двор) датируется 12 и 13 веками, а Кастильо Нуэво (Новый замок) - 14 и 15 веками. [ 1 ] Парадор расположен в двух дворцах: Паласио-Вьехо (Старый дворец) 15 века и Паласио Нуэво (Новый дворец), построенном в 16 веке. [ 2 ]

Замок в Оропесе сначала был построен как сторожевая башня на вершине холма для контроля над транзитом скота. Он был построен веттонами , доримскими жителями железного века на Пиренейском полуострове . Позже римляне построили здесь еще одну башню, чтобы контролировать построенную ими дорогу между городами Толедо и Мерида . Они также построили гостиницу для обслуживания путешественников, снабжения лошадьми и размещения военных отрядов. Мусульманская оккупация Иберии, начавшаяся в 711 году, привела к строительству гораздо более крупной крепости на остатках древнеримского замка . [ 3 ] Две круглые башни арабского происхождения остались частью более поздних укреплений. [ 4 ]

Владение Короной

[ редактировать ]
Замок Оропеса в наши дни

Король Альфонсо VI де Леон и Кастилья захватил Толедо в 1085 году. Оропеса и построенный мусульманами замок перешли под его контроль. Его потомок Альфонсо X де Кастилья подарил город его гражданам, а сын Альфонсо, Хуан де Кастилья, наградил дворян Оропеса за их лояльность дальнейшими укреплениями и строительством городской стены в 1321 году. В 1366 году Энрике II де Кастилья предоставил власть над Оропеса Гарсиа Альваресу де Толедо в награду за поддержку его в войне против Педро эль Жестокий . [ 5 ]

Аристократические владения и первый дворец

[ редактировать ]

Сын Гарсиа Альвареса де Толедо, Фернан Альварес де Толедо-и-Суньига, второй лорд Оропесы, со своей женой Эльвирой де Айяла, леди Себоллы, [ 6 ] построил первый дворец и расширил замок в конце 14 века. [ 7 ] Этот дворец, расположенный на северной стороне замкового комплекса и примыкающий к замку, представляет собой мудехар здание в стиле готическое с длинным залом на верхнем этаже, к которому ведет широкая каменная внутренняя лестница со двора. [ 2 ] Зал украшал полихромный деревянный кессонный потолок, украшенный гербами семьи Альварес де Толедо и других семей, связанных браком. лоджии открытого К залу был пристроен мирадор (смотровая площадка) в виде внутреннего балкона или , на воздух с четырьмя лиственными готическими арками. На внешних перемычках арки изображены три герба: один принадлежит семье Альварес, а два других - семье Суньига. [ 8 ] Детали платереско были добавлены к первому дворцу в 16 веке. [ 2 ]

Вид на Сьерра-де-Гредос с Мирадор-де-Донья-Эльвира.

Здание стало известно как Паласио Донья Эльвира , а смотровая площадка — как Мирадор де Донья Эльвира . [ 8 ] Фасад здания и смотровая площадка обращены на северо-запад и выходят на обширную плоскую долину Рио -Тиетар , которая протекает через Кампо-Арануэло , а за ней - на плодородные предгорья Ла-Вера и Сьерра-де-Гредос .

В 1477 году мужская линия Альвареса де Толедо была повышена из лордов до графов Изабель ла Католика в знак благодарности за поддержку Альвареса в войне за кастильское наследство против Афонсу V Португалии . Они стали графством Оропеса [ es ] (Графы Оропеса). [ 3 ] [ 5 ]

Новый дворец

[ редактировать ]

В 16 веке графы Оропеса построили Новый дворец. Существуют разногласия относительно того, был ли архитектором Хуан де Эррера (1530-1597). [ 2 ] или его ближайший ученик [ 9 ] Франсиско де Мора (1552-1610). [ 10 ] Известно, что они вместе работали над рядом выдающихся испанских зданий, включая Алькасар в Сеговии и Эль-Эскориал . [ 9 ] [ 11 ] так что вполне возможно, что они участвовали в проектировании Нового дворца.

Это здание, более грандиозное, чем Старый дворец, было спроектировано в стиле Renacimiento Español [ es ] (испанский ренессанс ). Расположенный примерно под прямым углом к ​​Старому дворцу, он смотрел на запад-юго-запад. Главный фасад был вытянутым, симметричным, преимущественно плоским и необычно высоким. Построенный из камня с редким заполнением из красного кирпича, два каменных пояса во всю длину делили фасад по горизонтали на три части. Внутри было три этажа с мезонинами, что создавало некоторые особенности в схеме окон. Наиболее примечательно то, что над первым из рядов каменных струн в ряд располагались семь кованых балконов, обслуживаемых застекленными дверями во всю высоту. Балконы сохранили свою первоначальную металлическую конструкцию. [ 12 ] Все окна были обрамлены простым монументальным тесаным камнем и увенчаны арками из красного кирпича. [ 2 ] [ 7 ]

Фасад Нового дворца в 2013 году.

На уровне крыши шесть больших прямолинейных дымоходов визуально располагались над семью вертикальными оконными рядами и между ними. Справа от фасада располагалось восьмиугольное наземное сооружение в два двухэтажных этажа на высоту второго пояса. Он был построен из мягкого тесаного камня, а на втором этаже были большие окна, увенчанные треугольными фронтонами на каждой из семи граней. Восьмая грань соединялась с южным углом главного здания. Верхний этаж назывался El Peinador de la Duquesa (гардеробная герцогини). [ 13 ] Незавершенная каменная кладка северного угла дворца показывает, что там должно было быть построено подобное строение. [ 7 ] Главный вход Нового дворца располагался в центре здания. Достаточно широкий, чтобы поместить карету, он вёл прямо через первый этаж дворца во двор перед замком.

Задняя часть Нового дворца, обращенная к замку, не имела ни симметрии, ни стиля переднего фасада. Он был более сложным по внешнему виду: несколько блоков разных размеров выступали на восток и на север, соединяясь с западным концом Старого дворца. Некоторые окна с тыльной стороны обрамлены красным кирпичом, кирпичные веера образуют перемычку. Другие окружены простым тесаным камнем, как и окна на фасаде.

К югу от Нового дворца еще одно крыло выступало на восток, куда шел коридор, идущий от галереи позади Нового дворца. Здесь располагалась церковь, где графы и их семьи совершали богослужения с частной галереи. [ 7 ] В этом крыле также находились служебные помещения, включая кухни, спальни для персонала, сеновалы и конюшни. [ 14 ] С тех пор он был снесен.

Часть тыла Нового дворца в 2017 году.

Задняя часть Нового и Старого дворцов имела Г-образную открытую галерею двойной высоты, поддерживаемую 32 ионическими каменными колоннами, выходящими во двор. В центральном углу галереи полувнешняя лестница Старого дворца выходила на верхний уровень, поднимаясь с первого этажа в задней части Нового дворца. [ 2 ] [ 7 ] Галерея дала название центральному двору, который стал известен как эль-патио-де-лас-галериас . [ 15 ]

Внутри Новый дворец был спроектирован так же, как и большинство аристократических домов того времени, со смежными комнатами в виде коридора, обеспечивающего визуальное сообщение от одного конца здания к другому, как на этаже, где располагались приемные, так и церемониальные помещения. комнаты, а на верхних этажах — спальни. [ 7 ] На втором этаже над цокольным этажом большое помещение, построенное под аптеку , было переходным пространством между Старым и Новым дворцами. Рядом с ним находилась средневековая башня арабского периода, которая стала частью дворцового комплекса, когда два дворца были объединены. [ 16 ]

Некоторые незавершенные внешние строительные участки показывают, что Новый дворец остался незавершенным, хотя в последующие годы время от времени вносились улучшения и изменения в здании. Пятый граф Оропеса, спустя некоторое время после 1619 года, начал строительство надземного перехода в город от Нового дворца. Была построена серия кирпичных арок, ведущих к приходской церкви Успения Богоматери, чтобы графиня и ее свита могли покинуть дворец и присутствовать на мессе, не смешиваясь с горожанами. После смерти графа в 1621 году проект остался незавершенным и так и остался, поскольку овдовевшая графиня покинула Оропесу и перешла ко двору в Мадриде. [ 7 ] [ 17 ]

Еще почти 200 лет замок и дворцы оставались в руках семьи Альварес. На протяжении четырех столетий семья принимала во дворце знаменитых деятелей, в том числе Карлоса I Испанского , впоследствии императора Священной Римской империи , и Сан- Педро-де-Алькантара , чья келья сохранилась в Парадоре. [ 5 ] Участие графов Оропеса в политической и военной деятельности сделало замок важным центром поддержки, а иногда и сопротивления. [ 2 ] В 1808 году замок и дворцы были разграблены французскими войсками во время полуостровной войны . [ 5 ]

В начале 19 века род Альвареса де Толедо вымер, и власть перешла к гражданам Оропесы. Вскоре после этого герцогам де Фриасу , заявившим о своем происхождении от графов Оропеса, удалось захватить замок. Новые дворяне обнаружили, что дворец находится в очень ветхом состоянии. [ 5 ] Последним аристократическим владельцем комплекса был Хосе Бернардино Фернандес де Веласко, пятнадцатый герцог де Фриас. После смерти герцога в 1888 году замок и дворцы, все еще находившиеся в плохом состоянии, были проданы Энрике Гутьерресу де Саламанке и Руффо де Гамберту, которые взяли ипотечные кредиты на два дворца, чтобы купить их. [ 15 ]

Замок и дворцы во владении Оропесы

[ редактировать ]

В начале 20-го века владельцы замка и дворцов в Оропесе, Энрике Гутьеррес де Саламанка и Руффо де Гамберт, объявили дефолт по своим ипотечным кредитам, и недвижимость была приобретена Oropesa ayuntiamento (городским советом). [ 15 ]

Под контролем города замок и дворцы стали общественным центром. Помещения Старого дворца были превращены в офисы. Местный пост гражданской гвардии располагался в главном зале Старого дворца, смотровая лоджия была замурована кирпичом и снабжена небольшими окнами. [ 7 ] Под Гражданской гвардией , на первом этаже Старого дворца, находился муниципальный театр. В Новом дворце размещались Oropesa escuela de primer grado (начальная школа) и дома учителей. Секретарь городского совета и прораб также жили в Новом дворце. Некоторые нижние помещения использовались как муниципальная бойня и продовольственные склады. [ 18 ]

Замок Оропеса и трибуны во дворе, 1930-е годы.

В 1928 году во дворе была установлена ​​арена для корриды. [ 7 ] с постоянными бетонными трибунами для зрителей, построенными на южной и восточной сторонах. Галерея на северной и западной сторонах с временными трибунами под ней, когда планировался бой, завершала ринг. Тореадоры, приезжавшие в основном из местных деревень, обычно были второсортными. [ 19 ]

Замок был объявлен Monumento-Artistico (Художественным памятником) 8 февраля 1923 года и Monumento Nacional (Национальным памятником) в 1926 году. [ 20 ]

Преобразование в Парадор

[ редактировать ]

Parador de Oropesa был первым из тогда еще молодой сети Parador, преобразованным из исторического здания и открытым в феврале 1930 года. За этим последовало еще множество адаптаций древних построек Parador. [ 7 ] Инициатива его преобразования исходила от Платона Парамо Санчеса-Хункера (1857–1929), местного аптекаря, коллекционера и антиквара. [ 21 ] который, помимо занятия других политических должностей, был членом Провинциального совета по туризму. [ 7 ]

Часть галереи и двора 1930-х годов.

В ноябре 1928 года новая Хунта де Парадорес и Хостериас дель Рейно обратилась за помощью к городскому совету Оропесы, которому принадлежал дворец, в преобразовании и открытии Парадора, в частности, в задаче уступки Хунте де Парадорес (арендная плата) бесплатно и на 20 лет) все помещения первого этажа Нового дворца, необходимые для переоборудования. [ 7 ] Совет должен был продолжать размещать учителей, школу, гражданскую гвардию и другие муниципальные учреждения в других частях собственности в течение более трех десятилетий до расширения Парадора в 1960-х годах. [ 7 ]

Архитектором, которому было поручено взять на себя проект переоборудования, был уроженец Мадрида Луис Мартинес Федучи Руис [ es ] (1901–1975), которому тогда было под двадцать, и он окончил Escuela Técnica Superior de Arquitectura de Madrid ( Высшая техническая школа Мадрида). Архитектура Мадрида ) в 1927 году. Парадор де Оропеса был одной из первых его работ, выполненных на скорости, с реставрацией зданий и решимостью. создать отель, имеющий прецедент над любой необходимостью сохранения наследия. [ 7 ] Он не только спроектировал переоборудование здания, но и взял на себя внутреннюю отделку, самостоятельно спроектировав большую часть мебели и фурнитуры. Некоторые из них остались в Парадоре. [ 7 ] Адаптация была завершена в ноябре 1929 года. 7 февраля 1930 года Parador de Turismo de Oropesa вступил в эксплуатацию, а его официальное открытие состоялось 11 марта 1930 года. [ 22 ]

Парадор в эксплуатации перед гражданской войной в Испании

[ редактировать ]

Когда открылся Парадор де Оропеса, это было воспринято как революция с точки зрения туризма, но оно также создало новый тип занятости в районе, который в основном зависел от сельскохозяйственных работ. [ 23 ]

Лестница ко входу в Парадор, 1930-е годы.

Администратором Oropesa Parador была Адела Парамо Куартеро, дочь главного инициатора проекта. Она привезла с собой несколько предметов антикварной мебели, чтобы украсить интерьер. Она сохранила право собственности на эти предметы и, выйдя на пенсию в 1965 году, забрала с собой большую часть мебели. [ 7 ] [ 15 ] Под ее началом в 1930 году находились повар, две официантки, три уборщицы и охранник. Большую часть персонала составляли жители города, но ночевали они обычно в штабных общежитиях. Часы были долгие: часто с восьми часов утра до полуночи. В Парадоре был огород для обслуживания ресторана, а также дворы для содержания более мелких животных для тех же целей. В тех случаях, когда колодец пересыхал, воду приходилось доставлять на грузовиках. Эти обязанности брал на себя охранник, а также таскал уголь для костров для отопления и печей. [ 23 ]

Доступ в Парадор осуществлялся через арку с улицы во внутренний двор, а затем по полувнешней лестнице на галерею первого этажа, откуда был выход в вестибюль. Галерея имела общий доступ к казармам Гражданской гвардии, занимавшим первый этаж Старого дворца. Парадор также поделился своим местоположением со школой и жильем для учителей.

Интерьер Парадора сочетает в себе комфорт и аристократическую атмосферу, типичную для этого региона. Здесь было пять двухместных комнат для гостей, три из них с отдельной ванной комнатой , еще одна ванная комната для гостей без ванных комнат, спальня для водителей, комната для менеджера, еще одна для рабочих, кабинет, служебное помещение и столовая на 30 мест. Старый муниципальный театр на первом этаже переоборудовали в гаражи для автомобилей. [ 7 ] [ 24 ]

Полный пансион в Парадоре стоил от 20 до 25 песет и еще несколько песет за номер с ванной. Завтрак стоил 2 песеты, обед 8 песет и ужин 10 песет. [ 7 ] Чашка кофе стоила 75 сантимо.

Столовая в 1930-х годах.

Поначалу дела в Парадоре шли медленно; четыре дня могло пройти без прибытия гостя. В 1931 году здесь было 20 ночевок и подано 45 обедов. [ 24 ]

Король Альфонсо XIII посетил Парадор де Оропеса 18 ноября 1930 года и обратился к жителям города с центрального балкона первого этажа Нового дворца, над входной аркой. Журналисты сообщили, что ему «восторженно аплодировали». [ 12 ]

Среди других посетителей Парадор де Оропеса в 1930-х годах был ряд британских авторов, таких как Джеральд Бренан , Грэм Грин и У. Сомерсет Моэм . [ 25 ]

Парадор продолжал эксплуатироваться до первых месяцев гражданской войны в Испании .

Гражданская война в Испании, 1936-1939 гг.

[ редактировать ]

С началом гражданской войны в Испании между республиканцами и националистами в июле 1936 года работа Парадора продолжалась некоторое время, пока правительственное (республиканское) военное командование армией Эстремадуры (Первая органическая дивизия) с войсками из Мадрида под руководством генерала Хосе Рикельме и Лопес Баго . [ 26 ] [ 27 ] взяли замок и Парадор в качестве базы для своих местных операций.

В городе и его окрестностях республика пользовалась значительной поддержкой среди трудящихся, в то время как более зажиточные члены общества, землевладельцы и священники поддерживали мятежников Nacionales . Между республиканцами и националистами в Оропесе было много ненависти, что привело к «ужасающей жестокости» в городе и других местах. [ 28 ]

К концу августа 1936 года замку Оропеса угрожали националистические силы, состоящие из членов Ejérciot de África (Армия Африки) во главе с подполковником Хуаном Ягуэ . Эти ополченцы, в основном члены Испанского легиона и марокканских регулярных войск (регулярные войска), при поддержке андалузского Requeté (военизированных формирований), находились под командованием подполковника Хели Роландо де Телла-и-Кантос и совершили удивительно быстрое продвижение на север через Эстремадуру , прежде чем повернуть на северо-восток. в сторону Толедо и Мадрида. [ 29 ] Замок Оропеса, находившийся в руках республиканцев, находился на пути их наступления.

Рано утром 30 августа 1936 года замок и Парадор были захвачены в результате внезапной атаки Десятой стрелковой роты националистических сил под командованием лейтенанта Альфонсо Мора Рекехо под командованием полковника Карлоса Асенсио Кабанильяса . [ 30 ] При взятии Оропесы было убито более 200 правительственных солдат, в том числе молодые члены батальонов Juventudes Socialistas Unificadas (Объединенная социалистическая молодежь), которые были привлечены для помощи в защите города, а один батальон и одна рота были взяты в плен. Многие пленные командиры были немедленно расстреляны. Были захвачены обширные военные материалы. [ 31 ] [ 32 ]

Взяв замок, легионеры-националисты обнаружили, что республиканцы при помощи своих гражданских сторонников в Оропесе окружили и собрали противостоящую буржуазию города в главном дворе с намерением пустить среди них боевых быков. [ 26 ] Сообщения очевидцев также свидетельствуют о том, что несколько городских священников были схвачены, подвергнуты пыткам и избиениям во дворе замка, а затем один из них был тореадоров бандерильями убит . [ 33 ] Националисты быстро разгромили защитников замка, которые не оказали большого сопротивления, и насильно собравшиеся горожане были освобождены. [ 26 ]

Через несколько часов после захвата замка националистами американский журналист Хьюберт Ренфро Никербокер в замок вошел :

«Теперь здесь были расквартированы два бандера Легиона... Они шли и сражались всю ночь напролет, а теперь они... спали грудами... в каждом уголке тени, который только мог предоставить двор замка... Посреди двор под палящим солнцем очень старая старуха копалась в огромной куче обломков... Я пошел наверх, перепрыгивая через пулеметы, пробираясь между сложенными винтовками, к квартире подполковника Лауреадо дон Хели Р. де Телья, начальник колонны, наступавшей на Мадрид... Он стоял у окна своих покоев на втором этаже замка, где раньше была гостиничная часть, и показывал мне, как он взял город всего за несколько минут. за несколько часов до этого «мы потеряли только одного убитым и восемь ранеными, красные потеряли не знаю сколько». [ 34 ]

Вскоре после интервью Никербокера с де Теллой в Парадоре с башен замка послышалась стрельба из пулеметов. Республиканский бронепоезд, появившийся на железной дороге чуть ниже, обстреливал замок и Парадор. Националистические легионеры ответили. «Я перебежал парапет, добрался до лестницы на самую верхнюю башню и оказался рядом с тяжелым пулеметом 50-го калибра, стреляющим так быстро, что люди стояли и выливали на ствол ведра воды», - сообщил Никербокер для Службы международных новостей. «Удивительная ярость охватила легионеров, когда пули бронепоезда попали в бруствер… В течение часа продолжалось взаимное убийство». [ 35 ]

Примерно в то же время 31 августа в воздухе над Парадором два самолета Nationalist Fiat CR.32 (управляемые итальянскими пилотами Aviazione Legionaria ) были сбиты в воздушном бою с самолетами Hispano-Nieuport Nid52, Dewoitine D.372 и Hawker Fury. летал республикой. [ 36 ] [ 37 ]

Бои продолжались, и националисты продолжали контролировать замок в Оропесе до конца войны. Подполковник Максимино Бартомеу [ эс ] поселился в Парадоре, а гостиничные помещения дворца и другие части здания были преобразованы в военные казармы. [ 37 ] Некоторые из рабочих Парадора подверглись репрессиям за то, что ранее оказывали гостеприимство республиканской милиции.

Послевоенное восстановление

[ редактировать ]
Галерея и задняя часть Нового дворца в начале 1940-х годов.

Когда в апреле 1939 года закончилась Гражданская война, когда Франсиско Франко стал диктатором Испании, было обнаружено, что первоначальное здание Парадора в Новом дворце было сильно повреждено обстрелами и пулеметами, и за более чем два с половиной года оккупации как казарма, которую пришлось ремонтировать и реконструировать. Архитектором, назначенным для выполнения этой задачи, был Луис Мартинес Федучи Руис, который осуществил первоначальную реконструкцию. [ 7 ] Он воспользовался возможностью расширить Парадор за счет прилегающих частей зданий, включая бывшие дома учителей на первом этаже и некоторые помещения первого этажа. [ 15 ] Общие удобства были улучшены, и теперь в них было восемь двухместных номеров и один одноместный, шесть из них с ванными комнатами, а также общие ванные комнаты для тех номеров, в которых их не было. Общественные помещения включали столовую и две гостиные с большими каминами. Парадор де Оропеса вновь открылся для публики 12 декабря 1942 года. [ 15 ]

Спальня 1943 года

Цены выросли по сравнению с периодом до военных действий. Ночлег и завтрак в номере с ванной комнатой теперь стоят 64 песеты. Обеденное меню стоило 30 песет. [ 24 ]

В 1940-х годах Парадор де Оропеса стал важным местом для встреч между разведывательными службами Испании и Португалии (обе страны тогда контролировались диктаторами) с ведущими чиновниками, организующими их двустороннюю деятельность и пытающимися контролировать контрабанду вдоль испано-португальской границы. 140 километров на запад. Местные гражданские губернаторы также встретились в Парадоре, чтобы организовать преследование guerrilleros antfranquistas (партизанских сил, выступающих против Франсиско Франко), все еще скрывающихся в горных хребтах региона. [ 38 ]

Парадор де Оропеса в современности

[ редактировать ]
Галерея в 1951 году

К 1947 году потребовалась рационализация использования замка и дворцов в Оропесе из-за множества других организаций, использующих их и сосуществующих на этом пространстве. Так началась длинная череда периодических закрытий и переработок в течение следующих 45 лет, а также уход организаций, не связанных с операцией Парадор. Последовательно были задействованы два архитектора: первым был Хулиан Луис Мансано Монис [ es ] (1919–2012). [ 39 ] и второй Карлос Фернандес-Куэнка Гомес. Под их руководством к июню 1992 года Парадор расширился до 96 гостей в 44 двухместных номерах и 4 люксах, с открытым бассейном и конференц-центром. Трибуны для зрителей по обеим сторонам двора, построенные для периодического использования в качестве арены для корриды, были снесены. Столовая была перенесена на второй этаж Старого дворца, в помещение, ранее использовавшееся Гражданской гвардией, а ее полихромный кессонный потолок XV века был отреставрирован. Замуровку смотровой площадки лоджии сняли и заменили остеклением во всю высоту. К существующей террасе в юго-западной задней части Нового дворца была пристроена пристройка, в результате чего на каждом этаже появились еще три спальни. Старый и Новый дворцы были правильно соединены внутри. [ 7 ] [ 15 ] [ 22 ]

Галерея в 2017 году

Дальнейшие реставрационные работы проводились в несколько этапов в период с 2001 по 2016 год местным архитектором Мауро Кано. Комиссия должна была привести Парадор в соответствие с требованиями его использования и правилами доступности, безопасности и гигиены. На первом этаже были построены большие банкетные залы, которые при необходимости можно разделить на части. Столовая была открыта наружу через застекленную галерею на север и на террасы с галереями, выходящие на юг. Во дворе рядом со стеной замка была построена деревянная клетка, чтобы спрятать внешние механизмы и вентиляторы Парадора. В ходе работ была обнаружена старая цистерна, которой вернули первоначальную функцию подачи воды. [ 40 ]

2 марта 1993 года Паласио Нуэво был объявлен национальным памятником . [ 20 ]

В 1966 году Парадору было присвоено имя Виррей де Толедо в честь Франсиско Альвареса де Толедо (1512–1582), брата третьего графа Оропеса, который был пятым вице-королем Перу в 1568 году и занимал этот пост 12 лет. [ 41 ]

Задняя часть Нового дворца, галерея и двор в 2014 году.

В июле 2010 года, отмечая 80-летие со дня своего открытия, Парадор Оропеса стал тем, что организация Paradores называет «парадором-музеем». Вокруг здания был размещен 31 информационный пункт с пояснительными текстами на испанском и английском языках, объясняющими историю здания со старыми фотографиями, планами и дополнительными иллюстрациями прошлого дворца, включая его происхождение, архитектурный характер различных помещений и использование, которое они имели в прошлом, люди, связанные со зданием, и история Оропесы. [ 42 ]

Parador de Oropesa в настоящее время является одним из самых важных исторических зданий, находящихся под управлением сети Parador, и одним из самых популярных: каждый год здесь останавливаются 20 000 гостей, а ресторан подает 40 000 блюд в год. [ 43 ]

Парадор де Оропеса в фильме

[ редактировать ]

Парадор Оропеса появляется в фильме 1957 года «Гордость и страсть » режиссера Стэнли Крамера , в котором американский певец и актер Фрэнк Синатра , играя партизана, выступающего против Наполеона, обращается к зрителям во дворе, временно превращенном обратно в на арене для боя быков за помощь в вытаскивании гигантской пушки из реки. [ 44 ] В Parador de Oropesa снимались сцены из других фильмов, в том числе испаноязычных фильмов La Malquerida 1940 года (вскоре после Гражданской войны), в которых была сцена корриды во дворе, а в 1954 году El Tren Expreso [ es ] с участием Испанская звезда 1950-х годов Хорхе Мистраль . [ 45 ]

  1. ^ «Замок Оропеса» . Кастилия-Ла-Манча.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Новый дворец Оропеса» . Кастилия-Ла-Манча.
  3. ^ Jump up to: а б «Замок Оропеса» . Городской совет Оропесы.
  4. ^ «Замок арабского происхождения», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Особняк вице-короля Перу», Музей-парадор: Оропеса , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010 г.
  6. ^ Франко Силве, «Оропеса: рождение Толедского владения в конце 14 века», Anuario de Estudios Medievales, 15 , (1985), стр. 299-314.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Мария Хосе Родригес Перес, Восстановление военных построек для использования в гостиницах: сеть Paradores de Turismo, (1928-2012) , Диссертация (докторская)» (PDF) . Высшая техническая школа архитектуры Мадрида, Политехнический университет Мадрида, Мадрид, Испания, 2013.
  8. ^ Jump up to: а б «Ароматы сельской местности Арануэло», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
  9. ^ Jump up to: а б «Франциско де Мора» . Королевская академия истории, Испания.
  10. ^ «Готика и ренессанс», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
  11. ^ «Хуан де Эррера» . Институт Мадридских исследований.
  12. ^ Jump up to: а б «Балкон Альфонсо XIII», Музей-парадор: Оропеса , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010 г.
  13. ^ «Прическа герцогини», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
  14. ^ «Английский дворец», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мария Хосе Родригес Перес, «Парадор де Оропеса (Толедо)», Сеть парадоров: архитектура и история туризма 1911–1951 гг. , Тернер и Парадоры де Туризмо Испании, Мадрид, 2018 г., ISBN   978-84-17141-15-8 .
  16. ^ «Старая аптека», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
  17. ^ Эндрю Айерс, «Всеобъемлющие амбиции: Два дома, Оропеса, Испания, от Parades Pedrosa Arquitectos», The Architectural Review , EMAP Publishing, Лондон, Англия, 21 февраля 2018 г.
  18. ^ «Народный дворец», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
  19. ^ «Арена для корриды Оропеса», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
  20. ^ Jump up to: а б «Замок Оропеса» . Кастилия-Ла-Манча.
  21. ^ «Дом Платона Парамо: История» . Дом Платона Парамо.
  22. ^ Jump up to: а б «Антонио Гомес Берналь, Парадоры и их архитекторы » (PDF) . paradores.tk.
  23. ^ Jump up to: а б «Семья Парадор де Оропеса», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010 г.
  24. ^ Jump up to: а б с «Эль Парадор де Оропеса», Музей Парадор: Оропеса , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010 г.
  25. ^ «Остановка для художников и романтических путешественников», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
  26. ^ Jump up to: а б с Хью Томас, Гражданская война в Испании , четвертое издание, Penguin Books, Лондон, Англия, 2003, стр. 362, ISBN   0-141-01161-0 .
  27. ^ Священные Золотые пески. «Рикельме и Лопес-Баго, Хосе (1880–1972) »
  28. ^ Пол Престон, Гражданская война в Испании: реакция, революция и месть , Harper Perennial, Лондон, Англия, 2006, стр. 104. ISBN   0-00-723207-1 .
  29. ^ «Новые заявления повстанцев об успехах», The Manchester Guardian , Манчестер, Англия, 1 сентября 1936 г., стр. 9.
  30. ^ Хосе Э. Альварес, Испанский иностранный легион в гражданской войне в Испании, 1936 г. , University of Missouri Press, Миссури, Соединенные Штаты Америки, 2018 г.
  31. ^ Артур Х. Лэндис, Испания: незавершенная революция , International Publishers, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, 1972, ISBN   0-7178-0443-7 .
  32. ^ Альберт Гранд, «Скоро предсказано падение Мадрида: утверждайте, что захват Оропесы открывает путь», The Hamilton Spectator , Гамильтон, Онтарио, Канада, 29 августа 1936 года, стр. 1.
  33. ^ Международная служба новостей, «Священник в роли быка, убитого на Красной арене», Pittsburgh Sun-Telegraph , Питтсбург, США, 11 сентября 1936 г., стр. 1.
  34. Хьюберт Ренфро Никербокер, Осада Алькасара: журнал гражданской войны в Испании , Hutchinson & Co., Лондон, 1937.
  35. ^ Хьюберт Ренфро Никербокер, «Писатель описывает сцены ужасов во время восстания», Washington Times , Вашингтон, округ Колумбия, США, 1 сентября 1936 г., стр. 1 и 2.
  36. ^ Чарльз Дж. Эсдейл, Гражданская война в Испании: военная история , Рутледж, Лондон, 2018, ISBN   9781138311275 .
  37. ^ Jump up to: а б Милагроса Ромеро Сампер, Парадоры: 75 лет традиций и авангарда , Парадоры туризма Испании, Мадрид, 2003, стр. 60, ISBN   84-95104-38-5 .
  38. ^ «Эспиас, «maquis y contrabando», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
  39. ^ Журнал национальной архитектуры , № 108, Мадрид, Испания, 1967.
  40. ^ «Национальный парадор туризма Оропесы» . Архитекторы Мауро Кано.
  41. ^ «Франсиско де Толедо», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
  42. ^ «Парадор де Оропеса станет музеем во вторник», ABC , Мадрид, Испания, 18 июля 2010 г.
  43. ^ «Парадор де Оропеса сегодня», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
  44. ^ «Голливуд обожает парадоры», The Olive Press , Сан-Луис-де-Сабинильяс, Малага, Испания, 22 марта 2020 г.
  45. ^ «Синатра, испанский партизан», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71c823ea74b89572201e018c447203e0__1724565120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/e0/71c823ea74b89572201e018c447203e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parador de Oropesa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)