Оропеса Парадор
Оропеса Парадор | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Альтернативные названия |
|
Сеть отелей | Парадоры |
Общая информация | |
Тип | Дворцы преобразованы в отель |
Архитектурный стиль |
|
Адрес | Plaza Palacio, 1, 45560, Оропеса, Толедо |
Город или город | Оропеса ( провинция Толедо ) |
Страна | Испания |
Год(ы) постройки | c1399–2016 гг. |
Открыто | 7 февраля 1930 г. |
Открыт | 11 марта 1930 г. |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) |
|
Команда ремонта | |
Архитектор(ы) |
|
Веб-сайт | |
Оропеса Парадор |
Parador de Oropesa , также известный как Virrey de Toledo , — четырехзвездочный отель Parador , расположенный в городе Оропеса , в провинции Толедо , в автономном сообществе Кастилия -Ла-Манча , Испания. Он был преобразован в течение нескольких лет из двух зданий, образующих комплекс Кастильо- де-Оропеса (Замок Оропеса). Парадор расположен как в Паласио-Вьехо (Старый дворец), также известном как Паласио Донья Эльвира , построенном в конце 14 века, так и в Паласио-Нуэво (Оропеса) (Новый дворец), также известном как Паласио-де-лос-Альварес-де-Толедо , построенный в 16 веке.
Два дворца были резиденцией Кондадо де Оропеса (графов Оропеса), члена благородной семьи Каса де Толедо (Дома Толедо). Семья вымерла в начале 19 века, а замок и дворцы унаследовал герцог де Фриас (герцоги Фриас). В начале 20 века здания перешли в государственную собственность и служили школой, жильем для Гражданской гвардии (Гвардии), театром, муниципальной бойней и хранилищем зерна, а центральный двор служил ареной для корриды и складом зерна. место для местных развлечений и праздников.
В 1929 году часть Нового дворца была преобразована в один из первых Парадоров, первый, построенный в уже существовавшем историческом здании, с девятью спальнями и местом для 19 гостей. С тех пор он значительно расширился и превратился в Новый и Старый дворцы, и теперь это одно из самых популярных заведений в сети Parador.
Оригинальные постройки и их ранняя история
[ редактировать ]Парадор де Оропеса расположен на территории комплекса замка Оропеса. Замковый комплекс состоит из четырех примыкающих к нему крупных зданий: двух замков и двух дворцов, вместе известных как Паласио Кондал (Дворец Комитал). Кастильо -Вьехо (Старый замок) или Патио Мусульман (Мусульманский двор) датируется 12 и 13 веками, а Кастильо Нуэво (Новый замок) - 14 и 15 веками. [ 1 ] Парадор расположен в двух дворцах: Паласио-Вьехо (Старый дворец) 15 века и Паласио Нуэво (Новый дворец), построенном в 16 веке. [ 2 ]
Начало
[ редактировать ]Замок в Оропесе сначала был построен как сторожевая башня на вершине холма для контроля над транзитом скота. Он был построен веттонами , доримскими жителями железного века на Пиренейском полуострове . Позже римляне построили здесь еще одну башню, чтобы контролировать построенную ими дорогу между городами Толедо и Мерида . Они также построили гостиницу для обслуживания путешественников, снабжения лошадьми и размещения военных отрядов. Мусульманская оккупация Иберии, начавшаяся в 711 году, привела к строительству гораздо более крупной крепости на остатках древнеримского замка . [ 3 ] Две круглые башни арабского происхождения остались частью более поздних укреплений. [ 4 ]
Владение Короной
[ редактировать ]
Король Альфонсо VI де Леон и Кастилья захватил Толедо в 1085 году. Оропеса и построенный мусульманами замок перешли под его контроль. Его потомок Альфонсо X де Кастилья подарил город его гражданам, а сын Альфонсо, Хуан де Кастилья, наградил дворян Оропеса за их лояльность дальнейшими укреплениями и строительством городской стены в 1321 году. В 1366 году Энрике II де Кастилья предоставил власть над Оропеса Гарсиа Альваресу де Толедо в награду за поддержку его в войне против Педро эль Жестокий . [ 5 ]
Аристократические владения и первый дворец
[ редактировать ]Сын Гарсиа Альвареса де Толедо, Фернан Альварес де Толедо-и-Суньига, второй лорд Оропесы, со своей женой Эльвирой де Айяла, леди Себоллы, [ 6 ] построил первый дворец и расширил замок в конце 14 века. [ 7 ] Этот дворец, расположенный на северной стороне замкового комплекса и примыкающий к замку, представляет собой мудехар здание в стиле готическое с длинным залом на верхнем этаже, к которому ведет широкая каменная внутренняя лестница со двора. [ 2 ] Зал украшал полихромный деревянный кессонный потолок, украшенный гербами семьи Альварес де Толедо и других семей, связанных браком. лоджии открытого К залу был пристроен мирадор (смотровая площадка) в виде внутреннего балкона или , на воздух с четырьмя лиственными готическими арками. На внешних перемычках арки изображены три герба: один принадлежит семье Альварес, а два других - семье Суньига. [ 8 ] Детали платереско были добавлены к первому дворцу в 16 веке. [ 2 ]

Здание стало известно как Паласио Донья Эльвира , а смотровая площадка — как Мирадор де Донья Эльвира . [ 8 ] Фасад здания и смотровая площадка обращены на северо-запад и выходят на обширную плоскую долину Рио -Тиетар , которая протекает через Кампо-Арануэло , а за ней - на плодородные предгорья Ла-Вера и Сьерра-де-Гредос .
В 1477 году мужская линия Альвареса де Толедо была повышена из лордов до графов Изабель ла Католика в знак благодарности за поддержку Альвареса в войне за кастильское наследство против Афонсу V Португалии . Они стали графством Оропеса (Графы Оропеса). [ 3 ] [ 5 ]
Новый дворец
[ редактировать ]В 16 веке графы Оропеса построили Новый дворец. Существуют разногласия относительно того, был ли архитектором Хуан де Эррера (1530-1597). [ 2 ] или его ближайший ученик [ 9 ] Франсиско де Мора (1552-1610). [ 10 ] Известно, что они вместе работали над рядом выдающихся испанских зданий, включая Алькасар в Сеговии и Эль-Эскориал . [ 9 ] [ 11 ] так что вполне возможно, что они участвовали в проектировании Нового дворца.
Это здание, более грандиозное, чем Старый дворец, было спроектировано в стиле Renacimiento Español (испанский ренессанс ). Расположенный примерно под прямым углом к Старому дворцу, он смотрел на запад-юго-запад. Главный фасад был вытянутым, симметричным, преимущественно плоским и необычно высоким. Построенный из камня с редким заполнением из красного кирпича, два каменных пояса во всю длину делили фасад по горизонтали на три части. Внутри было три этажа с мезонинами, что создавало некоторые особенности в схеме окон. Наиболее примечательно то, что над первым из рядов каменных струн в ряд располагались семь кованых балконов, обслуживаемых застекленными дверями во всю высоту. Балконы сохранили свою первоначальную металлическую конструкцию. [ 12 ] Все окна были обрамлены простым монументальным тесаным камнем и увенчаны арками из красного кирпича. [ 2 ] [ 7 ]

На уровне крыши шесть больших прямолинейных дымоходов визуально располагались над семью вертикальными оконными рядами и между ними. Справа от фасада располагалось восьмиугольное наземное сооружение в два двухэтажных этажа на высоту второго пояса. Он был построен из мягкого тесаного камня, а на втором этаже были большие окна, увенчанные треугольными фронтонами на каждой из семи граней. Восьмая грань соединялась с южным углом главного здания. Верхний этаж назывался El Peinador de la Duquesa (гардеробная герцогини). [ 13 ] Незавершенная каменная кладка северного угла дворца показывает, что там должно было быть построено подобное строение. [ 7 ] Главный вход Нового дворца располагался в центре здания. Достаточно широкий, чтобы поместить карету, он вёл прямо через первый этаж дворца во двор перед замком.
Задняя часть Нового дворца, обращенная к замку, не имела ни симметрии, ни стиля переднего фасада. Он был более сложным по внешнему виду: несколько блоков разных размеров выступали на восток и на север, соединяясь с западным концом Старого дворца. Некоторые окна с тыльной стороны обрамлены красным кирпичом, кирпичные веера образуют перемычку. Другие окружены простым тесаным камнем, как и окна на фасаде.
К югу от Нового дворца еще одно крыло выступало на восток, куда шел коридор, идущий от галереи позади Нового дворца. Здесь располагалась церковь, где графы и их семьи совершали богослужения с частной галереи. [ 7 ] В этом крыле также находились служебные помещения, включая кухни, спальни для персонала, сеновалы и конюшни. [ 14 ] С тех пор он был снесен.

Задняя часть Нового и Старого дворцов имела Г-образную открытую галерею двойной высоты, поддерживаемую 32 ионическими каменными колоннами, выходящими во двор. В центральном углу галереи полувнешняя лестница Старого дворца выходила на верхний уровень, поднимаясь с первого этажа в задней части Нового дворца. [ 2 ] [ 7 ] Галерея дала название центральному двору, который стал известен как эль-патио-де-лас-галериас . [ 15 ]
Внутри Новый дворец был спроектирован так же, как и большинство аристократических домов того времени, со смежными комнатами в виде коридора, обеспечивающего визуальное сообщение от одного конца здания к другому, как на этаже, где располагались приемные, так и церемониальные помещения. комнаты, а на верхних этажах — спальни. [ 7 ] На втором этаже над цокольным этажом большое помещение, построенное под аптеку , было переходным пространством между Старым и Новым дворцами. Рядом с ним находилась средневековая башня арабского периода, которая стала частью дворцового комплекса, когда два дворца были объединены. [ 16 ]
Некоторые незавершенные внешние строительные участки показывают, что Новый дворец остался незавершенным, хотя в последующие годы время от времени вносились улучшения и изменения в здании. Пятый граф Оропеса, спустя некоторое время после 1619 года, начал строительство надземного перехода в город от Нового дворца. Была построена серия кирпичных арок, ведущих к приходской церкви Успения Богоматери, чтобы графиня и ее свита могли покинуть дворец и присутствовать на мессе, не смешиваясь с горожанами. После смерти графа в 1621 году проект остался незавершенным и так и остался, поскольку овдовевшая графиня покинула Оропесу и перешла ко двору в Мадриде. [ 7 ] [ 17 ]
Еще почти 200 лет замок и дворцы оставались в руках семьи Альварес. На протяжении четырех столетий семья принимала во дворце знаменитых деятелей, в том числе Карлоса I Испанского , впоследствии императора Священной Римской империи , и Сан- Педро-де-Алькантара , чья келья сохранилась в Парадоре. [ 5 ] Участие графов Оропеса в политической и военной деятельности сделало замок важным центром поддержки, а иногда и сопротивления. [ 2 ] В 1808 году замок и дворцы были разграблены французскими войсками во время полуостровной войны . [ 5 ]
В начале 19 века род Альвареса де Толедо вымер, и власть перешла к гражданам Оропесы. Вскоре после этого герцогам де Фриасу , заявившим о своем происхождении от графов Оропеса, удалось захватить замок. Новые дворяне обнаружили, что дворец находится в очень ветхом состоянии. [ 5 ] Последним аристократическим владельцем комплекса был Хосе Бернардино Фернандес де Веласко, пятнадцатый герцог де Фриас. После смерти герцога в 1888 году замок и дворцы, все еще находившиеся в плохом состоянии, были проданы Энрике Гутьерресу де Саламанке и Руффо де Гамберту, которые взяли ипотечные кредиты на два дворца, чтобы купить их. [ 15 ]
Замок и дворцы во владении Оропесы
[ редактировать ]В начале 20-го века владельцы замка и дворцов в Оропесе, Энрике Гутьеррес де Саламанка и Руффо де Гамберт, объявили дефолт по своим ипотечным кредитам, и недвижимость была приобретена Oropesa ayuntiamento (городским советом). [ 15 ]
Под контролем города замок и дворцы стали общественным центром. Помещения Старого дворца были превращены в офисы. Местный пост гражданской гвардии располагался в главном зале Старого дворца, смотровая лоджия была замурована кирпичом и снабжена небольшими окнами. [ 7 ] Под Гражданской гвардией , на первом этаже Старого дворца, находился муниципальный театр. В Новом дворце размещались Oropesa escuela de primer grado (начальная школа) и дома учителей. Секретарь городского совета и прораб также жили в Новом дворце. Некоторые нижние помещения использовались как муниципальная бойня и продовольственные склады. [ 18 ]

В 1928 году во дворе была установлена арена для корриды. [ 7 ] с постоянными бетонными трибунами для зрителей, построенными на южной и восточной сторонах. Галерея на северной и западной сторонах с временными трибунами под ней, когда планировался бой, завершала ринг. Тореадоры, приезжавшие в основном из местных деревень, обычно были второсортными. [ 19 ]
Замок был объявлен Monumento-Artistico (Художественным памятником) 8 февраля 1923 года и Monumento Nacional (Национальным памятником) в 1926 году. [ 20 ]
Преобразование в Парадор
[ редактировать ]Parador de Oropesa был первым из тогда еще молодой сети Parador, преобразованным из исторического здания и открытым в феврале 1930 года. За этим последовало еще множество адаптаций древних построек Parador. [ 7 ] Инициатива его преобразования исходила от Платона Парамо Санчеса-Хункера (1857–1929), местного аптекаря, коллекционера и антиквара. [ 21 ] который, помимо занятия других политических должностей, был членом Провинциального совета по туризму. [ 7 ]

В ноябре 1928 года новая Хунта де Парадорес и Хостериас дель Рейно обратилась за помощью к городскому совету Оропесы, которому принадлежал дворец, в преобразовании и открытии Парадора, в частности, в задаче уступки Хунте де Парадорес (арендная плата) бесплатно и на 20 лет) все помещения первого этажа Нового дворца, необходимые для переоборудования. [ 7 ] Совет должен был продолжать размещать учителей, школу, гражданскую гвардию и другие муниципальные учреждения в других частях собственности в течение более трех десятилетий до расширения Парадора в 1960-х годах. [ 7 ]
Архитектором, которому было поручено взять на себя проект переоборудования, был уроженец Мадрида Луис Мартинес Федучи Руис (1901–1975), которому тогда было под двадцать, и он окончил Escuela Técnica Superior de Arquitectura de Madrid ( Высшая техническая школа Мадрида). Архитектура Мадрида ) в 1927 году. Парадор де Оропеса был одной из первых его работ, выполненных на скорости, с реставрацией зданий и решимостью. создать отель, имеющий прецедент над любой необходимостью сохранения наследия. [ 7 ] Он не только спроектировал переоборудование здания, но и взял на себя внутреннюю отделку, самостоятельно спроектировав большую часть мебели и фурнитуры. Некоторые из них остались в Парадоре. [ 7 ] Адаптация была завершена в ноябре 1929 года. 7 февраля 1930 года Parador de Turismo de Oropesa вступил в эксплуатацию, а его официальное открытие состоялось 11 марта 1930 года. [ 22 ]
Парадор в эксплуатации перед гражданской войной в Испании
[ редактировать ]Когда открылся Парадор де Оропеса, это было воспринято как революция с точки зрения туризма, но оно также создало новый тип занятости в районе, который в основном зависел от сельскохозяйственных работ. [ 23 ]

Администратором Oropesa Parador была Адела Парамо Куартеро, дочь главного инициатора проекта. Она привезла с собой несколько предметов антикварной мебели, чтобы украсить интерьер. Она сохранила право собственности на эти предметы и, выйдя на пенсию в 1965 году, забрала с собой большую часть мебели. [ 7 ] [ 15 ] Под ее началом в 1930 году находились повар, две официантки, три уборщицы и охранник. Большую часть персонала составляли жители города, но ночевали они обычно в штабных общежитиях. Часы были долгие: часто с восьми часов утра до полуночи. В Парадоре был огород для обслуживания ресторана, а также дворы для содержания более мелких животных для тех же целей. В тех случаях, когда колодец пересыхал, воду приходилось доставлять на грузовиках. Эти обязанности брал на себя охранник, а также таскал уголь для костров для отопления и печей. [ 23 ]
Доступ в Парадор осуществлялся через арку с улицы во внутренний двор, а затем по полувнешней лестнице на галерею первого этажа, откуда был выход в вестибюль. Галерея имела общий доступ к казармам Гражданской гвардии, занимавшим первый этаж Старого дворца. Парадор также поделился своим местоположением со школой и жильем для учителей.
Интерьер Парадора сочетает в себе комфорт и аристократическую атмосферу, типичную для этого региона. Здесь было пять двухместных комнат для гостей, три из них с отдельной ванной комнатой , еще одна ванная комната для гостей без ванных комнат, спальня для водителей, комната для менеджера, еще одна для рабочих, кабинет, служебное помещение и столовая на 30 мест. Старый муниципальный театр на первом этаже переоборудовали в гаражи для автомобилей. [ 7 ] [ 24 ]
Полный пансион в Парадоре стоил от 20 до 25 песет и еще несколько песет за номер с ванной. Завтрак стоил 2 песеты, обед 8 песет и ужин 10 песет. [ 7 ] Чашка кофе стоила 75 сантимо.

Поначалу дела в Парадоре шли медленно; четыре дня могло пройти без прибытия гостя. В 1931 году здесь было 20 ночевок и подано 45 обедов. [ 24 ]
Король Альфонсо XIII посетил Парадор де Оропеса 18 ноября 1930 года и обратился к жителям города с центрального балкона первого этажа Нового дворца, над входной аркой. Журналисты сообщили, что ему «восторженно аплодировали». [ 12 ]
Среди других посетителей Парадор де Оропеса в 1930-х годах был ряд британских авторов, таких как Джеральд Бренан , Грэм Грин и У. Сомерсет Моэм . [ 25 ]
Парадор продолжал эксплуатироваться до первых месяцев гражданской войны в Испании .
Гражданская война в Испании, 1936-1939 гг.
[ редактировать ]С началом гражданской войны в Испании между республиканцами и националистами в июле 1936 года работа Парадора продолжалась некоторое время, пока правительственное (республиканское) военное командование армией Эстремадуры (Первая органическая дивизия) с войсками из Мадрида под руководством генерала Хосе Рикельме и Лопес Баго . [ 26 ] [ 27 ] взяли замок и Парадор в качестве базы для своих местных операций.
В городе и его окрестностях республика пользовалась значительной поддержкой среди трудящихся, в то время как более зажиточные члены общества, землевладельцы и священники поддерживали мятежников Nacionales . Между республиканцами и националистами в Оропесе было много ненависти, что привело к «ужасающей жестокости» в городе и других местах. [ 28 ]
К концу августа 1936 года замку Оропеса угрожали националистические силы, состоящие из членов Ejérciot de África (Армия Африки) во главе с подполковником Хуаном Ягуэ . Эти ополченцы, в основном члены Испанского легиона и марокканских регулярных войск (регулярные войска), при поддержке андалузского Requeté (военизированных формирований), находились под командованием подполковника Хели Роландо де Телла-и-Кантос и совершили удивительно быстрое продвижение на север через Эстремадуру , прежде чем повернуть на северо-восток. в сторону Толедо и Мадрида. [ 29 ] Замок Оропеса, находившийся в руках республиканцев, находился на пути их наступления.
Рано утром 30 августа 1936 года замок и Парадор были захвачены в результате внезапной атаки Десятой стрелковой роты националистических сил под командованием лейтенанта Альфонсо Мора Рекехо под командованием полковника Карлоса Асенсио Кабанильяса . [ 30 ] При взятии Оропесы было убито более 200 правительственных солдат, в том числе молодые члены батальонов Juventudes Socialistas Unificadas (Объединенная социалистическая молодежь), которые были привлечены для помощи в защите города, а один батальон и одна рота были взяты в плен. Многие пленные командиры были немедленно расстреляны. Были захвачены обширные военные материалы. [ 31 ] [ 32 ]
Взяв замок, легионеры-националисты обнаружили, что республиканцы при помощи своих гражданских сторонников в Оропесе окружили и собрали противостоящую буржуазию города в главном дворе с намерением пустить среди них боевых быков. [ 26 ] Сообщения очевидцев также свидетельствуют о том, что несколько городских священников были схвачены, подвергнуты пыткам и избиениям во дворе замка, а затем один из них был тореадоров бандерильями убит . [ 33 ] Националисты быстро разгромили защитников замка, которые не оказали большого сопротивления, и насильно собравшиеся горожане были освобождены. [ 26 ]
Через несколько часов после захвата замка националистами американский журналист Хьюберт Ренфро Никербокер в замок вошел :
- «Теперь здесь были расквартированы два бандера Легиона... Они шли и сражались всю ночь напролет, а теперь они... спали грудами... в каждом уголке тени, который только мог предоставить двор замка... Посреди двор под палящим солнцем очень старая старуха копалась в огромной куче обломков... Я пошел наверх, перепрыгивая через пулеметы, пробираясь между сложенными винтовками, к квартире подполковника Лауреадо дон Хели Р. де Телья, начальник колонны, наступавшей на Мадрид... Он стоял у окна своих покоев на втором этаже замка, где раньше была гостиничная часть, и показывал мне, как он взял город всего за несколько минут. за несколько часов до этого «мы потеряли только одного убитым и восемь ранеными, красные потеряли не знаю сколько». [ 34 ]
Вскоре после интервью Никербокера с де Теллой в Парадоре с башен замка послышалась стрельба из пулеметов. Республиканский бронепоезд, появившийся на железной дороге чуть ниже, обстреливал замок и Парадор. Националистические легионеры ответили. «Я перебежал парапет, добрался до лестницы на самую верхнюю башню и оказался рядом с тяжелым пулеметом 50-го калибра, стреляющим так быстро, что люди стояли и выливали на ствол ведра воды», - сообщил Никербокер для Службы международных новостей. «Удивительная ярость охватила легионеров, когда пули бронепоезда попали в бруствер… В течение часа продолжалось взаимное убийство». [ 35 ]
Примерно в то же время 31 августа в воздухе над Парадором два самолета Nationalist Fiat CR.32 (управляемые итальянскими пилотами Aviazione Legionaria ) были сбиты в воздушном бою с самолетами Hispano-Nieuport Nid52, Dewoitine D.372 и Hawker Fury. летал республикой. [ 36 ] [ 37 ]
Бои продолжались, и националисты продолжали контролировать замок в Оропесе до конца войны. Подполковник Максимино Бартомеу поселился в Парадоре, а гостиничные помещения дворца и другие части здания были преобразованы в военные казармы. [ 37 ] Некоторые из рабочих Парадора подверглись репрессиям за то, что ранее оказывали гостеприимство республиканской милиции.
Послевоенное восстановление
[ редактировать ]
Когда в апреле 1939 года закончилась Гражданская война, когда Франсиско Франко стал диктатором Испании, было обнаружено, что первоначальное здание Парадора в Новом дворце было сильно повреждено обстрелами и пулеметами, и за более чем два с половиной года оккупации как казарма, которую пришлось ремонтировать и реконструировать. Архитектором, назначенным для выполнения этой задачи, был Луис Мартинес Федучи Руис, который осуществил первоначальную реконструкцию. [ 7 ] Он воспользовался возможностью расширить Парадор за счет прилегающих частей зданий, включая бывшие дома учителей на первом этаже и некоторые помещения первого этажа. [ 15 ] Общие удобства были улучшены, и теперь в них было восемь двухместных номеров и один одноместный, шесть из них с ванными комнатами, а также общие ванные комнаты для тех номеров, в которых их не было. Общественные помещения включали столовую и две гостиные с большими каминами. Парадор де Оропеса вновь открылся для публики 12 декабря 1942 года. [ 15 ]

Цены выросли по сравнению с периодом до военных действий. Ночлег и завтрак в номере с ванной комнатой теперь стоят 64 песеты. Обеденное меню стоило 30 песет. [ 24 ]
В 1940-х годах Парадор де Оропеса стал важным местом для встреч между разведывательными службами Испании и Португалии (обе страны тогда контролировались диктаторами) с ведущими чиновниками, организующими их двустороннюю деятельность и пытающимися контролировать контрабанду вдоль испано-португальской границы. 140 километров на запад. Местные гражданские губернаторы также встретились в Парадоре, чтобы организовать преследование guerrilleros antfranquistas (партизанских сил, выступающих против Франсиско Франко), все еще скрывающихся в горных хребтах региона. [ 38 ]
Парадор де Оропеса в современности
[ редактировать ]
К 1947 году потребовалась рационализация использования замка и дворцов в Оропесе из-за множества других организаций, использующих их и сосуществующих на этом пространстве. Так началась длинная череда периодических закрытий и переработок в течение следующих 45 лет, а также уход организаций, не связанных с операцией Парадор. Последовательно были задействованы два архитектора: первым был Хулиан Луис Мансано Монис (1919–2012). [ 39 ] и второй Карлос Фернандес-Куэнка Гомес. Под их руководством к июню 1992 года Парадор расширился до 96 гостей в 44 двухместных номерах и 4 люксах, с открытым бассейном и конференц-центром. Трибуны для зрителей по обеим сторонам двора, построенные для периодического использования в качестве арены для корриды, были снесены. Столовая была перенесена на второй этаж Старого дворца, в помещение, ранее использовавшееся Гражданской гвардией, а ее полихромный кессонный потолок XV века был отреставрирован. Замуровку смотровой площадки лоджии сняли и заменили остеклением во всю высоту. К существующей террасе в юго-западной задней части Нового дворца была пристроена пристройка, в результате чего на каждом этаже появились еще три спальни. Старый и Новый дворцы были правильно соединены внутри. [ 7 ] [ 15 ] [ 22 ]

Дальнейшие реставрационные работы проводились в несколько этапов в период с 2001 по 2016 год местным архитектором Мауро Кано. Комиссия должна была привести Парадор в соответствие с требованиями его использования и правилами доступности, безопасности и гигиены. На первом этаже были построены большие банкетные залы, которые при необходимости можно разделить на части. Столовая была открыта наружу через застекленную галерею на север и на террасы с галереями, выходящие на юг. Во дворе рядом со стеной замка была построена деревянная клетка, чтобы спрятать внешние механизмы и вентиляторы Парадора. В ходе работ была обнаружена старая цистерна, которой вернули первоначальную функцию подачи воды. [ 40 ]
2 марта 1993 года Паласио Нуэво был объявлен национальным памятником . [ 20 ]
В 1966 году Парадору было присвоено имя Виррей де Толедо в честь Франсиско Альвареса де Толедо (1512–1582), брата третьего графа Оропеса, который был пятым вице-королем Перу в 1568 году и занимал этот пост 12 лет. [ 41 ]

В июле 2010 года, отмечая 80-летие со дня своего открытия, Парадор Оропеса стал тем, что организация Paradores называет «парадором-музеем». Вокруг здания был размещен 31 информационный пункт с пояснительными текстами на испанском и английском языках, объясняющими историю здания со старыми фотографиями, планами и дополнительными иллюстрациями прошлого дворца, включая его происхождение, архитектурный характер различных помещений и использование, которое они имели в прошлом, люди, связанные со зданием, и история Оропесы. [ 42 ]
Parador de Oropesa в настоящее время является одним из самых важных исторических зданий, находящихся под управлением сети Parador, и одним из самых популярных: каждый год здесь останавливаются 20 000 гостей, а ресторан подает 40 000 блюд в год. [ 43 ]
Парадор де Оропеса в фильме
[ редактировать ]Парадор Оропеса появляется в фильме 1957 года «Гордость и страсть » режиссера Стэнли Крамера , в котором американский певец и актер Фрэнк Синатра , играя партизана, выступающего против Наполеона, обращается к зрителям во дворе, временно превращенном обратно в на арене для боя быков за помощь в вытаскивании гигантской пушки из реки. [ 44 ] В Parador de Oropesa снимались сцены из других фильмов, в том числе испаноязычных фильмов La Malquerida 1940 года (вскоре после Гражданской войны), в которых была сцена корриды во дворе, а в 1954 году El Tren Expreso с участием Испанская звезда 1950-х годов Хорхе Мистраль . [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Замок Оропеса» . Кастилия-Ла-Манча.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Новый дворец Оропеса» . Кастилия-Ла-Манча.
- ^ Jump up to: а б «Замок Оропеса» . Городской совет Оропесы.
- ^ «Замок арабского происхождения», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
- ^ Jump up to: а б с д и «Особняк вице-короля Перу», Музей-парадор: Оропеса , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010 г.
- ^ Франко Силве, «Оропеса: рождение Толедского владения в конце 14 века», Anuario de Estudios Medievales, 15 , (1985), стр. 299-314.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Мария Хосе Родригес Перес, Восстановление военных построек для использования в гостиницах: сеть Paradores de Turismo, (1928-2012) , Диссертация (докторская)» (PDF) . Высшая техническая школа архитектуры Мадрида, Политехнический университет Мадрида, Мадрид, Испания, 2013.
- ^ Jump up to: а б «Ароматы сельской местности Арануэло», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
- ^ Jump up to: а б «Франциско де Мора» . Королевская академия истории, Испания.
- ^ «Готика и ренессанс», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
- ^ «Хуан де Эррера» . Институт Мадридских исследований.
- ^ Jump up to: а б «Балкон Альфонсо XIII», Музей-парадор: Оропеса , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010 г.
- ^ «Прическа герцогини», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
- ^ «Английский дворец», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мария Хосе Родригес Перес, «Парадор де Оропеса (Толедо)», Сеть парадоров: архитектура и история туризма 1911–1951 гг. , Тернер и Парадоры де Туризмо Испании, Мадрид, 2018 г., ISBN 978-84-17141-15-8 .
- ^ «Старая аптека», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
- ^ Эндрю Айерс, «Всеобъемлющие амбиции: Два дома, Оропеса, Испания, от Parades Pedrosa Arquitectos», The Architectural Review , EMAP Publishing, Лондон, Англия, 21 февраля 2018 г.
- ^ «Народный дворец», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
- ^ «Арена для корриды Оропеса», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
- ^ Jump up to: а б «Замок Оропеса» . Кастилия-Ла-Манча.
- ^ «Дом Платона Парамо: История» . Дом Платона Парамо.
- ^ Jump up to: а б «Антонио Гомес Берналь, Парадоры и их архитекторы » (PDF) . paradores.tk.
- ^ Jump up to: а б «Семья Парадор де Оропеса», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эль Парадор де Оропеса», Музей Парадор: Оропеса , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010 г.
- ^ «Остановка для художников и романтических путешественников», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
- ^ Jump up to: а б с Хью Томас, Гражданская война в Испании , четвертое издание, Penguin Books, Лондон, Англия, 2003, стр. 362, ISBN 0-141-01161-0 .
- ^ Священные Золотые пески. «Рикельме и Лопес-Баго, Хосе (1880–1972) »
- ^ Пол Престон, Гражданская война в Испании: реакция, революция и месть , Harper Perennial, Лондон, Англия, 2006, стр. 104. ISBN 0-00-723207-1 .
- ^ «Новые заявления повстанцев об успехах», The Manchester Guardian , Манчестер, Англия, 1 сентября 1936 г., стр. 9.
- ^ Хосе Э. Альварес, Испанский иностранный легион в гражданской войне в Испании, 1936 г. , University of Missouri Press, Миссури, Соединенные Штаты Америки, 2018 г.
- ^ Артур Х. Лэндис, Испания: незавершенная революция , International Publishers, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, 1972, ISBN 0-7178-0443-7 .
- ^ Альберт Гранд, «Скоро предсказано падение Мадрида: утверждайте, что захват Оропесы открывает путь», The Hamilton Spectator , Гамильтон, Онтарио, Канада, 29 августа 1936 года, стр. 1.
- ^ Международная служба новостей, «Священник в роли быка, убитого на Красной арене», Pittsburgh Sun-Telegraph , Питтсбург, США, 11 сентября 1936 г., стр. 1.
- ↑ Хьюберт Ренфро Никербокер, Осада Алькасара: журнал гражданской войны в Испании , Hutchinson & Co., Лондон, 1937.
- ^ Хьюберт Ренфро Никербокер, «Писатель описывает сцены ужасов во время восстания», Washington Times , Вашингтон, округ Колумбия, США, 1 сентября 1936 г., стр. 1 и 2.
- ^ Чарльз Дж. Эсдейл, Гражданская война в Испании: военная история , Рутледж, Лондон, 2018, ISBN 9781138311275 .
- ^ Jump up to: а б Милагроса Ромеро Сампер, Парадоры: 75 лет традиций и авангарда , Парадоры туризма Испании, Мадрид, 2003, стр. 60, ISBN 84-95104-38-5 .
- ^ «Эспиас, «maquis y contrabando», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
- ^ Журнал национальной архитектуры , № 108, Мадрид, Испания, 1967.
- ^ «Национальный парадор туризма Оропесы» . Архитекторы Мауро Кано.
- ^ «Франсиско де Толедо», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
- ^ «Парадор де Оропеса станет музеем во вторник», ABC , Мадрид, Испания, 18 июля 2010 г.
- ^ «Парадор де Оропеса сегодня», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.
- ^ «Голливуд обожает парадоры», The Olive Press , Сан-Луис-де-Сабинильяс, Малага, Испания, 22 марта 2020 г.
- ^ «Синатра, испанский партизан», Parador Museo: Oropesa , Paradores de Turismo de España SA, Мадрид, 2010.