Роберт Уинтроп Ченлер
Роберт Уинтроп Ченлер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 22 февраля 1872 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 24 октября 1930 г. Вудсток, Нью-Йорк , США | ( 58 лет
Занятие | художник |
Супруги | |
Дети | Дороти Ченлер (род. 1898, умерла в 1948 г.) Джулия Чанлер (родилась в 1905 году в Париже, Франция, умерла в 1977 году в Париже) |
Родители) | Джон Уинтроп Ченлер Маргарет Астор Уорд |
Родственники | Увидеть семью Астор |
Роберт Уинтроп Ченлер (22 февраля 1872 — 24 октября 1930) — американский художник и член семей Астор и Дадли -Уинтроп. [ 1 ] Дизайнер и художник- монументалист , Чанлер получил большую часть своего художественного образования во Франции в Школе изящных искусств , и там его самая известная работа, названная «Жирафы» , была завершена в 1905 году и позже куплена французским правительством. Роберт Д. Коу , который учился у него, охарактеризовал Ченлера как «эксцентричного и почти причудливого человека». Ченлер приобрел известность как известный американский художник, когда его работы были выставлены на Оружейной выставке 1913 года в Нью-Йорке.
Семья и ранняя жизнь
[ редактировать ]
Ченлер родился 22 февраля 1872 года в Нью-Йорке в семье Джона Уинтропа Ченлера из семьи Дадли-Уинтроп и Маргарет Астор Уорд из семьи Астор. [ 2 ] По линии своего отца он был праправнуком Питера Стуйвесанта и прапрапраправнуком Уэйта Уинтропа и Джозефа Дадли . [ 2 ] [ 3 ] По линии матери он был внучатым племянником Джулии Уорд Хоу , Джона Джейкоба Астора III и Уильяма Бэкхауса Астора-младшего. [ 2 ]
У Роберта было 10 братьев и сестер, в том числе политики Льюис Стуйвесант Ченлер и Уильям Астор Ченлер . [ 4 ] Его сестра Маргарет Ливингстон Ченлер служила медсестрой в Американском Красном Кресте во время испано-американской войны . [ 5 ] Старший брат Роберта Джон Армстронг «Арчи» Ченлер женился на писательнице Амели Ривс Трубецкой . [ 6 ] Его старший брат Уинтроп Астор Ченлер [1] служил в Rough Riders на Кубе. [ 7 ] и был ранен в битве при Таякобе . [ 8 ]
Он и его братья и сестры остались сиротами после смерти их матери в 1875 году и отца в 1877 году, оба от пневмонии. [ 2 ] Дети выросли в поместье своих родителей Рокби в Барритауне, штат Нью-Йорк . [ 2 ] Завещание Джона Уинтропа Ченлера предусматривало 20 000 долларов в год на каждого ребенка на всю жизнь (что эквивалентно 470 563 долларам в 2018 году), что достаточно для комфортной жизни по стандартам того времени. [ 9 ] Несколько картин Ченлера до сих пор украшают особняк в Рокби. [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]
Как Май Роджерс Коу и Эверетт Шинн , Ченлер жил в Париже в 1890-х годах и стал участвовать в художественном сообществе. [ 2 ] Вернувшись в США в начале 1900-х годов, он купил таунхаус на Восточной 19-й улице, украсил его своими работами и назвал его своим Домом фантазий. [ 2 ] Таунхаус стал социальным центром арт-сообщества Нью-Йорка. [ 2 ] Как и Шинн, Ченлер был личностью и фигурой своего времени.
Ченлер был членом Ассамблеи штата Нью-Йорк (Dutchess Co., 2-й D) в 1904 году , но не баллотировался на переизбрание. В 1907 году он был избран шерифом округа Датчесс, штат Нью-Йорк , и оставался на этом посту в течение трех лет. [ 11 ]
Ченлер специализировался на расписных ширмах и был членом Национального общества художников-муралистов . Потолочная фреска с изображением буйволов, написанная Ченлером, находится в доме Коу в Бруквилле, Нью-Йорк . Он также был членом Архитектурной лиги Нью-Йорка . Он расписал потолок в Colony Club , частном членском клубе, расположенном на Парк-авеню и 62-й улице в Нью-Йорке. [ 2 ]
В 1905 году Ченлер выставил работу под названием Au Pays des Girafes (или et argent) на Осеннем салоне в Париже (№ 328 каталога). [ 12 ] Эта выставка побудила критика Луи Вокселя назвать группу художников « фовистами » (дикими зверями), ознаменовав тем самым рождение фовизма . [ 13 ]
Оружейная выставка
[ редактировать ]

Работы Ченлера были представлены на Оружейной выставке 1913 года в Нью-Йорке, и он был одним из самых известных американских художников на выставке. Представленные им искусно расписанные ширмы были размещены у входа на выставку (Галерея А), где они привлекли внимание публики и критиков. [ 14 ] Экран Ченлера под названием « Танец индийской змеи хопи» был воспроизведен в газете «Нью-Йорк Геральд» от 15 февраля 1913 года. [ 15 ] Работа под названием «Дикобразы» была воспроизведена на открытке, сделанной для Armory Show. Еще один экран Чанлера с изображением дикобразов в настоящее время находится в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке. [ 16 ] Согласно каталогам Armory Show, Ченлер был представлен девятью экранами в Нью-Йорке и восемью экранами в Чикагском институте искусств , но фотографии и письменные источники, в том числе аннотированный нью-йоркский каталог Уолтера Паха и Приложение к Нью-йоркский каталог, расположенный в записях Armory Show и документах Уолтера Паха, указывает на то, что за три недели на Манхэттене было показано около 25 экранов и как минимум девять на выставке в Чикаго. [ 15 ]
Покровители и друзья
[ редактировать ]Портрет Шанлера, написанный его другом Ги Пене дю Буа в 1915 году, стал олицетворением мира денег, моды и статуса, с которым он был хорошо знаком. [ 17 ]

Как и многие женщины ее класса, Май Роджерс Коу была покровительницей художников и имела вкус к сложным декоративным работам Роберта Уинтропа Ченлера. Он нарисовал декоративные фрески в спальне Мэй Коу (1921 г.) и в семейной зале для завтраков «Буффало-зал» (1920 г.).
В 1918 году Гертруда Вандербильт Уитни поручила Чанлер создать набор из семи витражей для ее скульптурной студии на Макдугал-аллее в Гринвич-Виллидж . Она попросила Чанлера украсить все пространство, и за пять лет он создал огромный камин с трехмерным пламенем от пола до потолка из гипса с дополнительными вставками из бронзовых огней. [ 18 ] Он покрыл весь потолок гипсовыми созвездиями, а затем создал окна. [ 19 ] Ченлер также разработала фрески для студии Гертруды в Гринвейле, Нью-Йорк , в том числе фэнтезийный морской мир в ванной комнате. Студия сохранилась и находится в частной собственности.

Гертруда Вандербильт и Мэй Роджерс Коу были, пожалуй, самыми большими покровителями Ченлера, но он получал заказы от других богатых семей на декоративные фрески и ширмы. К 1920 году, когда он завершил фрески в Буффало-зале, работы Ченлера были хорошо известны. Позже он получил положительные отзывы в журнале «Обойщик и декоратор интерьера» за свои фрески в спальне Мэй Коу (1921 г.) и в журнале International Studio за свои расписные ширмы (1922 г.). Примерно в это же время чикагский промышленник Джеймс Диринг поручил ему нарисовать фреску «подводная фантазия» на потолке крытого и открытого бассейна на вилле Бискайя (1916–1925), зимнем доме Диринга в Майами , Флорида . [ 20 ] [ 21 ]
Ченлер был близким другом Херви Уайта и членом колонии художников Уайта в Вудстоке в начале 1920-х годов. Уайт писал о Ченлере: «Он мог соотнести свои темы с любым периодом: политикой, социологией и искусством. Он мог иллюстрировать обычаями населения, он мог привести инциденты для иллюстрации своих точек зрения, а затем прерваться с личным объяснением». своего поведения, он был человеком великих эмоций и великого ума». К концу жизни Ченлер владел домом в Вудстоке , где выставлял свои работы на местных выставках. [ 22 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
12 апреля 1893 года он женился на Джулии Ремингтон Чемберлен. [ 23 ] дочь Уильяма Чемберлена и Мэри Брэдхерст Ремингтон. Старшая сестра Джулии Алиса была первой женой старшего брата Роберта Льюиса . У них было две дочери: Дороти Ченлер (24 ноября 1898 года) и Джулия Ченлер (25 марта 1905 года).
Пара развелась 7 августа 1907 года. [ 24 ] После развода с Джулией у Ченлера случился бурный роман с оперной певицей Наталиной «Линой» Кавальери . [ 2 ] Они поженились 18 июня 1910 года, но к концу медового месяца расстались, и их развод стал окончательным в июне 1912 года. После развода Лина вернулась в Европу, где стала любимой звездой дореволюционного Петербурга. , России и на Украине . [ 25 ]
Ченлер умер 24 октября 1930 года в художественной колонии в Вудстоке, штат Нью-Йорк, после 12-часового пребывания в коме. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Работы Чанлера сравнивают с фантастическими работами некоторых художников эпохи Возрождения. В его работах используется скульптурный левкас, прозрачная глазурь и позолоченная отделка для создания декоративных узоров. Его работы до сих пор хранятся в семейном поместье Рокби недалеко от Барритауна, Нью-Йорк, в Люксембургском музее и в частных коллекциях по всей стране.
В 2010 году декоративный гипсовый потолок Ченлера в студии Гертруды Вандербильт Уитни стал предметом магистерской диссертации Лорен Драпалы в Пенсильванском университете. [ 26 ] Потолок, который неоднократно красили, оказался окрашен в яркие цвета среди металлических накладок и глазури. [ 27 ]
В 2016 году началась масштабная реставрация фресок Чанлера и расписного гипсового потолка на вилле Бискайя. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Р.В. Ченлер мертв. Выдающийся художник. Живописная фигура в жизни мегаполиса скончалась в загородном доме в 57 лет. Происходил из известной семьи. Бывший муж Лины Кавальери. Когда-то был шерифом округа Датчесс. Прославился своими фресками. Выдающегося происхождения . Фреска в Люксембургском музее. Развлечение в больших масштабах» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 25 октября 1930 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
Роберт Уинтроп Ченлер, известный художник, скончался сегодня утром в 1:30 после продолжительной болезни. Господин Ченлер находился в коме двенадцать часов...
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кристофер Грей, Удивительная эстетика аристократического художника , The New York Times , 10 октября 2014 г.
- ↑ Семья Уинтроп 1404–2002 Дед Ченлера Джон Уайт Ченлер женился на Элизабет Ширрефф Уинтроп, дочери Бенджамина Уинтропа и Джудит Стуйвесант (дочери Питера).
- ^ Одна часть генеалогического древа.
- ^ «Маргарет Астор Ченлер, героиня Порто-Рико», Milwaukee Journal , 8 сентября 1898 г., стр. 5.
- ^ Донна М. Люси, Арчи и Амели: любовь и безумие в позолоченный век . Нью-Йорк: Книги Гармонии, 2007. ISBN 1-4000-4852-4 .
- ^ Райс, Уоллес, редактор. Героические поступки в нашей войне с Испанией: эпизодическая история боев 1898 года на море и на берегу , GM Hill, 1898.
- ^ «БОРЬБА С ФИЛИБУСТЕРАМИ; Экспедиция на Кубу несколько раз столкнулась с испанцами. БРАТ ГЕНЕРАЛА НУНЕСА УБИТ Уинтроп Чанлер из Нью-Йорка и пять кубинцев ранены. Пушки Пеории совершают отличные казни среди врага; Приземлились два корабля с припасами для повстанцев». Нью-Йорк Таймс , 14 июля 1898 г.
- ^ Томас В последнее время, Гордость львов: Сироты Астора; Chanler Chronicle , У. Морроу, 1971.
- ^ Слайд-шоу, показывающее две картины Роберта Ченлера в поместье Рокби в 2010 году.
- ↑ Тэд Ричардс, «Роберт Ченлер: чрезмерного было недостаточно», Hudson Valley One, 2 июня 2016 г.
- ^ Осенний салон, 1905, Au Pays des Giraffes , вып. 328, Каталог произведений живописи, скульптуры, графики, гравюры, архитектуры и декоративного искусства
- ^ Рассел Т. Клемент, Les Fauves: Справочник , Greenwood Press , ISBN 0-313-28333-8 , 1994 г.
- ↑ Меган Форт, Оружейная выставка в 100 лет, Фантастический Роберт Уинтроп Ченлер , Историческое общество Нью-Йорка, 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Лоретт Э. Маккарти, Экраны оружейной выставки Роберта Уинтропа Ченлера: больше, чем когда-либо осознавалось , Архив американского искусства, Смитсоновский институт
- ^ Роберт Уинтроп Ченлер, «Дикобразы» и «Кошмар», 1914, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
- ^ Любитель красоты, Ги Пен дю Буа нарисовал свой идеал.
- ↑ Эллисон Мейер, «Отреставрированная студия Гертруды Вандербильт Уитни открывается для публичных экскурсий», Hyperallergic, 17 мая 2016 г.
- ^ Венди Мунан, «Зверинец из витражного стекла Роберта В. Ченлера», журнал Introspective Magazine
- ^ Jump up to: а б Кларисса Бух, «Бискайя восстанавливает культовый грот с плавательным бассейном и редкую фреску Роберта Уинтропа Ченлера», Miami New Times, понедельник, 13 июня 2016 г.
- ↑ Эллисон Мейер, «Фантастическое падение неистового и любимого позолоченного века», Hyperallergic, 16 сентября 2016 г.
- ^ Искусство Роберта В. Ченлера
- ^ «ВЧЕРАЧНИЕ СВАДЬБЫ» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «ПЕРВАЯ МИССИС ЧАНЛЕР НАЧИНАЕТ ИСК» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Лина Кавальери (1874–1944)» . stagebeauty.net. 26 октября 2013 г.
- ^ Новое открытие американского мастера: исследование и анализ декоративного штукатурного потолка студии Уитни Роберта Уинтропа Ченлера, Нью-Йорк.
- ^ Искусство Роберта Уинтропа Ченлера.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Выставка Роберта Уинтропа Ченлера (электронный ресурс). Каталог выставки, проходившей 21 марта – 21 апреля 1922 г.
- New York Times , Искусство и дизайн, «Зверинец художника из птиц и зверей возвращается к жизни»
- Слайд-шоу, показывающее две картины Роберта Ченлера в поместье Рокби в 2010 году.
- Тэд Ричардс, «Роберт Ченлер: чрезмерного было недостаточно», Hudson Valley One, 2 июня 2016 г.
- Кара Деспейн, «Роберт Уинтроп Ченлер», The Miami Rail
- «Рассказы Купера Хьюитта: Фантастические звери Роберта Уинтропа Ченлера» , Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна
- Венди Мунан, «Зверинец из витражного стекла Роберта В. Ченлера», журнал Introspective.
- Слайд-шоу декоративных работ Ченлера в студии Гертруды Вандербильт Уитни в Гринвич-Виллидж.
- 1872 рождения
- 1930 смертей
- Астор Сироты
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Американские монументалисты
- Члены Демократической партии Ассамблеи штата Нью-Йорк
- Люди из Барритауна, Нью-Йорк
- Американские эмигранты во Франции
- Семья Чанлер
- Семья Уинтроп
- Шерифы округа Датчесс, Нью-Йорк