Эдвард МакГлинн
Эдвард МакГлинн | |
---|---|
![]() МакГлинн около 1870 года в качестве пастора церкви Святого Стефана. | |
Рожденный | Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | 27 сентября 1837 г.
Умер | 7 января 1900 г. Ньюбург, Нью-Йорк , США | (62 года)
Место отдыха | Голгофское кладбище Квинс, Нью-Йорк , США |
Подпись | |
![]() |
Эдвард МакГлинн (27 сентября 1837 – 7 января 1900), американский католический священник и социальный реформатор, родился в Нью-Йорке в семье ирландцев . Он вызвал споры в католических кругах из-за того, что принял государственные школы. Он активно продвигал политические цели Генри Джорджа и движения «Единый налог» ; он проводил кампанию за Джорджа, который баллотировался на пост мэра в 1886 году. Он был осужден и отлучен от церкви с 1887 по 1892 год по обвинению в непослушании и подозрении в социалистических взглядах из-за его поддержки Генри Джорджа.
Семья и ранняя жизнь
[ редактировать ]
Эдвард МакГлинн родился в Нью-Йорке 27 сентября 1837 года. Его родители, Питер и Сара МакГлинн, эмигрировали из Донегола, Ирландия, в 1824 году. Его отец стал подрядчиком, накопив небольшое состояние, прежде чем умер в 1847 году, оставив вдову и десять детей. МакГлинн сначала получил образование в гимназии на Тринадцатой улице и в Свободной академии, ныне Городском колледже Нью-Йорка . Когда МакГлинну было тринадцать лет, архиепископ Хьюз , друг семьи, и его пастор отец Иеремия Уильямс Каммингс организовали для него поступление в колледж пропаганды Городской в Риме . В 1859 году, после восьми лет пребывания в Риме, он перешёл в недавно открывшийся Папский Северо-Американский колледж . Он получил степень доктора богословия и философии и был рукоположен в священники 24 марта 1860 года в церкви Св. Иоанна Латеранского. [1]
Священство
[ редактировать ]
Первым назначением МакГлинна была должность помощника преподобного Томаса Фаррелла в церкви Св. Иосифа в Нью-Йорке. Отец Фаррелл был ярым противником рабства и оставил в своем завещании 5000 долларов для католической церкви для чернокожих. Это привело к основанию в 1883 году прихода Святого Бенедикта Мавра в Адской кухне . [2]
Затем отец МакГлинн стал исполняющим обязанности пастора церкви Св. Бриджит на авеню Б., а затем церкви Св. Джеймса в нижнем Манхэттене. Затем он служил в церкви Святой Анны на Восьмой улице. [3] Он был назначен капелланом военного госпиталя Св. Иосифа на перевале Макгоуэнс на территории бывшей Академии Маунт-Сент-Винсент в Центральном парке и сохранял эту должность до окончания гражданской войны в 1865 году.
В 1865 году бывший пастор МакГлинна, преподобный Каммингс, попросил архиепископа Хьюза назначить МакГлинна своим помощником. После смерти Каммингса в следующем году МакГлинн в возрасте двадцати девяти лет стал пастором церкви Св. Стефана на Восточной Двадцать восьмой улице, одного из крупнейших приходов Нью-Йорка, где он служил пастором до 1887 года. В это время Константино Брумиди , написавший «Апофеоз Вашингтона» на куполе здания Капитолия в Вашингтоне, написал фреску « Распятие в церкви Святого Стефана», для чего он также выполнил « Мученичество Святого Стефана» и « Успение». Марии . [1] В 1870 году он помог сестрам милосердия Нью-Йорка основать приют для детей Святого Стефана. [4]
При росте более шести футов и весе в двести фунтов МакГлинн был одновременно внушительной фигурой и убедительным оратором. МакГлинн учил, что «высшая форма благотворительности – это отправление правосудия». [1] Через некоторое время он начал чувствовать, что жизнь стала бременем «бесконечной процессии мужчин, женщин и маленьких детей, приходящих к моей двери и просящих не столько милостыню, сколько работу». Он писал: «Я начал спрашивать себя: «Нет ли лекарства? Является ли это приказом Бога, согласно которому бедные должны постоянно становиться беднее во всех наших больших городах по всему миру?» [5]
Споры по поводу приходских школ
[ редактировать ]
МакГлинн сначала привлек внимание всей страны и вступил в конфликт со своим церковным начальством из-за своего противодействия приходским школам, поскольку он утверждал, что государственные школы достаточно хороши для всех американских детей. Он отказался построить приходскую школу в своем приходе, несмотря на то, что Второй пленарный совет Балтимора , состоявшийся в 1866 году, заявил, что школа должна быть открыта в каждом приходе. Джеймса Макмастера назвала Газета New York Freeman МакГлинна либеральным католиком . [4] Он также вызвал критику за свою открытую дружбу с протестантскими священнослужителями, даже однажды выступив с речью в церкви Генри Уорда Бичера , хотя Бичер открыто выступал против католицизма.
Пропаганда единого налога
[ редактировать ]МакГлинн был глубоко впечатлен книгой Генри Джорджа « Прогресс и бедность» . Для консерваторов философия Джорджа, согласно которой экономическая ценность земли, включая природные ресурсы, должна в равной степени принадлежать всем жителям сообщества, граничила с социализмом. Архиепископ Корриган считал, что такие реформы нарушат право человека на частную собственность. МакГлинн встретил Джорджа в 1882 году и принял активное участие в неудавшейся кампании Генри Джорджа 1886 года на пост мэра Нью-Йорка .
Подвески
[ редактировать ]Около четырех лет назад кардинал Симеони , префект Конгрегации пропаганды, поручил властям архиепископии заставить МакГлинна отказаться от своих взглядов на земельный вопрос, в отличие от католического учения. [6] Кардинал Макклоски , в то время глава архиепархии, сделал МакГлинну выговор и потребовал от него воздерживаться от публичной защиты этих взглядов.
29 сентября 1886 года архиепископ Корриган запретил ему выступать от имени кандидатуры Генри Джорджа на публичном собрании, которое должно было состояться 1 октября в Чикеринг-холле. МакГлинн ответил, что разрывать это соглашение было бы неосмотрительно, но пообещал воздержаться от выступлений на каких-либо последующих встречах во время политической кампании. Архиепископ немедленно отстранил его от исполнения священнических функций сроком на две недели. [6] МакГлинн выступил с речью, а позже, в день выборов, обошел избирательные участки вместе с Генри Джорджем и Теренсом В. Паудерли из «Рыцарей труда» . [5] 27 ноября 1886 года архиепископ Корриган опубликовал пастырское письмо, опубликованное в New York Freemen's Journal , осуждающее теории, нарушающие право человека на частную собственность. [7] МакГлинн публично раскритиковал письмо. Ближе к концу ноября было введено второе временное отстранение.
Связь МакГлинна с Рыцарями Труда оказалась проблематичной. Второй пленарный совет Балтимора осудил тайные общества. Тем не менее, использование «Рыцарями Труда» секретности, чтобы помешать работодателям увольнять членов, обеспокоило ряд епископов. На третьем пленарном заседании в 1884 году члены решили, что архиепископы должны определить, подпадает ли группа под порицание, и, если они не смогут прийти к согласию, вопрос будет передан в Рим. Джеймс Кардинал Гиббонс , возможно, самый выдающийся американский прелат того времени, симпатизировал лейбористам. Копия письма, которое Гиббонс отправил в «Пропаганду» в феврале 1887 года против осуждения «Рыцарей труда», было опубликовано в следующем месяце в «Нью-Йорк Геральд» . Это усилило напряженность между Гиббонсом и Корриганом, хотя влиятельный кардинал Вестминстерский Мэннинг выразил поддержку взглядам Гиббонса. [6]
Отстранение от пастырства и отлучение от церкви
[ редактировать ]В декабре 1886 года МакГлинн был вызван в Рим отделом пропаганды, который рассматривал теории Джорджа. МакГлинн отказался, если отстранение не было сначала снято, и 14 января архиепископ Корриган отстранил МакГлинна от пастырства церкви Св. Стефана за неподчинение. В феврале кардинал Гиббонс, который был обеспокоен сохранением епископальной власти и случайно находился в Риме, отправил известие каноническому защитнику МакГлинна , преподобному доктору Ричарду Лалору Бертселлу, что МакГлинну следует поехать в Рим как можно скорее, и сообщил Архиепископ Корриган, что он это сделал. И снова частная переписка Гиббонса была опубликована, и, к его большому смущению, американские газеты сочли его симпатизирующим МакГлинну. Увидев интерпретацию своих действий, Гиббонс решил больше ничего не делать. [8]
Бертселл написал кардиналу Гиббонсу длинное письмо, в котором полностью объяснил каноническую ситуацию с точки зрения МакГлинна, которое Гиббонс передал Денису Дж. О'Коннеллу , ректору Североамериканского колледжа в Риме. В конце мая кардинал Симеони посоветовал МакГлинну приехать в Рим в течение сорока дней под страхом отлучения от церкви . [6]
Считая, что он не был виновен в упорном сопротивлении, и не зная, что ответ, сделанный от его имени Бертселлом, так и не дошел до Папы, МакГлинн, заявив о плохом состоянии здоровья, отказался подчиниться приказу, и 4 июля 1887 года отлучение вступило в силу. Курия проводила различие между церковной дисциплиной и доктринальными ошибками. Решение по философии Джорджа еще не было принято. В течение более пяти лет после этого порицания он защищал доктрину единого налога на воскресных дневных собраниях Общества борьбы с бедностью, которое он основал вместе с Джорджем в марте 1887 года и первым президентом которого он был; он также совершил турне по Западу и фактически объявил себя неверующим в верховенство Папы. Он жил в доме своей овдовевшей сестры в Бруклине .
Снятие отлучения от церкви
[ редактировать ]
В 1892 году Папа Лев XIII отправил архиепископа Франческо Сатолли в Соединенные Штаты в качестве папского легата с поручением рассмотреть дело МакГлинна. Экзамен проводился в Католическом университете ; МакГлинн уполномочил Бертселла пообещать, что он больше не будет распространять доктрины, несанкционированные Церковью. Это, в сочетании с заверениями четырех профессоров университета в том, что взгляды МакГлинна на единый налог не противоречат католическому учению, побудило Сатолли отменить отлучение от церкви 23 декабря и восстановить его в служении на следующий день. [5] В 1892 году рождественским утром МакГлинн отслужил мессу впервые после своего отлучения от церкви в 1887 году, отслужив три литургии в Бруклине. В тот вечер он выступал в Cooper Union перед огромной и восторженной публикой, не произнеся ни слова сожаления о своих действиях, вместо этого заявив, что намерен продолжать защищать доктрины единого налога; Затем он произнес традиционную рождественскую проповедь.
В июне следующего года он посетил Рим и был радушно принят Папой на частной аудиенции. В своем описании этого события вскоре после этого МакГлинн сообщил, что Папа сказал ему: «Но вы, конечно же, признаете право собственности», и что он ответил утвердительно в отношении «продукции отдельной промышленности». Судя по всему, Папу удовлетворил такой ответ. В годы после восстановления своих священнических функций он часто выступал на собраниях по единому налогу и совершенно ясно давал понять, что Папа не требовал от него отказаться от своей точки зрения по земельному вопросу.
Отрывок из папской энциклики Rerum novarum 1891 года гласит: «Право на владение частной собственностью исходит от природы, а не от человека; и государство имеет право контролировать ее использование только в интересах общественного блага, но посредством нет возможности полностью поглотить его. Поэтому государство было бы несправедливо и жестоко, если бы под именем налогообложения оно лишало частного собственника большего, чем справедливо». Смысл восстановления МакГлинна в должности состоит в том, что если бы можно было доказать справедливость единого налога, это не было бы нарушением этических учений Церкви. [9] МакГлинн оставался другом Генри Джорджа, произнеся его панегирик в 1897 году.
Роберт Эммет Карран в книге «Формирование американского католицизма: Мэриленд и Нью-Йорк, 1805–1915 » утверждает, что они [ ВОЗ? ] отправился в Рим за помощью в его подавлении, дав Ватикану возможность расправиться с растущей независимостью Американской церкви. [ нужны разъяснения ] Историки в целом сходятся во мнении, что решение Корриганом дела МакГлинна, вероятно, стоило ему кардинала . [5]
Смерть
[ редактировать ]В 1894 году МакГлинн, к сожалению своих прихожан, был назначен пастором церкви Святой Марии в Ньюбурге, штат Нью-Йорк . [10] Он отслужил там свою первую мессу 1 января 1895 года. После шестинедельной болезни, из-за которой его крепкое телосложение стало истощенным, он умер в основном от болезни Брайта в приходском доме церкви 7 января 1900 года. Его последними словами, которые он мог услышать, были: «Иисус, помилуй меня». В католических и протестантских церквях возносились молитвы о его выздоровлении; его похороны, вызвавшие широкое выражение скорби и признательности со стороны членов обеих общин, состоялись в Ньюбурге 10 января, и на них присутствовала многолюдная толпа, около сотни католических священников и все протестантские священнослужители города, прибывшие туда по специальному приглашению. Его близкий друг на протяжении полувека, доктор Бертселл, произнес панегирик. [11] Той ночью около 30 000 человек собрались у его гроба в его старом приходе Святого Стефана. [12] На следующий день там прошли вторые, столь же насыщенные похороны, после чего он был похоронен на Голгофском кладбище . [13] Проверка его личных дел показала, что у него был долг не менее 10 000 долларов из-за его благотворительной деятельности. [14]
Похороны и мемориал
[ редактировать ]Хотя МакГлинн на самом деле похоронен на кладбище Голгофа в Квинсе (тогда это было главное кладбище Архиепископии Нью-Йорка), его бронзовая статуя в натуральную величину стоит на внеконфессиональном кладбище Вудлон в Бронксе - сторонники заплатили за создание памятника. , но архиепископия отказалась разрешить разместить его на его могиле, поэтому вместо этого они купили землю в Вудлоне только для того, чтобы возвести его.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мэлоун, Сильвестр. Доктор Эдвард МакГлинн , Ассоциация памятников доктору МакГлинну, 1918 год.
- ^ Данлэп, Дэвид В., От абиссинцев до Сиона: Путеводитель по молитвенным домам Манхэттена . (Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2004.) с. 219
- ^ Лафорт, Ремигиус, Католическая церковь в Соединенных Штатах Америки: обязательство отпраздновать золотой юбилей Его Святейшества, Папа Пий X, том 3, Нью-Йорк: Католическая редакционная компания, 1914 г.
- ^ Jump up to: а б МакГриви, Джеймс. Католицизм и американская свобода , WW Norton & Company, 2004 г. ISBN 9780393340921
- ^ Jump up to: а б с д Макнамара, Патрик. Католики Нью-Йорка , Orbis Books, 2014 г. ISBN 9781608334421
- ^ Jump up to: а б с д Фогарти, Джеральд, и Фогарти, Джеральд П., Ватикан и американистский кризис , григорианский библейский книжный магазин, 1974 г. ISBN 9788876524578
- ^ «Пастырское письмо, 1886 г.», Католический университет Америки.
- ↑ ААНИ О'Коннелл — Макдоннеллу, Рим, 14 апреля 1887 г.
- ^ « Преподобный Эдвард МакГлинн, 1837-1900 », Чарльз Э. Филлебраун
- ^ Карран, Роберт Эммет. Формирование американского католицизма , CUA Press, 2012 г. ISBN 9780813219677
- ^ «Похоронные службы в Ньюбурге», The New York Times , 11 января 1900 г., стр. 2.
- ^ «Памяти доктора М'Глинна», The New York Times , 11 января 1900 г., стр. 2.
- ^ «Похороны доктора М'Глинна», The New York Times , 12 января 1900 г., стр. 7.
- ^ «Личные дела доктора МакГлинна», The New York Times , 14 января 1900 г., стр. 14.
Ссылки
[ редактировать ]- Карран, Роберт Эммет. Дело МакГлинна и формирование нового консерватизма в американском католицизме, 1886–1894 гг.», « Католическое историческое обозрение» (1980) 66 № 2, стр. 184–204.
- Карран, Роберт Эммет. «Дело МакГлинна и формирование нового консерватизма в американском католицизме, 1886–99», в книге Каррана, Формирование американского католицизма: Мэриленд и Нью-Йорк, 1805–1915 (2012), глава 8.
- Шибилия, Доминик П. «Эдвард МакГлинн: американский социал-католик», Отчеты Американского католического исторического общества Филадельфии (1990), Vol. 101 Выпуск 3/4, стр. 1–16.
- Словарь американской биографии , том. 12, стр. 53–4. Нью-Йорк, «Сыновья Чарльза Скрибнера» , 1933 год.
- «Отец М'Глинн мертв», The New York Times , 8 января 1900 г., стр. 1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Эдвардом МакГлинном, на Викискладе?