Jump to content

Эдвард МакГлинн

Эдвард МакГлинн
МакГлинн около 1870 года в качестве пастора церкви Святого Стефана.
Рожденный ( 1837-09-27 ) 27 сентября 1837 г.
Умер 7 января 1900 г. ( 1900-01-07 ) (62 года)
Место отдыха Голгофское кладбище
Квинс, Нью-Йорк , США
Подпись

Эдвард МакГлинн (27 сентября 1837 – 7 января 1900), американский католический священник и социальный реформатор, родился в Нью-Йорке в семье ирландцев . Он вызвал споры в католических кругах из-за того, что принял государственные школы. Он активно продвигал политические цели Генри Джорджа и движения «Единый налог» ; он проводил кампанию за Джорджа, который баллотировался на пост мэра в 1886 году. Он был осужден и отлучен от церкви с 1887 по 1892 год по обвинению в непослушании и подозрении в социалистических взглядах из-за его поддержки Генри Джорджа.

Семья и ранняя жизнь

[ редактировать ]
МакГлинн в студенческие годы в Риме, 1859 год, первый ряд, третий слева.

Эдвард МакГлинн родился в Нью-Йорке 27 сентября 1837 года. Его родители, Питер и Сара МакГлинн, эмигрировали из Донегола, Ирландия, в 1824 году. Его отец стал подрядчиком, накопив небольшое состояние, прежде чем умер в 1847 году, оставив вдову и десять детей. МакГлинн сначала получил образование в гимназии на Тринадцатой улице и в Свободной академии, ныне Городском колледже Нью-Йорка . Когда МакГлинну было тринадцать лет, архиепископ Хьюз , друг семьи, и его пастор отец Иеремия Уильямс Каммингс организовали для него поступление в колледж пропаганды Городской в Риме . В 1859 году, после восьми лет пребывания в Риме, он перешёл в недавно открывшийся Папский Северо-Американский колледж . Он получил степень доктора богословия и философии и был рукоположен в священники 24 марта 1860 года в церкви Св. Иоанна Латеранского. [1]

Священство

[ редактировать ]
Церковь Святого Иосифа в с. Н. Вашингтон-Плейс, Нью-Йорк (ок. 1860 г.)

Первым назначением МакГлинна была должность помощника преподобного Томаса Фаррелла в церкви Св. Иосифа в Нью-Йорке. Отец Фаррелл был ярым противником рабства и оставил в своем завещании 5000 долларов для католической церкви для чернокожих. Это привело к основанию в 1883 году прихода Святого Бенедикта Мавра в Адской кухне . [2]

Затем отец МакГлинн стал исполняющим обязанности пастора церкви Св. Бриджит на авеню Б., а затем церкви Св. Джеймса в нижнем Манхэттене. Затем он служил в церкви Святой Анны на Восьмой улице. [3] Он был назначен капелланом военного госпиталя Св. Иосифа на перевале Макгоуэнс на территории бывшей Академии Маунт-Сент-Винсент в Центральном парке и сохранял эту должность до окончания гражданской войны в 1865 году.

В 1865 году бывший пастор МакГлинна, преподобный Каммингс, попросил архиепископа Хьюза назначить МакГлинна своим помощником. После смерти Каммингса в следующем году МакГлинн в возрасте двадцати девяти лет стал пастором церкви Св. Стефана на Восточной Двадцать восьмой улице, одного из крупнейших приходов Нью-Йорка, где он служил пастором до 1887 года. В это время Константино Брумиди , написавший «Апофеоз Вашингтона» на куполе здания Капитолия в Вашингтоне, написал фреску « Распятие в церкви Святого Стефана», для чего он также выполнил « Мученичество Святого Стефана» и « Успение». Марии . [1] В 1870 году он помог сестрам милосердия Нью-Йорка основать приют для детей Святого Стефана. [4]

При росте более шести футов и весе в двести фунтов МакГлинн был одновременно внушительной фигурой и убедительным оратором. МакГлинн учил, что «высшая форма благотворительности – это отправление правосудия». [1] Через некоторое время он начал чувствовать, что жизнь стала бременем «бесконечной процессии мужчин, женщин и маленьких детей, приходящих к моей двери и просящих не столько милостыню, сколько работу». Он писал: «Я начал спрашивать себя: «Нет ли лекарства? Является ли это приказом Бога, согласно которому бедные должны постоянно становиться беднее во всех наших больших городах по всему миру?» [5]

Споры по поводу приходских школ

[ редактировать ]
МакГлинн на кладбище Грин-Вуд , август 1898 года, выступает на открытии памятника Генри Джорджу.

МакГлинн сначала привлек внимание всей страны и вступил в конфликт со своим церковным начальством из-за своего противодействия приходским школам, поскольку он утверждал, что государственные школы достаточно хороши для всех американских детей. Он отказался построить приходскую школу в своем приходе, несмотря на то, что Второй пленарный совет Балтимора , состоявшийся в 1866 году, заявил, что школа должна быть открыта в каждом приходе. Джеймса Макмастера назвала Газета New York Freeman МакГлинна либеральным католиком . [4] Он также вызвал критику за свою открытую дружбу с протестантскими священнослужителями, даже однажды выступив с речью в церкви Генри Уорда Бичера , хотя Бичер открыто выступал против католицизма.

Пропаганда единого налога

[ редактировать ]

МакГлинн был глубоко впечатлен книгой Генри Джорджа « Прогресс и бедность» . Для консерваторов философия Джорджа, согласно которой экономическая ценность земли, включая природные ресурсы, должна в равной степени принадлежать всем жителям сообщества, граничила с социализмом. Архиепископ Корриган считал, что такие реформы нарушат право человека на частную собственность. МакГлинн встретил Джорджа в 1882 году и принял активное участие в неудавшейся кампании Генри Джорджа 1886 года на пост мэра Нью-Йорка .

Подвески

[ редактировать ]

Около четырех лет назад кардинал Симеони , префект Конгрегации пропаганды, поручил властям архиепископии заставить МакГлинна отказаться от своих взглядов на земельный вопрос, в отличие от католического учения. [6] Кардинал Макклоски , в то время глава архиепархии, сделал МакГлинну выговор и потребовал от него воздерживаться от публичной защиты этих взглядов.

29 сентября 1886 года архиепископ Корриган запретил ему выступать от имени кандидатуры Генри Джорджа на публичном собрании, которое должно было состояться 1 октября в Чикеринг-холле. МакГлинн ответил, что разрывать это соглашение было бы неосмотрительно, но пообещал воздержаться от выступлений на каких-либо последующих встречах во время политической кампании. Архиепископ немедленно отстранил его от исполнения священнических функций сроком на две недели. [6] МакГлинн выступил с речью, а позже, в день выборов, обошел избирательные участки вместе с Генри Джорджем и Теренсом В. Паудерли из «Рыцарей труда» . [5] 27 ноября 1886 года архиепископ Корриган опубликовал пастырское письмо, опубликованное в New York Freemen's Journal , осуждающее теории, нарушающие право человека на частную собственность. [7] МакГлинн публично раскритиковал письмо. Ближе к концу ноября было введено второе временное отстранение.

Связь МакГлинна с Рыцарями Труда оказалась проблематичной. Второй пленарный совет Балтимора осудил тайные общества. Тем не менее, использование «Рыцарями Труда» секретности, чтобы помешать работодателям увольнять членов, обеспокоило ряд епископов. На третьем пленарном заседании в 1884 году члены решили, что архиепископы должны определить, подпадает ли группа под порицание, и, если они не смогут прийти к согласию, вопрос будет передан в Рим. Джеймс Кардинал Гиббонс , возможно, самый выдающийся американский прелат того времени, симпатизировал лейбористам. Копия письма, которое Гиббонс отправил в «Пропаганду» в феврале 1887 года против осуждения «Рыцарей труда», было опубликовано в следующем месяце в «Нью-Йорк Геральд» . Это усилило напряженность между Гиббонсом и Корриганом, хотя влиятельный кардинал Вестминстерский Мэннинг выразил поддержку взглядам Гиббонса. [6]

Отстранение от пастырства и отлучение от церкви

[ редактировать ]

В декабре 1886 года МакГлинн был вызван в Рим отделом пропаганды, который рассматривал теории Джорджа. МакГлинн отказался, если отстранение не было сначала снято, и 14 января архиепископ Корриган отстранил МакГлинна от пастырства церкви Св. Стефана за неподчинение. В феврале кардинал Гиббонс, который был обеспокоен сохранением епископальной власти и случайно находился в Риме, отправил известие каноническому защитнику МакГлинна , преподобному доктору Ричарду Лалору Бертселлу, что МакГлинну следует поехать в Рим как можно скорее, и сообщил Архиепископ Корриган, что он это сделал. И снова частная переписка Гиббонса была опубликована, и, к его большому смущению, американские газеты сочли его симпатизирующим МакГлинну. Увидев интерпретацию своих действий, Гиббонс решил больше ничего не делать. [8]

Бертселл написал кардиналу Гиббонсу длинное письмо, в котором полностью объяснил каноническую ситуацию с точки зрения МакГлинна, которое Гиббонс передал Денису Дж. О'Коннеллу , ректору Североамериканского колледжа в Риме. В конце мая кардинал Симеони посоветовал МакГлинну приехать в Рим в течение сорока дней под страхом отлучения от церкви . [6]

Считая, что он не был виновен в упорном сопротивлении, и не зная, что ответ, сделанный от его имени Бертселлом, так и не дошел до Папы, МакГлинн, заявив о плохом состоянии здоровья, отказался подчиниться приказу, и 4 июля 1887 года отлучение вступило в силу. Курия проводила различие между церковной дисциплиной и доктринальными ошибками. Решение по философии Джорджа еще не было принято. В течение более пяти лет после этого порицания он защищал доктрину единого налога на воскресных дневных собраниях Общества борьбы с бедностью, которое он основал вместе с Джорджем в марте 1887 года и первым президентом которого он был; он также совершил турне по Западу и фактически объявил себя неверующим в верховенство Папы. Он жил в доме своей овдовевшей сестры в Бруклине .

Снятие отлучения от церкви

[ редактировать ]
«Между двумя папами», мультфильм Пака, высмеивающий противоречия.

В 1892 году Папа Лев XIII отправил архиепископа Франческо Сатолли в Соединенные Штаты в качестве папского легата с поручением рассмотреть дело МакГлинна. Экзамен проводился в Католическом университете ; МакГлинн уполномочил Бертселла пообещать, что он больше не будет распространять доктрины, несанкционированные Церковью. Это, в сочетании с заверениями четырех профессоров университета в том, что взгляды МакГлинна на единый налог не противоречат католическому учению, побудило Сатолли отменить отлучение от церкви 23 декабря и восстановить его в служении на следующий день. [5] В 1892 году рождественским утром МакГлинн отслужил мессу впервые после своего отлучения от церкви в 1887 году, отслужив три литургии в Бруклине. В тот вечер он выступал в Cooper Union перед огромной и восторженной публикой, не произнеся ни слова сожаления о своих действиях, вместо этого заявив, что намерен продолжать защищать доктрины единого налога; Затем он произнес традиционную рождественскую проповедь.

В июне следующего года он посетил Рим и был радушно принят Папой на частной аудиенции. В своем описании этого события вскоре после этого МакГлинн сообщил, что Папа сказал ему: «Но вы, конечно же, признаете право собственности», и что он ответил утвердительно в отношении «продукции отдельной промышленности». Судя по всему, Папу удовлетворил такой ответ. В годы после восстановления своих священнических функций он часто выступал на собраниях по единому налогу и совершенно ясно давал понять, что Папа не требовал от него отказаться от своей точки зрения по земельному вопросу.

Отрывок из папской энциклики Rerum novarum 1891 года гласит: «Право на владение частной собственностью исходит от природы, а не от человека; и государство имеет право контролировать ее использование только в интересах общественного блага, но посредством нет возможности полностью поглотить его. Поэтому государство было бы несправедливо и жестоко, если бы под именем налогообложения оно лишало частного собственника большего, чем справедливо». Смысл восстановления МакГлинна в должности состоит в том, что если бы можно было доказать справедливость единого налога, это не было бы нарушением этических учений Церкви. [9] МакГлинн оставался другом Генри Джорджа, произнеся его панегирик в 1897 году.

Роберт Эммет Карран в книге «Формирование американского католицизма: Мэриленд и Нью-Йорк, 1805–1915 » утверждает, что они [ ВОЗ? ] отправился в Рим за помощью в его подавлении, дав Ватикану возможность расправиться с растущей независимостью Американской церкви. [ нужны разъяснения ] Историки в целом сходятся во мнении, что решение Корриганом дела МакГлинна, вероятно, стоило ему кардинала . [5]

В 1894 году МакГлинн, к сожалению своих прихожан, был назначен пастором церкви Святой Марии в Ньюбурге, штат Нью-Йорк . [10] Он отслужил там свою первую мессу 1 января 1895 года. После шестинедельной болезни, из-за которой его крепкое телосложение стало истощенным, он умер в основном от болезни Брайта в приходском доме церкви 7 января 1900 года. Его последними словами, которые он мог услышать, были: «Иисус, помилуй меня». В католических и протестантских церквях возносились молитвы о его выздоровлении; его похороны, вызвавшие широкое выражение скорби и признательности со стороны членов обеих общин, состоялись в Ньюбурге 10 января, и на них присутствовала многолюдная толпа, около сотни католических священников и все протестантские священнослужители города, прибывшие туда по специальному приглашению. Его близкий друг на протяжении полувека, доктор Бертселл, произнес панегирик. [11] Той ночью около 30 000 человек собрались у его гроба в его старом приходе Святого Стефана. [12] На следующий день там прошли вторые, столь же насыщенные похороны, после чего он был похоронен на Голгофском кладбище . [13] Проверка его личных дел показала, что у него был долг не менее 10 000 долларов из-за его благотворительной деятельности. [14]

Похороны и мемориал

[ редактировать ]

Хотя МакГлинн на самом деле похоронен на кладбище Голгофа в Квинсе (тогда это было главное кладбище Архиепископии Нью-Йорка), его бронзовая статуя в натуральную величину стоит на внеконфессиональном кладбище Вудлон в Бронксе - сторонники заплатили за создание памятника. , но архиепископия отказалась разрешить разместить его на его могиле, поэтому вместо этого они купили землю в Вудлоне только для того, чтобы возвести его.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Мэлоун, Сильвестр. Доктор Эдвард МакГлинн , Ассоциация памятников доктору МакГлинну, 1918 год.
  2. ^ Данлэп, Дэвид В., От абиссинцев до Сиона: Путеводитель по молитвенным домам Манхэттена . (Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2004.) с. 219
  3. ^ Лафорт, Ремигиус, Католическая церковь в Соединенных Штатах Америки: обязательство отпраздновать золотой юбилей Его Святейшества, Папа Пий X, том 3, Нью-Йорк: Католическая редакционная компания, 1914 г.
  4. ^ Jump up to: а б МакГриви, Джеймс. Католицизм и американская свобода , WW Norton & Company, 2004 г. ISBN   9780393340921
  5. ^ Jump up to: а б с д Макнамара, Патрик. Католики Нью-Йорка , Orbis Books, 2014 г. ISBN   9781608334421
  6. ^ Jump up to: а б с д Фогарти, Джеральд, и Фогарти, Джеральд П., Ватикан и американистский кризис , григорианский библейский книжный магазин, 1974 г. ISBN   9788876524578
  7. ^ «Пастырское письмо, 1886 г.», Католический университет Америки.
  8. ААНИ О'Коннелл — Макдоннеллу, Рим, 14 апреля 1887 г.
  9. ^ « Преподобный Эдвард МакГлинн, 1837-1900 », Чарльз Э. Филлебраун
  10. ^ Карран, Роберт Эммет. Формирование американского католицизма , CUA Press, 2012 г. ISBN   9780813219677
  11. ^ «Похоронные службы в Ньюбурге», The New York Times , 11 января 1900 г., стр. 2.
  12. ^ «Памяти доктора М'Глинна», The New York Times , 11 января 1900 г., стр. 2.
  13. ^ «Похороны доктора М'Глинна», The New York Times , 12 января 1900 г., стр. 7.
  14. ^ «Личные дела доктора МакГлинна», The New York Times , 14 января 1900 г., стр. 14.
  • Карран, Роберт Эммет. Дело МакГлинна и формирование нового консерватизма в американском католицизме, 1886–1894 гг.», « Католическое историческое обозрение» (1980) 66 № 2, стр. 184–204.
  • Карран, Роберт Эммет. «Дело МакГлинна и формирование нового консерватизма в американском католицизме, 1886–99», в книге Каррана, Формирование американского католицизма: Мэриленд и Нью-Йорк, 1805–1915 (2012), глава 8.
  • Шибилия, Доминик П. «Эдвард МакГлинн: американский социал-католик», Отчеты Американского католического исторического общества Филадельфии (1990), Vol. 101 Выпуск 3/4, стр. 1–16.
  • Словарь американской биографии , том. 12, стр. 53–4. Нью-Йорк, «Сыновья Чарльза Скрибнера» , 1933 год.
  • «Отец М'Глинн мертв», The New York Times , 8 января 1900 г., стр. 1.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72a059fa636b7724e88a73eeb315dd33__1710692340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/33/72a059fa636b7724e88a73eeb315dd33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward McGlynn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)