Jump to content

Проезд IV

Карта современной автомагистрали M12 , которая в основном повторяет путь Дурхгангштрассе IV.

Durchgangsstrasse IV (переводится как Thoroughfare IV или Transit Road IV ; сокращенно DG IV ) — дорога, построенная нацистской Германией на оккупированной Украине во время Второй мировой войны . Это была стратегическая военная дорога для снабжения южного участка Восточного фронта . [ 1 ] Крупномасштабные строительные работы начались в начале 1942 года для поддержки наступления немцев на Сталинград . Он протянулся более чем на 2000 километров (1200 миль) от Львова на восток до Сталино (ныне Донецк ). Организация Тодт отвечала за строительство, которое было передано по субподряду нескольким частным строительным фирмам. Его построили подневольные рабочие – советские военнопленные, местные жители и евреи – которых закупили СС и охраняли батальоны Шуцманшафт . Один из крупнейших проектов принудительного труда, предпринятый нацистской Германией , в котором использовался еврейский труд, [ 2 ] оно ознаменовало переход от использования евреев в качестве подневольных рабочих к практике « истребления посредством труда ». [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

В декабре 1941 года Генрих Гиммлер осмотрел южный участок Восточного фронта и на собственном опыте столкнулся с плохими дорожными условиями. Ему даже пришлось отменить встречу с Эберхардом фон Макензеном , командующим III армейским корпусом, поскольку дорожные условия слишком затрудняли доступ к части. Гиммлер быстро согласился, что улучшение дорог является главным приоритетом. [ 3 ] Планирование дороги началось осенью 1941 года. [ 1 ] Это была не новая дорога, а расширение (до 8 метров (26 футов)) и модернизация русской дороги конца 18 века, построенной Екатериной Великой . [ 4 ] Запланированная дорога простиралась примерно на 2175 километров (1351 миль). [ 5 ] от Львова в районе Галиции государственного управления в Тернопиле , Letychiv , Vinnytsia , Haisyn , Умань , Кировоград (now Kropyvnytskyi ), Rih , Dnipropetrovsk (now Dnipro ), Stalino (now Donetsk ), и Таган Kryvyi Государственного в России. [ 3 ] The road had two branches – DG IVb от Lviv via Brody , Dubno to Rivne и DG IVc от Кировограда via Oleksandriia , Kremenchuk to Poltava . [ 5 ] В Виннице дорога должна была пересечься с предполагаемой Дурхгангштрассе V, которая соединила бы Вервольфа , фюрера штаб-квартиру , и пошла на юг до Житомира . [ 4 ] Были и другие планы по расширению дороги на Кавказ по мере дальнейшего продвижения Вермахта в Россию. Первоначальные планы предусматривали прокладку дороги дальше на юг, но планы были изменены, чтобы избежать контроля над Приднестровьем, контролируемым румынскими союзниками . Когда проект обсуждался с Адольфом Гитлером , он настоял на том, чтобы дорога была примитивной, а покрытие прослужило всего два-три года. [ 3 ] Другие проекты, реализованные под эгидой ГД IV, включали ремонт Днепровской ГЭС и строительство моста через Керченский пролив и моста через Южный Буг в Николаеве . [ 5 ]

В Галиция округе руководитель СС и полиции Фриц Кацманн приказал евреям работать на дороге в октябре 1941 года (некоторые фотографии DG IV были включены в отчет Кацмана за июнь 1943 года). [ 2 ] [ 6 ] Историки предположили, что когда Рейнхард Гейдрих упомянул евреев, работающих на строительстве дорог во время Ванзейской конференции в январе 1942 года, это был намек на проект DG IV. [ 5 ] Масштабные строительные работы начались в 1942 году в рамках подготовки немецкого наступления на Сталинград . [ 1 ] [ 5 ] Организации Тодта было поручено построить дорогу и обеспечить техническое руководство, пока Легион Шпеер перевозил припасы. На строительство различных участков дороги были заключены контракты с различными немецкими строительными компаниями. СС было поручено обеспечить подневольных рабочих и их охрану. [ 3 ] Гиммлер поручил высшему руководителю СС и полиции Гансу-Адольфу Прюцману руководить подразделениями СС, участвовавшими в строительстве. Прюцман организовал специальную оперативную группу ( айнзацштаб ) под командованием оберст-лейтенанта Вальтера Гизеке. Он командовал четырьмя Oberbauabschnittsleitungen (Старшими управлениями строительного сектора). [ 4 ] основанный на Виннице, Кировограде, Кривой Риге, и Сталино. [ 3 ] Всего на дороге работало около 5000 немцев. [ 3 ] Сеть небольших лагерей для подневольных рабочих создавалась примерно каждые 15 километров (9,3 мили). [ 4 ] Задокументировано около 50 лагерей для евреев. [ 2 ] Эти лагеря охранялись различными вспомогательными полицейскими батальонами украинского, литовского, латышского и казачьего шуцманшафта . Основными задачами подневольных работников было производство, сбор и транспортировка материалов (например, песка, гравия), строительство дорог и сооружение защитных сооружений (например, стен от сугробов или канав для дренажа). [ 3 ]

Дорога также являлась якорем для различных вспомогательных объектов – полевых госпиталей, ветеринарных клиник, автобаз, ремонтных мастерских, складов снабжения и т. д. [ 5 ] В июле 1943 года директивой Эриха фон дем Баха-Зелевского охрана всех магистралей была передана от СС вермахту . Когда Красная Армия начала наступление в конце лета и осенью 1943 года, участки дороги подверглись обстрелу и были захвачены Советским Союзом. Последние трудовые лагеря были ликвидированы в декабре 1943 года. Оперативный штаб ГД IV был расформирован в январе – феврале 1944 года. [ 5 ]

Подневольные работники

[ редактировать ]

Несмотря на то, что частные строительные компании заключили контракт на строительство, DG IV платила СС за подневольных рабочих и их пайки, условия были очень плохими, а пайки были скудными. [ 4 ] Немцы использовали советских военнопленных для строительства дороги. Военнопленных вывозили из лагерей для военнопленных и помещали в сеть пересыльных лагерей ( Durchgangslager ) вдоль дороги. Условия были плохими, что привело к высокому уровню смертности. В отчете одного из лагерей за март 1942 года говорилось, что из 1052 военнопленных, взятых на работы, 183 уже умерли и 174 заболели. [ 3 ] Военнопленные обеспечивали недостаточно рабочей силы, а немцы заставляли мирных жителей, живущих в пределах 50 километров (31 миль) по обе стороны дороги, работать на DG IV. Условия мирных жителей были лучше, поскольку им платили за работу и они могли вернуться домой после рабочего дня. [ 3 ] Однако для работы в сельском хозяйстве требовались и гражданские лица. В целях защиты рабочей силы гражданское население, проживающее в 50-километровой зоне, не должно было вывозиться на принудительные работы в нацистскую Германию. [ 5 ] Немцы также использовали евреев для строительства DG IV, но поблизости от дороги мало кто пережил массовые казни в 1941 году . Поэтому немцы искали евреев в Приднестровской губернии , где евреи, депортированные из Буковины и Бессарабии в различных лагерях размещались . В августе-ноябре 1942 года и мае 1943 года группы евреев были вывезены из различных лагерей, в том числе из концлагеря Печора , в Приднестровье для работы в ГГ IV. Продовольственный рацион был очень скудным, и многие евреи умерли от голода и истощения. Нетрудоспособных евреев расстреливали. Еврейские лагеря также ликвидировались из-за надвигающихся эпидемий или после завершения строительства отведенного участка дороги. [ 3 ] Например, лагерь в Литине, в котором проживало около 1250 румынских евреев. в сентябре 1942 года был ликвидирован [ 7 ] Несмотря на нехватку рабочей силы, различные немецкие подразделения придерживались « Окончательного решения» . [ 5 ]

Согласно послевоенным расследованиям окружного прокурора Любека , около 50 000 военнопленных, 50 000 гражданских рабочих и 10 000 евреев работали на DG IV в 1942 году. Число рабочих сократилось до 70 000 в 1943 году. [ 3 ] Эта оценка значительно ниже цифр, предоставленных Гансом-Адольфом Прюцманом в письме Гиммлеру в июне 1943 года. Прюцманн заявил, что на дороге работало более 140 000 рабочих, которых охраняли около 12 000 человек из Шуцманшафта . [ 3 ] В отчете за июнь 1943 года Фриц Кацманн заявил, что около 20 000 евреев «прошли» через лагеря, построенные для DG IV, и что в округе Галиция было построено 160 километров (99 миль) дороги . [ 8 ] Немецкий историк Герман Кайенбург [ де ] подсчитал, что около 25 000 евреев были убиты в трудовых лагерях, связанных с DG IV, в 84 известных массовых расстрелах, когда трудовые лагеря были ликвидированы в конце 1943 - начале 1944 года. [ 2 ] Вилли Арем , командир трудового лагеря, который использовался для расширения Дурхштрассе IV, [ 9 ] помог евреям избежать казни, за что в 1965 году получил звание Праведника народов мира . [ 10 ] [ 11 ]

Послевоенные расследования

[ редактировать ]

Арнольд Дагани , еврейский художник, сумел сбежать из одного из лагерей в Михайловке [ Великобритания ] недалеко от Хайсина. [ 12 ] В 1960 году его дневник был переведен и опубликован в Западной Германии . Публикация побудила Центральное управление Государственного управления юстиции по расследованию национал-социалистических преступлений начать расследование в отношении офицера СС Вальтера Гизеке. [ 13 ] Его допросили в 1960 году, а затем в 1968 году, после того как его подчиненные предоставили дополнительную информацию. Оба раза Гизеке отрицал ответственность и перекладывал вину на своего начальника Ганса-Адольфа Прюцмана . Никаких обвинений Гизеке предъявлено не было из-за недостаточности доказательств. [ 13 ] В 2006 году 11-минутный фильм был найден в баптистской церкви в Калломптоне , Девон. На нем изображены высокопоставленные нацисты, не при исполнении служебных обязанностей, и один человек, осматривающий лагерь и принимающий колонну рабов. Гарри Беннетт, доцент Плимутского университета , опознал этого человека как Гизеке, что может доказать его роль в злодеяниях в рамках DG IV. [ 12 ]

В 1966 году, после десятилетнего расследования, включавшего 1500 допросов, два дела, связанные со злодеяниями, совершенными в Тернополе, были переданы в суд. [ 13 ] [ 14 ] По первому делу судили десять человек; двое (Пауль Рабель и Герман Мюллер) были приговорены к пожизненному заключению, а пятеро - к тюремному заключению. Во втором случае фигурировали 15 мужчин; Эрнст Эппле [ де ] был приговорен к пожизненному заключению, а остальные девять мужчин были приговорены к тюремному заключению на срок от 2,5 до 5 лет. [ 13 ] [ 15 ] Другие дела были возбуждены в Любеке против Франца Кристоффеля и Оскара Фризе в 1965 году, в Бремене против Отто Фаха в 1970 году и в Дортмунде в 1971 году. Все эти дела закончились оправдательными приговорами из-за отсутствия доказательств. [ 16 ] Расследование в отношении коменданта Михайловского лагеря Вальтера Минтеля было прекращено в 1976 году. [ 14 ] Юрген Штроп , инспектор ГД IV, был казнен в 1952 году за участие в ликвидации Варшавского гетто . [ 5 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Браунинг, Кристофер Р.; Маттеус, Юрген (2004). Истоки окончательного решения. Эволюция нацистской еврейской политики, сентябрь 1939 г. — март 1942 г. Издательство Университета Небраски. п. 294. ИСБН  9780803203921 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Лонгерих, Питер (2010). Холокост: нацистское преследование и убийство евреев . Издательство Оксфордского университета. п. 319. ИСБН  9780191613470 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ангрик, Андрей (2004). «Принудительный труд на улице СС» . Принудительный и рабский труд в Европе, где доминируют нацисты. Презентации симпозиума (PDF) . Центр перспективных исследований Холокоста, Мемориальный музей Холокоста США. стр. 83–91. OCLC   238161634 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Лоуэр, Венди (2006). Строительство нацистской империи и Холокост в Украине . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 62, 144–145, 150. ISBN.  9780807876916 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ангрик, Андрей (2008). «Уничтожение и труд: евреи и расселение IV в Центральной Украине» . В Брэндоне, Рэй; Лоуэр, Венди (ред.). Шоа в Украине: история, свидетельства, увековечение памяти . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 191–193, 195, 197, 203, 206, 2013. ISBN.  9780253350848 .
  6. ^ Арад, Ицхак (2009). Холокост в Советском Союзе . Перевод Оры Каммингс. Издательство Университета Небраски. п. 227. ИСБН  9780803220591 .
  7. ^ Каганович, Альберт (2012). «Литин » В Дине, Мартин (ред.). Энциклопедия лагерей и гетто, 1933–1945 гг . Том. II, Часть Б. Гетто в оккупированной немцами Восточной Европе. Перевод Стивена Сигела и Ксении Краймер. Издательство Университета Индианы совместно с Мемориальным музеем Холокоста США. п. 1543. ИСБН  978-0-253-00202-0 .
  8. ^ Кацманн, Фриц (30 июня 1943 г.). «Из итогового отчета Кацмана, командующего СС и полицией в округе Галичина, о «решении еврейской проблемы» в Галиции» . Яд Вашем . Проверено 20 мая 2020 г.
  9. ^ Космола, Беате (2003). «В рейхскомиссариате Украина: Вилли Арем из организации Тодта». Запретная помощь: немецкие спасатели во время Холокоста (PDF) (на немецком языке). Ауэр. п. 82. ИСБН  3-03755-002-3 .
  10. ^ «База данных Праведников народов мира: Вилли Арем» . Проверено 10 апреля 2023 г.
  11. ^ «Праведники народов мира, удостоенные чести Яд Вашем — Германия» (PDF) . Яд Вашем. 1 января 2022 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Хэй, Кевин (14 апреля 2011 г.). «Фильм СС связывает офицера с военными преступлениями» . Новости Би-би-си . Проверено 19 мая 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Беннетт, GH (2013). «Границы западногерманского правосудия в 1960-е годы: послевоенное расследование в отношении Вальтера Гизеке (оберстлейтенанта жандармерии и СС)» (PDF) . Закон, преступность и история . 3 (2): 130, 133, 135–137. ISSN   2045-9238 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Тиммс, Эдвард (2001). «Воспоминания о Михайловке: Свидетельства трудового лагеря в архиве Арнольда Дагани» . В Роте, Джон К.; Максвелл, Элизабет (ред.). Память ради будущего: Холокост в эпоху геноцида . Том. 3: Память. Пэлгрейв. стр. 217–218. ISBN  978-1-349-66021-6 .
  15. ^ Беннетт, GH (2013). Нацист, художник и забытая история дороги СС . Лондон: Книги реакции. п. 170. ИСБН  978-1-86189-909-5 .
  16. ^ Чапин, Дэвид; Вайнсток, Бен (2012). «Летичев» . В Дине, Мартин (ред.). Энциклопедия лагерей и гетто, 1933–1945 гг . Том. II, Часть Б. Гетто в оккупированной немцами Восточной Европе. Издательство Университета Индианы совместно с Мемориальным музеем Холокоста США. п. 1405. ИСБН  978-0-253-00202-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беннетт, GH (2013). Нацист, художник и забытая история дороги СС . Лондон: Книги реакции. ISBN  978-1-86189-909-5 .
  • Йонс, Элияху; Хейм, Сюзанна (1999). Дорога во Львов. Принудительный труд и сопротивление в Восточной Галиции 1941-1945 (на немецком языке). Франкфурт: Фишер в мягкой обложке. ISBN  978-3596142583 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72aee5e4f5dc524477de8d6a1f09e57c__1711874940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/7c/72aee5e4f5dc524477de8d6a1f09e57c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Durchgangsstrasse IV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)