Полу-Девственница
Полу-Девственница | |
---|---|
![]() Бродвейская программа | |
Написал | Эйвери Хопвуд |
Дата премьеры | 18 октября 1921 г. |
Место премьеры | Театр Таймс-сквер |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | фарс |
Параметр | Голливуд |
«Полудевственница» — в трёх действиях, пьеса написанная Эйвери Хопвудом . Продюсер Альберт Х. Вудс поставил его на Бродвее , где он стал хитом в сезоне 1921–22. Спектакль представляет собой фарс о бывшей паре Глории Грэм и Уолли Дине, киноактёрах, чей брак был настолько кратким, что пресса размышляла о том, девственница ли ещё Глория. Она пытается соблазнить Уолли, когда они вынуждены воссоединиться для съемок в кино, но, подыгрывая, он удивляет ее, показывая, что их развод недействителен.
Поскольку в нем содержались многообещающие диалоги, а женский состав носил откровенную одежду, в то время постановка считалась очень рискованной. В сценарии упоминался современный скандал с участием актера Фатти Арбакла , а в одной из сцен актрисы раздевались во время карточной игры. Рецензенты в целом раскритиковали пьесу как несмешную и вульгарную, а местные власти попытались подвергнуть ее цензуре . Мировой судья Нью-Йорка постановил, что бродвейская постановка была непристойной , и обвинения в непристойности Вудсу были предъявлены , но большое жюри отказалось предъявить ему обвинение . Городской комиссар по лицензиям попытался отозвать у театра лицензию, но эта попытка была заблокирована в суде. Вудс развил полемику, чтобы увеличить продажи билетов, и спектакль стал одним из самых успешных в сезоне. Он не имел долгосрочного литературного влияния и никогда не был опубликован, но стимулировал споры по поводу цензуры театральных представлений .
Сюжет
[ редактировать ]История сосредоточена на персонаже Глории Грэм, актрисе немого кино , которая ранее была замужем за коллегой-актером Уолли Дином. После того, как в брачную ночь ему поздно вечером позвонила бывшая девушка, Глория выбежала из дома и поехала в Рино, штат Невада , чтобы развестись . Кратковременность союза заставляет обозревателей светской хроники размышлять о том, был ли брак заключен . Они называют Глорию «полудевственницей». [ 1 ] Первый акт начинается с того, что группа актрис, в том числе Кора Монтегю и Бетти Уилсон, снимают сцену для фильма и сплетничают о неудавшемся браке. Тетя Бетти Зеффи приходит в студию со статьей в журнале о том, как пара была вынуждена воссоединиться, чтобы закончить фильм, на съемки которого у них был заключен контракт до расставания. Когда они приезжают на съемки, Глория утверждает, что сэр Джеральд Сидни сделал ей предложение. В приступе ревности Уолли лжет и говорит, что помолвлен с Бетти. На самом деле Бетти интересуется другим актером, Чики Белденом, хотя ее тетя его не одобряет. Кульминацией первого акта является то, что Глории и Уолли приходится вместе снимать любовную сцену. [ 2 ]
Действие второго акта происходит неделю спустя, когда актеры фильма посещают декадентскую вечеринку в доме Глории. Уолли и Чики сговорились использовать фальшивую помолвку Бетти и Уолли, чтобы добиться одобрения Зеффи реальных отношений между Бетти и Чики. Они думают, что она найдет Уолли настолько неприемлемым, что Чики по сравнению с ней покажется хорошим. Тем временем Глория также хочет доказать, что Уолли не подходит Бетти, соблазняя его доказать, что он неверен. Она заманивает Уолли в свою спальню под предлогом возобновления их отношений, не собираясь доводить дело до конца. Она планирует дразнить его, пока Зеффи не найдет их там, но он готов к ее плану и не потерпит никакой задержки; действие заканчивается тем, что он говорит ей, что она должна выполнить свой «брачный долг» перед ним. [ 3 ] [ 4 ]
Третий акт продолжается в спальне Глории. В самой противоречивой сцене пьесы [ 5 ] [ 6 ] группа актрис входит в комнату, а Уолли прячется в другой комнате номера. [ 3 ] Они решают сыграть в карточную игру «Раздевание Купидона» и снимают с себя части одежды на сцене. [ 7 ] [ 8 ] У одной из них, Дот Мэдисон, осталось два последних предмета одежды, когда Уолли возвращается в комнату. [ 9 ] Актрисы уходят, и Уолли говорит, что собирается забрать свою сумку, чтобы получить ее на следующее утро. Пока его нет в комнате, входит Зеффи. Глория просит Зеффи спрятаться в кровати, чтобы, когда Уолли вернется, она воочию увидела его ухаживания. В последнем повороте сюжета , когда Уолли возвращается, он получает телеграмму от своего адвоката, в которой говорится, что развод Рино недействителен. Глория и Уолли примиряются, и Зеффи одобряет отношения между Бетти и Чики. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Актерский состав и персонажи
[ редактировать ]На роль Глории Грэм продюсер Альберт Х. Вудс выбрал Хейзел Доун , которая тогда играла главную роль в его постановке «Как получить подвязку Герти» . Ранее она снялась в другом фарсе, созданном Вудсом, «В комнате Мэйбл» . [ 13 ] Дон покинула актерский состав в марте 1922 года, и ее заменила Белль Беннетт . [ 14 ]
Персонажи и актерский состав бродвейской постановки перечислены ниже:
Характер | Бросать [ 15 ] |
---|---|
Уолли Дин | Гленн Андерс |
Би Ла Роуз | Саша Бомонт |
Эстель Сен-Марр | Марджори Клементс |
Эми Алленби | Пегги Кудрей |
Бетти Уилсон | Хелен Каннингем |
Слава Грэм | Хейзел Доун |
сэр Джеральд Сидней | Кеннет Дуглас |
Кора Монтегю | Констанс Фарбер |
Фэй Уинтроп | Хелен Флинт |
Джек Милфорд | Ральф Гловер |
Рекс Мартин | Джон Флойд |
тетя Зеффи | Элис Хегеман |
Оуэн Блэр | Джон Марони |
Директор | Чарльз Мэзер |
Дот Мэдисон | Мэри Робинсон |
Чики Белден | Чарльз Рагглс |
Глэдис Лоррейн | Мэри Солсбери |
Ванда Бореска | Милдред Уэйн |
История
[ редактировать ]Предыстория и написание
[ редактировать ]До написания «Полудевственницы» Хопвуд был известным автором комедий для спальни. Его прошлые работы в этом жанре включали « Ярмарка и тепло» , спродюсированный Эдгаром Селвином в 1915 году, и «Золотоискатели » , спродюсированный Дэвидом Беласко в 1919 году. Продюсер Альберт Х. Вудс имел еще более длинный послужной список в этом жанре, начиная с «Девушки из Ректора в 1909 году. Такой материал был очень выгоден Вудсу, который заказывал оригиналы и адаптировал зарубежные фарсы, а также Хопвуду, который был одним из самых успешных авторов в жанр. [ 5 ] [ 16 ] Их первой совместной работой стала «Девушка в лимузине» в 1919 году, которую Хопвуд переработал на основе более раннего сценария Уилсона Коллисона . Затем Хопвуд помог пересмотреть «Дамскую ночь» в 1920 году и «Получение подвязки Герти» в 1921 году. «Полудевственница» была первой пьесой Хопвуда, написанной для Вудса без соавтора. Хопвуд был вдохновлен более ранней театральной адаптацией « Les Demi-vierges» — романа французского писателя Марселя Прево 1894 года , который был драматизирован в 1895 году, но мало что из него использовал, кроме названия. [ 3 ] [ 17 ]
Завершение Хопвудом «Полудевственницы» совпало со скандалом с участием голливудского актера Фэтти Арбакла , обвиненного в непредумышленном убийстве после смерти молодой актрисы Вирджинии Рапп , произошедшего на одной из его вечеринок (Арбакла многие считали невиновным, и в конечном итоге он был признан виновным). оправдан). Хотя пьеса была в основном написана до того, как разразился скандал, Хопвуд включил отсылки к Арбаклу в первую версию сценария через персонажа по имени «Фатти Белден». Эти ссылки были смягчены после того, как аудитория предварительного просмотра отреагировала плохо, и персонаж был переименован в «Чики Белден». [ 18 ]
Бродвейское производство и юридические проблемы
[ редактировать ]
Перед дебютом на Бродвее предварительные показы спектакля прошли в нескольких городах. Первый был в Питтсбурге , где 26 сентября 1921 года начался запланированный недельный пробег. Он был закрыт рано утром в последний день местным директором общественной безопасности, который возражал против некоторых диалогов. Хопвуд был расстроен цензурой, но Вудс был рад получить бесплатную рекламу благодаря освещению закрытия в прессе. [ 19 ] [ 20 ] Затем пробы переместились в Стэмфорд, штат Коннектикут , и Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси , где прошли без происшествий. [ 5 ] Премьера спектакля на Бродвее состоялась в театре Таймс-сквер 18 октября 1921 года. Он шел там несколько недель, пока 7 ноября Вудс не перенес его в свой собственный театр Элтинг на 42-й улице. [ 21 ]
3 ноября 1921 года Вудс и Хопвуд были вызваны в палату Уильяма Макаду , главного магистрата мирового суда Нью-Йорка, чтобы ответить на жалобы на пьесу. Вудс не стал вносить никаких изменений в рассмотрение жалоб, поэтому официальные слушания начались 7 ноября. [ 19 ] Вудса представлял знаменитый адвокат Макс Стойер , который также был совладельцем театра «Эльтинг». [ 22 ] [ 23 ] Свидетелями против шоу были Джон С. Самнер , исполнительный секретарь Нью-Йоркского общества по подавлению порока , [ 19 ] [ 24 ] и Эдвард Дж. Макгуайр, заместитель председателя Комитета четырнадцати . [ 25 ] 14 ноября Макаду постановил, что пьеса непристойна, назвав ее «грубо неприличной, вопиюще и вызывающе аморальной, нечистой в словах и действиях». [ 19 ] [ 26 ] Вудс был освобожден под залог , а дело было передано в Суд специальных сессий по обвинению в организации непристойной выставки. Вудс успешно потребовал передать дело в Суд общих сессий, который проводил суд присяжных и требовал вынесения обвинительного заключения большим жюри . Его обвинили в нарушении статьи 1140a уголовного закона штата Нью-Йорк, которая запрещала участие в «любых непристойных, неприличных, аморальных или нечистых драмах, пьесах, выставках, шоу или развлечениях». [ 27 ] Большое жюри рассмотрело дело 23 декабря 1921 года, но отклонило его в тот же день, хотя они заслушали только свидетелей, поддерживающих обвинение. [ 19 ] [ 28 ] [ 29 ]
По мере рассмотрения дела о непристойности городской комиссар по лицензиям Джон Гилкрист 22 ноября сообщил Вудсу, что он считает пьесу «неприличной и подрывающей общественную мораль» и отзовет лицензию театра на деятельность, если постановка продолжится. [ 30 ] Попытка Гилкриста провалилась, когда 20 февраля 1922 года апелляционный суд штата Нью-Йорк постановил, что у него нет юридических полномочий отозвать лицензию на театр после того, как она была выдана. [ 29 ] [ 31 ] [ 32 ]
После того, как 3 июня 1922 года бродвейская постановка закончилась, Вудс основал четыре дорожные компании, чтобы представить спектакль в других городах. Тур продолжался до 1923 года. [ 29 ] с постановками в таких городах, как Олбани, Чикаго, Лос-Анджелес, Филадельфия и Вашингтон.
Прием
[ редактировать ]Отзывы
[ редактировать ]
Современные отзывы в целом были отрицательными. Многие рецензенты осудили пьесу как аморальную из-за сексуальных ситуаций и наводящих на размышления диалогов. Также привлекли внимание костюмы актеров-женщин, которые в основном носили откровенные платья или скудные спальные наряды. Некоторые рецензенты похвалили актерский состав за то, что он привлекательный и модный. Другие считали их одежду неуместно рискованной, особенно в сцене «Раздевание Купидона». [ 5 ] Рецензент Pittsburgh Post охарактеризовал предварительный просмотр как «пропахший непристойностями». [ 20 ] Рецензент New York Evening Post дал бродвейской постановке всего три предложения, заявив, что нет необходимости «тратить место» на отвратительную «смесь», созданную Хопвудом и Вудсом. [ 21 ] Драматический критик Джордж Джин Натан назвал пьесу «мусором». [ 33 ] Дороти Паркер пошутила, что Дон «стала еще хуже» из-за участия в съемках. [ 34 ] Обозреватель Brooklyn Life сказал, что оно шокировало публику от начала до конца чаще, чем бурлеск-шоу . [ 35 ] В «Вечернем мире » Чарльз Дарнтон также сравнил шоу с «дешевым бурлеском», заявив, что оно наполнено «старыми шутками», но мало смеха. [ 36 ]
Некоторые критики заявили, что репутация пьесы как аморальной была преувеличена, утверждая, что она безобидна или даже скучна. Рецензент, пишущий для The Sun , например, сказал, что это «не так шокирующе, как хотелось бы, чтобы менеджер Вудс поверил зрителям театра». [ 21 ] в то время как в обзоре The New York Clipper говорится, что сюжет был более чистым, чем реалии Голливуда, и опирался на «маленькие приятные рискованные эпизоды» и огромное количество наводящих на размышления строк, чтобы поддерживать интерес аудитории. [ 37 ] В The Washington Post Перси Хаммонд назвал это зрелищным, заявив, что Хопвуд «никогда не был более остроумным». [ 38 ] Бернс Мантл сказал, что Хопвуд и Вудс заменили неинтересное раздевание и непристойные диалоги лучшим сюжетом и юмором. [ 39 ]
Театральная касса
[ редактировать ]
Опасения критиков не помешали пьесе иметь кассовый успех. Некоторые рецензенты ожидали, что сосредоточение внимания на непристойном содержании пьесы увеличит покровительство. [ 21 ] Вудс использовал разногласия по поводу содержания пьесы в своей рекламе. Когда его доставили в суд, The New York Times решила, что Вудс больше не может использовать название пьесы в рекламных объявлениях, размещаемых в газете. Вудс решил эту проблему, привлекая большое количество людей, которые смотрели безымянную постановку в его театре, ежедневно обновляя общее количество. В рекламе, где он мог упомянуть это имя, он торговал своей репутацией с помощью наводящих на размышления слоганов, например, призывающего зрителей «завершить свое образование», посмотрев спектакль. В некоторых рекламных объявлениях читателю предлагалось посмотреть пьесу, чтобы быть в курсе, поскольку она широко обсуждалась. В других рекламах она была объявлена «самой известной пьесой Америки». [ 19 ] [ 40 ]
Освещение судебных исков в новостях также обеспечило значительную бесплатную рекламу. Variety сообщила, что очереди на бродвейскую постановку вытянулись за углом после того, как она была осуждена мировым судом. [ 41 ] До суда спектакль зарабатывал около 12 тысяч долларов в неделю. После начала разбирательств кассовые сборы увеличились до 14 000–15 000 долларов в неделю, что, по мнению Variety , близко к возможностям театра. [ 42 ] [ 43 ] Вудс добавил утренники и повысил максимальную цену на билеты; В конце ноября еженедельные кассовые сборы превысили 17 000 долларов. [ 44 ] [ 45 ] К моменту закрытия постановки она стала одной из самых успешных в том сезоне: было продано более 200 000 билетов на 268 представлений. [ 15 ] [ 29 ] [ 46 ]
Наследие
[ редактировать ]«Полудевственница» , как и большинство фарсов Хопвуда, имела коммерческий успех, но не имела прочного литературного значения. [ 47 ] Даже как популярное развлечение, привлекательность пьесы была ограничена культурным контекстом. До Первой мировой войны , во времена более консервативных сексуальных нравов, производство с большей вероятностью было бы подавлено. Десять лет спустя сексуальные отношения, переданные в пьесе, сочли бы слишком бесхитростными для Бродвея. [ 48 ] Еще в конце 1921 года Вудс предлагал семилетний перерыв в производстве спальных фарсов, заявив, что жанр устарел. [ 49 ] [ 50 ] В 1925 году Хопвуд признался зрителям во время другой пьесы, что считает «Полудевственницу» скучной и устал писать модные развлечения. [ 51 ] Сценарий пьесы так и не был опубликован и не была экранизирована. [ 1 ] [ 52 ]
Юридическая тяжба по поводу того, является ли «Полудевственница» непристойной, дала новый импульс продолжающимся спорам о цензуре. Консерваторы призвали принять новое законодательство по борьбе с непристойностью, в то время как их оппоненты предупреждали об опасности государственной цензуры. [ 50 ] Самнер ранее продвигал план по созданию «игровых жюри», возглавляемых гражданами, которые будут проверять и подвергать цензуре постановки. Когда городские власти не смогли закрыть «Полудевственницу» , идея жюри спектакля была возрождена как компромисс между городскими властями, которые хотели найти способ обуздать то, что они считали неконтролируемой грязью, и продюсерами, которые опасались, что новые законы о цензуре могут быть принятым. [ 53 ] Среди производителей юридические победы, достигнутые Вудсом, также открыли новые возможности. В 1923 году бродвейский продюсер Эрл Кэрролл начал свое «Тщеславие» ревю , в котором участвовали десятки женщин в костюмах, которые в то время считались смелыми. Позже в том же году Джей Джей Шуберт открыл ревю под названием «Артисты и модели» , в которое входили выступления топлесс женщин-моделей. [ 54 ] Явность ревю отвлекла внимание цензоров от инсинуаций спальных фарсов. Позже Вудс сказал, что по сравнению с этими ревю у него «никогда не было нестандартного шоу». [ 55 ] Жюри спектакля оказалось нежелающим принимать решительные меры против непристойности, которых хотели Самнер и его коллеги; к 1927 году от системы отказались в пользу возобновления усилий по государственному регулированию. [ 53 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уэйнскотт 1997 , с. 79
- ^ AH Woods Theater Company, Inc. против Джона Х. Гилкриста, комиссара по лицензиям города Нью-Йорка , 45188 , 17–22 ( Нью-Йорк, 1922).
- ^ Перейти обратно: а б с Шаррар 1998 , с. 143
- ^ AH Woods Theater Company, Inc. против Джона Х. Гилкриста, комиссара по лицензиям города Нью-Йорка , 45188 , 23–27 ( Нью-Йорк, 1922).
- ^ Перейти обратно: а б с д Кауфман 2003 , с. 213
- ^ Уэйнскотт 1997 , с. 83
- ^ Уэйнскотт 1997 , с. 68
- ^ «Обзор Риальто» . Уилмингтон Морнинг Ньюс . Том. 81, нет. 100. 25 октября 1921. с. 6 – через Newspapers.com .
- ^ Уэйнскотт 1997 , с. 80
- ^ Шаррар 1998 , стр. 143–144
- ^ Бордман 1995 , с. 163
- ^ AH Woods Theater Company, Inc. против Джона Х. Гилкриста, комиссара по лицензиям города Нью-Йорка , 45188 , 27–30 ( Нью-Йорк, 1922).
- ^ Шаррар 1998 , с. 141
- ^ «Помолвки» . Разнообразие . Том. 66, нет. 2. 3 марта 1922. с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Шаррар 1998 , с. 228
- ^ Wainscott 1997 , стр. 77–78.
- ^ Чисхолм 1911 , с. 312
- ^ Уэйнскотт 1997 , стр. 80, 82.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хоучин 2003 , стр. 78–79.
- ^ Перейти обратно: а б Уэйнскотт 1997 , с. 81
- ^ Перейти обратно: а б с д Уэйнскотт 1997 , стр. 82–83.
- ^ «Пожаловаться на Полудевственницу » (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 3 ноября 1921 года.
- ^ «Внутри легитимного материала» . Разнообразие . Том. 65, нет. 4. 16 декабря 1921. с. 17.
- ^ « Полудева на суде» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 8 ноября 1921 года.
- ^ AH Woods Theater Company, Inc. против Джона Х. Гилкриста, комиссара по лицензиям города Нью-Йорка , 45188 , 45 ( Нью-Йорк, 1922).
- ^ «Правила полудевственницы грубо неприличны» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 15 ноября 1921 года.
- ^ Wainscott 1997 , стр. 85–86.
- ^ Кауфман 2003 , с. 214
- ^ Перейти обратно: а б с д Уэйнскотт 1997 , с. 88
- ^ « Полудева приказала закрыться» . Нью-Йорк Таймс . 23 ноября 1921 года.
- ^ Хоучин 2003 , стр. 79–80.
- ^ «Вудс выигрывает судебный процесс над полудевственницей » . Нью-Йорк Таймс . 21 февраля 1922 года.
- ^ Натан 1922 , с. 134
- ^ Обзор журнала Ainslee's Magazine (февраль 1922 г.), цитируется по Fitzpatrick 2013 , стр. 75
- ^ «Пьесы и игроки» . Бруклинская жизнь . Том. 64, нет. 1647. 5 ноября 1921. с. 15 – через Newspapers.com .
- ^ Дарнтон 1921 , с. 28
- ^ « Новый фарс Хопвуда «Полудевственница» на Таймс-сквер» . Нью-Йорк Клиппер . Том. 69, нет. 38. 26 октября 1921. с. 20.
- ^ Хаммонд 1921 , с. 60
- ^ Мантия 1921 , с. 3.3
- ^ Wainscott 1997 , стр. 85–86, 88.
- ^ Уэйнскотт 1997 , с. 86
- ^ «Шоу в Нью-Йорке и комментарии» . Разнообразие . Том. 64, нет. 13. 18 ноября 1921. с. 14.
- ^ «Шоу в Нью-Йорке и комментарии» . Разнообразие . Том. 65, нет. 1. 25 ноября 1921. с. 14.
- ^ «Шоу в Нью-Йорке и комментарии» . Разнообразие . Том. 65, нет. 2. 2 декабря 1921. с. 14.
- ^ «B'way Houses Dark, поскольку шоу выходят в надежде на лучший бизнес во время тура» . Разнообразие . Том. 65, нет. 9. 20 января 1922. с. 15.
- ^ Фридман 2000 , с. 102
- ^ Бадер 1959 , с. 68
- ^ Шаррар 1998 , стр. 220–221
- ^ Шаррар 1998 , с. 219
- ^ Перейти обратно: а б Уэйнскотт 1997 , с. 89
- ^ Шаррар 1998 , с. 169
- ^ Шаррар 1998 , стр. 231–232
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 2000 , стр. 101–106.
- ^ Штейр 2004 , стр. 75–76.
- ^ Уэйнскотт 1997 , с. 73
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бадер, Арно Л. (5 декабря 1959 г.). «Эйвери Хопвуд, драматург». Ежеквартальный обзор: журнал университетских перспектив . 66 (10): 60–68.
- Бордман, Джеральд (1995). Американский театр: хроника комедии и драмы, 1914–1930 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-509078-0 . ОСЛК 30356203 .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Прево, Эжен Марсель ». Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 312.
- Дарнтон, Чарльз (19 октября 1921 г.). «Новые пьесы: Полудевственница как дешевый бурлеск» . Вечерний мир . Том. 62, нет. 21, 874. с. 28 – через Newspapers.com .
- Фитцпатрик, Кевин С. (2013). Путешествие в Нью-Йорк Дороти Паркер (2-е изд.). Беркли, Калифорния: Ревущая пресса сороковых годов. ISBN 978-1-938901-07-2 . OCLC 812068248 .
- Фридман, Андреа (2000). Похотливые интересы: гендер, демократия и непристойность в Нью-Йорке, 1909–1945 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11067-7 . OCLC 43095889 .
- Хаммонд, Перси (30 октября 1921 г.). «Нью-Йоркский театр» . Вашингтон Пост . № 16, 573. с. 60 – через Newspapers.com .
- Хоучин, Джон Х. (2003). Цензура американского театра в двадцатом веке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-81819-2 . OCLC 57309034 .
- Кауфман, Джулиан М. (2003). «Э. Х. Вудс, продюсер: острые ощущения в минуту, смех в секунду!». В Гевирц, Артур и Колб, Джеймс Дж. (ред.). Искусство, блеск и блеск: основные драматурги и популярный театр в Америке 1920-х годов . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 0-313-32467-0 . OCLC 834126701 .
- Мантл, Бернс (30 октября 1921 г.). «Новые пьесы Нью-Йорка кажутся чрезвычайно скучными» . Курьер-Журнал . Том. 134, нет. 19, 296. стр. 3.1, 3.3 – через Newspapers.com .
- Натан, Джордж Джин (июнь 1922 г.). «Скандальная хроника». Умный набор . 68 (2): 131–137.
- Шаррар, Джек Ф. (1998) [1989]. Эйвери Хопвуд: его жизнь и пьесы . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-10963-4 . OCLC 924828273 .
- Штейр, Рэйчел (2004). Стриптиз: нерассказанная история девчачьего шоу . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512750-1 . OCLC 57062132 .
- Уэйнскотт, Рональд Гарольд (1997). Возникновение современного американского театра, 1914–1929 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-06776-3 . OCLC 35128122 .