Летучая мышь (игра)
Летучая мышь | |
---|---|
Написал | |
На основе | Круглая лестница Мэри Робертс Райнхарт |
Дата премьеры | 23 августа 1920 г. |
Место премьеры | Театр Марокко |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | мистика, комедия |
Параметр | Загородный дом |
«Летучая мышь» — это трехактная пьеса Мэри Робертс Райнхарт и Эйвери Хопвуд , впервые поставленная Линкольном Вагенхалсом и Коллином Кемпером в 1920 году. История сочетает в себе элементы мистики и комедии , когда Корнелия Ван Гордер и гости проводят бурную ночь в арендованном ею доме. дома в поисках украденных денег, которые, по их мнению, спрятаны в доме, в то время как их преследует преступник в маске, известный как «Летучая мышь». Личность Летучей мыши раскрывается в конце финального акта.
Пьеса возникла как экранизация детективного романа Райнхарта 1908 года «Круговая лестница» . Райнхарт и Хопвуд изменили историю, чтобы подготовить ее к Бродвею, включая добавление главного антагониста . Связь с романом привела к юридическому спору о правах на экранизацию с компанией Selig Polyscope Company , продюсерами экранизации романа 1915 года, также названной «Круговая лестница» . После предварительного просмотра под названием «Вор в ночи » спектакль открылся под названием «Летучая мышь» в театре Мороско на Бродвее 23 августа 1920 года.
The Bat имела успех у критиков и коммерческий успех. Было проведено 867 представлений в Нью-Йорке и 327 представлений в Лондоне; несколько дорожных компаний перенесли шоу в другие регионы. Спектакль дважды возрождался на Бродвее, в 1937 и 1953 годах. У него было несколько адаптаций, включая новеллизацию 1926 года , приписываемую Райнхарту и Хопвуду, но написанную Стивеном Винсентом Бенетом . Были сняты три экранизации: «Летучая мышь» (1926), «Шепот летучей мыши» (1930) и «Летучая мышь» (1959). Пьеса и ее адаптации вдохновили на создание других комедийных загадок с похожими настройками и повлияли на создание супергероя комиксов Бэтмена .
Сюжет
[ редактировать ]Пожилая одинокая Корнелия Ван Гордер снимает старый изолированный особняк на Лонг-Айленде, принадлежащий поместью Кортли Флеминг, президента банка, который, как сообщается, умер несколько месяцев назад. В ненастный вечер электричество то включается, то выключается. Большинство слуг, убежденные, что в доме обитают привидения, извинились и сбежали. Согласно сообщению новостей, загадочный преступник, известный как «Летучая мышь», ускользнул от полиции в этом районе. Корнелия находится в доме со своей горничной Лиззи и Билли, японским дворецким, который входит в прислугу Флеминга. [ а ] К ним присоединяется Брукс, садовник, которого недавно наняла племянница Корнелии, Дейл Огден. Дейл и доктор Уэллс, местный коронер и старый друг Флеминга, приезжают в гости. Они сообщают Корнелии, что Джек Бейли, кассир банка Флеминга, исчез и подозревается в краже более миллиона долларов. Корнелия сообщает Лиззи и Дейлу, что пригласила в гости полицейского детектива, потому что ночью кто-то пытался проникнуть в дом. Уэллс уходит, и приходит детектив Андерсон. Корнелия сообщает Андерсону, что подозревает, что Флеминг присвоил деньги из банка и спрятал деньги в доме. Пока Корнелия показывает Андерсону его комнату, Дейл предупреждает Брукса (который на самом деле Джек Бейли и жених Дейла), что Андерсон - детектив. Брукс также считает, что Флеминг спрятал деньги, и хочет оправдаться, найдя их. Дейл вызывает племянника Флеминга, Ричарда (который сдал дом Корнелии), чтобы узнать о возможных укрытиях. Ричард показывает ей план дома с потайной комнатой, где могут быть деньги. Пока они борются за чертеж, в темноте появляется фигура и стреляет в Ричарда, заканчивая первый акт.
Корнелия вызывает доктора Уэллса обратно в дом, чтобы осмотреть тело Ричарда. Дейл просит Уэллса спрятать чертеж, который она взяла у Ричарда, потому что остальные могут подумать, что она убила его за это. Реджинальд Бересфорд, адвокат, ожидающий в своей машине после того, как он отвез Ричарда в дом, заходит внутрь. Реджинальд узнает Джека, а разоблачение ее жениха заставляет Дейл признаться, что она дала Уэллсу план потайной комнаты. Уэллс утверждает, что у него нет плана; Корнелия раскрывает другие улики, инкриминирующие его, и Андерсон просит допросить его наедине. Уэллс сбивает Андерсона без сознания во время допроса и тащит его в другую комнату. появляется незнакомец, утверждающий, что потерял память после того, как на него напали и связали в гараже Прежде чем Уэллс успевает пройти в потайную комнату, у двери террасы . Когда гости пытаются опознать неизвестного мужчину, они обнаруживают, что тот заперт в доме. В конце второго акта Корнелия находит визитную карточку Летучей мыши — черную бумажную летучую мышь, прикрепленную к двери.
Третий акт начинается на верхнем этаже дома, где в ранее скрытой комнате виден мужчина в маске, который берет сумку с деньгами из сейфа. Когда Дейл находит комнату, мужчина убегает, оставив ее и деньги запертыми внутри. Остальные находят ее там без сознания. Андерсон появляется снова и обвиняет Уэллса в краже денег и убийстве Ричарда. Корнелия начинает излагать альтернативную теорию, но ее прерывает, когда неизвестный мужчина поднимается наверх, и Андерсон спрашивает его о его амнезии . Корнелия говорит, что видит на крыше мужчину, и большая часть группы уходит его искать. Корнелия использует отвлечение, чтобы сказать Дейлу, Джеку и неизвестному мужчине, что, по ее мнению, деньги все еще находятся в комнате. Когда они ищут деньги, Джек находит тело Кортли Флеминг, убитой совсем недавно. Пока Корнелия, Дейл и Джек спорят о том, что произошло, неизвестный мужчина запирает дверь и приказывает им замолчать. Когда мужчина в маске пробирается через окно, неизвестный задерживает его и показывает, что он, неизвестный, настоящий детектив Андерсон; Летучая мышь (человек в маске) притворился Андерсоном.
История
[ редактировать ]Мэри Робертс Райнхарт была одной из самых успешных американских писательниц-детективов начала 20 века. [ 3 ] Начав писательскую карьеру с рассказов, она добилась популярного успеха после публикации в 1908 году романа « Круговая лестница» . [ 3 ] [ 4 ] В 1909 году бродвейские продюсеры Линкольн Вагенхалс и Коллин Кемпер попросили Райнхарт адаптировать ее повесть «Семь дней» для сцены она согласилась работать с Эйвери Хопвудом . Над созданием сценария , молодым драматургом, написавшим всего одну пьесу. Пьеса «Семь дней» дебютировала на Бродвее в ноябре 1909 года и стала хитом. Райнхарт и Хопвуд продолжали писать пьесы, но больше не сотрудничали до The Bat . [ 5 ]
В 1916 году Райнхарт спросил театрального продюсера Эдгара Селвина, считает ли он, что детективная пьеса будет успешной, если тайна останется неразгаданной до конца; Селвин ответил, что такая пьеса может принести миллион долларов. Райнхарт решила положить в основу этой пьесы «Круговую лестницу» , которая была адаптирована для фильма в 1915 году. Хотя она начала работу над пьесой весной 1917 года, она была отвлечена работой в военном министерстве США. во время Первой мировой войны и осенью В 1918 году были написаны только первые два акта. [ 6 ] Райнхарт обратилась к Хопвуд за помощью в завершении пьесы, пока она была в Европе по работе в военном министерстве. [ 7 ] [ 8 ] Хопвуд заинтересовалась, но не работала над пьесой, когда была за границей. [ 7 ] [ 9 ]
После того, как Райнхарт вернулась в 1919 году, Хопвуд присоединился к ней в Сьюикли, штат Пенсильвания , где она жила; они работали над пьесой там и в Нью-Йорке, пока не завершили ее. Пока они работали над «Летучей мышью» , Вагенхальс и Кемпер попросили их поработать над сценарием « Испанской любви» (адаптация Мария дель Кармен» испанской пьесы 1896 года « ). Написание обеих пьес потребовало от Райнхарта и Хопвуда многочасовой работы. [ 10 ] [ 11 ] К началу апреля 1920 года они работали над последней, более юмористической версией The Bat . [ 12 ]
Райнхарт и Хопвуд закончили «Летучую мышь» во второй половине дня 11 апреля 1920 года. Через несколько мгновений ее отозвали, когда у ее невестки начались схватки, а на следующий день рано утром родилась внучка. [ 10 ] [ 13 ] Райнхарт решил сосредоточиться на семейных обязанностях и пропустил чтение пьесы Вагенхалсу и Кемперу, которые выразили заинтересованность в ее постановке после того, как Хопвуд поделился с ними черновиком. Она пропустила репетиции The Bat и его бродвейский дебют, хотя присутствовала на предварительных выступлениях. [ 14 ] [ 15 ]
Перед открытием на Бродвее спектакль был показан в Вашингтоне, округ Колумбия , где он открылся в Театре Беласко 14 июня 1920 года под названием «Вор в ночи» . [ 16 ] На следующей неделе его превью прошли в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси . [ 17 ] После восстановления любимого названия Райнхарта « Летучая мышь» открылась на Бродвее в Театре Мороско 23 августа 1920 года. Спектакль поставили Вагенхалс и Кемпер; последний также руководил. Бродвейская постановка закрылась в сентябре 1922 года после 867 представлений. [ 18 ] Перед закрытием Вагенхальс и Кемпер отправили шесть дорожных компаний в турне по Соединенным Штатам. [ 19 ] 23 января 1922 года «Летучая мышь» открыла 327 представлений в Лондоне в театре Сент-Джеймс в Вест-Энде . [ 18 ]
Спектакль дважды возобновлялся на Бродвее. Первое возрождение, продюсером которого выступил Бен Ланди и режиссер Бенджамин Ф. Камслер, открылось 31 мая 1937 года в Majestic Theater в рамках летней программы. [ 20 ] Запланированный на неделю, он был продлен и закрыт после двух недель и 11 представлений. [ 21 ] [ 22 ] Второе возрождение открылось 20 января 1953 года в Национальном театре и закрылось 7 февраля после 23 спектаклей. [ 18 ] [ 23 ]
Актерский состав и персонажи
[ редактировать ]Главную роль в спектакле — Корнелия Ван Гордер, которую в первой постановке сыграла Эффи Эллслер . Несмотря на «Летучей мыши необычно долгий срок существования » , Эллслер появлялась почти в каждом представлении (включая вечер после того, как она узнала о смерти своего мужа); она покинула роль лишь ненадолго, после того как потеряла сознание на сцене на последней неделе постановки. «Летучая мышь» была ее последней ролью на Бродвее. [ 24 ] [ 25 ]
Вагенхалс и Кемпер выбрали Харрисона Хантера на главную роль в пьесе. Они не показывали Хантеру или другим актерам финальную сцену (в которой раскрывается личность Летучей мыши) незадолго до генеральной репетиции . Хантер, который думал, что играет детектива, был расстроен, узнав, что его роль была ролью преступника. [ 26 ] хотя он оставался в этой роли на протяжении всего бродвейского спектакля, прежде чем присоединиться к гастрольной труппе для участия в спектакле. В конце 1922 года, еще играя в летучую мышь, Хантер заболел и через неделю умер. [ 27 ]
в пьесе Основной комический эффект обеспечивает Лиззи, которую в первоначальной бродвейской постановке сыграла Мэй Воукс . Воукс вернулась к роли в возрождении 1937 года, где к ней присоединился Ричард Бэрроуз (тоже из оригинального состава, но в другой роли). Миннетт Барретт , дублер в оригинальной постановке, сыграла Корнелию в возрождении.
Постановки «Летучей мыши» включали первоначальный бродвейский показ, постановку в лондонском Вест-Энде и два более поздних бродвейских возрождения со следующими составами на премьере:
Характер | Бродвей [ 28 ] | Вест-Энд [ 29 ] | возрождение 1937 года [ 20 ] | возрождение 1953 года [ 30 ] |
---|---|---|---|---|
Лиззи Аллен | Мэй Воукс | Друзилла Уиллс | Мэй Воукс | ЗаСу Питтс |
Мисс Корнелия Ван Гордер | Эффи Эллслер | Ева Мур | Миннетт Барретт | Люсиль Уотсон |
Билли | Гарри Морвил | Клод Рейнс | Арвид Полсон | Гарри Шоу Лоу |
Брукс / Джек Бэйли | Стюарт Сейдж | Джордж Релф | Норман Стюарт | Питер Хэнсон |
Мисс Дейл Огден | Энн Моррисон | Нора Суинберн | Линда Ли Хилл | Паула Хьюстон |
Доктор Уэллс | Эдвард Эллис | Александр Скотт-Гатти | Роберт Обер | Гарри Баннистер |
Детектив Андерсон / Человек в маске / Летучая мышь | Харрисон Хантер | Артур Вонтнер | Герман Либ | Шепперд Струдвик |
Ричард «Дик» Флеминг | Ричард Бэрроуз | К. Стаффорд Диккенс | Мэтью Смит | Лоуренс Хэддон |
Реджинальд Бересфорд | Кеннет Хантер | Герберт Болингброк | Эрик Калкхерст | Чарльз Проктор |
Неизвестный мужчина / Детектив Андерсон | Роберт Вон | Аллан Джейес | Ричард Бэрроуз | Рэймонд Бэйли |
Драматический анализ
[ редактировать ]Приспособление
[ редактировать ]Чтобы адаптировать «Круговую лестницу» для сцены, Райнхарт и Хопвуд внесли изменения в персонажей и сюжет; Самым значительным было добавление яркого преступника, псевдоним которого стал названием пьесы. Главными злодеями в романе были банкир-растратчик и врач, который помог банкиру инсценировать его смерть. Имена всех персонажей были изменены (Рэйчел Иннес в романе стала Корнелией Ван Гордер в пьесе, ее племянница Гертруда стала Дейл и т. д.), а некоторые значимые персонажи романа были исключены из пьесы. Несмотря на изменения, в пьесе сохранились многие элементы романа, в том числе пожилая старая героиня и ее племянница, проживающие в летнем доме, потайная комната в доме, заговор между банкиром и его врачом, а также банковский служащий, который переодевается. в качестве садовника. [ 6 ] [ 7 ] [ 31 ]
Жанр и структура
[ редактировать ]Как и «Круговая лестница» , «Летучая мышь» сочетает в себе тайну и комедию . Большую часть комедии исполняет Лиззи, горничная Корнелии. [ 32 ] Тайна заканчивается поворотом , в котором персонаж, который предположительно является детективом, расследующим это дело, на самом деле является злодеем. Хотя подобные концовки использовались и в мистериях более ранних стадий, [ 33 ] это было достаточно неожиданно, чтобы обмануть большую часть бродвейской публики. [ 34 ] Чтобы сохранить правдоподобие, Райнхарт и Хопвуд проверили время сюжета (включая события, происходящие за сценой) и при необходимости переписали его, чтобы обеспечить реалистичность графика. [ 12 ] Хопвуд рассказал New York World , что они пытались сделать пьесу «абсолютно логичной и защищенной от дыр». [ 35 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Благодаря многолетнему выступлению на Бродвее, более девяти месяцам в Вест-Энде и одновременному турне нескольких дорожных компаний, The Bat добилась финансового успеха. В своем описании Райнхарта в 1946 году Life писатель журнала Джеффри Т. Хеллман подсчитал, что пьеса заработала более девяти миллионов долларов. [ 17 ] Это была самая успешная пьеса как для сценаристов, так и для продюсеров, а также вторая по продолжительности бродвейская постановка в истории на момент ее первоначального существования. [ 36 ] [ 37 ] [ б ]
Отзывы
[ редактировать ]Оригинальная бродвейская постановка « Летучая мышь» получила положительные отзывы, высоко оценившие ее сценарий и исполнение. [ 38 ] [ 39 ] В своем New York Times обзоре Александр Вулкотт охарактеризовал пьесу как занимательную и хорошо сыгранную. [ 40 ] Для New-York Tribune Хейвуд Браун назвал «Летучую мышь» лучше, чем «Испанская любовь» (которая открылась неделей ранее). Браун писал, что «Летучая мышь » «представила отличную серию острых ощущений», хотя «интермедии низкой комедии» с Воуксом можно было бы опустить. [ 41 ] Рецензенту New York Evening Telegram понравилась комедия « Летучая мышь » и он назвал ее «лучшей детективной пьесой, которую когда-либо видел Нью-Йорк». [ 42 ] Согласно обзору Brooklyn Daily Eagle , «Летучая мышь» представляла собой «три акта, полных тайн и веселья», и они были лучше, чем « Семь дней» . [ 43 ]
Лондонская постановка пьесы 1922 года также получила положительные отзывы. В «Наблюдателе » У. Дж. Тернер написал, что пьеса была захватывающей, и похвалил Мур за игру Корнелии, но ему не понравилась «шутовщина» Уиллса в роли Лиззи. [ 44 ] The Bystander назвал The Bat «самым захватывающим от начала до конца». [ 45 ]
Когда в 1937 году ее возобновили на Бродвее, рецензенты заявили, что пьеса не устарела из-за множества имитаций в последующих пьесах. Для New York Times Брукс Аткинсон написал, что это было «не совсем то визг-шоу, которым оно было изначально», но все же интересное. [ 20 ] По словам Brooklyn Daily Eagle Артура Поллока из , Летучая мышь показала свой возраст и была скорее забавной, чем пугающей. [ 46 ] Хотя Аткинсон более благосклонно относился к возрождению 1953 года и «невинности» старой истории, другие рецензенты сочли ее устаревшей. [ 47 ]
Адаптации и наследие
[ редактировать ]Летучая мышь считается классическим примером комедии-мистерии; [ 33 ] [ 48 ] драматический критик Джозеф Тваделл Шипли назвал ее «самой популярной и самой пугающей из наших драм о детективах». [ 49 ] Многие из его элементов теперь стали клише . [ 38 ] [ 50 ] Успех «Летучей мыши » побудил подражателей разворачивать тайны, смешанные с комедией, в старых темных домах, которые, по мнению некоторых персонажей, населены привидениями. «Кот и Канарейка» открылся Джона Уилларда на Бродвее в феврале 1922 года и дал 349 представлений. Еще одной успешной имитацией стал Крейна Уилбура » «Монстр , который открылся на Бродвее в августе того же года. [ 18 ] [ 51 ] Пьеса Ральфа Спенса 1925 года «Горилла » пародировала этот жанр; согласно рекламе, он «превосходит The Bat » . [ 52 ]
Вскоре последовали киноверсии, в том числе адаптация 1925 «Монстра» года и многочисленные адаптации «Кота и Канарейки» и «Гориллы» . К концу 1920-х годов популярность мистерий в живом театре снижалась, хотя этот жанр продолжался в таких фильмах, как Джеймса Уэйла » «Старый темный дом (1932) и нескольких адаптациях «Летучей мыши» . [ 53 ] [ 54 ]
Фильмы
[ редактировать ]Райнхарт продал права на экранизацию «Круговой лестницы» кинопродюсера Уильяма Селига компании Selig Polyscope Company в 1915 году и в том же году выпустил киноверсию романа. Райнхарт выкупил права обратно у Селига в 1920 году, чтобы избежать конфликтов по поводу потенциальных экранизаций Летучей мыши . Но в 1921 году Селиг переиздал свой фильм под названием «Летучая мышь», чтобы извлечь выгоду из успеха пьесы. Вагенхалс и Кемпер подали иск, чтобы заблокировать использование названия Селигом. [ 55 ] [ 56 ]
Три фильма были основаны на оригинальной бродвейской пьесе. [ 57 ] Первый, немой фильм , также называемый «Летучая мышь» , был продюсером и режиссером Роландом Уэстом , который написал сценарий в соавторстве с Жюльеном Джозефсоном и Джорджем Мэрионом-младшим. Корнелию сыграла Эмили Фицрой , а Эдди Гриббон . Летучей мышью сыграл [ 58 ] Жена Уэста, Джуэл Кармен , сыграла Дейла Огдена в качестве своей последней роли в кино. [ 59 ] Уэст заставлял актеров работать по ночам, чтобы настроить их на триллер. [ 60 ] Фильм был выпущен United Artists 14 марта 1926 года. [ 58 ] Годом ранее Уэст снял адаптацию одного из подражателей Летучей мыши , « Монстра» . Критики сочли «Летучую мышь» улучшением по сравнению с предыдущим фильмом; он получил положительные отзывы и имел хорошие кассовые сборы. [ 61 ] [ 62 ] Фильм считался утерянным на протяжении десятилетий, но в 1980-х годах был обнаружен отпечаток. [ 62 ] [ 63 ]
После коммерциализации звуковых фильмов Уэст четыре года спустя переделал эту историю под названием «Шепот летучей мыши» ; измененное название подчеркнуло использование звука в ремейке. [ 64 ] В ремейке, выпущенном United Artists 29 ноября 1930 года, в главных ролях Честер Моррис в роли Летучей мыши и Уна Меркель в роли Дейла; Британская актриса Грейс Хэмптон сыграла Корнелию. [ 58 ] Уэст экспериментировал с ранней широкоэкранной технологией, поручив двум операторам снимать разные версии фильма: один на стандартную 35-мм камеру, другой на новую 65-мм камеру «Magnifilm». Как и более ранняя немая киноадаптация, «Шепот летучих мышей» считался утерянным до тех пор, пока в 1988 году Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе не восстановил как стандартную, так и широкоэкранную версии из заново открытых негативов. Фильм получил неоднозначные отзывы, а эксперимент с широкоэкранным форматом обернулся финансовым провалом. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] комиксов Создатель Боб Кейн сказал в своей автобиографии , 1989 года «Бэтмен и я» что злодей из «Шепота летучих мышей» вдохновил его персонажа Бэтмена . [ 68 ] [ с ]
Крейн Уилбур написал и направил третью адаптацию «Летучей мыши» , которая была выпущена Allied Artists 9 августа 1959 года. В этой версии подчеркивался ужас, где Летучая мышь (которую играет Гэвин Гордон ) вырывает глотки своим жертвам. Доктор Уэллс (которого сыграл звезда ужасов Винсент Прайс ) сыграл более заметную роль, а Агнес Мурхед сыграла одну из главных ролей в роли Корнелии. После выхода эта адаптация получила неоднозначные отзывы. [ 58 ] [ 69 ] Он широко доступен, поскольку срок действия его авторских прав истек, и он стал общественным достоянием . [ 70 ]
Другие адаптации
[ редактировать ]Чтобы усилить различие между «Летучей мышью» и «Круговой лестницей» , опубликовала новеллизацию пьесы. в 1926 году компания Джорджа Х. Дорана Хотя авторство адаптации приписывают Райнхарту и Хопвуду, ее Стивен написал Винсент Бенет . [ 55 ] [ 56 ]
«Летучую мышь» несколько раз экранизировали для телевидения. WOR -TV 23 ноября 1953 года антологический сериал «Бродвейский телевизионный театр» показал свою версию, в состав актерского состава входили Эстель Уинвуд , Элис Пирс и Джей Джостин . [ 71 ] 31 марта 1960 года телеканал NBC -TV сделал «Летучую мышь» первым из своих специальных выпусков «Часа великих тайн» Доу . В этой версии снялись Хелен Хейс , Маргарет Хэмилтон и Джейсон Робардс . [ 72 ] 30 июля 1978 года западногерманская сеть Hessischer Rundfunk транслировала телевизионную версию фильма под названием «Убийца пауков» . его ретранслировал австрийский канал Österreichischer Rundfunk . 5 августа [ 73 ]
В августе 1992 года Adventure Comics опубликовала одноразовую комиксов адаптацию пьесы из . Комикс значительно изменил историю, сделав Корнелию Ван Гордер моложе и подарив ей злого близнеца -убийцу. [ 74 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Детали сюжета в основном основаны на версии 1932 года, переизданной в 1944 году. [ 1 ] В редакции сценария 1945 года Райнхарт заменил Билли « дворецким-негром » по имени Вашингтон. [ 2 ]
- ↑ Самым продолжительным шоу на тот момент было Lightnin' , которое открылось 26 августа 1918 года и закрылось 27 августа 1921 года после 1291 выступления.
- ↑ Некоторые историки кино полагают, что Кейн, возможно, также видел немую адаптацию 1926 года, потому что отдельные изображения в этом фильме напоминают сигнал летучей мыши . [ 62 ] [ 63 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райнхарт и Хопвуд 1944 , с. 492
- ^ Райнхарт и Хопвуд 1945 , с. 2
- ^ Jump up to: а б Вебер 1997 , стр. 82–83.
- ^ Кон 1980 , с. 47
- ^ Кон 1980 , с. 49
- ^ Jump up to: а б Кон 1980 , с. 138
- ^ Jump up to: а б с Шаррар 1998 , стр. 107–108
- ^ Маклауд 2016 , лок. 3588.
- ^ Маклауд 2016 , лок. 3708.
- ^ Jump up to: а б Кон 1980 , с. 140
- ^ Шаррар 1998 , стр. 131.
- ^ Jump up to: а б Шаррар 1998 , с. 125
- ^ Маклауд 2016 , лок. 3783–3792.
- ^ Кон 1980 , стр. 140–141.
- ^ Шаррар 1998 , стр. 124–126
- ^ «Старая фирма представляет новую мистерию» . Вашингтон Пост . 13 июня 1920 г. с. 3 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Кон 1980 , с. 141
- ^ Jump up to: а б с д Лахман 2014 , стр. 130–131.
- ^ Шаррар 1998 , с. 129
- ^ Jump up to: а б с Аткинсон 1937 , с. 27
- ^ Бордман 1996 , с. 154
- ^ Стейнберг 1937 , с. 2С
- ^ Бордман 1996 , с. 312
- ^ «Эффи Эллслер, 87 лет, актриса на пенсии» . Нью-Йорк Таймс . 10 октября 1942 г. с. 15.
- ^ Ниссен 2016 , стр. 41–42.
- ^ Шаррар 1998 , с. 127
- ^ «Некролог: Харрисон Хантер» . Разнообразие . 5 января 1923 г. с. 9.
- ^ Мантия 1921 , с. 371
- ^ Ношение 2014 , с. 144
- ^ Аткинсон 1953 , с. 28
- ^ Сойстер и Николелла, 2012 , стр. 89–91.
- ^ Кабачник 2009 , с. 277
- ^ Jump up to: а б Кабачник 2009 , с. 276
- ^ Маклауд 2016 , лок. 3822–3827.
- ^ Кухня 2007 г.
- ^ Wainscott 1997 , стр. 78, 206, №7.
- ^ «Четыре хита на миллион долларов из урожая одного сезона» . Разнообразие . 12 июля 1923 г. с. 1 . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хищак 2017 , стр. 52.
- ^ Бадер 1959 , стр. 66.
- ^ Вулкотт 1920 , с. 6
- ^ Браун 1920 , с. 10
- ^ «Множество тайн, острых ощущений и веселья в The Bat , созданное в Марокко» (PDF) . Вечерняя телеграмма Нью-Йорка . 24 августа 1920 г. с. 18 – через Fultonhistory.com .
- ^ « Летучая мышь кажется верным успехом; новости о местных достопримечательностях» . Бруклин Дейли Игл . 24 августа 1920 г. с. 9 – через Newspapers.com .
- ^ Тернер 1922 , с. 144
- ^ Леонард 1981 , с. 141
- ^ Поллок 1937 , с. 21
- ^ Кабачник 2009 , с. 278
- ^ Шипли 1956 , с. 550
- ^ Шипли 1956 , с. 551
- ^ Натанс 2010 , с. 58
- ^ Хатчингс 2014 , с. 13
- ^ Ригби 2007 , с. 29
- ^ Лахман 2014 , с. 133
- ^ Сойстер и Николелла 2012 , стр. 404–405.
- ^ Jump up to: а б Шаррар 1998 , с. 130
- ^ Jump up to: а б Кон 1980 , стр. 142–143.
- ^ Робертс 2003 , стр. 452–453.
- ^ Jump up to: а б с д Леонард 1981 , стр. 142–143.
- ^ Сойстер и Николелла 2012 , с. 22
- ^ Виейра 2003 , с. 19
- ^ Сойстер и Николелла 2012 , с. 23
- ^ Jump up to: а б с Халленбек 2009 , стр. 9–11
- ^ Jump up to: а б Клеппер 2005 , с. 345
- ^ Джонс 2019 , с. 210.
- ^ Маккуин 1988
- ^ Маккуин 2010 , стр. 90–91.
- ^ Халленбек 2009 , стр. 15–17
- ^ Вайнер 2014 , с. 36
- ^ Халленбек 2009 , стр. 59–60
- ^ Томпсон, Натаниэль. « Летучая мышь (1959): Статьи» . База данных фильмов TCM . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Терраса 2013 , с. 73
- ^ Терраса 2013 , с. 41
- ^ Клюндер 1991 , стр. 528, 536.
- ^ Манн 2004 , с. 68
Библиография
[ редактировать ]- Аткинсон, Брукс (1 июня 1937 г.). «Пьеса: Возрождение летучей мыши открывает программу фондового театра по умеренным ценам» . Нью-Йорк Таймс . п. 27.
- Аткинсон, Брукс (21 января 1953 г.). «В Театре» . Нью-Йорк Таймс . п. 28.
- Бадер, Арно Л. (5 декабря 1959 г.). «Эйвери Хопвуд, драматург». Ежеквартальный обзор: журнал университетских перспектив . 66 (10): 60–68.
- Бордман, Джеральд (1996). Американский театр: хроника комедии и драмы, 1930–1969 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-535808-2 . OCLC 252547085 .
- Браун, Хейвуд (24 августа 1920 г.). « Летучая мышь приносит массу острых ощущений на Бродвей» (PDF) . Нью-Йорк Трибьюн . п. 10 – через Fultonhistory.com .
- Кон, Ян (1980). Невероятная фантастика: Жизнь Мэри Робертс Райнхарт . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. ISBN 0-8229-3401-9 . OCLC 464222615 .
- Халленбек, Брюс Г. (2009). Комедии и фильмы ужасов: хронологическая история, 1914–2008 гг . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-7864-3332-2 . OCLC 838246655 .
- Хищак, Томас С. (2017). 100 величайших американских пьес . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4422-5605-7 . OCLC 964698534 .
- Хатчингс, Питер (2014) [2004]. Фильм ужасов . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-582-43794-4 . OCLC 910536643 .
- Джонс, Дэвид Аннун (2019). Переосмысление первой эпохи кинематографического ужаса, 1896–1934: Кванты страха . Исследования ужасов (изд. Kindle). Кардифф: Издательство Уэльского университета. ISBN 978-1-78683-337-2 .
- Кабачник, Амнон (2009). Кровь на сцене: важные пьесы о преступлениях, тайнах и детективах: аннотированный репертуар, 1900–1925 гг . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-6123-7 . OCLC 190860037 .
- Кухня, Карл К. (зима 2007 г.). «Золотые поиски на Бродвее». Мичиганский ежеквартальный обзор . 46 (1). hdl : 2027/spo.act2080.0046.102 . Перепечатано с Кухня, Карл К. (10 октября 1920 г.). «Золотые поиски на Бродвее». Нью-Йоркский мир .
- Клеппер, Роберт К. (2005) [1999]. Немые фильмы, 1877–1996: Критический путеводитель по 646 фильмам . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-7864-2164-0 . OCLC 439709956 .
- Клюндер, Ахим, изд. (1991). Энциклопедия телевизионных пьес в немецкоязычной Европе, 1978–1987: Том 2 . Мюнхен: КГ Саур. ISBN 3-598-10836-2 . OCLC 468103594 .
- Лахман, Марвин (2014). Злодейская сцена: криминальные пьесы на Бродвее и в Вест-Энде . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-7864-9534-4 . OCLC 891369417 .
- Леонард, Уильям Торберт (1981). Театр: от сцены до экрана и телевидения: Том I: AL . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-1374-2 . OCLC 938249384 .
- Маклауд, Шарлотта (2016) [1994]. Если бы она только знала: биография Мэри Робертс Райнхарт (изд. Kindle). Нью-Йорк: MysteriousPress.com/Open Road. ISBN 978-1-5040-4256-7 . OCLC 964404207 .
- МакКуин, Скотт (сентябрь 1988 г.). «Сбор летучих мышей». Американский кинематографист . 69 (9): 34–40.
- МакКуин, Скотт (2010). «Сумеречный мир Роланда Уэста». В Тиббеттсе, Джон К. и Уэлше, Джеймсе М. (ред.). Особенности американского классического экрана . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 84–91. ISBN 978-0-8108-7678-1 . OCLC 939038742 .
- Манн, Томас (2004). Издания с фотоспектаклями ужасов и тайн и журнальные художественные произведения: Каталог коллекции . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 0-7864-1722-6 . OCLC 54408114 .
- Мантия, Бернс (1921). Лучшие пьесы 1920–21 годов и Ежегодник драмы в Америке . Бостон: Смолл, Мейнард и компания. OCLC 71401622 .
- Натанс, Хизер (2010). « Летучая мышь ». В Брайер, Джексон Р. и Хартиг, Мэри К. (ред.). Факты о сопутствующем файле американской драмы (2-е изд.). Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN 978-0-8160-7748-9 . OCLC 642206213 .
- Ниссен, Аксель (2016). Привыкшие к своему лицу: тридцать пять характерных актрис Голливуда золотого века . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-7864-9732-4 . OCLC 965940861 .
- Поллок, Артур (1 июня 1937 г.). «Театр: Летучая мышь , одна из первых мистических мелодрам, возрождается в Majestic Theater на Манхэттене» . Бруклин Дейли Игл . п. 21 – через Newspapers.com .
- Ригби, Джонатан (2007). Американская готика: шестьдесят лет кино ужасов . Лондон: Рейнольдс и Хирн. ISBN 978-1-905287-25-3 . OCLC 70845190 .
- Райнхарт, Мэри Робертс и Хопвуд, Эйвери (1944). «Летучая мышь: Тайна в трех действиях». В Серф, Беннетт и Картмелл, Ван Х. (ред.). СРО: Самые успешные пьесы в истории американской сцены . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, Доран и компания. стр. 491–564. ОСЛК 851201450 .
- Райнхарт, Мэри Робертс и Хопвуд, Эйвери (1945). «Летучая мышь: Тайна в трех действиях» (PDF) . Цифровые коллекции ULS . Библиотечная система Питтсбургского университета. Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2017 г. Проверено 7 октября 2017 г.
- Робертс, Джерри (2003). Великие американские драматурги на экране: критическое руководство по кино, видео и DVD . Нью-Йорк: Книги о театре и кино «Аплодисменты». ISBN 1-55783-512-8 . OCLC 845554400 .
- Шаррар, Джек Ф. (1998) [1989]. Эйвери Хопвуд: его жизнь и пьесы . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-10963-4 . OCLC 924828273 .
- Шипли, Джозеф Т. (1956). Путеводитель по великим пьесам . Вашингтон, округ Колумбия: Пресса по связям с общественностью. OCLC 438473745 .
- Сойстер, Джон Т. и Николелла, Генри (2012). Американские немые фильмы ужасов, научной фантастики и фэнтези, 1913–1929 гг . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-7864-3581-4 . OCLC 940027817 .
- Стейнберг, Молли (13 июня 1937 г.). «Величественная волна преступности» . Бруклин Дейли Игл . п. 2C – через Newspapers.com .
- Терраса, Винсент (2013). Телевизионные программы: 5336 развлекательных программ, 1936–2012 гг. (2-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-7864-7444-8 . ОСЛК 844373010 .
- Тернер, WJ (4 февраля 1922 г.). «Театр». Зритель . стр. 143–144.
- Виейра, Марк А. (2003). Голливудский ужас: от готики к космосу . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-4535-5 . OCLC 474111931 .
- Вайнер, Алекс М. (2014). Душа Темного рыцаря: Бэтмен как мифическая фигура в комиксах и кино . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-7864-7128-7 . OCLC 900723926 .
- Уэйнскотт, Рональд Гарольд (1997). Возникновение современного американского театра, 1914–1929 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-06776-3 . OCLC 35128122 .
- Ношение, JP (2014). Лондонская сцена 1920–1929: календарь постановок, исполнителей и персонала (2-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-9301-6 . OCLC 863695327 .
- Вебер, Рональд (1997). Наемные ручки: профессиональные писатели в золотой век печати Америки . Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо. ISBN 0-8214-1204-3 . OCLC 469598842 .
- Вулкотт, Александр (24 августа 1920 г.). «Пьеса: постановка тайны Райнхарта» . Нью-Йорк Таймс . п. 6.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Летучая мышь в базе данных Internet Broadway
- Документы Мэри Робертс Райнхарт в библиотечной системе Питтсбургского университета
- The Bat в новеллизации Аудиокнига в общественном достоянии на LibriVox