Ли Д. Бейкер
Ли Д. Бейкер | |
---|---|
Рожденный | Ли Д. Бейкер 1 января 1966 г. |
Альма-матер | |
Научная карьера | |
Поля | Антропология , Африкановедение , Афроамерикановедение |
Учреждения | Университет Дьюка |
Диссертация | Антропология и конструирование расы, 1896–1954 (1994) |
Ли Д. Бейкер — американский культурный антрополог , писатель и Университета Дьюка преподаватель . Он является профессором культурной антропологии, африканских и афроамериканских исследований и социологии г-жи А. Хемейер. С 2008 по 2016 год он работал деканом по академическим вопросам герцога и заместителем вице-проректора. [1] Он преподавал в Колумбийском университете с 1997 по 2000 год. [2] Бейкер является автором двух книг и более шестидесяти научных статей, обзоров и глав, касающихся, среди прочего, культурной антропологии. [2]
молодость образование и Его
Бейкер родился в Сан-Диего , Калифорния , и вырос в Корваллисе , Орегон . [3] В подростковом возрасте Бейкер начал «изучать и узнавать об опыте чернокожих», борясь со своим собственным чувством расовой идентичности. Портленд в то время был местом пристрастия к крэк-кокаину и бандитского насилия, особенно распространенного среди чернокожего населения . Во время программы обмена в Австралии Бейкер был встревожен, увидев аналогичные проблемы, затрагивающие австралийских аборигенов , которые «не были похожи на чернокожих людей, которых [он] знал в Соединенных Штатах». [3] [4] Бейкер осознал, что, несмотря на различия, австралийские аборигены и афроамериканцы имели значительную общность: они были чернокожими в демократической стране, где доминировали белые. Полный вопросов об обществе и культуре, Бейкер решил изучать антропологию. [3]
Бейкер учился в Портлендском государственном университете , где в 1989 году получил степень бакалавра наук в области антропологии и сертификат по изучению чернокожих. [2] Он поступил в Университет Темпл в Филадельфии, чтобы продолжить исследовательскую работу. [2] В Филадельфии Бейкер оказался в другом сообществе, чем тот, к которому он привык в Портленде. «Было приятно, — вспоминает он, — находиться рядом с множеством действительно трудолюбивых, умных и привлекательных людей, которые хотели изменить ситуацию. В каком-то смысле я не был меньшинством; я просто был среди множества разных людей, пытавшихся изменить ситуацию. то же самое». [4] В Темпле его научным руководителем был Томас К. Паттерсон, который поддерживал внимание Бейкера к истории антропологии. Бейкер завершил свою диссертацию « Антропология и построение расы, 1896–1954» в 1994 году. [2]
Обзор карьеры [ править ]
Получив докторскую степень, Бейкер стал доцентом кафедры культурной антропологии в Университете Дьюка . с 1995 по 1997 год [2] Затем он продолжил преподавать в Колумбийском университете в качестве доцента кафедры антропологии и афроамериканских исследований с 1997 по 1999 год, а с 1999 по 2000 год стал доцентом Колумбийского университета. В течение следующих десяти лет, с 2000 по 2010 год, Бейкер был доцент кафедры культурной антропологии, социологии и африканских и афроамериканских исследований в Университете Дьюка. В 2008 году Бейкер стал деканом по академическим вопросам Тринити-колледжа искусств и наук Дьюка, о чем он сказал: «Я с нетерпением жду возможности развить успехи прошлого, чтобы создать новые возможности для будущего». [5] В 2010 году он стал профессором культурной антропологии и африканских и афроамериканских исследований, а также заместителем проректора по высшему образованию. [2]
За свою карьеру Бейкер получил длинный список грантов и стипендий, в том числе постдокторскую стипендию Эндрю У. Меллона от Университета Джонса Хопкинса , преддокторскую стипендию в Институте афроамериканских исследований WEB Дюбуа от Гарвардского университета и совсем недавно - грант на поддержку программы стипендий для студентов Меллона / Мэйса от Фонда Меллона. [2] Бейкер опубликовал множество публикаций, в том числе три книги (две как автор и одну как редактор), многочисленные статьи, главы книг и более 50 приглашенных лекций. Он был лауреатом таких наград, как Почетная премия Ричарда К. Люблина за выдающиеся достижения в области преподавания (2007). [6] из Университета Дьюка и стипендиата Бенджамина Н. Дьюка (2003 г.) из [Национального гуманитарного центра]. Бейкер был членом двадцати пяти комитетов, советов и групп. С 1999 по 2003 год Бейкер был назначенным членом Комиссии столетия [Американской антропологической ассоциации] (ААА), а с 2005 по 2007 год он был назначен Комиссией ААА по управлению. Бейкер стал председателем Комитета по ассигнованиям Комитета ААА по будущему печатных и электронных публикаций. [2] В 2013 году Общество антропологии Северной Америки наградило Бейкера премией за выдающиеся достижения в критическом исследовании Северной Америки. [7]
Антропологические исследования [ править ]
Бейкер стремится понять, как страны, чья основная идея заключается в равенстве, справедливости и демократии, могут иметь такое неравенство. Он видит слияние афроамериканских исследований , исследований американских индейцев и других исследований коренных народов. Большая часть работы Бейкера была сосредоточена на контекстуализации этих концепций в исторических терминах. Хотя Бейкер не является историком, он часто стремился историзировать антропологические теории и критически проанализировать их, особенно в отношении расовых и афроамериканских исследований. [4] В своих более обширных работах, а также во многих статьях, обзорах и эссе Бейкер часто использовал работы как современных, так и прошлых антропологов в качестве предмета своего исследования. В частности, он изучил работы таких известных мыслителей, как Франц Боас .
Боаса Критика
По мнению Бейкера, главный вклад Боаса заключался в его отрицании научного расизма. Боас очертил ранее размытые границы между расой, культурой и лингвистикой и тем самым смог выступить против сравнительного метода, используемого для поддержки теорий расового неравенства. [4] Хотя Бейкер считает, что Боас оказал влияние на формирование американских идей расового равенства, Бейкер посвятил большую часть своей работы критике идей Боаса. В интервью бывшему Американской антропологической ассоциации президенту Вирджинии Р. Домингес Бейкер выразил некоторые свои взгляды на боасианскую идеологию. «Одна вещь, которая до сих пор интригует меня [в Боасе] – это противоречия, заложенные в его понимании или продвижении идей культуры. Это был парень, который очень четко выражал свои мысли и понимал ценность и роль, которую культура играет в повседневной жизни людей». но для евреев, а также для афроамериканцев он считал, что объединение было наиболее эффективным подходом к созданию эффективной Америки. Он не был плюралистом или мультикультуралистом, как думают люди». [3]
Бейкер написал ряд научных статей и эссе об этой критике и другой информации о Боасе, включая, помимо прочего: «Место Франца Боаса в афроамериканской борьбе» (1994), «Разгадка боасийского дискурса: расовая проблематика». Политика «культуры» в школьной десегрегации» (1998), «Франц Боас из башни из слоновой кости» (2004) и «Франц Боас и его «заговор» по уничтожению белой расы» (2010). [2] В интервью PBS в июле 2000 года Бейкер рассказал о работе Боаса в США и о том, как его работы использовались WEB Du Bois и NAACP . [8]
Опубликованные работы [ править ]
Работы Бейкера публиковались в различных научных изданиях, в том числе в The Atlanta Journal , Teaching Anthropology , Transforming Anthropology , Voice of Black Studies , The Chronicle of Higher Education , American Journal of Sociology , Journal of Blacks in Higher Education , Anthropology News и The Journal of Higher Education. Прикладная поведенческая наука . Он написал статью о Франце Боасе в Международной энциклопедии социальных наук (2008). [9]
Кроме того, Бейкер писал для таких новостных изданий, как New York Times и Raleigh News and Observer . [9] статью В июле 2006 года Бейкер опубликовал в The Herald-Sun о преступлении на почве ненависти в Миддлсексе, Северная Каролина , в котором во дворе чернокожей семьи был сожжен крест. [10]
От дикаря к ( негру ) 1998
Книга Бейкера «От дикаря до негра: антропология и построение расы, 1896–1954» была опубликована издательством Калифорнийского университета в 1998 году и получила широкую рецензию. В описании книги издателем, в частности, говорится:
Ли Д. Бейкер исследует, что означают расовые категории для американской общественности и как эти значения подкрепляются антропологией, популярной культурой и законом. Сосредоточив внимание на периоде между двумя знаковыми решениями Верховного суда — Плесси против Фергюсона (так называемая доктрина «раздельного, но равного», принятого в 1896 году) и Браун против Совета по образованию (решение о десегрегации государственных школ 1954 года), — Бейкер показывает, как расовые категории меняются со временем). [11]
Основная тема книги — историческая контекстуализация идей о расовом неравенстве в Соединенных Штатах на протяжении начала 20 века. Бейкер также исследует ключевых личностей и события, которые сформировали социальные и антропологические взгляды на расу за десятилетия, предшествовавшие этому периоду. Как и многие другие его работы, «От дикаря к негру» подчеркивает важность таких фигур, как Франц Боас , Уэб Дюбуа и Букер Т. Вашингтон , исследуя, как их работы были связаны между собой и как они сыграли важную роль в изменении концепций расы в США. . Бейкер также анализирует знаковые судебные дела вместе с влиятельными организациями, такими как Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP). [11]
В своей рецензии на книгу «От дикаря к негру » Джерард Фергерсон написал: «Исследование Бейкера создает новую интеллектуальную и политическую основу» и «позволяет нам критиковать историческую связь между расой и прикладной социальной наукой». [12]
Вернон Дж. Уильямс-младший из Университета Пердью назвал «От дикаря до негра » «превосходной» книгой, которая «демонстрирует влияние антропологии на американскую популярную культуру на таких примерах, как всемирные ярмарки, популярные ежемесячные журналы и журнал «Новый негр». 'движение, о политических тенденциях». [13]
Леонард Либерман в статье «Социальные силы » заявил, что книга «От дикаря к негру » «входит в список литературы для курсов по социологии науки, истории антропологической теории, социологической теории и продвинутых курсов по расовым и этническим отношениям. Это должно быть обязательно». чтение для преподавателей этих курсов и обогатит всех преподавателей вводных курсов». [14]
и расовая политика культуры ( Антропология ) 2010
Книга Бейкера «Антропология и расовая политика культуры» была опубликована в 2010 году издательством Duke University Press . Во введении к книге Бейкер пишет: «Я надеюсь, что эти истории помогут разграничить границы, понять противоречия и предложат лучшее понимание условий расы и культуры, которые используются в явно политических проектах, которые вплетитесь в ткань североамериканской культуры и станьте частью американской истории». [15]
Повествования, разворачивающиеся в книге, включают истории о конкретных антропологах и социокультурных явлениях, таких как Гарлемское движение Возрождения и Всемирная Колумбийская выставка 1893 года . Книга Бейкера исследует сложные связи между этими людьми и событиями, а также влияние, которое они оказали на формирование американских представлений о расе и культуре. Он обращается к различным способам, которыми такие люди, как Франц Боас , Фредерик В. Патнэм , Элис М. Бэкон и Дэниел Г. Бринтон , либо принимали, либо отвергали антропологические представления о расе и культуре. [16] Важно отметить, что работа Бейкера в области антропологии и расовой политики культуры не ограничивалась анализом африканской и афроамериканской культуры. В книге большое внимание уделяется истории расового неравенства , а коренных американцев также культуре .
Как и первая книга его Бейкера, «Антропология и расовая политика культуры» получила широкую рецензию. Бретт Уильямс, профессор Американского университета , написал: «Книга богата замечательными историями, что еще раз подчеркивает фирменный увлекательный стиль Бейкера и делает ее отличным чтением». [17]
В обзоре, опубликованном в журнале «Американские исследования» , Вернон Дж. Уильямс-младший написал: «Написанный с ироничным чувством юмора, Бейкер преуспевает в обнаружении малоизвестного материала, а также расширяет и расширяет наше понимание истории антропологии, а также отношение дисциплины к прошлым и настоящим политическим течениям». [16]
Ссылки [ править ]
- ^ «Ли Д. Бейкер» . Университет Дьюка . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Биографическая справка: Ли Д. Бейкер» (PDF) . Американская антропологическая ассоциация. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2013 года . Проверено 24 апреля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ли Д. Бейкер (17 декабря 2010 г.). «Интервью Вирджинии Р. Домингес» . Американская антропологическая ассоциация . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бейкер, Ли Д. (22 апреля 2013 г.). «Интервью с Ли Д. Бейкером» (PDF) . Университет Иллинойса (интервью). Беседовал Джеффри Брюер. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2017 года.
- ^ «Ли Бейкер назначен деканом по академическим вопросам Тринити-колледжа» . Герцог сегодня . 9 июня 2008 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ «Тринити видит изменения в высшем руководстве» . Хроники в Дьюке . 12 июня 2008 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Дикинсон, Мэгги. «Ли Бейкер награжден премией SANA за выдающиеся достижения в критическом исследовании Северной Америки» . Общество антропологии Северной Америки (SANA). Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Интервью Ли Д. Бейкера» . PBS: Первый измеренный век. 19 июля 2000 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Публикации Ли Д. Бейкера» . Университет Дьюка . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ «Преступления на почве ненависти, просто и ясно» . Вестник Солнца . Дарем. 19 июня 2006 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «От дикаря к негру - Ли Д. Бейкер» . Издательство Калифорнийского университета . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ «Изгиб цветовой линии» (PDF) . Нация . 15 февраля 1999 г., стр. 31–34 . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Уильямс-младший, Вернон Дж. (март 2000 г.). «Рецензии на книги» (PDF) . Журнал американской истории . стр. 1834–1835 . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Либерман, Леонард (декабрь 1999 г.). «Рецензии на книги» (PDF) . Социальные силы . 78 (2): 818–819 . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Бейкер, Ли Д. (2010). Антропология и расовая политика культуры . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. р. ISBN 978-0-8223-4698-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс-младший, Вернон Дж. (2010). « Антропология и расовая политика культуры (обзор)» . Американские исследования . 51 (1): 163–164. дои : 10.1353/ams.2010.0063 . S2CID 144905189 .
- ^ Уильямс, Бретт (2010). « Антропология и расовая политика культуры (обзор)». Американский антрополог . 112 (2): 277. doi : 10.1111/j.1548-1433.2012.01439_1.x .
Внешние ссылки [ править ]
- Бейкер, Ли Д. (март 2010 г.). «Культ Франца Боаса и его «Заговор» по уничтожению белой расы» (PDF) . Труды Американского философского общества . 154 (1): 16. PMID 20695237 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.