Jump to content

Ли Д. Бейкер

Ли Д. Бейкер
Рожденный
Ли Д. Бейкер

( 1966-01-01 ) 1 января 1966 г. (58 лет)
Альма-матер
Научная карьера
Поля Антропология , Африкановедение , Афроамерикановедение
Учреждения Университет Дьюка
Диссертация Антропология и конструирование расы, 1896–1954   (1994)

Ли Д. Бейкер — американский культурный антрополог , писатель и Университета Дьюка преподаватель . Он является профессором культурной антропологии, африканских и афроамериканских исследований и социологии г-жи А. Хемейер. С 2008 по 2016 год он работал деканом по академическим вопросам герцога и заместителем вице-проректора. [1] Он преподавал в Колумбийском университете с 1997 по 2000 год. [2] Бейкер является автором двух книг и более шестидесяти научных статей, обзоров и глав, касающихся, среди прочего, культурной антропологии. [2]

молодость образование и Его

Бейкер родился в Сан-Диего , Калифорния , и вырос в Корваллисе , Орегон . [3] В подростковом возрасте Бейкер начал «изучать и узнавать об опыте чернокожих», борясь со своим собственным чувством расовой идентичности. Портленд в то время был местом пристрастия к крэк-кокаину и бандитского насилия, особенно распространенного среди чернокожего населения . Во время программы обмена в Австралии Бейкер был встревожен, увидев аналогичные проблемы, затрагивающие австралийских аборигенов , которые «не были похожи на чернокожих людей, которых [он] знал в Соединенных Штатах». [3] [4] Бейкер осознал, что, несмотря на различия, австралийские аборигены и афроамериканцы имели значительную общность: они были чернокожими в демократической стране, где доминировали белые. Полный вопросов об обществе и культуре, Бейкер решил изучать антропологию. [3]

Бейкер учился в Портлендском государственном университете , где в 1989 году получил степень бакалавра наук в области антропологии и сертификат по изучению чернокожих. [2] Он поступил в Университет Темпл в Филадельфии, чтобы продолжить исследовательскую работу. [2] В Филадельфии Бейкер оказался в другом сообществе, чем тот, к которому он привык в Портленде. «Было приятно, — вспоминает он, — находиться рядом с множеством действительно трудолюбивых, умных и привлекательных людей, которые хотели изменить ситуацию. В каком-то смысле я не был меньшинством; я просто был среди множества разных людей, пытавшихся изменить ситуацию. то же самое». [4] В Темпле его научным руководителем был Томас К. Паттерсон, который поддерживал внимание Бейкера к истории антропологии. Бейкер завершил свою диссертацию « Антропология и построение расы, 1896–1954» в 1994 году. [2]

Обзор карьеры [ править ]

Получив докторскую степень, Бейкер стал доцентом кафедры культурной антропологии в Университете Дьюка . с 1995 по 1997 год [2] Затем он продолжил преподавать в Колумбийском университете в качестве доцента кафедры антропологии и афроамериканских исследований с 1997 по 1999 год, а с 1999 по 2000 год стал доцентом Колумбийского университета. В течение следующих десяти лет, с 2000 по 2010 год, Бейкер был доцент кафедры культурной антропологии, социологии и африканских и афроамериканских исследований в Университете Дьюка. В 2008 году Бейкер стал деканом по академическим вопросам Тринити-колледжа искусств и наук Дьюка, о чем он сказал: «Я с нетерпением жду возможности развить успехи прошлого, чтобы создать новые возможности для будущего». [5] В 2010 году он стал профессором культурной антропологии и африканских и афроамериканских исследований, а также заместителем проректора по высшему образованию. [2]

За свою карьеру Бейкер получил длинный список грантов и стипендий, в том числе постдокторскую стипендию Эндрю У. Меллона от Университета Джонса Хопкинса , преддокторскую стипендию в Институте афроамериканских исследований WEB Дюбуа от Гарвардского университета и совсем недавно - грант на поддержку программы стипендий для студентов Меллона / Мэйса от Фонда Меллона. [2] Бейкер опубликовал множество публикаций, в том числе три книги (две как автор и одну как редактор), многочисленные статьи, главы книг и более 50 приглашенных лекций. Он был лауреатом таких наград, как Почетная премия Ричарда К. Люблина за выдающиеся достижения в области преподавания (2007). [6] из Университета Дьюка и стипендиата Бенджамина Н. Дьюка (2003 г.) из [Национального гуманитарного центра]. Бейкер был членом двадцати пяти комитетов, советов и групп. С 1999 по 2003 год Бейкер был назначенным членом Комиссии столетия [Американской антропологической ассоциации] (ААА), а с 2005 по 2007 год он был назначен Комиссией ААА по управлению. Бейкер стал председателем Комитета по ассигнованиям Комитета ААА по будущему печатных и электронных публикаций. [2] В 2013 году Общество антропологии Северной Америки наградило Бейкера премией за выдающиеся достижения в критическом исследовании Северной Америки. [7]

Антропологические исследования [ править ]

Бейкер стремится понять, как страны, чья основная идея заключается в равенстве, справедливости и демократии, могут иметь такое неравенство. Он видит слияние афроамериканских исследований , исследований американских индейцев и других исследований коренных народов. Большая часть работы Бейкера была сосредоточена на контекстуализации этих концепций в исторических терминах. Хотя Бейкер не является историком, он часто стремился историзировать антропологические теории и критически проанализировать их, особенно в отношении расовых и афроамериканских исследований. [4] В своих более обширных работах, а также во многих статьях, обзорах и эссе Бейкер часто использовал работы как современных, так и прошлых антропологов в качестве предмета своего исследования. В частности, он изучил работы таких известных мыслителей, как Франц Боас .

Боаса Критика

По мнению Бейкера, главный вклад Боаса заключался в его отрицании научного расизма. Боас очертил ранее размытые границы между расой, культурой и лингвистикой и тем самым смог выступить против сравнительного метода, используемого для поддержки теорий расового неравенства. [4] Хотя Бейкер считает, что Боас оказал влияние на формирование американских идей расового равенства, Бейкер посвятил большую часть своей работы критике идей Боаса. В интервью бывшему Американской антропологической ассоциации президенту Вирджинии Р. Домингес Бейкер выразил некоторые свои взгляды на боасианскую идеологию. «Одна вещь, которая до сих пор интригует меня [в Боасе] – это противоречия, заложенные в его понимании или продвижении идей культуры. Это был парень, который очень четко выражал свои мысли и понимал ценность и роль, которую культура играет в повседневной жизни людей». но для евреев, а также для афроамериканцев он считал, что объединение было наиболее эффективным подходом к созданию эффективной Америки. Он не был плюралистом или мультикультуралистом, как думают люди». [3]

Бейкер написал ряд научных статей и эссе об этой критике и другой информации о Боасе, включая, помимо прочего: «Место Франца Боаса в афроамериканской борьбе» (1994), «Разгадка боасийского дискурса: расовая проблематика». Политика «культуры» в школьной десегрегации» (1998), «Франц Боас из башни из слоновой кости» (2004) и «Франц Боас и его «заговор» по уничтожению белой расы» (2010). [2] В интервью PBS в июле 2000 года Бейкер рассказал о работе Боаса в США и о том, как его работы использовались WEB Du Bois и NAACP . [8]

Опубликованные работы [ править ]

Работы Бейкера публиковались в различных научных изданиях, в том числе в The Atlanta Journal , Teaching Anthropology , Transforming Anthropology , Voice of Black Studies , The Chronicle of Higher Education , American Journal of Sociology , Journal of Blacks in Higher Education , Anthropology News и The Journal of Higher Education. Прикладная поведенческая наука . Он написал статью о Франце Боасе в Международной энциклопедии социальных наук (2008). [9]

Кроме того, Бейкер писал для таких новостных изданий, как New York Times и Raleigh News and Observer . [9] статью В июле 2006 года Бейкер опубликовал в The Herald-Sun о преступлении на почве ненависти в Миддлсексе, Северная Каролина , в котором во дворе чернокожей семьи был сожжен крест. [10]

От дикаря к ( негру ) 1998

Книга Бейкера «От дикаря до негра: антропология и построение расы, 1896–1954» была опубликована издательством Калифорнийского университета в 1998 году и получила широкую рецензию. В описании книги издателем, в частности, говорится:

Ли Д. Бейкер исследует, что означают расовые категории для американской общественности и как эти значения подкрепляются антропологией, популярной культурой и законом. Сосредоточив внимание на периоде между двумя знаковыми решениями Верховного суда — Плесси против Фергюсона (так называемая доктрина «раздельного, но равного», принятого в 1896 году) и Браун против Совета по образованию (решение о десегрегации государственных школ 1954 года), — Бейкер показывает, как расовые категории меняются со временем). [11]

Основная тема книги — историческая контекстуализация идей о расовом неравенстве в Соединенных Штатах на протяжении начала 20 века. Бейкер также исследует ключевых личностей и события, которые сформировали социальные и антропологические взгляды на расу за десятилетия, предшествовавшие этому периоду. Как и многие другие его работы, «От дикаря к негру» подчеркивает важность таких фигур, как Франц Боас , Уэб Дюбуа и Букер Т. Вашингтон , исследуя, как их работы были связаны между собой и как они сыграли важную роль в изменении концепций расы в США. . Бейкер также анализирует знаковые судебные дела вместе с влиятельными организациями, такими как Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP). [11]

В своей рецензии на книгу «От дикаря к негру » Джерард Фергерсон написал: «Исследование Бейкера создает новую интеллектуальную и политическую основу» и «позволяет нам критиковать историческую связь между расой и прикладной социальной наукой». [12]

Вернон Дж. Уильямс-младший из Университета Пердью назвал «От дикаря до негра » «превосходной» книгой, которая «демонстрирует влияние антропологии на американскую популярную культуру на таких примерах, как всемирные ярмарки, популярные ежемесячные журналы и журнал «Новый негр». 'движение, о политических тенденциях». [13]

Леонард Либерман в статье «Социальные силы » заявил, что книга «От дикаря к негру » «входит в список литературы для курсов по социологии науки, истории антропологической теории, социологической теории и продвинутых курсов по расовым и этническим отношениям. Это должно быть обязательно». чтение для преподавателей этих курсов и обогатит всех преподавателей вводных курсов». [14]

и расовая политика культуры ( Антропология ) 2010

Книга Бейкера «Антропология и расовая политика культуры» была опубликована в 2010 году издательством Duke University Press . Во введении к книге Бейкер пишет: «Я надеюсь, что эти истории помогут разграничить границы, понять противоречия и предложат лучшее понимание условий расы и культуры, которые используются в явно политических проектах, которые вплетитесь в ткань североамериканской культуры и станьте частью американской истории». [15]

Повествования, разворачивающиеся в книге, включают истории о конкретных антропологах и социокультурных явлениях, таких как Гарлемское движение Возрождения и Всемирная Колумбийская выставка 1893 года . Книга Бейкера исследует сложные связи между этими людьми и событиями, а также влияние, которое они оказали на формирование американских представлений о расе и культуре. Он обращается к различным способам, которыми такие люди, как Франц Боас , Фредерик В. Патнэм , Элис М. Бэкон и Дэниел Г. Бринтон , либо принимали, либо отвергали антропологические представления о расе и культуре. [16] Важно отметить, что работа Бейкера в области антропологии и расовой политики культуры не ограничивалась анализом африканской и афроамериканской культуры. В книге большое внимание уделяется истории расового неравенства , а коренных американцев также культуре .

Как и первая книга его Бейкера, «Антропология и расовая политика культуры» получила широкую рецензию. Бретт Уильямс, профессор Американского университета , написал: «Книга богата замечательными историями, что еще раз подчеркивает фирменный увлекательный стиль Бейкера и делает ее отличным чтением». [17]

В обзоре, опубликованном в журнале «Американские исследования» , Вернон Дж. Уильямс-младший написал: «Написанный с ироничным чувством юмора, Бейкер преуспевает в обнаружении малоизвестного материала, а также расширяет и расширяет наше понимание истории антропологии, а также отношение дисциплины к прошлым и настоящим политическим течениям». [16]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Ли Д. Бейкер» . Университет Дьюка . Проверено 15 апреля 2013 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Биографическая справка: Ли Д. Бейкер» (PDF) . Американская антропологическая ассоциация. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2013 года . Проверено 24 апреля 2012 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ли Д. Бейкер (17 декабря 2010 г.). «Интервью Вирджинии Р. Домингес» . Американская антропологическая ассоциация . Проверено 24 апреля 2013 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бейкер, Ли Д. (22 апреля 2013 г.). «Интервью с Ли Д. Бейкером» (PDF) . Университет Иллинойса (интервью). Беседовал Джеффри Брюер. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2017 года.
  5. ^ «Ли Бейкер назначен деканом по академическим вопросам Тринити-колледжа» . Герцог сегодня . 9 июня 2008 года . Проверено 30 октября 2012 г.
  6. ^ «Тринити видит изменения в высшем руководстве» . Хроники в Дьюке . 12 июня 2008 года . Проверено 30 октября 2012 г.
  7. ^ Дикинсон, Мэгги. «Ли Бейкер награжден премией SANA за выдающиеся достижения в критическом исследовании Северной Америки» . Общество антропологии Северной Америки (SANA). Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 2 июня 2014 г.
  8. ^ «Интервью Ли Д. Бейкера» . PBS: Первый измеренный век. 19 июля 2000 года . Проверено 30 октября 2012 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Публикации Ли Д. Бейкера» . Университет Дьюка . Проверено 30 октября 2012 г.
  10. ^ «Преступления на почве ненависти, просто и ясно» . Вестник Солнца . Дарем. 19 июня 2006 года . Проверено 30 октября 2012 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «От дикаря к негру - Ли Д. Бейкер» . Издательство Калифорнийского университета . Проверено 30 октября 2012 г.
  12. ^ «Изгиб цветовой линии» (PDF) . Нация . 15 февраля 1999 г., стр. 31–34 . Проверено 30 октября 2012 г.
  13. ^ Уильямс-младший, Вернон Дж. (март 2000 г.). «Рецензии на книги» (PDF) . Журнал американской истории . стр. 1834–1835 . Проверено 30 октября 2012 г.
  14. ^ Либерман, Леонард (декабрь 1999 г.). «Рецензии на книги» (PDF) . Социальные силы . 78 (2): 818–819 . Проверено 30 октября 2012 г.
  15. ^ Бейкер, Ли Д. (2010). Антропология и расовая политика культуры . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. р. ISBN  978-0-8223-4698-2 .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс-младший, Вернон Дж. (2010). « Антропология и расовая политика культуры (обзор)» . Американские исследования . 51 (1): 163–164. дои : 10.1353/ams.2010.0063 . S2CID   144905189 .
  17. ^ Уильямс, Бретт (2010). « Антропология и расовая политика культуры (обзор)». Американский антрополог . 112 (2): 277. doi : 10.1111/j.1548-1433.2012.01439_1.x .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72c3ef47103828c3b2a4f5e0f68eb7c8__1719329340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/c8/72c3ef47103828c3b2a4f5e0f68eb7c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lee D. Baker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)