Ипполит Бельомм
Ипполит-Адольф Бельом (2 декабря 1854, Париж — 16 января 1923) был выдающимся французским басом или бас-баритоном и постоянным членом труппы Opéra-Comique в Париже. [ 1 ] Он также сделал несколько важных ранних оперных записей, продемонстрировав на них очень гибкий лирический голос.
Карьера
[ редактировать ]Будучи учеником Буланже и Поншара, он получил вторую премию по пению и комической опере в Парижской консерватории . [ 1 ] Бельом дебютировал в роли Баскира в опере «Лалла-Рух» в Комической опере 11 ноября 1879 года; несмотря на невысокий рост, его голосовой авторитет был впечатляющим. [ 2 ]
Бельом пел большую часть репертуара для бас-певцов в Комической опере до июня 1886 года, а затем снова с 1891 по 1916 год: он пел в «Кармен» (Эскамильо и Данкайр), «Сендриллон» («Пандольф»), «Дочь полка» (Сюльпис), «Мадам». Баттерфляй (Бонза), Миньон (Лотарио), Тоска («Сакристан») и «Вертер» («Le bailli»), а также роли во многих других французских и итальянских операх репертуара Opéra-Comique. [ 3 ] Бельомм создал следующие роли [ 3 ] в Комической опере:
- Матюрен в «Мосье де Флоридоре»
- Креспель в «Сказках Гофмана» (1881)
- Кордье в «Беглецах»
- Трипаларга в трахе
- Богемия в Луизе (1900)
- Продавец спичек в Лезонёре
- Телемах в Гемистикосе
- Бустаменте в «Наварре» (премьера в Париже)
- Отец Винсент в Рождество
- Лэндри в фильме «С любовью не шутим»
- Альборнас в «Колдуне»
- Морель в «Терезе» (премьера в Париже)
- Кучер в Les visitadines
- Учитель в «Завесе счастья»
- Старейшина в Леоне
Он также провел время в оперных театрах Лиона (сентябрь 1886 г. по май 1899 г.) и Марселя (1889–90 гг.), прежде чем вернуться в Комическую оперу в сентябре 1891 г., где принял участие в парижских премьерах « Фальстафа» и «Богемы» . [ 1 ]
С 1902 года Беломм каждый сезон появлялся в Театре де ла Монне в Брюсселе в роли Осмина в «Die Entführung aus dem Serail» (на французском языке) и дьявола в «Гризелидисе» в 1902 году, Доронте в « Attendez-moi sous l'orme» в 1903 году, ризничего. в Тоске в 1904 году, викарий в «Пепите Хименес» и герцог Лонгвиль в «Ла Басоше» в 1905 году, Брандер в «Осуждении Фауста» и солдат в «Троянах» в 1906 году, Кезаль в «Продажной невесте» и еврей в «Саломее» в 1907 году. [ 4 ]
Записи
[ редактировать ]Бельомм пел в полной записи 1911 года «Кармен» (Данкэр), «Травиаты» 1912 года (Доктор Жермон), «Риголетто» 1912 года (Чепрано) и «Ромео и Джульетта» 1912 года (Грегорио). Кроме того, он записал множество сольных арий из популярных в то время французских опер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мартина Дж. Художники Носа; портреты и биографии. Пауль Оллендорф, Париж, 1895 год.
- ^ Суби А, Малерб К. История комической оперы - Вторая комната Фавара 1840–1887. Фламмарион, Париж, 1893 год.
- ^ Jump up to: а б Вольф С. Полвека комической оперы. Андре Бонн, Париж, 1953 год.
- ^ «Компьютеризированный поиск архивов в расширенных мультимедийных сетях» - Цифровые оперные архивы Ла Монне. http://carmen.demunt.be/, по состоянию на 15 января 2010 г.