Вампир (фильм 1957 года)
Вампир | |
---|---|
Режиссер | Пол Ландрес |
Написал | Пэт Филдер |
Продюсер: | Артур Гарднер Jules V. Levy |
В главных ролях | |
Кинематография | Джек Маккензи |
Под редакцией | Джон Фор |
Музыка | Джеральд Фрид |
Производство компании | Грамерси Пикчерз, Инк. |
Распространено | Объединенные художники |
Даты выхода |
|
Время работы | 75 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $115,000 |
Вампир — американский фильм ужасов 1957 года, снятый Артуром Гарднером и Жюлем В. Леви , режиссёром Полом Ландресом , с Джоном Билом и Колин Грей в главных ролях . Сюжет повествует о враче из Сан-Франциско , который случайно принимает таблетки, смешанные с кровью летучих мышей-вампиров , в результате чего он приобретает вампирские качества. 1956 года Как и «Оборотень» , он предлагал научно-фантастический взгляд на традиционно сверхъестественное существо, хотя фильмы производились разными продюсерскими компаниями.
Фильм был показан в кинотеатрах Сан-Франциско как нижняя половина двойного фильма полнометражного «Монстр, бросивший вызов миру» . Когда фильм был показан на телевидении, ему дали альтернативное название «Знак вампира» . [ 2 ] [ 3 ] хотя это не имеет отношения к одноименному фильму 1935 года с в главной роли Белой Лугоши . [ нужна ссылка ]
Сюжет
[ редактировать ]В Сан-Франциско покойный доктор Кэмпбелл незадолго до своей смерти начал экспериментировать с кровью летучих мышей-вампиров. Коллега Пол Бичер находит среди вещей доктора Кэмпбелла пузырек с таблетками и забирает их домой. Дочь доктора Бичера, Бетси, случайно заменяет таблетки своего отца от мигрени таблетками вампирской крови. В результате у доброго доктора Бичера от таблеток начинается потеря сознания.
Во время консультации с пациенткой Мэрион Уилкинс, страдающей врожденными проблемами с сердцем , Пол чувствует себя плохо и просит ее прийти на следующий день. На следующее утро ему звонят и сообщают, что Мэрион прогрессирует. Когда он идет навестить ее, он обнаруживает, что она напугана его присутствием, и внезапно умирает. На ее шее Пол находит две колотые раны.
Обеспокоенный своим недавним отключением электроэнергии, Пол возвращается в лабораторию Кэмпбелла, где встречает своего бывшего приятеля по колледжу — теперь главу психиатрического факультета университета и руководителя исследований Кэмпбелла, доктора Уилла Бомонта. Бомонта сопровождает исследователь, странно отстраненный Генри Уинстон, чтобы определить прогресс Кэмпбелла. Уилл сообщает Полу, что исследования доктора Кэмпбелла включали регрессию разума животных к примитивному состоянию, а затем обращение процесса вспять, что стало шагом к продвижению интеллекта из его нормального состояния. У Пола есть много вопросов о работе Кэмпбелла и о таблетках, которые он разработал. Вечером Бомонт удаляется в ближайший отель, оставляя Пола и Генри одних, Пол надеется узнать больше о таблетках Кэмпбелла. На следующее утро Генри загадочным образом находят мертвым с такими же колотыми ранами и необъяснимым распадом тканей на шее. Позже Пола вызывают в больницу для проведения экстренной операции, но он не может сосредоточиться и вынужден покинуть операционную после завершения процедуры.
Когда Пол понимает, что несет ответственность за серию местных убийств, которые он совершал во время отключения электроэнергии, он принимает меры, чтобы Бетси осталась с тетей ради ее собственной безопасности. Пол снова спорит с Уиллом по поводу таблеток, но Уилл предполагает, что Пол находится в бредовом состоянии. Он соглашается остаться с Полом, чтобы успокоить его, и запирает бутылку с таблетками в ящике стола. Ночью Уилл становится свидетелем превращения Пола в вампира; Затем Пол убивает Уилла, бросая его тело в печь.
На следующий день шериф Бак Доннелли, подозревающий, что Уилл может участвовать в экспериментах на людях , идет допросить его. В лаборатории Бак находит диктофон, на котором записано убийство Уилла. Тем временем медсестра Пола, Кэрол Батлер, открывает его кабинет, когда ей противостоит Пол, который убеждает ее пойти домой. Прежде чем уйти, она замечает пузырек с ядом и понимает, что Пол, возможно, планирует покончить жизнь самоубийством. Прежде чем она успевает уйти, она становится свидетелем того, как Пол превращается в вампира. Бак прибывает вскоре после этого и становится свидетелем того, как Кэрол убегает вместе с Полом в погоню. Она бежит в ближайший лес, где на нее нападает Пол, но Бак следует за ней и на нее нападает Пол. Когда Пол собирается одолеть Бака, появляется офицер Райан и стреляет в Пола, который падает в неглубокую водопропускную трубу. Когда он умирает, его чудовищное тело принимает свой нормальный вид.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Бил, как доктор Пол Бичер
- Колин Грей в роли Кэрол Батлер
- Кеннет Тоби в роли шерифа Бака Доннелли
- Лидия Рид в роли Бетси Бичер
- Даббс Грир в роли доктора Уилла Бомонта
- Херб Вигран в роли Джорджа Райана
- Пол Бринегар, как Вилли Уорнер
- Энн Стонтон в роли Мэрион Уилкинс
- Джеймс Гриффит в роли Генри Уинстона
Производство
[ редактировать ]Фильм был снят на студии Hal Roach Studios в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 4 ] с 10 по 16 декабря 1956 г., [ а ] при бюджете в 115 000 долларов. [ 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера «Вампира» в качестве нижней половины двойного полнометражного фильма состоялась в Сан-Франциско, штат Калифорния, 14 июня 1957 года в паре с «Монстром, бросившим вызов миру» . [ 4 ] Впоследствии, начиная с 28 июня 1957 года, он был показан в том же формате двойного фильма в Лос-Анджелесе. [ 1 ] [ б ] а позже, в сентябре 1957 года, в нескольких городах Восточного побережья , таких как Бостон. [ 7 ] и Филадельфия . [ 8 ]
Когда фильм был показан на телевидении, фильм получил альтернативное название «Знак вампира» , которое также является названием фильма 1935 года режиссера Тода Браунинга с Белой Лугоши в главной роли , хотя эти фильмы не связаны между собой. [ 9 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Том Уивер из «Фангории» сказал, что «Вампир» был «одним из лучших независимых фильмов ужасов 1950-х годов». [ 5 ] Давая ретроспективную оценку фильму, Натаниэль Томпсон из Turner Classic Movies похвалил «атмосферное» музыкальное сопровождение фильма и смешение жанров: «Взяв пример из « Крови Дракулы» , «Вампир» сводит к минимуму риск вернуть еще неизведанного персонажа. -модного монстра, введя элементы научной фантастики, гораздо более популярного жанра на киноэкранах того времени». [ 10 ] Майкл Тул и Джефф Стаффорд, также из TCM, высоко оценили фильм, отметив: « Вампир (1957), несправедливо приравненный к другим фильмам ужасов категории B того времени, на самом деле заслуживает некоторой похвалы за добавление к этому новой зависимости от спин-таблеток. переэкспонированный жанр ужасов и помещение истории в современную обстановку». [ 5 ] Кинокритик Леонард Малтин дал фильму 2 звезды из 4, отметив, что он имеет определенные достоинства, и особо похвалил игру Била. [ 3 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Вампир» был выпущен на DVD в 2007 году компанией MGM как двойной полнометражный фильм Midnite Movies с последующим фильмом Ландреса « Возвращение Дракулы» (1958). [ 11 ] В 2016 году Scream Factory выпустит фильм на Blu-ray . объявила, что 11 апреля 2017 года впервые [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно записи в каталоге Американского института кино , съемки начались 10 декабря 1956 года; Как цитируют Тула и Стаффорда из Turner Classic Movies , фильм был снят всего за шесть дней, что означает, что съемки завершились 16 декабря.
- ↑ Некоторые источники ошибочно утверждают, что «Вампир» в течение короткого времени демонстрировался только в Сан-Франциско. [ 6 ] но источники в газетах того времени доказывают, что его показывали в других городах, включая Лос-Анджелес, начиная с 28 июня 1957 года. [ 1 ] а также в Бостоне [ 7 ] и Филадельфия в сентябре 1957 года. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Тихоокеанские кинотеатры» . Лос-Анджелес Зеркало-Новости . 28 июня 1957 г. с. 29 – через Newspapers.com.
- ^ Флинн 1992 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б Леонард Малтин, «Вампир», Cinemania, 1996.
- ^ Jump up to: а б Вампир в каталоге художественных фильмов AFI . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Маклеллан, Деннис (29 декабря 2001 г.). «Пол Ландрес, 89 лет; киноредактор, позже снявший фильмы и сериалы категории B» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Хеффернан 2004 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б «Вампир, монстр захватывают власть» . Бостон Глобус . 12 сентября 1957 г. с. 32 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Милдред (26 сентября 1957 г.). «Двойной Билль об ужасах и терроре» . Филадельфийский исследователь . п. 17 – через Newspapers.com.
- ^ Уоррен 1997 , с. 438.
- ^ Томпсон, Натаниэль; Тул, Майкл Т.; Стаффорд, Джефф. «Вампир» . Классические фильмы Тернера . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ Карлози, Джо. «Возвращение Дракулы/Вампира» . DVD-дисковод . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ «Вампир» . Кричать! Фабрика . Проверено 26 декабря 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Флинн, Джон Л. (1992). Кинематографические вампиры: Живые мертвецы в кино и на телевидении, от «Замка Дьявола» (1896 г. до «Дракулы» Брэма Строкера) . МакФарланд. ISBN 978-0-899-50659-3 .
- Хеффернан, Кевин (2004). Упыри, трюки и золото: фильмы ужасов и американский кинобизнес, 1953–1968 . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-822-33215-2 . Аннотация доступна на Project MUSE .
- Уоррен, Билл (1997). Продолжайте смотреть в небо!: Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых годов . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-40479-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1957 года
- фильмы ужасов 1957 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы об эксплуатации
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Фильмы Пола Ландреса
- Фильмы, написанные Джеральдом Фридом
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Американские фильмы о вампирах
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Фильмы об учёных
- Американские фильмы о монстрах