Программа ДРУЗЬЯ
Программы FRIENDS — это серия программ повышения устойчивости , разработанная профессором Паулой Барретт . Программы направлены на улучшение социальных и эмоциональных навыков, повышение устойчивости и предотвращение тревоги и депрессии на протяжении всей жизни. В качестве протокола профилактики FRIENDS была отмечена как «одна из наиболее широко поддерживаемых программ лечения интернализирующих расстройств», при этом «ряд крупномасштабных рандомизированных контролируемых исследований типа 1 во всем мире» продемонстрировал ее эффективность ( [ 1 ] ). Программы FRIENDS признаны Всемирной организацией здравоохранения как эффективные профилактические программы, основанные на фактических данных . [ 2 ]
Программы FRIENDS включают физиологические, когнитивные и поведенческие стратегии, помогающие детям, молодежи и взрослым справляться со стрессом и беспокойством. [ 3 ] Исследования продемонстрировали эффективность FRIENDS в решении таких проблем психического здоровья, как ОКР , тревога , депрессия , аутизм и стресс у детей. [ 4 ] подростки, [ 5 ] взрослые и пожилые люди. [ 6 ] [ 7 ] Кроме того, исследования также показали, что в программе усиливаются защитные факторы, такие как самооценка, самооценка, навыки преодоления трудностей, надежда и социальная поддержка. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Протокол FRIENDS был разработан для использования как в клинических, так и в образовательных учреждениях учителями, психологами и смежными медицинскими работниками. [ 15 ] Программы FRIENDS продолжают исследоваться и разрабатываться автором, профессором Паулой Барретт из Квинсленда, Австралия, а также множеством исследователей со всего мира, включая профессора Пола Сталларда, профессора Элизабет Утенс и профессора Бенте Сторм Хогланд и других.
История
[ редактировать ]Программы FRIENDS были разработаны профессором Паулой Барретт . Основанный на когнитивно-поведенческих методах, золотом стандарте лечения и профилактики тревоги и депрессии, протокол изначально был разработан для раннего вмешательства и предотвращения тревоги. [ 16 ] [ 17 ] В отличие от других протоколов борьбы с тревогой того времени, таких как «Копинг-кошка» Филиппа К. Кендалла , FRIENDS использует групповой формат и может использоваться для профилактики, раннего вмешательства или лечения. [ 18 ]
В 1999 году был проведен еще один раунд исследований, в результате которого было выпущено третье издание «ДРУЗЕЙ для детей», в котором были учтены отзывы исследований, чтобы адаптировать программу так, чтобы она была более дружелюбной к учителям. Дальнейшие исследования и разработки, начиная с 2000 года, привели к постоянным улучшениям программ FRIENDS, которые сделали их такими, какие они есть сегодня.
В ответ на разрушительные наводнения в Квинсленде в 2010–2011 годах профессор Паула Барретт разработала Программу жизнестойкости взрослых. Эта программа была разработана, чтобы помочь взрослым справиться с утратой и сильным стрессом, возникшим после стихийных бедствий. Программа повышения устойчивости взрослых была также развернута среди жертв землетрясения в Крайстчерче в 2011 году , чтобы помочь этому населению справиться с потерей имущества и близких.
В 2012 году программа «Жизнеустойчивость взрослых» получила дальнейшее развитие в программу «Сильный, а не жесткий». Эта программа проводится в двухдневном формате и обучает взрослых и пожилых людей стратегиям преодоления трудностей и методам релаксации. [ 19 ]
Формат
[ редактировать ]Протокол FRIENDS был адаптирован в четыре программы, чувствительные к развитию:
- Веселые ДРУЗЬЯ (4 – 7 лет) [ 20 ]
- ДРУЗЬЯ на всю жизнь (8 – 11 лет) [ 21 ]
- МОИ ДРУЗЬЯ Молодёжь (12 – 15 лет) [ 22 ]
- Устойчивость взрослых на всю жизнь (16 лет и старше)
Программы обычно состоят из 10 сеансов с двумя повторными сеансами, обычно продолжительностью 60–75 минут. Однако доставка является гибкой в различных условиях при условии соблюдения последовательности, структуры и тем. С лицами, осуществляющими уход, и педагогами проводятся две информационные сессии продолжительностью примерно 90–120 минут, на которых обсуждаются стратегии повышения устойчивости дома, укрепления программных стратегий и методов управления поведением.
Конкретные цели
[ редактировать ]- Повышение способности участника распознавать и регулировать свои эмоции, мысли и поведение.
- Формирование у участников навыков принятия точки зрения и сопереживания другим
- Улучшение навыков установления и поддержания здоровых и полезных отношений.
- Предоставление стратегий для принятия конструктивного и уважительного выбора в отношении личного поведения и социальных взаимодействий.
- Повышение устойчивости участников, чтобы не только преодолевать трудности, но и извлекать выгоду из позитивных будущих проблем.
- Развитие навыков профилактики и лечения проблем психического здоровья.
Содержание
[ редактировать ]Программы FRIENDS основываются на вмешательствах, основанных на подходах когнитивно-поведенческого поведения, принятия и приверженности, а также позитивной психологии. Навыки, охватываемые программами для младших школьников, обозначаются буквами аббревиатуры ДРУЗЬЯ, тогда как программа для взрослых использует аббревиатуру LIFE. Все программы FRIENDS совпадают по содержанию; однако они различаются методом передачи навыков в каждой программе с использованием мероприятий, соответствующих развитию. В частности, в то время как программы для младших школьников, такие как «Веселые друзья» и «ДРУЗЬЯ на всю жизнь», поощряют больше игровых техник, включая куклы, сборники рассказов и раскраски, в программах «Мои ДРУЗЬЯ» для молодежи и взрослых «Устойчивость» используются ролевые игры, групповые дискуссии и письменные задания. [ 23 ]
В целом содержание следующее:
- F = Чувства: Этот этап программы направлен на развитие у участников навыков распознавания и реагирования на свои собственные чувства, а также на чувства других. На этом этапе особое внимание уделяется принятию чувств и выбору позитивного поведения, позволяющего справиться с ситуацией.
- R = Не забывайте расслабляться и проводить время в тишине. Второй этап программы включает в себя изучение физиологических признаков эмоций. Распознавая эти сигналы тела, участники смогут лучше управлять своими чувствами, когда они менее интенсивны и их легче регулировать. На этом этапе участники также обучаются стратегиям расслабления, включая диафрагмальное дыхание, прогрессивную мышечную релаксацию, массаж и образы релаксации. На этом этапе программы для подростков и взрослых также используют стратегии осознанности.
- Я = Я могу стараться изо всех сил (Внутренние полезные мысли): На третьем этапе участники знакомятся с тренировкой внимания и когнитивной моделью. Внимание и осведомленность недавно были определены как ключевые факторы сохранения результатов от программ, основанных на фактических данных. Тренировка внимания побуждает участников практиковать осознанность в настоящем моменте и сосредотачиваться на позитивных вещах в окружающей среде. Как тревожная, так и депрессивная симптоматика обычно включает негативные оценки себя, других и мира. Когнитивная реструктуризация побуждает участников выявлять бесполезные стили мышления и бросать вызов этим мыслям, чтобы иметь более полезные мысли, более приятные чувства и более активное поведение.
- E = Изучите решения и планы действий по преодолению трудностей. Четвертый этап программы сильно различается на младших и старых этапах программ. В целом на этом этапе основное внимание уделяется обучению навыкам преодоления трудностей и планам преодоления сложных ситуаций, включая планы действий по преодолению трудностей, планы решения проблем, навыки дружбы, укрепление доверия, разрешение конфликтов, ролевые модели и группы поддержки. Преодоление сложных ситуаций может оказаться непростой задачей. Планы решения проблем и планы действий помогают участникам выбрать курс действий посредством мозгового штурма, оценки потенциальных последствий своих действий, разбивки целей на более мелкие шаги и анализа результатов своего выбора. Планы преодоления трудностей также используются для обучения воздействию, чтобы помочь участникам разорвать порочный круг тревоги и избегания и преодолеть страхи, а также для управления временем, что особенно полезно для подростков. Навыки дружбы различаются на разных уровнях развития программы: от обмена, помощи и слушания в младших возрастных группах до управления кибер-дружбой в старших группах. Ролевые модели и группы поддержки рассматриваются как те, кто может поддерживать, направлять или вдохновлять участников в сложных ситуациях. Разрешение конфликтов учит навыкам дифференциации стилей конфликта (пассивный, напористый, агрессивный) и тому, как лучше всего достигать напористых результатов.
- N = Теперь вознаградите себя. На этом этапе участники объясняют важность самовознаграждения. Деятельность подчеркивает важность вознаграждения себя за наши усилия, а не за результаты. Приветствуются межличностные вознаграждения, такие как время и занятия с семьей и/или друзьями, а не подарки, еда, электроника или денежные вознаграждения.
- D= Делайте это каждый день. Навыки наиболее эффективны, если практиковать их каждый день. Это письмо ДРУЗЕЙ призвано побудить участников продолжать использовать полученные навыки после завершения программы.
- • S= Улыбнись! Сохраняйте спокойствие и поговорите со службами поддержки: заключительный этап программы — это этап предотвращения рецидива. Участники развивают более прикладные знания программы, используя навыки в сочетании друг с другом. Выявление будущих проблем и планирование стратегий их преодоления является ключевым результатом обучения. Старые программы также включают обучение участников тому, как отдавать долг своему сообществу и влиянию здорового/нездорового образа жизни (например, физических упражнений, диеты, употребления психоактивных веществ, сна) на развитие мозга и психическое здоровье.
Использование в профилактике
[ редактировать ]Исследования эффективности FRIENDS в предотвращении тревоги у детей в возрасте от 9 до 10 лет дали неоднозначные результаты. [ 24 ] [ 25 ]
Переводы и международное использование
[ редактировать ]Программа FRIENDS в настоящее время используется в следующих странах: [ 26 ] Австралия , Новая Зеландия , Гонконг , Япония , Канада , [ 27 ] Мексика , Перу , Бразилия , Португалия , Великобритания , Ирландская Республика , Финляндия , Норвегия , Нидерланды и Сингапур .
Хотя изначально программа FRIENDS была написана на английском языке, с тех пор она была переведена на русский , арабский, финский, португальский, голландский, японский и испанский языки .
Автор
[ редактировать ]Программа «Друзья» была создана профессором Паулой Барретт, которая продолжает разрабатывать и управлять программами FRIENDS как в своем центре частной практики Pathways Health and Research Center в Брисбене, Австралия, так и по всему миру. Профессор Паула Барретт также продолжает курировать обучение координаторов и лицензиатов FRIENDS по всему миру.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Купер, Пол. «Свидетельства о моделях передовой практики и результатах обучения детей с эмоциональными нарушениями/поведенческими трудностями: международный обзор» (PDF) . Национальный совет по специальному образованию (Великобритания). Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2013 г.
- ^ «Профилактика психических расстройств: эффективные меры и варианты политики» (PDF) . ВОЗ. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2009 г.
- ^ Принц-Эмбери, Сандра (2014). Повышение устойчивости молодежи из различных групп населения . Серия Springer о человеческой исключительности. Спрингер. дои : 10.1007/978-1-4939-0542-3 . ISBN 978-1-4939-0542-3 .
- ^ Античич, С.Дж.; Барретт, премьер-министр; Сильверман, В.; Лашерес, П.; Гиллис, Р. (2013). «Профилактика детской тревоги и повышение устойчивости детей дошкольного возраста: универсальное школьное исследование». Достижения в области укрепления психического здоровья в школах . 6 (2): 93–121. дои : 10.1080/1754730X.2013.784616 . S2CID 1660159 .
- ^ Фисак-младший; Ричард, Д.; Манн, А. (2011). «Профилактика детской и подростковой тревоги: метааналитический обзор». Профилактическая наука . 12 (3): 255–268. дои : 10.1007/s11121-011-0210-0 . ПМИД 21437675 . S2CID 207228004 .
- ^ Нил, Эй Джей; Кристенсен, Х. (2009). «Эффективность и результативность школьных программ профилактики и раннего вмешательства при тревоге». Обзор клинической психологии . 29 (3): 208–215. дои : 10.1016/j.cpr.2009.01.002 . ПМИД 19232805 .
- ^ Античич, САДЖ; Барретт, премьер-министр; Гиллис, Р.; Сильверман, В. (2012). «Последние достижения в лечении тревожности раннего детства». Австралийский журнал руководства и консультирования . 22 (2): 157–172. дои : 10.1017/jgc.2012.24 . S2CID 52227726 .
- ^ Барретт, Паула; Роби Зондереггер; Нолин Зондереггер (2001). «Оценка программы предотвращения тревоги и позитивного преодоления стресса (ДРУЗЬЯ) для детей и подростков, не говорящих по-английски». Изменение поведения . 18, 2 (2): 78–91. дои : 10.1375/bech.18.2.78 .
- ^ Барретт, Паула; Роби Зондереггер; София Ксенос (2003). «Использование друзей для борьбы с тревогой и проблемами адаптации среди молодых мигрантов в Австралии: национальное испытание». Клиническая детская психология и психиатрия . 8:241 (2): 241–260. дои : 10.1177/1359104503008002008 . S2CID 146293580 .
- ^ Эссау, Сесилия; Джудит Конрад; Сатоко Сасагава; Томас Х. Оллендик (2012). «Профилактика симптомов тревоги у детей: результаты универсального школьного исследования». Поведенческая терапия . 43 (2): 450–464. дои : 10.1016/j.beth.2011.08.003 . ПМИД 22440079 .
- ^ Гальегос, Джулия; Алехандра Родригес; Грасиела Гомес; Марисоль Рабело; Моника Фернанда Гутьеррес (2012). «Программа «ДРУЗЬЯ на всю жизнь» для мексиканских девочек, живущих в приюте: пилотное исследование». Изменение поведения . 29 (1): 1–14. дои : 10.1017/bec.2012.8 . S2CID 52202834 .
- ^ Лиддл, Ян; Сьюзан Макмиллан (2010). «Оценка программы ДРУЗЬЯ в шотландской обстановке». Педагогическая психология на практике . 26 (1): 53–67. дои : 10.1080/02667360903522785 . S2CID 52225420 .
- ^ Лок, Салли; Паула Барретт (2003). «Продольное исследование различий в развитии при универсальном профилактическом вмешательстве при детской тревожности». Изменение поведения . 20 (4): 183–199. дои : 10.1375/bech.20.4.183.29383 . S2CID 146495804 .
- ^ Сиу, Анджела (2007). «Использование друзей для борьбы с проблемами интернализации среди детей начальной школы в Гонконге». Журнал когнитивной и поведенческой психотерапии . 7 (1): 11–26.
- ^ Барретт, Паула (2013). ДРУЗЬЯ На всю жизнь: Руководство для лидеров групп . Брисбен, Австралия: Центр здоровья и исследований Pathways.
- ^ Гладстон, Дж; WR Бердсли (2009). «Профилактика депрессии у детей и подростков: обзор» . Канадский журнал психиатрии . 54 (212–221): 212–221. дои : 10.1177/070674370905400402 . ПМИД 19321027 . S2CID 28697243 .
- ^ Нил, Элисон; Хелен Кристенсен (2009). «Эффективность и действенность школьных программ профилактики и раннего вмешательства при тревоге». Обзор клинической психологии . 29 (3): 208–215. дои : 10.1016/j.cpr.2009.01.002 . ПМИД 19232805 .
- ^ Даддс, Марк; Дениз Холланд; Кристин Лоуренс; Миранда Малленс; Паула Барретт; Сьюзан Спенс (1999). «Раннее вмешательство и профилактика тревожных расстройств у детей: результаты через 2 года наблюдения». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 67 (1): 145–150. дои : 10.1037/0022-006x.67.1.145 . ПМИД 10028219 .
- ^ Барретт, П. (2011). Устойчивость на всю жизнь: программа для взрослых, http://espace.library.uq.edu.au/view/UQ:266708
- ^ Барретт, П. (2012). ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ: Руководство для ведущего по формированию жизнестойкости у детей 4–7 лет посредством игры. Barrett Research Resources Pty Ltd.
- ^ Барретт, П. (2005). ДРУЗЬЯ на всю жизнь: Пособие для руководителей групп для детей. Barrett Research Resources Pty Ltd.
- ^ Барретт, П. (2010). МОИ ДРУЗЬЯ - Программа повышения устойчивости молодежи: Руководство для руководителей групп для молодежи. Центр здоровья и исследований Pathways.
- ^ Барретт, П. (2005). ДРУЗЬЯ на всю жизнь: Пособие для руководителей групп для детей. Barrett Research Resources Pty Ltd.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2016 г. Проверено 12 марта 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «3 (14) PHR | Библиотека журналов NIHR» . www.journalslibrary.nihr.ac.uk . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г.
- ^ «Наш покровитель | Пути к устойчивому доверию» . Pathwaystoresilience.org. Архивировано из оригинала 28 октября 2013 г. Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Психическое здоровье детей и молодежи» . Mcf.gov.bc.ca. Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 г. Проверено 9 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт программы ДРУЗЬЯ
- Центр здоровья и исследований Pathways - распространение программы «Друзья» в Австралии и во всем мире.