Jump to content

Программа ДРУЗЬЯ

Программы FRIENDS — это серия программ повышения устойчивости , разработанная профессором Паулой Барретт . Программы направлены на улучшение социальных и эмоциональных навыков, повышение устойчивости и предотвращение тревоги и депрессии на протяжении всей жизни. В качестве протокола профилактики FRIENDS была отмечена как «одна из наиболее широко поддерживаемых программ лечения интернализирующих расстройств», при этом «ряд крупномасштабных рандомизированных контролируемых исследований типа 1 во всем мире» продемонстрировал ее эффективность ( [ 1 ] ). Программы FRIENDS признаны Всемирной организацией здравоохранения как эффективные профилактические программы, основанные на фактических данных . [ 2 ]

Программы FRIENDS включают физиологические, когнитивные и поведенческие стратегии, помогающие детям, молодежи и взрослым справляться со стрессом и беспокойством. [ 3 ] Исследования продемонстрировали эффективность FRIENDS в решении таких проблем психического здоровья, как ОКР , тревога , депрессия , аутизм и стресс у детей. [ 4 ] подростки, [ 5 ] взрослые и пожилые люди. [ 6 ] [ 7 ] Кроме того, исследования также показали, что в программе усиливаются защитные факторы, такие как самооценка, самооценка, навыки преодоления трудностей, надежда и социальная поддержка. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Протокол FRIENDS был разработан для использования как в клинических, так и в образовательных учреждениях учителями, психологами и смежными медицинскими работниками. [ 15 ] Программы FRIENDS продолжают исследоваться и разрабатываться автором, профессором Паулой Барретт из Квинсленда, Австралия, а также множеством исследователей со всего мира, включая профессора Пола Сталларда, профессора Элизабет Утенс и профессора Бенте Сторм Хогланд и других.

Программы FRIENDS были разработаны профессором Паулой Барретт . Основанный на когнитивно-поведенческих методах, золотом стандарте лечения и профилактики тревоги и депрессии, протокол изначально был разработан для раннего вмешательства и предотвращения тревоги. [ 16 ] [ 17 ] В отличие от других протоколов борьбы с тревогой того времени, таких как «Копинг-кошка» Филиппа К. Кендалла , FRIENDS использует групповой формат и может использоваться для профилактики, раннего вмешательства или лечения. [ 18 ]

В 1999 году был проведен еще один раунд исследований, в результате которого было выпущено третье издание «ДРУЗЕЙ для детей», в котором были учтены отзывы исследований, чтобы адаптировать программу так, чтобы она была более дружелюбной к учителям. Дальнейшие исследования и разработки, начиная с 2000 года, привели к постоянным улучшениям программ FRIENDS, которые сделали их такими, какие они есть сегодня.

В ответ на разрушительные наводнения в Квинсленде в 2010–2011 годах профессор Паула Барретт разработала Программу жизнестойкости взрослых. Эта программа была разработана, чтобы помочь взрослым справиться с утратой и сильным стрессом, возникшим после стихийных бедствий. Программа повышения устойчивости взрослых была также развернута среди жертв землетрясения в Крайстчерче в 2011 году , чтобы помочь этому населению справиться с потерей имущества и близких.

В 2012 году программа «Жизнеустойчивость взрослых» получила дальнейшее развитие в программу «Сильный, а не жесткий». Эта программа проводится в двухдневном формате и обучает взрослых и пожилых людей стратегиям преодоления трудностей и методам релаксации. [ 19 ]

Протокол FRIENDS был адаптирован в четыре программы, чувствительные к развитию:

  • Веселые ДРУЗЬЯ (4 – 7 лет) [ 20 ]
  • ДРУЗЬЯ на всю жизнь (8 – 11 лет) [ 21 ]
  • МОИ ДРУЗЬЯ Молодёжь (12 – 15 лет) [ 22 ]
  • Устойчивость взрослых на всю жизнь (16 лет и старше)

Программы обычно состоят из 10 сеансов с двумя повторными сеансами, обычно продолжительностью 60–75 минут. Однако доставка является гибкой в ​​различных условиях при условии соблюдения последовательности, структуры и тем. С лицами, осуществляющими уход, и педагогами проводятся две информационные сессии продолжительностью примерно 90–120 минут, на которых обсуждаются стратегии повышения устойчивости дома, укрепления программных стратегий и методов управления поведением.

Конкретные цели

[ редактировать ]
  • Повышение способности участника распознавать и регулировать свои эмоции, мысли и поведение.
  • Формирование у участников навыков принятия точки зрения и сопереживания другим
  • Улучшение навыков установления и поддержания здоровых и полезных отношений.
  • Предоставление стратегий для принятия конструктивного и уважительного выбора в отношении личного поведения и социальных взаимодействий.
  • Повышение устойчивости участников, чтобы не только преодолевать трудности, но и извлекать выгоду из позитивных будущих проблем.
  • Развитие навыков профилактики и лечения проблем психического здоровья.

Содержание

[ редактировать ]

Программы FRIENDS основываются на вмешательствах, основанных на подходах когнитивно-поведенческого поведения, принятия и приверженности, а также позитивной психологии. Навыки, охватываемые программами для младших школьников, обозначаются буквами аббревиатуры ДРУЗЬЯ, тогда как программа для взрослых использует аббревиатуру LIFE. Все программы FRIENDS совпадают по содержанию; однако они различаются методом передачи навыков в каждой программе с использованием мероприятий, соответствующих развитию. В частности, в то время как программы для младших школьников, такие как «Веселые друзья» и «ДРУЗЬЯ на всю жизнь», поощряют больше игровых техник, включая куклы, сборники рассказов и раскраски, в программах «Мои ДРУЗЬЯ» для молодежи и взрослых «Устойчивость» используются ролевые игры, групповые дискуссии и письменные задания. [ 23 ]

В целом содержание следующее:

  • F = Чувства: Этот этап программы направлен на развитие у участников навыков распознавания и реагирования на свои собственные чувства, а также на чувства других. На этом этапе особое внимание уделяется принятию чувств и выбору позитивного поведения, позволяющего справиться с ситуацией.
  • R = Не забывайте расслабляться и проводить время в тишине. Второй этап программы включает в себя изучение физиологических признаков эмоций. Распознавая эти сигналы тела, участники смогут лучше управлять своими чувствами, когда они менее интенсивны и их легче регулировать. На этом этапе участники также обучаются стратегиям расслабления, включая диафрагмальное дыхание, прогрессивную мышечную релаксацию, массаж и образы релаксации. На этом этапе программы для подростков и взрослых также используют стратегии осознанности.
  • Я = Я могу стараться изо всех сил (Внутренние полезные мысли): На третьем этапе участники знакомятся с тренировкой внимания и когнитивной моделью. Внимание и осведомленность недавно были определены как ключевые факторы сохранения результатов от программ, основанных на фактических данных. Тренировка внимания побуждает участников практиковать осознанность в настоящем моменте и сосредотачиваться на позитивных вещах в окружающей среде. Как тревожная, так и депрессивная симптоматика обычно включает негативные оценки себя, других и мира. Когнитивная реструктуризация побуждает участников выявлять бесполезные стили мышления и бросать вызов этим мыслям, чтобы иметь более полезные мысли, более приятные чувства и более активное поведение.
  • E = Изучите решения и планы действий по преодолению трудностей. Четвертый этап программы сильно различается на младших и старых этапах программ. В целом на этом этапе основное внимание уделяется обучению навыкам преодоления трудностей и планам преодоления сложных ситуаций, включая планы действий по преодолению трудностей, планы решения проблем, навыки дружбы, укрепление доверия, разрешение конфликтов, ролевые модели и группы поддержки. Преодоление сложных ситуаций может оказаться непростой задачей. Планы решения проблем и планы действий помогают участникам выбрать курс действий посредством мозгового штурма, оценки потенциальных последствий своих действий, разбивки целей на более мелкие шаги и анализа результатов своего выбора. Планы преодоления трудностей также используются для обучения воздействию, чтобы помочь участникам разорвать порочный круг тревоги и избегания и преодолеть страхи, а также для управления временем, что особенно полезно для подростков. Навыки дружбы различаются на разных уровнях развития программы: от обмена, помощи и слушания в младших возрастных группах до управления кибер-дружбой в старших группах. Ролевые модели и группы поддержки рассматриваются как те, кто может поддерживать, направлять или вдохновлять участников в сложных ситуациях. Разрешение конфликтов учит навыкам дифференциации стилей конфликта (пассивный, напористый, агрессивный) и тому, как лучше всего достигать напористых результатов.
  • N = Теперь вознаградите себя. На этом этапе участники объясняют важность самовознаграждения. Деятельность подчеркивает важность вознаграждения себя за наши усилия, а не за результаты. Приветствуются межличностные вознаграждения, такие как время и занятия с семьей и/или друзьями, а не подарки, еда, электроника или денежные вознаграждения.
  • D= Делайте это каждый день. Навыки наиболее эффективны, если практиковать их каждый день. Это письмо ДРУЗЕЙ призвано побудить участников продолжать использовать полученные навыки после завершения программы.
  • • S= Улыбнись! Сохраняйте спокойствие и поговорите со службами поддержки: заключительный этап программы — это этап предотвращения рецидива. Участники развивают более прикладные знания программы, используя навыки в сочетании друг с другом. Выявление будущих проблем и планирование стратегий их преодоления является ключевым результатом обучения. Старые программы также включают обучение участников тому, как отдавать долг своему сообществу и влиянию здорового/нездорового образа жизни (например, физических упражнений, диеты, употребления психоактивных веществ, сна) на развитие мозга и психическое здоровье.

Использование в профилактике

[ редактировать ]

Исследования эффективности FRIENDS в предотвращении тревоги у детей в возрасте от 9 до 10 лет дали неоднозначные результаты. [ 24 ] [ 25 ]

Переводы и международное использование

[ редактировать ]

Программа FRIENDS в настоящее время используется в следующих странах: [ 26 ] Австралия , Новая Зеландия , Гонконг , Япония , Канада , [ 27 ] Мексика , Перу , Бразилия , Португалия , Великобритания , Ирландская Республика , Финляндия , Норвегия , Нидерланды и Сингапур .

Хотя изначально программа FRIENDS была написана на английском языке, с тех пор она была переведена на русский , арабский, финский, португальский, голландский, японский и испанский языки .

Программа «Друзья» была создана профессором Паулой Барретт, которая продолжает разрабатывать и управлять программами FRIENDS как в своем центре частной практики Pathways Health and Research Center в Брисбене, Австралия, так и по всему миру. Профессор Паула Барретт также продолжает курировать обучение координаторов и лицензиатов FRIENDS по всему миру.

  1. ^ Купер, Пол. «Свидетельства о моделях передовой практики и результатах обучения детей с эмоциональными нарушениями/поведенческими трудностями: международный обзор» (PDF) . Национальный совет по специальному образованию (Великобритания). Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2013 г.
  2. ^ «Профилактика психических расстройств: эффективные меры и варианты политики» (PDF) . ВОЗ. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2009 г.
  3. ^ Принц-Эмбери, Сандра (2014). Повышение устойчивости молодежи из различных групп населения . Серия Springer о человеческой исключительности. Спрингер. дои : 10.1007/978-1-4939-0542-3 . ISBN  978-1-4939-0542-3 .
  4. ^ Античич, С.Дж.; Барретт, премьер-министр; Сильверман, В.; Лашерес, П.; Гиллис, Р. (2013). «Профилактика детской тревоги и повышение устойчивости детей дошкольного возраста: универсальное школьное исследование». Достижения в области укрепления психического здоровья в школах . 6 (2): 93–121. дои : 10.1080/1754730X.2013.784616 . S2CID   1660159 .
  5. ^ Фисак-младший; Ричард, Д.; Манн, А. (2011). «Профилактика детской и подростковой тревоги: метааналитический обзор». Профилактическая наука . 12 (3): 255–268. дои : 10.1007/s11121-011-0210-0 . ПМИД   21437675 . S2CID   207228004 .
  6. ^ Нил, Эй Джей; Кристенсен, Х. (2009). «Эффективность и результативность школьных программ профилактики и раннего вмешательства при тревоге». Обзор клинической психологии . 29 (3): 208–215. дои : 10.1016/j.cpr.2009.01.002 . ПМИД   19232805 .
  7. ^ Античич, САДЖ; Барретт, премьер-министр; Гиллис, Р.; Сильверман, В. (2012). «Последние достижения в лечении тревожности раннего детства». Австралийский журнал руководства и консультирования . 22 (2): 157–172. дои : 10.1017/jgc.2012.24 . S2CID   52227726 .
  8. ^ Барретт, Паула; Роби Зондереггер; Нолин Зондереггер (2001). «Оценка программы предотвращения тревоги и позитивного преодоления стресса (ДРУЗЬЯ) для детей и подростков, не говорящих по-английски». Изменение поведения . 18, 2 (2): 78–91. дои : 10.1375/bech.18.2.78 .
  9. ^ Барретт, Паула; Роби Зондереггер; София Ксенос (2003). «Использование друзей для борьбы с тревогой и проблемами адаптации среди молодых мигрантов в Австралии: национальное испытание». Клиническая детская психология и психиатрия . 8:241 (2): 241–260. дои : 10.1177/1359104503008002008 . S2CID   146293580 .
  10. ^ Эссау, Сесилия; Джудит Конрад; Сатоко Сасагава; Томас Х. Оллендик (2012). «Профилактика симптомов тревоги у детей: результаты универсального школьного исследования». Поведенческая терапия . 43 (2): 450–464. дои : 10.1016/j.beth.2011.08.003 . ПМИД   22440079 .
  11. ^ Гальегос, Джулия; Алехандра Родригес; Грасиела Гомес; Марисоль Рабело; Моника Фернанда Гутьеррес (2012). «Программа «ДРУЗЬЯ на всю жизнь» для мексиканских девочек, живущих в приюте: пилотное исследование». Изменение поведения . 29 (1): 1–14. дои : 10.1017/bec.2012.8 . S2CID   52202834 .
  12. ^ Лиддл, Ян; Сьюзан Макмиллан (2010). «Оценка программы ДРУЗЬЯ в шотландской обстановке». Педагогическая психология на практике . 26 (1): 53–67. дои : 10.1080/02667360903522785 . S2CID   52225420 .
  13. ^ Лок, Салли; Паула Барретт (2003). «Продольное исследование различий в развитии при универсальном профилактическом вмешательстве при детской тревожности». Изменение поведения . 20 (4): 183–199. дои : 10.1375/bech.20.4.183.29383 . S2CID   146495804 .
  14. ^ Сиу, Анджела (2007). «Использование друзей для борьбы с проблемами интернализации среди детей начальной школы в Гонконге». Журнал когнитивной и поведенческой психотерапии . 7 (1): 11–26.
  15. ^ Барретт, Паула (2013). ДРУЗЬЯ На всю жизнь: Руководство для лидеров групп . Брисбен, Австралия: Центр здоровья и исследований Pathways.
  16. ^ Гладстон, Дж; WR Бердсли (2009). «Профилактика депрессии у детей и подростков: обзор» . Канадский журнал психиатрии . 54 (212–221): 212–221. дои : 10.1177/070674370905400402 . ПМИД   19321027 . S2CID   28697243 .
  17. ^ Нил, Элисон; Хелен Кристенсен (2009). «Эффективность и действенность школьных программ профилактики и раннего вмешательства при тревоге». Обзор клинической психологии . 29 (3): 208–215. дои : 10.1016/j.cpr.2009.01.002 . ПМИД   19232805 .
  18. ^ Даддс, Марк; Дениз Холланд; Кристин Лоуренс; Миранда Малленс; Паула Барретт; Сьюзан Спенс (1999). «Раннее вмешательство и профилактика тревожных расстройств у детей: результаты через 2 года наблюдения». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 67 (1): 145–150. дои : 10.1037/0022-006x.67.1.145 . ПМИД   10028219 .
  19. ^ Барретт, П. (2011). Устойчивость на всю жизнь: программа для взрослых, http://espace.library.uq.edu.au/view/UQ:266708
  20. ^ Барретт, П. (2012). ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ: Руководство для ведущего по формированию жизнестойкости у детей 4–7 лет посредством игры. Barrett Research Resources Pty Ltd.
  21. ^ Барретт, П. (2005). ДРУЗЬЯ на всю жизнь: Пособие для руководителей групп для детей. Barrett Research Resources Pty Ltd.
  22. ^ Барретт, П. (2010). МОИ ДРУЗЬЯ - Программа повышения устойчивости молодежи: Руководство для руководителей групп для молодежи. Центр здоровья и исследований Pathways.
  23. ^ Барретт, П. (2005). ДРУЗЬЯ на всю жизнь: Пособие для руководителей групп для детей. Barrett Research Resources Pty Ltd.
  24. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2016 г. Проверено 12 марта 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  25. ^ «3 (14) PHR | Библиотека журналов NIHR» . www.journalslibrary.nihr.ac.uk . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г.
  26. ^ «Наш покровитель | Пути к устойчивому доверию» . Pathwaystoresilience.org. Архивировано из оригинала 28 октября 2013 г. Проверено 9 сентября 2013 г.
  27. ^ «Психическое здоровье детей и молодежи» . Mcf.gov.bc.ca. Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 г. Проверено 9 сентября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7318fff784cdd2b4c77788d57156a017__1711608000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/17/7318fff784cdd2b4c77788d57156a017.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FRIENDS program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)